Как восстановить внутреннюю резьбу с помощью холодной сварки

Обновлено: 18.05.2024

Холодной сваркой называют метод соединения металлических деталей, а также их наращивания, без использования температурного воздействия. Здесь происходит склеивание поверхности, а не сваривание, в классическом его понимании. Масса холодной сварки подвергается пластической деформации, после чего она проникает в поверхности, с которыми идет работа. Ни какого установления межатомных связей, взаимного проникновения одного вещества в другое и прочих характеристик здесь не наблюдается. Единственное, что здесь получается – это неразъемное соединение. Тем не менее, это не мешает использовать этот способ для таких операций как восстановление резьбы холодной сваркой, заделывание дыр и трещин, а также восстановление утраченных элементов.

Данная методика широк используется в сантехнике, при ремонте автомобилей, в некоторых производственных восстановительных процедурах и так далее. В состав этого вещества может входить несколько компонентов. Чтобы придать составу однородности и улучшить свойства пластичности, в него добавляют эпоксидную смолу. Наполнителем выступает металлический компонент, который добавляет свойства твердости всему этому. По сути, это полимерный состав, который заполняет собой дефекты и склеивает отдельные части. Свойства определяются качеством состава. В большинстве случаев они вполне удовлетворительны, благодаря чему вещество получило столь широкое распространение. Конечно же, шов будет уступать по прочности и другим характеристикам стандартной сварке, но в большинстве случаев его использование оказывается рациональнее и на то есть свои причины.

Холодная сварка для восстановления резьбы

Холодная сварка для восстановления резьбы

Преимущества восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы с помощью холодной сварки, а также другие процедуры с ее участием сейчас весьма востребованы. Ведь пользователи получают следующий ряд преимуществ:

  • Доступность и разнообразие – товар можно найти во многих магазинах, причем там будет представлен широкий спектр вариантов, с различными характеристиками, ценой и емкостью;
  • При ремонте не требует демонтажа конструкции и различных ее элементов;
  • Не боится коррозии;
  • Легкость использования – здесь не требуется длительный подготовительный процесс, наличие большого количества дополнительных приспособлений и так далее;
  • Не нужен большой опыт – чтобы пользоваться веществом, не требуется учиться долгое время, как принцип действия здесь предельно прост;
  • Отсутствие термической обработки, которая портит свойства металла, что особенно проявляется при небольшой толщине резьбы;
  • Низкая стоимость.
Недостатки

Не обошлось и без негативных моментов, так как полностью заменить настоящую сварку, так и не получается. Поэтому, здесь и проводятся только такие процедуры как ремонт резьбы холодной сваркой и прочие.

  • Относительно невысокая крепость полученных элементов;
  • Разнородность металла на заготовки и на восстановленных элементах;
  • Отсутствие возможности применения на ответственных объектах;
  • Поддается влиянию температуры и прочих окружающих факторов.
Выбор холодной сварки для резьбы

На рынке представлено достаточно широкое разнообразие товаров, как отечественного, так и зарубежного производства. Следует выделить две основных разновидности по типу, которые встречаются сейчас. Это могут быть:

  • Жидкие, которые состоят из двух компонентов, куда входит отвердитель и основная масса, отвечающая за склеивание;
  • Пластилинообразные, которые по внешнему виду очень напоминают пластилин, и могут состоять из однослойного или двухслойного бруска, требующего предварительного перемешивания перед использованием.

Восстановление внутренней резьбы холодной сваркой требует особого подхода. Для этого дела подойдет продукция как отечественного, так и зарубежного производства. Популярными являются такие марки как Полимет, Алмаз, Hi-Gear и ABRO. Холодная сварка Алмаз для восстановления внутренней резьбы имеет подходящий состав и относительно невысокую стоимость.

При выборе марки стоит в первую очередь обращать внимание на крепость и пластичность. Благодаря пластичности масса сможет в точности принять нужную форму даже самым мелких деталей. Твердость понадобится при постоянном контакте с металлом, так как от частого использования все может отлететь и придется повторять ремонт заново.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Для того, чтобы провести восстановление резьбы при помощи холодной сварки следует использовать двухкомпонентное вещество, которое продается в двух тюбиках.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы холодной сваркой

Порядок действий таков:

  • Первым делом следует вскрыть упаковку и вытащить из нее все имеющиеся компоненты;
  • Далее нужно тщательно обезжирить рабочую поверхность при помощи первого тюбика, причем это нужно сделать как на внутренней, так и на внешней резьбе, ведь попадание лишних частей во время самого процесса и наличие какого-либо налета приводит к ухудшению качества результата;
  • Поверхность детали, на которой располагается резьба, обрабатывается антиадгезионным составом, что находится во втором тюбике;
  • Затем из обоих тюбиков выдавливается одинаковое количество вещества и перемешивается на неметаллической поверхности, что удобнее делать всего шпателем;
  • Полученный состав наносится на поверхность резьбы, после чего деталь вворачивается внутрь и остается засыхать;
  • Следует выждать время, какое написано в инструкции и соблюсти температурный режим, после чего все будет готово.

«Важно! Следует оба вещества тщательно перемешивать до однородной консистенции.»

«Обратите внимание! При нанесении материала его должно быть столько, чтобы при вворачивании излишки вылезали от давления наружу, что обеспечивает правильное формирование витков, где сохраняется шаг и форма.»

Порядок и особенности восстановления резьбы холодной сваркой. Преимущества и недостатки процесса

В домашнем хозяйстве для соединения деталей, наращивания сколов, заливки трещин, а также для восстановления резьбы используется холодная сварка. Этот метод используется в сантехнике, при ремонте автомобилей. Отличительной особенностью такого процесса является отсутствие термического воздействия на соединяемые детали.

Описание процесса

По своей сути холодная сварка представляет собой склеивание поверхностей соединяемых деталей с помощью специального состава. Этот состав, подвергаясь пластической деформации, проникает в соединяемые поверхности и создает неразъемное соединение.

Основным элементом холодной сварки является эпоксидная смола. От качества эпоксидной смолы зависят однородность и пластичность шва. Другим важным компонентом состава является металлический порошок, предназначенный для повышения прочности и надежности соединения. Кроме того, в холодной сварке имеются и другие добавки, которые улучшают ее характеристики. Как правило, эти добавки являются секретом производителя. Наиболее распространенной добавкой такого рода является сера.

Холодная сварка выпускается в виде двухкомпонентного состава. В частности, средство может быть относительно плотным и иметь вид двухслойного цилиндра. Внешняя оболочка представляет собой отвердитель, а внутренняя – эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. При применении такого средства его вначале тщательно разминают до получения мягкой однородной массы. Эту массу в дальнейшем необходимо быстро нанести на ремонтируемую поверхность.

Необходимо учитывать, что средство начинает застывать уже после нескольких минут после приготовления.

После окончательного затвердения, которое может длиться 24 часа, шов можно обрабатывать шкуркой, шпаклевать и окрашивать.

Холодная сварка также может выпускаться в жидком виде. При этом в комплекте имеется два тюбика, в одном из которых находится отвердитель, а во втором – эпоксидный клей с добавками. Для приготовления клеящей массы из каждого тюбика выдавливают равное количество эпоксидного клея и отвердителя, которые затем тщательно перемешивают. Такой вид сварки удобен при необходимости металлического или тканевого армирования шва.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества использования холодной сварки:

  • доступность и разнообразие рынка;
  • шов не подвергается воздействию коррозии;
  • при ремонте нет необходимости в демонтаже свариваемых деталей;
  • при использовании не требуется дополнительных приспособлений и обучения персонала;
  • отсутствие термического воздействия, благодаря чему не меняются физические свойства обрабатываемых деталей.
  • относительно невысокая прочность;
  • разнородность металлов основных и восстановленных элементов конструкции;
  • подверженность влиянию температуры и других факторов окружающей среды;
  • ограниченность использования на ответственных объектах.

Восстановление резьбы

Порядок восстановления резьбы с помощью жидкого варианта холодной сварки следующий:

  1. Извлечь из упаковки оба тюбика.
  2. Обезжирить поверхности наружной и внутренней резьбы соединяемых деталей. Для этого используется содержимое первого тюбика.
  3. Обработать поврежденную внутреннюю резьбу составом из второго тюбика.
  4. С помощью шпателя на неметаллической поверхности смешать содержимое первого и второго тюбиков в равном соотношении.
  5. Нанести полученную смесь на изделие с внешней резьбой (болт).
  6. Ввернуть изделие с нанесенным составом во внутреннюю резьбу.
  7. Проконтролировать необходимую температуру затвердевания.
  8. Оставить конструкцию в неподвижном виде в течение времени, указанном в инструкции.
  1. Количество смеси на изделии должно быть таким, чтобы при вкручивании болта снаружи появились ее излишки. Большое количество смеси позволит правильно сформировать недостающие витки резьбы.
  2. Если планируется работа с несколькими конструкциями, то рекомендуется изготовлять смесь небольшими порциями. Это связано с тем, что соединяемые поверхности быстро схватываются (в течение 5-10 минут). Если сразу приготовить большое количество смеси, то часть ее придется выбросить из-за дефицита времени.
  3. Для защиты рук рекомендуется работать в специальных перчатках. Это связано с тем, что компоненты холодной сварки содержат вредные для кожи вещества.

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Восстановление резьбы холодной сваркой и другими способами

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

  • эпоксидную смолу;
  • холодную сварку;
  • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
  • ввертыши;
  • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
  • спиральные вставки;
  • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
  • восстановление без разборки конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
  • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
  • невысокая цена.
  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

  • эпоксидный клей заливают в отверстие;
  • ждут когда загустеет;
  • вворачивают болт;
  • оставляют до полного затвердевания полимера;
  • выкручивают болт.

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

  • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
  • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
  • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
  • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

  • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
  • витки нарезают комплектным метчиком;
  • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
  • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

Жидкая резьба восстановление сорванной резьбы в алюминии

Замечено, что на многих гольфах крепление задней подушки двигателя ( или КПП ) это проблемное место, а именно внутренняя резьба в алюминиевом картере КПП.

Так вот у меня резьбы уже давно не было, еще с покупки заметил, что туда не закручена, а забита шпилька на 12)) Недавно она дала о себе знать, появились неприятные звуки при троганьи и торможении и когда я полез чтобы заменить подушку, болты обратно тупо не закрутились.

Пока шел ремкомплект из Китая (аналог Helicoil ) я как то на честном слове проездил месяцок, пока болт не выпал окончательно))

Ну а теперь теперь по делу:
так выглядит набор китайских резьбовых вставок с инструментом для восстановления резьб М12х1,5 —
качество на твердую 4

Вставка имеет глубину 14 мм или 9 витков, что в итоге оказалось вполне достаточно.

Замерил глубину отверстия, чтобы не лишкануть


Клеевой стержень «Холодная сварка» используют для соединения деталей из металла, наращивания сколов, заливке трещин. Отличительная особенность метода – нет необходимости нагревания и повышенного температурного воздействия.

Соединение происходит как процесс склеивания, назван сваркой из-за крепости получаемого шва. Масса клея не проникает на внутриатомном уровне в поверхность частей, необходимых соединить. Неразъемное соединение происходит за счет других характеристик.

Восстановление металлической резьбы

Состав клея

Компоненты, входящие в клеевую массу, направлены на создание однородной смеси. Свойства пластичности создаются за счет эпоксидной смолы. Она улучшает состав и делает более мягкой и удобной для использования. Для получения единого твердого компонента с металлом, добавляются металлические вещества. В ходе процесса заливки и восстановления скола полимерная масса сварки заполняет детали, получившие дефект.


Качество массы для сварки предполагает уникальные свойства. Они делают холодную сварку распространенным и привлекательным для потребителя с разными профессиональными и строительными потребностями. Шов, получаемый при холодной сварке, будет уступать по каким-то характеристикам от стандартного способа, а по скорости работ, условиям и простоте процедуры даст преимущества.

Преимущества работ с клеевой массой

Восстановление сколов и трещин на резьбе металлических деталей с помощью состава «Холодная сварка» имеет ряд преимуществ.

    Доступность товара. Клей можно приобрести по приемлемой для конкретного покупателя цене, необходимой емкости и выбранной марки;



Минусы холодной сварки

Стержень «Холодная сварка» не может заменить настоящую стандартную процедуру сваривания. Поэтому для использования состава выбираются те работы, которые он способен выполнить. Недостатки заключаются в следующем:


  • Относительно невысокое качество крепости;
  • Разные металлы на заготовках и элементах, восстановленных сваркой;
  • Не рекомендуется на участках с повышенной зоной ответственности;
  • Подвергается температурным перепадам и негативным изменениям окружающей среды.

Варианты выбора товара

Разнообразный товарный ряд представлен из предложений российских и зарубежных производителей. Среди всех видов состав делят на две группы:

  • Жидкие. Состоят из двух разных по консистенции жидкостей: масса для затвердения и основное клеящее вещество;
  • Пластилинообразные. Похожи по форме на пластилиновый брусок из детского набора для творчества. Они могут быть одно- или двух слойные. Перед применением их смешивают до получения плотной массы.

Для восстановления деталей с резьбой потребуется особый выбор. Подходит товар любого производителя: импортного, экспортного. К наиболее выбираемым можно отнести:

Невысокая стоимость, нужный состав у сварки «Алмаз» российского производства.

При выборе товара необходимо проверить пластичность и крепость создаваемой смеси. Первый показатель позволит принять точную форму склеиваемых поверхностей, даже очень мелких изгибов резьбы. Твердость необходима для постоянного контакта с металлической деталью. Работа отремонтированного изделия не должна быстро завершиться из-за повторения скола в месте склеивания.

Технология работы с внутренней и наружной резьбой

Восстановление резьбы с помощью состава «Холодная сварка» предполагает использование двухкомпонентной смеси. Каждый компонент помещен в небольшой тюбик. Этапы работы можно представить в виде следующих шагов:

  • Вскрыть упаковку, достать все, что входит в состав;
  • Обезжирить поверхности, приготовленные для работ (первый тюбик);
  • Исключить возможность появления на деталях налета;
  • Резьба очищается анти адгезионным составом (второй тюбик);
  • Перемешивание смесей из двух тюбиков на специально приготовленной поверхности не из металла. Для перемешивания потребуется шпатель;
  • Полученную массу располагают на резьбе, деталь вворачивается, чтобы придать зубцам нужную форму и внутри, и снаружи;
  • Оставить деталь для высыхания;
  • Выдержать время, указанное в инструкции.

Для получения нужного результата проверяется температура среды, влажность воздуха.

Потом деталь выкручивается и проверяется качество проделанной работы.

Резьбовые соединения на сегодняшний день получили самое широкое распространение. Они применяются в различных отраслях промышленности. В процессе эксплуатации рабочая часть резьбы может повредится, в результате чего снижается прочность и надежность. Существует довольно большое количество различных способов восстановления поврежденной рабочей части, все они характеризуются своими определенными особенностями.


Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Сегодня восстановитель резьбы применяется при работе крайне редко. Чаще всего применяются распространенные инструменты:

  1. Сверло применяется для изменения размеров отверстия.
  2. Метчик и плашка предназначены для непосредственного нарезания витков. Они обходятся недорого, зачастую используются для нарезания новой поверхности, но могут и при восстановлении поврежденной.
  3. Шпиндель или инструмент для вворачивания вставки. Он характеризуется тем, что рабочая часть напоминает резьбовую, на торце есть специальный зацеп.
  4. Вставка ремонтная, представленная спиралью ромбовидной формы. На одном конце сделали поводок, за счет которого осуществляется его вращение за счет соединения со шпинделем.


Кроме этого, некоторые технологии предусматривают использование эпоксидного клея, холодной сварки или других материалов. Выбор проводится в зависимости от конкретного случая

Способ восстановления резьбы

Каждый способ восстановления резьбы подходит для конкретного случая. Примером можно назвать использование эпоксидного клея, который может восстановить несущественное повреждение витков.

Если можно изменить размеры отверстия, то используется метчик. Он подбирается в зависимости от параметров уже имеющихся витков.

Рассматриваемый инструмент предназначен для получения витков на металле.

В некоторых случаях увеличить диаметр нельзя, тогда применяется ввертыш. Подобное приспособление цилиндрической формы имеет снаружи и внутри витки с нужным шагом.


В некоторых случаях повреждение представлено отверстием, которое можно за плавить сваркой. После этого также проводится восстановление резьбы при использовании наиболее подходящего инструмента.

Применение эпоксидного клея

При использовании эпоксидного клея можно существенно ускорить процесс восстановления резьбы. Среди особенностей восстановительной работы отметим следующие моменты:

  1. Отверстие заполняется специальным веществом, после чего немного нужно подождать, пока оно затвердеет.
  2. Болт вкручивается для формирования требуемой поверхности, после чего вещество застывает.

Подобный метод не подходит для случая, когда крепежные изделия используются при условии высоких нагрузок или вибрации. Это связано с тем, что полимер после застывания не образует прочной и твердой поверхности.

Холодная сварка

Вместо полимерного клея может применяться холодная сварка. Она также наносится в виде пасты, после застывания образуется прочная и твердая поверхность. Процесс восстановления следующий:

  1. Перемешиваются оба компонента для получения требуемой пасты.
  2. Пастой заполняется поврежденная поверхность, после чего нужно подождать немного.
  3. Вкручивается болт.


Холодная сварка может выдерживать достаточно большую нагрузку, но при этом проста в применении и обходится дешево.

С применением метчика для нарезания резьбы

Метчик применяется для нарезания канавок, за счет которых и образуется требуемая геометрия. Рассматриваемый инструмент состоит из двух частей, может классифицироваться по большому количеству признаку. К особенностям проводимой работы отнесем следующие моменты:

  1. Инструмент смазывается маслом. За счет этого упрощается процесс образования витков.
  2. При работе на три оборота по ходу приходится 1,5 оборота в обратном направлении. Это делается для того, чтобы удалить стружку с зоны резания.
  3. Инструмент должен быть расположен строго вертикально поверхности.
  4. После образования требуемой поверхности используется контрольный болт. Первый проход может быть под небольшой нагрузкой, но после проблем возникать не должно.

На образование витков уходит относительно небольшое количество времени. При этом можно получить качественную и надежную резьбу, которая прослужит в течение длительного периода.

С использованием ввертыша

При применении ввертыша отверстие высверливается подходящих сверлом, после этого подбирается метчик соответствующего диаметра. В отверстие устанавливается ввертыш, верхняя часть при необходимости срезается.


Ввертыш для восстановления резьбы

После этого керном на границе наносятся засечки. Это делается для того, чтобы ввертыш не выкрутился из отверстия. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения ввертышей, поэтому проблем с подбором не возникнет.

Сварка для восстановления резьбы

Для того чтобы заплавить отверстие на поврежденной поверхности можно применить сварку. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Могут применяться самые различные методы варки.
  2. Процесс восстановления может усложниться при большой длине отверстия.
  3. После заваривания отверстия проводится нарезание при использовании метчика.

Процесс достаточно прост, но полученные витки не смогут выдержать высокую нагрузку.

Применение футорок

Восстановить подобные крепежные элементы можно и при применении футорка. Этот вид резьбового соединения представляет собой втулку, которая имеет наружный большой диаметр и внутренний с меньшим размером.


Сфера применения футорков весьма большая. Примером можно назвать изготовление мебели или соединение различных труб, крепление спаренных колес.

В некоторых случаях, когда можно изменить диаметр соединения, футорок используется при повреждении витков.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Холодная сварка сегодня применяется крайне часто. После застывания полученная паста становится прочной и твердой. Она применяется в нижеприведенных случаях:

  1. Соединение не подвергается вибрации.
  2. Оказываемая нагрузка невысокая.
  3. При восстановлении неответственных деталей.

При применении специальной пасты можно получить практически любую поверхность. Это связано с тем, что до полного застывания она находится в пластичном состоянии.

Выбор холодной сварки для резьбы

В продаже встречаются различные виды рассматриваемого вещества. При выборе учитываются следующие моменты:

  1. Рекомендуемая область применения.
  2. Особенности изготовления рабочей смеси.
  3. Условия эксплуатации: температура, влажность и некоторые другие моменты.


Большинство вариантов исполнения представлены двумя компонентами, которые смешиваются для получения пасты. Стоит учитывать, что в пластичном состоянии вещество находится не долго.

Недостатки и преимущества

Каждый метод имеет свои достоинства и недостатки. Примером назовем следующее:

  1. Холодная сварка и полимеры могут использоваться в случае, когда нельзя изменить диаметр отверстия. Однако, получающиеся витки характеризуются низкой прочностью.
  2. Метчик используется только в случае, когда можно немного увеличить отверстие. При этом получаются качественные и прочные витки.
  3. Вкладыши позволяют расширить область применения режущего инструмента, но восстанавливаемая резьба также не рассчитана на большую нагрузку.

В целом можно сказать, что существует просто огромное количество способов восстановления крепежных элементов. Выбор проводится в зависимости от того, где оно используется и какая нагрузка оказывается.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как восстановить внутреннюю резьбу в металле


Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.



Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Opel Astra H (Family) / Руководство

Практически все операции по ремонту автомобиля Opel Astra связаны с отворачиванием гаек, болтов и винтов. Со временем резьбовые соединения ржавеют, закисают, грани болтов и гаек повреждаются, шлицы винтов срываются и отворачивание становится проблемой. На сайте приведены советы, которые помогут вам выполнить эту работу.

Отворачивание ржавых резьбовых соединений

Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.

  1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.
  2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.
  3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении срока проникания.

Отворачивание поврежденных гаек

Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:

  • зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
  • срубите гайку остро отточенным зубилом;
  • если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
  • осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.

В резьбовых соединениях очень часто применяют самоконтрящиеся гайки с тефлоновым вкладышем. После отворачивания такой гайки замените ее новой, так как функции законтривания старой гайки после отворачивания утрачиваются.

Болты с внутренним шестигранником или многогранной головкой

Для выворачивания таких болтов очистите их внутреннее отверстие в головке и используйте соответствующий ключ. Лучше всего для этой цели подойдет набор ключей с шестигранным профилем или многозубчатые ключи. Перед выворачиванием болта осторожно, чтобы не повредить головку, простучите ее молотком — это может облегчить выворачивание болта.

Выворачивание самонарезающих винтов с прямым и крестообразным шлицами

Иногда сильно заржавевшие соединения невозможно отвернуть с помощью отвертки.

После нескольких неудачных попыток шлиц сминается и вывернуть винт обычным способом становится невозможно.

  1. Если не удастся вывернуть винт, возьмите подходящую отвертку и попробуйте вывернуть его, ударяя по ручке отвертки молотком.
  2. Если винт разломился, высверлите его оставшуюся часть.
  3. Если не удается вывернуть винт усилием рук, воспользуйтесь ударной отверткой.

Выворачивание и вворачивание шпилек

Шпилька не имеет поверхности, за которую мог бы зацепиться ключ, поэтому для выворачивания шпильки выполните следующее.

  1. На свободную резьбовую часть навинтите две гайки и законтрите их, заворачивая навстречу друг другу.
  2. Зафиксировав таким образом гайки, выверните шпильку.

Высверливание сломанного болта

Резьбовое отверстие, в котором осталась часть болта, можно не повредить, если выполнить следующее.

  1. Накерните точно по центру обломок болта. Для облегчения кернения обработайте излом напильником, если это возможно.
  2. Высверлите обломок болта. Диаметр сверла должен составлять 0,8 диаметра резьбы. Например, для резьбового соединения М6 диаметр сверла должен составлять 4,8 мм.
  3. Для высверливания больших болтов сначала используйте сверло малого диаметра.
  4. Удалите части болта, оставшиеся после высверливания, и «пройдите» резьбу метчиком.

Нарезка резьбы

Очень часто в процессе ремонта возникает необходимость восстановления поврежденной резьбы или нарезки новой.

В легкосплавных металлах резьба нарезается довольно легко, так как в отличие от стали их твердость невысока. Если нарезать резьбу подходящего размера невозможно, нарежьте резьбу большего размера.

Восстановление смятой, поврежденной резьбы или нарезание новой проходит в три этапа, резьбу нарезают последовательно тремя метчиками: сначала метчиком с первым номером (у него одна кольцевая проточка на хвостовике), затем метчиком со вторым номером (с двумя кольцевыми проточками на хвостовике) и наконец метчиком с третьим номером (с тремя кольцевыми проточками или без проточек). Перед вворачиванием метчики необходимо смазать маслом.

Чтобы при нарезке резьбы метчик не сломался, вворачивая его, периодически выворачивайте назад для очищения от образующейся стружки.



Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

С ремонтной вставкой

В случае, когда вышеописанный способ не подходит, выручит ремонтная вставка, или футорка.

Это приспособление позволяет использовать болт того же диаметра, что использовался до порчи.

Порядок работы следующий:

    Подготавливаем футорку нужного размера.




Если соблюсти все тонкости установки вставки с двусторонней резьбой, то надежность такого способа ремонта будет наивысшей. Единственным минусом такого вида ремонта является необходимость иметь в запасе много вставок нужного диаметра и метчик.

Как самому отремонтировать крышку расширительного бачка и почему это важно

Причин для порчи резьбы на алюминиевых деталях достаточно много. Одно неосторожное движение или сила, которой оказалось слишком много для затягивания, становится началом новой проблемы. Но она очень легко решается, если знать и правильно применять способы ремонта, которыми пользуются опытные автолюбители и профессиональные автослесари.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

  • Денис says:
    Не понимаю, зачем выеживаться и делать из болта метчик, когда можно взять готовый метчик.
  • skivko1 says:
    Пригодится кому нибудь данный совет. В России привыкли самостоятельно ремонтировать машины.



Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.






С помощью метчика-болта

Вариант, когда размер нового болта не имеет принципиального значения, позволяет воспользоваться самым простым способом восстановления резьбового соединения.

Все, что понадобится сделать в случае обнаружения проблемы, – это:

    Взять болт подходящего размера и отшлифовать его. Шлифовка чрезвычайно важна, так как даже самый маленький кусочек ржавчины станет проблемой при нарезании новой резьбы.




Все, что останется сделать для получения новой резьбы, – это зажать головку болта пассатижами, гаечным или накидным рожковым ключом и осторожно, но с некоторым нажимом, ввернуть самодельный метчик в отверстие.

Все движения должны быть плавными. Стружку, которая будет вытесняться при изготовлении внутренних колец, нужно удалять при помощи мягкой кисти.

Самые полезные предметы ухода за машиной: тестируем покупки

Читайте также: