Как выпарить бензобак перед сваркой

Обновлено: 20.09.2024

дабы отдать на окраску в порошке.
шобы внутри не осталось ничего взрывоопасного.

дык горловину открыть и пусть денек открытый постоит. Ничего там не останется.

RUmata , бак стоял открытым год, начали варить газом - начал пыхкать, пары всё равно, гад, остались. пришлось заполнять весь водой.
Температура в камере не такая большая, что бы пары воспламенились, достаточно хорошо бак промыть с моющими несколько раз.

Можно в печку под 60-100С положить на часок.
Можно техническим феном провентелировать, тока чтоб давал не 400С а меньше 100, ну и не тупо в горловину дуть, а через трубу прям в нутро бака, чтоб горячий воздух поступал в бак и через горловину выходил.

chopper55 , 200 с чем-то . пыхнет.

Да вы что,ребят? Этож азбука:
Пролить горячей водой(шланг от душа сунуть),минут20,дома в ванной
или надеть горловиной на авто-выхлоп,тоже минут на 20ть.

Если скучно спичка, если нет, то пар или кипяток.

цуко . бак не лезет под гольфа.

RUmata , юзай шланг от пылесоса,который наверняка валяется в гараже,потому что выкинуть жалко.

uvt , у гольфа совсем мелкие выхлопные трбочки.
у мазды - оргомные , выпарил маздой.

RUmata , Уралом надо было;-)

ничего не делал, не промывал и не выпаривал. Решил прикалоцца, и так отдал в порошок. бензик слил пол года назад, при демонтаже выкатилось еще пару капель. Думаю жахнет так жахнет, и хрен с ним! Все покрасилось - зашибись! Маляры ничего не сказали. А вот воняло из нутрей горелым бензиком нормально после покраски.

Усложняете вы все, я сделал прощще, слил, просушил, взял газовый балончик (пропановые китайские грамм на 200 вместе с горелкой, продаются недорого) и пообжигал все стенки прямо изнутри бака в несколко заходов. Сильно не пыхало, при нагреве стенок бензобака они начинали как бы гореть (бензин испарялся из микропор металла).
Другой вариант это подержать бензобак на чемнибудь относительно горячем (те же обогреватели электрические), градусов 100-150 и времени примерно сутки, главное чтобы помещщение проветривалось иначе взрывоопасно.

Совсем уж варварский вариант песка насыпать в бак, а так выпаривать лучше и легче всего

Тепловая пушка-наилучший вариант, 1-2 часа-гарантия,проверено неоднократно.

оппозитчик RUmata снимаеш краник ,перемычку и крышку горловины бака. несёш домой , заходиш в ванную комнату , со стенки душ, откручиваеш от него лейку, засовываеш оставшийся шланг в горловину бака и открываеш горячую воду не сильным напором, и оставляеш часа на полтора - два. потом можно варить и резать. ежели варить всё ещё сыкотно можно бак заполнить водой , а уж потом варить.
лично провереный способ , жив до сихпор и конечности на месте:):):):)

. И потом дома так дико воняет бензином шо писец..)))

Главное потом в ванной не курить)))

просто ремонт нужно дома делать так , чтобы вентиляшка работала:):):)

Я тупо полоскал водой несколько раз, и оставлял на сильном солнецепёке. Было видно прям как пар из воды и горючки из него валит :).

народ у меня другой вопрос. короче помыл бак в нутри от ржавчины цинкаром (средство от ржавчины.) все отмылось и отвалилось как хотелось тока вот как теперь весь этот цинкар вывести из бака.

Ну и совет директоров блеать! Рум, идешь в аптеку, покупаешь нашатырный спирт(в нем аммиак есть), тебе на бак 4 пузырька хватит. Мешаеш спирт в горячей воде и заливаешь в бак под завязку. 2-е Суток простоит можешь потом в нем хоть костер разводить.

Пропарка бензобака

При небольших повреждениях бензобак можно отремонтировать и для этого не нужно использовать специализированное оборудование или обращаться в сервисные центры. Но, прежде чем заваривать трещину, потребуется пропарка топливного бака. Удалителя влаги будет недостаточно. Пропаривать нужно для того, чтобы устранить из бака легковоспламеняющиеся пары бензина иначе может возникнуть взрыв, как только вы начнете его варить.

Подготовка бака перед сваркой состоит из 2 основных этапов: пропаривания и высушивания. Существуют еще способы, как избавиться от паров бензина, но основным все же является выпаривание и дальнейшее просушивание бака.

Стоимость пропарки в автомастерской

Если выполнять сварку бензобака в сервисной мастерской, то такая услуга может стоить приблизительно 1500 рублей. Все зависит от объема и степени повреждения бака. В данную сумму входит:


Разорванный бак, в котором остались пары бензина

  • промывка бака;
  • пропаривание;
  • подготовка (зачистка поверхности);
  • заваривание пробоины.

Ремонту поддаются, как металлические, так и пластмассовые баки. Самое главное — соблюдать технику безопасности и приступать к ремонту только после избавления от паров бензина, иначе бак может взорваться!

Как правильно пропарить бак

Если вы принимаете решение не покупать новый бак, а ремонтировать старый, не стоит бояться паров бензина. Да, они опасны, но от них можно быстро и эффективно избавиться.

Первое, что требуется сделать, это снять бензобак и осмотреть его на предмет повреждений. Если железный бак ремонтопригоден, то можно приступать к вытеснению паров бензина. Для этого понадобится горячая вода и “фейри” (либо другой сильно пенящееся моющее средство).

Инструкция по пропарке топливного бака и емкостей

Вливаем кипяток, предварительно добавив в бак 50 мл моющего средства “фейри”. Оно даст достаточно пены, чтобы очистить емкость. Бак нужно наполнить максимально горячей водой полностью на весь объем (учитывая в каком месте находится повреждение). Затем следует подождать 2-3 часа.

По прошествию нескольких часов воду можно сливать и приступать к просушке. Лучше всего для этого подойдет строительный фен, а если такого нет, то можно обойтись и обычным бытовым феном для волос. Однако эффективность его будет в разы ниже. Фен нужно расположить в горловине, и оставить пускай высушивает. Желательно добиться полного высыхания бака.

Подобная пропарка баков дает хороший результат по нескольким причинам:

  • вода тяжелее бензина, а поэтому будет вытеснять его остатки вверх;
  • горячая вода будет провоцировать испарение бензина;
  • моющее средство отмывает бак от масленности без ущерба для внутренней поверхности.

После просушки, паров бензина не должно остаться и можно начинать процесс проварки полуавтоматом (как при обычном кузовном ремонте). Оптимальная толщина проволоки для этого — 0,8 мм.

Другие способы как выпаривать бензобак


Вытеснение испарений бензина парогенератором

Помимо описанного метода есть еще несколько эффективных способов, как удалить пары бензина из бензобака. Кратко рассмотрим каждый способ.

Используя парогенератор

Отличный эффект дает длительная обработка паром, но для этого нужно специализированное оборудование (парогенераторы). В домашних условиях достаточного количества пара негде взять, поэтому придется использовать другие методы позволяющие выпарить бензобак.

Нашатырный спирт

Нашатырь хорошо помогает отмыть как дизельное топливо, так и бензин. На 100 л воды, залитой в бак необходимо добавить 40 мл нашатыря и прогревать бак (воду в нем) до закипания воды.

Углекислота

Для того, чтобы вытеснить из бака кислород понадобится баллон с углекислотой. Только после заливки углекислоты и вытеснения паров можно заваривать трещины либо дыру.


Использование выхлопных газов для избавления от паров бензина

Выхлопные газы

Самым простым и проверенным способом является подсоединение бака к выхлопной трубе (желательно грузового авто). В таком положении бак перед сваркой нужно подержать на протяжении 1-2 часов, чтобы во время ремонта он не взорвался.

Вода

Если пробили бензобак, его можно довольно быстро заварить. Нужно слить бензин, снять бак и залить его доверху водой. Основная задача — это приступать к завариванию повреждения, только когда бак полный, а испарения бензина практически полностью вытеснены.

Лучше будет поместить в горловину бака нагреватель и вскипятить воду чтобы выварить бензин со стенок бака.

Нужна помощь в выпаривании паров из бензобака

В ёмкости,из которой он заправился (АЗС,своя ли-х.з.),наиболее вероятно,перед солярой хранился бенз,и остаток там был небольшой (или немалый?).

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём. (а что так делают я точно знаю, сам видел)

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём.

P.S. количество подачи газа и паузу между открытием газа и началом сварочных работ вычисляйте опытным путём . (а что так делают я точно знаю, сам видел)

Можно и на выхлопную его надеть, чтобы кислорода в баке почти не было.

Тоже как-то пытался паять, холодной сваркой "варить". Но пришёл к выводу, что лучшая пайка и холодная сварка - это горячая сварка :)

советчики блин
заваривал и запаивал на стройке кучу баков
бак перед ремонтом только ПРОПАРИВАТЬ
для особо одоренных еще раз - ПРОПАРИВАТЬ
и больше ничего - тупо промытые водой во время сварки (большая пробоина) ВОЗГАРАЮТЬСЯ. и тушить только пеной и песком!
лезть с шлангами и кислотой - ересь рванет так что ололо будет (особо недоверчиваым поищу завтра на стройке жипег, отсканю и выложу - там ромашка сделалась из бака нивы)

ПРОПАРИВАТЬ грамотно - это одеть бак на выхлопную и парить пару суток - тогда очистится на 100% и можно спокойно ремонтировать, мне с этим проще - вешаю (если не большой до 40 литров) на выхлопную на трактор и так 2-3 рабочих дня и ездит
если есть дизель-генератор или дизель-отпитель с выхлопом то заморочка почти сошла на нет с неудобством выпаривания 40-50 часов и все девственно чисто

пайка оловом и медью не прошлый век ибо некоторые бензобаки (дайхатсу юрв к примеру) сварке не поддаються (тонкие и прогорают при сварке - их тока паять, а процесс этот муторный и сделать качественно и надолго весьма проблематично - да и паяный бак это корячещийся в будующем новый бак

сварка это надолго, но подготовка и обработка сварочных швов занятие тоже еще то)))
холодная сварка и матсики прочие - ересь и только до места ремонта даехать, а ежели лохмотья поподут в бензонеасос или топливопровод то ваще бочком вылезит


но прежде чем лезть раскаленным инструментом к бензобаку его нужно ТЩАТЕЛЬНО ПРОПАРИТЬ
и не изобритать лисапед со стоимостью жизни

советчики блин
заваривал и запаивал на стройке кучу баков
бак перед ремонтом только ПРОПАРИВАТЬ
для особо одоренных еще раз - ПРОПАРИВАТЬ
и больше ничего - тупо промытые водой во время сварки (большая пробоина) ВОЗГАРАЮТЬСЯ. и тушить только пеной и песком!
лезть с шлангами и кислотой - ересь рванет так что ололо будет (особо недоверчиваым поищу завтра на стройке жипег, отсканю и выложу - там ромашка сделалась из бака нивы)


но прежде чем лезть раскаленным инструментом к бензобаку его нужно ТЩАТЕЛЬНО ПРОПАРИТЬ
и не изобритать лисапед со стоимостью жизни

Бля, как всё страшно-то. Такое ощущение, что в баках у нас целые джунгли. Да на кой его пропаривать-то, да ещё и цельный месяц без перерыва? Там что, металл пористый и весь бензином пропитан? И как лохмотья попадут в насос или топливопровод, минуя фильтр?

Запаял бензобак


Вернулся из гаража, немного прибрал сегодня, и наконец-то запаял бензобак. Благо, просох он очень хорошо, ничего загораться и взрываться даже не думало.

Аккуратно! Если бензобак не просушить от бензина перед всеми операциями, можно войти в историю космонавтики. Это менее вероятно, чем при его сварке (при сварке на не высушенном баке вы ОБЯЗАТЕЛЬНО войдёте в её историю, скорее всего как космонавт-инвалид), с открытым огнём дело иметь не предполагается, но рисковать не стоит.

1. Обнаруживаем незапланированное отверстие.
2. Крацовкой или просто металлической щёткой отчищаем ржавчину и струю краску (если она ещё есть).
3. Дочищаем шкуркой, если что-то не слезло (что очень вряд ли, крацовка творит чудеса, если насажена на дрель). Будем считать, что место пайки уже обезжирено. Если не трогать его, и щётка чистая, то так и есть.
4. Греем боольшой паяльник. У меня в гараже нашёлся топорок на 100 ватт.
5. Пока он греется, промазываем место пайки хлористым цинком (купить или сделать самому, у меня самодельный, но тогда ещё купить его было нереально).
6. Набираем на горячий паяльник побольше припоя и прижимаем его к месту пайки, покачивая его из стороны в сторону слегка. Иногда поднимаем, и смотрим. Как только припой прилип к баку и не застывает сразу после снятия паяльника, можно считать, что место залужено и готово.
7. Если дырка маленькая, то скорее всего она уже залепилась и протекать дальше не будет. Я для надёжности прилепил ещё и заплатку, потому что нашёл рядом ещё одну дырочку поменьше. Нашёл латунную ленту, отчистил шкуркой, залудил облив припоем и приставил к месту пайки прижав паяльником.
8. Прижимая заплатку паяльником водим рядом с ней прутком или проволокой припоя. Припой должен плавиться и благодаря капиллярному эффекту затекать под заплатку. Когда перестаёт затекать, можно аккуратно снимать паяльник и остужать и бак, и инструмент.
9. Обязательно протереть место пайки мокрой тряпкой или промыть водой. Хлористый цинк скорее всего вызовет усиленную коррозию, если его не смыть.
10. Для надёжности заливаем всё лаком или краской.

Если не получается найти хлористый цинк, то можно попробовать аспирин вместо флюса. Когда-то так и делал. Но он жутко воняет, и паять с ним изрядно сложнее.
Канифолью паять сталь практически бесполезно.

Припоя много быть не может, если на паяльник не садится припой (он старый, жало окислено или просто очень грязное), то до того, как нагревать его, надо почистить его шкуркой или металлической щёткой до чистой меди или до припоя, где он есть. Желательно помазать флюсом (канифоль, или ещё лучше спиртоканифольным), включить, и как только он начнёт подходить к температуре плавления, начинать натирать его прутком припоя. Припой начнёт плавится и хорошо налипать на зачищенные места.

Бензобак перед пайкой надо не только слить, но и помыть, и просушить. Хоть с открытым огнём дела иметь не придётся (если не использовать газовый паяльник, или паяльную лампу, а лучше её не использовать), лучше перестраховаться. Искра может появиться в процессе чистки, или паяльник не очень исправный. В общем сливаем, моем водой с порошком, сушим на воздухе до пропадания запаха бензина.
Ещё читал, что после мойки бака его можно хорошо просушить, одев его на глушитель, и подержав на заведённой машине минут 10-15.

На днях буду проверять, насколько хорошо у меня получилось, буду надеяться, что этот послужит ещё долго.

Сварочные работы. Этап четвертый. Бензобак.


Всем добрый вечер :-) Хоть я и решил придерживаться оригинального внешнего вида, я все таки решил заварить лючок бензобака. Будет 2 ровных задних крыла. Эстетично должно получится, ну и бенз тырить не будут))
В один прекрасный день я снял бак и обнаружил под ним вот такой прекрасный вид


Идиотское крепление брызговиков сыграло свою роль. Когда я его оторвал выяснилось, что под ним дыра, причем не маленькая. Вот такая (я уже все вымыл и прошелся железной щеткой)



Было решено приобрести эпоксидный клей и холодную сварку


До этого всегда пользовался "Момент Эпоксилин". В этот раз решил попробовать другой. В два раза дешевле, а эффект тот же)
Итак. Наносим резино — битумную мастику в 2 слоя на все пространство под баком


Кладем сеточку. Я положил слоя 4 для надежности и выливаем туда эпоксидку, ждем пока все это дело высохнет


. Затем берем холодную сварку, читаем инструкцию и заклеиваем все дырку от начала и до конца ;-) Естественно изнутри и снаружи. Получается вот так




Чуть не забыл)) Не забываем все что мы обрабатываем покрывать несколько раз антиржавчиной :-).
Когда все это дело засохнет, обрабатываем все это еще одним слоем мастики.На этом заканчиваем пока с пространством под баком. Потом там все будет проклеено вибропластом.
Вернемся непосредственно к баку. Так как я решил заварить лючок, встал вопрос о переносе горловины. Не все сварщики захотели браться за это(( Пришлось поискать.В итоге нашел такого в моем Жэу. Так как бак нужно выпарить, прежде чем варить, звоню товарищу, так мол и так надо сделать он говорит ок, но я освобожусь поздно ночью, устроит? Я говорю канешн, куда деваться, на следующий день в 9 утра варить. В 4 утра едем в гараж :-) Один конец шланга от пылесоса "Ракета" (за неимением резинового шланга) суем в глушак к Лансеру, второй в мой помытый бензобак. Выпариваем 40 минут. Все, спать. В 8 30 звонок, Сергей вы где? Я готов варить. Я ноги в руки и в Жэу :-) Там человек по имени Рашит за скромную сумму в 500 рублей мне все и сделал. Он залил по горло воды и начал варить. Так как металл тонкий, а кемпи у него нет, пришлось варить газо сваркой, где используется ацетилен и карбид. Небольшой фотоотчет:
Непосредственно сама установка (ботинки не в счет :-)





Потом я довольный хватаю бак и еду с товарищем на мойку, чтобы кархером со средством его хорошо вымыть. Обошлось всего лишь в 50 руб) Затем в гараж. Кстати бак чуть меньше чем на половину был тоже покрыт мастикой в 2 слоя



. Так как скорее всего потом бак будет закрываться декоративной панелью, решено было заплатку и горловину покрасить в черный матовый. Дешево и сердито ;-) Ну и смотрится ниче так)) Все было зачищено

Читайте также: