Magnum steel холодная сварка

Обновлено: 13.05.2024

Современный клей, обладающий высоким уровнем прочности, необходим для многих работ в различных отраслях промышленности. Таким материалом является холодная сварка. Продукция нашла свое применение в области проведения ремонта транспортных средств и сантехники, устранения различных дефектов металлических поверхностей и восстановления резьбы.

Особенности

Состав может быть использован в любых сферах, где эффективна обычная сварка для металла, однако ряд объективных причин препятствуют работе последней. Такой метод соединения металлических поверхностей заключается в объединении элементов при помощи пластичности сварочной смеси, которая проникает в материал.

Особенностью холодной сварки также является тот факт, что для обеспечения продуктивной работы нет необходимости в покупке специализированного дорогостоящего оборудования. Этот способ можно отнести к сварке давлением, однако спайка получается за счет глубокого пластического деформирования, которое разрушает оксидный слой материала, что делает расстояние между элементами аналогичным параметрам кристаллической решетки. Именно увеличение энергетического уровня веществ благоприятствует созданию прочной химической связи.




Свойства данного материала дают возможность работать с поверхностями и конструкциями из цветных и черных металлов. Главной особенностью такого способа скрепления является тот факт, что холодная сварка представляет собой идеальный вариант для ремонта металлических изделий, чувствительных к нагреву, и обеспечивает надежное соединение между собой различных металлов.



Метод обладает рядом преимуществ.

  • Продукция доступна для потребителей, продается во многих супермаркетах.
  • Проводить соединения элементов в большинстве случаев можно без их предварительного демонтажа.
  • Работы не отнимают много времени.
  • Склеиваемые поверхности не деформируются, поскольку не подвергаются воздействию высоких температур.
  • Сварочный шов отвечает требованиям эстетической привлекательности.
  • Часто данный метод выступает единственной возможностью соединить детали. Это касается сварки элементов из меди и алюминия, а также емкостей, которые содержат взрывоопасные вещества.
  • Технология исключает образование отходов.
  • Нет необходимости прилагать максимальные усилия для проведения процесса соединения деталей.
  • Материал абсолютно безвреден.
  • Для работы не нужны особые навыки и специальный инструмент.
  • Существуют термостойкие разновидности состава, с которыми можно работать при температуре более +1000 С.



К недостаткам материала относят несколько особенностей.

  • Прочность сварочного шва все же имеет меньший показатель в сравнении с обычной сваркой, поэтому продукция не всегда годится для применения в промышленных масштабах.
  • Холодная сварка не позиционируется как материал для заделывания больших дефектов.
  • Поверхности, которые нужно соединить, нуждаются в тщательном очищении перед нанесением состава. В противном случае качество сцепления резко уменьшается.

Исходя из расположения соединительного шва и типа рабочих поверхностей, можно выделить несколько разновидностей холодных сварок.

  • Точечная – рекомендуется для шин и кухонной посуды из алюминия и меди, крепления насадок на алюминиевые провода, благодаря чему возрастает качество соединения электрических контактов;
  • Шовная – предназначена для производства корпусов различных устройств и оборудования, а также объемных герметичных емкостей;
  • Стыковая – применяется для изготовления колец и соединения проводов;
  • Тавровая – используется для склеивания латунных шпилек, шинопроводов электровозов;
  • Сварка сдвигом – предназначена для труб, обеспечивающих подачу воды, включая отопительные системы, а также для линий передач на железной дороге.




В зависимости от клеевого состава и его густоты, сварка классифицируется следующим образом:

  • Пластилинообразная, напоминающая брусок, имеющий один или два слоя (технология использования такого материала требует предварительного перемешивания и размягчения продукции);
  • Жидкая, состоящая из клея и отвердителя, которые необходимо смешать перед нанесением (поэтому она называется двухкомпонентной).



Относительно целевой направленности выделяют несколько типов холодной сварки.

  • Водостойкий состав, предназначенный для проведения работ в воде.
  • Продукт для ремонта транспортных средств, включающий в себя наполнитель из металла. Данная сварка выпускается специально для работ с автомобильными деталями.
  • Продукт, предназначенный для работы с металлами, имеющий в своем составе определенный наполнитель, благодаря которому между собой соединяются почти все виды поверхностей.
  • Сварка универсального назначения. Она обеспечивает надежное соединение разных материалов (дерева, различных полимеров и т. д. ). Этот продукт является самым востребованным на рынке.
  • Высокотемпературная холодная сварка. Она может использоваться при температуре от +1500 до -60 С.



Технические характеристики

Холодная сварка – это пластичный клей, выпускаемый на базе эпоксидной смолы. Двухкомпонентный состав хранится долгое время без утраты его основных свойств. Однокомпонентная продукция требует оперативного нанесения, поскольку она быстро теряет свои соединительные качества.

Чаще всего средство выпускают в виде двухслойного цилиндра. Его оболочкой выступает отвердитель со смолой и металлической пылью внутри. Подобная добавка обеспечивает прочное соединение.

Помимо основных компонентов сварка включает в себя и другие добавки, например, серу. Добавки обеспечивают уникальные качественные характеристики состава. Весь перечень используемых веществ производители, как правило, не оглашают.

Основными компонентами, которые присутствуют в большинстве холодных сварок для металла, являются следующие:

  • эпоксидная смола – главный элемент (обеспечивает связывание материалов между собой);
  • наполнитель, представляющий собой металлическую пыль (отвечает за прочность всей связки, делая шов термостойким);
  • разнообразные добавки, состав которых формируется производителем в зависимости от типа сварки.

Температурные характеристики холодной сварки тоже зависят от состава продукции. Обычно инструкция к товару содержит информацию о параметрах, при соблюдении которых соединение будет надежным и прочным. Для большей части составов максимальным является показатель равный +260 С.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.







Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.



Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.



Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.


Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.



Советы

Чтобы правильно применить состав, необходимо выполнить ряд подготовительных процедур. Прежде всего, нужно убрать с поверхности пыль, жирный налет, масляные пятна и другие загрязнения. Это касается и ржавчины, ее тщательным образом счищают, чтобы обеспечить доступ к сцепляемым поверхностям. Только после того, как покрытие будет пригодно к работе, следует приступать к сварке.

Двухкомпонентные составы извлекаются из упаковки и тщательно перемешиваются. Жидкие и твердые композиции должны прийти к состоянию пластичности, за счет чего им можно задавать различную форму. Работы осуществляются только при соблюдении мер безопасности – нужно исключить риск попадания продукции на кожные покровы.





Как только состав приобретет приемлемую консистенцию, его сразу нужно применять по назначению, поскольку материал быстро сохнет.

Рекомендуется контролировать толщину слоя нанесенного материала. Первый слой не должен превышать 6 мм. При необходимости накладывается второй слой холодной сварки, но только после того, как окончательно просохнет предыдущий. Эксплуатировать конструкцию по прямому назначению можно будет, когда состав полностью затвердеет.

Многие покупатели задаются вопросом о том, какая холодная сварка лучше. Ответ на подобный вопрос дать сложно, поскольку технические характеристики состава подбираются индивидуально, учитывая целый ряд важных нюансов, которые касаются типа металлических поверхностей, условий эксплуатации и многих других принципиально значимых факторов.




Единственной рекомендацией является пожелание отдавать предпочтение известным торговым маркам, продукция которых имеет положительные отзывы. Однако в таком случае стоимость продукции окажется достаточно высокой.

Существует несколько моментов, на которые следует обратить внимание при покупке холодной сварки.

  • Наличие в композиции добавок и их разновидность. Наполнитель должен соответствовать типу металла, который будет склеиваться при помощи состава, либо иметь прочность не ниже, чем у этого материала.
  • Показатели минимальной и максимальной температуры, в диапазоне которой состав сохраняет свои технические показатели. Высокотемпературные составы гораздо прочнее.
  • Часто принципиальное значение имеет время застывания сварки. Поэтому правильнее будет приобрести два вида продукта: для оперативного склеивания и стандартного типа. Хотя в большинстве случаев последний вид обеспечивает более надежное и качественное соединение.



О том, как работает холодная сварка, смотрите в следующем видео.

Тест холодных сварок

Для получения образцов клеевых соединений были использованы стальные пластины размером 20 х 45 мм и толщиной 4 мм. Для увеличения адгезии между клеевыми составами и пластинами поверхности последних были ошлифованы шкуркой с абразивом средней зернистости. Перед нанесением клеевого состава проводилась двухступенчатая очистка всех пластин: вначале их обрабатывали очищенным бензином, после — ацетоном.

Подготовка клеевых составов к применению проводилась в четком соответствии с инструкцией к каждому средству. После склеивания место соединения помещалось под десятикилограммовый груз, где выдерживалось в течение следующих 24 часов при температуре окружающей среды +24—26 ºС и относительной влажности воздуха 60—65%. В зависимости от вязкости клеевого состава толщина клеевого шва колебалась от 0,2 до 0,5 мм.

Площадь склеиваемой поверхности для всех образцов равнялась 400 кв. мм, соответственно, на единицу поверхности клеевого стыка приходилось давление, рассчитанное по формуле:
P = Fo/Aст., где Fo = m x g = 10 x 9,81 = 98,1H; Aст. = 400 кв. мм — площадь стыка.

Такой показатель, как среднее напряжение среза в предположении равномерного распределения касательных сил по поверхности клеевого соединения, вычислялся по формуле Тср = Fср. / Aст.

Механические испытания проводились на универсальной испытательной машине, у которой скорость перемещения активного захвата равняется 5—6 мм/мин.

При проведении испытаний на отрыв согласно этой схеме, в клеевом стыке возникает неравномерное напряженное состояние (рис. 3):
М = F х a.

Σ (max/min) = +/– M / Wст. + F / Aст., где Wст. = b3/6 — момент сопротивления площади стыка изгибу; Аст. = b2.


ABRO Abro Steel

Испытания на срез: под первым номером взахваты испытательной машины были помещены образцы соединений, скрепленных составом Abro Steel американской компании ABRO.

Среднее напряжение среза для образцов Abro Steel составило 2,39мПа.

Испытания на сдвиг: наиболее прочный образец клеевого соединения холодной сварки ABRO выдержал приложенную кнему силу отрыва 258Н. Среднее же значение силы отрыва для данной сварки составило 235Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения ABRO— 5,9мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 6‑е место, испытания на отрыв— 4‑е место.

Общий результат тестирования— 5‑е место.

«Abro Steel»— это универсальная иудобная виспользовании холодная сварка, со стабильными показателями при работе на сдвиг ина разрыв.

Hi-Gear «Быстрая сталь»

Испытания на срез: под вторым номером мы тестировали состав холодной сварки «Быстрая сталь» компании Hi-Gear. Свое характерное название данная холодная сварка получила благодаря содержащейся вее составе фракции стали.

Среднее напряжение среза для образцов «Быстрой стали»— 2,54мПа.

Испытания на сдвиг: максимальная нагрузка, скоторой справился один из опытных образцов «Быстрой стали» при испытании на отрыв, составила 335Н, среднее же значение силы отрыва не намного превысило аналогичный показатель предыдущего состава— всего 239Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения «Быстрой стали»— 6,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 4‑е место, испытания на отрыв— 3‑е место.

Общий результат тестирования— 3‑е место.

PERMATEX Cold Weld

Среднее напряжение среза для образцов Cold Weld— 3,11мПа.

Испытания на сдвиг: клеевое соединение Cold Weld оказалось прочнее первых двух сварок. Один из опытных образцов клеевого соединения выдержал силу 340Н, что не намного больше аналогичного показателя «Быстрой стали». Вто же время образцы клеевых соединений продемонстрировали лучшую стабильность, благодаря чему среднее значение силы отрыва составило 273Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Cold Weld— 6,8мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 3‑е место, испытания на отрыв— 2‑е место.

Общий результат тестирования— 2‑е место.

Универсальный ивысокоэффективный состав Cold Weld способен одинаково успешно справляться снагрузками как на сдвиг, так ина отрыв.

VersaChem Magnum Steel

Среднее напряжение среза для образцов Magnum Steel— 1,47мПа.

Испытания на сдвиг: результаты испытаний состава Magnum Steel на срез, увы, не позволяли надеяться на его успешное прохождение теста на отрыв. Так оно ипроизошло: максимальная сила отрыва, скоторой совладал один из образцов Magnum Steel, не превысила 83Н, асреднее значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения Magnum Steel— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 8‑е место, испытания на отрыв— 7‑е место.

Общий результат тестирования— 8‑е место.

Явный аутсайдер нашего теста, который ивпервом, иво втором случае продемонстрировал одинаково низкие результаты.

«Эльф Филлинг» «Титан»

Испытания на срез: среди восьми составов холодных сварок, принимавших участие втесте, был иодин отечественный препарат, проявивший себя по ходу испытаний самым наилучшим образом.

Итак, участник номер пять— холодная сварка «Титан» компании «Эльф Филлинг». «Титанические» усилия первого же опытного образца клеевого соединения позволили ему выдержать приложенную кнему силу, равную 1686Н,— лучший показатель среди уже прошедших испытания составов холодных сварок. Правда, остальные опытные образцы оказались несколько слабее, ипоэтому среднее значение силы среза составило 1616Н.

Среднее напряжение среза для образцов «Титана»— 4,04мПа.

Испытания на сдвиг: признаться, от явного фаворита нашего теста по результатам первой части испытаний мы ина этот раз ожидали хорошего результата. И«Титан» нас не разочаровал: 438Н— такое усилие потребовалось развить испытательной машине, чтобы разрушить наиболее прочный образец клеевого соединения. Среднее же значение силы отрыва по сумме испытаний всех образцов составило 381Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Титан»— 9,5мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 1‑е место, испытания на отрыв— 1‑е место.

Общий результат тестирования— 1‑е место.

Абсолютный победитель нашего теста. Состав «Титана» формирует исключительно прочный, со стабильными эксплуатационными характеристиками соединительный слой, способный одинаково хорошо справляться сразличными механическими нагрузками.

HENKEL «Момент CуперЭпокси»

Испытания на срез: шестой номер достался эпоксидному клею «Момент СуперЭпокси» компании Henkel. Наиболее прочное из всех клеевых соединений «Момент СуперЭпокси» справилось сусилием 1488Н, пропустив вперед по этому показателю лишь Cold Weld и«Титан». Но вотличие от Cold Weld, состав «Момент СуперЭпокси» оказался значительно более стабильным, ивитоге среднее значение силы среза составило 1352Н.

Среднее напряжение среза для образцов «Момент СуперЭпокси»— 3,38мПа.

Испытания на сдвиг: вотличие от «Титана», эта холодная сварка, показавшая очень хороший результат впервом круге испытаний, плохо справилась стестом на сдвиг. Самый крепкий клеевой шов выдержал усилие, равное всего лишь 94,5Н, асреднее значение силы отрыва составило 76,3Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки «Момент СуперЭпокси»— 1,91мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 2‑е место, испытания на отрыв— 8‑е место.

Общий результат тестирования— 4‑е место.

Клеевое соединение, сформированное спомощью «Момент CуперЭпокси», способно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Вто же время состав не следует использовать вместах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на разрыв.

На всякий случай: Avto.pro - запчасти для иномарок: hyundai, subaru, toyota, лада, skoda, mercedes benz.

Adefal Trading S.A. Poxipol

Испытания на срез: седьмым участником теста стал широко известный Poxipol уругвайской компании Adefal Trading S.A.

По вполне понятным причинам, заочно холодная сварка Poxipol рассматривалась нами как один из явных фаворитов данного теста. Но проведенные испытания внесли существенные коррективы внаши ожидания.

Вначале первый образец просто не хотел застывать. Так, смешав согласно инструкции содержимое двух тюбиков, мы втечение следующих трех суток ждали, когда наконец полученная композиция затвердеет— тщетно! Принимая во внимание прежний, достаточно успешный опыт обращения схолодной сваркой данной марки, мы ввиде исключения решили протестировать еще один, точно такой же комплект холодной сварки Poxipol.

Врезультате проведенных испытаний дублирующего состава мы получили следующую картину. Значение максимальной силы среза клеевого соединения холодной сварки не превысило 993Н, апо сумме трех испытаний среднее значение силы среза составило 864Н.

Среднее напряжение среза для образцов Poxipol— 2,2мПа.

Испытания на сдвиг: на этот раз застывшему (дублирующему) составу Poxipol удалось гораздо лучше продемонстрировать свои полезные свойства. Так, одно из клеевых соединений выдержало силу отрыва 237Н. Преодолев планку в200Н, по этому показателю он вплотную приблизился кгруппе лидеров. Среднее значение силы отрыва для образцов Poxipol составило 214Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Poxipol— 5,4мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 7‑е место, испытания на отрыв— 5‑е место.

Общий результат тестирования— 7‑е место.

Охарактеризовать работу Poxipol можно одним словом: разочарование. Седьмое место для холодной сварки сгромким именем— это не результат, тем более что ион был достигнут лишь со второй попытки.

WURTH Liquid Metal Fe 1

Испытания на срез: заключительным, восьмым по счету, внашем тестировании стала холодная сварка Liquid Metal Fe 1немецкой компании Wurth.

Испытания на срез образцов Liquid Metal Fe 1показали такие результаты: максимальная сила среза клеевого соединения составила 1042Н, асреднее значение этого показателя— 980Н.

Среднее напряжение среза для образцов Liquid Metal Fe 1— 2,4мПа.

Испытания на сдвиг: после сравнительно неплохого результата при испытаниях на срез проверка прочности клеевого соединения Liquid Metal Fe 1на отрыв обернулась практически полным провалом. Наиболее прочный образец его клеевого соединения справился сусилием 84,5Н, среднее же значение силы отрыва составило 79Н.

Максимальное напряжение отрыва Σ (max) клеевого соединения холодной сварки Liquid Metal Fe 1— 2,0мПа.

Витоге: испытания на сдвиг— 5‑е место, испытания на отрыв— 6‑е место.

Общий результат тестирования— 6‑е место.

Клеевой шов, сформированный спомощью состава Liquid Metal Fe 1,способен достаточно хорошо справляться смеханическими нагрузками, направленными вдоль клеевого соединения (испытания на срез). Однако состав не следует использовать втех местах, где клеевое соединение будет подвергаться значительным нагрузкам на отрыв.

Холодная сварка Abro Steel: характеристики и применение

Холодная сварка – это способ, который получил известность и полюбился всем, кому необходимо скреплять металлические детали. По сути, это клеевой состав, который заменяет собой обычную сварку, но в отличие от неё, не требует сложного оборудования и определённых условий.

Такое средство может использоваться для склеивания не только металла, но и поверхностей из других материалов. Но при этом обязательно нужно читать инструкцию, так как разные виды холодной сварки применяются для разных материалов и устойчивы к разным температурным диапазонам.

Именно за счёт своей универсальности средство Abro Steel выгодно выделяется на фоне многих других.



Преимущества

Универсальность Abro Steel заключается в том, что использовать его можно практически для любого материала и при любых условиях – это его главное преимущество. Благодаря составу, в основе которого содержатся эпоксидные смолы, препарат относится к высокотемпературным и может выдерживать до +204°С и обладает высокой степенью сцепления с любыми материалами.

По заявлениям производителя, его можно использовать даже для ремонта корпуса морских судов, так как сварка герметична и не подвергается разрушению морской водой. Также средство не вступает в реакцию с машинным маслом и другими жидкостями, поэтому его можно смело использовать при ремонте автомобилей в любых его частях.




Отдельно стоит сказать и о такой важной характеристике, как способность Abro Steel застывать во время прямого воздействия воды. Это особенно актуально при экстренном ремонте лодок и кораблей во время плавания, а также автомобилей и других средств передвижения в дождливую и снежную погоду.

Как минимум, одно сварочное средство необходимо и в каждом доме, так как в любой момент поможет быстро решить проблему протекающих труб и батарей. Любители рыб также отмечают, что этим средством можно смело латать дыры в аквариумах.



Большинство средств для холодной сварки выпускаются грязно-серого оттенка, но линейка Abro Steel гораздо шире. Чтобы сэкономить деньги на краске и время на дополнительных операциях, можно приобрести средство чёрного или белого цвета, а также оттенков метала, среди которых популярнее всего стали сталь или бронза.

После застывания место сварки можно выравнивать шкуркой или напильником, сверлить и резать, если необходимо повторить на нём рельеф окружающей поверхности.

Abro Steel отлично принимает на себя красящие материалы, впитывая их без деформации слоя, пятен, разводов и т. п.



Недостатки

Место склеивания способно выдержать большие нагрузки, но всё же есть свои ограничения, поэтому холодная сварка не может в полной мере заменить традиционную. Это, в первую очередь, средство экстренной помощи, на смену которому желательно провести полноценную замену испорченного элемента или его полноценный ремонт.

К сожалению, холодная сварка по скорости затвердевания не может сравниться с такими средствами как обычная сварка и эпоксидный клей. Для максимального эффекта необходимо придерживать ее не меньше 5 минут, а в ситуациях со сложными поверхностями препарат сохнет до 15 минут. При этом полное затвердевание происходит только через час, а до этого момента лучше не подвергать сцепленные части нагрузкам. Это, несомненно, создаёт ряд сложностей, когда нужно в короткие сроки воспользоваться повреждённым устройством или его частью.



При всей своей прочности средство в застывшем виде не предназначено для того, чтобы переносить ударное механическое воздействие. Также не рекомендуется использовать его в местах, которые растягиваются или изгибаются, так как препарат отличается от силиконовых герметиков недостаточной гибкостью и тягучестью.

Ещё одно слабое место холодной сварки – перепады температуры. В течение часа, пока средство застывает, крайне желательно, чтобы температура окружающей среды не менялась, в противном случае – может затянуться процесс отвердения.



Часто отмечают, что холодная сварка Abro Steel очень чувствительна к грязным поверхностям.

На них она значительно хуже схватывается, и происходит резкое снижение показателей прочности сварочного шва. Отставание средства от поверхности при этом может произойти не сразу, а спустя время и весьма неожиданно, что гарантированно создаёт неудобства или вовсе подвергает жизнь опасности. Поэтому обязательно тщательно проверьте застывший шов и убедитесь в его целостности.



Отзывы

Покупатели часто отмечают, что средство легко разминается руками и не требует дополнительных приспособлений, кроме ножа. Но и без него можно легко обойтись.

Удобна и сама форма выпуска средства. Предыдущее поколение герметиков подразумевало, что вам необходимо аккуратно вымерять, сколько основной жидкости и сколько затвердителя выдавливать из тюбика или наливать из банки. Очень часто при этом тратились впустую остатки выдавленного, так как средство быстро затвердевало на открытом воздухе. Здесь же такого не происходит, однако, хранить без упаковки холодную сварку тоже не рекомендуется – она может подсохнуть.



Советы по использованию

Перед использованием холодной сварки AS-224 или другой модели обязательно удалите с поверхности грязь. Если необходимо, выровняйте место склеивания напильником или шкуркой, чтобы оно стало максимально ровным. Затем необходимо обезжирить обе поверхности специальным средством или обычным спиртом – это обеспечит максимально хорошее сцепление.

В самом начале застывания вы можете придать сварке необходимую форму, однако, после этого лучше всего оставить её до полного застывания. Все механические операции рекомендуется проводить не раньше, чем через 1 час – этого времени достаточно для полноценной адгезии материала.

Если вы применяете средство на поверхности с высокой влажностью или масляным слоем, необходимо не меньше 10 минут придерживать препарат, периодически приглаживая его. В первые минуты надавливайте максимально сильно – так вы обеспечите максимальное сцепление с материалом поверхности.

Еще больше информации о холодной сварке Abro Steel смотрите далее.

Как применять холодную сварку Mastix?

Холодная сварка Mastix позволяет соединять детали, обходясь без их деформирования. Эту процедуру можно сравнить со склеиванием. Применять такое средство довольно легко: нужно только разобраться в определенных нюансах, особенностях конкретных разновидностей материала.



Сегодня потребителям доступны различные материалы для холодной сварки. Однако не все эти составы подходят для использования при значительных температурных перепадах. По этой причине не каждое средство подойдет для применения в промышленных условиях.

Сварка Mastix – материал, который по эксплуатационным характеристикам значительно превосходит многие аналоги. Такой состав можно использовать как при низких, так и при очень высоких температурах. Этот материал более качественный, чем обычный клей. С помощью такой холодной сварки можно соединять детали из различных материалов.

Этот состав можно использовать как для новых изделий, которые до этого не эксплуатировались, так и для сломанных деталей. Высококачественная продукция Mastix позволяет даже формировать новые детали или потерянные элементы. С помощью такого материала можно заполнять трещины, различные отверстия.

Холодная сварка Mastix выглядит как стержень. В этом материале сочетаются разные компоненты: первый из них представляет собой внешнюю оболочку, а второй – располагается внутри.

Перед началом работы нужно тщательно перемешать материал, в итоге должна получиться мягкая смесь. Она будет находиться в таком состоянии несколько минут. Потом состав начнет застывать, и через некоторое время он полностью затвердеет.

Плюсы и минусы

Такие составы имеют много преимуществ.

Среди наиболее значимых плюсов можно выделить несколько качеств.

  • Двухкомпонентный стержень очень удобно применять.
  • Стоимость материалов Mastix является вполне приемлемой, такая продукция имеется в разных магазинах.
  • Эту смесь могут применять и начинающие мастера. Для ее использования не нужны какие-либо особые знания и навыки.
  • Производитель предлагает несколько разновидностей такой продукции. Потребители могут приобретать как универсальные составы, так и сварку для каких-либо конкретных материалов.
  • Такой материал обеспечивает высокую прочность соединения.



У холодной сварки Mastix есть не только положительные, но и отрицательные качества, однако многие покупатели в отзывах называют их незначительными.

  • Размешав материал, следует убедиться в том, что в нем нет комков. В противном случае потом может возникнуть необходимость в переделывании работы.
  • Такой состав довольно долго сохнет.




Сфера использования

Холодная сварка Mastix подходит для применения в самых разных сферах. Следует учитывать внешние условия и разновидность состава. Чаще всего холодную сварку используют как обычный клей для того, чтобы скреплять друг с другом какие-либо элементы.

С помощью этого материала можно восстанавливать детали машин, заделывать различные отверстия и так далее. Поскольку данный состав отличается пластичностью, он очень хорошо подходит для заделывания трещин. Помните о том, что материал должен полностью высохнуть: до этого использовать обработанное изделие не рекомендуется.




Застывшая смесь не будет устойчивой к сильным механическим воздействиям. Однако такой материал вполне устойчив к вибрациям, поэтому его можно использовать для того, чтобы ремонтировать подвижные механизмы.

Сварку Mastix успешно используют для восстановления сантехники (батарей, труб). Такой материал подходит для ремонта мебели, аквариумов, различных предметов домашнего обихода.




Подобные смеси состоят из следующих компонентов:

  • аминовая смола;
  • металлические наполнители;
  • эпоксидная смола;
  • наполнители, имеющие минеральное происхождение.



Разновидности

Потребителям доступны разные виды холодной сварки Mastix.

  • Для металлических поверхностей. В состав такого материала входит наполнитель из металла, обеспечивающий максимальную эффективность соединения. Перед использованием такого состава не нужно делать поверхности абсолютно сухими: он хорошо сочетается с жидкостью. По этой причине данный материал часто выбирают для сантехники. Поверхности также вовсе не обязательно очищать от загрязнений.
  • Универсальная. Такая сварка подходит для разных поверхностей. Она эффективна при различных температурах. Поскольку этот материал можно применять в самых разных случаях, он пользуется большой популярностью: потребители оставляют множество положительных отзывов о такой холодной сварке.




  • Термостойкая (продается в упаковке красного цвета). Эта холодная сварка Mastix устойчива даже к очень высоким температурам (до 250 градусов).
  • Для сантехники. Такой материал подходит для металлических элементов, для фарфора.
  • «Быстрая сталь». В этом материале имеются наполнители из стали. С помощью такой сварки можно осуществлять восстановление потерянных элементов.
  • Для изделий из алюминия. В таком составе есть алюминиевый наполнитель.




Как применять?

Собираясь эксплуатировать холодную сварку Mastix, нужно внимательно прочитать инструкцию по применению. Так вы не ошибетесь с последовательностью действий.

Существуют материалы Mastix, отличающиеся устойчивостью к загрязнениям, однако перед началом работы все же лучше в любом случае тщательно очистить детали. Собираясь использовать универсальную сварку, обязательно удалите с поверхности слой масла.



Отрежьте кусочек от бруска холодной сварки и тщательно его перемешайте. В результате должна получиться абсолютно однородная пастообразная масса. Ее нужно будет нанести на поверхности. После этого соедините изделия, зафиксируйте их и подождите чуть больше получаса. Они окончательно соединятся через два–три часа.

Срок годности холодной сварки Mastix – 2 года. Такой материал не придется утилизировать каким-либо особым образом. Если его правильно применять, он будет абсолютно безопасным для здоровья человека.

Используя холодную сварку, нужно проявлять максимальную аккуратность: материал не должен оказываться на слизистых оболочках. При применении такого состава рекомендуется использовать резиновые перчатки. Так вы сможете защитить кожу рук.

Что собой представляет холодная сварка и для чего ее используют, смотрите в видео ниже.

Пластичная холодная сварка со стальным наполнителем Hi-Gear, 57 г.

«Быстрая сталь MASTIX» со стальным наполнителем предназначена для очень быстрого и надежного склеивания, ремонта, герметизации соединений, а также для восстановления утраченных фрагментов изделий из черных и цветных металлов, работающих при температурах от -60ºС до +150ºС. Обеспечивает надежный ремонт в условиях повышенной влажности, на влажных и замасленных поверхностях, при низких температурах (до -10°С) при условии замешивания смеси в теплом помещении.

Описание, состав и предназначение продукта



Hi Gear быстрая сталь – это современный суперполимер, универсальное и многофункциональное средство. Представляет собой супершпатлевку, упрочненную сталью.

Предназначается для склеивания различных материалов, для сборки и ремонта изделий из дерева, керамики и фарфора, стекла и оргстекла, пластика, стали и чугуна, цветных металлов. Благодаря тому, что может применяться даже в постоянном контакте с водой, подходит для ремонта сантехники, труб отопления и канализации.

Недостатки Hi Gear

  • Клей имеет более высокую стоимость, чем его прямые конкуренты;
  • Низкие показатели крепости на сдвиг;
  • Необходимо придерживаться специальных условий хранения, чтобы сохранялись свойства до использования.

Область применения

Холодная сварка применяется при ремонте автомобилей. Во внутренних деталях могут возникать трещины и сколы, которые можно восстановить при помощи данного клея, что будет более просто и дешево, чем любым другим способом, а также убережет от покупки новых деталей. Клей может служить как временным средством ремонта, так как он быстро засыхает и может использоваться в дороге, так же он применяется для основного ремонта.

Холодная сварка компании Hi Gear в ремонте автомобиля

Холодная сварка компании Hi Gear в ремонте автомобиля

В быту им можно заделывать трещины в емкостях, склеивать небольшие металлические детали, восстанавливать элементы декора и прочее. Благодаря своей универсальности он подходит практически для всех подобных процедур. В особую отрасль стоит выделить ремонт сантехники, так как склеивание керамики, заделка течи в трубах и укрепление мест соединения происходит очень просто и без вмешательства мастера. Также может происходить восстановление резьбы холодной сваркой.

Одним из наиболее часто используемых видов является клей холодная сварка Hi Gear быстрая сталь. Это марка со стальным наполнителем, которая лучше всего подходит для ремонта стальных изделий. Она также может применяться как холодная сварка для нержавейки.

Холодная сварка Hi Gear быстрая сталь

Холодная сварка Hi Gear быстрая сталь

Hi Gear супер бронза – это смесь, предназначенная для склеивания и восстановления бронзовых изделий. Она обладает наполнителем из данного металла, что улучшает свойства соединения и делает более схожую структуру и характеристики.

Холодная сварка Hi Gear супер бронза

Холодная сварка Hi Gear супер бронза

Hi Gear Белый Титан – здесь используется титановый наполнитель, что получается достаточно высокие механические характеристики. Помимо повышенных свойств крепости, состав холодной сварки Hi Gear защищен от высокой температуры, так как может выдерживать более 200 градусов Цельсия.

Холодна сварка Hi Gear белый титан

Холодна сварка Hi Gear белый титан

Технические характеристики Hi Gear

Параметр Значение параметра
Прочность на срез 1230 Н
Среднее напряжение среза 2,54 МПа
Нагрузка на отрыв 335 Н
Напряжение отрыва 6 МПа

Особенности применения

Перед приготовлением смеси нужно подготовить рабочую поверхность материала. Она не должна содержать частичек грязи, каких-либо пленок, налетов и прочих лишних вещей. Для этого ее можно обработать наждачной бумагой и растворителями.

После нужно отрезать требуемое количество материала от общей массы. После этого можно приступать к разминанию. Масса должна стать однородной и приобрести пластичность. В таком состоянии она может пробыть около 5 минут, так что после достижения нужной консистенции следует сразу приступать к склеиванию или восстановлению.

«Важно!

Соотношение пропорций обоих компонентов должно быть одинаковым.»

При склеивании материалы нужно сдавить, чтобы клей мог лучше схватиться. При заделке трещин также нужно сделать так, чтобы клей попал вглубь дефекта. При восстановительных работах нужно просто создать форму и прикрепить ее на место. Затем нужно выждать от 20 минут до 1 часа, пока большая часть материала застынет. Полное засыхание происходит через сутки, тогда уже можно вводить изделие в эксплуатацию на полную мощность.

НаименованиеЗначениеЕдиница измерения
Цветтемно-серый
Плотность1.9г/см³
Прочность сжатия3217кг/см²
Модуль упругости2,7х4,54кг/см²
Прочность сдвига143кг/см²
Твердость85 по Роквелу
Прочность растяжения1072кг/см²
Максимальная рабочая температура260°C
Объемное сопротивление5х10Ом/см
Диэлектрическая прочность400Вольт/мил/0,12 м

Плюсы и минусы Hi-Gear

Как и любое другое вещество, данная холодная сварка от американского производителя имеет свои преимущества и недостатки. Плюсы использования клея Hi-Gear:

  • Средство является универсальным, оно идеально подходит для починки небольших изделий в домашних условиях, также его широко применяет для небольших промышленных работ.
  • Простота в использовании. Упаковка с клеем выглядит как небольшой цилиндр, внутри которого одновременно содержаться сразу два компонента. Для того чтобы клей начал действовать их нужно просто смешать.
  • Объем упаковки достаточно большой, средство без проблем можно использовать несколько раз.
  • Небольшое время первичной сушки и полного высыхания.
  • Бренд Hi-Gear помимо универсального типа, имеет ещё несколько специализированных модификаций.
  • Данный клей обеспечивает настолько высокий уровень прочности соединения, что его можно применять даже в ответственных соединениях.
  • Относительно аналогов от других брендов, этот имеет достаточно высокую цену.
  • Прочность соединения на сдвиг и на разрыв довольно низкая.
  • Чтобы клей сохранял свои характеристики и возможности, его нужно хранить при специальных условиях.

Инструкция по применению

Применяется холодная сварка Хай-Гир легко и просто. С инструкцией справится кто угодно. Вот что нужно делать:

  1. Подготовить обрабатываемую поверхность в местах соединений – очистить от грязи, обезжирить, зачистить наждачной бумагой.
  2. Отрезать кусочек шпатлевки нужного размера, размять его до липкой пластичной однородной массы влажными руками.
  3. Нанести средство на нужную поверхность, при необходимости разровнять плоским смоченным водой предметом, придать нужную форму.
  4. Прижать шпатлевку на пять-десять минут к поверхности – по возможности.

Если осуществляется ремонт под водой либо поверхность сильно замаслена, а обезжирить ее не представляется возможности, то приглаживать средство нужно, пока оно как следует не прилипнет и не остановит течь, а после этого удерживать еще в течение 5-10 минут.

Вообще супершпатлевка схватывается через 5 минут, полимеризуется через 15, а отвердевает через час. Только после полного отвердения можно приступать к дальнейшей обработке.

Преимущества Hi Gear

  • Это универсальное средство, которое пригодится как в домашнем хозяйстве, так и для серьезных ремонтных работ в мастерских;
  • Удобная упаковка, в которой содержится стержень, объединяющий в себе два компонента;
  • Достаточно большая емкость для использования, которой может хватить на несколько раз;
  • Оптимальное время засыхания при различных температурах;
  • Есть несколько разновидностей, имеющих свою специализацию и различные добавки;
  • Хорошие показатели технических характеристик, что позволяет применять клей и для ответственных соединений.

Принцип действия

Холодная сварка Hi Gear по консистенции напоминает пластилин, которым легко замазать трещины, отверстия, повреждения на поверхности разнообразных материалов, устранить течь. Кроме того, этот продукт:

  • имеет превосходную адгезию к любым материалам;
  • выносит нагревание до 260 градусов Цельсия;
  • выдерживает воздействие автохимии;
  • легко разминается и наносится;
  • быстро твердеет.

Затвердевший состав можно обрабатывать любыми механическими способами – на станке или напильником, шкурить, сверлить, окрашивать, делать резьбу и так далее.

Преимущества и недостатки

Главным достоинством клея считают удобную транспортировку. Небольшой футляр не занимает много места. У холодной сварки марки «Hi Gear» много других достоинств:

  • по консистенции масса напоминает пластилин, легко разминается пальцами, заполняет трещины, отверстия, сколы;
  • Hi-Gear не боится воздействия влаги, хорошо прилипает к трубам, на которых необходимо устранить течь;
  • обладает высокой адгезией, универсален, совместим с любыми материалами;
  • Hi-Gear выдерживает нагрев, ударную нагрузку, давление;
  • химически нейтрален, не вступает в реакцию с ГСМ, автохимией, агрессивными моющими средствами, ЛКМ;
  • клей быстро твердеет, через час можно приступать к облагораживанию, выравниванию места склейки;
  • производитель предлагает универсальный клей «Hi Gear» и несколько специальных составов с различными наполнителями.

Но не все так безоблачно, пользователи отмечают ряд минусов:

  • высокая цена в сравнении с другими аналогами;
  • низкое сопротивление сдвигу;
  • обязательность соблюдений условий хранения.

Где используют холодную сварку?

Очень часто это вещество используется как при срочном, так и при штатном ремонте автомобилей. В небольших деталях внутри машины могут появиться различные дефекты (трещины, сколы и т.д.). Данное вещество позволяет отремонтировать их без необходимости демонтажа. Небольшое время первичной сушки позволяет использовать холодную сварку для ремонта автомобилей, находясь в пути.

Клей холодная сварка без проблем можно использовать в домашних условиях. Он может прочно соединить пластик, стекло, дерево, керамику, металл и т.д. Причём вы без проблем сможете использовать его для соединения, например, стекла с деревом или же металла с керамикой. Универсальность вещества позволяет использовать его с практически любыми материалами. Очень часто с помощью холодной сварки производится ремонт труб. Отдельно стоит отметить возможность клея восстанавливать резьбы на болтах, винтах, гайках и т.д.

Отзывы потребителей

Сергей М, 62 года

Густой массой заделывал дыры в летнем водопроводе, результатом остался доволен. Среди аналогичных клеев холодная сварка Hi-Gear – лучший состав, сопоставим с электросваркой.

Артем П, 26 лет

Пробовал склеивать многое, холодная сварка «берет» оргстекло, фарфор. Крючки в ванной на кафеле отлично держатся. Пороги у машины подлатал, крыло выровнял. Как новое!

Павел М, 40 лет

Случайно в цехе сломал ребро генератора, благо «холодная сварка» была в бардачке. На работе поломку даже не заметили, надежный состав.

Холодная сварка Hi-Gear быстрая сталь Ссылка на основную публикацию

Холодная сварка для металла: классификация материала

Как популярный материал, холодная сварка имеет свою особую классификацию. Различают клеи в зависимости от производителя, сферы применения, а также по консистенции материала. Современный рынок предлагает разнообразные составы как отечественного, так и импортного производства. Большинство российских товаров отличаются более низкой ценой холодной сварки для металла, но и качество такого материала желает лучшего.

Поэтому, если позволяют финансовые возможности, то лучше приобрести клей от таких известных марок как ABRO либо Hi-Gear. Если все же выбирать отечественных производителей, то стоит обратить внимание на клей холодная сварка Алмаз или Полимет. Самая популярная в этом сегменте отечественного рынка холодная сварка Момент.

В зависимости от консистенции состава, выделяют:

  • жидкую сварку для металла – это двухкомпонентный материал, который смешивается непосредственно перед использованием;


Жидкая сварка для металла поставляется в двух тюбиках, содержимое которых смешивается перед использованием

  • сухую сварку;
  • пластилинообразный клей — этот состав получил своё название из-за консистенции, схожей с детским пластилином. Он бывает однослойным или двухслойным.

В зависимости от материала, составы бывают:

  • универсальные, которые предназначены для работы с разнообразными материалами, в частности для склеивания дерева, металлов или полимеров;
  • с ограниченным применением, например холодная сварка для чугуна или холодная сварка алюминия.

Если в качестве критерия выступает способ нанесения средства, то холодная сварка бывает:

  • точечная, с помощью которой легко закрыть маленькое отверстие или поставить пломбу;
  • шовная позволяет закрыть трещины;
  • стыковая служит для соединения двух деталей.

Какая холодная сварка лучше? Для металла нужно приобретать состав, который подходит для соединения именно металлических деталей. Чтобы не ошибиться в выборе, не стоит использовать средства, которые не предназначены для работы с данным конкретным материалом. Например, холодная сварка для алюминия не подойдет для приклеивания линолеума или склеивания дерева.


Универсальные виды холодной сварки позволяют склеивать не только металл, а и пластмассу, дерево, стекло и пр.

По сфере применения материал предназначен:

  • для соединения металла (в состав обязательно входит металлическая пыль);
  • для сваривания деталей в автомобильной промышленности;
  • для работы под водой и в иных особых условиях.

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая

Высокотемпературная, а к тому же еще и водостойкая холодная сварка для металла считается самым качественным представителем среди клеящих составов на основе эпоксида. Отличительная черта – это возможность сохранять свои эксплуатационные качества даже при воздействии очень высоких температур.

Термостойкость такого средства подразумевает широкую сферу его использования. В быту его применяют для ремонта радиаторов, газового оборудования, посуды, также популярна водостойкая высокотемпературная холодная сварка в ремонте автомобилей, и пр.

Таким образом, можно коротко описать основные преимущества такого материала:

  • большое разнообразие соединяемых материалов, так как клей может склеивать детали из алюминия, латуни, стали, чугуна и драгоценных металлов;
  • простота применения не требует особых навыков и предполагает использование даже в полевых условиях;
  • высокое качество шва, который не окисляется и не уязвим химвоздействию и коррозии;


Высокотемпературная водостойкая холодная сварка отлично подходит для ремонта радиаторов отопления

  • возможна последующая механическая обработка, в том числе с использованием пескоструйных приборов;
  • экологичность подтверждается абсолютной безвредностью для окружающих.

Несмотря на большое количество плюсов, минусы у материала так же есть:

  • работы следует проводить только при комнатной температуре, иначе высокого качества шва ожидать не стоит;
  • дороговизна материала исключает его применение в промышленности, так как применение традиционной сварки в серийном производстве даже с оплатой труда высококвалифицированных работников получается выгодней, если учесть сколько стоит холодная сварка.

Классификация по консистенции: сухая и жидкая сварка

При выборе материала ориентируются не только на состав, но и на способ соединения компонентов. По такой классификации сварка может быть жидкой, сухой или пластилинообразной. Основные различия состоят в способе применения материала.

Жидкая сварка представляет собой двухкомпонентный материал, так как клеющая смола на основе эпоксида и отвердитель имеют отдельную расфасовку. Перед тем как использовать холодную сварку, содержимое обеих туб соединяют. При этом не обязательно полностью смешивать компоненты, а можно взять определенное количество. При правильном хранении остатки могут длительное время сохранять свои клеящие свойства. Прочность соединения поможет усилить армирующая сетка.


Содержимое двух ёмкостей жидкой сварки тщательно смешивают до однородной массы

Полезный совет!Поскольку после вскрытия тюбика состав может терять свои свойства, рекомендуется внимательно изучить инструкцию по применению холодной сварки для металла еще до того, как упаковка будет открыта.

Пластилинообразная или сухая сварка для металла фасуется в фирменную упаковку, в середине которой помещен стержень, имеющий два разноцветных слоя. Для склеивания берут необходимое количество материала, разминают его, как пластилин, а потом наносят на склеиваемые поверхности. Остатки материала следует хранить в холодном месте без доступа воздуха, иначе он утратит свои свойства.

Статья по теме:

Проникающая гидроизоляция для бетона: оптимальный способ защиты от влаги Принцип действия. Преимущества и недостатки. Обзор популярных марок. Разновидности проникающих составов и особенности их нанесения.

В обоих вариантах особое значение имеет то, насколько быстро используется подготовленный состав. Время засыхания может колебаться от десяти минут до трех дней. Поэтому не стоит медлить и желательно заранее выполнить все подготовительные работы. Одно из главных условий успешного результата склеивания – это плотное прилегание средства к поверхности. Информацию о том, сколько сохнет холодная сварка конкретной марки, можно найти в инструкции.

Читайте также: