Можно ли посадить шпильку на холодную сварку

Обновлено: 28.09.2024

Холодной сваркой называют метод соединения металлических деталей, а также их наращивания, без использования температурного воздействия. Здесь происходит склеивание поверхности, а не сваривание, в классическом его понимании. Масса холодной сварки подвергается пластической деформации, после чего она проникает в поверхности, с которыми идет работа. Ни какого установления межатомных связей, взаимного проникновения одного вещества в другое и прочих характеристик здесь не наблюдается. Единственное, что здесь получается – это неразъемное соединение. Тем не менее, это не мешает использовать этот способ для таких операций как восстановление резьбы холодной сваркой, заделывание дыр и трещин, а также восстановление утраченных элементов.

Данная методика широк используется в сантехнике, при ремонте автомобилей, в некоторых производственных восстановительных процедурах и так далее. В состав этого вещества может входить несколько компонентов. Чтобы придать составу однородности и улучшить свойства пластичности, в него добавляют эпоксидную смолу. Наполнителем выступает металлический компонент, который добавляет свойства твердости всему этому. По сути, это полимерный состав, который заполняет собой дефекты и склеивает отдельные части. Свойства определяются качеством состава. В большинстве случаев они вполне удовлетворительны, благодаря чему вещество получило столь широкое распространение. Конечно же, шов будет уступать по прочности и другим характеристикам стандартной сварке, но в большинстве случаев его использование оказывается рациональнее и на то есть свои причины.

Холодная сварка для восстановления резьбы

Холодная сварка для восстановления резьбы

Преимущества восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы с помощью холодной сварки, а также другие процедуры с ее участием сейчас весьма востребованы. Ведь пользователи получают следующий ряд преимуществ:

  • Доступность и разнообразие – товар можно найти во многих магазинах, причем там будет представлен широкий спектр вариантов, с различными характеристиками, ценой и емкостью;
  • При ремонте не требует демонтажа конструкции и различных ее элементов;
  • Не боится коррозии;
  • Легкость использования – здесь не требуется длительный подготовительный процесс, наличие большого количества дополнительных приспособлений и так далее;
  • Не нужен большой опыт – чтобы пользоваться веществом, не требуется учиться долгое время, как принцип действия здесь предельно прост;
  • Отсутствие термической обработки, которая портит свойства металла, что особенно проявляется при небольшой толщине резьбы;
  • Низкая стоимость.
Недостатки

Не обошлось и без негативных моментов, так как полностью заменить настоящую сварку, так и не получается. Поэтому, здесь и проводятся только такие процедуры как ремонт резьбы холодной сваркой и прочие.

  • Относительно невысокая крепость полученных элементов;
  • Разнородность металла на заготовки и на восстановленных элементах;
  • Отсутствие возможности применения на ответственных объектах;
  • Поддается влиянию температуры и прочих окружающих факторов.
Выбор холодной сварки для резьбы

На рынке представлено достаточно широкое разнообразие товаров, как отечественного, так и зарубежного производства. Следует выделить две основных разновидности по типу, которые встречаются сейчас. Это могут быть:

  • Жидкие, которые состоят из двух компонентов, куда входит отвердитель и основная масса, отвечающая за склеивание;
  • Пластилинообразные, которые по внешнему виду очень напоминают пластилин, и могут состоять из однослойного или двухслойного бруска, требующего предварительного перемешивания перед использованием.

Восстановление внутренней резьбы холодной сваркой требует особого подхода. Для этого дела подойдет продукция как отечественного, так и зарубежного производства. Популярными являются такие марки как Полимет, Алмаз, Hi-Gear и ABRO. Холодная сварка Алмаз для восстановления внутренней резьбы имеет подходящий состав и относительно невысокую стоимость.

При выборе марки стоит в первую очередь обращать внимание на крепость и пластичность. Благодаря пластичности масса сможет в точности принять нужную форму даже самым мелких деталей. Твердость понадобится при постоянном контакте с металлом, так как от частого использования все может отлететь и придется повторять ремонт заново.

Технология восстановления внутренней и наружной резьбы

Для того, чтобы провести восстановление резьбы при помощи холодной сварки следует использовать двухкомпонентное вещество, которое продается в двух тюбиках.

Восстановление резьбы холодной сваркой

Восстановление резьбы холодной сваркой

Порядок действий таков:

  • Первым делом следует вскрыть упаковку и вытащить из нее все имеющиеся компоненты;
  • Далее нужно тщательно обезжирить рабочую поверхность при помощи первого тюбика, причем это нужно сделать как на внутренней, так и на внешней резьбе, ведь попадание лишних частей во время самого процесса и наличие какого-либо налета приводит к ухудшению качества результата;
  • Поверхность детали, на которой располагается резьба, обрабатывается антиадгезионным составом, что находится во втором тюбике;
  • Затем из обоих тюбиков выдавливается одинаковое количество вещества и перемешивается на неметаллической поверхности, что удобнее делать всего шпателем;
  • Полученный состав наносится на поверхность резьбы, после чего деталь вворачивается внутрь и остается засыхать;
  • Следует выждать время, какое написано в инструкции и соблюсти температурный режим, после чего все будет готово.

«Важно! Следует оба вещества тщательно перемешивать до однородной консистенции.»

«Обратите внимание! При нанесении материала его должно быть столько, чтобы при вворачивании излишки вылезали от давления наружу, что обеспечивает правильное формирование витков, где сохраняется шаг и форма.»

Как восстановить резьбу: способы ремонта

Популярность резьбовых соединений объясняется простотой выполнения и прочностью крепления элементов конструкции между собой. Когда при повреждении витков замена детали невозможна, проводят восстановление резьбы. Так как восстанавливать резьбу можно разными способами выбирают тот, который сохраняет прочность соединения на прежнем уровне.

Восстановление резьбы холодной сваркой и другими способами

Способы восстановления резьбы

Для того, чтобы восстановить сорванную резьбу используют:

  • эпоксидную смолу;
  • холодную сварку;
  • заваривание отверстий и нарезание новой резьбы;
  • ввертыши;
  • перенос на другое место, если изменение места крепления не влияет на надежность соединения;
  • спиральные вставки;
  • рассверливание отверстий для нарезки витков большего диаметра.

Технология восстановления холодной сваркой

Для восстановления резьбы холодной сваркой выпускаются полимерные составы с металлическими добавками. Процедура реставрации жидким двухкомпонентным клеем выполняется в следующей последовательности:

  • достают из упаковки два тюбика;
  • детали соединения обезжиривают веществом из тюбика №1;
  • затем наносят содержимое тюбика №2;
  • шпателем смешивают составы из обоих тюбиков в пропорции 1:1;
  • готовую смесь наносят на болт со стороны наружной резьбы;
  • затем вкручивают в витки внутренней резьбы;
  • после отвердевания смеси (время выдержки указано в инструкции), болт выворачивают.

Для качественного восстановления витков смесь наносят с избытком, чтобы излишки при вворачивании болта выдавливались наружу.

Состав холодной сварки лучше выбрать с высокой пластичностью

Какую холодную сварку выбрать

Из-за низкой эффективности однокомпонентный анаэробный восстановитель в виде густой пасты применяется редко. Для ремонтных работ используют два вида:

  • жидкий состав, который получается после смешивания отвердителя с клеящей массой;
  • плотные однослойные или двухслойные бруски по консистенции похожие на пластилин, которые перед применением смешивают.

Для восстановления поврежденных витков выбирают марки с высокой пластичностью, чтобы смесь заполняла мелкие изъяны. Если соединение часто разбирается, нужна холодная сварка с усиленной твердостью, иначе при трении о металл состав разрушится.

Преимущества и недостатки

К достоинствам метода холодной сварки относят:

  • возможность большого выбора по цене и качеству среди отечественных и зарубежных производителей;
  • восстановление без разборки конструкции;
  • стойкость к коррозии;
  • простота, так как восстановление выполняется без вспомогательных приспособлений;
  • неизменность характеристик деталей из-за отсутствия термического воздействия;
  • невысокая цена.
  • низкая прочность;
  • разный металл деталей и добавок состава;
  • нельзя ремонтировать ответственные конструкции;
  • зависимость от перепадов температуры и внешних условий.

Использование эпоксидного клея

Этот метод не годится для восстановления соединений, которые подвергаются вибрационному воздействию, большим нагрузкам, высокой температуре. Поэтому способ применяют, когда требуется быстро восстановить резьбу в пластике. Процесс прост:

  • эпоксидный клей заливают в отверстие;
  • ждут когда загустеет;
  • вворачивают болт;
  • оставляют до полного затвердевания полимера;
  • выкручивают болт.

Нарезание резьбы метчиком

Этим способом пользуются, когда можно увеличить размер отверстия без ущерба для надежности соединения. С помощью сверла увеличивают диаметр, чтобы очистить отверстие от испорченных витков, затем нарезают новые.

Работа выполняется по следующим правилам:

  • отверстие рассверливают строго перпендикулярно;
  • используют два метчика для нарезания резьбы, черновой и чистовой;
  • для удаления стружки после 3 прямых оборотов делают 1,5 обратных;
  • чтобы облегчить процесс, инструмент смазывают маслом.

Применение спиральной вставки

Такие приспособления, называемые также проволочными или пружинными, делают из высококачественной нержавеющей стали. Вставки выполнены в виде цилиндрических спиралей с концентрической резьбой внутри и снаружи. Для установки предусмотрен поводок. Форму и размер внутренних витков делают с минимальными допусками.

Комплект для восстановления резьбы с помощью спиральной вставки

Ремонт резьбы выполняют в следующей последовательности:

  • отверстие рассверливают сверлом, диаметр которого выбирают по прилагаемой к вставкам таблице;
  • витки нарезают не стандартными метчиками, входящими в комплект;
  • вставку вворачивают инструментом, который есть в наборе;
  • удаляют поводок инструментом, поставляемым производителем, или плоскогубцами, если диаметр большой.

За счет натяга при установке исключается самопроизвольное выкручивание вставки. Упругость материала обеспечивает равномерное распределение нагрузки между болтом и вставкой. Высокая стойкость нержавейки к коррозии исключает возможность заедания болта из-за ржавчины.

Спиральными вставками можно отремонтировать соединения на конструкциях из цветного или черного металла. Их также применяют для усиления резьбы на пластике, дереве.

Ввертыш для восстановления резьбы

Ввертыши, они же футорки, сделаны в виде полых втулок с крупной наружной и мелкой внутренней резьбой. Они могут быть стальными, медными, латунными, бронзовыми, из других материалов. Устанавливают футорки на деталях, где допускается увеличение диаметра отверстий. Ввертыши применяются во многих отраслях промышленности, например, для сборки мебели, стыковки труб, крепления сдвоенных колес.

Комплект для ремонта резьбы при помощи резьбовой вставки

Некоторые производители выпускают наборы, которые называются восстановителями резьбы. Комплекты состоят из вкладышей разного размера, сверл, метчиков, вспомогательных инструментов. В зависимости от назначения в наборы входят футорки для ремонта дюймовой или метрической резьбы от М2 до М36.

Ввертыш устанавливают так:

  • отверстие рассверливают до размера достаточного для нарезания резьбы под футорку;
  • витки нарезают комплектным метчиком;
  • если часть ввертыша после вкручивания выступает над поверхностью, ее срезают заподлицо;
  • для предотвращения самопроизвольного выворачивания, по линии соприкосновения футорки с деталью керном делают несколько засечек.

Традиционная сварка для ремонта

Этой технологией пользуются, если нельзя увеличить диаметр отверстия, и когда нет нужного ввертыша или спиральной вставки. Процедура восстановления выполняется в следующем порядке:

  • высверливают поврежденные витки;
  • заваривают отверстие;
  • наплавленное место зачищают заподлицо с поверхностью;
  • сверлят отверстие;
  • нарезают резьбу.

Для восстановления соединений из стали используется газовая или электродуговая сварка в защитных средах. Отверстия в чугуне заваривают в холодном состоянии или с местным подогревом. В качестве присадочного материала плавят электроды марки ЦЧ-4, ОЗЧ-1, МНЧ-1 или прутки из чугуна с добавкой кремния. Следует учитывать, что под действием высокой температуры изменяется структура металла детали, возможно образование трещин. Поэтому прочность отремонтированного соединения будет меньше.

Отверстия в деталях из алюминия, без которых не обходится двигатель автомобиля, заваривают аргонно-дуговой сваркой. Для наплавки применяют алюминиевую проволоку. Однако при восстановлении резьбы в алюминии металл в жидком состоянии начинает активно поглощать газы. Образуются поры, а при усадке во время остывания — трещины, которые снижают надежность соединения. Не всегда есть возможность восстановления этим способом без снятия деталей. Например, для ремонта соединений на алюминиевом блоке цилиндров конструкцию придется демонтировать.

При выборе способа восстановления учитывают условия эксплуатации и величину нагрузки. Также принимают во внимание сложность выполнения и цену. Например, покупка спиральной вставки дешевле, чем заказ на вытачивание ввертыша.

Как закрепить болт в алюминиевой детали, если резьба сорвана?

Сорвана резьба в алюминиевой детали. М6 или М5, длина болта милиметров 12.
Есть какие-нибудь супер клеи.? Или может холодная сварка? Будет держать? Некоторая нагрузка на болт таки есть, т.к. он дежит торсионную прижину.
Разбирать и ремонтировать резьбу "по-человечески" - нет желания. Только если пpидётся.

Каждый день сюда заглядываю!

Поксипол с алюминиевым наполнителем -проверено!
в нём можно и резьбу нарезать, я таким кусок впускного коллектора приклеивал, лет 5 работает

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

ignat

Замполит команды форума

Поксипол - это холодная сварка?

Там резьбу не нарежешь, места под сверло или метчик совершенно нет. Разбирать надо.

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт в незастывшую массу, держать должно будет (cоответственно, после того, как оно там застынет)?

Если этот поксипол натолкать в отверстие и закрутить болт б незастывшую массу, держать должно будет?

Промой/продуй отверстие, обезжирь обе поверхности, зубочисткой нанеси изнутри и на поверхность болта, закрути болт.
Через 15 минут будет готово, а через несколько часов можно нагружать по полной.

Держит лучше всего что только пробовал - 100%

никсам

Мастер советчик

Фил-2000

Пописываю тут помаленьку. Стараюсь не покакивать..

Поксипол - обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры - отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись, сейчас не могу посмотреть, сам осилишь, думаю.
Или - ремонтная развёртка и вкручивание "пружинки". Мне - не понравилось, Без фиксации 90 градусов рассверливания и последующего нарезания резьбы под "пружинку" - фиаско многовероятно.
Пружинка также фиксируется перманентным фиксатором резьбы.

М6 затягивать сильно не нужно, тем более алюминий, где то 10 Н.м, а фиксатор "разборный" добавляет +10 Н.м

Поксипол - обычная быстроотверждаемая эпоксидка. Если есть перепады температуры - отслоится.
Есть решение с анаэробными перманентными фиксаторами резьбы, от Хенкель, кажись,


Мне кажется, что фиксатор резьбы не сможет заменить зализанные витки. У него слишком тонкий слой.
А эпоксидка заполнит все "пустоты".
Как-то так, нет?

"Пружинка" рулит. У нас на работе этот способ чаcто применяют.
Но чтобы вставить "пружинку", или перенарезать резьбу, и т.д. надо много разбирать. Иначе не подлезть никакими свёрлами, там расстояние максимум 40 мм.

Там этот М6 держит торсионную пружину, т.е. одно её "плечо". Пружина достаточно тугая. Возможно, даже, что я сорбал резьбу не потому (или не только потому) что болт пошёл криво, а и потому что пружину "дожимал", закручивая болт.

Может и бпрямь шпильку вкрутить на поликсолобразное, а пружину уже гайкой?

Да, пробовал. Может, обезжирил не очень удачно, не знаю.

Удивительно! Коэффициенты расширения-то совсем разные у материалов быть должны!

Игнат, можно еще вот такую шляпу попробовать. Пишут, что даже выкручивать/закручивать можно после. Но не поручусь, так как сам не использовал.

Если выкручивать не нужно - можно вот такой клей. Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но - тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

Michalytsch

Оракул

Когда-то выгнил и отвалился кусок в металлической трубе СО,что идет по всему моторному.
Не помню фирму-производитель:в пластиковой тубе было вещество серо-чёрного цвета,которое нужно было отрезать по нужной длине и хорошенько размять перед применением !
Вот им я и замазал эту дырень-сначала просто чтобы доехать до дома около 100 км!
Но поскольку заказанную деталь пришлось ждать то ли 7,то ли 10 дней-ещё по городу накатал за это время столько же.
Сначала под капот чуть ли не через пару км лазил посмотреть,потом освоился-эта штука держала насмерть !
После замены трубки на новую попробовал её оторвать:в итоге вырвал вместе с металлом !
Так что я бы этот вариант не отметал так сразу.

Мне холодильных дел мастер вещал, что он им трубки алюминий-медь в стык клеит, и годами они держатся. Но - тоже не поручусь, так как это всё с чужих слов.

А вот таким "дел мастерам" я бы без оглядки не доверял-нет у них интереса всё на века делать !
Да и пара АЛЮМИНИЙ-МЕДЬ как бы на это намекают.

Читайте также: