Меры безопасности при сварке автомобиля

Обновлено: 20.09.2024

Как максимально обезопасить электрооборудование авто при электросварке?

Собственно, как лучше поступить, чтобы не пострадало электрооборудование: мозги, датчики и пр. при электросварке?
Что имеем: Субару Легаси, колхозный сварочник (ток не регулируется, как есть, спокойно варит четверкой), вроде бы прямые руки )))
Ну типа отключить минусовую клемму с АКБ - это понятно, а что еще лучше сделать: типа там предохранители с релюшками повыдергивать или косу с мозгов снять, не?
Посоветуйте!

Главтое чтоб масса сварочного аппарата была прицеплена как можно ближе к месту сварки,и исключить попадания искр на АКБ (может бабахнуть).А для электроники лучше когда АКБ подключена,так как являеться хорошим балластом против наводок в элекросети при сварочных работах.

INOXX, это вы откуда взяли про баласт из АКБ , можно ссылку?
Вообщето при сварочных работах отключение, АКБ обязательно.
*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

*Митяй* - Че варить то собрались? ручной-дуговой сваркой тонкий метал не шибко поваришь, даже если двечкой умеете варить надо регулировку тока иметь от 50-60ампер, и с полярностью игратся (личный опыт).

Верхнюю часть телевизора надобно на место установить, он на точечной сварке крепится - хочу попробовать по такому же типу сделать (через небольшие клепки), так что обваривать или получить шов мне в принципе и не надо. По сварочнику - какой есть, тому и рады )))

Отключаешь - клему и в путь не чего не сгорит, нечего только сваркой толком приварить не получиться прожигает металл, только если это не связано с рамой, а так аргонная сварка, газосварка.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Газовая вам не нужна уж точно, перегрееете ещё сильнее.
Берите двойку, на прямой полярности попробуйте на неужном тонком куске метала. Я минимум в стык полтора милиметровое железо сваривал электродом 2,5, очень геморно.
Будете варить телек, потом обрабатывайте весь метал вокруг сварки, чтобы непоржавело.

Вот-вот - газовой в моем случае точно делать нечего, там температура низкая - приходится дольше держать, чем при электросварке, в итоге место сварки получается, а участок рядом становится хрупким.
Да конечно обработаю, загрунтую и покрашу заново.

Ну аккумулятор отключить это однозначно.
Накрыть кошмой или мокрым брезентом всё что не в зоне сварки.
Семь раз убедиться, что бензина и его паров даже собака не унюхает:)
Сварка на постоянном токе обратной полярности (serg_wolf - почему считаешь прямой?), для уменьшения прогрева (читай прожёга) металла свариваемого.
Если варить электродами для постоянного тока диаметром 4 мм. . то сварщик ас (не Александр Сергеевич:) и то залепит, а не проварит качественно.
Землю, как уже писали, крепить, как возможно близко к месту сварки и с наилучшим контактом (если возможно, приварить немного первой).
Если не проблемно - откинь колодки от мозгов (для самоуспокоения:).
Удачи.

Ravovod, поправил верно :), яж "любитель" постоянно путаю прямую и обратную. типа привык(как авто электрики) что минус на кузове должен быть, вот и называю её прямой)
зы, счас по 150рублей мелкими пачками продают 2 и 2,5 элетроды АНО, это раньше был дефецыт. Ток загасить можно баластом из куска толстой проволки, или кабель намотать на ведро с с гвоздями (лом, ), или пружину какюнибудь, или сделать по уму, взять тран о телека на тс270 или тс180, или подобный, и мотануть на нем кабеля до заполнения, зазором от 1 мм и беле можно регулировать зазор. чето меня кудато уже понесло, пошел спать)

Общие правила безопасности при сварке (Рендж Ровер 3)

Для простоты на рисунках следующих страниц тип сварочного шва обозначается только в тех случаях, когда он отличается от используемого при производстве автомобиля.

Сварочные швы, используемые при ремонтных работах, обозначаются на рисунках следующим образом:


а. Единичная или множественная точечная сварка
b. Сплошной сварочный шов в инертном газе

  • Там, где при изготовлении кузова использовалсась точечная сварка, при замене деталей следует, при возможности, также выполнять точечную сварку. В этих повторных сварочных соединениях точки сварки должны отстоять друг от друга на 30 мм.
  • При выполнении точечной сварки рекомендуется подвергнуть испытаниям на расслаивание образцы из того же металла, сваренные тем же оборудованием. Эти испытания позволят убедиться в том, что применяемое оборудование обеспечит качественную сварку. При невозможности выполнить точечную сварку следует выполнять пробочный шов.
  • Электроды, применяемые при ручной точечной сварке сварочным пистолетом, не должны быть длиннее 300 мм.
  • Односторонняя точечная сварка не допускается.
  • Пайка твердым припоем и газовая сварка не допускаются, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ случаев, когда она применялась при производстве автомобиля.
  • При соединении трех или более листов металла для обеспечения прочного соединения следует использовать пробочную сварку в инертном газе.
  • Пробочная сварка в инертном газе должна применяться в случаях, когда из-за трудности доступа невозможно использовать аппарат для точечной сварки. При замене заводского точечного шва необходимо высверливать или пробивать отверстия диаметром около 8 мм, после чего должна выполняться пробочная сварка в инертном газе. Число пробочных точек сварки должно точно соответствовать числу точек заводской сварки, которые подверглись высверливанию.
  • После удаления точечного шва каждое отверстие в существующей панели должно быть заполнено соответствующим участком пробочного шва в инертном газе.

Электронные блоки управления

Установленные на автомобиле электронные блоки управления делают необходимым соблюдение мер предосторожности при выполнении ремонтных сварочных работ. Интенсивный нагрев и вибрация, имеющие место при выполнении сварочных работ, могут вызвать повреждение электронных блоков.

В частности, следует соблюдать определенные меры предосторожности при снятии или отсоединении контрольного блока подушек безопасности.

Оборудование

Перед началом любой процедуры, связанной с диагностикой, убедитесь, что все оборудование нормально работает, а все кабели и разъемы находятся в хорошем состоянии. Это, в частности, относится к электронным блокам управления.

Замки ремней безопасности

Места крепления ремней безопасности играют важную роль в безопасности автомобиля. При проведении ремонтных работ с этими деталями важно соблюдать все заводские спецификации. Обратите внимание, что для деталей крепления ремней безопасности используется сплав повышенной прочности HSLA.

Поэтому, при возможности, следует использовать заводские ремни безопасности в комплекте с деталями замков и креплений. Разрезы панелей следует выполнять так, чтобы не повредить детали крепления ремней безопасности.

Все сварочные швы, находящиеся не далее 250 мм от мест крепления ремня безопасности, должны тщательно проверяться на прочность, включая участки между точками сварки.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные кузовные детали, на которых расположены месте крепления ремней безопасности ДОЛЖНЫ целиком заменяться новыми, поскольку сварочные швы, расположенные в этих местах, влияют на безопасность и не должны нарушаться.

Стали повышенной прочности

Кузовные панели в настоящее время часто изготавливаются из сталей повышенной прочности для повышения пассивной безопасности и снижения веса кузова. Поскольку панели из стали повышенной прочности нельзя визуально определить при ремонтных работах, и так как они более чувствительны к повышенному нагреву по сравнению с низкоуглеродистыми сталями, рекомендуется всегда соблюдать приведенные ниже методы выполнения работ.

Несмотря на различия в деталях выполнения отдельных ремонтных работ, для облегчения ремонта и сокращения объема работ были разработаны приведенные ниже Правила ремонта кузовных панелей. Если в процессе отдельного вида кузовного ремонта необходимо отклониться от данных Правил, соответствующая информация включается в описание технологии выполнения операций.

Устранение деформаций

При возможности деформация структурных элементов кузова должна устраняться механическим воздействием без нагрева деталей. Не пытайтесь выпрямить деталь за один прием. Повторяйте воздействия, чередуя их со снятием механического усилия и используя эти паузы для проверки геометрии детали.

Стенд для кузовного ремонта

Если только ремонт не касается декоративных панелей кузова, он должен проводиться на стенде для кузовного ремонта, для того чтобы деформация удара не распространилась на более отдаленные элементы структуры кузова. Установка автомобиля на стенд для кузовного ремонта гарантирует, что ремонт или замена отдельных панелей не вызовет дополнительное искажение геометрии кузова. Если этим методом не удается восстановить первоначальную геометрию детали, поврежденные несущие детали кузова должны быть заменены.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Поврежденные участки панелей должны вырезаться с помощью скоростной пилы, А НЕ кислородно-ацетиленовой горелкой.

Как правило, все поперечные размеры кузова симметричны относительно продольной оси симметрии. Поэтому начальная диагностика деформации кузова должна проводиться диагональными замерами и оценкой расхождений в замерах.

Осмотр


При каждом дорожно-транспортном происшествии возникают различные повреждения кузова. Организация ремонтных работ определяется степенью повреждений кузова и оборудованием, которое может использоваться для ремонта. Большинство повреждений кузова может быть обнаружено визуально, что позволяет приблизительно оценить степень их тяжести. Иногда деформация от удара распространяется за пределы непосредственно поврежденного участка. Следует точно определить степень деформации, так чтобы в результате ремонта несущие элементы кузова приняли первоначальную форму. Первоначальная диагностика может выполняться с помощью отвеса и штангенциркуля. Точный замер деформаций кузова может быть выполнен с помощью специальных приборов. Если при ремонте необходимо заменять несущие элементы кузова, рекомендуется использовать стенд для кузовного ремонта.

-->Автозапчасти и СТО -->

-->Главная » 2021 » Март » 12 » Почему нужно отключать аккумулятор при сварочных работах на автомобиле?

Вечный вопрос автосварщиков, отключать или не отключать аккумулятор автомобиля при проведении сварочных работ по кузову?! Задавая вопросы разным специалистам данной категории, можно легко сделать вывод что данные советы не более чем легенда, но так ли это на самом деле? Разбираемся, смотрим и читаем читаем мнение специалистов.

Стоит ли отключать акб при сварке кузова

Нужно ли отключать аккумулятор на самом деле, даже если вы выполняете, казалось бы, безобидные действия? Зачем это делать? Можно ли пренебрегать этой рекомендацией, и в каких случаях? Что может случиться при тех или иных действиях, если клемму от аккумулятора, все же, не отсоединить? Ведь многие этого не делают, и потом говорят, что ничего страшного не случалось.

И немного мудрости для разогрева. Если в помещении повесили огнетушитель, это не значит, что здесь обязательно случится пожар. Со снятыми клеммами АКБ все то же самое – это просто мера предосторожности. Если не снять, то может ничего и не случиться. Но кто знает наверняка.

Сварочные работы по кузову автомобиля

Перед выполнением сварочных работ примерно 80% аккумулятор отсоединяют. Но 90% из этих 80% не знают точно, зачем нужна такая мера предосторожности. Те, кто не скидывали клеммы (из-за лени, невнимательности, по привычке), и у них ничего не сгорело, утверждают, что делать это необязательно. Ведь реальная практика показала, что все прошло без проблем.

В Интернете даже можно найти мнение, что аккумулятор при сварочных работах не то, что полезно отсоединять, а наоборот, делать этого категорически нельзя. Мол, если АКБ исключить из цепей автомобиля, в случае повреждения проводки (оплавления) большие токи устремятся напрямую к электроприборам и все выжгут на своем пути прежде, чем сработают предохранители. А если аккумулятор оставить, то он якобы примет на себя эти токи, выступив в роли некого буфера.

Так зачем же тогда отключать аккумулятор при сварке, как это рекомендуют делать в руководствах по эксплуатации автомобиля? Вся суть этой меры предосторожности заключается в принципе работы сварочных аппаратов. Ток, благодаря которому зажигается дуга и плавится металл, протекает из сварочного аппарата по пути между точкой сваривания и местом, к которому подсоединена масса (не автомобильная, а сварочная).

Так вот, если на пути этого самого сварочного тока встретится какая-либо незащищенная электроника, то она с большой долей вероятности выйдет из строя. Если же на участке между массой сварки и электродом ничего такого нет, то и сгореть ничего не сможет. Отсюда можно сделать два вывода.

Во-первых, если массу сварочного аппарата подсоединять в непосредственной близости к точке сваривания (между ними нет электроцепей автомобиля), то клемму от аккумулятора можно и не отключать. Во-вторых, если массу в непосредственной близости к точке сваривания подсоединить не удается (мало места, плохой контакт), то риск повредить электрооборудование машины есть независимо от того, отключили вы аккумулятор, или нет.

Если на пути рабочего напряжения (20-40 В) и сварочного тока (под сотню ампер) встретится, например, электронный блок управления двигателем (ЭБУ), то он с большой долей вероятности выйдет из строя. При этом, чтобы случилась такая неприятность, сварочный ток должен зайти в блок (магнитолу, навигатор и прочее), и выйти из него на пути к своей цели (к подключенной массе сварочного аппарата).

По этой причине при выполнении сварочных работ на автомобиле гораздо более важно правильно подключить сварочный аппарат к свариваемым деталям, нежели снимать или оставлять клеммы на аккумуляторе. Массу надо подсоединять как можно ближе к точке сваривания, чтобы на пути сварочного тока не оказалось тонкой автомобильной проводки и электрооборудования.

Смотрим видео

Мнение специалистов

Вот так всё описывает довольно авторитетный специалист по сложной электронике Василий Зеленков данный вопрос на своём канале "Меандр" в Яндекс.Дзен:

Отключать или не отключать, вот в чём вопрос?!

Всем доброго, наверняка каждый из вас хотя бы раз слышал фразу от сварщика перед сварочными работами на кузове/корпусе автомобиля, трактора, мотоцикла и так далее или связанных с ним частях - "отключи массу или аккумулятор совсем".

Вот у меня это "правило" всегда вызывало логичный вопрос; зачем?

Ответы слыхал разные, один утверждает, что АКБ разрядится, второй утверждает, что аккумулятор не просто разрядится, но даже испортится. Есть и версия, что он, в смысле аккумулятор, взорвётся.

В попытках найти истину я всегда упирался в то, что доподлинно, истины не знает ни кто из распространителей этого мифа, а правда у каждого своя.

Попытки докопаться до истины в диалоге со "знающими", всегда утыкались в железо-бетонную стену абсолютного непонимания оппонента тех вещей о которых он говорит.

У всех, абсолютно у всех, сварочный ток каким-то загадочным образом попадает в цепи бортовой сети автомобиля и губит аккумулятор.

Попытки вытянуть из них хоть мало мальски вразумительную теорию попадания безусловно губительного напряжения на клеммы АКБ и тем более объяснить по какому пути должен протекать ток, заканчивались фразой "учи матчасть" или "сам ты не сварщик и по этому ты не поймёшь". Вот так, ни больше ни меньше. Ом в гробу переворачивается!

Интернет так же забит тупыми байками невыдерживающими ни какой критики. Всё то же самое.

У меня лично только одна версия, она хоть как-то может объяснить необходимость ритуала с отключением батареи.

Вероятнее всего, это требование прописано в каком-то пункте ПТБ - сварщики которые реально учились, а не прогуливали, подтвердите или опровергните догадку.

Связано это требование или рекомендация с тем, что при сварочных работах, можно случайно повредить электропроводку автомобиля и спалить его!!

Если же работы проводятся вдали от проводов, то я считаю, что отключать ни чего не нужно.

Кто-то из "умных" однажды мне выдал такую вещь - "слыхал про блуждающие токи? Так вот их поведение и куда они потекут невозможно предсказать. " После такого и Ампер с Вольтом перевернулись во гробах, но это не точно.

Да пусть они блуждают по всему кузову куда хотят и как хотят, как они в камулятор-то попадут? Ответ убивает наповал - "по проводам!"

Если я не прав, то почему не перегорают ни лампочки ни даже более чувствительные приборы и узлы электросети?

Надеюсь, что хоть под этой статьёй, ответят люди знающие - нужно ли его отключать, если да, то зачем и в каких случаях.

А теперь мнение другого специалиста:

novoh­ udono­ sen

более года назад

Можно, если контролировать процесс. Электрический ток - упорядоченное движение заряженных частиц (электронов) из меньшего объёма в больший по кратчайшему расстоянию.

То есть если вы варите прицеп на камазе, а массу повесили на кабину, то у вас и при отключенных батареях может сгореть проводка.

Если масса установлена непосредственно рядом с местом сварки и между ними нет никакой проводки, то ток не завернет мимо, он пойдет по прямой и не сможет навредить ни проводке, ни тем более аккумулятору.

Суеверные водители, наслушавшиеся страшилок, обычно спешат отключить питание при сварочных работах.

Сам работаю со сваркой с 90 года. Ток идет по прямой, следите за процессом и ничего не случится. Например вы варите петлю на двери, а массу присоединили в район ручки, то вашему акб никак ничего не будет. А если собираетесь бегать с держаком вокруг всего авто, то конечно проще отключить акб чем бегать с массой.

Когда варю свой старый внедорожник, конечно же никогда не отключаю акб, я слушаю радио. Нужно лишь правильно накидывать массу.

Просто я давно дружу с током и знаю где его бояться, а где нет.

И, как всегда, выбор правильного решения только за Вами!

Меры безопасности при сварке машины

Какие нужны меры безопасности при сварке машины - в плане сохранения машины - нужно ли отсоединять АКБ (только плюс или массу тоже ?), отсоединять компьютер ?

PS Видел в сервисе мужик полуавтоматом варил глушитель на своем форде транзите - ничего не отсоединял, правда и защитную маску не надевал и даже рукой глаза не заслонял.

Вот так к примеру взрывается аккумулятор.


Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.
И, прежде чем варить, приготовить пару вёдер воды, кусок брезентухи и огнетушитель.

serezhiki написал :
Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Ферапонт написал :
Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.

вместо всех этих манипуляций вполне достаточно снять обе клеммы с АКБ и соединить их вместе, тогда ущерба для всей бортовой электроники удастся легко избежать

Обязательно прикройте стекла и зеркала, иначе будут мельчайшие каверны. При исскуственном свете их не видно, а на солнце - очень хорошо.

Снимайте аккуммулятор обязательно! Взрывается очень звонко, потом долго звенит в ушах, да и аккуммулятор жалко. Насчет соединения клемм аккуммулятора и наличия исправного огнетушителя +100. Будьте осторожны при сварке рядом с трубопроводами, тормозуха горит похлеще, чем бензин (один знакомый делился печальным опытом - зацепил тормозную трубку, получил эффектный факел).

Янн:- Аккомулятор ,источник водорода . Снемите и утащите подальше. Ну и бензин ,масло , тоже подальше . За электроннику не бойтесь ,только сварку в её цепи не включайте. Всё ,что можно ,закройте от брызг сварки и от искр болгарки . Вода ,огнетушитель . После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма, а патом ещё раз .

сколько раз варил . ни разу с аккумулятором проблемм не было.
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается. мож кто обьяснит знающий.
мне кажется, что взорвется если только рядом с ним варить . и то из за выделяемого им водорода.

массу снимаю через раз )))

У меня взрывались две АКБ.Одна при зарядке-неудачно померил напряжение и проскочила искра.
Другой был некачественный,вероятно плохо проваренные проводники внутри.Бабахнул при попытке пуска, после получасовой выдержки, после зарядки.
Сварные ,пока массу не отсоединишь,варить не будут,опыт знаете-ли.
А как "попадает сварочный ток в АКБ" мне ,если честно -не интересно.Мне важно ,что я предупрежден.Предупрежден-вооружен.
ЗЫ:АКБ при сварке взрывались и у родственников и у знакомых.Причем зона сварки была удалена от АКБ.

gabik написал :
У меня взрывалось два АКБ.

Ага, они при этом еще кислотой очень противно брызгаются (если кто рядом, то и в глаза и куда угодно).
У меня братишка по неопытности прикуривал рядом неосторожно. Слава Богу обошлось, а аккумулятор, заклеенный эпоксидкой, пару лет служил еще.

Еще раз про технику безопасности и инструменту. Видеоролик

техника безопасности кузовного ремонта

техника безопасности кузовного ремонтаЗдравствуйте. В этой статье хочу вернуться к технике безопасности. Думаю, что не все знают то, что описано ниже. Однако, знание этих элементарных правил необходимо каждому жестянщику, особенно начинающему, чтобы избежать больших проблем.

  • При проведении сварочных работ на автомобиле, старайтесь не отвлекаться. Нюхайте,слушайте, будьте внимательны и осторожны. Следите за тем, чтобы капли сварки не разбрызгивались на стёкла авто, не скатывались в салон и под ковровое покрытие на полу авто, и не раскатывались по лицевым панелям машины. Не реагируйте на звонок мобильного телефона в это время. Ибо, пока пообщаетесь 15 минут по телефону, машина может разгореться с такой силой, что потушить её уже, может и не удастся.
  • Если варите какую-либо закрытую полость (порог или арку, например), то перед началом сварочных работ наметьте в зоне ремонта любое конструкционное отверстие, через которое, если придётся, будете гасить пламя внутри короба. Если такого отверстия рядом нет, то просверлите его. Это необходимо. В порогах, как правило, вспыхивает антикор или пена. Внизу стоек часто лежат поролоновые губки или войлочная безшумка. Удалите , если это возможно,все эти предметы.
  • Если возгорание всё же произошло, то не паникуйте. Рядом с Вами всегда должна быть пластиковая бутылка с водой. Но, часто, это не помогает. В закрытых полостях я гашу пламя углекислотой из баллона, который подключен к сварочнику. Всегда кладу на сварочник ножницы по металлу. В случае возгорания, ими откусываю шланг в районе входа его в полуавтомат, прибавляю давление кислоты на редукторе баллона, и вставляю шланг в конструкционное отверстие рядом с местом возгорания. Поэтому, шланг на баллоне у Вас должен быть с запасом по длине, чтобы его хватило дотянуться до машины, в случае чего…
  • Всегда в течении 15 минут после окончания сварочных работ на автомобиле, особенно закрытых коробов, ощупывайте короб над местом сварки. Он не должен нагреваться, а наоборот, должен остывать. Если нагревается, значит внутри короба разгорается пламя. Поролон, например, горит быстро, без дыма и звука, и почти без запаха.
  • Любые сварочные работы на автомобиле, или просто, сварочные монтажные работы в мастерской, заканчивайте не менее, чем за 1 час до ухода с работы. Перед уходом ещё раз всё ощупайте и обнюхайте.
  • Поскольку, при проведении сварочных работ на автомобиле, часто приходится работать руками,поднятыми вверх, замотайте скотчем или перехватите плотной резинкой манжеты на рукавах спецовки, иначе брызги от сварки будут лететь в рукава, вплоть до подмышек и далее… Также, одевайте шапку, плотно прикрывающую уши, ибо в положении лёжа, или даже при наклоне головы, капля сварки может влететь в ухо и повредить барабанную перепонку.
  • Если приходится варить долго, особенно оцинкованный кузов, то обязательно пользуйтесь респиратором. Сварочные дымы очень вредны для всей дыхательной системы.
  • Аккуратно работайте вблизи тормозных трубок. Не прожгите их сваркой. Тормозуха горит не хуже бензина.

Пока всё. Если что-нибудь ещё вспомню, буду дополнять. Всё сразу вспомнить не удаётся, к сожалению. Итак,инструктаж по технике безопасности я провёл. По крайней мере,старался это сделать максимально подробно и доходчиво.

В последующих статьях я постараюсь описать саму технику сварочных работ на автомобиле. Начиная от подготовки к работе сварочного аппарата, его регулировки, и заканчивая самим процессом сварки. А сейчас, посмотрите вот это видео, обещанное мной, несколько ранее. Это - небольшая экскурсия ко мне в мастерскую. Обзор инструментов, которыми я работаю, и анонс будущих обучающих фильмов о кузовном ремонте, которые я буду снимать, в ближайшее время.

Читайте также: