Каменщик и электросварщик ручной сварки

Обновлено: 16.05.2024

1. Общая характеристика профессии

Квалифицированный рабочий, выполняющий каменные, печные, электросварочные, монтажные работы.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Для деятельности необходимы: хорошая координация движений; отличное зрение и слух; крепкие нервы; аккуратность; ответственность; хороший глазомер; физическая выносливость; техническое мышление; ловкость; внимание; память; коммуникативные и организаторские способности.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: основные виды материалов, приготовление растворов, технологию установки; правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментами, правила техники безопасности

5. Родственные профессии

Каменщик, печник, монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций, электросварщик ручной сварки, стропальщик, арматурщик

С помощью различных ручных инструментов и приспособлений возводит стены, колонны, фундаменты и другие каменные конструкции зданий, сложные инженерные сооружения. Монтирует железобетонные плиты и перекрытия, устанавливает оконные и дверные коробки, кладёт печи и камины.

Требуется хорошо знать свойства и особенности всех природных материалов и искусственных камней, кирпича, бетонных блоков, растворов и других строительных материалов. Практически все каменщики трудятся круглый год на открытом пространстве или в недостроенных, неотапливаемых помещениях. При этом многим приходится выполнять свою работу на высоте. Большой на-

грузке подвергаются суставно-мускульная система и дыхательные органы. Выбирают эту профессию преимущественно мужчины.

Ремонтно-строительные фирмы и компании, реставрационные мастерские.

· чёткая координация движений

· готовность к частой смене строительных объектов и работе в районах с разными погодными условиями

Выпускники, получившие профессию « каменщик », успешно трудятся на предприятиях г.Шахты и Ростовской области, на строительных объектах г. Москвы и г.Сочи.

Карьера и зарплата

Согласно статистическим данным за февраль 2010 года зарплата каменщика колеблется от 10000 рублей до 100000 рублей. Средняя зарплата – 50000 рублей.

На сегодняшний день профессия « каменщик » одна из наиболее востребованных профессий.

Сварщик – высококвалифицированный специалист, выполняющий все виды работ по изготовлению изделий из металла и частей к ним посредством плазменной резки, электродуговой и контактной сварки. Выполняет работу как вручную, так и с использованием специального оборудования. Занимается производством неразборных деталей оборудования, монтажом трубопроводов, мостов, электроопор, галерей для оборудования, металлоконструкций зданий.

Хорошее здоровье, выносливость, физическая сила. Сварщик должен быть ответственным, усидчивым, скрупулезным. Требуется точная работа рук, повышенная концентрация внимания, отличный глазомер.

3. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать технологию производства сварочных работ, уметь работать на сварочном оборудовании, уметь обращаться со сварочными манипуляторами, натяжителями и электроинструментом. Должен знать правила контактной и дуговой сварки, высокоточной точечной пайки и требования к оценке качества швов. Должен знать классификацию сварочного оборудования и материалов, уметь обеспечить и протестировать качество выполняемых работ. Должен соблюдать нормы безопасности при работе с горючими газами и оборудованием высокого напряжения.

4. Родственные профессии

Слесарь-монтажник, клепальщик, слесарь-ремонтник.

Любые предприятия, где ведутся монтажно-строительные работы, и изготавливается оборудование и материалы из металла.

Каменщик и электросварщик ручной сварки

Профессия - Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Сегодня сварочные работы относятся к ведущим технологическим процессам по восстановлению, ремонту и изготовлению различных металлоконструкций. Именно поэтому такая профессия, как сварщик (электросварочные и газосварочные работы), сегодня очень востребована. В таких специалистах нуждаются многие предприятия из различных отраслей промышленности.

Большинство организаций и предприятий отдают предпочтение изготовлению сварных конструкций, так как они по сравнению с кованными, клепанными или литыми являются менее трудоемкими и более легкими в производстве. Используя сварку при создании конструкции, удается сэкономить значительное количество металла.

Профессия сварщика (электросварочных и газосварочных работ) считается мужской, так как требует физической силы. Заработные платы сварщиков на сегодняшний день находятся на высоком уровне, и многим предприятиям не хватает таких специалистов. Наверное, так будет до тех пор, пока не изобретут новую технологию создания металлических конструкций, которая будет более простой и дешевой.

Обязанности

Все организации с помощью сварочных операций создают какие-то конструкции, магистрали, проводят ремонтные работы и т. д. Специальность сварщика (электросварочные и газосварочные работы) является очень ответственной, и на таких специалистов возлагается ряд обязанностей:

  • Применение электродуговой сварки;
  • Выполнение кислородной резки металла;
  • Правильное обращение с баллонами, в которых содержится сжатый кислород;
  • Правильное обращение с баллонами, в которых содержится сжиженный газ;
  • Подбор соответствующих электродов;
  • Настройка сварочного аппарата;
  • Регулировка давления при газовой резке металла;
  • Проверка прочности сварочных швов;
  • Устранение дефектов деталей;
  • Наплавление дополнительного слоя на трубы и сложные узлы;
  • Доскональное изучение технической документации;
  • Соблюдение правил пожарной безопасности.

Квалификация

Специалисты СПО 150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» должны хорошо знать:

  • Правила выполнения ручной газовой резки металла;
  • Правила использования дуговой сварки;
  • Правила обращения с кислородными баллонами;
  • Правила обращения с газовыми баллонами;
  • Технику пожарной безопасности;
  • Как выбрать необходимый электрод;
  • Свойства металлов;
  • Все элементы и принцип работы электросварочного оборудования;
  • Все элементы и принцип работы газосварочного оборудования.

Обучение

Сейчас многие средние учебные заведения подготавливают сварщиков (электросварочных и газосварочных работ), поэтому желающим получить эту специальность будет совсем несложно подобрать образовательное учреждение, где они будут учиться. Все профильные учебные заведения приглашают на учебу людей, которые закончили 9 или 11 классов. Сроки обучения зависят от формы посещения образовательного учреждения и имеющегося образования.

Учащиеся на специальность СПО «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)» проходят специальную образовательную программу, которая включает такие предметы:

  • Виды сварочного оборудования;
  • Металловедение;
  • Электротехника;
  • Техника безопасности;
  • Газовая резка;
  • Дуговая сварка.

Окончив любой колледж, сварщик (электросварочных и газосварочных работ) будет знать:

  • Виды сварочного оборудования;
  • Как затираются швы;
  • Технику безопасности;
  • Устройство сварочных аппаратов;
  • Правила обращения с баллонами для газовой резки;
  • Правила транспортировки баллонов и оборудования;
  • Правила настройки сварочных аппаратов;
  • Технологию производственного процесса;
  • Основы слесарного дела.

Для всех учащихся программой предусмотрено прохождение практики в организациях, которые осуществляют сварочные операции.

Трудоустройство

Найти хорошее место работы сварщику (электросварочных и газосварочных работ) будет довольно просто, потому что многие организации испытывают нехватку в таких специалистах и даже могут предложить несколько вариантов. Поэтому будущему специалисту останется лишь выбрать, кем работать. Выбор должностей по данной специальности широкий, что позволяет выбрать самый подходящий вариант.

Газосварщики выполняют работы газовой сваркой. В их должностные обязанности входит:

  • Ознакомление с нормативной документацией;
  • Соблюдение норм безопасности;
  • Определение вида сплава и его механических свойств;
  • Испытание сварных изделий;
  • Подготовка деталей к сварке.

Электрогазосварщики используют ручную плазменную и дуговую сварку. В их должностные обязанности входит:

  • Настройка электросварочной аппаратуры;
  • Испытание шва на прочность;
  • Зачистка сварочных швов;
  • Выполнение кислородной и плазменной резки;
  • Механизированные сварочные работы;
  • Сварка блочных конструкций;
  • Термообработка с использованием газовой горелки;
  • Чтение чертежей.

Газорезчики выполняют работы по порезке металла с использованием сжиженного газа и кислорода. К их должностным обязанностям относится:

  • Соблюдение техники безопасности;
  • Правильное обращение с баллонами;
  • Выполнение резки металла;
  • Обработка обрезанных торцов с помощью электросварки.

Электросварщики ручной сварки используют ручную дуговую сварку. В их должностные обязанности входит:

  • Выполнение сварочных работ дуговой сваркой;
  • Наплавление сложных деталей;
  • Чтение чертежей;
  • Настройка сложного электросварного аппарата;
  • Выбор рабочего режима дуговой сварки по приборам;
  • Подбор соответствующих электродов.

Электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах выполняют сварные работы в соответствии с нормативной документацией. К их должностным обязанностям относятся:

Профессия Мастер общестроительных работ

Обучится профессии мастера общестроительных работ достаточно сложно, но вполне возможно. Для этого нужно всего лишь стать квалифицированным рабочим, способным выполнить любые простейшие действия начиная от каменных, печных, электросварочных работ до монтажа конструкций, бетонных и погрузочно-разгрузочных действий. Помимо этого мастер должен уметь вручную разобрать фундаменты, разрушить кирпичную кладку и прочие монументальные конструкции, соблюдая при этом инструкции по правилам безопасности.

Как стать мастером общих работ на стройплощадке

Большинству строительных профессий обучают в колледжах. Будущие мастера общестроительных работ постигают азы своей специальности за партами, в лабораториях и на практических занятиях под руководством опытных педагогов и практикующих преподавателей. При поступлении в училище с молодыми людьми проводится собеседование для выявления у абитуриентов особенностей, которыми должен обладать будущий мастер общестроительных работ, а именно:

Монтажники железобетонных конструкций работают

  • Ответственностью;
  • Выносливостью;
  • Коммуникабельностью и организаторскими задатками;
  • Психической устойчивостью;
  • Хорошим зрением, слухом и двигательной координацией;
  • Крепкой памятью;
  • Ловкостью;
  • Аккуратностью;
  • Математическим мышлением.

По окончании учебы специалист обязан знать:

  • Какие бывают основные типы материалов;
  • Как приготовить качественный цементный раствор;
  • Технологический процесс кладки кирпича;
  • Как ухаживать за приспособлениями, инструментарием и оборудованием;
  • Азы работы стропальщика, электрогазосварщика и печника.

Только в этом случае в трудовой книжке молодого специалиста появится первая запись: 270802.09 «Мастер общестроительных работ».

Специальность мастера общестроительных работ имеет следующие квалификации:

  • Арматурщик;
  • Бетонщик;
  • Каменщик;
  • Печник;
  • Стропальщик;
  • Электросварщик ручной сварки;
  • Монтажник по монтажу стальных и железобетонных конструкций.

Подробнее о том, кем может работать мастер общестроительных работ, читайте ниже.

Какие обязанности у монтажника-железобетонщика

Где учиться мастеру общестроительных работ, понятно, а вот где приобрести специальность монтажника стальных и ж/б конструкций? Естественно, в одном из многочисленных колледжей, а еще на укороченных курсах и во время общения с коллегами на стройплощадке. В процессе работы и совершенствования навыков монтажник участвует в постройке зданий из привезенных блоков и выравнивает цементным раствором места сочленения панелей. Пользуясь инструментами, он равняет блоки и приподнимает панели, придавая им определенное положение. Закрепив панели, железобетонщик варит их с соседними, швы забрасывает раствором, а затем переходит к монтажу очередного элемента.

К монтажнику по монтажу стальных и железобетонных конструкций предъявляются повышенные требования:

  • Выносливость и недюжинная сила;
  • Отсутствие проблем с вестибулярным аппаратом;
  • Пространственная ориентация;
  • Отсутствие боязни высоты;
  • Координация;
  • Отличный глазомер;
  • Осторожность.

Функции каменщикаКаменщик занимается кладкой кирпичей

Специальность СПО Мастер общестроительных работ предусматривает наличие квалификационных навыков каменщика – работника, играющего в строительстве, эксплуатации и ремонте жилых зданий, промобъектов, мостов и прочих сооружений далеко не последнюю роль. Чтобы быть каменщиком, необходимо обладать выносливостью в совокупности с подвижностью тела, отсутствием страха высоты, глазомером, пространственным воображением, математическим мышлением, наглядно-обзорной памятью и устойчивым вниманием.

Каменщик выполняет следующие виды работ:

  1. Монтирует в кирпичных домах перекрытия, ж/б балки, плиты и прочие сборные элементы;
  2. Заливает швы в сборных ж/б конструкциях;
  3. Монтирует/демонтирует все виды каменных сводов;
  4. Восстанавливает кирпичные стены и меняет фундаментное основание зданий;
  5. Монтирует вентиляционные блоки.

При этом успешно использует в своей повседневной деятельности как ручные, так и механизированные приспособления.

Работа бетонщика на стройкеФото: бетонщики заливают форму цементом

Только специалист по бетону в состоянии произвести бетонирование сборных и монолитных конструкций, лишь он с точностью до миллиметра изготовит перекрытия, панели, лестничные марши, плиты и тому прочее. Бетонщик не сможет стать настоящим специалистом при наличии медицинских противопоказаний, такие как:

  • Болезни дыхательных органов;
  • Понижение слуховой и зрительной чувствительности;
  • Хронические воспалительные процессы;
  • Патологии сердечно-сосудистой системы;
  • Изменения опорно-двигательного аппарата;
  • Мозговые и нервные болезни.

Эти отклонения могут влиять на физическую форму, выносливость, цветоразличение, глазомер, пространственное воображение, сосредоточенность и внимание бетонщика, без которых достичь высших разрядов в его профессии невозможно.

В чем задача печникаПечник после трудового дня

Кладка печей, каминов, кухонных плит, вытяжных труб и каминных очагов разного назначения, облицовка изделий, обкладывание топок огнеупорными кирпичами, установка и замена печных контрольных приборов – все это функции каменщика-печника. Кроме этого, печник занимается:

  • Отделкой сводов в котлах жаротрубной и водотрубной систем;
  • Ремонтом каминов, печей и вытяжных труб;
  • Заменой кладки плиток;
  • Переоборудованием древесных печей под питание газом;
  • Приготовлением глинистых растворов.

Для печника очень важны фундаментальные знания по классическим школьным предметам, обладание первичными трудовыми навыками – столярным, слесарным и строительным делом. Также необходимы сведения из материаловедения, теплотехники, природоведения, не говоря об умении класть и разбирать печи, подбирать изразцы, проверять качество кирпича и консистенцию растворов.

В чем заключены задачи арматурщикаАрматурщик проверяет качество арматуры

Арматурщик – это обыденное название профессии изготовителя арматурных сеток и каркасов. Мастер занимается изготовлением каркасов для ж/б конструкций, сваривает и/или связывает элементы изделий при помощи специальных шовных машин, работающих в автоматическом или полуавтоматическом режимах. Также специалист занимается регулировкой данных агрегатов, наблюдает за исправностью сварочных приборов.

При подготовке к самостоятельной деятельности у арматурщика накапливается немало знаний, которые рано или поздно бывают нужны ему в работе на стройплощадке:

  • Марки и свойства сталей;
  • Области применения стальных изделий;
  • Чтение чертежей для изготовления арматурных сеток;
  • Основы электротехники;
  • Схематические чертежи сварочных агрегатов;
  • Виды сварных соединений;
  • Методы выполнения электродуговой сварки;
  • Способы испытания и контроля соединений.

Чем интересна работа стропальщикаФото: стропальщик закрепляет трос

В специальность мастера общестроительных работ также заключено и овладение навыками работы стропальщика. При необходимости мастер общестроительных работ без ущерба для деятельности всей строительной бригады может подменить стропальщика и взяться за крепление грузов, транспортируемых на высоту подъемными механизмами. В русский язык понятие «строп» (петля), пришло из морского дела, где оно являлось приспособлением для подвешивания разнообразных грузов на траверсы и к крюкам. Стропальщик на строительстве занят увязкой грузов, цеплянием его к крюкам подъемных кранов и слежением за положением груза при перенесении, после чего по прибытии на место отцепляет его вкупе со стропами.

На стропальщике лежит большая ответственность, ведь плохо закрепленный груз в состоянии свалиться на головы рабочих и даже перевернуть подъемное устройство. Особенно это касается грузов большой площади. Они имеют большую парусность, а потому сильный ветер способен их сорвать или сильно раскачать. Не меньшую опасность являют движущиеся машины и части механизмов. Эти и другие нюансы работы стропальщиков стали причиной для необходимой ежегодной переаттестации.

ФГОС 08.01.07 Мастер общестроительных работ

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 23, ст. 2923; № 33, ст. 4386; № 37, ст. 4702; 2014, № 2, ст. 126; № 6, ст. 582; № 27, ст. 3776; 2015, № 26, ст. 3898; № 43, ст. 5976; № 46, ст. 6392; 2016, № 2, ст. 325; № 8, ст. 1121; № 28, ст. 4741; 2017, № 3, ст. 511; № 17, ст. 2567; № 25, ст. 3688), пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст. 4377; 2014, № 38, ст. 5069; 2016, № 16, ст. 2230; 2017, № 2, ст. 368; 2018, № 3, ст. 562), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (далее - стандарт).

образовательная организация вправе осуществлять в соответствии со стандартом обучение лиц, зачисленных до вступления в силу настоящего приказа, с их согласия;

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию (далее - СПО) по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ (далее - профессия).

1.2. Получение СПО по профессии допускается только в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования (далее вместе - образовательная организация).

1.3. Обучение по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (далее - образовательная программа) в образовательной организации осуществляется в очной и очно-заочной формах обучения.

1.4. Содержание СПО по профессии определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ (далее - ПООП).

1.5. При разработке образовательная программы образовательная организация формирует требования к результатам ее освоения в части профессиональных компетенций на основе профессиональных стандартов (приложение № 1 к настоящему ФГОС СПО).

1.6. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство [1].

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы.

1.9. Образовательная программа реализуется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации [2].

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной форме обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе, вне зависимости от формы обучения, составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной форме обучения, по индивидуальному учебному плану, в том числе при ускоренном обучении, определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой профессии.

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Вариативная часть образовательной программы (не менее 20 процентов) дает возможность расширения основного(ых) вида(ов) деятельности, к которым должен быть готов выпускник, освоивший образовательную программу, согласно сочетанию получаемых квалификаций, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО (далее - основные виды деятельности), а также получения дополнительных компетенций, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификаций квалифицированного рабочего, служащего, указанных в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин (модулей) образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей профессии.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32 - 36 академическим часам.

2.4. В общепрофессиональном и профессиональном циклах (далее - учебные циклы) образовательной программы выделяется объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий (урок, практическое занятие, лабораторное занятие, консультация, лекция, семинар), практики (в профессиональном цикле) и самостоятельной работы обучающихся.

На проведение учебных занятий и практик при освоении учебных циклов образовательной программы в очной форме обучения должно быть выделено не менее 80 процентов от объема учебных циклов образовательной программы, предусмотренного Таблицей № 1 настоящего ФГОС СПО, в очно-заочной форме обучения - не менее 25 процентов.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам результатов обучения.

2.5. Освоение общепрофессионального цикла образовательной программы в очной форме обучения должно предусматривать освоение дисциплины "Физическая культура" в объеме не менее 40 академических часов и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" в объеме не менее 36 академических часов, из них на освоение основ военной службы (для юношей) - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины "Безопасность жизнедеятельности", предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины "Физическая культура" с учетом состояния их здоровья.

2.6. Образовательная организация должна предоставлять инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья возможность обучения по образовательной программе, учитывающей особенности их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

2.7. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Учебная и производственная практики проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализовываются как в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.8. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы в виде демонстрационного экзамена.

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности исходя из сочетаний квалификаций квалифицированного рабочего, служащего в соответствии с пунктом 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Читайте также: