Как защитить от сварки ремонт

Обновлено: 17.05.2024

Кто-нибудь использует ? Особенно интересует что использовать в качестве экрана чтоб от искр не попалить мебель/обои и не устроить пожар. Насколько актуально держать поблизости огнетушитель ?

PS. Тут видел передачу про буржуев которые собирали в мастерской автомобиль, иногда проскакивала картинка как один что-то делает, а второй рядом с огнетушителем наготове стоит.

Тут видел передачу про буржуев которые собирали в мастерской автомобиль, иногда проскакивала картинка как один что-то делает, а второй рядом с огнетушителем наготове стоит.

Огнетушитель наверное нужен для мануального воздействия на сварщика, если что-то не туда приварит

Если серьезно, то от сварки много дыма, причем токсичного. Особенно при сварке легированных сталей, цветных металлов и т.д. Помимо того, что провоняет вся квартира, подпортите здоровье. Лучше варить на открытом балконе.

Sergey_G. написал :
Если серьезно, то от сварки много дыма, причем токсичного. Особенно при сварке легированных сталей, цветных металлов и т.д. Помимо того, что провоняет вся квартира, подпортите здоровье. Лучше варить на открытом балконе.

Балкона нет, на лестничной клетке не очень хочется - может соседи нервные окажутся :-) Но я много варить и не собираюсь.

Возвращаясь к первоначальному вопросу - шансов устроить пожар не очень много ?

2maximkr ,
Если перекрытия деревянные, то шанс пожара очень велик, и потушить трудно. Также опасно варить рядом с пустотными плитами- по ним огонь может затянуть вверх. Если же дом ж/б панелька, то особой опастности нет, кроме дыма, как указал 2Sergey_G. . На месте сварки убери все куски мусора, подмети. Постели что-нибудь, лучше шифер или лист жести, но можно и оргалит, только намочи его- брызги металла испортят любое покрытие. Стены прикрой также. Можно брезентом- именно брезентом, а не любой плотной тканью. Примерно с радиусом метра полтора. Рядом поставь ведро с водой и мокрую тряпку. Заранее посмотри, где находится распределительный щит, электричество вырубить, если что. После окончания сварки уходить сразу нельзя, часик побудь.
P.S. Если можно сварить деталь в другом месте, то лучше так и сделать. Дымом действительно провоняет. Да и прикрывать ты скорее всего не будешь, понадеешься на авось.

Самое хорошее это асбестовая ткань. С этим варил даже трубу в тряпичном диване. Вполне подходит мокрая тряпка.

Если что-то маленькое, то можно над ванной заварить. Предварительно налив в неё воды.

На балконе не вари.

Искра может залететь в любую щель куда-нить за плинтус под паркет.

Варил полуавтоматом. Уж куда у полуавтомата искр и брызг меньше, тем не менее подпалины на ковре остались. Варил на куске гипрока, объем работы был небольшой. Хорошо что у меня ремонт и ковер все равно выбрасывать. В вашем случае лучше на лестнице. Соседям скорее всего будет все равно, главное особо не свинячить.

Кстати над ванной не советую варить, расплавленный метал чудесно вваривается в эмаль и кафель.

2maximkr , шансов на пожар не очень много, но тех, что есть, имхо вполне достаточно, чтобы наплевать на мнение соседей или договориться с ними, и варить на лестнице, подключившись к щитку. Дело в том, что, если проводка в квартире старая, то мощный сварочник ее вполне может подпалить прямо на стенах. Ну, и ТБ тоже никто не отменял. Не заливай водой работающий сварочник.

Да уж, поискал яндексом - просто переборное количество пожаров из-за нарушений правил ТБ при проведении сварочных работ. Но вот чего именно они нарушают - не понятно:

Вроде ничего по теме кроме необходимости экранировать место сварки нет.

Вспоминаю как приходили сварщики варить трубы и дверь ставить - окна не открывали, никто ничего не экранировал, мокрых тряпок и огнетушителей не видел. В итоге на полу остались следы от искр. Насколько это типично ?

2Destroyer: Как узнать какие перекрытия в доме (сталинка) ?

2blackbird: за проводку не очень беспокоюсь - недавно меняли и сварочник - инвертор.

Да, и как ведро с водой, мокрые тряпки и ванна сочетаются со сварочными токами ? Подозреваю что не очень хорошо :-(

2Destroyer: а можно брезент на пол стелить или бесполезно ?

maximkr написал :
Вспоминаю как приходили сварщики варить трубы и дверь ставить - окна не открывали, никто ничего не экранировал, мокрых тряпок и огнетушителей не видел. В итоге на полу остались следы от искр. Насколько это типично ?

так они газом варили небось. сам использовал сварку прямо на столе у открытого окна, у меня угловая комната, т.е. есть на одной стене окно и под прямым углом на другой стене балкон(там варить у меня нельзя ), продувается хорошо, подстилал лист старого гетинакса, но пробовал и толстую асботкань, не понравилось, прожигает ее легко. если сильно не трясти электродом не так уж много искр и брызг, варю тоже инвертором, а запах выветрится.

мокрых тряпок и огнетушителей не видел. В итоге на полу остались следы от искр. Насколько это типично ?
99%. Причем повышение оплаты - за занавешивание- ничего не даст. ТБ будут соблюдать только при непосредственной угрозе физического воздействия, например, монтировка или бита в руках рядом стоящего квартировладельца.
Как узнать какие перекрытия в доме (сталинка) ?
Спросить в жеке. Или варить в стороне от стен.
Да, и как ведро с водой, мокрые тряпки и ванна сочетаются со сварочными токами ?
Нормально сочетаются. У сварочника специально сделано низкое напряжение. Никогда не видел, как варят под дожем или в луже? Главное, чтобы вода не попала на сам сварочник, там 220.
а можно брезент на пол стелить или бесполезно ?
Понимаешь, на стены летят искры. От них брезент легко защитит- это льняная ткань. На пол падают капли расплавленного металла. Нужен мокрый брезент, а эта штука по мебелевредительству не уступит искрам.

День 36. Руководство по защите сварочных швов


Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.

Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке

Наблюдаем шов недельной давности.


Все успело запылиться, загрязниться и покрыто окислом после сварки


Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)


Промываю 646-ым растворителем


Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)


Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов


Получается вот так:


Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.

Утром нужно покрыть полученное


После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Москвич 2141, 1991


Москвич 2141, 1993

Москвич 2141, 1996


Москвич 2141, 1990

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


ну как шов поживает через 6 лет?)



А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?


У меня тот же вопрос:)


Если нанести один на другой грунт то смысла никакого нет, один другой нейтрализует


Ну и как швы поживают спустя 4 года?)


Поддерживаю, тоже интересно!


В стиле Стим Панк)


сКАЖИТЕ ПОЖАУЙЛСТА, НУЖНО ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ВАРИТЬ… ПО ИДЕЕ ГЕРМЕТА НЕ БУДЕТ, БУДЕТ ЦЕЛЬНЫЙ ШОВ (ВВАРИВАЮ АРКУ) ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАЩИТИТЬ?
ВСЕ ЧТО НАШЕЛ, ТАК ЭТО ПАСТА С ОЛОВОМ ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ.
ПОДСКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО ПАСПТОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ПИЩЕВЫХ ТРУБ ОБРАБОТАТЬ, ОНА С СЕРЕБРОМ…
ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ШОВ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗ РЖАВЕТЬ… ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?


даже от шпатли не полезет если изнутри защитить варенное от доступа влаги и воздуха

Я так понял, если металл со всех сторон залудить и закрыть, то все будет вери гут?


сварной шов где порог(ребро жесткости) если вдруг замялось то стоит замарачиватся по ремонту или проще обработать химии?

Чем защитить сварочные швы изнутри?


Всем привет! Недавно были переварены низы дверей (ржа вырезана по молдинг, все зачищено и вварены новые куски железа), и покрашена машина. Внутри дверей сварочные швы оставили как есть голыми. Сказали обрызгать баллоном с мовилем все внутренние швы и он будет защищать от влаги и коррозии на ура.
Сегодня случайно оказался в другой малярке и там спросил тоже. Мне посоветовали смазать кисточкой кислотным грунтом, наверх эпоксидный грунт, потом кузовной герметик, потом защитой от щебня и камней обрызгать все сверху.

Что скажете? Как бы сделали вы?

Комментарии 53


эпоксидник и сверху вибропласт)




Кокгда можнно долезть мажте чем угодно.
Но ни пакуйте сало в толшиной с палец, в пороги и т.д.
Идея в том чоб остановить корозию от сварки перекрыв ей воздух. Остановить можно преобразователем, а сохранить мовилем.
Резал много ауди, бмв, мерсы до годов 95х годов там локально выгнивают слабые места .
А смотрю что едет сейчас, это полный пимпец. Вся идея обработки кузова свелась к лёгкой оцинковке.
Машины гниют тоталььно, и это соответствует новой стратегии компаний-
Дырявое ведро скорей заменят на новое.

А как нормально обновить пушсало или тот же мовиль? Если он пересох и потрескался -: смысл сверху новый слой ложить? А если не сверху, то снимать старый? Не совсем понятно.
Мовиль много раз видел потрескавшийся чешуйками

В скрытые полости распыляю туманом органический преобразователь ржавчины КОРТАНИН, после его высыхания распыляю импортный мовиль.
При 20грС хороший мовиль жидкий, а парафины твердеют.
Дедовские методы работают, но потом долго вытекает на жаре чернота.
Так что лучше меньше, но хорошего.


Советов много, все действенны, главное проделывать такую работу каждый год, в этом залог успеха!


У себя я делал так:
Если металл чистый, без следов ржавчины, то задуть эпоксидником, после высыхания шов заполнить герметиком.
Если есть ржа, то очистить, кислотный, акрил для изоляции, потом эпоксидный и герметик.
После обработка мовиль+пушсало+отработка.


вариантов уйма.
кислотник акрил мовиль
эпоксидник мовиль
можешь даже тупо маслом сначала а потом солидолом литолом графиткой
главное перекрыть доступ к кислороду и влаге.


делали товарищу давно но до сих пор держит внутренние швы обрабатываешь кислотой потом грунт потом мавиль поверь я сам сварщик и вижу что происходит не повода для ржавчины нет но мавиль делали сами если хочешь я спрошу какие пропорции а то магазинным веры нет они каике-то не такие так что тут твой выбор


Я заливала кислотником, потом мовиль. Третий год тьфутьфутьфу. Только обрабатывать надо каждыц год.


мастика+отработка-кипятиш, и заливаешь, у Отца ваз так делали- до сих пор ездит! 92года, сами понимаете, что ваз 07! с 92г. не смог бы выжить, без этого! хотя сейчас в наше время много других способов! этот проверен! и по истечению 8 лет влавдения, при вскрытии эта гущя не изменилась и не стекла! а я субарик свой обработал- прим-антишум, не реклама! достался от друга в МСК, он на сервисе по допам работает, так он мне подогнал короб этой штуки за немного рублей! правда просрочен был-немного! но он работает! я облил все днище, другу отдал на субарь пару балонов! и с ним работаещему тоже суба-воду еще пару! у меня после обработки пробег35т.км. на подьемнике смотришь- а днище все бронзового цвета! я очень доволен! и нет ни каких намеков на корозию! прийдет тепло и все внутрянки про лью!

Секреты долголетия авто после сварочных работ


Сразу оговорюсь что сварочный аппарат и покрасочный пистолет держал первый раз в руках, до этого машины не делал, так что сильно не пинайте)
Начнем с того как многие "народные умельцы" варят авто:


Потом удивляются что машина на кочках разваливается и рвется по швам…

Я к своей машине решил отнестись ответственней и сделать все по уму, перед этим перекопал пол интернета, как лучше и в какой последовательности что делать.
Для начала разобрал полностью авто, до последнего болта (в машине остался в салоне только ручник и механизм открывания капота)
Открылась следующая картина:


Всю заводскую шумку отбил стамеской с молотком, под ней местами были очаги коррозии


Далее вырезаем все очаги кржи и на их место ввариваем заплатки



Дальше все зачищаем, матуем и обезжириваем и наносим слой кислотника, за ним на все швы соприкосновения металла наносим шовный герметик




За ним: акриловый грунт-краска- антикор





Далее снизу установил всю подвеску и места где немного повредился антикор при монтаже, залил еще одним слоем антикора



За дно теперь можно не переживать, влага снизу не попадет, осталось дело за малым- сделать пол изнутри что бы влага не попадала на металл:
зачищаем — кислотник — шовный герметик- акриловый грунт — эпоксидный грунт+краска




А дальше по желанию: либо дополнительная шумка, либо укладка штатного войлока



После таких работ авто прослужит 5+лет без вмешательства в кузов…

Комментарии 138


Ребят вопрос такой, швы сплошные делаются или точками, если точками тонкая быть с промежутком который не заварен вода попадать не будет?


Опыта на тот момент не было варили все точками… Все обработано герметиком, 2,5 года прошло, ржавчина на сварке ещё не появилась, держится все крепко…

Ну это хорошо), ну а вообще нужно полностью проваривать да?

Так то нужно встык и швом проваривать, что бы между железом не конденсировала влага…

Хорошо спасибо!) буду пробовать



Круть! На заводе так не делают!)))


Большая работа. На днище рядом с лонжероном спереди кругляк с отверстием это что такое, для чего? Я у себя помял с пассажирской стороны когда домкратил.

Мне кажется на них была машина подвешана когда шла по конвееру… А так подьемник туда подставляют на сервисах если машина не гнилая

Я тоже думал об этом. Грязи и песка туда забивается дофига.

С завода там резиновая заглушка стоит, но на многих машинах их нету…

ясно, у меня нету


у меня уже лет шесть-семь бегает. Только я сплошным швом варил ( точками-до сплошного шва)…Все зависит от того как ты внутренние полости (пороги, ложероны) зальёшь… У меня до сих пор мокреет (мовиль+пуш.сало+отработка+бензин)вокруг вентиляционных отверстий в лонжеронах!



Мега работа! Молодец! Так же хочу но не получается со временем.


Сделано классно и на совесть.Респект, однако: вообще, в чем была проблема купить панель пола? И не трахаться с заплатками? Второе: порог вварен вкорне не правильно.Где внутренний порог?Почему накладка приварена к полу?И третье.Ставь прихваты вдоль шва, а не поперек. В целом все гут.В сервисах так действительно не делают.Только не потому что рукожопы, а потому что клиент лучше заварит абы как но подешевле, чем хорошо дорого и долго

всю панель не видел смысла менять, ржавчина была только вдоль порогов и у окончания лонжеронов, поэтому и сделал заплатки по всей длине…пороги я не трогал, они заводские, заварил тока 1 маленькую дырку…


всегда интересовал вопрос если метал был цельным листом латку варят точками для экономии проволки ?


скорее что бы не повело метал при варке


И то и другое… Днище лучше проваривать до полного шва, там уводы не страшны. Ну и, если формировать шов из точкек разнесенных — и не поведет.


Peredozz0067

Автопрома всегда использует точечную сварку.



Спасибо. Полезная информация.


Вот подтверждение пословицы :) "Если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам" Красава :) отличная работа :)


Вот это то разошёлся, делал асе на 100%

Так как ты — делать нельзя. Тачку после этого на утилизацию не берут. Все утилизируется — а дно — никак…

да тут она вся не сгниет еще долго, если вовремя сколы и царапины исправлять…

по моему тачку утилизировать всегда самому можно ))

Нет. Это лицензионный бизнес.

Когда люди между кислотником и эпоксидным делают прослойку акрилового грунта, у меня прям душа радуется… Хорошая работа:-)

многие мастера экономят на этом кучу времени… нанеся на сварочный шов все го лишь мастику) которая после пару дождей отлетает…

Это да. Но особый цимус в том, что не многие, кто заморачивается защитой, в курсе, что эпоксид нельзя валить прямо на кислотник… и их нужно изолировать друг от друга акриловым. Стратегически правильный ход.=)



Здорово! Подробно и понятно)




супер! супер! супер! просто красавчик, я так же бужу делатиь, сколько денег на всё ушло?

10т.р примерно на железо и материал с антикором… без шумки

а ну я так примерно и прикидываю)


Если бы еще написал какими материалами ты пользовался :/ а то не все тут спецы. …

Кому действительно интересно, спросят… А так: кислотный грунт Brulex, акриловый грунт Novol, шовный герметик Body, эпоксидный грунт Reoflex, черная краска Alpina… антикор:



Вот уж ты основательно к делу подошёл))) Респектуха:)




Сколько антикорона такой стоит?и на сколько хватает одного Балона ?

2 балона истратил такого как на фото, но таким я тока в конце когда все собрал еще раз пролил… А так 4кг мастики+4кг пуш сала, все это топил и пистолетом пока горячее наносил…

Просто пора свою обрабатывать и на хочеться сильно замарачеваться и растопкой мастики, мовили и т, д, хочеться уже готовым полить да и все


+100500 Отличная работа:-)


На кислотник нельзя по остальному можно.

Одна нюанс шовный герметик наносить на кислотный грунт не рекомендуется . Кислотник закрывается акриловым грунтом потом герметик .

его рекомендуют наносить на голое железо производители) читал на упаковке… но я не стал рисковать и нанес на кислотник…


Так же наносил после герметика эпоксидного, затем красил.



Красота ) Сразу видно что к делу отнеся как следует )


Хотя и говорят что американцы не убиваемые, но мне страшно подумать что с кузовом Кузи твориться. Хотя признаков ржавчины пока нет нигде. Хотя ему уже 16 лет.


Я встречал насмерть гнилые Кузи, но это в Москве. В Самаре их век должен быть больше!


Как красиво звучит . . .А сколько тудов . . . нихрена себе . . . МОЛОДЕЦ !

Когда в сервис на развал схождения приехал, все мастера охренели как все сделано…и сказали что денег по ходу у тебя дохрена лишних)))

Сам работаю на СТО, сколько чего с машинами не переделал, БЛИН а как люди все ЭТО реализуют .


Отличная работа, стараюсь делать по такой же технологии.



лучше чем с завода)


Неплохо время провели. Хорошая работа.

ага) почти каждый выходной в гараже))) жена с ребенком только вечерами меня видели…


Работа проделана огромная и с душой как к родному и близкому, респект


Полости как обработал? Машина гниет с полостей, на открытых и ровных поверхностях по сути ничего и не будет, только поверхностная ржавчина от силы.

нигролом все почти залито, что еще не успел с наступлением тепла пролью…

Лучше не чистым нигролом, а в смеси с антикором. С мовилем отлично получается — но на внутрянку не стоит, пахнет сильно…


Дорогой товарищ, вы проделали колоссальную работу и с большой любовью и в конце получили неубиваемое ржой корыто с болтами. Сейчас очень интересное время будь вы постарше не подписались бы под это.За трудолюбие уважение.

Когда буду постарше, БУ машины точно больше не куплю) т.е и ремонт такой не нужен будет… А в планах на старую жопу сделать корч какой нибудь либо баги сварить на турбо моторе, к сожалению сейчас на это средств нету(

Как я понимаю у вас все впереди и руки растут нормально.


Дя первого раза очень ДОСТОЙНО!))


тогда бы уж варил сплошным швом раз прихватки так близко. атак всё хорошо сделал.

от сплошного шва метал ослабнет еще больше, да и прожег бы от без опытности…

пороги новые точками же вваривал а не швом…каждый делает по своему, я считаю что так и время экономится и метал не так прогорает…

я про днище говорил.


SINIY030787

Дрель конечно у Вас смешная, сил нет))

чем она вас рассмешила?

Дак а на что жаловаться то…Тут только вам жаловаться на перерасход проволоки и собственного времени.Сам раньше варил сплошняком еще и "встык".И ничего.Только на машину по пол катушки уходило когда километровые швы вваривал.Да по времени ого го.Зато сварка тонкого металла встык сейчас для меня ни каких проблем не состовляет.Да что говорить, даже пороги с небольшим нахлестом привариваю.И быстрее и крепче, а после зачистки да шпатлевки ничего нигде не видно.Точечки набил и вуаля не бит ни крашен…

Читайте также: