Как высверлить сварку от полуавтомата
Обновлено: 16.05.2024
Привет други мои:)) не даю вам последние время соскучиться:)) А хотел я сегодня вам немного показать как настроить сварочный аппарат. Да не секрет, что многие покупают сварочный аппарат ещё не умея толком варить и учатся приобретая опыт по ходу.
Очень много времени можно убить на то
, что бы разобраться почему же этот чудо дивайс никак вам не поддаётся он словно не объезженная лошадь, то стреляет, то прожигает дыры:(( и всякая такая мура. А секретов здесь нет нужно просто его настроить под себя и будет счастье вам. Так же многие поискав газовый баллон, либо не могут его найти, либо цена их немного пугает.Здесь начинается самое интересное мы ищем инфу по форумам
Как же можно варить без углекислоты
да есть такая чудо проволока (
) и о ней мы поговорим в видео, стоит ли её применять Да совсем забыл в видео заглючил кадр где я говорил про подачу газа и я его вырезал. Что бы не было данного вопроса скажу так.Подача газа в среднем ставится 0.2-0.4 или 0.8 атм максимум не стоит увлекаться во первых это большой расход углекислоты, а во вторых это просто не к чему. Некоторые моменты если вы прожгли дыру в детали я тоже покажу в видео Если что то упустил или не очень понятно объяснил, пишите постараюсь ответить и помочь. Ну и как всегда предлагаю вам запастись попкорном и провести 19 минут сидя у экрана :))надеюсь видео вас сильно не оторвёт от ваших дел и вы не сочтёте его без полезным:)) Всем добра и бабла!
Добрый день. Прошу совета и помощи. Имею полуавтомат prorab midfielder 120. Он не варит, а просто разогревается проволоку. Токосьемный наконечник новый, новое сопло, Массовый провод обжат хорошо. Ток максимален, подача проволоки на минимум. Интересует, как устранить, ну или хотя бы в какую сторону копать? Заранее спасибо, видео вот. [media]
Отдали бу под восстановление. До этого варил хорошо. Не точно, но вроде к такому состоянию пришёл постепенно. Сначала думал на неправильную полярность, плохую массу и убитый токосъёмный наконечник. Надежды обойтись малой кровью не оправдались…((
Фотки внутренностей ниже, плата без поджогов и обгорелостей.
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
В этой статье рассмотрим как настроить сварочный полуавтомат. Разберёмся в его регулировках, настройке потока защитного газа, а также посмотрим какие сварочные швы формируются при разных настройках напряжения. Итак, начнём с краткого определения полуавтоматической сварки.
Какой газ использовать?
Тип защитного газа влияет на характеристики сварки: на глубину проникновения, электрическую дугу и механические свойства шва.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
- 100%-ая углекислота (чаще всего используется для сварки сталей) обеспечивает более глубокое проникновение при сварке, но увеличивается количество брызг и шов более грубый, чем при смеси аргона с углекислотой.
- Смесь 75%-ного аргона и 25% углекислоты (называется 75/25 или С25) можно считать лучшей смесью для углеродистой стали. При сварке с таким газом образуется мало брызг, получается красивый шов и при сварке тонкий металл не прожигается насквозь, так как нет сильного проникновения.
- Для сварки нержавейки используется смесь 98% аргона и 2% углекислоты. Для алюминия – 100% аргон.
Настройка напряжения сварочного полуавтомата
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
- Правильное напряжение важно для формирования прочного сварочного шва. Используя слишком низкое напряжение для конкретного металла с определённой толщиной, качество сварочного шва будет низким, так как проникновение сварки будет плохим. Таким образом, шов даже может выглядеть нормально, но будет не прочным. В конце статьи мы рассмотрим примеры сварочных швов на листовом металле при разном напряжении.
Настройка скорости подачи проволоки
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
- Регулятор скорости подачи проволоки также служит другой цели – регулирует силу тока. Напряжение и сила тока взаимосвязаны и, в некоторой степени, базируются на размере проволоки и её скорости. В полуавтомате установленное напряжение остаётся неизменным, но сила тока немного меняется в зависимости от скорости подачи проволоки и вылета электрода (проволоки). Таким образом, чем быстрее подача проволоки к месту сварки, тем больше силы тока и выше температура сварки, но для конкретного, установленного типа напряжения это лишь небольшой диапазон изменения силы тока.
- Проволока вне процесса сварки (без электрической дуги) движется быстрее. Когда образуется дуга, скорость проволоки снижается.
- Как узнать, что настройки подачи проволоки правильные? Для этого нужно попробовать сваривать. Если скорость слишком высокая для вашей настройки напряжения, то проволока будет сгибаться, при касании с металлом, не успевая расплавиться, и будет много брызг. Если скорость слишком медленная для вашей настройки напряжения, то проволока будет сгорать до того, как коснётся металла, и будет забиваться наконечник. Таким образом, при неправильной настройке скорости подачи проволоки, сварка вообще не получится. Этот параметр нужно настраивать экспериментальным путём. Важно выставить правильное напряжение для конкретной толщины свариваемого металла и пробовать варить, а скорость подачи проволоки регулировать в процессе.
Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?
В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.
Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.
Полярность при сварке полуавтоматом
Перед сваркой нужно определиться, какую полярность Вы будете использовать.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
Простая обмеднённая проволока, которая используется с защитным газом должна использоваться с обратной полярностью, когда на проволоку подаётся плюс. Прямая полярность используется, когда в полуавтомате установлена проволока с флюсом, которая применяется без газа. В этом случае на проволоку подаётся минус, а на свариваемый металл, через клемму плюс. Таким образом, максимальное тепловыделение образуется на проволоке. Это нужно для того, чтобы флюс в ней смог подействовать должным образом.
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
Если использовать неправильную полярность для определённого электрода (в случае с полуавтоматом, проволоки), то прочность сварочного шва будет плохой. При использовании неправильной полярности появится много брызг, будет плохое проникновение при сварке и сварочную дугу будет сложно контролировать.
p, blockquote 13,1,0,0,0 –>
Для смены полярности, нужно открыть крышку полуавтомата и поменять местами клеммы. Рядом с клеммами находится таблица, уточняющая порядок расположения клемм.
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Проволока для сварки
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
В полуавтомате может использоваться два вида проволок: простая проволока, покрытая медью и проволока с флюсом.
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
- Простая проволока для полуавтоматической сварки применяется с защитным газом, не имеет никаких добавок, которые могут «противостоять» коррозии и загрязнениям. Поэтому поверхность нужно подготавливать тщательно.
- У второго вида проволоки в центре расположен флюс, который при сгорании образует защитный газ. Таким образом, можно обойтись без баллона с газом. Такая проволока создаёт более глубокое проникновение при сварке, чем обычная с газом. Проволока с флюсом создаёт много брызг и шлака в зоне сварки, которые после завершения сварки нужно счистить. При сварке такой проволокой требуется минимальная подготовка поверхности, прощаются незначительные загрязнения. Также эта проволока хорошо работает при ветре на улице. Для сварки проволокой с флюсом требуется, чтобы на аппарате была установлена прямая полярность (см. выше).
- Чем больше толщина свариваемого металла, тем большего диаметра проволоку нужно использовать, так как проволока большего диаметра проводит больше электричества и даёт больший нагрев и лучшее проникновение.
Из-за чего происходит сильное разбрызгивание металла при сварке
Рассмотрим основные причины, из-за которых может происходить сильное разбрызгивание расплавленного металла. В первую очередь следует обратить внимание на сварочный ток.
В том случае, когда брызги металла при сварке появляются всё чаще и чаще, стоит обязательно проверить сварочный аппарат. Возможно, оборудование для сварки выдаёт ток низкого качества. Часто такое происходит из-за скачков напряжения в электросети.
Если речь идёт о сварочном полуавтомате, то, скорее всего виной износившийся токовый наконечник или сопло. Стоит заметить, что брызг при сварке металла электродом намного меньше, если использовать инвертор постоянного тока. Практически не избежать разбрызгивания металла на старых, однофазных сварочных аппаратах переменного тока.
Что же касается полуавтоматов, то здесь разбрызгивание металла происходит по причине износившегося сопла или токового наконечника. В таком случае очень трудно добиться стабильной дуги, а качество сварочного шва снижается в разы.
Вылет проволоки
Вылет проволоки – это расстояние между концом наконечника и концом проволоки. При использовании углекислоты или смесей, сохраняйте вылет от 0.6 мм до 1 см. Слишком длинный вылет ослабит арку. Чем меньше вылет проволоки, тем стабильнее электрическая дуга и тем лучшее проникновение будет получаться даже с низким напряжением. Таким образом, лучший вылет проволоки – как можно более короткий. Однако, вылет проволоки может зависеть от того, насколько наконечник горелки углублен внутрь газового сопла. Чем больше наконечник углублён в сопло, тем длиннее должен быть вылет проволоки.
p, blockquote 17,0,0,0,0 –>
Сильно гудит сварочный полуавтомат
Подобного рода проблемы чаще всего сопровождаются перегревом оборудования. Факторов может быть несколько:
- ослабли болты, которые стягивают магнитнопроводные элементы;
- поломка в креплении сердечника или в механизме перемещения катушек;
- перегрузка оборудования (довольно долго работал сварочный аппарат, наивысшие показатели тока, большое сечение электрода).
Устройство может сильно гудеть и при замыкании сварочной проводки или элементов магнитопровода. При создании такой неисправности требуется проверка всех креплений, а при необходимости их подтягивают, устраняются неполадки в механизме крепления сердечника, нужно провести проверку и заизолировать сварочные кабеля.
Начало работы сварочным полуавтоматом
Чтобы начать работу, сварочный полуавтомат должен быть полностью готов к процессу сварки. Проволока должна быть установлена и газовый баллон подключен. Нужно установить зажим заземления на свариваемый металл. Его нужно устанавливать на расстояние от 15 до 50 см от зоны сварки. Металл должен быть очищен от ржавчины, краски, масел и грязи. Любое незначительное сопротивление будет влиять на процесс сварки. Грязный металл при сварке станет причиной брызг и прожига насквозь, а также возгорания.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
p, blockquote 19,0,0,1,0 –>
В результате правильно настроенного напряжения и скорости подачи проволоки должен получиться хороший сварочный поток. Правильные настройки будут давать характерный шипяще-жужжащий звук, который хорошо знают все сварщики. Более подробно о процессе сварки можно прочитать в статье “Технология сварки полуавтоматом MIG / MAG ”.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –>
Примеры сварочных швов с разными настройками напряжения
Напряжение определяет высоту и ширину сварочного шва.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
На фотографии показаны швы на листовом металле толщиной 1.2 мм, сделанные с возрастанием напряжения (слева направо). Швы, сделанные на низких настройках, получились узкими и высокими, а на высоких настройках – широкими и плоскими.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
На фото слева показаны швы на листовом металле, сделанные с увеличением напряжения. Слева на право от меньшего напряжения к большему. На втором фото обратная сторона листа показывает проникновение (провар).
Если посмотреть с обратной стороны, то два шва слева получились без хорошего проникновения (провара) по всей длине. Три шва справа – имеют хорошее проникновение по всей длине.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Сварочные швы в разрезе
Эти швы в разрезе показывают эффект возрастания напряжения более ясно. На первых двух – шов наверху, но совсем не проник сквозь металл. Третий имеет как шов сверху, так и хорошее проникновение и является лучшим швом из всех. Два шва справа имеют большее проникновение под листом, чем сверху, так как настройки напряжения слишком высокие.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Сильно нагревается сварочный полуавтомат
Устройство горелки полуавтомата.
Чаще всего такие нарушения происходят от несоблюдения правил эксплуатации – установка сварочного тока превышает допустимые нормы, применяются слишком большие электроды, а также нарушается продолжительность работы (без необходимого перерыва) сварочного аппарата. Если возникли такие проблемы, требуется соблюдение режима, допустимого для этого устройства, а также охлаждать аппарат, делая перерыв в работе.
Чрезмерный перегрев приводит к замыканиям витков обмотки катушек – это последствия горения изоляционного слоя, который приводит даже к задымлению. Это считается самой серьезной поломкой, при которой аппарат может сгореть. Если это случилось, то необходимо провести восстановление изолирующего слоя проводки в катушках, но, бывает, что не обойтись без полной перемотки. При произведении перемотки должен использоваться провод предыдущего сечения и с таким же количеством витков.
А если маленький показатель сварочного тока? Эти неисправности связаны с понижением напряжения сетей питания или поломкой регулятора, подающего ток к аппарату.
Если же не регулируется ток сварочного аппарата, то подобная проблема случается от неисправности механической регулировки тока.
Регуляторы в каждых моделях имеют разную модификацию. Проблемы чаще всего происходят в винтах регулятора, в зажимных элементах, при неравномерной подвижности вторичных катушек, если замкнула дроссельная катушка, а также при проникновении мусора или инородных предметов. В этом случае должен сниматься кожух и необходимо провести исследование всех механизмов регулирования.
Сверла для высверливания точечной сварки
В современной промышленности и в сфере автомобилестроения широкое применение отводится методике соединения деталей при помощи выполнения точечной сварки. В результате такой сварки соединение получается прочным и долговечным, при этом сам процесс сварки выполняется довольно быстро, что говорит о высокой производительности методики. Нередко возникают ситуации, когда приваренную с помощью точечной сварки деталь необходимо отсоединить, например, при выполнении кузовного ремонта автомобиля. Чаще всего такой вопрос решается с помощью применения гидропробойника, но использование его не всегда возможно. В этом случае участки сварки высверливают специальным сверлом. Для работы необходимо установить сверлильный инструмент в электродрель и выполнить сверление на медленных скоростных оборотах – через несколько минут после выполнения такой манипуляции сваренные точечной методикой части можно будет отсоединить друг от друга.
Особенности
Сверло для высверливания точечной сварки применяется для удаления неразъёмного сварочного соединения. Такая фреза позволяет выполнить аккуратную рассверловку сварочной точки, не нанося такими действиями значительных повреждений поверхности детали. Нередко для отсверловки применяют инструмент диаметром 8 мм. Найти подобный сверловочный инструмент можно в профильных торговых точках, но его стоимость может оказаться довольно высокой. Однако приобретённое сверло окупит ваши затраты, значительно облегчив процедуру снятия деталей, соединённых между собой точечной сваркой.
Кроме того, прочную стальную фрезу можно подвергнуть заточке – инструмент выдерживает несколько циклов затачивания и сохраняет свои изначальные свойства.
Основные преимущества фрезы для удаления креплений точечной сварки.
- Выполнять работы по высверливанию сварки можно без предварительного формирования углубления в сварочной точке, то есть без накернивания. Такая особенность сверла является удобной, так как экономит массу времени и сил.
- Работать сверлом можно длительное время, осуществляя последовательное высверливание сразу нескольких сварочных точек подряд. Даже при нагреве сверло не утрачивает своих свойств.
- Период эксплуатации инструмента довольно высокий, так как это изделие производится из высокопрочных марок стали и обладает возможностью к многократным циклам затачивания.
- После рассверливания сварных точек демонтированная деталь остаётся сохранённой к повторному использованию. Кроме того, поверхность второй заготовки, к которой была присоединена демонтируемая деталь, не повреждается, и её вновь можно использовать по назначению.
Инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, изготавливают из легированной стали с добавлением титанового напыления. Выпускаются 2 вида такого инструмента: с одной рабочей стороной либо двухстороннее. Диаметры сверла различны – они могут быть 6, 8 и 10 мм. Выбор диаметра сверла зависит от того, какой размер у сварной точки, которую придется высверливать. При этом к диаметру объекта высверливания прибавляют дополнительно до 1,5 мм.
По своему строению сверловочный инструмент имеет 3 основные части.
- Область керна. Высоту этой части нужно подобрать таким образом, чтобы она превышала толщину детали на 2 мм.
- Режущая часть. Для усиления этой области на металл наносят титановое напыление, что в значительной мере укрепляет сверло, продлевает его износостойкость и позволяет работать инструментом вне зависимости от его нагрева.
- Область крепления. Эта часть предназначена для закрепления сверловочного инструмента в держатель электрической дрели.
По визуальным признакам отличить инструмент, предназначенный для демонтажа точек сварки, от других сверловочных аналогов довольно просто – ось инструмента имеет конусообразный вид, с углом 90°, тогда как рабочая торцевая часть у сверла плоская.
Чем высверлить точечную сварку?
Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.
При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:
- технологичность;
- дешевизна;
- скорость;
- доступность даже для гаражных мастерских.
Необходимые инструменты и приспособления
Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:
- Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
- Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
- Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
- Сварочный полуавтомат
Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.
Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.
Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.
Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.
Заточка сверла для точечной сварки
В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.
Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.
Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.
Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.
Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно. Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.
Процесс высверливания
Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:
- Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
- Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
- Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
- Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.
Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.
Другие способы удаления точечной сварки
Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.
- Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
- Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
- Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.
В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.
Как заточить сверло для высверливания точечной сварки?
Для высверливания точек контактной сварки применяется специальная фреза или сверло с кончиком, заточенным особым образом. Такие свёрла стоят дороже, чем стандартные, так как при их производстве требуются дополнительные действия. Специальные свёрла бывают разных диаметров: 6, 8, 10 мм. Чаще всего используется сверло 8 мм. Оно высверливает точку контактной сварки по периферии. Отверстие остаётся на верхней кузовной панели, а нижняя панель остаётся практически не тронутой.
Специальное сверло для высверливания точек контактной сварки можно сделать самому. Нужно заточить обычное сверло по металлу так, чтобы резали только внешние точки сверла, а по центру был точечный выступ для центровки. Заточить такое сверло можно на точильном станке или даже болгаркой. В этой статье разберём вариант заточки сверла на точильном станке. Шлифовальный круг должен иметь нормальный, не закруглённый край, так как затачивание будет производиться именно при помощи края шлифовального круга.
Каким должно быть сверло для высверливания точек контактной сварки?
Кончик сверла должен располагаться точно по центру. Режущие края сверла должны быть на одинаковом расстоянии от центра сверла. Края должны выступать на одинаковую величину, чтобы при начале сверления сверло не уводило в сторону и сверление начиналось равномерно двумя кромками. Кончик сверла должен быть немного длиннее режущих кромок, то есть при начале сверления сначала будет касаться поверхности центральный выступ, а потом режущие боковые края. Если центральная точка будет равной по высоте с наружными вершинками сверла, то не получится начать сверлить с центрального выступа, и сверло будет ходить по поверхности, при попытке сверления. Углы режущих кромок должны быть примерно одинаковыми. Они не должны быть сильно острые или сильно тупые. Тупые углы кромок будут плохо врезаться в металл, а сильно острые будут быстро тупиться.
Способ заточки №1
Этот способ наиболее распространённый, его не один раз демонстрировали в видеороликах различные мастера. Нужно взять сверло по металлу диаметром 8 мм. Лучше использовать сверло с содержанием кобальта, так как оно наиболее прочное и будет дольше служить до следующей заточки. Сначала его кончик нужно сделать плоским, затупив на точильном станке. Можно полностью затупить кончик, либо оставить немного не сточенными края.
Далее затачиваем краем шлифовального круга от центра к краям, оставляя посередине небольшой точечный выступ. Хоть кончик и будет сточен, центр будет заметен (где стыкуются витки спирали). Края стачиваются по виткам каждой спирали. Таким образом, по бокам остаются режущие вершинки, а в центре острый кончик. Центр должен быть выше внешних вершинок на 1–1.5 мм. Проверить это можно, прислонив центральную часть сверла к плоскости. Сверло должно немного качаться на центральном выступе, касаясь внешних режущих кромок. В завершение нужно аккуратно, также краем круга, подточить бока центральной части, сделав её острее, чтобы сверло лучше центрировалось и центральная перемычка не препятствовала сверлению. Каждый режущий край должен иметь одинаковую высоту, чтобы они резали металл в одно и то же время. Не забывайте периодически охлаждать сверло в воде, во время заточки.
Способ заточки №2
Второй способ заточки предполагает заточку также на точильном станке, краем шлифовального круга, но, в отличие от первого способа, кончик сверла не нужно предварительно полностью стачивать (затуплять). Стачиваются витки спирали на кончике между перемычкой (центром) и краем сверла. Краем круга обтачиваются оригинальные режущие кромки и площадка за ними (задние поверхности). Центр остаётся нетронутым, а оставшиеся края сверла будут новыми режущими кромками.
Не нужно постоянно удерживать сверло в постоянном контакте с краем шлифовального круга, вместо этого нужно слегка касаться и снова убирать сверло. Таким образом, заточка будет производиться постепенно и очень аккуратно, а сверло не будет быстро перегреваться. При необходимости, всё же нужно периодически охлаждать сверло водой. Стачивать нужно до тех пор, пока оригинальная режущая кромка не исчезнет. Чтобы заточить вторую сторону, нужно отвести сверло от шлифовального круга, повернуть его пальцами вокруг своей оси на 180 градусов и подвести нетронутую сторону к краю шлифовального круга.
Когда обе стороны будут обточены, следующим шагом нужно сточить лишнее с центральной части, чтобы ничего не мешало при резке основными режущими кромками. То есть, при стачивании оригинальных режущих кромок были сформированы новые режущие кромки и боковые стороны центральной части, а дополнительно нужно обточить две оставшиеся стороны центральной части. Главная функция центрального выступа – центрирование, поэтому важно, чтобы он был острым.
В результате этого способа заточки у сверла получаются более выраженные режущие кромки и более длинная центральная часть. Вы можете решить, какой длины она должна быть. Сверлом с более длинным кончиком легче высверливать точки сварки при отсутствии опыта. Достаточно будет сделать маленькое отверстие в центре точки контактной сварки. Сверло не потребуется держать идеально ровно, можно сверлить под наклоном или в труднодоступных местах, где сложно сверлить строго перпендикулярно к поверхности.
Высверливание точек контактной сварки заточенным сверлом
Используйте медленную скорость вращения при сверлении стали, так как вершинки режущих кромок маленькие и имеют маленькую массу, чтобы рассеивать нагрев. Периодически охлаждайте сверло, и оно прослужит дольше, пока не потребуется новая заточка. Более подробно о высверливании точек сварки читайте в отдельной статье.
Высверливание точечной сварки
В этой статье подробно рассмотрим как осуществляется высверливание точечной сварки.
Несущий кузов автомобиля состоит из отдельных элементов, которые соединены между собой и образуют прочную конструкцию. Несъёмные кузовные части соединены друг с другом воедино точками контактной сварки. В легковом автомобиле от 3000 до 5000 таких точек.
Обработка шлифовальной бумагой помогает улучшить видимость точечной сварки
Бывает необходимо убрать краску, герметик или другое покрытие, чтобы лучше видеть сварные точки. В большинстве случаев краску снимать не обязательно, либо достаточно немного обработать область с кружками точечной сварки наждачной бумагой, чтобы они были заметнее.
Высверливание точечной сварки — эффективный и аккуратный способом разъединения данного соединения. Нужно это делать на малых оборотах. На высокой скорости вращения сверло быстро перегреется, затупится и будет скользить. Медленное высверливание помогает легче контролировать процесс и меньше вероятность повредить нижележащую панель. Скорость при высверливании зависит от прочности стали. Чем твёрже сталь, тем ниже обороты.
Для высверливания применяется специальное сверло или фреза размером 8–9.5 мм. Они бывают разные и имеют свои преимущества и недостатки. Главное отличие заключается в кончике сверла (см. фото). То, что справа имеет больший кончик. При высверливании им останется отверстие на нижней панели. Это не слишком большая проблема, так как его легко заварить.
Большой кончик позволяет допускать ошибки при отсутствии опыта, так как такое сверло легче удержать ровно. Его будет удобнее использовать при не слишком ровной поверхности. В этом случае оно прослужит дольше без дополнительного затачивания. Маленький кончик требует более точного высверливания. Его используют на ровной поверхности. Им удобнее будет высверливать, если предварительно сделать маленькое отверстие (2–3 мм). Можно использовать керн для того, чтобы наметить центр. Это поможет сверлу не скользить в разные стороны. Оно оставляет нижний металл практически целым.
Чем меньше кончик, тем его сложнее удерживать прямо, чтобы оно не скользило. Для этих целей существует специальное приспособление, увеличивающее удобство высверливания. Достаточно его расположить в нужное положение и нажать на триггер. Устройство зажимает место высверливания с двух сторон и сверло подаётся на нужную глубину.
Фреза с регулируемым кончиком тоже применяется для высверливания. Этот конец центрует и ограничивает глубину среза. Перед её применением нужно сначала сделать маленькое отверстие. В него вставляется, но не проваливается кончик. Фреза сверлит по контуру кружка и отделяет его. После снятия панели нужно просто сточить оставшуюся возвышенность «болгаркой».
Кроме вышеперечисленных инструментов можно использовать отрезной или шлифовальный диск для удаления точечной сварки. Нужно поставить диск вертикально (см. рисунок) и снимать металл его ребром, двигая вперёд-назад. Это не самый аккуратный способ, но может пригодиться. Он уместен в зонах, где ограниченный доступ или поверхность, где расположено точечное соединение, неровная после повреждения. Ещё ребром диска можно убирать сварные швы от полуавтомата.
После удаления соединительных точек, следующим шагом производится демонтаж. Это не слишком сложная процедура, но есть определённые тонкости. Панель может держаться за кузов за счёт грунта или герметика или на остатках сварки. В некоторых случаях, приходится срезать демонтируемую кузовную часть вдоль точек, которые сложно разъединить. К примеру, это можно проделать вдоль колёсной арки или при демонтаже крыши, если возникает сложность её отсоединения после высверливания. У Вас появится более удобный доступ, чтобы отсоединить оставшуюся полоску от кузова.
Для отсоединения панели используется зубило. Важно им воздействовать в правильном направлении. Если высверленная точка продолжает держать часть металла, то надо действовать зубилом именно с той стороны, где находится остаток. Зубило срежет точку без коробления прилегающего металла.
Более нестандартный метод удаления точечной сварки – использование плазменной резки. Она способна аккуратно прожечь отверстие в местах точечной сварки по всей толщине. Плазменная резка менее доступна и используется редко.
Читайте также: