Контактная точечная сварка к1 кт

Обновлено: 18.05.2024

4.1.1. Конструкции крестообразных соединений арматуры типа K1-Кт и К2-Кт, выполняемые контактной точечной сваркой, приведены на рис.4.1 и в табл.4.1.

Рис.4.1. Конструкции крестообразных соединений арматуры типов K1-Кт (вверху) и К2-Кт (внизу)

* Здесь и далее размеры соединений арматуры классов Ас-II и Ас-III идентичны таковым классов A-II и A-III.

Примечания: 1. Величины d'н/dн, не совпадающие с приведенными, следует округлять до ближайшей величины, указанной в таблице.
2. В соединениях типа K1-Кт в сочетании с арматурой классов Ат-IVК и Ат-V диаметрами 10-32 мм стержни меньшего диаметра (dH) должны быть из арматуры классов Bp-1, A-I, A-II и A-III.

4.1.2. Контактную точечную сварку следует применять при изготовлении арматурных сеток, плоских и объемных каркасов, а также некоторых типов закладных изделий, используя стандартные одноточечные стационарные и подвесные машины, в основном, при единичном и мелкосерийном производстве. При массовом производстве целесообразно использовать специализированные контактные многоточечные машины. Технические характеристики и область применения оборудования по п.4.1.2 приведены в приложении 6.

4.1.3. Электроды контактных точечных машин (стационарных и подвесных) общего назначения, применяемых для сварки арматуры и закладных изделий с анкерными стержнями, следует изготовлять в соответствии с чертежами на рис.4.2 и табл.4.2 и приложением 7. Могут быть использованы электрода с контактной поверхностью в пределах 25-40 им типа Д, выпускаемые в соответствии с ГОСТ 1411-77. Для удобства снятия таких электродов с машины целесообразно в последних сделать лыски под гаечный ключ (рис. 4.2).

Рис.4.2. Рекомендуемая форма электрода для контактной точечной сварки крестообразных соединений арматуры

Примечание. При частом изменении сортамента свариваемых изделий на одной машине допускается устанавливать электроды с диаметром контактной поверхности Д, рекомендуемой для следующего порядка свариваемых стержней.

4.1.4. Допускается применение электродов прямоугольного сечения. При этой сторона прямоугольника, определяющая длину линии контакта между электродом и стержнем, должна быть не менее размера Д (табл.4.2). Сторона, перпендикулярная указанной, должна быть не менее 0,7Д. Допускается применение электродов цилиндрической формы, изготавливаемых методом холодного прессования.

4.1.5. Электроды контактных точечных машин должны быть установлены так, чтобы непараллельность их торцов была не более 3°, а несоосность верхнего и нижнего электродов не более 1 мм.

4.1.6. Для предупреждения чрезмерного износа и деформации рабочей части электродов следует обеспечить их гарантированное обильное охлаждение проточной водой. Схема такого охлаждения показана на рис.4.3. и в приложении 8.

4.3. Схема охлаждения электродов

4.1.7. Замену изношенных электродов или их замену в связи с изменением сортамента выпускаемой продукции следует производить при помощи специального съемника, чертежи которого приведены в приложении 9, или гаечного ключа - поворотом на четверть или пол-оборота в обе стороны. Категорически запрещается удалять электроды из свечи машины ударными воздействиями.

4.1.8. Основными параметрами режима контактной точечной сварки крестообразных соединений стержней, на которые необходимо настраивать машину, являются:

- сварочный ток Iсв, определяемый мощностью трансформатора машины и включением его определенной (выбранной) ступени;

- выдержка под током tсв, на которую должно быть настроено электронное реле времени;

- усилие сжатия электродами Рэ, которое устанавливается путем регулирования пневматической системы электродов машины;

- диаметр контактной поверхности электродов Д, устанавливаемых согласно рекомендаций, приведенных в табл.4.2.

Примечания: 1. Электронное реле времени обеспечивает регулирование четырех параметров режима сварки с помощью потенциометров: "сжатие", "сварка", "пауза" и "проковка". Для соединений арматуры с их спецификой формирования зоны совместной кристаллизации основными параметрами являются " tсв ("сварка"). Другие параметры заметного влияния не оказывают, хотя следует иметь ввиду, что при малом времени "сжатия" (tcж) может быть значительное искрение между электродами машины и стержнями, или между стержнями при их слабом прижатии друг к другу; недостаточное время "паузы" и "проковки" при быстром перемещении изделия может привести к образованию горячих трещин и т.д. Учитывая это, показания названных потенциометров не следует устанавливать на "0" и целесообразно переводить указатель потенциометра на несколько делений по часовой стрелке до прекращения искрения.
2. Указания по настройке реле времени и системы сжатия электродов машины приводятся в заводских инструкциях, прилагаемым к машинам.

4.1.9. После очередного профилактического ремонта оборудования (см. приложение 3) необходимо уточнять величины сварочного тока Iсв и время протекания сварочного тока tсв, изменяя ступень трансформатора и положение потенциометра реле времени сварки.

4.1.10. При сварке стержней с различны* сочетанием диаметров назначение режимов (Iсв, tсв, Рэ) следует производить по стержню меньшего диаметра, а размер контактной поверхности электрода - по стержню большего диаметра.

4.1.11. При сварке двух стержней, один из которых гладкий, а другой периодического профиля, назначение режимов сварки производят по стержню периодического профиля, стремясь сократить время сварки tсв, т.е. выполнять сварку на "жестком" режиме.

4.1.12. Настройку оборудования на оптимальный режим сварки следует начинать с установления усилия сжатия электродами контактной машины Рэ, которое получают путем регулирования пневматической или гидравлической системы сжатия.

Значения усилий сжатия приведены в табл.4.3.

Класс арматуры меньшего диаметра Соотношение диаметра стержней Рекомендуемые усилия сжатия электродами Рэ, тс, при диаметре меньшего стержня мм
A-I, А-II, 0,1 0,14 0,18 0,24 0,41 0,53 0,76 0,88 1,1 1,23 1,4 1,6 1,8 2,1 2,4 2,75 3,05
А-III, Вр-I, Вр-600, Ат-IIIС, Ат-IVС 0,5-0,25 0,1 0,1 0,1 0,12 0,2 0,25 0,4 0,44 0,55 0,6 0,7 0,8 0,9 1,05 1,2 - -

Примечание. Если система сжатия не обеспечивает рекомендуемые усилия, допускается ограничиться наибольшим усилием сжатия, развиваемым машиной.

4.1.13. Ориентировочные, минимально необходимые значения сварочного тока для изделий из арматуры классов A-II, А-II и проволоки Вр-I (Вр500) и Вр-600 выбирают по графикам на рис.4.4.

Рис.4.4. Минимально необходимые величины сварочного тока Iсв - при заданном сочетании диаметров стержней (d'н/dн).

Для стержневой термомеханически упрочненной арматурной стали классов Ат-IIIС и Ат-IVС приведенные выше минимально необходимые значения сварочного тока должны быть повышены на 20-25%, для стержневой арматуры класса A-I минимально необходимые значения сварочного тока, принятые для классов A-II и A-III, могут быть снижены на 15-20%.

Технологически обоснованные значения сварочного тока для оборудования, на котором планируется работа, зависят от электрического сопротивления вторичного контура машины, величины и устойчивости первичного напряжения сети, качества наружной поверхности свариваемой арматуры. Исходя из этого, на корпусе каждой машины должны быть прикреплены таблицы с указанием ориентировочных параметров режима сварки для сочетаний стержней, выполняемых на данном оборудовании. Эти параметры должны корректироваться так, чтобы обеспечить величины относительных осадок h/d'н, для крестообразных соединений с отношением диаметров d'н/dн в свариваемом изделии. При этом чрезвычайно важно и необходимо учитывать способ изготовления стали: горячекатаная, термомеханически упрочненная (термически упрочненная на металлургических заводах) или упрочненная вытяжкой, холодной прокаткой, т.е. наклепанной.

4.1.14. Выбрав минимально необходимый сварочный ток, устанавливают соответствующую этому току ступень трансформатора машины соблюдая условие, при котором выбранный ток Iсв будет близок, но несколько* меньше, чем вторичный пиковый ток I2, в начальный момент сварки, измеренный непосредственно с помощью приборов или пересчитанный с первичного тока I1, замеряемого, как правило, измерительными клещами.

* При включении сварочного тока приборы мгновенно фиксируют его пиковое (максимальное) значение, затем в течение долей секунды его значение падает и начинает медленно снижаться в связи с изменением вторичного сопротивления, сопутствующего стабильному процессу сварки. Следовательно, надо фиксировать значение величины тока сразу после пикового показателя.

Для пересчета первичного тока на вторичный при сварке арматуры допускается пользоваться формулой:

где U1 - первичное напряжение сети;

ε2 - вторичное напряжение соответствующей ступени трансформатора.

4.1.15. Выдержку под током tсв (положение рукоятки потенциометра "сварка" реле времени машины) следует уточнить опытным путем, после установления минимального необходимого значения tсв по графикам на рис.4.5. При назначенных величинах Рэ и Iсв (ступень трансформатора) сваривают 3-4 крестообразных соединения. Их конструкция приведена в разделе 7, затем измеряют величины относительной осадки h/d'н, оптимальная величина которой должна соответствовать приведенной в табл.4.1.

Рис.4.5. Минимально необходимое время выдержки под током (tсв при заданном сочетании диаметров стержней (d'н/dн)

Если продолжительность выдержки под током, требуемая для сварки крестообразных соединений большого диаметра, при установлении максимальной ступени трансформатора не обеспечивается технической характеристикой потенциометра данной машины, допускается не прерывая процесса сварки (не опуская педаль включения машины) повторить цикл сварки, но не более 2-3 раз.

4.1.16. Величину осадки h (рис.4.6) следует определять по формулам

для двух стержней

для трех стержней

где - сумма диаметров стержней, мм;

а - суммарная толщина стержней после сварки в месте пересечения, мм;

в - суммарная величина вмятин (в' + в''), мм.

4.1.17. Оптимальные величины относительных осадок h/d'н в крестообразных соединениях двух стержней с нормируемой прочностью должны находиться в пределах, указанных в табл.4.1. Для соединений трех стержней величины h1/d'н следует принимать в 2 раза меньше относительно приведенных в табл.4.1, но не менее 0,1.

Максимальные величины относительных осадок в крестообразных соединениях двух стержней с ненормируемой монтажной прочностью приведены там же.

4.1.18. При сварке соединений с нормируемой прочностью параметры режима Iсв и tсв, определенные в соответствии с требованиями пп.4.1.13, 4.1.14 и 4.1.15, следует проверить, для чего необходимо сварить и испытать на срез 3 контрольных образца. Конструкции и размеры образцов, а также схема их испытаний должны удовлетворять требованиям ГОСТ 10922-90 (см. также раздел 7).

4.1.19. В том случае, если прочность хотя бы одного из контрольных образцов окажется ниже нагрузки, регламентированной ГОСТ 10922-90, режим сварки следует откорректировать, используя для этой цели следующую методику:

при выбранном в соответствии с указаниями п. 4.1.12 значении Рэ сварить по 3 образца на нескольких более высоких по сравнению с определенной по пп.4.1.13 и 4.1.14 ступенях регулирования трансформатора, сохраняя при этом неизменной среднюю величину h/d'н по табл.4.1. Неизменность величины h/d'н при сварке на различных ступенях регулирования трансформатора должна обеспечиваться соответствующим подбором tсв. Выдержку под током следует уменьшить при переходе на более высокую ступень регулирования трансформатора; испытать на срез сваренные образцы и определить оптимальные величины Iсв и tсв; (ступень регулирования трансформатора машины и положение рукоятки потенциометра "сварка"). В качестве оптимальных следует принять параметры режима, обеспечивающие наиболее высокую прочность сварных соединений при испытании на срез.

Контактная точечная сварка к1 кт

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Конструктивные элементы и размеры

Resistance welding. Welded joints. Design elements and dimensions

Срок действия с 01.07.80
до 01.07.85*
________________
* Ограничение срока действия снято
по протоколу N 4-93 Межгосударственного
Совета по стандартизации, метрологии и сертификации.
(ИУС N 4 1994 г.). - Примечание изготовителя базы данных.

ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 28 мая 1979 г. N 1926

ПЕРЕИЗДАНИЕ. Сентябрь 1983 г.

1. Настоящий стандарт устанавливает конструктивные элементы и размеры расчетных сварных соединений из сталей, сплавов на железоникелевой и никелевой основах, титановых, алюминиевых, магниевых и медных сплавов, выполняемых контактной точечной, рельефной и шовной сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения, выполняемые контактной сваркой без расплавления металла.

2. В стандарте приняты следующие обозначения способов контактной сварки:

Для конструктивных элементов сварных соединений приняты следующие обозначения:

расчетный диаметр литого ядра точки или ширина литой зоны шва;

расстояние между центрами соседних точек в ряду;

расстояние между осями соседних рядов точек при цепном расположении;

расстояние между осями соседних рядов точек при шахматном расположении;

длина литой зоны шва;

величина перекрытия литых зон шва;

длина неперекрытой части литой зоны шва;

расстояние от центра точки или оси шва до края нахлестки;

число рядов точек.

3. Конструктивные элементы сварных соединений, их размеры должны соответствовать указанным на черт. 1, 2, 3 и в табл. 1, 3, 5 для соединений группы и в табл. 2, 4, 6 - для соединений группы

Группа соединения должна быть установлена при проектировании в зависимости от требований к сварной конструкции и особенностей технологического процесса сварки.

4. Величина нахлестки для многорядных швов при цепном расположении точек .

5. В зависимости от вида нахлестки сварного соединения величину нахлестки следует определять в соответствии с черт. 4.

6. Расстояние от центра точки или оси шва до края нахлестки должно быть не менее половины минимальной величины нахлестки.

7. Допускается сварка деталей неодинаковой толщины; при этом размеры конструктивных элементов следует выбирать по детали меньшей толщины.

В случае

8. При сварке трех и более деталей расчетный диаметр литого ядра точки следует устанавливать раздельно для каждой пары сопрягаемых деталей. Допускается сквозное проплавление средних деталей.

9. Величина проплавления должна быть для магниевых сплавов от 20 до 70%, титановых - от 20 до 95% и остальных металлов и сплавов - от 20 до 80% толщины деталей.

10. При шовной контактной сварке величина перекрытия литых зон герметичного шва должна быть не менее 25% длины литой зоны шва .

При шовной контактной сварке деталей толщиной менее 0,6 мм допускается уменьшение величины перекрытия литых зон шва до значений, гарантирующих герметичность сварного шва.

11. Глубина вмятины , в случае применения одного из электродов с увеличенной плоской рабочей поверхностью, а также при сварке в труднодоступных местах допускается увеличение глубины вмятины до 30% толщины детали.

Конструктивные элементы сварных соединений, выполненных контактной точечной сваркой



- неплакированные металлы; б - плакированные металлы; в - детали неравной толщины; г - разноименные металлы

Равнопрочное соединение контактно-точечной сваркой не обеспечивается?

Сараи, эстакады, этажерки и прочий металлолом

А можно поинтересоваться каким образом? В самом обозначении шва или через примечание в конкретной КЖИшке?И как вообще это делается грамотно?

А вы ГОСТ 14098 до конца дочитали? Приложение А в помощь. К1-Кт равнопрочно при сварке выше 0 и до диаметра 28 практически для всех классов арматуры. Это и надо оговаривать ( что сварку производить при температуре выше 0).

Если произвесть сварку при положит. температуре, но с h/dн, равным менее того, чтобы прочность была нормируемой, она нормируемой может и не быть.

Но в любом случае, ГОСТ 10922 п. 3.10.

и прав эксперт и нет.
это называется "соединение с нормируемой прочностью", а не равнопрочное.
при таком указании (если на стройке его кто нибудь поймет) сварные каркасы в определенном количестве должны испытываться на заданные усилия разрыва по сварному шву, а если указания нет, то все тот же шов, те же заводские условия исполнения, то же соблюдение технологии, но без испытаний или в меньшем количестве.

ГОСТ 10922-90 Арматурные и закладные изделия сварные, соединения сварные арматуры и закладных изделий железобетонных конструкций. Общие технические условия
1.7. Крестообразные соединения типов К1 и К2 по ГОСТ 14098, которые должны обеспечивать восприятие арматуры сеток и каркасов напряжений не менее ее расчетных сопротивлений, подлежат выполнению с нормируемой прочностью в соответствии с требованиями пп.2.14 и 2.16.

вообще сегодня каркасы лучше не применять, вокруг полно ***, лучше все вязать и гнуть, да и не проверишь на стройке чем они там сварили, а как погнули видно.

__________________
точность вопроса влияет на меткость ответа
хамов и умалишенных просьба не беспокоить

на вид машинная и ручная сварка очень даже отличны

----- добавлено через ~2 мин. -----

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

1.7. Крестообразные соединения типов К1 и К2 по ГОСТ 14098, которые должны обеспечивать восприятие арматуры сеток и каркасов напряжений не менее ее расчетных сопротивлений, подлежат выполнению с нормируемой прочностью в соответствии с требованиями пп.2.14 и 2.16.

Не могу понять то, что читаю.
SergeyKonstr, TNemo, вы не могли бы расшифровать этот пункт чуть популярней ?
В каком случае это требуется ? Как это, не менее расчётных сопротивлений ? Ведь тогда сама арматура лопнет, какая разница чем соединять.
И на какое такое усилие может работать это соединение в каркасе ? На кручение пространственный каркас ? Или при 30% уменьшении длины анкеровки рабочей арматуры ? Или на усилия при монтаже ? На что вы эти каркасы считаете ?

В данном случае все довольно просто.
Если соединение стержней является расчетным (поперечная арматура в балках, зона анкеровки продольной арматуры за счет сварки с поперечной арматуры в сетках плит перекрытий и т.д.), то в КЖ.И к изделию указывается что соединение должно быть с нормируемой прочностью.
Согласно ГОСТ 10922 это подразумевает два вида испытаний сварного соединения:
1. По прочности - то есть сварное соединение должно иметь прочность не менее самого стержня (разрушение должно проходить по стержню арматуры, а не по сварному соединению);
2. По разупрочнению - вид испытаний при котором определяют насколько снизилась прочность стержня в месте сварки (прочность стержня не должна снижаться за счет сварки).
Таким образом подтверждается, что сварное соединение выполнено с нормируемой прочностью и не снижает несущей способности изделия.
Текст в КЖ.И должен выглядеть примерно так:
Прочность крестообразных соединений при испытании на ослабление должна быть не менее нормируемого значения временного сопротивления соединяемой арматуры и не менее 550Н/мм2. При испытаниях на срез - не менее 450Н/мм2.

Тех расчетных сопротивлений, на которые расчитаны стержни соединяемой арматуры.

3.10 крестообразные соединения с нормируемой прочностью: Соединения, которые должны обеспечивать восприятие арматурой сеток и каркасов напряжений не менее ее расчетных сопротивлений; подлежат выполнению с нормируемой прочностью на срез не ниже значений, приведенных в таблице 4 и 5.16. Крестообразные соединения с нормируемой прочностью на срез должны обязательно оговариваться в проекте.

Значит сварное соединение (в данном случае при работе на срез) хорошее.

Может на полное. Например, из-за неравномерности передачи напряжений в зоне наклонной трещины у опоры ЖБ балки.

Замена автоматической сварки на ручную

Я конечно не знаток в области расчетов ЖБ конструкций.
Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).
Вы интерисуетесь как конструктор, или как прораб?

Сугубо личное мнение!
диплом "инженер промышленного и гражданского строительства" подразумевает работу и на стройке. скажем прораб и т.д. и конструктор.
если Вы конструктор - то поидее должны делать что б на стройке рабочие о Вас часто не вспоминали, т.е. заранее думать о Людях (в т.ч. и о таджиках, и о малдаванях и о русских).
а если Вы прораб - которому попал в руки проект с АIII. то я б сходил к проектанту и спросил : для начала а нафига АIII?

Странно у нас всю жизнь вязанную клали, ты ведь сваркой нарушаешь целостность арматуры а темболее узбеки пережигают ее, постребуй квалификацию сварщика обязательно

проектирование гидротехнических сооружений

Дмитрий063 - не надо трепаться не по делу, если вопросом не владеете. Всё верно сделал SHURF заложив в нужном месте арматуру с расчётными сварными соединениями. Мы тоже такое делаем если необходимо. А думать о подрядчике - столько слёз нет, чтобы так много о таджиках и молдованах плакать!
Реально:
1 Вариант: если на площадке нет оборудования для контактной сварки - милости просим, закажите эти каркасы на заводе ЖБИ, привезите на стройку и уложите в опалубку.
2 Вариант: если не хотите связываться с заводом - КУПИТЕ сварочные клещи и варите на площадке эти каркасы сами. чего за проблема-то я не понимаю?! - вот я за две минуты нашёл сварочные клещи для контактной сварки - для сварки арматуры до 18мм диаметром каждая - стоимость 12.5тыс. евро. В масштабах стройки - капля в море!
Дмитрий063, а если на стройке нет экскаватора, вы в угоду бедным гастрам котлован заложите не 3м глубиной, а 0.5м. чтоб не устали копать да? - не наши проблемы что есть а чего нет у подрядчика (хоть лопата, зоть копёр), пусть сам думает как ему обеспечить выполнение работ в сответствии с проектом.

Автору:
Я бы на Вашем месте (будь представителем авторского надзора) - запись в журнал авторского надзора: сварка не по проекту, заменить каркасы на свареные как полагается по проекту.
А дальше - уже на совести подрядчика: хочет - пусть оставит на своей совести этот грех, и похоронит его в бетоне. А нормальный прораб наверно переделал бы как положено, чтоб спать спокойно.

Мы делаем след. образом. Изначально в расчет закладывается (А240 - варить легче). И именно из-за этого что на стр.площадке практически не возможно создать заводские условия (автом.сварка), закладываем в проект К3-Рр. (Ручная дуг сварка с ненормированной прочностья).

а при чём тут это. если прочность шва К3-Рр не нормируема, какая бы арматура не была им сварена - равнопрочности не получите. Следовательно требования СНиПа не будут соблюдены. точка.

Читайте также: