Клещи для точечной сварки щеток стартера

Обновлено: 17.04.2024

Лучшая цена среди аналогов

Электрод графитовый КС-005

Припой КС-004

Держатель электрода КС-002

Пластина стальная КС-003

Клещи КС-001

Ремкомплект

  • питание от автомобильного аккумулятора с напряжением 12 В;
  • малые габаритные размеры и вес;
  • высокое качество сварочных соединений;
  • в комплекте поставки 7 шт. медно-графитовых электродов и метр припоя;
  • простота эксплуатации;
  • возможность использования в труднодоступных местах.
















Давно собирался преобрести себе этот инструмент. Хорошо что натолкнулся на это сайт и сэкономил прилично денег на заказе. Качество сборки не хуже чем в магазине, а может даже лучше. Использую не только для стартеров но и электродвигателей. Со своей задачей справляется на 5. Рекомендую!


Порадовали скорость и качество обслуживания. Клещи отправили прямо в день зказа и всего через 5 дней я их забрал в транспортной компании. Отдельно можно уделить внимание сечению кабеля, он явно взят с хорошим запасом. Видел подобные клещи у знакомого, так там кабель тоньше примерно вдвое. Длинна кабеля, кстати, тоже достаточная.


Довольно компактный аппарат, не занимает много места в моей и без того тесной СТО. На самом деле мало где можно его приобрести, перерыл все сайты и нашел всего три таких прибора в продаже. Остановился на этом варианте, так как цена вдвое ниже аналогичной сварки на других сайтах, да еще и бесплатная доставка. Считаю свою покупку выгодной, а продавцу большое спасибо!

Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)

Почитал в инете и тут на сайте про "колхозные" методы замены щеток стартера и решил поделится очень полезной информацией о весьма удобном инструменте, которым привариваются щетки стартеров, и используется при правильном и грамотном монтаже электропроводки и сборке электрощитов согласно ПУЭ в профессиональном исполнении.


Контактная сварка Figel MS022 применяется для сварки стартерных щеток с медью, алюминием и сталью. Простота и удобство в использовании устройства, позволят быстро и качественно выполнить поставленную задачу по ремонту автомобильных стартеров.
Напряжение электропитания: 12В
Источник электропитания: Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ)
Комплектация:
1. Сварочные клещи с проводами и зажимами под АКБ — 1 комплект.
2. Графитовый стержень — 1 шт.
3. Припой — 1 тюбик.


Примечание: Помимо приварки щеток стартера, применяется для соединений сваркой электропроводов, крепления жгутов заземления и нуля в электрощитах бытовой и промышленной электропроводки согласно ПУЭ. Обеспечивает надежный контакт при соединении проводников, скруток и жил заземления без утомительного и долгого пропаивания паяльниками и болтовых соединений.
Помимо вышеперечисленного, применяется для прихватывания тонких железных листов, ажурных и декоративных решеток и тд и тп.

Преимущества контактной сварки и область применения
Данный способ соединения деталей используется уже давно. Он имеет свои достоинства:

1. Невысокий риск возникновения пожара;
2. Простота выполнения (не требуется высокий уровень подготовки);
3. Отсутствие необходимости в защитном газе и сварочной проволоке;
4 Сохранение первоначального защитного покрытия;
5 Прочность сварного соединения;
6 Отсутствие воздействия вредных газов на организм работающего;
7 Высокая износоустойчивость электродов.

Контактный тип сварки применялся еще в 19 веке. Тогда она нашла применение для сварки телеграфных проводов. Позже (в начале 20 столетия) эта разновидность сварки стала использоваться при строительстве двигателей самолетов. На сегодня область применения намного расширилась. В промышленности этот вид соединения с успехом используется при изготовлении различных арматурных изделий. К ним относятся сетки, каркасы. И снова… как и в 19 веке она стала применяться для надежного соединения электрических проводников или надежного контакта при соединении проводников и жил заземления не только на производстве но и при электромонтажных работах и в автомобильной отрасли.

Примечание: Недавно проехался по Ближнему Подмосковью и конкретно удивился… Все и вся… окружают свои дома и дачи заборами из профлиста на уголках и профилях…
Подошел… посмотрел… и удивился…)))
Вариант №1 Все и вся… то крутят эти листы на самонарезах и вкручивают их довольно редко! (подошел с мини-шуруповертом… открутил втихаря 6-8 штук и… — заходи кто хошь… и бери что хошь…)))))
Вариант №2 Более дорогая, длительная и нудная работа — сверлят отверстия а потом клепают вытяжными заклепками. ( головка маленькая… держит средне… легко откусывается хорошими бокорезами)

Вариант №3 ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАБОРЕ — (и посмотрел их немало…)! увидел частые точки контактной сварки всего листа и не удержавшись поговорил с хозяином. Оказалось ему это сделали какие-то приезжие "гастарбайтеры" с каким то странным трансом — очень быстро… часто… дешево… и так "прихеракали" — по его словам…) что потом когда он хотел оторвать один лист чтобы сделать дополнительный выход. — потратил весь день на мат и высверливание всех точек контактной сварки… и угробил часть листа… пытаясь с грохотом на весь поселок отбить лист молотком…)))))

Для использования без громоздкого аккумулятора при работах по монтажу электропроводки, применяю её совместно с аппаратом для сварки скруток проводов ТС 700-2 Призма

Щетки стартера своими руками или стыд и срам Вам господа барыги и торгаши! (Много букв но по теме)



Сразу скажу, все это мы делали не в целях колхоза а исключительно в целях самоутверждения, дескать можно и из ничего имея желание и руки с головой сделать казалось бы невозможное а именно сваять щеточную группу стартера.
Итак, пока братишка мой точил щетки, я съездил домой и заказал щеточный узел в Автодоке за 597 рублей и тремя днями доставки, купил два сверла и взял из дома шуруповерт. Пока я ездил а прошло около полутора часов, 4 щетки были выточены и подогнаны под нужный размер. Сам процесс разбора стартера описывать не буду т.к в интернете куча инфы по этому вопросу. Далее берем старые щетки и откусываем их от токопроводящих пластин, места пайки косы щеток на пластинах хорошенько зачищаем напильником.


Теперь просверливаем в теле щеточного узла отверстие 4,5 мм под болтик т.к там места очень мало а это отверстие будет служить местом утопления головки болта крепления щеток к пластине. Кстати, болтики мы взяли разобрав старый патрон от лампочки, они идеально подходят и по длине и по размеру. За место гаек используем контакт патрона предварительно распиливая его пополам. Так же сверлим отверстие в планке минусовых щеток что бы прикрепить к ней контакты новых щеток от ВАЗ-2108


Крепим контакты щеток к минусовой пластине винтом, но таким образом, что бы была возможность загнуть их в сторону вала ротора, тем самым выигрываем место и достигаем компактности конструкции.


Должно получится как то так:


Далее переходим на рлюсовые щетки, здесь придется повозиться! Первым делом прокладываем токопроводы щеток оптимально эргономично. Далее отрезаем у ВАЗовских щеток клеммы оставляя только запрессованные, облуженные контакты. Плющим их придавая плоскую форму что бы было проще сверлиться в них.


Просверливаем расплющенные обрезанные контакты щеток и просверливаем два отверстия в токосъемной пластине плюсового провода. Прикручиваем контакты на все те же, упомянутые выше винтики из лампочного патрона. Должно получиться как то вот так. Единственное что отмечу, мы сверлились сверлом 2,2мм а затем в клеммах щеток рассверливали отверстия а в планке нет. Поэтому винты вкрутились прямо в планку.


А с другой стороны мы их законтрили разрезанной пополам металлической планочкой из все того же лампочного патрона. На фото это видно.


Получилось очень даже плотненько. Конечно же это не точечная сварка, но все же! Далее натягиваем резиновый буфер на планку.


Вставляем в крышку и аккуратно прикручиваем. Детали не должны выпирать выше щеточных направляющих, токопроводы щеток должны быть уложены аккуратно, без натяга но в тоже время иметь свободный ход.


Пока было время, заменили пришедшие в негодность клеммы аккума! Балгаркой отрезали минусовую, зачистили и прикрутили новую клемму, с плюсовой пришлось по возиться но результат на фото.


Ну а дальше пошел процесс разборки и промывки керосином самого стартера. Не буду описывать этот процесс так как ничего там сложного нет и инфы в инете просто куча по этому вопросу.



Ну а дальше сушим, курим, смотрим, в общем ожидаем пока высохнет керосин.


Все механические детали смазываем Литол-24 но с умом, не перебарщиваем. Электрические части протираем насухо бумагой или газетой, контакты ротора аккуратно очищаем от забившихся в них остатков старых щеток. После этого собираем все в обратной последовательности.
Хотелось бы заострить внимание на одном моменте. Установка щеточного узла на двигатель. Крышка щеток крепится длинными винтами в корпус стартера, вал же фиксируется стопорной шайбой. Так вот, знаю что очень много отзывов негативных о её так называемой сложности снятия и установки. Скажу так, снимать нужно аккуратно двумя отвертками а лучше толстыми иголками а вот ставить её лучше всего прямо на снятом роторе. Т.к щетки новые крышку установить гораздо сложнее и шайба может просто не доходить до стопорного паза на валу. Для этого аккуратно зажимаем вал ротора в шуруповерт и около минуты раскручиваем его на предельной скорости.


Это притрет новые щетки раз и выберет зазор который нам необходим для посадки шайбы в паз вала. Зафиксировав крышку на вал ротора а именно надев шайбу на вал,
мы спокойно вставляем весь ротор в статор и прокручивая попадаем в шлицы шестеренок планетарки. Но только помните плакат! Слесарь! Береги пальцы! Как не крути статор это магнитное устройство и ротор в него залетаетс огромной охотой, так что держите пальцы подальше от краев статора в этот момент.
Ну вот наверное и все что хотелось написать. Устанавливается стартер на двигатель в течении 5 минут, для удобства мы снимали рамку вентилятора охлаждения (два болта и трубка). Работу лучше выполнять в гараже и с хорошим освещением. Еще раз упомяну, работы выполняли не для колхоза а для собственного интереса, опыта и дабы разнообразить свои будни.
Всем огромное спасибо кто дочитал до конца, надеюсь информация будет интересна в рамках развивающего чтива не только владельцам Vibe-Matrix-Voltz но и всем кому интересно попытаться сделать что то своими руками. Кстати, пока собирался и писал пост, пришел щеточный узел, как и обещали 3 дня!
Барыги и торгаши, слышите меня? стыд Вам и срам черти полосатые. Стыдитесь упыри, если раньше люди которые занимались запчастями относились к своему делу серьезно, то теперь Вам даже ничего делать не надо, просто каждый день прибавляй цену на ассортимент который никто не берет т.к как не крути Вы барыги и обманщики))))) Добра всем, в труде праведном таится истина! Всем спасибо и до встречи на дорогах!)))))

Аппарат точечной сварки (клещи)


Загорелся идеей реализовать аппарат точечной сварки.
Вот пробный вариант клещей.






Испытания показали что надо дорабатывать и клещи и транс:
— улучшить прилегание электродов
— перемотать транс заменить вторичную обмотку на более толстый провод
— уменьшить количество соединений (начинают сильно греться)

Если все получится выложу видео работы данного чудо агрегата.

Комментарии 50

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



тоже мотал споттер. транс 30килограмм. 120кв. вторичка. 5 волльт на выходе. липнет отлично. а как контактная на варит, только гвозди.


))) тоже намотал под споттер для мелочи кузовной. транс финский 500ВА, проводу на 60кв гдето, и напруги 6-5в. Осталось оформить молоточек с микриком и контактор.


Зачем в 2013 году придумывать велосипед.


затем что этот велосипед минимум 30 деревянных стоит (хороший не китайский) )))))

да и просто потому что хочется )))))

УВАЖАЕМЫЙ не кисляч. я написал это не в том плане чтоб было обидно.ИМХО. просто все это ест в продаже. А то что придумываете это хорошо.


А в 2012 причин было больше?)))))



Хорошая задумка. Удачи! Видел в старых журналах аппарат точечное сварки, там трансформаторы (дросели) использовались от ламп дневного света.


а наладчики данных девайсов заводских не могут выложить характеристики хотя бы…


я подобной фиговиной тоже баловался. У меня транс от микроволновки и повод толщиной с мезинец намотан в 1,5 витка. Гвозди 100 цинкованные плавить может. Попробуй, вдруг получится чего нить.


Можно поподробнее? Я экспериментировал с трансом от микроволновки, наматывал 1-2 витка провода от лебёдки… однако как-то не идёт процесс, тока маловато…


тоже интересует вариант… Пластины транса микроволновки вроде как заварены, как его тогда разбирать?

я его не разберал, просто отпилил вторичку и намотал свою.

поищи в интернете "сварочный аппарат из транса от микроволновки"

Спасибо за наводку:))


как говорил один известный человек."главное нАчать."
"Чтобы меньше было потерь в трансформаторе, его стоит намотать на кольце, " совершенно верно подсказано.
у тороидального транса кпд намного выше.
промаппараты еще с водяным охлаждением.
(+) естественно !



Чтобы меньше было потерь в трансформаторе, его стоит намотать на кольце, используя, либо сердечник от ЛАТРа с его обмоткой. в качестве первички, либо Пакет от асинхронного электродвигателя (статор) на 3-5 к Вт, удалив обмотки и срезав пазы.
Трансформатор будет творить чудеса.


Что именно интересует?

Как можно из железа ассинхронного двига сделать точечную сварку.Если есть фото и схемы буду благодарен Вам.

Нужен статор асинхронного двигателя Из пазов надо удалить обмотки и вытащить весь пакет железа из корпуса (можно распилить болгаркой). Как правило, пакет стянут стальными скобами. Это надо сохранить. Потом, по возможности, удалить пазы (на токарном станке, можно зубилом, но долго и трудно).
Далее, рассчитываем обмотки. Измеряем сечение железного кольца (толщину стенки в самом тонком месте умножаем на высоту пакета). По эмпирической формуле 50/S, где (S — площадь сечения сердечника в кв. см.) получаем количество витков на один Вольт. Умножаем на 220, — получаем число витков первички. Сечение провода берем из расчета 1 кв. мм сечения (по школьной формуле — "пи эр квадрат". где эр — радиус сечения, пи — 3,14.) на 10 Ампер. Токи вычисляем через формулу соотношения обмоток трансформатора. Сварочный ток — где-то 1500 Ампер при напряжении около 2-3 Вольта. Примерно, коэффициент трансформации равен 1/100. Значит ток в первичке — 15 Ампер. Площадь сечения провода первички 1,5 кв мм (нетрудно вычислить диаметр провода 1,5 делим на 3,14, из результата берем корень квадратный и умножаем на 2 . Получается, округленно, диаметр 1,5 мм.
Диаметр провода вторички вычисляется аналогично, будет 14 мм. Можно мотать одновременно двумя- тремя проводами меньшего сечения. Их надо соединить параллельно. Главное — одинаковое число витков.
Вот где-то так.

Клещи для точечной сварки щеток стартера

Читайте также: