Можно ли варить сваркой машину с газовым оборудованием

Обновлено: 17.05.2024

Кузовной ремонт автомобиля - самый распространенный вид работы, при котором нужно использовать сварочное оборудование. Хороший автомобильный сварочный аппарат имеет регулировку мощности, может корректировать ширину сварочной дуги и обладает возможностью работать в неидеальных электрических сетях дачных и гаражных кооперативов, где напряжение падает при работе мощной техники.

Сегодня мы обратим ваше внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса мастеров у себя в гараже для ремонта автомобилей. Именно таким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто.

Содержание:

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Сегодня наши специалисты составили топ лучших сварочных аппаратов для гаража, сравнив популярные модели по надежности и качеству.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Открывает наш обзор авто сварка СПЕЦ MAG-135 INVERTOR - простое в использовании устройство для прочного соединения изделий из металла методом MIG-MAG с газом или без газа, а также методом ММА. Аппарат бытового уровня. Встроенный вентилятор эффективно охлаждает внутренние узлы, тем самым, значительно продлевая срок службы устройства. На панели управления находится регулятор сварочного тока в диапазоне от 30 А до 135 А в режиме ММА и от 30 А до 140 А в режиме MIG-MAG. Установка изготавливается по современной инверторной технологии, что обеспечивает ей высокую эффективность в работе при компактных размерах и весе.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация
  • цена

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

Инверторный сварочный полуавтомат MIG-200 обладает основной функцией, которая заключается в полуавтоматической сварке углеродистой стали, нержавеющей стали плавящимся электродом, сплошной стальной проволокой в среде защитного газа. Также эта автомобильная сварка обладает функцией смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Кроме того может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. Аппарат изготовлен на основе IGBT-компонентов, что обеспечивает меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса за счет уменьшения размеров радиаторов.

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

РУСЭЛКОМ MIG-160 - универсальный сварочный аппарат, имеющий функцию смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Сварка кузова авто при помощи аппарата может производиться дуговой сваркой штучным покрытым электродом с использованием постоянного тока. MIG-160 изготовлен на основе IGBT-компонентов, обеспечивающих меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса благодаря уменьшению размеров радиаторов. Инверторный сварочный полуавтомат имеет привлекательный внешний вид, небольшие габариты и вес, откидную прозрачную защитную крышечку на панели управления. Если вы еще не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто, тогда присмотритесь к РУСЭЛКОМ MIG-160.

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

Сварочный аппарат для кузовных работ WESTER MIG-100 подойдет и для бытовой, и для профессиональной эксплуатации. Это мощное устройство, при помощи которого пользователь выполнит все сварочные работы на максимально высоком уровне. Прибор отлично подходит для того, чтобы проводить соединение металлических частей между собой посредством сварки. К тому же, WESTER MIG-100 достаточно доступен по стоимости. А значит, позволить себе высокое качество за сравнительно небольшую цену теперь сможет абсолютно каждый желающий. Кроме того, пользователи обязательно оценят по достоинству высокий уровень комфорта работы с устройством.

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

Инверторный полуавтомат для сварки авто ELITECH ИС 250ПН предназначен для получения аккуратного и прочного сварного соединения тремя способами: полуавтоматическая сварка в среде защитного газа обычной проволокой, сварка порошковой проволокой без газа и ручная дуговая сварка. Данный аппарат используется с электродами диаметром до 5 мм и проволокой до 1 мм. Полуавтомат поставляется со съемной горелкой, которая подключается к евроразъему на передней панели. Механизм подачи проволоки встроен в корпус инвертора, доступ к нему обеспечивается боковой крышкой на защелках. Экран из прозрачного пластика защищает органы управления от повреждения, пыли и влаги. Возможность работы при сетевом напряжении 160-240 В существенно расширяет сферу применения полуавтомата.

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки

СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)

Рейтинг лучших сварочных аппаратов продолжает полуавтомат для сварки автомобиля START MIG 183 - универсальный сварочный аппарат, который предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки MMA. За счет точной настройки всех параметров - аппарат идеален для кузовного ремонта. Устройство очень просто настраивается, поэтому добиться качественного, красивого шва и минимального количества брызг под силу даже начинающим сварщикам.

Сварочный аппарат инверторного типа START MIG 183, MMA, MIG/MAG

РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)

Если еще не решили, каким сварочным аппаратом варить машину, обратите внимание на надежный и мощный инвертор РЕСАНТА САИПА-190МФ. Прибор обладает массой положительных сторон и прост в работе. Даже если владелец не имеет большого опыта в работе с подобными устройствами, у него не возникнет особых проблем во взаимодействии с агрегатом. Кроме этого, предлагаемый сварочный аппарат будет служить пользователю на протяжении долгого периода времени. Данный инструмент создан на основе новейших технологий и с использованием современных материалов, а значит, он априори является показателем высокого качества. С ним можно работать на открытом пространстве, так как обладает защитой от различного рода твердых частиц и отвесных капель дождя. Он не боится перепадов напряжения сети и перегрева.

Сварочный аппарат инверторного типа РЕСАНТА САИПА-190МФ, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • комплектация

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

Этот сварочный аппарат отлично справляется с аргоно-дуговой сваркой в полуавтоматическом режиме подачи проволоки в рабочую зону. Имея необходимость, можно использовать электроды с диаметром до 5 мм. Стабильность тока на выходе поддерживается при падении питающего напряжения до 140V. Устройство хорошо приспособлено к выполнению своих функций в самых сложных условиях, поэтому у пользователя даже не возникнет вопроса, какой проволокой варить кузов авто. Встроенная защита обеспечивает оперативное отключение при перегрузках. Рабочие параметры РЕСАНТА САИПА-200С подходят для создания надежных соединений толстых и тонких заготовок. Не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить автомобиль? Выбирайте РЕСАНТА САИПА-200С!

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • быстрый старт

Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)

Этот сварочный аппарат можно использовать для ручной и полуавтоматической сварки. Внутреннее размещение обеспечивает защиту катушки от повреждений. Постоянный ток стабилен при напряжении источника питания от 185 до 240 V. Сварка для автомобиля Quattro Elementi MultiPro 2100 – один из лучших сварочных инверторов рейтинга по надежности. Отдельно следует отметить хорошую фиксацию электрода штатным держателем. Для комфорта пользователя элементы управления и контроля инвертора сгруппированы в одной зоне. Специальное углубление панели предотвращает случайное механическое повреждение. Электрические разъемы защищены от влаги. Производительные вентиляторы поддерживают оптимальный температурный режим блока электроники, тем самым предотвращая перегрев при выполнения длительных рабочих циклов.

Сварочный аппарат инверторного типа Quattro Elementi MultiPro 2100, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • два дисплея

Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)

Обзор завершает сварка для авто Fubag IRMIG 180 SYN. Преимущество данной модели инвертора - микропроцессорное управление. Современное электронно-программное оснащение без вмешательства пользователя оптимальным образом настраивает рабочие функции с учетом применяемого инструмента. Напряжение в цикле холостого хода уменьшается автоматически до самого безопасного уровня. При необходимости можно применять обычную или флюсовую проволоку. Допустимо применение 2- или 4-тактного режима горелки. Защитная схема контролирует нагрузку, активизирует быстрое отключение при выходе параметров за границы нормального диапазона.

Сварочный аппарат инверторного типа Fubag IRMIG 180 SYN 31446.1, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • микропроцессорное управление

К подбору инструмента для сварки нужно подходить тщательно, поскольку некачественное изделие не только может сломаться, но и при его эксплуатации вы рискуете получить серьезную травму. Отзывы покупателей, тесты и наш обзор помогут понять, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля. На этом мы заканчиваем, удачных покупок!

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

болтовня:сварка без газа


у меня полуавтомат.
но газа пока нет.
хотел завтра пойти подварить по мелочи … (покупал проволоку специальную)
но подняв эту тему в соц сети …на меня обрушился шквал негатививных мнений.

что даже не пробовать? )
и подождать пока не намучу газ…

ГАЗ М-20 Победа 1949, двигатель бензиновый 2.1 л., 50 л. с., задний привод, механическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


ГАЗ Победа, 1955


ГАЗ Победа, 1954


ГАЗ Победа, 1949


ГАЗ Победа, 1956

Комментарии 33

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



Скоро буду позновать дзен по флюсовой.



Привет, по поводу флюсовой проволоки могу сказать следующее: Из всех производителей проволоки которые я пробовал, а это больше 20 марок точно, самая лучшая (она просто офигенная) это ESAB Coreshield 15 0,8мм(производство США), но у неё два "недостатка"-она редкая и дорогая (4 рубля), но варить ей одно удовольствие. Китайские проволоки не бери-г.но полное. А по поводу сварки с газом или без-то однозначно с газом варить комфортней.

спасибо. Да опыт тоже показал, что с газом лучше)


Denis197205

Удалось урвать катушку coreshield 15, 4.5кг за 2000р, но прожигает ппц трубу 1.5мм


Работаю Флюсовой проволокой лет 5 аппарат обычный миг 150 производство ant покупался за 6.5 т.р, если считать затраты на газ + проволоку то выходит столько сколько и стоит проводка с флюсом ! чем и как варить дело ваше ) главное настроить аппарат и что бы напряжение было хорошее, могу сказать лишь одно насадку на горелке забивает шлаком, с газом получше шлака меньше на 40% ! качество сварки еще зависит от проволоки не покупайте дешевую китайскую, сваривает неочень при нагрузке на сверенную часть легко может отвалится ! всем добра и успехов ;)

Спасибо.но уже не актуально.


Мне кажется флюсом надо варить метал по толще (я например варил буржуйку толщина 2-3, класс!) 0.8 прожигает. Хотя если приловчится, то тоже можно. Но надо же с чего то начинать…

спасибо за мнение


Из личного опыта: когда ничинал постигать азы сварки тоже не хотел морочиться с угликислотой. Тупо лень было искать балон, куда-то везти его да и весит он дохера, и денег опятьже все это стоит.

Но в результате купил:

-балон б\у 2500р
-редуктор 700р
— 5кг проволки 550р
— шланг 10 метров 300р
-заправка балона 350р

Поверь оно того стоит! Экономия на проволке просто нереальная, давно этот набор окупился! Качество шва в разы лучше. Сварочных работ у тебя будет много, поэтому даже не думай о флюсовой проволке, денег улетит на нее дофига.

Короче я бы на твоем месте даже не думал, покупай балон тут без вариантов. У меня сосед по гаражу варит флюсовой на "подварить глушак" у него уходит проволки на 500-800 рублей.

Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом)

Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы . Варить надо кузов автомобиля. Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

2Фарцовщик Все плюсы и минусы вы конечно вряд-ли узнаете, поработать надо, и тем, и другим лет по пять минимум. В двух словах - газосварка в полном комплекте, выйдет чуть дешевле, аналогичного варианта для полуавтомата, но варить п/а проще. В плане качества, вопрос спорный, для новичка, для профи, выбор однозначный - только п/а.

Фарцовщик написал :
Сварка полуавтоматом Vs сварка газом(ацетилен с кислородом),хочется узнать все плюсы и минусы . Варить надо кузов автомобиля. Ну и интересно стоимость на расходник и на саму сварку(газ и полуавтомат)Спасибо

В двух словах - Есть маменты в авто. узлах где пайка латунью идет с завода это конечно можно обойти, но полностью заменить полуавтомом нельзя т.к. мног мест где необходима ацетеленовая гарелка (гдето погреть, подогнуть и т.д.) Лучший вариант иметь то и то., а по расходам приблизительно одинакаво.

При газовой сварке зона термического влияния раз в десять шире, чем при п/а сварке в среде активных газов. Особенно расширена зона перегрева, где металл нагревается от 1100 градусов до температуры плавления.
Это свойство газового пламени очень хорошо использовать при сварке выпускных систем, если они изготовлены из теплоустойчивых сталей мартенситно-ферритного класса (но не аустенитных). При этом обеспечивается положительно влияющее замедленное охлаждения стыка.

Однако, при газовой сварке элементов кузова автомобиля, за счет увеличения тепловложения однозначно увеличивается коробление деталей и снижаются их механические свойства и коррозионная стойкость в стыках.
В связи с этим наибольшее распространение при кузовном ремонте получила п/а сварка в среде активных газов. При этом способе зона термического влияния составляет около 2,5. 3 мм. Производительность сварки выше, коробления меньше. Меньше требования к квалификации сварщика.

Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

ночной ковыл написал :
Кроме того, за счет снижения зоны нагрева здорово снижается пожарная опасность кузовных работ.

И объем покрасочных

Про точечную забыли.

Точечную (контактную) сварку применяют при изготовлении кузова на конвейере автозавода и при ремонте кузова в продвинутых автомастерских.

Для автомастерских оборудование всеми любимого GYS без цен:

Другие модели с ценами:

Это самая производительная сварка. Процесс длится доли секунды. Токи - тысячи ампер.
При правильно подготовленной поверхности и соблюдении технологических параметров мы получаем стабильно качественную сварку. Процесс хорошо поддается роботизации.
Кстати, контактной сваркой (только роликовой) сваривают все стальные топливные баки по отбортовке. Быстро, герметично, прочно.

Ну зачем продвинутые автосервисы, есть доступные аппараты для точечной сварки фирмы ТОР вот только качества добиться сложно. Я в годы доперестоичные видел аппараты типа кемпи лиш только однажды на СТО в Витебске, может в более крупных и распростронялись, но в наших Васюках на СТО их небыло. Варили обыкновенным ацетиленом и особого коробления избегали при помощи небольших хитростей. В одном случае меня попросили сделать ремонт незаметным хотя бы для обывателя, и после грунтовке ( в тот момент я работал в кооперативе в разгар перестройки и своей камерой необжились) машину погнали красить на специалезированную вазовскую СТО, места сварки небыли зашпаклеваны - только один грунт, там кузовщики готовы были рвать на себе рубахи доказывая что все железо стоит заводское, а я варил обыкновенной горелкой, что на сегоднешний день самое доступное средство (в смысле приобретения) для ремонта авто - ею и отрежишь ею и зачистишь и подогнешь и мастику уберешь - практически все работы - в то время у нас даже балгарки небыло, а был план сделать две машины в месяц (переварить перед и зад и ремонт днища), что б заработать. К стати пост вроди бы об этом - или о блинах.

271440 Поймай первого попавшегося прохожего, дай ему п/автомат и он как-нибудь что-нибудь куда-нибудь приварит, дай ему газовую горелку - он и взорваться толком не сумеет

271440 Не очень понимаю, к чему Вы клоните. Ацетилен лучше п/а? В свое время пришлось много поварить газосваркой и не только жестянку. Мой вывод - газосварка однозначно хуже. Конечно во времена развитого социализма п/а был совершенно невиданной роскошью, и не только п/а, проволоку, газ, и проч. в продаже просто не было. Заменить баллон по нынешним временам плевое дело, в те времена можно было и под суд попасть - за воровство, поэтому и корячились, кто как мог. Я начинал с "пионера", газогенератора. Шарахнуло однажды так, весь РУВД к окошкам прилип (варил шаху охрановскую).
Качество газосварки для кузовщины, совершенный отстой. Для некоторых элементов еще как-то можно приспособиться, для других пропащее дело - килограммы шпаклевки, пороги к примеру заламывались под средней стойкой, обычное дело. Но по большому счёту на всё это можно было бы наплевать (кого этим удивишь ) но горелкой выходит страшно медленно, металл уходит от нагрева, требуется постоянно подстукивать, и главное (!!) левая рука занята, нажать, подтянуть, надо звать кого-то. Приходилось монтажкой упираться в пузо и таким образом надавливать, что-бы выбрать зазор, однажды попался такой хитрый вариант, убейся не надавишь, позвал дочку (5 лет) дал ей ей в руки монтажку, пыхтела бедняжка, потом еще подружку позвала они двойной тягой давили . Вспоминаю всё это как страшный сон. Про пожарные дела вообще молчу, чуть не не так махнул горелкой, уже что-то горит, бросай всё, туши. Плюсы у г/с конечно есть, но их значение не перевешивает плюсы п/а - скорость, удобство, простоту. Можно прекрастно подсвечивать горелкой, когда нет света, чуть убавил кислород, пламя становится ослепительно белым и чуть коптящим, можно подогревать, подгибать точно в размер, и еще конечно важно г/с очень просто заваривать большие зазоры, в сантехнике вещь просто незаменимая.
Про контактную сварку не скажу, не знаю. Но скажу такую вещь, мне показалось, данный вид сварки для ремработ не очень подходит. Даже на совершенно новом чистом железе точки сварки бываю отрываются, технология очень жесткая, для промпроизводства, конвеера, возможно и окупаемая, в домашних условиях - стоит ли огород городить? Подготовка, очистка и проч.

Качество газосварки для кузовщины, совершенный отстой. Для некоторых элементов еще как-то можно приспособиться, для других пропащее дело - килограммы шпаклевки, пороги к примеру заламывались под средней стойкой, обычное дело.

Есть простой способ этого избежать и занимаясь ремонтом авто знать это обязательно (конечно процесс по времени увеличивается, но тогда шпаклевки мизер)

Не очень понимаю, к чему Вы клоните.

Просто рассуждаем над способом ремонта кузова - альтернативы. Согласен что п/а и новичек справится (залепить можно чем угодно), но научиться работать газ. гор. вертуозно не каждому дано. Когда сварщик называет себя сварщиком, а варить умеет только электродом и то арматуру - как то не вяжется. Сам я не где не учился на сварщика, а возьмусь за любой вид сварки и буду стораться достигнуть маломальски качества. Газоую горелку ненадо недооценивать - ею я варил больше всего и эстетичности шва добивался не хужи п/а, а лучше когда небыло инверторов. Минус беспорный большой прогрев металла (что можно сократить в два три раза потеряв скорость), может скоро они вобще будут не в почоте с исчезновением, но я как то отношусь к а/г с уважением из горожа ее никогда наверное не выкину (чем буду припаивать твердый сплав к резцам от токарного?). И еще рассуждение по видам сварке ведем для полного осознания - п/а без а/г както сложно варить авто ведь надо подогнуть прогреть, что б вытащить или осадить металл, а вот без п/а раньше обходились.

Даже на совершенно новом чистом железе точки сварки бываю отрываются

А сдесь надо приваривать получше, п/а этой бользенью то же страдает, если недопроварить. В заключени своих расуждениях скажу - п/а можно только варит и качественно, если правильно руки растут и ВСЕ. А газ. гар. можно варить, паять, резать, подогревать и выравнивать и вслучае неимения средств на приобретения хорошего п/а - незаменимая вещь с некоторыми недостатками всё зависит от поставленных задач определенного человека решать ему, а мы высказываем свои опытные впечатления от разного способа проведения работ.

Меры безопасности при сварке машины

Какие нужны меры безопасности при сварке машины - в плане сохранения машины - нужно ли отсоединять АКБ (только плюс или массу тоже ?), отсоединять компьютер ?

PS Видел в сервисе мужик полуавтоматом варил глушитель на своем форде транзите - ничего не отсоединял, правда и защитную маску не надевал и даже рукой глаза не заслонял.

Вот так к примеру взрывается аккумулятор.


Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.
И, прежде чем варить, приготовить пару вёдер воды, кусок брезентухи и огнетушитель.

serezhiki написал :
Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Ферапонт написал :
Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.

вместо всех этих манипуляций вполне достаточно снять обе клеммы с АКБ и соединить их вместе, тогда ущерба для всей бортовой электроники удастся легко избежать

Обязательно прикройте стекла и зеркала, иначе будут мельчайшие каверны. При исскуственном свете их не видно, а на солнце - очень хорошо.

Снимайте аккуммулятор обязательно! Взрывается очень звонко, потом долго звенит в ушах, да и аккуммулятор жалко. Насчет соединения клемм аккуммулятора и наличия исправного огнетушителя +100. Будьте осторожны при сварке рядом с трубопроводами, тормозуха горит похлеще, чем бензин (один знакомый делился печальным опытом - зацепил тормозную трубку, получил эффектный факел).

Янн:- Аккомулятор ,источник водорода . Снемите и утащите подальше. Ну и бензин ,масло , тоже подальше . За электроннику не бойтесь ,только сварку в её цепи не включайте. Всё ,что можно ,закройте от брызг сварки и от искр болгарки . Вода ,огнетушитель . После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма, а патом ещё раз .

сколько раз варил . ни разу с аккумулятором проблемм не было.
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается. мож кто обьяснит знающий.
мне кажется, что взорвется если только рядом с ним варить . и то из за выделяемого им водорода.

массу снимаю через раз )))

У меня взрывались две АКБ.Одна при зарядке-неудачно померил напряжение и проскочила искра.
Другой был некачественный,вероятно плохо проваренные проводники внутри.Бабахнул при попытке пуска, после получасовой выдержки, после зарядки.
Сварные ,пока массу не отсоединишь,варить не будут,опыт знаете-ли.
А как "попадает сварочный ток в АКБ" мне ,если честно -не интересно.Мне важно ,что я предупрежден.Предупрежден-вооружен.
ЗЫ:АКБ при сварке взрывались и у родственников и у знакомых.Причем зона сварки была удалена от АКБ.

gabik написал :
У меня взрывалось два АКБ.

Ага, они при этом еще кислотой очень противно брызгаются (если кто рядом, то и в глаза и куда угодно).
У меня братишка по неопытности прикуривал рядом неосторожно. Слава Богу обошлось, а аккумулятор, заклеенный эпоксидкой, пару лет служил еще.

Читайте также: