Клей для ремонта батарей и труб холодная сварка

Обновлено: 18.05.2024

О методе холодного сваривания радиаторов знает любой сантехник. Далеко не каждый раз есть возможность применить горячую сварку, зато ремонт при помощи специальных клеевых составов доступен практически всегда. Холодная сварка для труб отопления пригодится при протечке, поможет ликвидировать проблему быстро и своими руками.

  • Холодная сварка – что это, применение для системы отопления
  • Состав холодной сварки
  • Разновидности сварки
  • Способы использования
  • Температурные показатели смеси
  • Преимущества и недостатки
  • Виды и производители
  • Инструкция для холодной сварки труб
  • Меры безопасности
  • Починка чугунного и других видов радиаторов

Холодная сварка – что это, применение для системы отопления

Технология склеивания металлов использовалась еще в древности, в результате создавались неразъемные соединения без риска окисления деталей. Под холодной сваркой понимают технологический процесс соединения изделий без дополнительного нагрева, в результате чего их поверхности подвергаются пластической деформации. Последняя разрушает пленку окислов, которая не ранее не давала металлам состыковаться. Сварка происходит в короткий промежуток времени в результате схватывания. На вид этот клеящий состав напоминает шпаклевку, производится на основе эпоксидной смолы.

Соединение труб клеевым составом

Сейчас холодная сварка широко применяется для соединения таких металлов:

  • чугун;
  • сталь нержавеющая;
  • медь;
  • олово;
  • алюминий;
  • никель;
  • свинец.

При помощи сварочного клея можно производить ремонт стальных и алюминиевых батарей, чугунных радиаторов, биметаллических радиаторов. Полимерные изделия для трубопровода тоже допустимо заварить таким способом. Речь идет о пропиленовых трубах, которые применяются для монтажа системы отопления. При точном соблюдении технологии возможно заклеить трубу, стояк, радиатор с любым дефектом, хотя прочность стыка будет несколько уступать таковой после электродуговой сварки.

Состав холодной сварки

Клей для металла и пластика производится из эпоксидной смолы – полимера, имеющего высокие прочностные характеристики. Именно эта смола отвечает за однородность, пластичность массы, способность заделать даже минимальные трещинки и заполнить ямки. Эпоксидка может загустеть только при контакте с отвердителем, который идет в комплекте (в некоторых средствах он находится в твердой форме, активируется после попадания на воздух и перемешивания).

В составе холодной сварки есть различные наполнители, оптимизирующие технические свойства: стальной порошок (упрочняющая добавка), сера, пластификаторы. При ремонте радиаторов нужно обязательно обратить внимание на такие добавки, они обязаны быть в замазке.

Клеевой состав на основе эпоксидной композиции

Разновидности сварки

Все средства, относящиеся к данному виду, делятся на пластичные и текучие. Последние обязательно являют собой двухкомпонентные смеси – один флакон содержит эпоксидную смолу с добавками, второй – отвердитель. Пластичные массы реализуются в тюбиках, флаконах, баночках, ими можно замазать трубу или радиатор без разведения. Масса на вид напоминает пластилин, состоящий из двух брусочков, которые нужно перемешать между собой путем разминания пальцами. Есть возможность отделить небольшой кусочек массы, а остальную часть сохранить до следующей необходимости.

Способы использования

Для ремонта труб нужно приготовить все необходимое – само средство для сварки, ацетон или спирт, наждачку, ветошь и зажимы. Методика заделки радиаторов несколько различается в зависимости от типа сварки – жидкой или пластичной. Важно подобрать подходящее средство, которое годится для труб, находящихся под давлением (металлических или полипропиленовых). Далее надо подготовить, смешать материал, причем с жидкими средствами следует работать быстрее.

Способы применения сварки:

  • простое заклеивание дефекта кусочком массы, расплющенной и размятой пальцами;
  • использование специальных стекловолоконных тканей, нитей для смачивания эпоксидкой с последующим заматыванием резиной, проволокой или без такового;
  • наклеивание на крупный дефект с покрытием металлической заплаткой.

Ремонт трубы эпоксидной смолой и стеклолентой

Если течь сильная, можно своими руками сделать состав еще более прочным. Нужно взять любую алюминиевую или бронзовую деталь, немного сточить ее над бумагой, получив металлический порошок. Его нужно добавить в эпоксидную массу, которой потом пропитать витки нитей или ткани.

Температурные показатели смеси

В зависимости от точного состава и конкретного от производителя, температурный диапазон применения сварки может сильно варьироваться. Большинство средств выдерживают замораживание, например, клей Mastix не утратит свойств даже при — 60 градусах. Подавляющее количество дешевых эпоксидок работает только до +150 градусов, потому для сварки радиаторов и труб отопления их использовать можно (работа теплосети обычно осуществляется при +95…+110 градусах).

Более качественные средства выдерживают до +260 градусов, но есть и высокотемпературные смеси – их применяют даже в экстремальных условиях (до +1300 градусов). Хотя нет смысла тратиться на приобретение таких средств, можно купить простой низкотемпературный состав.

Термостойкое клеящее средство

Преимущества и недостатки

Технология позволяет устранить течь трубы с высокой надежностью. Данная процедура безопасна в выполнении, чего нельзя сказать об обычной сварке. Прочие преимущества таковы:

  • удобство, легкость методики даже для новичков;
  • отличное качество шва, которое зависит, преимущественно, от типа материала, а не от скорости работы;
  • отсутствие необходимости в покупке специальных инструментов, оборудования, техники и дорогостоящих материалов;
  • минимум энергозатрат;
  • противопожарные, противовзрывные свойства эпоксидки;
  • низкая стоимость ремонта;
  • доступность холодной сварки – клеи продаются в любом магазине.

Простота использования клеящего средства для металла

Минусы у технологии тоже есть. Сварка такого типа не рассчитана на слишком высокие нагрузки – давление, сильный нагрев. Поэтому при серьезном дефекте трубы или радиатора лучше применять горячую сварку или менять участок полностью. Важно соблюдать меры подготовки – в противном случае качество сварного шва снизится. Долговечность холодной сварки ниже, чем у стандартного сваривания – отремонтированные трубы не прослужат много лет, а потребуют нового ремонта. По сути, такой ремонт считается специалистами временной мерой.

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.

Универсальный состав для ремонта автомобилей

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Эпоксидный многоцелевой клей Permatex

Инструкция для холодной сварки труб

Для начала нужно качественно подготовить основание. Для этого все участки, на которые будет наноситься смола, очищаются от ржавчины, грязи, старой краски. Обработать их можно наждачкой, чтобы сразу убрать все загрязнения. Слишком стараться не следует, иначе на поверхности останутся глубокие царапины. Зато мелкие потертости будут кстати – они усилят адгезию. Непосредственно перед свариванием детали надо обезжирить растворителем (обычно ацетоном) или помыть с моющим средством. Если есть возможность, нужно просушить стыки феном для волос – нагрев улучшит сцепление.

Клей готовят в зависимости от инструкции. Для изготовки жидкого клеящего состава в смолу добавляют строго отмеренное количество отвердителя. Время жизни состава также указано в инструкции, далее начинается его полимеризация. Обычно период равен 10-15 минут или чуть больше. Немного продлить это время можно путем охлаждения средства.

Пластилинообразные мастики готовят путем разминания руками, предварительно надев перчатки и намочив их водой. От стержня следует отрезать нужное количество материала, остальную массу убрать. Резать надо только строго поперек, иначе соотношение эпоксидки и отвердителя будет неверным. По мере готовности цвет массы станет равномерным, при этом она нагреется из-за выделения тепла.

Ремонт осуществляют таким образом:

  • нанести клей на место будущего стыка, прямо в пробоину, чтобы обеспечить проникновение массы вглубь;
  • второй вариант – намотать стеклонить, стеклоткань, покрыть жидким составом, уже начавшим немного густеть;
  • разгладить средство снаружи маленьким шпателем или иным плоским приспособлением, немного смочив его в воде;
  • в течение нескольких минут можно менять положение смеси;
  • если пробоина слишком большая, на нее придется посадить металлическую заплатку (прямо на холодную сварку);
  • зафиксировать участок на 15-60 минут в зависимости от указаний инструкции, применяя зажим;
  • по возможности, нельзя подвергать соединение интенсивным нагрузкам в течение 1-24 часов, хотя для большинства сварок достаточно 1-1,5 часов.

Если ремонт проводится в помещении с низкой температурой, клей надо скатать в шарик и позволить массе внутри прогреться до +40…+50 градусов. Время выдерживания шарика не должно быть больше времени жизни смеси (обычно его не держат более 4 минут). Для эффективного прогревания шарика его надо делать массой не меньше 50 г. Нужно помнить, что для ремонта сложных соединений и узлов лучше сразу воспользоваться горячей сваркой или заменить детали, холодный стык может оказаться ненадежным.

Меры безопасности

После высыхания материал является безопасным для человека, но при работе с ним надо соблюдать осторожность. Все работы проводят в перчатках, не допуская прямого контакта эпоксидки с кожей. Нельзя пользоваться для резки смолы ножом для пищевых продуктов. При контактировании с массой кожу промывают водой с мылом.

Починка чугунного и других видов радиаторов

Работа с радиаторами аналогична заклеиванию дефектов на трубах. Поверхность очищают, обезжиривают. Можно для этой цели применять спирт, нанося его ватным тампоном. Далее берут шарик смолы примерно 2 см диаметром, разминают его, смешивая компоненты. Прижимают смолу к месту повреждения, разглаживают, удерживают ветошью или зажимом.

Заклеивание чугунной батареи

Обычно на полимеризацию хватает 30-40 минут, но использовать батарею лучше спустя сутки, не раньше. Естественно, подача воды перед ремонтом должна быть отключена. Если требуется удалить свищ, нужно взять стеклоткань и жидкое средство, обмотать участок и надежно проклеить его.

Холодная сварка – отличная временная мера до завершения отопительного сезона. Она поможет устранить течь трубы или радиатора быстро и без хлопот!

Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения Холодная сварка для труб и батарей отопления – виды, свойства и правила применения

MASTIX - Клей для батарей и труб


«Клей для сантехники MASTIX» предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из керамики и фарфора, а также из цветных и черных металлов, пластмасс, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Способ применения

  1. Поверхности (участки), которые требуется соединить, необходимо очистить от грязи и ржавчины обязательно зачистить крупнозернистой наждачной бумагой (для металлов), по возможности обезжирить (ацетоном, и т. п.) и просушить.
  2. Отрезать не менее 1/3 от объема стержня и тщательно смешать оба компонента пальцами рук (можно влажными) до получения равномерной окраски массы.
  3. Полученную смесь нанести на ремонтируемую поверхность. При склеивании деталей нанести пластилин на обе соединяемые поверхности и, прижать и зафиксировать на 10-15 минут. При использовании на влажных или замасленных поверхностях смесь необходимо приглаживать возвратно-поступательными движениями до ощущения прилипания её к поверхности (при этом прочность соединения снижается на 20-25% для замасленных поверхностей).
  4. В случае необходимости ремонта при низких температурах рекомендуется после выполнения пп.1 и 2 скатать из полученной массы шарик и держать его в руках, пока он сам не разогреется до +40-50°С (но не более 4 минут с начала размешивания), и лишь после этого нанести на ремонтируемый участок. При этом рекомендуется использовать на менее 1/3 от общей массы.
  5. Для разглаживания ремонтируемой поверхности и придания ей необходимой формы используйте плоские предметы, смоченные водой.

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

MASTIX Устранения течи в батареи отопления

Внимание!

  • Время жизнеспособности пластилина 5-7 минут при +20°С. При условии, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла (тонкий слой, пониженная температура и т. п.) время жизнеспособности увеличивается, при нагревании – уменьшается.
  • Пластилин схватывается за 10-15 минут при +20°С. На это время необходима взаимная фиксация соединяемых деталей.
  • Через 1-1,5 часа соединение можно подвергать механической обработке и нагрузке.

Меры безопасности

Не допускать попадания компонентов стержня в глаза и на кожу. Для исключения попадания на кожу при работе использовать защитные перчатки. При попадании в глаза промыть их водой и обратиться к врачу. Не использовать на поверхностях, контактирующих с продуктами питания.

Важно

Если в результате хранения более 18 месяцев или резких колебаний температур хранения произошло отвердение внешнего слоя холодной сварки – нагрейте холодную сварку до +60 С. Можно использовать для этого радиаторы отопления, горячую воду, верхнюю крышку двигателя автомобиля и т.д.

Состав

Эпоксидно-диановая смола до 20%, аминный отвердитель до 8%, пластификатор до 1%, ускоритель отвердения до 2%, каолин до 15%, мел до 40%, диоксид титана до 15%, диоксид кремния до 1%.

MASTIX - Холодные сварки


«Супер-клей MASTIX» предназначен для прочного соединения кожи, резины, пластиков, дерева, стекла, ПВХ и металлов в различных сочетаниях, в том числе идеально подходит для ремонта обуви (подошва, стельки, каблуки и т. п.), для ремонта фар, бамперов и других пластиковых деталей автомобиля. Клеевой состав сохраняет элластичность, устойчив к вибрациям, водостойкий. Идеален для ремонта обуви, автомобильных фар и бамперов.

Эпоксидка - Клей эпоксидный универсальный ЭДП


Клей эпоксидный универсальный ЭДП двухкомпонентный - надежное и универсальное средство для склеивания практически любых материалов: металлов, сплавов, стекла, древесины, фарфора, керамики, декоративно-облицовочных материалов и других. (За исключением посуды и предметов, имеющий непосредственный контакт с пищей).

Ремкомплект MASTIX — наполненный сталью


Для труб

Для авто

Для ремонта

Суперпрочный

Ремкомплект разработан специально для особо прочных ремонтных работ и склеивания металлических деталей. Прост и удобен в применении.

Ремкомплект MASTIX — термостойкий наполненный сталью


Термостойкий

Ремкомплект разработан специально для особо прочных ремонтных работ и склеивания металлических деталей в условиях повышенных температур до 250°С

Холодная сварка БАТЫР Универсальная


Оптимальный объём

Быстро склеивает

Для дома

Клеит под водой

Для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Холодная сварка БАТЫР для металла


Для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей эпоксидный MASTIX TERMO термостойкий двухкомпонентный компаунд


Предназначен для ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева, работающих как при комнатной, так и при повышенных, до +250ºС, температурах.

Клей эпоксидный MASTIX SUPERSTRONG суперпрочный двухкомпонентный компаунд


Сверхпрочный

Предназначен для ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева.

Клей эпоксидный MASTIX FASTER ускоренный двухкомпонентный компаунд


Время фиксации

Предназначен для быстрого ремонта и прочного соединения деталей из черных и цветных металлов, пластмасс, стекла, керамики, дерева.

Клей универсальный


Для автомобиля

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей универсальный БЛИЦ


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей термостойкий


Для батарей и труб

Предназначен для надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, термостойких пластиков, керамики, работающих при температурах от -60ºС до +250ºС.

Клей для металла


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до 0°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей для бронзы


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из цветных (бронза) и черных металлов,пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей для батарей и труб


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из керамики и фарфора, а также из цветных и черных металлов, пластмасс, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Клей для алюминия


Алюминиевая посуда

Для ремонта лодок

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из цветных (алюминий) и черных металлов, пластмасс, керамики, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких (до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Быстрая сталь

Предназначен для очень быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до -10°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Клей по замаслянным поверхностям


Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей, герметизации соединений и емкостей, поверхность которых сложно или невозможно очистить от масляных загрязнений. Применяется также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов пластмасс, керамики, дерева, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Герметик радиатора


Для ремонта радиатора

Предназначен для быстрого и надежного ремонта и герметизации радиаторов легковых, грузовых автомобилей, сельскохозяйственной техники, изготовленных изчерных и цветных металлов, работающих при температуре до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении).

Герметик бензобака


Для ремонта бензобака

Клей для сантехники

Для сантехники

Предназначен для быстрого и надежного склеивания, ремонта деталей и узлов, герметизации соединений и емкостей, для восстановления утраченных фрагментов изделий из керамики и фарфора, а также из цветных и черных металлов, пластмасс, дерева в различных комбинациях. Температура эксплуатации отремонтированных изделий от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт на влажных и замасленных поверхностях, при низких(до -10°С) температурах (при условии замешивания смеси в теплом помещении)

Как применять холодную сварку Mastix?

Холодная сварка Mastix позволяет соединять детали, обходясь без их деформирования. Эту процедуру можно сравнить со склеиванием. Применять такое средство довольно легко: нужно только разобраться в определенных нюансах, особенностях конкретных разновидностей материала.



Особенности

Сегодня потребителям доступны различные материалы для холодной сварки. Однако не все эти составы подходят для использования при значительных температурных перепадах. По этой причине не каждое средство подойдет для применения в промышленных условиях.

Сварка Mastix – материал, который по эксплуатационным характеристикам значительно превосходит многие аналоги. Такой состав можно использовать как при низких, так и при очень высоких температурах. Этот материал более качественный, чем обычный клей. С помощью такой холодной сварки можно соединять детали из различных материалов.

Этот состав можно использовать как для новых изделий, которые до этого не эксплуатировались, так и для сломанных деталей. Высококачественная продукция Mastix позволяет даже формировать новые детали или потерянные элементы. С помощью такого материала можно заполнять трещины, различные отверстия.

Холодная сварка Mastix выглядит как стержень. В этом материале сочетаются разные компоненты: первый из них представляет собой внешнюю оболочку, а второй – располагается внутри.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать материал, в итоге должна получиться мягкая смесь. Она будет находиться в таком состоянии несколько минут. Потом состав начнет застывать, и через некоторое время он полностью затвердеет.

Плюсы и минусы

Такие составы имеют много преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов можно выделить несколько качеств.

  • Двухкомпонентный стержень очень удобно применять.
  • Стоимость материалов Mastix является вполне приемлемой, такая продукция имеется в разных магазинах.
  • Эту смесь могут применять и начинающие мастера. Для ее использования не нужны какие-либо особые знания и навыки.
  • Производитель предлагает несколько разновидностей такой продукции. Потребители могут приобретать как универсальные составы, так и сварку для каких-либо конкретных материалов.
  • Такой материал обеспечивает высокую прочность соединения.



У холодной сварки Mastix есть не только положительные, но и отрицательные качества, однако многие покупатели в отзывах называют их незначительными.

  • Размешав материал, следует убедиться в том, что в нем нет комков. В противном случае потом может возникнуть необходимость в переделывании работы.
  • Такой состав довольно долго сохнет.




Сфера использования

Холодная сварка Mastix подходит для применения в самых разных сферах. Следует учитывать внешние условия и разновидность состава. Чаще всего холодную сварку используют как обычный клей для того, чтобы скреплять друг с другом какие-либо элементы.

С помощью этого материала можно восстанавливать детали машин, заделывать различные отверстия и так далее. Поскольку данный состав отличается пластичностью, он очень хорошо подходит для заделывания трещин. Помните о том, что материал должен полностью высохнуть: до этого использовать обработанное изделие не рекомендуется.




Застывшая смесь не будет устойчивой к сильным механическим воздействиям. Однако такой материал вполне устойчив к вибрациям, поэтому его можно использовать для того, чтобы ремонтировать подвижные механизмы.

Сварку Mastix успешно используют для восстановления сантехники (батарей, труб). Такой материал подходит для ремонта мебели, аквариумов, различных предметов домашнего обихода.




Подобные смеси состоят из следующих компонентов:

  • аминовая смола;
  • металлические наполнители;
  • эпоксидная смола;
  • наполнители, имеющие минеральное происхождение.



Разновидности

Потребителям доступны разные виды холодной сварки Mastix.

  • Для металлических поверхностей. В состав такого материала входит наполнитель из металла, обеспечивающий максимальную эффективность соединения. Перед использованием такого состава не нужно делать поверхности абсолютно сухими: он хорошо сочетается с жидкостью. По этой причине данный материал часто выбирают для сантехники. Поверхности также вовсе не обязательно очищать от загрязнений.
  • Универсальная. Такая сварка подходит для разных поверхностей. Она эффективна при различных температурах. Поскольку этот материал можно применять в самых разных случаях, он пользуется большой популярностью: потребители оставляют множество положительных отзывов о такой холодной сварке.




  • Термостойкая (продается в упаковке красного цвета). Эта холодная сварка Mastix устойчива даже к очень высоким температурам (до 250 градусов).
  • Для сантехники. Такой материал подходит для металлических элементов, для фарфора.
  • «Быстрая сталь». В этом материале имеются наполнители из стали. С помощью такой сварки можно осуществлять восстановление потерянных элементов.
  • Для изделий из алюминия. В таком составе есть алюминиевый наполнитель.




Как применять?

Собираясь эксплуатировать холодную сварку Mastix, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению. Так вы не ошибетесь с последовательностью действий.

Существуют материалы Mastix, отличающиеся устойчивостью к загрязнениям, однако перед началом работы все же лучше в любом случае тщательно очистить детали. Собираясь использовать универсальную сварку, обязательно удалите с поверхности слой масла.



Отрежьте кусочек от бруска холодной сварки и тщательно его перемешайте. В результате должна получиться абсолютно однородная пастообразная масса. Ее нужно будет нанести на поверхности. После этого соедините изделия, зафиксируйте их и подождите чуть больше получаса. Они окончательно соединятся через два–три часа.

Срок годности холодной сварки Mastix – 2 года. Такой материал не придется утилизировать каким-либо особым образом. Если его правильно применять, он будет абсолютно безопасным для здоровья человека.

Используя холодную сварку, нужно проявлять максимальную аккуратность: материал не должен оказываться на слизистых оболочках. При применении такого состава рекомендуется использовать резиновые перчатки. Так вы сможете защитить кожу рук.

Что собой представляет холодная сварка и для чего ее используют, смотрите в видео ниже.

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для оперативного ремонта батарей отопления согласно всем нормам и правилам в отопительный сезон должна выезжать аварийная бригада, такая «скорая помощь» для радиаторов. Но в жизни обычно эти правила действуют в редких случаях, в остальном приходится все делать самостоятельно и не надеяться на волшебника из ЖЭКа. А раз так, то в ход могут пойти самые разные методы даже самые невероятные, хотя холодная сварка для батарей отопления это не волшебство, а вполне реалистичный метод устранения течи.

Наиболее часто встречающиеся проблемы в чугунных радиаторах отопления

Прежде всего, необходимо очертить круг проблем, которые можно решить при помощи холодной сварки или клеящего состава при ремонте батарей отопления.

Традиционно самыми уязвимыми считаются чугунные батареи. Здесь многие проблемы заложены в самой конструкции и свойствах металла. Прежде всего, чугунное литье в отличие от стальных радиаторов или биметаллических батарей очень хрупкое. Да, чугун очень прочный, но одновременно и хрупкий материал – он способен выдерживать большое давление, при небольшом ударе может дать трещину.

Второй момент, это свойство чугуна – это пористый материал, что способствует образованию на внутренней поверхности кратеров и постепенному разрушению стенки.

Третье, при сборке современных радиаторов секции соединяются при помощи внутренних гаек-стяжек, а пространство между секциями обрабатывается специальным составом, который надежно цементирует соединение. В недавнем прошлом, для герметизации этих соединений использовался лен и железный сурик, что со временем приводило к нарушению герметичности соединения.

Так что исходя из вышеперечисленного наиболее часто встречаемые проблемы с чугунными радиаторами это:

  • Нарушение герметичности секции батареи после механического воздействия – удара с внешней стороны или резкого повышения давления с внутренней стороны;
  • Течь по телу радиатора из-за образования отверстия в стенке из-за коррозии металла;
  • Нарушение герметизации точек соединения секций радиатора, точек подвода труб, гаек-заглушек.

Что касается других видов радиаторов, то подобные проблемы в них встречаются реже, здесь чаще всего причиной повреждения тела секции выступает коррозия металла или механическая деформация стенок при замерзании батареи, когда вода, замерзая, разрывает металл.

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для склеивания различных материалов применяются клеи разного состава и назначения. Так для бумаги используется конторский клей и ПВА, в строительстве для поклейки обоев применяется синтетический клей с виниловыми наполнителями, для ремонта обуви – резиновый клей.

Универсальных клеев, увы, пока не изобрели, но уже есть составы, которые способны надежно склеивать металл. Примером такого состава выступает холодная сварка.

В основе технологии холодной сварки лежит эпоксидный клей, состоящий эпоксидной смолы и отвердителя. В обычном состоянии это субстанция, напоминающая густую сметану, только желтого цвета, но при смешивании с отвердителем эпоксидная смола становится более жидкой и пригодна для нанесения на даже самые сложные поверхности. Этот момент длится относительно недолго – всего 10-15 минут, после чего смола начинает затвердевать, образуя прочное покрытие.

Преимуществом этой технологии выступает высокая прочность соединения за счет высокой адгезии вещества к поверхности склеиваемого металла и стойкость к агрессивным химическим материалам. Увы, есть и недостатки клей сам по себе может выдержать большое давление, но при механических воздействиях велика вероятность нарушения прочности соединения.

В предлагаемых на рынке составах холодной сварки для склеивания металла отвердитель и смола находятся не в жидком, а в пастообразном состоянии. Клей находится в стабильном состоянии и может долгое время храниться в упаковке. Он состоит из внутреннего слоя – состоящему из отвердителя, и наружному слою, в состав которого входит смола. Третьим компонентом, входящим в состав клея для склеивания металлов выступает сера или алюминиевая пудра, эти вещества играют роль катализатора реакции – при смешивании они разогреваются вследствие чего процесс затвердевания ускоряется, так что получается эффект сварки.

Вторым вариантом холодной сварки выступает традиционный двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы – в тюбиках хранится смола и отвердитель. Для получения нужного количества необходимо смешать компоненты согласно инструкции и нанести на склеиваемые поверхности. Для получения более прочного соединения в состав добавляется алюминиевая пудра или бронзовый порошок.

Виды холодной сварки, используемые для ремонта чугунных батарей

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта радиаторов отопления используется не все виды эпоксидных составов. Несмотря на общие недостатки, которые присущие для всех видов составов клея промышленность освоила выпуск нескольких составов, имеющих свою специализацию. Так есть смеси для ремонта пластика, металла, алюминия и склеивания дерева, есть универсальные составы. Для ремонта приборов отопления лучше всего подойдет смесь для склеивания черных металлов и стали или специальная композиция для ремонта батарей и стальных труб отопления.

Холодная сварка для батарей отопления в отличие от других составов имеет свои особенности – она должна быть жаростойкой, быстро фиксироваться на металлической поверхности, образовывать покрытие, обладающее сходным с металлом коэффициентом линейного расширения. Простые или универсальные составы могут решить проблему заделки течи, но при этом, срок службы состава будет ограничен.

Холодная сварка для радиаторов отопления должна выдерживать не только высокое давление, но и температуру.

Рекомендуется использовать для ремонта составы, в которых диапазон температур больше, при этом верхняя граница равна не менее чем 200-250 градусам Цельсия.

Еще одним моментом, который необходимо учитывать при выборе типа клея –это время схватывания. Если для сращивания деталей в нормальных условиях достаточно 3-4 часов, то при протечке батареи такого времени нет, здесь счет идет на минуты, поэтому, чем быстрее будет застывать заплата, тем лучше.

Как готовится состав для применения

Как готовится состав для применения

Готовая композиция холодной сварки при покупке упакована в герметичную упаковку. Снаружи – это тубус из пластика, а внутри контейнера в полиэтиленовой пленке находится отрезок клея. Для получения необходимого количества материала необходимо отрезать обычным ножом кусочек. Нарезка делается перпендикулярно осевой, это один из важных моментов. Дело в том, что состав клея при изготовлении дозируется так, чтобы при отрезании перпендикулярно осевой линии соотношения смолы и отвердителя было всегда одинаковым.

После получения необходимого количества клея оставшийся состав заматывается пленкой и прячется в контейнер. А часть необходимая для работы тщательно разминается до однородного состояния. Делается это интенсивно, так чтобы тщательно перемешались все составляющие части, и масса стала однородной.

В приготовлении композиции изначально используется сера, в процессе перемешивания она равномерно распределяется по объему клея и вступает в химическую реакцию, из-за чего температура значительно повышается. В таком размытом состоянии клей может находиться от 2 до 10 минут. По истечении этого времени холодная сварка для батарей отопления начинает застывать.

Особенности подготовки поверхности для нанесения клеящего состава

Применение клеящего состава на основе эпоксидной смолы требует выполнения ряда условий относительно подготовки поверхности к склеиванию. Прежде всего, это чистота поверхности. Холодная сварка отлично ложится на металлические поверхности и при нахождении в ее составе металлической пудры образует прочное соединение, которое впоследствии образует еще и диффузное соединение. Но для того чтобы пластичная масса равномерно наносилась на поверхность металла необходимо сделать его подготовку.

При подготовке необходимо:

  • Убрать следы потеков;
  • Снять слой краски до металла;
  • Зачистить металл наждачной бумагой;
  • Обезжирить покрываемую поверхность.

В списке операций нет операций второстепенных, все они важны для правильного склеивания поверхностей. Правда, на обезжиривании стоит остановиться более детально. При механической обработке точку ремонта батареи в шероховатости металла попадает пыль и другие частицы, например остатки краски. Для того чтобы клей максимально плотно прилегал к металлу место дополнительно обезжиривается, так, чтобы на поверхность была максимально чистой. Эта операция позволит избежать образования на металле жировой пленки, которая после высыхания холодной сварки будет образовывать полость, в которую будет просачиваться вода.

Постоянное гидравлическое давление и температурные колебания довольно быстро расширят площадь полости, и теплоноситель снова начнет просачиваться наружу.

Методы ремонта чугунных радиаторов холодной сваркой

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Перед началом описания методов ремонта батареи холодной сваркой необходимо отметить, что холодная сварка это временное средство для устранения отдельной течи. Заделанная течь на сварке может простоять при нормальном обращении и несколько сезонов, но отремонтировать батарею нормально можно только разобрав ее и заменив поломанную секцию новой.

Еще один момент, на который нужно обратить внимание это на размеры заплаты и возможность ремонта разных повреждений. Если в секции образовалась течь небольших размеров, то с таким заданием холодная сварка справится быстро и качественно. Другое дело, когда в металле образовалась большая брешь, здесь придется использовать дополнительное усиление – кроме первого слоя, нанесенного холодной сваркой придется использовать жидкий клей и делать бандаж. И самый сложный случай, это когда от удара откалывается целый фрагмент металла. Такой ремонт холодной сварке не под силу, здесь сразу нужно перекрывать подачу теплоносителя и вызывать ремонтную бригаду.

Ремонт небольших по размеру протечек на вертикальной поверхности секции

Если течь образовалась на наружной или внутренней поверхности секции и размеры трещины не превышают 1-2 см по длине для работы понадобится, кроме холодной сварки еще и щетка по металлу, наждачная бумага 100 и 200 зернистостью и растворитель для красок или спирт.

Перед началом работ перекрывается подача и отвод теплоносителя к батарее и по возможности спускается с нее вода.

Щеткой по металлу счищается краска на расстоянии 1-1,5 см в обе стороны от трещины. После этого сначала наждачной бумагой 100 зернистости, а после 200 делается зачистка так, чтобы на месте будущей заплаты было зачищено пятно до чистого металла.

После этого подготавливается клей и обезжиривается поверхность радиатора. Холодная сварка для батареи отопления наносится на поверхность заплаты так, чтобы между очищенным металлом и краской на поверхности батареи был зазор 1-2 мм.

После нанесения клея он активно прижимается и оставляется для кристаллизации на время указанное в инструкции.

Ремонт течи в местах соединений секций радиатора

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Этот случай ремонта позволяет обеспечить более высокое качество заделки течи. Дело в том, что ремонт труб и цилиндрических поверхностей легче, чем заделывать трещину на плоской поверхности. В этом случае кроме обычной пластичной массы в дальнейшем можно использовать двухкомпонентный клей с дополнительным бандажом для повышения прочности соединения.

При ремонте места соединения секций очищается не только место течи, а вся окружность места соединения. Дело в том, что неправильно сделанное соединение секций при уже имеющейся течи, в дальнейшем будет пропускать теплоноситель по всей окружности, поскольку механическая герметичность в нем нарушена.

Последовательность действий здесь следующая:

  • Батарея отключается от подачи теплоносителя;
  • Очищается вся поверхность по окружности соединения;
  • Готовится клеящая композиция;
  • Место нанесения клея обезжиривается;
  • Наносится слой холодной сварки по всей окружности стыка секций;
  • После высыхания первого слоя готовится композиция жидкого клея;
  • На место наносится слой жидкого клея, после чего прикладывается полоса из стекловолокна и по ней снова наносится слой клея.
  • Для закрепления результата делается 3-4 витка с обязательной пропиткой клея;
  • После этого сверху ставится металлический хомут и зажимается винтом.

Ремонт протечек в гайках и сгонах

Холодная сварка для батарей отопления – методы использования для оперативной заделки течи

Для ремонта в этих местах обычно используется пластичная холодная сварка для батарей отопления. Как и в предыдущих случаях, место течи очищается от краски до металла. При очистке рекомендуется удалить часть пакли из соединения на глубину 1-1,5 мм, это даст возможность усилить место склеивания холодной сваркой.

После очистки и обезжиривания процесс приготовления и нанесения холодной сварки идентичен ранее описанным случаям.

Таким образом, холодная сварка на сегодняшний день оптимальное средство для временного ремонта чугунных батарей отопления.

Читайте также: