Машина мрк для сварки рельс

Обновлено: 19.05.2024

Ни для кого не секрет, что состояние железных дорог в Российской Федерации во многом определяет развитие экономики страны. Протяжённость российских железных дорог и интенсивность грузопотоков выдвигают новые требования к верхнему строению пути, в частности к основному элементу – рельсам.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа
Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ на объектах Северной дирекции инфраструктуры

Развитие технологий, позволяющих обеспечить возможность получения бесстыкового железнодорожного пути, а также сварки рельсов в бесстыковой путь в полевых условиях, является достаточно актуальным направлением в настоящее время.

В связи с этим растёт спрос на более эффективную и гибкую в использовании путевую технику и методы осуществления железнодорожных работ. С решением данных задач, а также задач по получению бесстыкового пути при строительстве, ремонте и текущем содержании отлично справляются мобильные рельсосварочные комплексы МСК-01СТ и МРК-01СТ российского производителя – НПП «Сварочные технологии», г. Псков.

Данные рельсосварочные комплексы хорошо зарекомендовали себя на объектах Октябрьской и Северной дирекций инфраструктуры ОАО «РЖД», при выполнении работ по сварке рельсов на строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Адлер, при строительстве Краснодарского железнодорожного узла. Комплексом МСК-01СТ на комбинированном ходу оперативно решались задачи по сварке рельсов при строительстве Крымского моста.

В отличие от ПРСМ данные комплексы лучше приспособлены к современным реалиям и полевым условиям, отличаются высокой мобильностью и производительностью, а также рядом других преимуществ, на которых мы остановимся далее более подробно.

На участках с интенсивным движением транспорта, которые подвержены большему износу, обслуживание пути необходимо осуществлять чаще и в особо сжатые временные сроки, чтобы не препятствовать движению транспорта. В настоящий момент существующая тенденция сокращения времени проведения путевых работ (продолжительности «окон») приводит к увеличению затрат при использовании ПРСМ.

Для сокращения времени работ по сварке рельсов в современных условиях широко используются мобильные рельсосварочные комплексы на комбинированном автомобильно-железнодорожном ходу, которые прибывают к месту сварки от ближайшего железнодорожного переезда.

Мобильный рельсосварочный комплекс на комбинированном ходу МСК-01СТ предназначен для контактной стыковой сварки рельсов типов Р50, Р65, Р75 непрерывным или пульсирующим оплавлением в путевых условиях. Комплекс имеет комбинированный ход для перемещения по автомобильным дорогам и железнодорожной колее 1520 мм и применяется для выполнения сварки рельсов при текущем содержании действующих железных дорог и при строительстве новых.

Состав комплекса МСК-01СТ:
• автомобильное шасси с аутригерами, приборами безопасности движения поездов, шунтирующими устройствами, радиостанцией, средствами сотовой и телефонной связи;
• комплект железнодорожных адаптеров;
• кузов универсальный нормального габарита;
• гидравлический манипулятор;
• станция гидравлического привода;
• генераторная установка с приводом от вала отбора мощности автомобильного шасси; подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.

Преимущества сварочных комплексов МСК-01СТ на комбинированном ходу по сравнению с передвижными рельсосварочными самоходными машинами (ПРСМ) следующие:
• ниже себестоимость изготовления;
• ниже эксплуатационные расходы;
• высокая ремонтопригодность;
• высокая мобильность;
• продолжительное эффективное рабочее время комплекса;
• высокая производительность при сварке рельсов;
• высокое качество сварного соединения;
• меньшая себестоимость сварного соединения.

Оперативность в принятии и реализации стратегических решений давно стала ключевым фактором в условиях рыночной экономики. В какой-то момент стало ясно, что в целях оперативного решения проблем по ремонту на железнодорожной магистрали необходимо распространить подход «коробочных» решений и на такую сложную технику.

Результатом такого решения является мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа, который представляет собой полностью автономный оснащённый контейнерный модуль, готовый к оперативному перемещению по железнодорожной и/или автомобильной магистрали в район производства сварочных работ.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ контейнерного типа предназначен для сварки непрерывным или пульсирующим оплавлением рельсов типов Р50, Р65, Р75 в путевых условиях.

Сварочный комплекс построен на жёстком рамном основании, имеющем стандартные крепления для размещения на железнодорожной платформе. Транспортировка комплекса МРК-01СТ может осуществляться автомобильным транспортом. Масса комплекса МРК-01СТ в снаряжённом состоянии составляет 24 тонны.

Состав комплекса МРК-01СТ:
• рама-основание;
• блок-контейнер;
• дизель-генераторная установка;
• гидравлический манипулятор;
• подвесная рельсосварочная машина типа МСР-12001А с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
• установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка;
• электрические тали для подъёма и загрузки технологического оборудования;
• комплект оборудования для абразивной обработки сваренных стыков.

Контейнер оборудован системами рабочего и аварийного освещения 24 В, наружного освещения зоны сварочных работ – 220 В.

Сварочные комплексы МСК-01СТ, МРК-01СТ – это современное технологическое оборудование, выпускаемое научно-производственным предприятием «Сварочные технологии» на высоком техническом уровне с применением элементной базы и систем управления последнего поколения. Комплексы являются своевременной альтернативой передвижных рельсосварочных машин на железнодорожном ходу и позволяют оперативно и эффективно решать задачи не только текущего содержания верхнего строения пути, но и осуществлять строительство новых железнодорожных магистралей.

Ещё больше интересных новостей в нашем телеграм-канале.

Все наши публикации читайте на канале «Гудка» в «Яндекс Дзене».

Машина мрк для сварки рельс


Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01СТ

Мобильный рельсосварочный Комплекс МРК-01СТ контейнерного типа (далее Комплекс) предназначен для сварки непрерывным или пульсирующим оплавлением рельсов в путевых условиях. Площадь поперечного сечения свариваемых рельсов от 6500 мм² до 10000 мм². Снятие грата происходит автоматически непосредственно после сварки.

Client
Выбрать категорию
Start Date

24 октября 2018

End Date

25 октября 2018

Project Value
Location

Описание

1. Наименование и назначение.

1.1. Мобильный рельсосварочный Комплекс МРК-01СТ контейнерного типа (далее Комплекс) предназначен для сварки непрерывным или пульсирующим оплавлением рельсов в путевых условиях. Площадь поперечного сечения свариваемых рельсов от 6500 мм² до 10000 мм². Снятие грата происходит автоматически непосредственно после сварки.
Условия эксплуатации рельсосварочного Комплекса:

  • интервал температур от - 20°С до + 40°С;
  • влажность окружающего воздуха до 80% при температуре +20°С и до 100% при температуре +25°С.

2. Технические требования.

2.1. Сварочный Комплекс построен на жестком рамном основании, имеющем стандартные крепления для размещения на железнодорожной платформе и укомплектован гидравлическим манипулятором, подвесной рельсосварочной машиной, установкой индукционного нагрева для термической обработки сваренного стыка, комплектом шлифовальных станков для обработки рельсового стыка.

2.2. Состав Комплекса:

  • блок-контейнер;
  • гидравлический манипулятор;
  • подвесная рельсосварочная машина типа МСР-120.02 У1 с системой управления и замкнутой системой охлаждения;
  • установка индукционного нагрева для термообработки сварного стыка УИН001-100/РТ-П;
  • дизель-генераторная установка VOLVO-PENTA 550 кВА;
  • электрические тали для подъема и загрузки технологического оборудования;
  • комплект ЗИП.

2.2.1. Конструкция блок-контейнера.

Блок-контейнер (далее – контейнер) предназначен для размещения в нем оборудования Комплекса и его безопасной эксплуатации с защитой от воздействия внешних факторов окружающей среды.

Контейнер должен обеспечивать возможность его установки и крепления на железнодорожной платформе в любое время года, в любых погодных и климатических условиях, а также многократную передислокацию без потери эксплуатационных качеств.

Корпус контейнера - прямоугольный с габаритами 8042х2438х2900мм (ДxШxВ). Внешняя электрическая таль добавляет 200 мм длины. Основание контейнера – прочная сварная металлическая рама со стандартными фитингами для крепления на железнодорожной платформе. Крыша изготовлена из клееной сэндвич-панели, стены изготовлены из профилированного металлического листа. Крыша отсека манипулятора имеет откидывающийся вверх капот. Внутренняя обшивка стен-профилированный алюминиевый лист. Пол – стальной профилированный лист толщиной 4 мм. Для обеспечения быстрого доступа к установленному оборудованию в контейнере предусмотрены боковые и фронтальные двери. В дверях установлены замки. Для защиты радиатора системы охлаждения дизель-генераторной установки от механических повреждений и направления выходящего потока воздуха вниз предусмотрены защитные жалюзи.
Контейнер оборудован системами рабочего освещения 24В, аварийного освещения – 24В и наружного освещения зоны проведения сварочных работ - 220В. Для подключения электроинструмента, в контейнере установлены трехфазные и однофазные электрические розетки на напряжение 220В.
Контейнер укомплектован порошковыми и углекислотными огнетушителями в количестве 4 штуки.

2.2.2. Гидравлический манипулятор.

Манипулятор обеспечивает плавную, без рывков и подёргиваний, установку сварочной головки на рельсовый стык.
Управление манипулятором обеспечивается посредством пультов, размещенных с правой и левой сторон манипулятора, а также непосредственно на сварочной головке.
Параметры манипулятора гидравлического соответствуют величинам, указанным в таблице 1.

Thank you, your call request has been sent successfully!

Select Category

24 October 2018

25 October 2018

Details

ЗАО «Псковэлектросвар» ведёт работы по созданию и совершенствованию мобильных рельсосварочных комплексов для нужд российских железных дорог. Начиная с 2013 года, предприятием спроектированы и изготовлены следующие комплексы:

- передвижная рельсосварочная машина на комбинированном ходу типа МСК-01.

Данный комплекс выполнен на базе автомобильного шасси DAF, укомплектован подвесной рельсосварочной машиной типа МСР-12001А, а также установкой индукционного нагрева типа УИН.

МСК-01 - рельсосварочная машина на комбинированном гидростатическом ходу

Движение МСК-01 по рельсовым путям

Испытания опытно-промышленного образца МСК-01 прошли 30 мая 2013 года на Псковской дистанции пути, где присутствовали представители подразделений ОАО «РЖД», а также ОАО «ВНИИЖТ».

Сварка рельс рельсосварочной машиной МСР-12001А в составе МСК-01

По сравнению со стандартной железнодорожной техникой на рельсовом ходу МСК-01 обладает такими преимуществами, как конкурентоспособная цена, мобильность, снижение расходов на эксплуатацию и обслуживание, значительное сокращение времени ремонта железнодорожного пути, что в конечном итоге обеспечивает повышение производительности и ресурсоэффективности осуществления сварочных работ.

Уникальность машины состоит ещё и в том, что она может производить сварку рельсов не только находясь на железнодорожных путях, но и с подъездом машины с обочины земляного полотна.

На сегодняшний день данным комплексом сварено более 2 800 стыков.

Сварка рельс с использованием сварочной машины МСР-12001А в составе МСР-12001А с обочины земляного полотна

Мобильный рельсосварочный комплекс МСК-01 является современным технологическим оборудованием, выполненным на высоком техническом уровне с применением элементной базы и систем управления последнего поколения, является альтернативой передвижных рельсосварочных машин на железнодорожном ходу.

- передвижная рельсосварочная машина на комбинированном ходу типа МСК-01М.

Комплекс МСК-01М создан в 2015 году, в отличие от предыдущей версии МСК-01 комплекс может быть сконструирован на базе различного шасси. Также, в комплексе были внесены изменения в генераторную установку и тележку для перемещения по рельсам.

МСК-01М модернизированный аналог рельсосварочной машины МСК-01

Задняя тележка МСК-01М более манёвренная в отличии от МСК-01

- рельсосварочный комплекс типа МРК-01.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01 модульного исполнения разработан ЗАО «Псковэлектросвар» в 2014 году. В состав комплекса входят: подвесная рельсосварочная машина МСР-12001А, установка для термообработки сварных стыков, пресс для испытаний стыков ПМС-320. Комплекс может быть доставлен на место производства работ автомобильным, морским, железнодорожным транспортом и установлен на любую железнодорожную платформу.

Мобильный рельсосварочный комплекс МРК-01 в Литве при сварке путей проекта Rail Baltica

В 2015 году ЗАО «Псковэлектросвар» принял участие в проекте «Rail Baltica» по строительству железной дороги в Литве, где комплексом МРК-01 было сварено 1 175 стыков. Также, в 4 квартале 2015 года данный комплекс внедрён на инфраструктуре ОАО «РЖД».

quality_certificate

Производство ЗАО «Псковэлектросвар» сертифицировано по системе менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2008, получившим мировое признание. Предприятие постоянно улучшает свою деятельность и качество продукции, что приносит выгоду потребителям, инвесторам, руководству и персоналу завода.

Уникальная разработка ЗАО "Псковлектросвар" для Российских железных дорог


Информация предоставлена: Газета "Гудок" выпуск №97 от 10.06.2013г.

Создавалась МСК-01 не только для РЖД, но и вместе с РЖД

Стремление оказаться в одной обойме с компаниями мирового масштаба по уровню производства оборудования, технологий и сервиса – это то важное качество, которое является двигателем прогресса. И далеко не всем отечественным компаниям оно свойственно. Однако ЗАО «Псковэлектросвар» оно присуще вполне. 30 мая на Октябрьской железной дороге все желающие могли в этом убедиться. Именно в этот день состоялись испытания инновационной передвижной рельсосварочной машины на комбинированном ходу МСК-01. Со временем эта машина, ввиду ее универсальности и высокой мобильности, может стать улучшенной заменой передвижным рельсосварочным машинам на железнодорожном ходу.


Все специалисты кто связал свою жизнь с железной дорогой, кто долгие годы занимался обслуживанием или строительством путевой инфраструктуры, – хорошо понимают, что ЗАО «Псковэлектросвар» – далеко не новичок в российском железнодорожном машиностроении. Да, основной деятельностью предприятия является разработка, проектирование и изготовление тяжелого электросварочного оборудования для предприятий самых различных отраслей промышленности. Но с «железкой» у «Псковэлектросвар» особые долговременные отношения – основанные на опыте и взаимовыгодном сотрудничестве. Стоит ли говорить, что Соглашение № 65 между ОАО «РЖД» и ЗАО «Псковэлектросвар», в рамках которого предприятие разрабатывает, изготавливает и поставляет сварочное и технологическое оборудование для нужд российских железных дорог, было подписано, ни много ни мало – 7 лет назад (в 2006 году). За эти годы предприятие «Псковэлектросвар» не только укрепило свои отношения с железнодорожниками, но и научилось хорошо понимать то, что требуется их стратегическому клиенту, в каком направлении развивается железнодорожная инфраструктура, какие задачи руководство ОАО «РЖД» ставит перед путевым комплексом.

– В настоящий момент распространенной тенденцией железнодорожного сектора является сокращение времени и стоимости проведения путевых работ, в связи с чем стремительно растёт спрос на более эффективные и гибкие методы осуществления ремонта, в том числе сварки рельсов в бесстыковой путь в полевых условиях. Понимая запросы РЖД, в 2012 году специалистами ЗАО «Псковэлектросвар» была спроектирована и изготовлена передвижная рельсосварочная машина на комбинированном ходу типа МСК-01», – рассказал вице-президент ГК «Технология металлов» Сергей Дробжев. – По сравнению со стандартной железнодорожной техникой на рельсовом ходу МСК-01 обладает такими преимуществами, как конкурентоспособная цена, мобильность, снижение расходов на эксплуатацию и обслуживание, значительное сокращение времени ремонта железнодорожного пути, что в конечном итоге обеспечивает повышение производительности и ресурсоэффективности осуществления сварочных работ.


В том, что передвижная рельсосварочная машина на комбинированном ходу типа МСК-01 действительно способна в хорошем смысле этого слова поразить путейца, можно было убедиться на самих испытаниях, которые в конце мая проходили в Псковской дистанции пути. Что же собой представляет новинка? Внешне это специализированный автомобиль, способный легко передвигаться по асфальтовому покрытию. Выполнен он на базе автомобильного шасси DAF и укомплектован подвесной рельсосварочной машиной типа МСР-120.01А, а также установкой индукционного нагрева типа УИН. Как можно было увидеть во время испытаний, с задачей сварки рельсов в пути такая техника справляется без особого труда.

Чтобы попытаться понять, что еще позволяет МСК-01 выделяться в лучшую сторону среди аналогов, достаточно изучить «начинку». Сварка стыка осуществляется подвесной рельсосварочной машиной МСР-120.01А, которая предназначена для контактной стыковой сварки рельсов различных типов пульсирующим или непрерывным оплавлением с натяжением плети. Подвесная рельсосварочная машина устанавливается на стык с помощью гидравлического манипулятора, обеспечивающего поворот подвесной машины на 60 градусов в обе стороны для работы на прилегающем пути. Грузоподъемность манипулятора составляет 4,5 тонны, вылет стрелы – 4 метра. Сварочная машина МСР-120.01А внесена в «Реестр типов оборудования, допущенного к сварке рельсов на сети ОАО «РЖД» и является серийно выпускаемым промышленным оборудованием.

При этом рельсосварочная машина типа МСР-120.01А, если сравнивать ее с аналогичной машиной типа К922-1, имеет ряд преимуществ. Ее конструктивные особенности обеспечивают более высокие эксплуатационные характеристики. Например, в процессе эксплуатации нет нужды в постоянном контроле и регулировке взаимного положения силовых и токоподводящих губок. А быстро изнашиваемыми деталями являются только четыре электрода, против восьми в К922-1. При этом, токоподводящие электроды электрически изолированы от планок силового зажима и корпуса машины, что обеспечивает повышенную стабильность режимов сварки. При всем этом, стоимость рельсосварочной машины составляет 9 млн. рублей, вместо 15 млн. рублей за аналог К922-1. «А технические особенности нашей сварочной головки дают больший срок эксплуатации, качество и надежность. Кроме того, в техническом обслуживании наша головка дешевле», – уточнил заместитель гендиректора по сервисному обслуживанию ЗАО «Псковэлектросвар» Сергей Антоненко.

Сварочная машина МСР-120.01А способна работать как по методу непрерывного, так и по методу пульсирующего оплавления. Последний дает более равномерный нагрев. Структура металла при этом меньше нарушается, что дает ему однородность. Иными словами, улучшается качество сварки. Для снижения остаточных напряжений и стабилизации свойств металла по завершении шлифовки сварной стык проходит термообработку высокочастотной установкой индукционного нагрева типа УИН. «Если сравнивать с единственным аналогом, который используется в Приволжской дирекции инфраструктуры, то там этого нет. К тому же здесь сварочная головка использует метод натяжения плети. Это значит, что увеличится производительность, а это очередное снижение расходов, экономия времени, плюс надежность», – оценивает работу машины Алексей Лёвушкин.

Обладая таким внушительным набором полезных характеристик, сама машина вдвое дешевле аналога, который сейчас используется на сети дорог. При этом невысокая цена идеально вписывается в политику ОАО «РЖД» по снижению стоимости услуг. «Расчетная стоимость нашей услуги уже на 10% ниже, чем сварка передвижной рельсосварочной машиной на железнодорожном ходу. Вероятно, это даже не предел. Выигрыш по экономике будет и за счёт скорости», – отмечает коммерческий директор ЗАО «Псковэлектросвар» Дмитрий Гудкин.

До конца 2013 года ЗАО «Псковэлектросвар» предоставит услуги ОАО «РЖД» по сварке машиной МСК-01 стыков в пути в пределах Октябрьской дирекции инфраструктуры. В дальнейшем начнется серийное производство передвижных рельсосварочных машин на комбинированном ходу. Первые 10 экземпляров будут предложены сети ОАО «РЖД» уже в 2014 году. При этом ЗАО «Псковэлектросвар» будет гарантировано предоставлять услуги по обучению персонала и обслуживанию техники на базе своего сервисного центра, что, безусловно, является настоящим прорывом в сфере предоставления услуг ОАО «РЖД». Учитывая, что почти все сварочное оборудование, которое сейчас используется на ОАО «РЖД», произведено за рубежом, появление МСК-01, по сути, должно со временем нивелировать уже ставшую, казалось бы, привычной зависимость от иностранного поставщика деталей и его дорогого сервисного обслуживания. Не случайно ведущие специалисты российского путевого комплекса смотрят сегодня на МСК-01 с большой долей надежды и гордости. Ведь создавалась эта машина не только для РЖД, но и вместе с РЖД.

ЗАО «Псковэлектросвар», входящее в состав Группы компаний «Технология металлов» – уникальное российское предприятие, специализируется на проектировании, изготовлении и комплексной поставке надёжного современного тяжёлого электросварочного оборудования.

Крупнейшими реализованными проектами «Псковэлектросвар» являются: комплексная модернизация технологических линий сварки рельсов на РСП-17 Российских железных дорог, РСП-14 Узбекских железных дорог, РСП станция Луговое Казахских железных дорог, предприятия по сварке рельсов Solcar Республики Куба; проектирование, строительство и сдача «под ключ» рельсосварочного предприятия на производственной базе Рас-Лануф (Ливия); поставка оборудования для модернизации действующей линии сварки рельсовых плетей, а также проектирование, строительство и сдача «под ключ» новой линии РСП Сальяны Азербайджанских железных дорог.

Читайте также: