Можно ли варить пороги дуговой сваркой

Обновлено: 15.05.2024

Замена порогов один из самых распространенных видов кузовного ремонта, с которым приходится сталкиваться каждому водителю, независимо от года выпуска авто и марки. Элементы относятся к декоративным и силовым частям кузова, обеспечивают комфортную посадку и первыми подвергаются износу и механическим повреждениям при неправильной парковке, от ударов гравия, при езде по плохим дорогам.

Какие бывают дефекты

По типу крепления к несущему кузову пороги классифицируются на съемные, которые устанавливаются на кузов болтами, и несъемные. Элементы привариваются к боковине и обеспечивают конструкции авто необходимую жесткость и усиление. Независимо от типа установки, элементы подергаются одинаковым повреждениям.

  1. Вмятины. Дефекты образуются от ударов гравием, при неаккуратной парковке, в результате легкого ДТП. Механические повреждения гравием повреждают внешнюю часть днища, колесные арки, лонжероны.
  2. Царапины, сколы. Повреждается внешняя часть. Дефект не влияет на безопасность управления, страдает внешний вид авто.
  3. Коррозия. Ржавчина возникает вследствие естественного износа металла и при неправильной обработке или при отсутствии антигравийной защиты. Степень износа влияет на безопасность движения. Если несъемный порог, как часть силового элемента кузова прогнивает, меняется общая геометрия конструкции, перекашиваются главные узлы и агрегаты: двигатель и элементы трансмиссии.

Деформированный кузов

В зависимости от дефекта выбирается способ ремонта: сварка, вытяжка вмятин, рихтовка с использованием точечной сварки или заделывание дыр клеевым составом.

Ремонт замятого порога автомобиля без покраски

Ремонт порогов без последующего окрашивания достаточно редкий вид работ. Если элемент несъемный и есть небольшая вмятина, при этом нет острых краев, то можно использовать присоски. Сложность метода заключается в том, что инструмент тяжело установить на деталь, необходимо делать разрез.

Проще использовать обратный молоток и аппарат точечной сварки для вытяжки металла. Реставрация деталей кузова без покраски проводится на специализированных СТО с использованием инструмента, метод PDR применяется для рихтовки вмятин на крыльях, дверях, бамперах, крыше. Стоимость работ от 3 000 руб.

Восстановление формы детали

Когда порог съемный, можно провести вытяжку вмятины без покраски с использованием рихтовочных молотков и полироли, если вмятина неглубокая и нет разрыва слоя ЛКП.

Ремонт прогнившего порога автомобиля

Если наблюдается коррозионный износ более 40%, то рекомендуется использовать частичную или полную замену детали. Переварка порогов чаще используется на несъемных элементах, съемные обтекатели меняются в 80% случаев на новые. Стоимость съемных деталей не превышает цены ремонта. В зависимости от степени повреждения водители выбирают один из следующих вариантов:

  1. Частичная замена прогнившего участка без замены усилителя. Гнилая часть вырезается или вырубается, устанавливается металлическая заплата.
  2. Полная замена элемента. Применяется, если коррозия разрушила усилитель порога, используется электросварка.
  3. Косметический ремонт стекловолокном. Используется только как временная мера. Чаще недобросовестные владельцы таким дешевым способом скрывают гнилые части кузова перед продажей.

Этапы работ при замене целиком

Замена порога трудоемкий и сложный процесс, но такой тип ремонта остается самым продуктивным и надежным. В процессе ремонта проверяются все основные части кузова: днище, крылья, колесные арки. Если элементы имеют следы ржавчины, вмятины, пр., то водители могут сразу провести реконструкцию и сохранить кузов еще минимум на 5 лет. Цельная замена порога проходит по этапам:

  • демонтаж салона;
  • вырезка старого порога;
  • подготовка посадочного места;
  • приварка нового порога;
  • покраска.

Отбитый кусок металла

На СТО слесарям-жестянщикам требуется до 2 дней, чтобы качественно провести монтажные, сварочные работы. При самостоятельном ремонте можно потратить до 5 дней, если нет опыта сварочных и жестяных работ.

Подготовка к замене порога

Перед тем как варить пороги на машине, необходимо подготовить инструменты, материалы. Авто требуется установить в гараже или боксе на подъемник, чтобы было удобно работать. В некоторых случаях при полной замене, например при установке профильной трубы вместо оригинальной детали, машину переворачивают набок. Демонтаж элементов проходит по шагам:

  1. Сливается топливо.
  2. С аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма или узел извлекается полностью.
  3. Демонтируется дверь со стороны ремонтируемого порога.
  4. Вытаскиваются кресла, обшивка пола, снимается облицовка стоек.
  5. Простукивается металл днища, проверяются поддомкратники.

После демонтажа двери рекомендуется установить распорку между стойками или приварить швеллер. Это предотвратит перекос кузова в процессе сварки.

Снимает клемму

Замена порогов своими руками потребует наличия следующих материалов и инструментов:

    Новый порог в комплекте с усилителем.

В качестве усилителя можно использовать металлическую полосу, толщиной 1-2 мм. В детали необходимо просверлить перфорационные отверстия по периметру, диаметром не менее 10 мм на расстоянии 5 см одно от другого.

Демонтаж элементов

В специализированных сервисах вырезку порогов проводят сварочным аппаратом по линии заводской контактной сварки. В некоторых случаях это помогает сохранить усилитель порога и центральной стойки целым. Такой способ не используется, если переварить пороги необходимо самостоятельно, поскольку в 70% случаев приходится менять весь узел: внешнюю часть порога, усилитель центральной стойки, усилитель порога.

Корпус авто после шлифовки

Перед демонтажем элементов на авто прикладывается новый порог, проводится разметочная линия, возле которой будет проходить вырубка металла. Деталь срезают болгаркой, начало работ от центральной стойки влево и вправо. Процесс работы по шагам:

  1. Углошлифовальной машинкой (болгаркой) вычистить старый порог от краски до белого металла.
  2. Высверлить места точечной сварки.
  3. По размеченной линии вырубить или вырезать наружную часть.
  4. Проверить усилитель, если элемент прогнил, вырубить или срезать.
  5. Провести полную зачистку металла кузова, брать ржавчину болгаркой, обработать наждачной бумагой.
  6. Приложить новый обтекатель, проверить соответствие, отметить место для точечных прихватов.

Если для ремонта используется оригинальная реплика, необходимо вычистить ее от черного транспортного грунта, в который оборачивается деталь для надежной перевозки. Снимать заводской грунт рекомендуют наждачной бумагой, болгарку не использовать.

Замена своими руками

Самым важным этапом остается процесс сварки. Если поврежден усилитель центральной стойки, то в первую очередь вырезается лонжерон, подбирается аналогичная деталь усилителя и приваривается. Алгоритм сварки несъемной конструкции:

  1. Прихватывается нижняя часть или соединитель.
  2. Приваривается усилитель.
  3. Временно устанавливаются двери, чтобы проверить геометрию и избежать перекоса кузова.
  4. Наружная часть приваривается дуговой сваркой.
  5. Зачищаются сварочные швы, рекомендуется использовать болгарку.
  6. Поверхность грунтуется, выравнивается шпатлевкой.
  7. После высыхания шпатлевки на заключительном этапе обрабатывается антигравием и красится.

Боковая часть машины

Устанавливаются двери, обшивка пола, кресла. На этом этапе рекомендуется проверить лист шумоизоляции днища, если материал износился провести замену.

Мастера рекомендуют не заводить автомобиль в течение 24 часов после ремонта до полного высыхания автоэмали.

Технология ремонта

Несъемные пороги ремонтируются двумя способами: с использованием сварки или без нее. Метод заделывания дыр в наружной накладке элемента паяльником не рекомендуется ни водителями со стажем, ни мастерами на СТО. После пайки на металле начинается процесс электрохимической коррозии, поскольку разрушается структура металла заплаты и основы. Паять порог можно в исключительных случаях, не забывая, что это временная мера, которая потребует полной переустановки детали через 3-6 месяцев.

Использовать стекловолокно для заделывания сквозных единичных коррозионных бляшек так же рекомендуется в исключительных случаях. Это недолговечный косметический тип ремонта, который не обеспечивает надежную жесткость конструкции. Ремонт порогов автомобиля эпоксидным клеем и стекловолокном по шагам:

  1. Болгаркой срезать старую краску и зачистить место коррозии.
  2. Обработать поверхность преобразователем ржавчины, зачистить наждаком.
  3. Развести эпоксидную смолу, обязательно добавить в клей алюминиевую или медную пудру.
  4. Вырезать из стекловолокна 3-7 заплат площадью чуть больше заделываемой дыры.
  5. Нанести на поверхность эпоксидный слей, приложить заплату.
  6. Промазать место ремонта и наложить стекловолокно в несколько слоев.
  7. Прокатать резиновым валиком, выгнать воздух и лишний клей.

Эпоксидный клей сохнет за 24-36 часов. После этого следует зачистить наждачной бумагой средней абразивности, прогрунтовать и покрасить.

Отремонтированный корпус

Лучшим способом ремонта остается сварка, как переваривать пороги зависит от степени повреждения элемента. Рекомендуется использовать элекросварку углекислотным полуавтоматом или инвертором. Газосварка с использованием электродов достаточно сложный тип работ, поскольку необходимо иметь большой опыт и практический навык, чтобы не прожечь металл насквозь и проложить качественный шов.

Как переварить пороги

Самостоятельная сварка порогов автомобиля своими руками проходит по следующему алгоритму:

  1. Инвертор — это самый простой способ полуавтоматической сварки, аппарат рекомендуется не покупать, а взять в аренду.
  2. Проверить электросеть гаража на нагрузочную способность и стабильную подачу напряжения без скачков.
  3. Зарядить сварочный аппарат проволокой, подключить фазы, проверить электросварку на работоспособность.
  4. Перед сварочными работами порог прихватывается на точки и проверяется геометрия кузова, плотность прилегания двери.
  5. Приваривать рекомендуют не сплошным швом, а шагом: 2 см шов, 5 см пропуск.
  6. Варить начинают от центральной стойки, сначала под передней дверью, затем под задней.
  7. После сварки шов необходимо аккуратно зачистить, не удаляя полностью наплывы, это снижает жесткость конструкции.

Стоимость ремонта

Если необходимо заменить пороги на авто, то стоит учитывать, что цена работ на СТО начинается от 10 000 руб. Комплексное восстановление арок, крыльев обойдется минимум в 25 000 руб. Высокая стоимость вполне оправдана трудозатрами мастера и стоимостью комплектующих. Распространенное мнение, что ремонт элементов кузова — это простая работа и может занимать час времени не больше, чем маркетинговый ход.

На ремонте можно сэкономить в десятки раз, если проводить самостоятельную переварку в гараже. Это оправдано, когда водитель имеет минимальные навыки сварки, знает конструкцию кузовных элементов, понимает какой материал, в какой последовательности необходимо использовать. По времени сэкономить не получится, самостоятельные работы даже с помощником редко укладываются в 3 дня, необходимо быть готовыми потратить неделю.

Как правильно варить кузов. Уроки сварки. Переварка порогов и пола машины


В этой серии мы начинаем варить кузов на машине. Если вы думали что это простая задача, ну тут то было! Кузов достаточно сильно пострадал, и нужно много времени, нервов и сил чтобы его сварить. Начнем варить пороги, так же изготовим из листа металла пол, загнем металл, чтобы он повторял силует пола, и будем все это приваривать уже к машине. Всем приятного просмотра!

Комментарии 16

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Что? Зачем я на это гуано время потратил?


Извините, но это халтура, нужно отсверливать, неснятые с корозией пескоструить, после неоднократно проходить цинкарем, грунтовать и только потом по заводским точкам вваривать заводской новый порог, или в специализированной мастерской заказать все составляющие короба из нержавейки


Ох и потрепали мне нервы эти ребра, 1,5 мм так не просто не погнешь.


Может я не крутой кузовщик но в общем с виду это респект! Если нужна будет помощь со старыми японскими движками и вообще старыми движками Рад буду помочь восстановлению!


это скорее руководство как нельзя делать. исключительно встык, внахлест зря потраченное время и материалы. да и вообще это что за культура ремонта, когда ремни безопасности висят все грязные в пыли, грязи. их же потом перебирать. в общем сей процесс наверное скрыть от глаз лучше, нежели выставлять на обозрение


1) Работать болгаркой без защитного кожуха чревато для здоровья — можно банально не удержать и махнуть себе по пальцам (последствия разные). Тонкий отрезной диск запросто может изувечить. Я разок себе шлифанул палец, с тех пор как бы ни было неудобно — с защитой ВСЕГДА.
2) Работать с болгаркой без очков — до случая. Мне повезло, всего-то вынимали магнитом железку из глаза. Неприятная процедура!
3) Для резки мелочи в неудобных местах купите Дремель с угловой насадкой — вещь! Режет очень хорошо.
4) Сварка — настроенная звучит ровнее. Может потому что очень далеко сварочная проволока от контактного наконечника. Если наконечник еще и короткий, то сварочную зону газом выстужает, а прибавка тока грозит прожогом.
А как гнут пороги понравилось :)


Это гнули недостающие элементы. 2 метра порога вручную загнуть можно только тонкий лист


plotnik432000

Вы видимо болгаркой круглыми сутками не работали, если решили что с кожухом надо работать, неудобно это!

Сварка днища авто: советы и обзор оборудования

Днище автомобиля быстрее подвергается воздействию воды, грязи и дорожных реагентов, чем остальная часть кузова. А если наехать на высокий бордюр или гребень асфальта, то деформации ускоряют порчу металла еще больше. Кстати, из личного печального опыта отмечу, что на такие препятствия лучше заезжать колесом, а не брать их промеж колес, если клиренс менее 160 мм. Итак, расскажу, как выполнить ремонт днища автомобиля сваркой, какие аппараты считаю лучшими для этого и поделюсь специфическими нюансами процесса сварки.

Способы сварки, оборудование и материалы

Сварка днища автомобиля невозможна без сварочного оборудования, поэтому сразу начну с описания наиболее подходящих для этого аппаратов и расходных материалов. Разделю их по методам сварки.

Полуавтоматическая сварка днища авто

Считаю этот метод самым лучшим, поскольку работа дается легче и выполняется быстрее. Для сварки днища машины полуавтоматом рекомендую такие модели:.

    — простой и надежный бюджетный полуавтомат для гаража. Если хотите варить машину сами — отличный выбор. ) — тоже простой аппарат, но уже на 200 А (может пригодиться для сварки более толстого металла, например ворот, петель калитки). — еще один бюджетник для ремонта сваркой днища, но он способен работать при просадках входящего напряжения до 140 В. Актуально, если в вашем гараже такие проблемы с электричеством. — полупрофессиональная машина, в сторону которой нужно смотреть уже мастерам автосервисов и народным умельцам. Тонкие настройки обеспечат комфорт при работе с металлом днища. — надежный и долговечный полуавтомат с графическим дисплеем. При силе тока 100 А можно варить беспрерывно, что важно для продолжительной работы в автосервисе/СТО.

    Рекомендую, чтобы сварочная проволока для ремонта днища авто была омедненная. Тогда шов будет лучше сопротивляться постоянным вибрациям, присутствующим на кузове. Купите, например, проволоку ESAB OK Autrod 12.51 диаметром 0.8 мм.

    Ручная дуговая сварка днища авто

      — маленький и легкий аппарат 3.5 кг. С ним удобно ходить вокруг машины. Стоит дешево, но надежный. Так ремонт днища ВАЗ сваркой выйдет наиболее экономично. — бюджетный инвертор с простыми настройками. Устойчив к колебаниям в сети. — аппарат с улучшенной защитой корпуса для гаражных условий. Отличается стабильным горением дуги и наличием функции Antistick. — инвертор РДС варит при входном напряжении 140 В. — аппарат российской сборки с тремя вспомогательными функциями: Arc Force, Antistick, Hot Start.

    Советую купить электроды ESAB OK 46.00 диаметром 2-3 мм. Они подходят для сварки во всех пространственных положениях и неприхотливы к чистоте металлической поверхности. Другие сварочные аппараты, пригодные для сварки днища, можно посмотреть в соседней статье про выбор оборудования для гаража. Если всерьез подумываете об открытии СТО, рассмотрите так же модели, подходящие для сварки литых дисков.

    Подготовка днища перед сваркой

    А теперь поговорим непосредственно о самом процессе ремонта днища сваркой. Сперва поверхность нужно подготовить. В идеале днище лучше обработать пескоструем, чтобы увидеть полную картину состояния металла и легче возбуждать дугу. Если пескоструя нет, пройдитесь щеткой по металлу, убрав ржавчину.

    Простучите молотком поверхность, ища звонкие, резонансные места — там железо самое тонкое.

    пример пескоструйной обработки днища авто

    Откровенные дыры следует повырезать болгаркой до цельного металла, иначе материал продолжить гнить даже внутри конструкции. В труднодоступных местах используйте ножницы по металлу. Приготовьте нарезанные сегменты, соответствующие форме закрываемых участков (латки). Толщина металла допустима 1-2 мм.

    Нюансы сварки днища автомобиля

    Банальные вещи про отключение клеммы АКБ и пр. описывать не буду — расскажу о неочевидном. Сперва извечный вопрос, который должен породить много комментариев под темой: варить днище встык или внахлест? Есть "за" и "против" у каждого способа. Латка строго по контуру дыры в днище выглядит аккуратно, но придется наложить сплошной шов. Есть большой риск деформации и просадки металла. Он перегреется, что ухудшит его прочностные характеристики и сопротивляемость коррозии. При методе встык долго придется подгонять размер заплаток, чтобы избежать широких зазоров.

    Латки внахлест выглядят менее привлекательно, но это под машиной, поэтому кто их там видит?! Зато сварка внахлест:

      пример сварки днища внахлест

    Мое мнение — варить внахлест. Прикладываете металл и выполняете прихватки. Затем проваривает короткими швами по 15-20 мм с таким же интервалом. Дугу зажигайте на новом металле и переносите на стык — так будет меньше прожогов. Чтобы не было "гармошки", варите соединение не слева-направо, а начинайте с конца стыка, но каждый шов ведите слева-направо. Еще больше тонкостей по сварке кузовного металла посмотрите в нашей статье.

    Чем обработать днище снаружи после сварки

    Если днище не покрыть защитным слоем, то оно сгниет за следующие пару лет. Подтверждением служит срок службы банки глушителя — она не обработана и ее хватает максимум на 3 года. А у нас еще и шов прерывистый, куда будет попадать влага. Предлагаю такой порядок действий и чем обработать днище автомобиля после сварки снаружи:

    1. Покрываете металл грунтовкой для кузова.
    2. Даете ей высохнуть.
    3. Обрабатываете битумными составами "Антикор битумный", "Автоантикор эпоксидный", "Мастика битумная".

    Это эластичные средства, хорошо удерживающиеся на вибрирующей поверхности. Уделите особое внимание местам стыковки, чтобы заполнить щели. Внутри салона рекомендую, если имеется доступ к стыку, пройтись герметиком или задуть воском.

    Популярные вопросы и ответы по теме:

    • В каком положении лучше всего варить днище автомобиля?

    На эстакаде или подъемнике придется варить в потолочном положении. Это подходит только для установки небольших заплаток. Объемные сварочные работы по днищу авто рекомендую проводить, завалив машину на бок. Снимаете колеса с одной стороны и подкладываете их под стойки кузова на другой стороне. Чтобы поднять авто, понадобится 5-6 человек. Упираться в стойки нужно резиной, а не диском. Снизу можно подстраховаться и подставить толстый брус.

    Если вы начинающий сварщик, железо на днище тонковатое, ремонт ведется на прямом участке, возьмите 1.5-2 мм. В случае "набитой руки" и "живого" металла на днище, используйте 1.0 мм — легче будет гнуть.

    Рельефные участки на днище лучше всего подгибать, используя подогрев автогеном. Если его нет, провариваете шов 15 мм непосредственно перед местом сгиба и, пока металл горячий, молотком подбиваете его до следующего места прихватки. Так постепенно подгибаете латку по всему периметру, используя нагрев от наложенного шва. Затем перед обваркой можно простучать молотком еще, чтобы уменьшить зазоры.

    Держите дугу на толстом металле (латке), кратковременно перенося ее на тонкий. Это прогреет стык, но старое железо не прожжется. Более подробные приемы я приводил в схожей статье про сварку порогов.

    При сварке днища электродом неизбежны прожоги, особенно когда пытаются выполнить локальный ремонт, чтобы не менять днище полностью. Прожженное отверстие заваривают по кругу, прерывистой дугой, давая остывать наплавленному металлу. Так наращиваются стенки и отверстие постепенно сужается до полного заваривания.

    Если после прочтения статьи у Вас все равно остались вопросы - обязательно задавайте их в комментариях! Я с удоволствием на них отвечу или же опишу в отдельной статье.

    Какими электродами варить пороги автомобиля.

    Здесь все самое полезное и нужное, что бы подобрать электроды для порогов авто. Все кто сталкивался знают что толщина металла варьируется от 0,7 до 1,5 мм в зависимости от марки автомобиля. Сама сталь для производства кузова малоуглеродистая, хорошо поддается штамповке. Вот от этого и будем отталкиваться.

    Что нужно знать о качестве сварных швов. На них большая нагрузка которая идет от кузова машины во время езды. Не секрет что сплошным не варят а лишь прихватывают с шагом определенным. В различных местах по разному. Вот это само прихваченное место должно быть пластично на излом и не хрупким. Даже в сильные морозы. По этому что касается самого процесса сварки тут надо уделить внимание на толщину свариваемых деталей. Конечно сварку авто производят полуавтоматом или полностью автоматом, но так как у нас возникла необходимость сварки электродами будем находить выход. Подбирайте ток к электроду на экспериментальных кусках той же толщины которую будете варить. Иначе рискуете наделать дырок. Возможно нам подойдет электроды марки ОК.

    К примеру разберем марку OK 48.00 фирмы ESAB.

    ESAB 48.00 электроды

    Как видим холостой ход не велик всего от 24 вольт. А сила тока и вовсе от 30 ампер. Род тока как переменный так и постоянный, но нам нужно делать с обратной полярностью. Это дает преимущество для хорошего горения электрода, а сам свариваемый металл меньше подвергнут нагреву. Зачатую от перегрева деталь деформируется, что влечет за собой напряжение на узел сварки. Обратим внимание на показатели этой марки, ударная вязкость при минусе 40 градусов дает результат 70 Дж/см2. Еще один плюс дает низкое содержание водорода в металле шва, именно поэтому поддается ковке. Маленький недостаток можно отнести короткую дугу. Выдерживать расстояние довольно сложно.

    Если же брать марку ОК 46.00 ESAB то максимум минус 20градусов эксплуатации. В отличие от старшего брата ОК 48.00 ESAB вероятность что швы лопнут. Так как ударная вязкость при допустимой низкой температуре равна 34 Дж/см2 и относительное удлинение 28%. А что будет если еще холоднее. Лично я не рисковал. Что можно выбрать из плюсов, это зажигаются легко. Контролировать легче, если в этом деле новечок.

    А если брать самое доступное у нас в России то электроды МР-3А. Для углеродистых сталей до 0,25%. Просто покрытие электрода способствует выведению углерода газа из сварочной ванны и не перенасыщает им. Горят хорошо без затуханий. Но варить нужно осторожно, даже если они с обратной полярностью. Очень быстро проплавляет металл. Что же касается ударной вязкости то при нуле 80Дж/см2. Ну а при минусе 20 ни меньше 34Дж/см2 ГОСТ9467-75.

    На этих примерах я постарался вам объяснить какие факторы влияют при выборе электродов. Как мы видим на этих примерах чем выше требования тем качество шва выше на порядок и выборе чем варить решать вам. Ели кто мало имеет представление с чего начать просмотрите видео о сварке.

    Сварка, как быть?!


    сам вопрос можно ли приварить пороги(1,5мм) и несколько дырок кусочком металла(2мм)
    брат сварщик говорит что можно, а как вы считаете?


    можно, но очень геморно, тут как грится и х…н в умелых руках… сам хочу купить сварочник чтоб можно было варить и по хозяйству и кузовщину, в общем дугой будет примерно тож самое что паять мат. плату от компа паяльником 100-150 Вт :)))



    У МЕНЯ ИНВЕРТОР АВТОМАТ, РЕГУЛИРУЕТСЯ ОТ 20 ДО 200 А


    От прямых рук сварщика зависит. У меня знакомый варил и сиденья ставил и крылья на копейке менял.


    Ну всё таки лучше всего полуавтомат)))


    на днях меня подвозил мужик так он говорит мне что газопламенной ваще варил на ацетилене, правда вся краска сгорела нафиг и поливалась водой обильно, но получилось капитально бронированнаяя машина. варил днище на копейке по молодости

    а толщина металла какая?

    это я уж не знаю. его слова цитирую что бронированная получилась


    Электросваркой метал будет гнить еще быстрее, для этих дел надо полуавтомат.


    А полуавтомат это не электро?

    Да, электро. Но вместо электрода используется омедненная проволка и дуга происходит в среде инертного газа — углекислота или другой газ. И метал не палит.

    может я и дурак, но можно ли элетродуговой и прислонять медную проволоку?или не расплавит?


    НЕ согласен, Все от электрода зависит (от свойств смеси на нем).

    Ну если так, то почему все мастера варят кузова полуавтоматом, а не электро- или газосваркой! Электродом метал прогорает, его коробит, шов кривой, шлакует и т.д., а полуавтоматом хоть фольгу вари — шов ровный, полностю проваривает, не ведет метал и т.п. А если чтото потолще проварить надо так тут дуговая сварка самое то!

    Ну а что не правда чтоли? Не, ну если преобразователем как минимум 2 раза потом пол ведра мастики с отработкой да плюс пушсало тогда норм.

    Разная обмазка электрода дает разные свойства сварному шву, ибо какие-то шви постоянно в воде, какие-то подвергаются постоянному контакту с химикатами и каждому из таких нужна своя определенная защита, так что и тут тоже, самое.

    Я только про это хотел сказать, а для кузовщины нужен полуавтома, тут даже спорить толку нет.

    Спорить что лучше дуговая или полуавтомат не смысла, у каждой есть плюсы и минусы, но тема вопроса
    "можно ли приварить пороги(1,5мм) и несколько дырок кусочком металла(2мм)…".
    Мой совет — для кузовного ремонта лучше полуавтомата не придумаеш. Согласись, а?

    Для такой толщины именно полуавтомат и нужен, конечно кто любит хардкор, то дугу в руки : )

    У моем районе в селе машины немец варит газосваркой. Приловчился человек и норм- даже неплохо получается. Он недавно полуавтомат прикупил, но автоген не бросает.

    На каждый аппарат найдется мастер


    Если есть возможность купить электродуговую сварку, то что мешает купить полуавтомат? Цена на него конечно немного выше, но с расходниками проще, проволока дешевая, хватает на долго.
    Да и дуговой работать сложнее чем полуавтоматом.

    У меня есть например и дуговая, и полуавтомат недавно прикупил как раз для переварки 2х авто своих.
    Дуговой не получается тонкий металл варить… Хотя нет ничего не возможного. Так же при варке электродом сильнее ведет металл, шов не всегда получается ровным, хотя при точечной сварке металла от 1 мм норм.

    Полуавтоматом же проще варить и шов красивее.

    В остальном выбирать тебе.

    от 1мм?!
    у меня есть возможность халявных листов металла 2-2,3 мм, просто по деньгам напряг а проварить охото до холодов

    Ну пишу от 1мм, так как наш автоваз любит удешевлять с каждым годом производство. То толщину металла с 1,2 до 0,7 спустит, то еще металл более хреновый закупит и т.д.

    То что есть возможность взять такой металл эт конечно хорошо, но вот только вес авто добавит, да и варить все равно его придется к 0,7-1,2 мм металлу…

    да вес то ладно, главное чтобы как у танка брони не было а все в пределах разумного, 2,5 мм это край

    Среда инертного газа позволяет держать дугу более стабильной, у простой сварки это достигается составом обмазки электрода. Меньший диаметр электрода в инертном газе уменьшает тепловую нагрузку на деталь вне зоны сварного шва (а ещё лучше с этим обстоит в контактной сварке). Гнить будет и там и там если после сварки не обработать.

    спасибо всем, но полуавтомат стоит 10тыщ нормальный а электродуговая 4

    когда горит электрод разве не образуется защитный слой такой же как и при углекислоте?

    за 10 полуавтоматов никогда не видел (если только не капитальный китаец), минимум 15. эл.дуговая за 4 типо ресанты хватит на год если каждый день варить. при углекислом газе практически нет шлака (УГ образует защиту от окруж.среды и шов не окисляется мгновенно) а от электрода капец как много да еще и брызги повсюду. и если шлак не отбивать то там в первую очередь и заржавеет за счет его пористости + высокие температурные деформации ближайших зон металла (короче металл ведет)

    ну вот если итог то брать только полуавтомат + медная проволока+углекислота балон и варить железо любой толщины


    да можно и не медную проволоку…и сварочная смесь…и норма…

    ну зачистка швов это само собой и незамедлительная обработка преобразователем
    я основы сварки знаю(теория+видео), так что не дурак)

    Полуавтомат — минимум 15, плюс баллон — 2-5, плюс газ и проволка…
    Есть универсальные аппараты, варят и в аргоне и электродами. Стоят дешевле полуавтоматов за счет отсутвия механизма подачи проволки. Там в держаке стоит электрод, а присадочную проволку подаешь сам (как в газовой сварке). Но опять нужен газ и баллон.

    можно и самому проволоку подержать, а какой толщины медная проволока должна быть?

    Вот что я замечал в дешевых аппаратах что например ставишь ток 80А а он фактически выдает ~70, не кретично но и не удобно, приходится подкручивать регулятор, это когда надо соблюдать силу тока. а на дорогих как выставил так и держит чувствуется "каждый" ампер.

    внесу свои 5 копеек…сам сварщик и высказываю свои мысли и наблюдения…Варить лучше полуавтоматом…обычной проволокой в среде сварочного газа…не co2 а именно сварочный газ…почему?
    потому что-дуговая сварка -нужен именно аппарат(не помню как он называется) с регулировкой силы сварочного тока…(+, — 5 ампер иногда капец как влияет…)варить нужно электродами 2-3 мм…хорошой марки(стоимость соответствующая).+довольно неплохой навык работы с тонким металлом(даже у видавших видов сварщиков не всегда получается варить тонкий металл электродами…)--это основные критерии…долго подумав, взял себе сварочный полуавтомат…(в бортовике вроде есть…)корсар вроде…
    преимущество--работает от 200 до240 вольт…т.е.перепад тока ему не страшен…варит хорошо…взял два года назад за 10 тыс…доволен как слон…сейчас цены примерно такие же…+2 тыс за большой заправленный баллон со сварочной смесью…+300(вроде) за бабину с проволокой…
    как то так…есть вопросы--обращайся, помогу-расскажу!

    спасибо, а по полуавтоматам из сейчашних какой лучше взять?!


    можно еще как електродуговой завварить сам варю так ка полуавтомат накрылся и им тоже можно прожечь еще как .но как сказанно выше в умелых руках все можно берешь электрод однерку и тройку или проволку 3мм ставишь а электродом ее плавишь по точкам но главное не передержать

    у меня электроды 2,5 мм хватит?!
    проволоку точечно приваривать или сплошняком идти?!


    Интересный способ, нужно испробовать))) где посмотреть про это можно?

    х/ватит а варить конкретно что хочешь и старайся точками и наче прожгешь

    по полуавтоматам:
    китай-одноразовые(в своем большинстве)-ломаются на раз…
    италия-капризные--+, -.10-15 вольт--начинает плеваться проволокой
    россия-неприхотливые, с простой схемой…НО-иной раз дороже италии и китая, тяжелее…пока других не заметил…
    высказываю свое мнение, когда в голове стоял такой же вопрос по сварке

    по ручной сварке…-сейчас металл-говно, если варить электродом.то--долго …оч.долго набивать руку на сварке тонкого металла…именно сварки, а не шлаковой прихватки…т.е нужен хороший инвертор…КОТОРЫЙ ИНОГДА СТОИТ КАК НЕДОРОГОЙ ПОЛУАВТОМАТ

    ВОТ И ДУМАЙ, ТО ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ АНАНИЗМОМ С ЭЛЕКТРОДНОЙ СВАРКОЙ…ТО ЛИ ПОДКОПИТЬ ДЕНЬЖАТ(пару месяцев пива не попьешь.))))И КУПИТЬ НОРМАЛЬНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ…Я ВЫБРАЛ ВТОРОЕ…А ТАМ --ТВОЙ ВЫБОР!))))

    да почему говно, у меня брат работает на ТУЛАЧЕРМЕТ и там довольно таки достойный металл(2,2 мм сталь)так что мне на халяву листы 30х30 достать могут в пол пинка

    ага…не сомневаюсь))))а кузовщинку ты из листов сам формовать будешь?поверь…сейчас почти вся кузовня из оч.тонкого металла делается…прожечь полуавтоматом-как нефиг делать…про ручную сварку вообще даже не заикаюсь!либо ищи сов.деповское железо(кузовню)она адекватная по толщине…
    поверь…менял два брызговика на своей копе…водительский брызговик-металл советский--практически без проблем.пассажирский-новодел---истрахался!


    В гаражных условиях все сварочные работы можно выполнить полуавтоматом. Это и по кузовщине, и по более толстому металлу. Электродом же варить кузовщину — мучение. Бери полуавтомат + баллон с СО2, или, если есть возможность и бюджет — со сварочной смесью. Тем более что многие полуавтоматы имеют режим РДС.

    Читайте также: