Как возобновляется сварка после вынужденного перерыва в работе

Обновлено: 05.05.2024

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Примечание - При сварке неответственных конструкций типа переходных площадок, ограждений, лестниц, настилов и т.п., а также конструкций, в которых напряжения не превышают 0,4 расчетного сопротивления, корень шва разрешается не удалять.

12.13 При вынужденном перерыве в работе сварку разрешается возобновлять после очистки концевого участка шва длиной 50 мм и кратера от шлака; этот участок и кратер следует полностью перекрыть швом.

При сварке поперечных швов полотнищ резервуаров допускается начинать и заканчивать сварной шов на основном металле, при этом должно быть проверено качество начала и конца каждого шва.

12.14 Начало и конец стыкового шва, а также выполняемого автоматической сваркой углового шва в тавровом соединении, как правило, должны выводиться за пределы свариваемых деталей на выводные планки. Эти планки после сварки удаляются кислотной резкой, а места их установки зачищаются шлифмашинкой.

12.15 При сварке пересекающихся стыковых швов усиление шва, выполненного первым, следует удалить заподлицо с основным металлом в зоне пересечения, если стыковое соединение не имеет разделки кромок, или придать ему форму разделки пересекающего шва.

12.16 Отклонения размеров швов от проектных не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 5264, ГОСТ 14771, ГОСТ 8713, ГОСТ 11533, ГОСТ 11534, ГОСТ 23518. Размеры углового шва должны обеспечивать его рабочее сечение, определяемое величиной проектного значения катета с учетом предельно допустимой величины зазора между свариваемыми элементами; при этом для расчетных угловых швов превышение указанного зазора должно быть компенсировано увеличением катета шва.

12.17 Требование плавного перехода поверхности стыковых и угловых швов к основному металлу должно быть обосновано в проектной документации расчетами на выносливость или прочность с учетом хрупкого разрушения. Для обеспечения плавного перехода следует использовать дополнительную обработку поверхности путем ее оплавления неплавящимся электродом в инертном газе, пластического обжатия ("обстукивания") или механической обработки способами, не оставляющими надрезов, зарубок и других дефектов. Возможность обеспечения плавного перехода путем подбора режимов сварки ограничивается дуговой сваркой под флюсом угловых швов.

12.18 Стыковые соединения труб диаметром до 800 мм включительно независимо от толщины стенки должны выполняться односторонним швом на остающемся подкладном кольце, при этом разделка кромок и зазор между свариваемыми элементами должны обеспечивать полным провар стенки трубы. При диаметре труб более 800 мм стыковые соединения выполняются двусторонними швами, в первую очередь накладывается шов с внутренней стороны, а затем, после зачистки корня шва - с наружной стороны.

12.19 В качестве эффективного метода предотвращения или снижения опасности образования горячих, холодных и слоистых трещин в сварных соединениях необходимо использовать предварительный подогрев свариваемых элементов до температуры 120-160° С.

Предварительный подогрев следует производить при сварке в защитных газах и ручной сварке конструкций: из стали С390 при толщине элементов от 30 мм, из стали С440 - при толщине элементов от 25 мм, а также при сварке корневых проходов стыков и тавровых соединений элементов из этой стали толщиной от 20 мм. Увеличение жесткости сварных узлов и понижение температуры стали могут сделать необходимым применение подогрева при сварке элементов меньшей толщины, а также конструкций из стали классов меньшей прочности.

12.20 Швы сварных соединений и конструкции по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла. Приваренные сборочные приспособления надлежит удалять без применения ударных воздействий и повреждения основного металла, а места их приварки зачищать до основного металла с удалением всех дефектов.

12.21 Около шва сварного соединения должен быть поставлен номер или знак сварщика, выполнившего этот шов. Номер или знак проставляется на расстоянии не менее 4 см от границы шва, если нет других указаний в проектной или технологической документации. При сварке сборочной единицы одним сварщиком допускается производить маркировку в целом; при этом знак сварщика ставится рядом с маркировкой отправочной марки.

12.22 Контроль качества сварных соединений должен проводиться в рамках системы управления качеством продукции, разработанной на предприятии, в которой установлены области ответственности и порядок взаимодействия технических служб и линейного персонала.

12.23 Операционный контроль проводится по всем этапам подготовки и выполнения сварочных работ, основные положения которых изложены в настоящем документе, а именно: подготовка и использование сварочных материалов, подготовка кромок под сварку, сборка, технология сварки, надзор за наличием и сроками действия удостоверений сварщиков на право выполнения сварочных работ и соответствием выполняемых работ присвоенной квалификации.

12.24 Контроль за соблюдением требований к технологии и технике сварки должен осуществляться на соответствие требованиям технологических инструкций и технологических карт, разработанных на предприятии, в которых должна учитываться специфика используемого оборудования и контрольно-измерительных приборов. При этом стабильность работы оборудования должна являться самостоятельным объектом операционного контроля.

12.25 Приемочный контроль качества швов сварных соединений осуществляется следующими основными методами, применяемыми в различном сочетании в зависимости от назначения конструкции, условий эксплуатации и степени ответственности: внешним осмотром и измерением, ультразвуком, радиографическим, капиллярным, пузырьковым, механическими испытаниями контрольных образцов и др.

Контроль должен осуществляться на основании требований соответствующих стандартов и нормативно-технической документации. Заключение по результатам контроля должно быть подписано дефектоскопистом, аттестованным на уровень не ниже 2-го разряда.

12.27 Сварные швы, для которых требуется контроль с использованием физических методов (ультразвукового, капиллярного, механических испытаний и др.), и объем такого контроля должны быть отмечены в проектной документации в соответствии с требованиями стандарта предприятия, разрабатывающего чертежи.

Выборочному контролю в первую очередь должны быть подвергнуты швы в местах их взаимного пересечения и в местах с признаками дефектов. Если в результате выборочного контроля установлено неудовлетворительное качество шва, контроль должен быть продолжен до выявления фактических границ дефектного участка.

а) иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу (требование плавного перехода к основному металлу должно быть специально обосновано и обеспечено дополнительными технологическими приемами в соответствии с 12.17 настоящего документа);

б) швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавлений по кромкам, шлаковых включений и пор;

12.29 По результатам неразрушающего контроля швы сварных соединений должны удовлетворять требованиям, указанным в таблице 10.

12.30 Сварные соединения, не отвечающие требованиям к их качеству, необходимо исправлять. Способ исправления назначается руководителями сварочных работ предприятия с учетом требований настоящего документа. Дефектные швы могут быть исправлены одним из следующих способов: путем механической зачистки, путем переварки дефектных участков, путем частичного или полного их удаления с последующей переваркой.

12.31 Наплывы и недопустимое усиление швов обрабатывают абразивным инструментом. Неполномерные швы, недопустимые подрезы, незаплавленные кратеры, непровары и несплавления по кромкам подваривают с последующей зачисткой. Участки швов с недопустимым количеством пор и шлаковых включений полностью удаляют и заваривают вновь.

12.32 У обнаруженных в металле сварных соединений трещин должна быть установлена протяженность и глубина. Концы трещины должны быть засверлены (диаметр отверстия 5-8 мм) с припуском по 15 мм с каждого конца. Затем производится подготовка участка под заварку путем создания V-образной разделки кромок (угол раскрытия 60-70°).

Аналогично производится подготовка ремонтируемых участков при исправлении швов с недопустимыми порами, шлаковыми включениями и несплавлениями. В швах типов 5, 7-12 по классификации таблицы 8 настоящего документа исправление пор и шлаковых включений допускается производить увеличением расчетного сечения швов путем подварки без предварительной разделки металла.

12.33 Заварку подготовленного к ремонту дефектного участка необходимо осуществлять, как правило, тем же способом сварки, которым выполнен шов. Короткие дефектные участки и дефектные участки любой протяженности без разделки или с незначительной разделкой шва допускается исправлять ручной дуговой сваркой электродами диаметром 3-4 мм. При заварке дефектов должна быть обеспечена твердость металла не выше 400HV, для чего может потребоваться предварительный подогрев исправляемого участка.

Подрезы глубиной не более 0,5 мм при толщине проката до 20 мм и не более 1 мм при толщине проката свыше 20 мм, а также местные подрезы (длиной до 20% длины шва) разрешается исправлять зачисткой без последующей заварки.

12.35 Остаточные деформации конструкций, возникшие после сварки и превышающие величины, приведенные в таблице 7 настоящего документа, должны быть исправлены. Исправление осуществляется способами механического, термического или термомеханического воздействия. В процессе правки должно быть исключено образование вмятин, забоин и других повреждений на поверхности стального проката.

Деталям и элементам, подлежащим сварке, следует по возможности придавать предварительное обратное смещение или обратную деформацию, компенсирующие перемещения и деформации от сварки.

12.36 Механическую правку после сварки следует осуществлять в валках (правка сварных полотнищ или стержней), станах для правки грибовидности полок (правка сварных двутавров) и тому подобных устройствах.

12.37 Термическую и термомеханическую правку производят путем местного нагрева металла до температуры, не превышающей 700° С (во избежание разупрочнения термообработанного проката). Для горячекатаного проката допускается нагрев до температуры 900° С.

Термомеханическую правку сложных форм деформаций с применением статических нагрузок (пригрузом, домкратами, распорками) надлежит производить при температуре зон нагрева 650-700° С. При этом остывание металла ниже 600° С не допускается.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

При температуре окружающего воздуха ниже минус 5е С сварные соединения, выполняемые всеми видами и способами сварки, заваривают от начала до конца без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода или электродной проволоки и зачистку шва в месте возобновления сварки . Прекращать сварку, до выполнения проектного размера шва и оставлять незавершенными отдельные участки сварного соединения не допускается. В случае вынужденного прекращения сварки ( из-за отсутствия тока, выхода из строя аппаратуры и других причин) процесс следует возобновить при условии подогрева металла в соответствии с технологией, разработанной для данной конструкции. [16]

Сварку стыков необходимо выполнять без перерыва в работе до полного заполнения разделки. Перед возобновлением сварки стык снова разогревают до требуемой температуры. [17]

Предварительно кратер подвергается механической обработке: снаружи с помощью тонкого наждачного круга снимают слой металла до получения вогнутой поверхности, а внутреннюю полость - между кратером шва и медной канавкой подкладного кольца - очищают от шлака специальной стальной иглой. При возобновлении сварки дугу зажигают в 10 - 12 мм от кратера и сообщают электроду поперечные колебания от фаски к фаске. [18]

Сварку ведут с наименьшим числом перерывов. При возобновлении сварки после перерыва необходимо равномерно подогреть шов в данном месте ( при сварке труб - весь стык) до 250 - 300Q С с целью предупреждения появления трещин. Усиление шва располагают симметрично к оси шва, обеспечивая плавный переход от наплавленного металла к основному. [19]

Процесс сварки желательно вести без перерывов. При возобновлении сварки после случайного или вынужденного обрыва дуги окончание шва следует перекрыть ка 15 - 20 мм. Поверхность перекрываемого участка шва должна быть защищена металлической щеткой и тщательно вытерта бязевыми салфетками, смоченными в гидролизном спирте для удаления стальной пыли. [20]

При сварке следует избегать отвода пламени в сторону от шва, так как в противном случае металл шва будет окисляться кислородом воздуха. При вынужденных перерывах при сварке, например угасании горелки при обратном ударе пламени, надо проследить, чтобы образовавшиеся окислы всплыли на поверхность сварочной ванны при возобновлении сварки и чтобы конец шва был перекрыт на 4 - б мм. [21]

Ручную дуговую сварку конструкций I и II групп в районах с расчетной температурой воздуха от - 40 до - 65 С ведут короткой дугой на постоянном токе обратной полярности. При температуре стали ниже - 5 С сварку следует выполнять от начала до конца секции или шва без перерыва за исключением пауз на смену электрода и зачистку шва в месте возобновления сварки . Прекращать сварку до получения проектного размера соединения и оставлять незаваренными отдельные участки шва запрещается. В случае вынужденного прекращения сварки процесс возобновляется после подогрева стали в соответствии с технологией монтажной сварки конструкции. При меньшей толщине свариваемой стали первые слои шва следует выполнять способом двойного слоя. Протяженность зоны подогрева стали определяется выбранным способом сварки шва. При секционных способах применяется нагрев элементов сварного соединения на первой начальной секции; при сварке каскадом - на первых участках шва общей длиной 400 - 600 мм. [22]

При температуре окружающего воздуха ниже - 5 С швы металлоконструкций из низкоуглеродистых и низколегированных конструкционных сталей сваривают без перерыва за исключением времени на смену электрода и зачистку шва в месте возобновления сварки . Сварка деталей из высоколегированной аустенитной стали допускается до температуры - 20 С без подогрева. [23]

Трубы из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ перлитными электродами необходимо сваривать без перерывов в работе. При вынужденных перерывах должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла путем изоляции его асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендуемой температуры. [25]

Сварку труб из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ и им подобных необходимо проводить без перерыва в работе. При вынужденных перерывах в работе должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла за счет его изоляции асбестом или другими теплоизоляционными материалами. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендованной температуры. [26]

Трубы из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ перлитными электродами необходимо сваривать без перерывов в работе. При вынужденных перерывах должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла путем изоляции его асбестом или другим теплоизоляционным материалом. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендуемой температуры. [28]

Сварку труб из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ и им подобных необходимо проводить без перерыва в работе. При вынужденных перерывах в работе должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла за счет его изоляции асбестом или другими теплоизоляционными материалами. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендованной температуры. [30]

Перед возобновлением сварки стыки труб необходимо нагреть. Подогрев перед наплавкой и сваркой производится любыми средствами, обеспечивающими равномерный прогрев до требуемой температуры всей толщины трубы в зоне стыка шириной, равной 3 - 4 толщинам стенки, но не менее 50 мм в каждую сторону от стыка. Применение односошювых газовых горелок допускается только на трубных элементах диаметром не более 100 мм. При этом рекомендуется использовать асбестовые или стальные воронки ( рис. VI-10), обеспечивающие равномерный обогрев. [4]

Перед возобновлением сварки стык снова разогревается до требуемой температуры, которая поддерживается до полного окончания процесса сварки. Зажигание дуги производят в разделке стыка или на наплавленном металле, отступив на 15 - 20 мм назад до кратера, предварительно очистив в этом месте шов от шлака и окалины. [5]

Перед возобновлением сварки после перерыва подогревают место сварки, а при сварке кольцевых швов - весь шов, до температуры 250 - 300 С. [6]

Перед возобновлением сварки , выполняемой с подогревом, необходимо нагреть металл стыка до соответствующей температуры и поддерживать эту температуру до окончания сварки. Допустимость перерывов при сварке стыков из аустенитных марок сталей, а также условия, которые необходимо при этом соблюдать, должны быть предусмотрены производственными инструкциями. [7]

При возобновлении сварки после перерыва необходимо подогреть весь стык до 250 - 300 С. После окончания сварки пламя горелки медленно отводится вверх, что способствует более полному выделению газов из расплавленного металла. При сварке необходимо следить за тем, чтобы переход от усиления шва к основному металлу был плавным по всей длине шва. [8]

При возобновлении сварки после перерыва необходимо подогреть весь стык до 250 - 300 С. После окончания сварки пламя горелки медленно отводят вверх, что способствует более полному выделению газов из расплавленного металла. При сварке необходимо следить за тем, чтобы переход от усиления шва к основному металлу был плавным по всей длине шва. [9]

По возобновлении сварки стыка , выполняемого с подогревом, следует тщательно очистить его от грязи, шлака и брызг, снова разогреть до температуры, указанной в табл. 17, и поддерживать эту температуру до окончания сварки стыка. [10]

По возобновлении сварки стыка , выполняемого с подогревом, следует тщательно очистить его от грязи, шлака и брызг, снова разогреть до темлературы, указанной в табл. 17, и поддерживать эту температуру до окончания сварки стыка. [11]

По возобновлении сварки стыка , выполняемого с подогревом, следует тщательно очистить его от грязи, шлака и гбрь. [12]

При возобновлении сварки стыка , выполняемой с подогревом, необходимо произвести очистку шва, снова нагреть стык до 200 - 300 С и поддерживать эту температуру до окончания процесса сварки. [13]

При температуре стали всех классов ниже - 5 С сварку ведут от начала до конца без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода и зачистку шва в месте возобновления сварки . Прекращать сварку до выполнения шва проектного размера и оставлять незаваренными отдельные участки шва не допускается. В случае вынужденного прекращения сварки ее следует возобновить после подогрева стали в соответствии с технологическим процессом, разработанным на сварку данных конструкций. [14]

При температуре окружающего воздуха ниже - 5 С сварные соединения, выполняемые всеми видами и способами сварки, заваривают от начала до конца без перерыва, за исключением времени, необходимого на смену электрода или электродной проволоки и зачистку шва в месте возобновления сварки . Прекращать сварку до выполнения проектного размера шва и оставлять незавершенными отдельные участки сварного соединения не допускается. В случае вынужденного прекращения сварки ( из-за отсутствия тока, выхода из строя аппаратуры и других причин) процесс следует возобновить при условии подогрева металла в соответствии с технологией, разработанной для данной конструкции. [15]

При прихватке и сварке стыков труб из перлитных сталей марок 12МХ, 15ХМ, 16М, 12Х5М, Х5, Х5ВФ, ЗОХМ, ЭИ-579 их подогревают до 250 - 350 С, а после сварки подвергают термической обработке. Сварку ведут без перерывов, а при вынужденных перерывах обеспечивают медленное и равномерное охлаждение. Перед возобновлением сварки соединение вновь подогревают до 250 - 350 С, и эту температуру поддерживают в течение всего периода сварки. [31]

Сварку труб из сталей типа 12Х1МФ, 15ХМ, 15Х5М, 12Х8ВФ и им подобных необходимо проводить без перерыва в работе. При вынужденных перерывах в работе должно быть обеспечено медленное и равномерное охлаждение металла за счет его изоляции асбестом или другими теплоизоляционными материалами. Перед возобновлением сварки стык следует тщательно очистить от шлака, произвести визуальный контроль и подогреть до рекомендованной температуры. [33]

Вначале проводят пролуживание корня шва, для чего кромки за счет притупления сваривают без добавления присадочного металла. Затем шов сваривают на все сечение с наименьшим числом перерывов. При возобновлении сварки после вынужденного перерыва необходимо стык снова подогреть до температуры 200 - 300 С. [34]

Температуру подогрева поддерживают постоянной в течение всего времени сварки и контролируют термокарандашами или по цветам побежалости. При вынужденных перерывах сварки металл должен медленно остывать, что достигается обертыванием стыка асбестом. При возобновлении сварки стык вновь подогревают до указанной температуры. [35]

Важное значение для качества сварки имеют не только кратковременные перерывы между наложением слоев, но и остановка работ после окончания смены. При сварке захлестов после окончания смены оставлять незаконченный стык не разрешается. При возобновлении сварки после остановки стык обязательно подогревают в соответствии с требованиями, указанными ранее. [36]

Следует применять многослойную сварку. Если перерыв неизбежен, то при возобновлении сварки необходим предварительный подогрев. [37]

Для повышения плотности шва целесообразно применение электродов ОЗЧ-1 в сочетании с электродами МНЧ-1, которыми наплавляется последний слой. Электроды МНЧ-1 изготовляются из монель-металла ( Ni - 63 %, Си - 37 %) диаметром 3 - 5 мм с фтористо-кальциевым покрытием. Сварка ведется на постоянном токе обратной полярности небольшими ( 20 - 30 мм) участками, Предельно короткой дугой, с проковкой каждого участка и возобновлением сварки после охлаждения шва до 50 - 60 С. При диаметре электрода 3 - 5 мм сила сварочного тока составляет 100 - 190 А. Металл шва представляет собой железо-никеле-медный сплав высокой пластичности, низкой твердости и хорошей обрабатываемости. [38]

Стыки труб ( деталей) из низколегированных теплоустойчивых сталей перлитного и мартенситно-ферритного классов следует сваривать без перерыва. Не допускается прекращение сварки стыка до заполнения хотя бы половины высоты разделки по всей окружности. При вынужденных перерывах в работе ( авария, отключение тока) необходимо обеспечить медленное и равномерное охлаждение стыка любыми доступными средствами ( например, обкладкой листовым асбестом), а при возобновлении сварки следует подогреть стык ( если это требуется) до температуры, указанной в табл. 4.3. Эту температуру нужно поддерживать до окончания сварки. [40]

Стыки следует сваривать непрерывно до полного заполнения разделки. Допускается прекращение сварки при заполнении разделки до 70 - 80 % толщины металла. После окончания сварки стыков трубопроводов из стали марки 10Г2 или в случае вынужденных перерывов необходимо обеспечить медленное и равномерное охлаждение стыка с понижением температуры не более чем на 10 С в 1 мин, а при возобновлении сварки стык должен быть подогрет до соответствующей температуры. При вынужденных перерывах в работе температуру стыков трубопроводов из сталей марок 12ХШФ, 15Х5М, 15Х5МУ поддерживают на уровне температуры подогрева при сварке или проводят термическую обработку. [41]

Сварку труб из перлитных сталей, как правило, выполняют без перерыва в работе. При вынужденных перерывах, так же как и после окончания сварки, необходимо принимать меры для обеспечения медленного и равномерного охлаждения металла. В качестве термоизолирующего материала чаще всего используют асбест. Перед возобновлением сварки стык очищают и снова подогревают до 250 - 300 С. [42]

Первый слой накладывается на всю толщину металла, а втооым слоем усиливают шов. Сварка должна проводиться без перерыва. После окончания сварки пламя горелки должно медленно отводиться вверх, что способствует более долному выделению газов из оас-плавленного металла; шов при этом получается плотным. При возобновлении сварки следует равномерно прогреть весь шов до 250 - 300 С. [43]

Необходим предварительный подогрев стали до 200 - 300 С. Следует применять многослойную сварку. Если перерыв неизбежен, то при возобновлении сварки необходим предварительный подогрев. [44]

Многослойную сварку ведут способом каскад. При сварке трубопроводов с толщиной стенки более 6 мм и содержанием углерода в металле более 0 18 % следует применять предварительный подогрев, обеспечивающий во время сварки температуру металла шва в околошовной зоне не ниже 200 С. Стык должен завариваться без перегрева. В случае возникновения перегрева необходимо обеспечить медленное остывание и нагрев перед возобновлением сварки до 200 С. Металл сварочной ванны необходимо поддерживать в густом состоянии, чтобы предотвратить выгорание хрома и молибдена. Рекомендуется предварительный подогрев до 250 - 300 С. Применяется одно - и многослойная сварка с наименьшим числом перерывов. После окончания сварки пламя горелки медленно отводят вверх, что способствует более полному выделению газов из расплавленного металла. Хромомо-либденовые и молибденовые стали подвергают термической обработке. [45]

10.3 Сборка и сварка монтажных соединений железобетонных конструкций

10.3.1 Типы сварных соединений арматуры между собой и с плоскими элементами проката закладных изделий, выполняемых при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций, размеры конструктивных элементов, способы сварки, техника и технология, контроль качества должны соответствовать проекту, ГОСТ 14098, ГОСТ 10922, [5], ГОСТ 23858 и [6].

10.3.2 Выполнение требований проекта по степени укрупнения арматурных изделий, точности их сборки, схемам монтажных ярусов и зон, подготовленным сборочным и сварочным работам, видам и объемам контроля, техники безопасности должно быть предусмотрено в проекте производства сварочных работ (ППСР) и технологических картах (регламентных) к нему, учитывающих специфику конкретного объекта и возможности монтажной организации.

10.3.3 При наличии арматурно-сварочного участка на приобъектном полигоне для изготовления арматурных изделий и укрупнительной сборки железобетонных элементов на сварке должен быть составлен отдельный ППСР с технологическими требованиями, аналогичными требованиям к заводской продукции.

10.3.4 Гнутье арматурной стали должно производиться с одинаковой скоростью, минимальный диаметр загиба в свету для основных классов арматуры приведен в таблице 10.4. Арматура из бухт может применяться только при наличии на стройплощадке соответствующего правильного оборудования.

10.3.5 Арматура, арматурные и закладные изделия должны поступать на объект с документом о качестве (паспортом, сертификатом) завода-изготовителя по ГОСТ 10922 и иметь сертификат соответствия.

10.3.6 Для обеспечения требуемых проектом параметров армирования перед укладкой арматуры и сборкой элементов железобетонных конструкций необходимо установить соответствие классов и диаметров стержневой арматуры, марок стали и толщин плоских элементов закладных изделий и соединительных деталей, размеров и точности сборки сопрягаемых элементов, а перед сваркой - размеров и точности подготовки сопрягаемых стержней чертежам марки КЖ проекта и требованиям ГОСТ 14098, ГОСТ 10922, [5] и [6].

10.3.7 Элементы сборных железобетонных конструкций следует собирать с использованием устройств и приспособлений, фиксирующих их проектное положение. Конструкции с закладными изделиями опирания, нахлесточные соединения, скобы-накладки следует собирать на прихватках с применением тех же сварочных материалов, что и основные швы. Прихватки следует располагать в местах последующего наложения сварных швов. Запрещается сборка и сварка арматурных стержней конструкций, удерживаемых краном.

10.3.8 При сборке конструкций и укладке арматуры в монолитном бетоне не разрешается обрезка концов стержней и разделка их кромок перед сваркой электрической дугой.

10.3.9 Длина выпусков арматурных стержней из бетона конструкций должна быть не менее 150 мм при регламентированных нормативными документами зазорах и не менее 100 мм при применении одной вставки длиной не менее 80 мм в случае их превышения. Вставки следует изготовлять из арматуры того же класса и диаметра, что и стыкуемые стержни. При сварке стержней встык с накладками превышение зазора должно быть компенсировано соответствующим увеличением длины накладок.

10.3.10 После сборки под сварку несоосность стыкуемых арматурных стержней, переломы их осей, смещения и отклонения размеров элементов сварных соединений должны соответствовать требованиям ГОСТ 10922. Отгиб стержней для обеспечения их соосности осуществлять в холодном состоянии. Допускается осуществлять нагрев до температуры 600-800°С по специальной технологической карте.

10.3.11 Требования к способу подогрева, оборудованию и контролю температуры должны содержаться в технологическом регламенте (картах) к ППСР.

10.3.12 Перед сваркой (ванной, многослойными или протяженными швами) арматурные стержни в месте соединения следует зачищать на длине, превышающей на 10-15 мм сварной шов или стык.

10.3.13 Для ручной дуговой сварки следует использовать источники постоянного сварочного тока универсальные или с падающей характеристикой и сварочные трансформаторы на токи до 500А, а для механизированных способов сварки - источники постоянного сварочного тока универсальные или с жесткой характеристикой до 500А и специализированные или модернизированные полуавтоматы общего назначения.

10.3.14 Конструкции сварных соединений стержневой арматуры, их типы и способы выполнения в зависимости от условий эксплуатации, класса и марки свариваемой стали, диаметра и пространственного положения при сварке, а также предельные отклонения размеров выполненных швов должны соответствовать требованиям проекта, ГОСТ 14098, ГОСТ 10922, [5] и [6].

10.3.15 Режимы, сварочные материалы, техника, технология сварки арматуры, арматурных и закладных изделий должны соответствовать требованиям [5] и ППСР.

10.3.16 Рекомендуемые типы электродов для ручной дуговой сварки основных классов арматуры приведены в таблице 10.5, а марки сварочных проволок для механизированных способов сварки и других классов арматуры - в [5] и [6].

Читайте также: