Как снять холодную сварку с пластика

Обновлено: 05.05.2024

Холодная сварка за последнее время стала очень популярным способом избежать необходимости задействовать настоящую сварку, когда дело касается мелких поломок и заделок трещин. Как становится понятно из названия, при ее использовании не происходит нагревания материала, расплавления заготовок и так далее. Также отсутствует взаимное проникновение молекул одного вещества в другое, как это происходит в стандартных вариантах. Исходя из этого, у многих может возникнуть вопрос, как пользоваться холодной сваркой, чтобы достичь желаемого результата. Для этого следует разобраться с самой основой материала.

В первую очередь нужно уяснить, что это не сварка в традиционном понимании. Это клей, в котором может содержаться металлический наполнитель. Он позволяет не только очень крепко склеивать различные вещества, в том числе и металл, но и заделывать трещины в емкостях и трубах, наращивать отдельные металлические элементы, которые сломались или износились на детали. Для каждой операции имеются свои особенности, соответственно, существует несколько основных разновидностей, которые отличаются по составу, физическому состоянию и тому, как пользоваться холодной сваркой.


Для технической сферы это достаточно простое в использовании вещество, которое универсально в применении. По крепости и надежности всему этому не сравниться ни с газовой, ни с электрической сваркой, но для мелкого ремонта лучшего варианта не найти. Ведь для работы не нужно демонтировать детали и искать специальное место для проведения процедур. Для тех вещей, которые подвергаются воздействию высоких температур можно подобрать высокотемпературную холодную сварку, которая будет выдерживать показатели свыше 1 тысячи градусов Цельсия, не теряя своих свойств.

Применение холодной сварки

Вне зависимости от выбранной разновидности, вещество является универсальным в применении. Оно может оказаться полезным как для дома, так и в промышленных сферах. С его помощью можно соединять металлы различных видов, металлы с неметаллами и другие вещества в совершенно любых комбинациях. Аналогично стандартной, холодная сварка применяется для заделки трещин, дыр и отверстий. С ее помощью происходит наплавка материала на различные детали. Она также может создавать шов для неразъемного соединения, который будет крепко держать детали. Во многих случаях, благодаря качественному наполнителю, материал для ремонта может оказаться крепче, чем на самих деталях, но для всего этого нужно четко придерживаться правил применения. Для этого требуется знать, как правильно пользоваться холодной сваркой.

Широкое применение этот клей нашел в сантехнической сфере, так как он легко справляется с давлением, которое имеется в трубах водопроводно-канализационного хозяйства. Также он незаменим при ремонте автомобилей, когда нужно заделать протекающий топливный бак, не снимая его и не промывая, так как все происходит без демонтажа самого устройства. Сейчас его все чаще используют для склейки аквариумов, линолеума, мебели и разнообразных инструментов.


Как пользоваться холодной сваркой для металла

В первую очередь следует заняться подготовкой, которая является очень важным процессом. При неправильной подготовке качество схватывания сводится к минимуму и при первой же проверке придется все переделывать. Порядок действий таков:

  • Очистка поверхности от грязи, масла и жира. Делается это при помощи наждачной бумаги, абразивной очисткой и различных очистителей. Это помогает улучшить адгезию.
  • С составом нужно работать в защитных перчатках. Если он представлен в жидком виде, то его нужно выдавить из двух тюбиков, после чего тщательно перемешать. Если же в пластилинообразном, то просто отделить от общей массы необходимое количество. Не стоит брать слишком много, так как после этого второй раз использовать материал не получится.
  • При разминании состав разогревается и затвердевает, при этом сохраняя нужный уровень эластичности. Как только он дойдет до нужной консистенции, то его можно наносить на поверхность деталей.
  • После нанесения можно зафиксировать все при помощи жгута.
  • При ремонте труб нужно проводить разглаживающие движения, пока материал полностью не примет требуемую форму.
  • После нанесения следует выждать от 1 до 3 часов, пока все не затвердеет. Как правило, это не полное затвердевание, так за это время схватывается 95% состава.

После проведенных процедур возникает вопрос, как убрать холодную сварку с металла. Ведь по окончании работ могут оставаться мелкие неэстетичные куски, которые будут мешать. Лучше сразу их снимать с помощью шпателя или других подобных средств, пока состав еще полностью не застыл. Если же прошло долгое время, то может потребоваться более серьезный подход. Одним из самых простых способов как удалить холодную сварку с металла, является отстукивание молотком чтобы лишний материал отстал от поверхности.


Как пользоваться клеем холодная сварка для линолеума

Этот клей является универсальным и отлично подходит для многих операций. Но для этого нужно знать технологию применения. Если вы хотите понять, как правильно пользоваться холодной сваркой для линолеума, то следует придерживаться следующих пунктов:

  1. На месте, где будет проходить шов, клеится двусторонний скотч, чтобы клей не растекся по всей поверхности;
  2. Полоску следует разрезать ровно на стыке;
  3. На тюбик следует надеть дополнительную насадку, которая будет выдавливать клей равномерной небольшой струей;
  4. Игла на насадке вставляется в сделанный ножом разрез, после чего его можно заполнить холодной сваркой;
  5. Как только заполнится вся поверхность стыка, следует выждать 15 минут до полного засыхания;
  6. После этого можно удалить скотч и проверить качество соединения шва.


Все действия следует производить в защитных перчатках, избегая прямого контакта кожи с материалом.

В настоящее время на рынке представлено множество различных клеевых составов, продающихся под общим наименованием «Холодная сварка». В действительности ничего общего у таких составов ни с горячей, ни с холодной сваркой нет. Под таким торговым названием продаются полимерные композиционные материалы, которые можно использовать для ремонта изделий из самых разнообразных материалов – от металлов до древесины, керамики, стекла и пластика. Иногда возникает необходимость в том, чтобы убрать такой клей. Причины для этого могут быть самыми разными. При появлении такой нужды вы можете без особых проблем растворить холодную сварку или убрать ее другими методами.

Холодной сваркой можно провести ремонт любых материалов и изделий.

Полезные советы перед началом работы

Перед началом работы нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Их перечень будет меняться в зависимости от того, с каких поверхностей нужно удалить клеевой состав. Вам может понадобиться следующее:

Жидкость для снятия лака с содержанием ацетона поможет убрать холодную сварку.

  1. Ацетон или жидкость для снятия лака для ногтей с его содержанием.
  2. Наждачная бумага.
  3. Мыло.
  4. Пемза.
  5. Кусок плотной бумаги или картона.
  6. Ненужная зубная щетка. Вместо нее можно взять ватный тампон или некоторое количество хлопчатобумажного материала.
  7. Напильник.
  8. Растворитель, бензин.

Прежде всего, вы можете приобрести в строительном магазине специальный готовый состав для удаления холодной сварки. В продаже доступно множество различных коммерческих продуктов, которые удаляют клеящие составы без особых проблем. Перед покупкой внимательно изучите инструкцию. Узнайте, с каких поверхностей способен удалять холодную сварку присмотренный растворитель, и выберите наиболее подходящий состав.

В большинстве случаев с холодной сваркой и другими распространенными клеящими составами хорошо справляется ацетон. При отсутствии «чистого» ацетона можете использовать жидкость для снятия лака с его содержанием. То, присутствует ли в составе ацетон, указывается на этикетке в перечне ингредиентов.

При помощи наждачной бумаги можно легко снять остатки холодной сварки с поверхности изделий.

Основные усилия нужно направлять на края «пятна». Вам нужно попробовать захватить это «пятно» за край и оторвать его от поверхности полностью. Постарайтесь как можно сильнее размочить холодную сварку. Как только состав начнет отставать от поверхности, осторожно попробуйте его снять.

Будьте осторожны с использованием ацетона, бензина, спирта и прочих растворителей. В особенности если холодную сварку нужно убрать с древесины, пластика, керамики и прочих подобных материалов. Под воздействием растворителя они могут утратить свой цвет, а некоторые и вовсе расплавиться. Любые растворители необходимо использовать с осторожностью. Для начала испытайте средство на какой-нибудь незаметной части изделия. Работайте с использованием средств индивидуальной защиты.

Удаление холодной сварки с деревянных поверхностей

Для начала попробуйте размочить холодную сварку теплым мыльным раствором. Используйте ноготь или какой-нибудь другой подходящий предмет, чтобы сковырнуть состав. Если ничего не получится, переходите к более радикальным методам.

Обычно удалить такой клеящий состав помогает ацетон. Он выручит, если деревянная поверхность имеет финишную отделку. Отковыривать холодную сварку от подобной поверхности не стоит, т.к. этим вы рискуете испортить покрытие. Растворители тоже нужно использовать с осторожностью. Делается все в такой последовательности:

Очень удобно с деревянной поверхности убирать краску при при помощи силиконовой или резиновой лопаточки.

  1. Вы берете тряпку и смачиваете ее ацетоном.
  2. Трете поверхность холодной сварки. Небольшие участки обрабатывайте круговыми движениями. Если холодной сваркой заполнено большое пространство, делайте круговые движения в направлении от краев пятна к центру.
  3. Удобнее всего убирать размягченный состав при помощи силиконовой либо резиновой лопаточки. Под воздействием ацетона края состава поднимутся, а вы сможете подсунуть такую лопаточку под поднятый край и убрать пятно.
  4. Чтобы удалить ацетон, тщательно вымойте освобожденную от состава поверхность теплой водой. В завершение древесину нужно будет обработать оливковым маслом. Подойдет и пчелиный воск. Если есть специальная полироль для мебели, используйте ее.

Можно попробовать убрать холодную сварку при помощи минерального масла. Данный способ подойдет лишь в том случае, если деревянная поверхность не окрашена. Возьмите кусок ткани, смочите его минеральным маслом и протрите пятно холодной сварки. Трите и смачивайте, пока края не начнут отставать от поверхности. В завершение поверхность тоже нужно будет промыть теплой водой и отполировать.

В некоторых ситуациях единственным возможным вариантом решения проблемы является шлифование. Делается все очень просто. Сначала вам нужно будет заклеить область вокруг пятна клейкой лентой. Это защитит деревянную поверхность. После этого начинайте шлифовать наждачкой, пока пятно не отстанет. Для восстановления отшлифованной поверхности используйте тот же состав, которым она была вскрыта изначально.

Пошаговая инструкция по удалению холодной сварки с пластика

С поверхности пластика холодную сварку можно убрать при помощи мыльного раствора.

Эта задача несколько более сложная, чем удаление состава с древесины. Проблема в том, что пластик плохо переносит агрессивные воздействия вроде шлифовки, обработки ацетоном и прочими растворителями. Поэтому все нужно делать максимально аккуратно, чтобы не повредить материал.

Сначала подумайте, является ли пятно холодной сварки такой уж большой проблемой. Мешает ли она пользоваться предметом по назначению? Не будет ли без нее хуже, ведь зачем-то же она была нанесена ранее?

Попробуйте оттереть пятно без использования агрессивных составов. Можете дополнительно размягчить его теплой водой. Самый простой вариант – края пятна сварки поднимаются, и вы скатываете ее с поверхности. Но так происходит далеко не всегда. Отставшую от поверхности холодную сварку можно соскрести ножом или пластиковым шпателем.

Можно попробовать размягчить состав при помощи мыльной воды. Для этого возьмите тряпку и окуните ее в мыльную воду. Отожмите материал, чтобы он был влажным, но с него не лилась вода. Положите влажный материал на холодную сварку, требующую удаления. Сверху положите полиэтиленовую пленку и заклейте ее края малярным скотчем. Так вы создадите влажный микроклимат. Подождите несколько часов. За это время влажная ткань должна несколько размочить и размягчить клеящий состав. Удалите клей тряпкой, смоченной в теплой мыльной воде. Тереть нужно до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат.

С поверхности пластика сварку можно также убрать с помощью этилового спирта.

Можно воспользоваться спиртом. Подойдет изопропиловый состав. Делайте все в следующем порядке:

  1. Возьмите кусок мягкой ткани и смочите его в спирте.
  2. Положите материал на пятно холодной сварки, чтобы она размягчилась.
  3. После того как состав начнет отставать от пластика, постарайтесь удалить как можно большее его количество.
  4. Для удаления остатков используйте тряпку, смоченную в мыльном водяном растворе.
  5. После достижения желаемого результата промойте поверхность теплой чистой водой.

Удаление холодной сварки со стекла и керамики

Со стеклянными и керамическими изделиями нужно быть предельно осторожным. При неправильном обращении их можно легко испортить.

Для снятия холодной сварки со стекла и керамики можно использовать острое лезвие.

Если бритва «не возьмет» холодную сварку, попробуйте размочить состав. Поместите предмет в миску с теплой водой. Если он большой или не может быть помещен в емкость по другим причинам, достаточно будет смочить ткань теплым мыльным раствором, уложить ее на пятно и закрепить сверху слой полиэтиленовой пленки. Оставьте на пару часов, а затем попробуйте соскоблить холодную сварку шпателем или лезвием. Для удаления остатков можно применить ацетон или спирт. При необходимости отполируйте стекло в завершение работы.

Для удаления холодной сварки можете попробовать использовать растворители типа ацетона, уайт-спирита и пр. Для удаления пятна его нужно смочить водой, после чего попробовать удалить загрязнение при помощи тампона, смоченного в растворителе.

Существует и другой метод удаления. При низких температурах большинство клеевых составов теряют свою прочность и без проблем отстают от поверхностей. Поэтому если есть возможность поместить изделие в морозильную камеру или же если за окном температура уже опустилась хотя бы до -15°С, можете попробовать данный метод.

С керамики холодную сварку можно попробовать удалить мокрой тряпкой и резиновым шпателем. Сначала пятно обильно вымачивается, после чего осторожно отчищается при помощи шпателя.

В некоторых ситуациях достаточно использовать обычный растворитель. Все очень сильно зависит от особенностей изделия и толщины слоя холодной сварки.

Советы по удалению холодной сварки с металлических поверхностей

С железа сварку можно удалять диметилсульфоксидом.

С металлом все несколько проще. Он прочнее, и с ним можно больше экспериментировать. Прежде всего, холодную сварку можно попробовать размочить или обработать ацетоном, уайт-спиритом, бензином и пр. Делайте все так, как и в предыдущих методах.

Еще одним средством, которое можно попробовать использовать для удаления холодной сварки, является диметилсульфоксид. Продается в аптеках. Хорошо справляется с самыми разнообразными клеящими составами.

Будьте осторожны с данным средством, работайте в защитных перчатках.

Вещество легко проникает через поврежденную кожу. Могут появиться раздражения и интоксикация.

Если вода и различные растворители не помогают, попробуйте срезать холодную сварку с металла острым ножом. Или же удалите ее при помощи напильника.

Таким образом, способов удаления холодной сварки довольно много. Выбирайте наиболее подходящий. Удачной работы!

Налепила, но потекло в другом месте. Если соберусь снимать эту застывшую замазку, как это делается? Инструкции нет.

Холодная сварка когда застывает, она становится твердой как камень. Отодрать ее довольно сложно, но при ударе молотком она разлетается как и любой другой твердый материал. Хотя зачем вам ее снимать, ведь вы уже ее не прилепите в том месте где обнаружилась утечка воды.

Как удалить холодную сварку с металла? Необходимые материалы и инструменты, алгоритм работы

В домашних условиях для соединения металлических и неметаллических деталей, ремонта сантехники, автомобилей, восстановления сорванной резьбы широко используется холодная сварка.

Особенностью такой сварки является то, что нанесенная на металл масса быстро застывает. Поэтому при ее удалении необходимо использовать специальные приемы и химикаты.

Материалы и инструменты

Для того чтобы удалить с поверхности металла ненужную холодную сварку, должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

В качестве растворителя можно использовать также раствор диметилсульфоксида (ДМСО), который можно купить в аптеке под названием Димоксид. ДМСО обладает уникальными растворяющими свойствами и используется в медицине и косметологии. Возможность использования жидкости для снятия лака с ногтей связана с тем, что в состав такого раствора входит ацетон.

Кроме того, в строительных магазинах в достаточном количестве продаются различные средства, предназначенные для удаления холодной сварки. Состав таких средств зависит от материала поверхности, с которой удаляется сварка. Поэтому для обработки металла необходимо выбирать раствор соответствующего типа.

Что стоит учесть перед началом работы

Перед началом работы необходимо учесть, что в составе сварки имеются эпоксидные и аминовые смолы, а также минеральные и стальные наполнители. Все эти вещества могут вредно воздействовать на кожу и на глаза. Кроме того, используемые для удаления холодной сварки растворители (ацетон, уайт-спирит) также могут негативно влиять на кожу или дыхательные органы. Поэтому при выполнении работ по очистке металла от сварки обязательно надо использовать резиновые перчатки, закрывающие запястья на 5-7 см, проветривать рабочее помещение, а после окончания работ хорошо вымыть руки с мылом. Желательно также использовать защитные очки и респиратор.

Если на кожу или в глаза попали продукты зачистки сварки, то надо промыть их проточной водой и обратиться к врачу за помощью.

Поскольку поверхность изделий из металла более твердая и прочная, чем из других материалов, то удаление холодной сварки с металла проще и легче, чем такое удаление, например, с дерева.

При этом вначале необходимо попробовать удалить нежелательные пятна сварки с помощью растворителей, а если такие действия окажутся неудачными, то можно использовать механические средства.

При охлаждении до низких температур большинство клеевых средств, к которым можно отнести холодную сварку, теряют клеящие свойства и могут быть легко отделены от поверхности металла. Такой метод заморозки можно применять при возможности помещения очищаемой детали в морозильную камеру или на улицу, если температура наружного воздуха достигает -15° С.

Как убрать сварку

Порядок удаления с металлической поверхности:

  1. Смочить кусок мягкой ткани или ватный тампон ацетоном (или другим растворителем).
  2. Обработать смоченной тканью поверхность сварки. Небольшие участки обрабатываются круговыми движениями. Если требуется очистить большое пространство, то обработка производится круговыми движениями от краев к центру.
  3. При необходимости для лучшего размягчения намоченную растворителем ткань можно положить на пятно удаляемой сварки.
  4. Под действием растворителя пятно сварки начнет отделяться от поверхности металла.
  5. Подцепить пятно за край и удалить его.
  6. Остатки удаленной сварки зачистить наждачной бумагой.
  7. Для окончательной очистки место сварки промыть мыльным раствором, а затем теплой водой.

Если приведенным выше способом убрать сварку не удается, то нужно попытаться срезать ее острым ножом или спилить напильником.

Восстановление бензобака холодной сваркой – особенности и методики. Критерии выбора марки холодной сварки

Топливный бак является основной деталью системы питания автомобиля, отвечающей за хранение топлива и его передачу через систему насосов и фильтров к устройству, готовящему горючую смесь (карбюратору или инжектору).

Очевидно, что основной неисправностью бензобаков являются течи, которые могут появляться по трем причинам:

  • из-за действия коррозии на металлические баки;
  • в результате механических повреждений (сильные вибрации, трение об асфальт, удары гравия и т. п.);
  • в результате естественного старения материала, например, постепенного появления пористости в пластиковых баках.

На практике все факторы действуют одновременно, не только повышая риск остаться без источника энергии в дороге, но и снижая пожарную безопасность транспортного средства. Указать на проблему может стрелка уровня топлива – если вы заметили, что она движется слишком быстро или периодически «проваливается» вниз, лучше остановиться и осмотреть все элементы системы питания. Запах бензина в салоне и характерные «радужные» лужи в районе задней оси — верные признаки течи.

Общие правила ремонта бензобака

Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь. Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:

  1. Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
  2. Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
  3. Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля. В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
  4. С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
  5. В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
  6. Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.

Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Дорогостоящий ремонт топливного бака на СТО не всегда оправдан, а порой и вовсе невозможен. К примеру, как быть, если топливо начало вытекать на загородной трассе вдали от крупных населенных пунктов? На такой случай лучше всегда возить с собой хотя бы одну упаковку холодной сварки, которая, хоть и не обеспечит такой же надежности, как профессиональная пайка детали, легко справится как с небольшими течами, так и с относительно обширными зонами ржавления. Главное – выбрать правильный материал и уметь им пользоваться.

Выбор марки холодной сварки

Если холодная сварка используется для восстановления герметичности бензобака, она должна обладать высокими эксплуатационными характеристиками, среди которых особую роль играют:

  • высокая прочность при средней упругости и эластичности;
  • хорошие адгезирующие свойства;
  • стойкости к вибрациям;
  • стойкость к химическим средам.

Последний пункт наиболее важен, ведь бензин и присадки, входящие в состав, способны достаточно быстро разрушать структуру некоторых эпоксидных составов. Поэтому на выбранной вами упаковке холодной сварки обязательно должна стоять пометка «Бензостойкий» или «Стойкий к агрессивной среде».

Поговорка «скупой платит дважды» актуальна и в случае выбора холодной сварки для бензобака. Лучше приобрести качественный состав отечественного или западного производства, чем дешевые китайские продукты, способные нивелировать все усилия по восстановлению детали. Хорошим выбором будут:

  • холодные сварки ТМ «Момент» – лучшее соотношение цены и качества, подойдут как для металлических, так и для пластиковых баков;
  • AVS AVK-110 – недорогой универсальный состав, рекомендованный для герметизации пластиковых емкостей;
  • «Поксипол» – прочная холодная сварка для металла, стойкая ко всем видам топлива, хорошо подходит для армирования при проведении крупных ремонтов;
  • Abro Steel – прекрасное решение для быстрого устранения одиночных и множественных течей небольшого диаметра.

Все перечисленные холодные сварки лучше приобретать в виде двух отдельных брусков или тюбиков, содержимое которых смешивается непосредственно перед выполнением работ. Стержневые материалы менее эффективны, хоть и стоят на порядок дешевле.

Подготовительные работы

Перед восстановлением топливного бака холодной сваркой поврежденные поверхности защищают до основного материала, кроме зон, в которых сохранился естественный слой лакокрасочных материалов. Использование жестких щеток, наждачной бумаги и электрических инструментов допустимо лишь в том случае, когда из бака слиты все остатки топлива и удалены взрывоопасные пары. Если на подготовленной поверхности имеются следы, их удаляют специальным ингибитором. Прохудившиеся места удаляют, кромки трещин и сколов осторожно разделывают внутрь.

Следующий этап – придание материалу необходимой шероховатости. Ни одна холодная сварка не обеспечит должной адгезии на отполированном до блеска металле или пластике, поэтому обилие мелких царапин только положительно скажется на качестве ремонта.

На завершающей стадии подготовки, то есть непосредственно перед нанесением эпоксидных составов, поверхность обезжиривают химическими средствами. Использование бензина, керосина и других нефтепродуктов недопустимо, так как они оставляют тонкие масляные пленки. Хорошо подойдет спирт или растворитель.

Технологии холодной сварки бензобака

Самое простое решение – обильно замазать течь в несколько слоев. Такая методика допустима лишь для небольшого локального ремонта мелких повреждений, она крайне недолговечна, но все же позволит доехать до СТО. Лучшего результата можно добиться, используя стеклоткань или даже плотную чистую ветошь. В этом случае необходимо выполнить следующее:

  1. Подготовить поверхность бензобака так, как описано в предыдущем разделе.
  2. Измерить поврежденную зону и вырезать из армирующего материала (ткани, стеклоткани, марли, пластиковой сетки) латку нужного размера.
  3. Смешать компоненты холодной сварки в пропорции, указанной на упаковке. Разминать материал нужно влажными руками, лучше предварительно надеть перчатки. Некоторые марки сварки заранее подогреваются.
  4. Как только материал станет полностью однородным, нанесите его тонким слоем на прилегающие к прорехе поверхности. Приложите армирующий материал и вдавите его в клеевой состав так, чтобы сохранялся небольшой натяг.
  5. После полузастывания холодной сварки наносят ее следующий слой, на этот раз так, чтобы он полностью перекрыл армировку.
  6. В зависимости от размера прорехи накладывают один-четыре армирующих слоя так, как описано в пунктах 4 и 5. Каждый новый слой должен быть на 1,5-3 см шире предыдущего.
  7. Дождитесь полного застывания всех слоев холодной сварки, после чего проверьте бак на герметичность.
  8. Убедившись, что проблем с герметичностью нет, зачистите поверхность латки мелкой наждачной бумагой и прокрасьте вместе с остальным баком нитрокраской в несколько слоев.

Грамотно проведенный ремонт топливного бака холодной сваркой позволяет надолго избавиться от проблем течи, зачастую он не менее эффективен, чем выполненная в домашних условиях пайка. Кроме пластичной холодной сварки, можно воспользоваться и жидкими эпоксидными составами.

Сварка кузова автомобиля холодной сваркой. Плюсы и минусы. Использование самодельного аналога

С научной точки зрения, холодной сваркой (Cold Welding) называют процесс соединения сплавов без разогрева кромок до температуры плавления. Для ускорения процесса чаще всего используют пресс: детали сжимают, и через некоторое время, благодаря явлению под названием «пластическая деформация», получается неразъёмное соединение. До появления кузниц сплавы и благородные металлы «сваривали» при помощи сильного удара.

Из чего состоит «холодная сварка»

Технические пасты, состоящие из эпоксидных смол, отвердителей и пластичных наполнителей, называются «холодной сваркой», но это условное наименование.

Большинство составов включает в себя:

  • смолу – синтетическую смесь. Разные производители разрабатывают свои уникальные соединения;
  • отвердитель – вещество, благодаря которому, паста получает способность к застыванию. Химическая формула также зависит от марки «холодной сварки»;
  • наполнитель – состав, придающий смеси большую вязкость. Это нужно для удобства работы, поскольку сама по себе эпоксидная смола очень текуча.

Роль наполнителя может играть мелкая стружка из стали, алюминия или синтетические вещества.

Качество «холодной» сварки зависит от конкретного производителя, перед использованием важно изучить, для каких целей она была разработана, условия её правильного хранения, срок годности и правила применения. Если нарушена рецептура, или Cold Welding пролежала слишком долго, то надёжного соединения добиться не получится.

Для ремонта кузова автомобиля подойдёт практически любая паста, способная полностью приклеиться к стали и превратиться в твёрдую субстанцию.

Плюсы и минусы составов

Плюсы «холодной сварки»:

  • срок полного затвердевания большинства составов – от 10 минут до часа. Однако для надёжности рекомендуется, если есть возможность, выдерживать детали 24 часа;
  • простота использования – два компонента нужно лишь смешать между собой. Других манипуляций не требуется;
  • качественная Cold Welding выдерживает после схватывания температуру до 100 (иногда – чуть более) градусов.

После затвердевания поверхность можно обрабатывать наждачной бумагой, болгаркой, сверлить отверстия и даже нарезать резьбу.

Минусами признают ограниченный диапазон температур, при которых возможно использовать «холодную сварку» – выше нуля градусов. Но даже при наступлении морозов применение её возможно. Следует лишь предварительно прогреть поверхность металла и «сварку» строительным феном.

Как отремонтировать кузов. Пошаговая инструкция

Сначала требуется провести подготовку восстанавливаемого участка кузова:

  1. Повреждённую поверхность нужно очистить от грязи, краски и грунта при помощи наждачной бумаги или болгарки с лепестковым кругом.
  2. Полностью удалить ржавчину до чистого металла.
  3. Обезжирить, используя керосин, бензин или растворитель.

Теперь можно приступить к ремонту:

  1. Если температура воздуха ниже нуля градусов, нужно подогреть поверхность строительным феном.
  2. Отрезать от стержня «холодной сварки» кусок такого размера, чтобы хватило на восстановление повреждённого участка.
  3. Разминать ремонтный состав пальцами до тех пор, пока он не станет однородным – отвердитель должен перемешаться со смолой и наполнителем.
  4. Разместить «холодную сварку» на отверстии в кузове, разглаживая её по поверхности руками.
  5. При необходимости можно выровнять Cold Welding шпателем.

Срок полного отвердевания зависит от марки состава, рекомендуется ознакомиться с информацией на упаковке. Когда ремонтный состав застынет, то с участком можно продолжить работу: зачистить притиром с наждачной бумагой, нанести шпаклёвку, произвести выравнивание, а затем поверхность следует загрунтовать и покрасить.

Типичные ошибки

Часто во время ремонта возникают проблемы:

  1. Состав не затвердевает – такое случается, если «холодную сварку» плохо перемешали, или её срок годности истёк.
  2. Смола отваливается от поверхности кузова – была неправильно проведена подготовка кузова: нужно тщательно зачистить поверхность до появления крупных рисок.
  3. Невозможно размять «холодную сварку», она крошится и разваливается – куплен просроченный продукт. Или состав ненадлежащего качества.

Перед работой можно отрезать небольшой кусочек «сварки» и протестировать его: размять и посмотреть, как он будет себя вести.

Для восстановления крупных площадей необходимо использовать мелкую стальную сетку, которая должна перекрывать всю повреждённую зону. Армирующий элемент нужно предварительно обезжирить. «Холодную сварку» лучше наносить поэтапно в 2-3 слоя.

Как сделать самодельную «холодную сварку». Способы ремонта крупных дефектов кузова

Учитывая, что основной компонент «холодной сварки» – эпоксидная смола, можно изготовить ремонтный состав своими руками. Для этого нужно:

  1. Взять эпоксидный двухкомпонентный клей и смешать его в ёмкости с отвердителем, учитывая пропорции, рекомендованные производителем.
  2. В полученную смесь засыпать металлические опилки, которые будут играть роль наполнителя.
  3. Отрезать фрагмент от полотна стеклоткани так, чтобы он полностью перекрывал восстанавливаемый участок.
  4. Ремонтный состав равномерно нанести на кузов.
  5. Уложить сверху вырезанную заплатку.

Плюсы такого способа: можно восстанавливать крупные участки, допускается регулирование вязкости смеси в соответствии с необходимостью, не нужно приобретать «холодную сварку».

Важно учесть, что эпоксидный клей сохнет 24 часа. После затвердевания можно заниматься шпаклеванием.

Марки составов. Топ-5. Отзывы мастеров

Для ремонта кузова можно использовать как твёрдые составы, так и желеобразные или смеси в виде паст. Выбор зависит от площади повреждённой поверхности, её положения (вертикальная, горизонтальная), доступности восстанавливаемой зоны.

Чем очистить холодную сварку

Будьте осторожны с данным средством, работайте в защитных перчатках.

Подскажите пожалуйста как избавиться от холодной сварки? пару месяцев назад налепил ее на радиатор, планировал временно поездить так. Появились деньги, теперь нужно как нибудь удалить этот "бетон" чтоб потом нормально запаять.

Буду очень благодарен всем.

Как ты алюминий паять собираешься?

Отнесу радиаторщикам. Ну вроде как аргонной сваркой паяют, но вопрос не в этом, сначала нужно избавиться от моего "рукоделия")))
Буду благодарен если подскажите как удалить холодную сварку.

Аргоном можно заварить алюминий если там толщина хотя бы 1мм, а в этих радиаторах нет столько. Купи новый.

Я просто предположил что аргоном паяют, а так хз, возможно мастера чем-то другим делают, т.к. был случай когда обращался к радиаторщикам. Запаяли хорошо, держится отлично, уже почти два года.
Спасибо за совет, но пока нет возможности купить новый радиатор.

Ты сначала им покажи.
Паяют обычно медные и латунные радиаторы.

Показать то покажу))) дело в том, что они могут отмахнуться из-за налепленного "цемента". Поэтому планирую сначала очистить поверхность.

Да они и без него отмахнутся, т.к. алюминиевые радиаторы не паяют.

Вообще не паяют? откуда такая уверенность?

Физику с химией в школе не пропускал.
Паяют при толщине от 1мм, т.к. окисная пленка при меньших толщинах не даст нагреть алюминий, а при подаче большей температуры просто его сдует.
Могу фото аргонового аппарата выслать)))

Как Вы могли заметить, я, выше писал, что могу ошибаться и мастер ремонтирует НЕ аргоновой сваркой.

В ответ могу сказать то же самое))) могу выслать фотографию запаянного алюминиевого радиатора.

хорошо, сегодня поеду к ним и сфотографирую для вас.

При мне паяли мой радиатор и припой был серебристого цвета, вот честное слово не знаю аппарат у них аргоновый или нет, но паяли точно.

Как вариант: порошковое напыление металла, но технология не из дешевых.

это вряд-ли т.к. за пайку тогда заплатил где-то 5$

А что тебя смущает в холодной сварке?
Ты какой мазал?Двухкомпонентной или однокомпонентной?

Не по феншую это!))))
Если серьезно, когда антифриз заливаю намокает то место где была прилеплена сварка, хотя воду держит. Для того что бы не ездить на воде угробив тем самым термостат и помпу, хочется избавиться от холодной сварки и отдать на пайку.

ну вообще холодная сварка надёжна, я лично знаю чела который на быке замазывал ей трубку тормозную!
Правда она наверно конечно разная по качеству…
Там просто у тебя видимо плохо замазано было или разраслось, я бы зачистил всё и заново аккуратно замазал!

Ну, если зачистить то, пожалуй, лучше будет отдать на пайку.
Спасибо.

как знаешь, мороки больше просто)))

Я ведь не сам буду паять) а зачищать от сварки в любом случае придется.

да я понял что не сам, так свози, отдай его, потом забери, хрен знает как ещё сделают, да и денег попросят…

Денег попросят это да, но лучше не экономить, потому как я уже сэкономил один раз и дважды вытек антифриз, стоимость которого с легкостью покрыла бы ремонт, если б я тогда не пытался сэкономить.

ну просто может у тебя не вышло нормально сделать сразу)))
поэтому и потери…
это же не означает что сварка не работает?!так ведь?
щас такие мастера что как-бы к ним по два раза не пришлось ездить переделывать!

Полностью согласен, вина моя и качество продукта тут не причем.

Хорошего мастера уже нашел и обращусь к нему. Спасибо за совет.

Ок
Удачи с ремонтом!
И что-б сразу и навсегда)))

Спасибо, надеюсь так и будет.

варят аргоном при толщине такой но и технология развилась с момента окончания школы.

Только не за 5 баксов

насчет радиатора не помню знакомому кулер переваривали а мне поддон на бмв за 250 р за 20 минут.

сварка к толщине имеет отношение но пайка нет.

пока нет пришлось паять медь и на ура медным припоем .

я свой отвез- дали атмосферу- несколько трубок- сказали 700р, я спросил дать 3 атмосферы- запузырился весь… даже забирать не стал- поехал за новым

Простите, а зачем вы попросили дать 3атм? В первый раз не нашли места утечки?

увидел, захотел еще посмотреть где будет течь через пол годика- год. Не рокфеллер по 2 раза на год ремонтировать старый, если за те же деньги куплю новый.

Не знаю какие там у вас цены, что нужно быть рокфеллером для того чтобы паять радиаторы, но у нас пайка не дорогая.
Можно раз пожертвовать суммой равной стоимости 2-х бутылок Колы и запаять, ничего от этого не убавится.

аллюминиевый, дружище))) медный бы я сам паял, а за люминь дерут 3 шкуры)

Так я алюминий и имел ввиду)) Радиатор охлаждения ведь алюминиевый.

полюбому я б тоже отказался.

Я пробил радиатор кондиционера на форд-фокусе. Он алюминиевый. "Запаяли" за 1000 рублей. Мало того — сейчас технологии дошли до того, что в магазине сварка продается припой для пайки алюминия — в виде проволоки. Спросите. Дорогой. Реально можно запаять, проблема в том, чтобы прогреть радиатор — он слишком хорошо отводит тепло. Один знакомый паял радиатор грея его на газовой плите:)

Алюминь пляют ! Я себе радиатор кандера поял!

Чем и как подскажите пожалуйста.

астрым ножиком типа сапожного наждаком . подручным инструментом.

Читайте также: