Не работает сварочный генератор

Обновлено: 02.05.2024

Для примера рассмотрим два бензиновых генератора Fubag BS 7500 A ES с электростартером и блоком автоматики и инверторный генератор TI 2600 – пожалуй, самую популярную модель среди инверторных электростанций в России. В плане сервиса между ними принципиальных отличий нет, но есть некоторые нюансы, о которых будет сказано ниже.

Прежде, чем относить генератор Fubag в ремонт, внимательно ознакомьтесь с паспортом к бензогенератору, где подробно описана процедура ТО и, чтобы электростанция работал без сбоев, необходимо следовать ей. Сама электростанция не требует специального обслуживания. Основная работа по ТО сводится к уходу за двигателем.

Ориентировочная периодичность работ по генераторам Fubag следующая:

Проверка / Очистка

Стандартная проверка перед запуском

Первая замена - через 25 часов.

Далее через каждые 50 часов.

Воздушный фильтр

Ежедневно, перед запуском.

Каждые 50 часов - прочистка и промывка воздушного фильтра.

Каждые 100 часов.

Топливный фильтр

Топливные шланги

В случае необходимости – через 3 года.

1) Проверка уровня масла

Уровень масла необходимо проверять перед каждым запуском бензиновой электростанции Fubag.

Проверяем уровень при неработающем генераторе. Если он до этого работал, то проверить уровень нужно через 5-7 минут после выключения.

Сделать это просто:

- на крышке маслощупа находим деления.

- откручиваем крышку маслощупа.

- проверяем уровень масла.

Если масла недостаточно – доливаем масло того же состава, что и ранее.

Чем хороши генераторы Fubag?

Они оснащены датчиком уровня масла, который автоматически выключает электростанцию, когда уровень масла находится на критической отметке. Это защитит двигатель от поломки. Важно помнить, что работать при низком уровне масла для двигателя не желательно. Поэтому лучше проверить его перед началом работы.

Как было обозначено в таблице выше, менять масло первый раз нужно через 25 часов работы. Далее – через каждые 50 часов.

При замене масла, двигатель должен быть теплым, тогда слив будет полным.

Процедура простая:

- Снимаем спускную пробку и крышку масляного бака

- Сливаем отработанное масло в заранее подготовленную емкость

- Устанавливаем на место спускную пробку

- Заливаем свежее масло до верхней отметки по уровню крышки масляного бака

Для замены необходимо использовать только высококачественные масла для бензиновых двигателей. Также не забываем про температурный режим, в котором работает электростанция. При этом важно помнить, что, при температурах выше 4°С, мульти температурные масла быстрее расходуются, чем обычные. Поэтому проверять уровень такого масла нужно чаще.

Какое масло заливать в генераторы Fubag?

Для электростанций Fubag рекомендуется использовать фирменное масло, которое идеально подобрано под двигатели Fubag.

2 ) Обслуживание и замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в карбюратор, где смешивается с топливом.

В процессе работы фильтр постепенно загрязняется. Загрязненный фильтр ухудшает качество топливной смеси, повышает ее расход и приводит к его ускоренному износу двигателя.

В генераторах Fubag доступ к фильтру очень простой:

- Отстегните защелки корпуса фильтра

- Снимите воздушный фильтр, оцените наличие загрязнение

- Загрязненный поролоновый фильтр прочистите керосином и высушите

- Установите элемент фильтра между решеткой и крышкой фильтра, на свое прежнее место

Если вы готовите станцию к зимовке, то рекомендуется смочить фильтр моторным маслом – тогда он не промерзнет зимой и сохранит свою эластичность.

Фильтр нужно проверять перед каждым запуском. Через каждые 50 часов его нужно чистить. Каждые 100 часов – менять.

Некоторые производители используют также бумажные фильтры. Такие фильтры по понятным причинам мыть нельзя. Они подлежат замене.

Важно: никогда не заводите ваш генератор без фильтра!

3) Замена свечи зажигания у генератора

Процедура замены свечи зажигания необходимая и несложная.

Свеча зажигания проверяется каждые 50 часов и, при необходимости чистится. В паспорте генератора есть подробное описание процедуры.

Как это делается:

- Снимаем и в случае загрязнения чистим колпак свечи

- С помощью свечного ключа выкручиваем свечу зажигания

- Осматриваем изолятор, если на нем есть трещина, то свечу нужно заменить

- Специальным щупом измеряем зазор между электродами. Норма для него -0,7-0,8 мм. Если значения отличаются – регулируем до нужного значения (подгибаем или отгибаем электрод)

- Если свеча с нагаром – нужно ее очистить мелкой шкуркой или специальной металлической щеткой

- Устанавливаем свечу на место вручную, чтобы не перекосило резьбу и надеваем колпак

Если вы используете новую свечу, то после закручивания от руки нужно затянуть ее на пол-оборота ключом.

Важная заметка: для бензогенератора Fubag можно использовать свечи разных марок.

Некоторые производители рекомендуют использовать только свои свечи. Но это не так. Свечи – ходовой однотипный продукт и любой продавец порекомендует вам десяток брендов хороших свечей.

4) Осмотр топливного фильтра у генератора

Рекомендуется периодически осматривать и чистить топливный фильтр генератора.

Топливный фильтр препятствует попаданию в бак двигателя грязи и инородных частиц и увеличивает качество работы и срок службы электростанции.

Как это делается:

- Снимаем крышку топливного фильтра.

- Очищаем его от воды и грязи.

- Очищаем решетку и крышку топливного фильтра бензином.

Как видите, процедура технического обслуживания бензогенератора Fubag проста и не занимает много времени. Соблюдая ее, вы поможете вашему генератору работать очень долго и без поломок!

Не заводится бензиновый генератор: причины?

Зачастую дело в самых простых вещах, которые можно решить на месте.

Первым делом убедитесь в наличии топлива. Как ни странно, зачастую именно это является причиной того, что генератор не заводится.

2. Старое топливо.

Если вы пользовались генератором очень давно (например, он «зимовал» без дела на даче), и топливо перед этим не слили, то поменять бензин просто необходимо.

3. Старое моторное масло или его недостаточный уровень.

Многие думают, что масло осталось «с прошлого года». Но проверка масла у генератора – это обязательная процедура перед началом работы. Срабатывает датчик защиты и не дает мотору запуститься без масла

4. Разряжен аккумулятор.

В случае, если генератор с электростартером – может быть разряжен пусковой аккумулятор.

5. Клеммы электростартера прилегают неплотно – проверьте клеммы.

6. Неправильное положение рычага дросселя – он должен стоять в положении “закрыто”. При открытом дросселе генератор не стартует.

7. Закрыт топливный кран.

Если открыт топливный кран в генераторе, его необходимо закрыть.

8. К станции подключены потребители.

Если к электростанции подключены потребители - отключите их. Запуск возможен только при отключенных потребителях.

9. Выключатель нагрузки находятся в положении ВЫКЛ.

Переведите его в активное состояние.

10. Нет искры зажигания на свече.

Проверьте искру свечи зажигания и почистите свечу.

В 90% случаев этих мер достаточно для самостоятельного устранения неполадки.

Какие еще могут быть причины:

- Двигатель не развивает мощность или останавливается при работе.

a) Может быть засорен воздушный или топливный фильтр. От этого идет слабый приток воздуха. Нужно их проверить и очистить.

b) Слабая мощность может также говорить об износе поршневых колец.

В движках генераторов Фубаг поршневые кольца изготовлены из высокопрочного серого чугуна и хромированы, следовательно износ им грозит не скоро. Но, если кольца все же пора менять, то в этом случае нужно обращаться в сервис.

Если глохнет генератор бензиновый после запуска?

Возможные причины:

- низкий уровень масла

- идет ли подача топлива

- наличие грязи и мусора в крышке поплавковой камеры

На карбюраторе внизу есть крышка, которая закрыта поплавковой камерой. Необходимо ее открутить и проверить наличие грязи и мусора.

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

Выбирая бензогенератор, оцените такие факторы как гарантийный срок и наличие в вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование Fubag мы предоставляем 2-х летнюю гарантию на бесплатное сервисное обслуживание по гарантийным случаям.

А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший в шаговой доступности.

Более подробную информацию вы можете посмотреть в формате видео:

Неисправности сварочных генераторов


Сервисная мастерская по ремонту строительного оборудования Альфа-Рост в Ростове-на-Дону предлагает услуги по ремонту и исправлению неисправностей сварочных генераторов любых производителей по низким ценам.

  • газовые;
  • дизельные;
  • бензиновые.

Сварочный генератор незаменим для работы в условиях отсутствия постоянного бесперебойного электроснабжения.

Несмотря на то, что сварочный генератор имеет высокую степень надежности, возможный выход его из строя может быть обусловлен самыми разными причинами, такими как: загрязнение коллектора, плохой контакт в цепи возбуждения, повышенная нагрузка, обрыв в обмотке якоря, неравномерное распределение тока между щетками, сдвиг траверсы.

  • неисправности двигателя;
  • неисправности генератора.

глохнет сварочный генератор в ростове

Для того, чтобы выполнить ремонт сварочных генераторов, необходима помощь опытных специалистов.
Рассмотрим в этой статье возможные неисправности сварочных генераторов, причины их возникновения и варианты решения проблемы.

Частые неисправности сварочных генераторов

Частые неисправности сварочных генераторов:

  • при запуске двигатель не вращается или вращается слишком медленно и издает шум;
  • двигатель вращается не в ту сторону;
  • щетки на коллекторе искрятся;
  • сварочный генератор не дает напряжения;
  • нагревается якорь генератора или обмотка возбуждения;
  • перегреваются подшипники скольжения;
  • нагреваются зажимы трансформатора электростанций постоянного тока;
  • генератор сильно гудит.

Рассмотрим каждую неисправность отдельно.

При запуске электродвигатель не вращается или вращается слишком медленно и при этом шумит

Причины неисправности:

  • перегревается плавкий предохранитель одной из фаз питания;
  • плохой контакт в щетке;
  • нарушена целостность обмоток статора или ротора двигателя;
  • произошел разрыв пускового сопротивления.
  • Что можно предпринять для устранения неисправности:
  • заменить перегоревший предохранитель;
  • отшлифовать щетки;
  • проверить пружины и состояния переходного контакта.

Если двигатель сварочного генератора все равно не вращается достаточно быстро, необходимо обратиться в сервисный центр.

гудит сварочный генератор


Если не удалось самостоятельно устранить неполадки, необходимо произвести ремонт двигателя с помощью профессионалов.

Двигатель сварочного генератора вращается в обратную сторону

Обычная причина неисправности — неправильное подключение фаз питания.
Если двигатель сварочного генератора вращается не в ту сторону, следует переключить две фазы двигателя.

Щетки на коллекторе искрятся

  • загрязнение или неправильное расположение щеток;
  • неровности коллектора.

Как устранить неисправность:

  • очистить щетки;
  • отрегулировать пружины.

Изношенные щетки следует заменить на новые.

Генератор не дает напряжения

Причины того, что сварочный генератор не дает напряжения:

  • нарушение контакта, обрыв цепи обмотки возбуждения;
  • размагничивание генератора.

Что делать, если сварочный генератор не дает напряжения:

  • очистить коллектор;
  • определить направление намагничивающего тока и присоединить обмотку возбуждения к агрегату для его намагничивания.

Нагревается якорь сварочного генератора или обмотка возбуждения

Причины перегрева:

  • превышен допустимый уровень подачи сварочного тока;
  • произошло короткое замыкание между витками или пластинами коллектора.

Что делать для устранения неисправности:

  • дать генератору остыть;
  • работать только в допустимом диапазоне тока.

Перегреваются подшипники скольжения

Причины перегрева подшипников:

  • загрязнение масла;
  • не хватает смазки;
  • поломка смазочного кольца.

Что делать, если перегреваются подшипники:

  • заменить подшипники;
  • добавить масло;
  • отремонтировать кольцо.

Происходит нагрев зажимов трансформатора электростанций постоянного тока

Причины:

  • слабо затянуты контактные болты;
  • недостаточное сечение провода в месте контакта.

не работает сварочный генератор ростов на дону

Что делать:

Трансформатор сильно гудит

Сварочный генератор сильно гудит, если ослабились болты, стягивающие сердечник или винты, крепящие кожух.

Устранение неисправностей сварочного генератора в Ростове-на-Дону

Наш сервисный центр в Ростове-на-Дону предоставляет широкий спектр услуг по ремонту и устранению неисправностей сварочных генераторов различных производителей. Наши опытные специалисты, благодаря наличию оригинальных комплектующих и профессионального оборудования, произведут ремонт генераторов любой сложности в самые короткие сроки по низким ценам.

Ремонт сварочного генератора

Сварочный генератор является источником электроэнергии, которая необходима для работы сварочного оборудования. Он преобразует механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электроэнергию. Используются эти устройства, как правило, на таких объектах, где отсутствует возможность подключиться к электросети (или её вообще нет). Выход из строя сварочного генератора может привести к остановке работ на целом объекте.

Чтобы этого не допускать, следует вовремя проводить текущее обслуживание и планово-предупредительные ремонты (ППР). Тем не менее, неожиданных отказов не избежать. Причиной этого может быть не только ненадлежащее обслуживание, но и отказ «новых», недавно установленных узлов и деталей со скрытыми дефектами, некачественное топливо. Поэтому, важно уметь находить неисправности и, по возможности, их устранять.

Эксплуатация сварочного генератора.

Эксплуатация сварочного генератора.

Что делать?

При возникновении неисправности, следует, прежде всего, обратиться к «Руководству по эксплуатации». В этом документе должен быть раздел «Часто случающиеся неисправности и методы их устранения» (название может быть иное, но смысл — такой же). Следует найти соответствующую неисправность и, руководствуясь инструкцией, её устранить. Если ремонт не дал положительный результат, то тогда следует обратиться в ремонтную мастерскую. Нашими советами следует руководствоваться в том случае, если у вас нет соответствующего «Руководства по эксплуатации» или затруднительно воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

Что бы правильно диагностировать неисправность любого аппарата (!о прочистке сварочного аппарата здесь), механизма или машины, необходимо знать его принцип действия. Поэтому, начнём наш рассказ с описания устройства и принципа действия сварочного генератора.

Сварочный генератор бренд «Profiline» модель «S-600» на шасси.

Сварочный генератор бренд «Profiline» модель «S-600» на шасси.

Устройство сварочного генератора

Сварочный генератор состоит из нескольких узлов и блоков:

  • двигатель внутреннего сгорания, который преобразует бензин или дизельное топливо в механическую энергию;
  • электрогенератор, преобразующий энергию вращательного движения в электрическую постоянного или переменного тока;
  • электрогенераторы переменного тока часто оснащаются выпрямителями. Это даёт возможность к одному источнику подключать сварку переменным и постоянным током;
  • блок управления и электрозащиты (БУЭЗ);
  • противопожарный щит. На нем размещается огнетушитель и другие средства борьбы с огнём.

Всё указанное оборудование монтируется на шасси. В зависимости от мощности и, соответственно, размеров и веса оно может быть носимое или возимое.

Диагностика отказов

Все неисправности делятся на две большие группы:

  • отказ электрической части;
  • отказ двигателя внутреннего сгорания.

Сварочный генератор подлежит ремонту.

Сварочный генератор подлежит ремонту.

Отказ электрической части

В этом случае двигатель работает, а на вольтметре, находящемся на панели БУЭЗ, напряжение ниже нормы или вообще равно нулю.

ВНИМАНИЕ! Работы производятся на выключенном оборудовании.

Обратите внимание, что к каждому следующему пункту следует переходить после отрицательного результата проверки текущего.

Работы следует проводить в следующей последовательности:

  • 1. начинать проверку следует с нагрузочного автомата: его следует выключить и снова включить. Если «флажок» не фиксируется в положении «Включено» — заменить автомат;
  • 2. проверить предохранители. Причём, проверить не только их целостность, но и отсутствие слабины в зажимах;
ВНИМАНИЕ! Дальнейшая проверка напряжения на выходных клеммах электрогенератора будет производиться на работающей установке. Во избежание поражения электрическим током, следует соблюдать «Правила техники безопасности при работе с электроинструментом» (например, не стоять на голой земле. Необходим резиновый коврик).
  • 3. снять кожух, закрывающий выходные клеммы генератора, и замерить на них тестером электрическое напряжение;
  • 4. для генераторов постоянного тока:
  • 4.1. снять кожух щёткодержателя и проверить состояние щёток. В случае износа, заменить их;
  • 4.2. «прозвонить» обмотку статора;
  • 4.3. «прозвонить» обмотку якоря через ламели коллектора. При отсутствии контакта, зачистить «нулевой» шкуркой коллектор. Если контакт не восстановился, то заменить якорь;
  • 5. для генераторов переменного тока:
  • 5.1. «прозвонить» вентили. При этом их следует по очереди отключать, т. к. они шунтируют друг друга. Заменить неисправный полупроводник.

Отказ двигателя внутреннего сгорания

В этом случае двигатель не запускается («не заводится»).

  • 1. в дизельном двигателе:
  • 1.1.проверить пусковые свечи. Неисправную заменить;
  • 1.2. проверить поступление топлива (не только наличие, но и количество). Если поступает не достаточно, то устранить причину;
  • 2.в карбюраторном двигателе:
  • 2.1. вывернуть свечу зажигания (любую) и проанализировать её состояние. Если она сухая – то не поступает бензин, если мокрая – то нет искры;
  • 2.2. при отсутствии бензина — продуть бензопровод и проверить бензонасос;
  • 2.3. при отсутствии искры — проверить и отрегулировать зазор контактов прерывателя в трамблёре;
  • 2.4. проверить контакты всех свечей. При необходимости зачистить их и отрегулировать зазор. Заменить вышедшие из строя свечи.

Вероятнее всего, что вам не придётся всё это выполнять и агрегат начнёт нормально работать задолго до конца перечня мероприятий. Но, если эта простейшая проверка не даст положительных результатов, то придётся, всё-таки, искать мастерскую со специалистами для выполнения квалифицированного ремонта.

Помогите с проблемой генератора и инверторной сварки

Купил бенз. генератор Эндресс 40 б.у(2.6квт оптим и 3.1мах.)- так вот на нём как выяснилось были накручены хол. обороты и он выдаёт 350 вольт вместо 220 в-- (когда покупал подключил инверторную сварку и на мал токе довольно сносно варил 3кой)--а когда замерили что большая напруга, убавил винтом обороты до вольтажа в 220-- итог стал ели варить на 80 ну или слабо варит!--- вопрос такой если снова накрутить обороты--что сгорит? и сварка и генератор? и можно ли как то малость всё оптимизировать может трансформатором каким? Была возможность за те же деньги купить и 5.5 квт гену-- но вес в 88 кг его мне не натаскать с машины в гараж! поэтому выбирал именно до 50 кг и для мелких хоз.нужд а не на полную катушку варить круглосуточно! Помогите кто реально знает и волокёт в таком вопросе!

вопрос такой если снова накрутить обороты--что сгорит? и сварка и генератор? и можно ли как то малость всё оптимизировать может трансформатором каким?

Инвертор - устройство на полупроводниковых элементах. Которые подбираются под максимальные параметры напряжения и тока. Конечно, их еще выбирают с определенным запасом, чтобы в каждой точке не защищать защитным элементом.

По напряжению - возможно и выдержит, но за проектировщика отвечать никто не будет, если только не разбирать. не составлять схему и не делать выводы. В схеме при определенных моментах могут возникнуть переходные "перенапряжения", и запаса по напряжению может не хватить в определенный момент.

Про ток - по току Вы варили может не под максимальный режим сварки, вот по току тоже все пока прошло без повреждений, приведших к отказу элемента. Хотя повлиять на состояние могло. Это основные параметры, но могут быть измениться и иные параметры работы элементов. Частоты преобразования, скорости нарастания токов (напряжений).

Трансформатор между генератором и инвертором не поможет.

Всего лишь любитель в сварке.

(когда покупал подключил инвектр.сварку и на мал токе довольно сносно варил 3кой)--а когда замерили что большая напруга убавил винтом оборы до вольтажа в 220-- итог стал ели варить на 80 ну или слабо варит!--- !

Вполне закономерно. Что при расчетном режиме при 220 Вольт при выставлении ручки на 80 Ампер могло быть совсем не 80 Ампер, а повыше, этак 120 и для 3-ки вполне нормально. Привели работу к номиналу. и ток стал 80 Ампер, что для тройки уже "мало".
Для у генератора тоже есть свои параметры, тоже свой регулятор. Вот как работает Ваш генератор - не знаю. Должен быть регулятор оборотов, и регулятор на поддерживание напряжения еще. Если напряжение повышается до 350, то наверно регулятора напряжения или нет, или работает не так.

Полную марку гены скажите.

полная марка гены
Endress ESE 40 BS

А сколько вы хотели? Это нормально, так и должно быть от генератора 2,6 кВт. Для большего нужно либо черпалку энерхии непосредственно из космосу, либо генератор мощнее. Либо инвертор с PFC, он от этого же генератора выдаст чуть больше, может ампер 90-100.

были накручены хол. обороты и он выдаёт 350 вольт вместо 220 в--

.

--- вопрос такой если снова накрутить обороты--что сгорит? и сварка и генератор?

Самое странное - это что у вас инвертор почему-то сразу не сдох.

были накручены хол. обороты и он выдаёт 350 вольт вместо 220 в-- (когда покупал подключил инверторную сварку и на мал токе довольно сносно варил 3кой)--а когда замерили что большая напруга, убавил винтом обороты до вольтажа в 220-- итог стал ели варить на 80 ну или слабо варит!

Это потому что у инверторов чем выше входное напряжение, тем меньше потребляемый ток. А для генератора именно ток самое критичное.

меряй напряжение на генераторе когда идет сварка. возможно там уже не 220 а на 150-180в проседает. вот потому и накрутили.

всё понял! а есть ивектора pfc? что такое? как раз тогда подойдёт для слабенького гены?

возможно ли какой нибудь выход со слабым генератором? трансформатор значит не поможет? (если скажем чуть больше оборотов добавить скажем до 250-280 а трансформатор понижал бы но зато току прибавилось бы чуть чуть?)

Если генератор слабый, то он слабый! Прибавив обороты, вы прибавляете частоту выходной сети. Но выходное напряжение от этого не изменится, оно так и будет проседать.

Я сам имею дело с генераторами, и уже знаю, что обороты сильно не падают под нагрузкой, так как моторы стоят с запасом по мощности, а вот просадка напряжения зависит от самого генератора Может он вытянуть возложенную нагрузку на него или нет.

Прежде чем что либо крутить, нужно разобраться с типом самого генератора. В технической документации по ссылке сказано что от синхронный безщеточный, - у него больное место, это конденсатор колебателного контура. Может его пробило, или его емкость ниже указанной на корпусе. И второе, это обороты - их нужно проверить тахометром (должно быть 3000 об/мин), или герсометром (чтоб показывал 50 Гц). От туда уже и смотреть какое напряжение на выходе.

Раз на высоких оборотов сварочник варит, значит обмотка генератора в порядке, а вот что на малых не варит, это уже какая то не исправность в самом генераторе! Но в первую очередь - точно определите обороты двигателя, а уже потом все остальное!

да объясните мне почему когда накручиваешь обороты-- напряжение повышается до 340-350в ? так и должно быть? я только обороты так ему и выставил по замеру напряжение в розетки 230в( работает чётко ровно на таких малых--без вибраций считай как у кит.ген)-- но варить тяжелей ему становиться!----кто то сказал что как сварочный инвектор у тебя не сгорел на больших вольтах?!

Если взять синхролный генератор, то проще пояснить. В таковой машине ЭДС вырабатывается воздействием магнитного поля ротора на обмотки статора. При этом электродвижущая сила (котоаря вызывает напряжение) такой машины (да и вообще, как явление) прямо пропорциональна скорости изменения магнитного поля (точнее потокосцепления). Магнитное поле создается током в обмотке ротора. Если ток в обмотке не изменяется, то скорость изменения магнитного потокосцепления также прямопропорционально скорости вращения ротора. Скорость вращения ротора - это и есть обороты.

Чтобы регулировать напряжение на выводах статора под обороты соотв. меняется и ток в роторе. Поэтому вопрос к регулятору напряжения.
В асинхронных процесс ЭДС зависит тоже от тока в роторе, но который зависит от тока с статоре. Для асинхронного генератора нужна емкостная нагрузка, чтобы он возбуждался.
ну и это только элементы влияния на напрядение.

да объясните мне почему когда накручиваешь обороты-- напряжение повышается до 340-350в ? так и должно быть?

Я же объяснил, что система у данного генератора безщеточная, с использование колебательного контура (дополнительной обмотки в статоре, намотанной под 90 градусов относительно основной и конденсатора) эта система не регулирует напряжение, и прямиком зависит от оборотов и емкости конденсатора! Чем больше оборотов тем выше напряжение, чем больше емкость конденсатора (при тех же оборотов индуктора),тем выше напряжение.

У генераторов с электронным управлением (как на машине регулятор напряжения), нет зависимости от оборотов, напряжение всегда стабильно, меняется только частота.

По тому и говорю, что в первую очередь нужно точно выставить обороты коленвала, соответствующим прибором, а уже потом смотреть сколько вольт на выходе, и решать что делать дальше!

И правильно сказал, так как у полупроводниках и конденсаторов в аппарате есть свой допустимый придел по напряжению. И в данном случае указанное вами напряжение для них опасна, может произойти пробой и последует дорогой ремонт аппарата!

Сварка инвертором от маломощных бензогенераторов

Можно ли от бензогенератора с номинальной мощностью 650 Вт и максимальной 800 Вт варить электродами диаметром 1,6 мм?

Смотря каким аппаратом.

Напряжение сварочной дуги примерно 30-40 вольт, если варить на токе 60 ампер, то получается нужна мощность порядка 2,5 киловатта, т.е. источник питания дуги должен выдавать такую мощность, а потреблять он будет еще больше, порядка 3 киловатт со всеми потерями. Отсюда выходит, если брать по минимуму 800/30=27 Ампер. Сомневаюсь, что на таком токе можно что-то заварить

По паспорту для электродов с рутиловым покрытием 1,6 мм при сварке вертикала рекомендован ток 15. 30 ампер.

Для электродов с рутиловым покрытием напряжение на дуге нормальной длинны определяется эмпирической формулой U=20+0.04*I что дя тока в 30А дает 21.2в при этом мощность потребляемая дугой 30*21,2=640Вт однако дальше все зависит от источника инверторный с КПД 0,8 в самый край уложится по активной мощности, но вот коэф. мощности у дешевых достаточно поган и по потребляемому току от генератора он застрянет. Хороший аппарат с корректором коэф. мощности возможно справится, но тогда бы небыло бы разговора про копеешный генератор с ручкой.

Сварочники с ККМ садят генератор ещё сильнее, чем обычные, вот такой парадокс.

Это не парадокс, то же самое происходит и при работе стабилизаторов, просто устройство ККМ бывает разное пассивный или активный корректор. Один просто дроссель, второй схемка обладающая помимо коррекции некоторыми полезными свойствами. С пассивным вполне может прокатить.

Не забываем оттяпать мощность на вентилятор, а они бывают разные.
И если форсаж дуги неотключаем, то врятли что-то выйдет.

Можно, только амперов поменьше на аппарате ставить надо.

Я подключаю, и ничего, у меня генераторы 4, 4.5, 6.5кВт справляется любой, главное чтобы был не асинхронный генератор в установке, и токи больше 120А не использовать.

слива, можно, только на полную мощность аппарат использовать не удастся, по паспорту у САИ 250 максимальная потребляемая мощность больше 7 Квт, но работать электродом до тройки включительно сможете без проблем. У нас в продаже 5-6Квтные станции самые ходовые, подходят для большинства бытовых инверторов.

Для подключения сварочника нужен генератор не менее 5кВт. Если генератор от 1кВт до 3кВт и аппарат дал сосед и при летальном исходе он Вам ничего не предъявит то тоже можно.

А что полетит, генератор или сварочник? Мне кажется, что сварочник просто не включится, так же, как и не включился бы при недостаточном напряжении в сети, если не расчитан на это. Или я глубоко ошибаюсь?

С высокой долей вероятности инвертор испортится так как генератор вещь более инертная чем он. Включиться инвертор включится так как на холостом ходу генератор выдает нормальное напряжение 220в, а вот под перегрузкой, тем более импульсной в пиках может быть вилка 150-300в.

Хм. попроще. попробую. Генератор в бензогенераторе бывает двух видов асинхронный и синхронный, работу первых рассматривать безсмысленно так как они не пригодны для питания сварочного аппарата вообще. Синхронный генератор имеет обмотку возбуждения (ОВ) на ротое (который крутится) и рабочую обмотку на статоре (который одновременно является корпусом). При рабочих оборотах бензинового двигателя который установлены с завода 3000об/мин (на всех бытовых генераторах) система управления подключенная к ОВ постоянно измеряет напряжение на выходе генератора и сравнивает с установленным заводом по стандарту 225в.Если напряжение на зажимах генератора уменьшается регулятор добавляет тока в ОВ и напряжение повышается, если наоборот напряжение растет то регулятор (Р) уменьшает ток в ОВ и напряжение опять приходит в норму. Так вот команды на увеличение или уменьшение тока регулятор отдает не мгновенно и сам ток в ОВ изменяется тоже не мгновенно (особенность работы такая индуктивность называется) от этого появляются ошибки регулирования. Если к генератору подключен инвертор то получается следующее: замыкается электрод на деталь, ток потребляемый инвертором быстро растет напряжение на зажимах падает, регулятор пытается этому помешать добавляя ток в ОВ, но так как ток нарастает медленно на зажимах генератора образуется коротковременный провал напряжения вплоть до 140-150в. Дальше загорелась дуга, потребление инвертором тока немного снизилось, а регулятор наконец повысил ток в ОВ до необходимого и напряжение на выходе генератора опять вернулось к номинальным 220в. Теперь дуга погасла, инвертор почти мгновенно перестал потреблять ток, а регулятор все еще питает ОВ так как будто нагрузка на генерато полная, напряжение на зажимах резко растет до 280 и более вольт до того момента пока регулятор не снизит ток в ОВ до нужного. Образуется пик перенапряжения который губит силовую часть инвертора с малым запасом прочности. Уж не знаю проще ли или нет но примерно так и работает связка генератор-сварочник.

Похоже на "короткое замыкание", только сложнее намного. Примерный принцип поняла. Сохраню себе в тетрадку, выучу и сумничаю при случае Спасибо.

Ещё не забываем про работу центробежного регулятора оборотов,а она ещё более инерционна,так как механическая. Отсюда не только всплески напряжения,но и постоянно изменяющаяся частота переменного тока.

Из строя может выйти не только сварочный инвертор,но и AVR генератора. Как-то так.

Хотя многие используют связку инвертор и генератор мощностью не менее 5 ква. Из бюджетных инверторов менее чувствительны к этому делу аппараты на мосфетах.

Читайте также: