Nt90rnae24cb в сварочных инверторах

Обновлено: 16.05.2024

s237 , попробовал смотреть эл. термометром всё плату и увидел что большой транз. в БП греется до 60 гр. изначально его там небыло..я поставил К3878..и пищит кажется он.

comrat ,
В дежурном БП всего один транс. А что стояло до 3878? Вспомнил, ничего не стояло.
По моей схеме, в ссылке, поменяйте D15 и С17, а также проверьте исправность R39. Диод как на схеме или FR207, емкость как на схеме, напряжением не меньше 630 В.
Пусть пока греется, и свистит, лишь бы напряжения давал.

s237 , незнаю. плату новая. там даже отверстия под установку ещё залиты лаком. откушены были силовые транзисторы и этот на БП..

comrat ,
Если было откушено, значит не новая, или с выбраковки.
Что с разьемом?

Вот по этой ссылке:

В блок питания (дежурка) сейчас не полезем, нет развязывающего трансформатора, а он (БП), связан с сетью.
Транзистор К3878 здесь отлично работает, он для таких целей и предназначен. Китайцы сюда сами ставят, что есть в наличии.
Свистеть может еще по причине, что частота работы дежурки "убежала" по причине лака, и его воздействия. Профилактически можете еще поменять емкость С22, по этой же схеме.
Пусть пока свистит, он нам не на долго нужен. Потом сделаем.

s237 , все поменял как сказали. результата 0

comrat , Я так понял, что поменяли в дежурке, и результат не получили. Правильно? Так и свистит и та же греется? Правильно? А выходные напряжения +/-15В с него (с дежурки) имеются?

s237 , да +14,9 и -15,2 подключаю одно реле срабатывает. если ещё вентилятор реле начинает щёлкать.

comrat ,

Пропеллер не подключать пока. Нам эта дежурка нужна на одну минуту.

s237 , Сергей, скиньте ссылку на схему, по которой Вы сейчас с Сергеем (Comrat) работаете?

Silicium , Она здесь была. Кажется в начале этого всего ремонта. Листа 3 назад, как максимум.
Ищите вы, и я поищу.
Сначала вы дали, а потом я. А потом вы у него спросили, подошла ваша или нет. Он ответил нет.
Вот в том районе.

s237 , Нашел. В вордовском файле? Да? Если так, то у меня чувство, что тут либо не хватает напряжения на юсишке либо оптопара гонит. Нестабильная ОС. И начинает щелкать по этому. Проверить бы еще, какое напряжение приходит на светодиод оптопары.

Silicium , а какое должно?

comrat , Так это надо смотреть у рабочего аппарата и считать его эталонным. Около 1.2В типовое а максимальное 1.4В. Пиковое 3В.

comrat
Silicium
Мужики, не уходите в сторону от нормального и правильного пути. Здесь две неисправности. Что бы вычислить вторую - нужно все запитать. А питатель глючит. А лечить его необходимо с оциллографом, а питатель гальванически связан с сетью 220В. Значит запитываем от внешнего питания. С ним, кстати и осциллом сможем дойти до самых ключей. Ну а потом будем бороться с первой неисправностью - с питателем (дежуркой).
Потому она и "новая" плата, но со всем ценным отсутствующим.
Вот так логично.
По другому, не имея развязки от сети, ну никак.
Не сбивайте Сергея с пути. Я уверен он сейчас наткнется на вторую неисправность по моему последнему списку. Вот там уже и будем мозговать. А сейчас считайте до этой минуты - это подготовительные работы. Так сказать предварительный анализ.

Да не трогайте вы дежурку. Все работы сечас на внешнем питании. Пока забудьте про дежурку.

s237 , МУЖИКИ ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ.

comrat
С каким? Сын родился?
Понял, но до праздника у вас еще 15 минут, а у меня 6 часов и 15 минут.

s237 , 23 февраля. три дочи у меня.

comrat , Тогда есть смысл на сегодня остановить работу. Только пометьте в том моем списке красным, что успели.

comrat , У меня вторая только в июне родится! )))

comrat
ВОТ ТЕПЕРЬ С ПРАЗДНИКОМ ! ! ! ВСЕГО, ЗДОРОВЬЯ, РАБОТЫ, ОПЛАТЫ, РАДОСТИ ! ! !
Сергей.

s237 , И Вам всех благ.

s237 , Спасибо! А мне еще 2 часа до начала следующего дня! Пошел я спать! Спокойной ночи! )))

comrat
Забыл вам сказать, что завтра меня не будет, где то до 19.00 часов по вашему времени.
Делайте пока то, что по списку. А потом наверное прийдется подождать. Я вернусь, и сразу появлюсь в сети, вы это увидите, и продолжим.

Разрешите мне от имени Администрации форума, а так же и от себя лично, торжественно поздравить Вас с Незабываемым (для нашего возраста) ПРАЗДНИКОМ. Даже не знаю как его сегодня и назвать то, но С 23 ФЕВРАЛЯ . (для кого уже наступившим, а для кого – с наступающим, разница в часовых поясах огромна, и это приятно).

Хочу пожелать Вам крепкого здоровья Вам и Вашим близким, удачи, знаний и опыта, а также всегда горячего паяльника, успехов в работе, наличия работы по этому профилю, и достойной оплаты своего труда, (короче - достатка). Любите, и будете любимыми.

И самое главное, спокойной и мирной жизни, и долголетия.

С большим уважением ко ВСЕМ,
модератор ветки «Силовое оборудование, Ремонт сварочных инверторов»
Сергей, я же s237.

ВСЕХ ФОРУМЧАН С ПРАЗДНИКОМ! ПРИСОЕДИНЯЮСЬ К ПОЗДРАВЛЕНИЯМ СЕРГЕЯ!

В современной аппаратуре 3 неисправности:

  1. Сгорел предохранитель.
  2. Проводок отвалился.
  3. Нет контакта.

ВСЕХ ФОРУМЧАН С ПРАЗДНИКОМ. УРА УРА УРАААА.

ДРУЗЬЯ, ВСЕМ МИРНОГО НЕБА НАД ГОЛОВОЙ! С ПРАЗДНИКОМ!


1.пила на 8 ноге


впаял между затвором и истоком силового R220 2вт


comrat
Пока все хорошо. Только нужно указать цену деления клетки, делитель, открытый вход, где стоит ноль луча.
Я так понимаю, что транзисторы раскачки ТГР вы уже воставили?
Еще два вопроса: у вас ключи 4 шт имеются? Какая частота на ключах у вас получилась?
Еще предупреждение: при запитке от сети 220В, осциллографом можно лазить только вокруг ШИМ 3846 и транзисторов раскачки ТГР. Нельзя лезть в затворы ключей.
Следующим шагом будет ремонт дежурки.
Ваши ответы увижу только через 10 часов. Лучше подождите. Основное мы уже сделали, осталась дежурка.
Опять вы торопитесь, и уверен, ваша торопливость по ремонту дежурки может привести к плохому. Потратьте это время лучше на поиск или изготовление развязывающего трансформатора.
Дежурка гальванически связана с сетью, а там нужен будет осциллограф.
До встречи. ИЩИТЕ ТРАНСФОРМАТОР.

Люди добрые помогите пожалуйста! У меня сварочник FOXWELD Мастер 202. Служил верой и правдой 4 года. Потом начал потрескивать при залипании, но варил нормально. На днях случайно подцепил к 380в ,выстрелил варикап. Поставил новый включил работает снова выкл влк и не работает. Вскрыл осмотрел все целое,тряхонул блок питания,гремит. Нашёл что гремит но незнаю что это такое и счем его едят. Подскажите что это такое и что у меня там могло трещять. Фото прилагаются.


Pavelzlobin , Позистор (терморезистор) MZ72B-18ROM, MZ72-18ROM, MZ72-18RM, MZ72-18RM270V и тд.
А где вы там варикап нашли? может варистор?


Pavelzlobin , Это позистор. Он служит для отключения нагрузки при большом токе потребления. Так как в холодном состоянии его сопротивление минимально, но с увеличением температуры, сопротивление заходит за мегаомы и отключает нагрузку. У вас он от такого извращения (380В) очень резко нагрелся и олово расплавилось и он "отпаялся". Еще теперь вопросы по состоянию дежурки, выходного каскада и фильтрующих конденсаторов. Хотя кондеры и позистор смогли спасти большинство жизненно важных узлов сварочника. Нужно смотреть и всё проверить.
P/S Позистор под замену.

Vovnn , А мож он, по аналогии с радиоприемником, ток регулирует! Варикапом.

Silicium , приветствую. Ну да частоту на контуре

Vovnn , Приветствую. Тоже приносили аппарат после 380В. Там серпантин по всей плате был разбросан. И ключи в труху! Хорошо, хоть там небыло дежурки. От делителя ШИМ питался. Резисторы по сгорали просто.

Silicium , жесть, потом еще и отмывать пришлось. Кстати некоторые бримы ARC 160, 200 и др подобные, при подключении к ключам компового ослика вешали комп и ослик наглухо, а в динамиках колоночек был гудеж. Эти сварки даже приемник на фм диапазоне затыкают. Много помех создают.

Vovnn , Ну их не экранируют почему-то. Это плохо.

Vovnn , А отмываю платы в растворе воды с фейри и борной кислоты. Всё отмывает. Потом в чистой воде и на просушку.

Silicium , Так вроде в металлическом корпусе с заземлением через вилку и есть болт заземления, страдают в основном эти Бримы, и еще какой-то попадался. А так 3х этажки ведут себя нормально не фанят.

Vovnn , А я вот как-то не задумывался о фоне сварочников. Нечем, наверное, было заметить. А хотя нет, недавно Forward 200 рядом включенный стоял и ослик аналоговый всякую хрень показывал, хотя щуп далеко находился.

Vovnn , Что то Pavelzlobin потерялся. Интересно, что у него там?!

Vovnn , Извеняюсь варистор

Vovnn , Спасибо за помощь!

Silicium , А вообще-то я два сварочника подключился к 380в,только потом понял что сделал. Второй после замены варистора заработал без проблем.

s237 написал:
comrat
Пока все хорошо. Только нужно указать цену деления клетки, делитель, открытый вход, где стоит ноль луча.
Я так понимаю, что транзисторы раскачки ТГР вы уже воставили?
Еще два вопроса: у вас ключи 4 шт имеются? Какая частота на ключах у вас получилась?
Еще предупреждение: при запитке от сети 220В, осциллографом можно лазить только вокруг ШИМ 3846 и транзисторов раскачки ТГР. Нельзя лезть в затворы ключей.
Следующим шагом будет ремонт дежурки.
Ваши ответы увижу только через 10 часов. Лучше подождите. Основное мы уже сделали, осталась дежурка.
Опять вы торопитесь, и уверен, ваша торопливость по ремонту дежурки может привести к плохому. Потратьте это время лучше на поиск или изготовление развязывающего трансформатора.
Дежурка гальванически связана с сетью, а там нужен будет осциллограф.
До встречи. ИЩИТЕ ТРАНСФОРМАТОР.

Партия сказала надо. Комсомол ответил есть..


Pavelzlobin , Вообще трехэтажки как-то более лояльно относятся к межфазному включению. Но, другие взрываются. Вам повезло, однако.

Сергей ключей коробки две наверное. в манжурке китаец знакомый дал..какие ставить то?

Всем привет! С праздником всех форумчан! Сергей Вы от меня получили письмо? Почта работает?

ashota , Почта работает..но письма небыло..

comrat ,Вас то же Сергей зовут? Очень приятно. Меня Ашот. В будущем значит буду конкретизировать. Я письмо писал S237.

ashota , Личка не работает, почту получил, ответить не успел. Отвечу.

Pavelzlobin ,
Не обезсудьте, но вам проще обратиться к Алексею Сокову (tehsvar). Дайте ему денег и дальше не лезьте.

Как его, блин, Pavelziobin
Вы знаете что там под замену, вот и поменяйте. БЛЯ. БЕСИТ МЕНЯ ТАКОЕ. НЕ ЗНАЕШЬ ЗАРАЗА НЕ ЛЕЗЬ, МЕНЯЙТЕ ТАМ ВСЕ ПОДРЯД. Другого совета не дам. Совсем уже охерели? Давайте здесь будем ремонтить трактористов. Малой, здесь инженеры, а не молотком постучать. Как поняли, прием? Бесит. До одури бесит.
Я просто почитал все, с момента своего отсутствия, вот за этот день, и момента вашей регистрации.

Пишется вот так: Извиняюсь, или : извините.
В школу.

Pavelzlobin , Два сварочника для статистики мало, надо четыре.
Короче, что вам надо?
Простым спокойным и техническим языком.
Вы понимаете, что вы лезете не туда, где ваше понимание. Это не болт на 6, значит и гайка на 6.
Это совершенно другое.
Мой вам совет, как опытного товарища, ищите мастера и не жлобитесь, а заплатите. В таком ликбезе я отказываюсь.

Silicium Не лезь в это. Это вообще.

Pavelzlobin , ты подожди, я не к тебе.

Pavelzlobin Вы извините, это все в большей степени не к вам. Это как то так получилось у меня недопонимание с моими форумчанами. Я вам говорю. Найдите Алексея. Ремонта: либо на один час, либо на часов пять. Так же будет и с деньгами. А про то, что вы их "четыре" штуки так делали - так флаг в руки. Возьмите шесть штук.

Читайте вот здесь. Поймете - приходите. Не умеете читать - ищите в другом месте.

КОМУ ЕЩЕ ЧТО НЕ ПОНЯТНО? ЗДЕСЬ НЕ МУСОРКА, И НЕ МУСОРОСБОРЩИКИ.
ЭТО ПОНЯТНО?
На такое я имею право. Право, профессиональный форум - не превращать в откровенный ликбез и обсуждения количества спаленных аппаратов.
Если Вы поняли меня, то наверное заметили, что я на первую мышь не бросаюсь. Я сначала посмотрю. А уж потом сделаю выводы.
Хотите, в качестве эксперимента, могу на неделю уступить свои возможности и действия?
Скажите кому?
Вы че?
Вам здесь плохо?
Вы меня знаете давно, я могу допустить всякие шутки, тары-бары на этой ветке. Хотя не имею на это права. Но, блин, до откровенного разбазаривания этого ресурса, а я в нем участвую около четырех лет, то это как расценить? Мне что, с собой в дорогу 300км в одну строну брать комп?
Я же на вас мужиков то и надеюсь. Надеюсь, что поддерживаете. А оказывается немножко по другому, так?
Я не, НЕ БУДУ, вступать в любые переговоры.
Освежите, пожалуйста:

Не понятно - ищи другой "шаровой" форум.
Кому необходимы консультации - так они могут быть платными. Куда и как оплатить я скажу.

Буду молчать два дня. Решайте.
Человеку (Сергею), с оставшейся неисправной дежуркой, при условии, что он нашел развязку - помогу.

PS. Меня че взбесило? Никто не удосужился спросить элементарные вопросы.
А как это было,а когда, а при каких обстоятельствах, а какой кдлинитель, а сколько его длины, а какого он сечения, а какое напряжение сети, а у жены утюг нормально греется, а чайник сколько минут кипятится .
АААААААА советов тьма. Я ВАС, дорогие мои, если уж, считаете так, то пытаюсь обучать.
А вы решили друг перед другом похвастать, насколько я это знаю лучше чем ты.
Так что ли?
Перед кем? Перед тем, кто чуть чуть знает меньше? Давай передо мной.
Я помолчу два дня (кроме дежурки), а ВАС, дорогие мои, ну очень прошу -какие либо эмоции - в сторону. Лишь только здравый смысл и рассудок.

Извините, но приехал из своей этой командировки, открыл, офигел, долго думал, и вот написал.

Многие, очень многие, умеют взяться за ремонт, потом сжигают, а результат - а где искать? А где - да вот здесь.
Вы думаете близкие (которые находятся здесь же в Киеве) мастера, или как их назвать (. ) мастера (. ), сами не пробовали .
Меня не было вот в это время, так сказали у каких соседей оставили. Ну я ответил, что зайду, заберу.

А я СМОГУ (или нет) думать так, как думал предыдущий мастер .

А ВАМ при этом делаю выкладки.

Короче, я абсолютно трезвый, хочу спать после дороги, не пил и нехочу (может завтра, в выполнении механических работ Ашота),
но 2 дня. ДВА ДНЯ
я беру тайм-аут.
Мне нужно подумать про все.

Реле nt90rnae24cb как проверить

Как правильно проверить реле на работоспособность мультиметром


Хоть электромеханические компоненты и считаются самыми надежными, все же и они дают сбой. Например, реле, которое выходит из строя реже всего, но при диагностике проверять его нужно в первую очередь. О том, как это сделать правильно, вы сможете прочитать ниже.


Инструмент для проверки реле

Итак, чем и как проверить исправность автомобильного реле или любого другого? Понадобится обычный мультиметр, он же тестер.


В продаже встречаются два основных типа мультиметров:

  • Аналоговый или стрелочный. Его все помнят со школьных уроков физики: полукруглая шкала со стрелкой. Использовать их можно, только если под рукой не оказалось цифрового. Их точность, особенно новодел, оставляет желать лучшего, вплоть до показания случайных величин. Исключение составляют только старые советские мультиметры, которые неплохо работают и сейчас.


  • Цифровые. Продаются в любом магазине инструментов и радиодеталей. Для работы подойдет даже бюджетный D830 – его точности вполне хватит. Хотя в более дорогих тестерах есть автоматическое определение диапазона, что удобно.


Аналогично можно пользоваться комбинированным инструментом, вроде токовых клещей со встроенным мультиметром.

Обратите внимание, чтобы прозвонить реле нужна сама функция прозвонки.

На приборе она обозначается так:


Очень рекомендуется найти/купить лабораторный блок питания (ЛБП). Чтобы не «спалить» пассивные элементы в цепи, реле лучше проверять автономно, а не от приборного питания.


Подготовка к проверке

Перед тем, как проверить реле на работоспособность мультиметром, нужно понять, что вообще предстоит проверять. Для этого стоит воспользоваться даташитом (datasheet).


Они ищутся по маркировке на корпусе. Просто «забейте» в поисковик значение и найдете необходимый документ.


Иногда схема реле нанесена прямо на корпус, что удобнее. Гуглить в этом случае ничего не понадобится.

Контакты на схеме изображены точками, соединенные с обмоткой. Пунктирным маркером нанесены переключатели.


А как проверить твердотельное реле мультиметром, если ни даташитов, ни схемы нет? Придется визуально определять необходимые контакты:

  • Осмотр. Обычно управляющие контакты чуть светлее остальных, по этому маркеру можно сориентироваться. На схеме контакты выглядят так.


  • Изучение платы. Если реле впаяно, то можно найти на текстолите питающие дорожки. К тому же нередко производитель подписывает контакты.


  • Поиск схемы платы. Еще вариант – поискать эту плату с разбором комплектующих. В структурных схемах компоненты могут быть подписаны.


Что такое реле и как определить его контакты – понятно, осталось подготовить мультиметр. Единственное, что потребуется – проверка батарейки.


Она должна быть хорошо заряжена, иначе тестер «начнет врать».

Диагностика обмотки

Всегда перед тем, как проверить реле бензонасоса или любое другое на обрыв – нужно узнать сопротивление катушки. Часто эта информация пишется на корпусе или можно найти даташит. Если ничего нет – просто ориентируйтесь в интервал от десятков до сотен Ом.

  • Сначала нужно выставить режим сопротивления. Он обозначается вот таким символом Ω. Просто выставьте переключать в это положение.


  • Красный щуп установите в гнездо, обозначающееся как VΩmA. Черный – СОМ, в самом низу.
  • Щупами коснитесь управляющих контактов – на экране появятся цифры (или передвинется стрелка). Если они находится пределах допустимого – все нормально и катушка исправна.


Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.

Например, реле дворников в автомобиле часто идут с ним. Этот компонент может показывать разные значения, в зависимости от полярности. Поэтому для надежности поменяйте щупы местами после первого замера.

Питание на силовой паре

Главное и побочные реле при работе издают щелчки – это говорит о полной его работоспособности. За это отвечает силовая пара, которую также необходимо проверить.

Один из контактов всегда находится под напряжением, на второй же электричество поступает только во включенном состоянии.


Проверить их можно с помощью вольтметра. Он также есть в составе тестера и обозначается символом «V». Переведите переключатель в режим постоянного напряжения.


Теперь можно переходить к проверке:

  1. Все компоненты, которые получают ток от реле, необходимо отключить.
  2. Теперь отыщите необходимый контакт, на который ток поступает всегда. Найти его можно через даташит.
  3. Правый щуп приложите к нему, а второй закоротите на кузов автомобиля.

Если напряжение есть – все в порядке и проблем нет. Если же контакта нет – придется менять реле целиком, так как деталь не ремонтопригодная.

Тестирование контактных групп

На последок не помешает прозвонить контактную группу. Разбираясь, для чего нужно реле, становится понятно, что это – электромеханический переключатель. При подаче тока, он замыкает два контакта и передает ток дальше. Выглядит это так.


Можно понять, что при разомкнутом положении, когда ток на реле не подается, контакты не должны между собой коротить в принципе. Когда электричество поступает наоборот, площадки соединяются между собой. Это и отражает диодная прозвонка.

  1. Щупами коснитесь пары. Устанавливать их нужно так же, как и раньше.
  2. Без подачи напряжения, тестер не должен издавать звуков в режиме прозвонки.
  3. Затем подайте напряжение и смотрите на прибор. Во-первых, должен появиться характерный громкий писк. Во-вторых, на экране забегают цифры.

Имейте в виду, что биперы могут ломаться. Поэтому до того, как прозвонить пятиконтактное реле – проверьте их. Можно просто коснуться щупами жала отвертки или закоротить их.

Обратите внимание, что инструкция универсальная для всех типов реле: поворотов, дворников, главного блока.

Проверка реле регуляторов с помощью тестера

Электромагнитное реле – это электромеханическое устройство, которое при воздействии на него тока замыкает или размыкает механические контакты. А те, в свою очередь, замыкают электрическую цепь, обычно с большими токами, по сравнению с управляющим сигналом.


Принцип действия

По существу реле – это электромагнит. Когда на катушку подается управляющее напряжение, то стержень притягивает якорь, производя, таким образом, переключение цепи.

При подаче управляющего сигнала на устройство с нормально замкнутыми коннекторами, они размыкаются, при отсутствии сигнала замыкаются. У реле с разомкнутыми коннекторами все наоборот. Напряжение на обмотке присутствует, клеммы замыкаются, отсутствует – размыкается.

В перекидывающихся моделях имеется две группы коннекторов, одни нормально замкнутые, другие нормально разомкнутые. У них имеется общая клемма. При подаче тока на обмотку контакты переключаются с одного положения на другое.

Проверка работоспособности

На корпусе каждого реле изображена схема с номерами контактов и номиналом управляющего напряжения. Прямоугольник с выводами 85 и 86 означает катушку. Поэтому при измерении параметров обмотки нужно подключаться к ним. Другие выводы с номерами 30, 87 и 87а (88) являются ключом переключения внешней цепи.


Как тестер реле регуляторов и любого другого электромагнитного реле удобно использовать цифровой мультиметр. Это связано с тем, что он может измерять ток, напряжение и сопротивление.

Так как работоспособность устройства зависит в первую очередь от исправности обмотки, проверка начинается с измерения сопротивления катушки. Его значения лежат в пределах от нескольких десятков Ом до нескольких сотен Ом.

Для этого мультиметр переключателем переводим в режим измерения сопротивления. К выводам 85, 86 подсоединяем измерительные щупы, снимаем показания. Если сопротивление в пределах нормы, то надо проверить состояние управляемых выводов.

В реле с нормально замкнутыми контактами 30 и 87, при измерении сопротивления между ними, мультиметр должен показать 0 Ом. С нормально разомкнутыми контактами 30 и 87 сопротивление между ними должно быть равно бесконечности. При подаче управляющего напряжения на выводы катушки 85 и 86 все должно поменяться с точностью наоборот.


Иногда известен только ток срабатывания, тогда измеряется сопротивление катушки. После этого показания мультиметра умножаются на ток срабатывания, и получается управляющее воздействие обмотки. Затем, подавая вычисленное напряжение, можно проверять контактную группу, как было описано выше.

На обмотку реле переменного тока можно подавать только переменное напряжение.

После проверки реле, если есть потребность и возможность регулировки контактов сделайте это. В противном случае – замените весь прибор. Его установку и извлечение нужно осуществлять при отключенном питании устройства.

Применение в автомобиле

Наиболее часто с коммутационными устройствами приходится сталкиваться автомобилистам. Речь идет о реле регулятора генератора (стартера). О нем вспоминают, когда двигатель перестает заводиться и выясняется, что аккумулятор разряжен. Одной из причин этого является неисправность регулятора.


На старых автомобилях для поддержания постоянства напряжения использовался регулятор, состоящий из трёх устройств — стабилизатора напряжения, ограничителя тока и реле обратного тока. Регулятор не позволяет аккумулятору перезаряжаться, что продлевает срок его службы.

Он бывает встроенный в щеточный блок стартера или выполняется как отдельный модуль. Его неисправность может перезарядить или не дозарядить аккумулятор. В первом случае будут видны потеки на корпусе, начнет выкипать электролит, что приведет к падению напряжения ниже 12 вольт. Во втором значения изначально будут ниже допустимого. Как результат, двигатель не заведется.

Проверка регулятора стартера

Чтобы проверить реле регулятор стартера, не снимая его с автомобиля, можно воспользоваться мультиметром, прозвонить все подходящие к нему провода. Для этого они предварительно отключаются от регулятора. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, проверяются отключенные провода.


Если все в норме, то проводники возвращают на место. Замеряется напряжение на клеммах аккумулятора при выключенном двигателе. Мультиметр переводится в режим измерения постоянного напряжения в диапазоне от 0 до 20 Вольт. Щупы цепляются к клеммам аккумулятора. Прибор должен показывать 12,2-12,7 V.

Если 12 вольт и ниже, то его надо подзарядить.

Затем двигатель надо завести и снова проверить с теми же измерениями. Если напряжение в диапазоне 13,2-14 V, то это норма. Добавляем обороты двигателя до 2000 в минуту и опять замеряем. В норме мультиметр должен показывать в пределах 13,6-14,2 V. Еще добавляем оборотов до 3500 в минуту.

Снимаем показания. Они не должны превышать 14,5 Вольта. Если значение не меняется и остается 12,7 Вольт, как при выключенном двигателе или даже уменьшается, значит, неисправен реле регулятор. Поэтому его нужно заменить. При превышении 14,5 Вольт регулятор также надо поменять.

Иногда возникает вопрос, как проверить реле мультиметром, если нет доступа к регулятору. Тогда надо его снять, а для проверки необходимо иметь в дополнение к тестеру зарядное устройство с регулятором напряжения и лампочку.

Из них собирается следующая схема. Зарядка подключается к входным клеммам регулятора, а лампочка к выходным (толстым). Мультиметром контролируется напряжение на входе регулятора. Зарядкой меняем напряжение в пределах от 12 до 15 вольт. Лампочка должна погаснуть при 14,5 вольтах. Если этого не произошло, регулятор неисправен и подлежит замене.

Проверка втягивающего реле

Когда аккумулятор заряжен, а двигатель не заводится, то нужно проверить стартер.


Если генератор крутится, а двигатель нет, то в таких случаях обязательно делается проверка втягивающего реле электродвигателя и бендикса. Для этого необходимо снять стартер. После этого зачищают все контакты, и мультиметром измеряют сопротивление обмотки реле.

Если значение равно бесконечности, то обмотка перегорела. В этом случае необходимо перемотать катушку или заменить ее. Прибор показывает несколько десятков Ом, значит, обмотка цела.

Затем проверяется ее работоспособность. Плюсовую клемму аккумулятора с помощью прикуривателя присоединяют к соответствующей клемме реле. А минус подключают к корпусу стартера. Должен быть слышен щелчок, тогда устройство исправно, иначе его нужно разобрать и проверить механическую часть.

Сварочный инвертор не включается. Ремонт своими руками. Схема

Всем привет. На днях в ремонт приносили сварочный инвертор, возможно моя заметка об этом ремонте кому то будет полезной.

Это уже не первый сварочный аппарат который пришлось делать, но если в одном случае неисправность проявилась так: Включил инвертор в сеть… и бабах, выбило автоматы защиты в электро щитке. Как показало вскрытие в сварочнике пробило выходные транзисторы, после замены всё заработало.

Но в этом случае всё было несколько иначе, со слов хозяина аппарат временами переставал варить хотя индикатор включения светился. Эти ребята сами вскрыли корпус — пытались определить неисправность и заметили, что инвертор реагировал на изгибание платы т.е. при её изгибе мог заработать. Но когда сварочный инвертор попал ко мне, он уже не включался вообще, даже индикатор включения не светился.

Сварочный инвертор не включается

«Титан — БИС — 2300»- именно эта модель инвертора поступила в ремонт, схемотехника повторяет сварочный аппарат аналогичной мощности «Ресанта» и как я предполагаю ещё многие другие инверторы. Посмотреть и скачать схему можно здесь.

Screenshot_1

В этом сварочном аппарате для питания низковольтных цепей применяется импульсный блок питания, как раз он и был неисправен. ИБП выполнен на ШИМ контролере UC 3842BN. Аналоги — отечественный 1114ЕУ7, Импортные UC3842AN отличается от BN только меньшим потребляемым током, и КА3842BN (AN). Схема ИБП ниже. (Кликните по ней для увеличения) Красным отмечены напряжения которые выдавал уже рабочий ИБП. Обратите внимание на то, что измерять напряжения 25V нужно не относительно общего минуса, а именно с точек V1+,V1- и также V2+,V2- они не связанны с общей шиной.

Ключ ИБП выполнен на транзисторе, полевик 4N90C. В моём случае транзистор остался целым, а вот микросхема потребовала замены. Также был в обрыве резистор R 010 — 22 Om/1Wt. После этого блок питания заработал.

Однако радоваться было рано, замерив напряжение на выходе сварочника, оказалось что его нет, а в режиме холостого хода должно быть примерно 85 вольт. Попробовал пошевелить плату, помните со слов хозяина это влияло, но ничего.

Дальнейшие поиски выявили отсутствие одного из напряжений 25 вольт в точках V2-,V2+. Причина, обрыв в трансформаторе обмотки 1-2. Пришлось выпаивать транс, использовал медицинскую иглу для освобождения выводов.

Плата инвертора

В трансформаторе один из концов обмотки был оборван от вывода.

Трансформатор блока питания

Аккуратно восстанавливаем соединение используя подходящий проводок, восстановленное соединение не будет лишним зафиксировать капелькой клея или герметика. У меня под руками оказался полиуретановый клей им и воспользовался, делаем ревизию других выводов, если необходимо пропаиваем.

Перед установкой трансформатора следует подготовить плату, чтобы он без усилий вошёл в своё место. Для этого нужно очистить от остатков припоя отверстия, сделать это можно так же иглой от шприца подходящего диаметра.

Exif_JPEG_420

После установки трансформатора сварочный инвертор заработал.

Как проверить микросхему

Как проверить микросхему не выпаивая её из платы и на что ещё обратить внимание.

Частично проверить микросхему можно при наличии вольтметра и регулируемого стабилизированного источника постоянного напряжения. Для полной проверки нужны генератор сигналов и осциллограф.

Поговорим о том, что проще. Перед проверкой обязательно выключите инвертор от сети питания. Далее — от внешнего регулируемого блока питания на вывод 7 микросхемы подаём напряжение 16 — 17 вольт, это напряжение запуска МС. При этом на выводе 8 должно быть 5 В. это опорное напряжение от внутреннего стабилизатора микросхемы.

Оно должно оставаться стабильным при изменении напряжения на 7 выводе. Если это не так МС неисправна.

Изменяя напряжение на микросхеме имейте в виду, что ниже 10 В микросхема отключается, и включится при 15-17 вольт. Не следует повышать напряжение питания МС выше 34 В Внутри микросхемы стоит защитный стабилитрон и при сильно завышенном напряжении его просто пробьёт.

Struktura

Ниже приведена структурная схема UC3842.

Дополнение к этой статье: Через некоторое время принесли ещё один аппарат. Вышел из строя из за падения на бок. Это произошло потому, что за время работы винты скрепляющие корпус разболтались, а некоторые просто потерялись, поэтому при падении плата сыграла и коснулась корпуса монтажной стороной В результате замыкания вышли из строя все 4 выходных транзистора K 30N60HS Аналоги G30N60A4D, G40N60UFD. После замены всё заработало.

На этом всё! Если нашли полезной эту статью, оставляйте Ваши комментарии, делитесь с друзьями нажав на кнопки соцсетей.

Реле nt90tpnce220cb расшифровка букв






Электромагнитное реле — хорошо известный и широко применяемый на практике электротехнический прибор. Применяется в системах автоматики, электронном оборудовании, кондиционерах, бытовой технике, автомобилях и т. д. для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока, обеспечивая изоляцию между коммутационными и исполнительными элементами управления.

Основные достоинства — небольшой размер и вес, низкая потребляемая мощность, устойчивость контактов к высоким нагрузкам, виброустойчивость, высокая надежность и длительный срок службы.

Напряжение питания управляющей катушки — переменное напряжение 220 вольт переменного тока.

Основные технические характеристики

  • Номинальный ток нагрузки: 40A/240VAC,30VDC
  • Материал контактов: AgCdO
  • Размеры: 32.5 x 27.6 x 20.5 мм
  • Конструкция контактов: открытые
  • Конфигурация контактов: 1С
  • Корпус: изолированный
  • Напряжение срабатывания реле: 220 В AC
  • Класс температурной устойчивости: до 155°C









Реле NT90TPNCE220CF (с закрытыми контактами)

  • Номинальный ток нагрузки: 40A/240VAC,30VDC
  • Материал контактов: AgCdO
  • Размеры: 32.5 x 27.6 x 20.5 мм
  • Конструкция контактов: закрытые
  • Конфигурация контактов: 1С
  • Корпус: изолированный
  • Напряжение срабатывания реле: 220 В AC
  • Класс температурной устойчивости: до 155°C

NT 90


Здравствуйте!
Возможна, но может получиться так, что приобрести новый будет дешевле (проще).
Что касается преимуществ:
NT-90 силовое электромеханическое реле , с контактной группой, электромагнитом и т.д. Прерывание цепи происходит механически. Ниже фото распиленного NT-90 (без корпуса).
В следствии чего меньшее (относительно твердотельного) кол-во срабатываний, а возникающая искра при работе контактной группы разрушает плоскость контакта, а потом нагрев и выход из строя или другая крайность — залипание контактов. Все перечисленное — это особенность Электромеханических реле (Пускатели, Контакторы и т.д.), иногда такое случается и чуть не забыл об обрыве цепи катушки.

Твердотельное реле — система прерывания контакта построенная на базе симистора (ссылка на описание Wikipedia) . Полупроводник лишен недостатков вызванных механическим началом обычного контактного реле, тем более когда речь идет о силовой коммутации. Полностью бесшумен, огромная скорость срабатывания, подача нагрузки при переходе через «0» (котлы Элвин с Электронным управлением ЭВП -ЭУ «Умные котлы»). Но подобное чудо техники изрядно греется и требует отвода тепла, отсюда необходимость в радиаторах, а иногда и в принудительном охлаждении.
На фото ниже — симистор и Умный котел Элвин ЭВП-3ЭУ.

Обратите внимание на радиаторы в нижней части котла.

Если у Вас возникнет желание переделать свой котел, то придется заменить всю электрочасть за исключением контроллера и ТЭН.

В котлах без электронного контроллера (ЭВП) мы используем электромеханическое реле типа (РЭК хххх), но исключительно для слаботоковой коммутации в схеме управления силовыми твердотельными реле (симистором). Такой тип реле хорошо работает при малых токах.
На фото котел отопления Элвин с капиллярным термостатом ЭВП — 6 — видно установленное реле типа РЭК и твердотельные реле (симистор) с радиаторами.


Спасибо за выбор техники Элвин.

Спасибо. Объяснили доходчиво.
Снял крышку котла, он у меня на твердотельном реле.

А для каких целей к корпусу котла (внутри) прикручена металлическая скоба? У вас на последнем фото она изображена снизу под проводами, у моего котла в другом месте.

Реле NT90TPNLCE220CF (с открытыми контактами)









Реле NT90TPNCE220VACCF (с закрытыми контактами)

Внимание! Новое наименование этого реле: NT90TPNCE220CF

Электромагнитное реле — хорошо известный и широко применяемый на практике электротехнический прибор. Применяется в системах автоматики, электронном оборудовании, кондиционерах, бытовой технике, автомобилях и т. д. для коммутации электрических цепей постоянного и переменного тока.

Силовое реле NT90TPNCE220VACCF — высокоамперное реле с закрытыми контактами, пылезащищённой конструкцией, допустимым током через контакты до 40А.

Напряжение питания управляющей катушки — переменное напряжение 220 вольт.

  • Номинальный ток нагрузки: 40А
  • Тип контактов: 1C (*см. чертеж)
  • Конструкция контактов: закрытые
  • Корпус: изолированный
  • Материал контактов: AgCdO
  • Макс. коммутир. мощность: 1100W 7200VA
  • Макс. коммутир. напряжение: 110VDC 300VAC
  • Сопротивление контакта: 30 миллиом
  • Срок службы электрический: 100 000
  • Срок службы механический: 10 000 000
  • Макс. температура эксплуатации: 155ºC

Технические характеристики катушки

  • Номинальное напряжение: 220 VAC
  • Макс напряжение: 286 VAC
  • Напряжение срабатывания: 165 VAC
  • Напряжение отпускания: 66 VAC

Реле силовое NT90TRNCE220VACCF

С этим товаром покупают


Цена за: шт
Артикул: 005.001.018 / RL005
Наличие:
Краснодарская, 40А (Красноярск) — 20 шт —>
Северо-Енисейская,40 (Красноярск) — 107 шт —>
Мачуги,174 (КРАСНОДАР) — 9 шт —>

Доставка по всей России и СНГ

Доставка по Красноярску и России

Доставка по Красноярску (для физических и юридических лиц):
— При заказе от 5 000 р. доставка бесплатно ПН-СБ с 10:00 до 18:00;
— При заказах менее 5 000 р. стоимость доставки 300 р;
— Доставка за город Красноярск (до 50 км, независимо от суммы заказа) — 800 руб.

Доставка по России:
— Почта России;
— EMS и другие компании экспресс доставки;
— транспортные компании;
— доставка осуществляется только из КрасноЯрска (из КрасноДара доставка не осуществляется, возможно только приобретение товара в самом магазине).

Подробнее о доставке и оплате здесь

Промокод со скидкой: СКИДКАДЕКАБРЬ

Срок действия: до 31 декабря 2021 (до 19:59:59 по московскому времени)

Как использовать: применить в специальном поле в корзине (только на сайте)

Другие условия:

  • Промокод действует не на все товары.
  • Скидка по промокоду распространяется только на физических лиц (не действует для юридических лиц и ИП).
  • Скидка по промокоду не суммируется с другими скидками.
  • Если вы хотите применить бонусную карту для начисления бонусов — промокод к заказу не применяется.

Реле NT90TP-N-C-E-AC220V-C-B NT90TPNCE220CF

Для доставки в город Москва мы пользуемся услугами Почты России.

Процесс оформления заказа на сайте:

Выбираете необходимый товар и кладете его в корзину

Выбираете транспортную компанию и пункт выдачи

В течении нескольких часов мы свяжемся с Вами на электронной почте и вышлем номер отслеживания посылки

Доставка заказов от 1000 руб. – бесплатно. Заказы менее 1000 руб. оплачивается товар и стоимость доставки

Стоимость доставки указывается при выборе нужного пункта выдачи.

Доставка курьером оплачивается отдельно в независимости от суммы заказа.

Оплата заказов производится во время оформления заказа.

Для оплаты заказа онлайн предлагаем использовать банковские карты, как самый безопасный способ оплаты.

Обратите внимание! На сайте «Проконтакт. Всё для радиотехника» установлено безопасное подключение. Никто, кроме Вас не имеет доступ к данным банковских карт!

Принимаем безналичную оплату с НДС. Наша компания выставляет счет организациям на сумму заказа от 349 руб., условия доставки обсуждаются персонально.

Описание процесса передачи данных при оплате онлайн
Для оплаты (ввода реквизитов Вашей карты) Вы будете перенаправлены на платёжный шлюз ПАО СБЕРБАНК. Соединение с платёжным шлюзом и передача информации осуществляется в защищённом режиме с использованием протокола шифрования SSL. В случае если Ваш банк поддерживает технологию безопасного проведения интернет-платежей Verified By Visa, MasterCard SecureCode, MIR Accept, J-Secure для проведения платежа также может потребоваться ввод специального пароля.
Настоящий сайт поддерживает 256-битное шифрование. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО СБЕРБАНК. Введённая информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платёжных систем МИР, Visa Int., MasterCard Europe Sprl, JCB.

Оплата с использованием дебетовых и кредитных карт следующих платежных систем: Visa, MasterCard, Maestro, МИР. При оплате с помощью банковской карты Вам необходимо предоставить следующие данные:
-Номер Вашей банковской карты
-Имя владельца как указано на банковской карте
-Срок окончания действия Вашей банковской карты: месяц и год
-CVV / CVC код (находится на обратной стороне Вашей банковской карты).

Возврат товара в течении 45 дней!

После покупки у Вас есть 45 дней, чтобы вернуть товар, который не подошел, не понравился, не пригодился, и даже если он не подходит к дизайну вашего рабочего места!

Товар должен иметь товарный вид, заводскую упаковку, то состояние, в котором Вы его получили

Основные неисправности сварочных инверторов и методы их устранения


Оборудование

Множество домашних мастерских укомплектовано сварочным оборудованием на основе инверторного блока питания. Такие изделия обладают множеством преимуществ. Однако, время от времени любая техника ломается и может потребоваться ремонт сварочных инверторов.

Подобная операция легко выполнима в домашних условиях, поскольку внутренняя компоновка инверторной установки для розжига дуги хорошо поддается диагностике и обслуживанию. Успешность исправления неисправностей инверторной сварки зависит, прежде всего, от навыков и знаний мастера-ремонтника.

Особенности сварочных инверторов и их ремонт

Большинство пользователей подобных сварочных устройств отмечают:

  • высокую мощность установки;
  • мобильность аппарата;
  • простоту обслуживания;
  • надежность конструкции инвертора;
  • минимальное потребление электрической энергии при выполнении работ по свариванию металлических изделий.

Характерной особенностью инверторных устройств для сварки служит более сложная электротехническая схема, по сравнению с трансформаторными или выпрямительными сварками.

инвертор

Инвертор для сварочных работ.

Ремонт инверторных сварочных аппаратов следует начинать с проверки следующих элементов:

  • транзисторы;
  • диодный мост;
  • система охлаждения.

Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками необходимо провести диагностику основных компонентов. Как правило, неисправные детали, например, транзисторы или диоды, можно легко определить по существенном изменении геометрии.

Если такие детали удается выявить визуально, то восстановление аппарата для сварки своими руками сведется к банальной замене неисправных электротехнических элементов при помощи паяльника и припоя.

Ремонт сварочных полуавтоматов своими руками должен производится мастерами, имеющими хотя бы базовые познания в электронике и умеющими пользоваться такими устройствами, как мультиметр, вольтметр и осциллограф.

Большинство моделей инверторных аппаратов для сварки комплектуются инструкциями. Проводить обслуживание данных устройств проще по схемам, имеющимся в соответствующем разделе документации.

Диагностика неисправностей инверторов

Непосредственно перед выполнением восстановления работоспособности инверторного оборудования для сварки следует ознакомиться с типовыми неисправностями и наиболее эффективными методами диагностики.

В большинстве случаев, ремонт полуавтоматов для сварки следует производить по такому алгоритму:

  1. Визуальный осмотр всех узлов инвертора.
  2. Зачистка окислившихся контактов при помощи растворителя и щетки.
  3. Изучение конструкции инвертора по идущей в комплекте документации.
  4. Диагностика неисправности.
  5. Замена нерабочих электронных компонентов.
  6. Пробный запуск.

Все неисправности, при которых может потребоваться ремонт своими руками сварочных аппаратов делятся на три вида:

  • возникшие из-за неправильного выбора режима сварки;
  • возникшие из-за нарушения в работе одного из элементов электронной схемы прибора;
  • возникшие из-за попадания пыли или сторонних предметов в корпус инверторного блока питания.

Перед тем, как проверить сварочный аппарат на предмет неисправных радиодеталей, следует провести полную чистку от пыли и грязи. Засорение элементов охлаждения системы поддержания дуги может пагубно сказаться на работоспособности многих электронных компонентов.

Если при предварительной визуальной проверке не выявлены неисправности, то следует переходить к более глубокой диагностике.

Типичные причины выхода из строя инвертора представлены:

  • попаданием жидкости внутрь корпуса инвертора, повлекшим за собой окисление токопроводящих дорожек и коррозию основных радиоэлементов;
  • обилием пыли и грязи внутри корпуса, вследствие которых существенно ухудшилось охлаждение и произошел перегрев силовых микросхем;
  • перегревом работы инвертора из-за выбора неправильного режима работы, вследствие которого может потребоваться ремонт сварочных выпрямителей.

Ремонт сварочного трансформатора, в отличие от инвертора, может выполняться без существенных навыков и умений. В трансформаторных сборках используются радиоэлементы, которые обладают невероятно длительным жизненным циклом.

Методика ремонта преобразователя и других ключевых узлов инверторного источника тока будут показаны в следующем разделе.

Основные виды поломок и их устранение

Прежде чем рассмотреть основные виды неисправностей инверторных устройств следует ознакомиться с устройством инвертора.

схема принципиальная

Электрическая схема сварочного инвертора.

Большинство популярных моделей состоит из:

  • блока питания;
  • блока управления;
  • силового блока.

Неисправности и ремонт сварочных аппаратов в большинстве случаев связаны с поломкой силового блока, состоящего из:

  1. Первичного и вторичного выпрямителей.
    В состав блока входят два диодных моста различной мощности. Первый мост способен выдерживать до 40 ампер ток и до 250 вольт напряжение. Второй диодный мост собран из более мощных элементов и способен поддерживать силу тока 250 ампер при напряжении порядка 100 вольт. Возможные ошибки данного модуля связаны с аварией диодов первичного или вторичного моста.
  2. Инверторного преобразователя.
    Поломка силового транзистора инверторного преобразователя часто является ответом на вопрос почему сварочный аппарат не варит. Ремонт инвертора можно произвести путем замены транзистора на аналог с параметрами силы тока 32 ампера и напряжением 400 вольт.
  3. Высокочастотного трансформатора.
    Как правило, трансформатор состоит из нескольких обмоток, повышающих силу тока до 250 ампер при напряжении до 40 вольт. Большинство инверторного оборудования имеет две обмотки, выполненные при помощи медной проволоки или ленты.

Перед тем, как отремонтировать сварочные аппараты своими руками следует внимательно продиагностировать прибор и четко определить, какой из элементов неисправен.

Не стоит даже пытаться самостоятельно отремонтировать инвертор из корпуса которого повалил плотный белый дым. В таких случаях самым правильным решением будет обращение в квалифицированный ремонтный центр.

вариант компоновки деталей инвертора

Компоновка деталей сварочного инвертора.

Ремонт сварочного полуавтомата с инверторным источником может понадобиться при возникновении следующих неисправностей:

  1. Нестабильное горение раскаленной дуги или сильное разбрызгивание материала электрода.
    Неисправность в большинстве случаев связана с неправильным выбором рабочего тока. В инструкции по эксплуатации сказано, что на 1 миллиметр диаметра электрода должна приходится сила тока от 20 до 40 ампер.
  2. Прилипания сварки к металлу.
    Такое поведение характерно для устройств, работающих при недостаточном напряжении. Подобные неисправности и способы их устранения четко описаны в сопроводительной документации. При прилипании электрода к свариваемому материалу следует очистить контакты клемм, к которым подключаются модули инверторного устройства. Кроме этого, не лишним будет замерить напряжение в электрической сети.
  3. Отсутствие дуги при включении аппаратуры.
    Дефект зачастую связан с банальным перегревом устройства или повреждением силовых кабелей кабелей в процессе длительной эксплуатации при повышенных температурах.
  4. Аварийное отключение инвертора.
    Если в процессе проведения работ аппарат внезапно отключился, то наверняка сработала защита от короткого замыкания между проводами и корпусом. Ремонт устройства в случае возникновения подобного дефекта состоит в нахождении и замене поврежденных элементов силовой цепи инвертора.
  5. Огромное потребление электрического тока при холостой работе.
    Типичная неисправность, возникающая вследствие замыкания витков на токопроводящих катушках. Восстановление работоспособности устройства после такой неисправности состоит в полной перемотке катушек и наложении слоя дополнительной изоляции.
  6. Отключение сварочного оборудования через определенный промежуток времени.
    Подобное поведение характерно для перегревающихся инверторных электроприборов. Если сварка внезапно выключилась, то нужно дать ей остыть и через 30-40 минут можно продолжить работу.
  7. Посторонние звуки при работе блока питания.
    Устранение дефекта заключается в затягивании болтов, стягивающих элементы магниторовода. Помимо этого, неисправность может быть связана с дефектом в крепеже сердечника или замыканием между кабелями.

Важно отметить, что большинство видов работ следует выполнять с использованием паяльника, укомплектованного специальным отсосом. Такой инструмент существенно облегчает работу по нанесению и удалению припоя на посадочные места радиотехнических элементов.

Рекомендации по самостоятельному ремонту

чертеж сварочного аппарата

Электрическая схема сварочного аппарата.

Выполняя ремонт сварочных аппаратов инверторного типа следует придерживаться определенного алгоритма:

  1. При возникновении неисправности, нужно немедленно отключить электрический прибор от сети, дать ему остыть и лишь после этого следует открывать металлических кожух.
  2. Диагностику необходимо начинать с визуального осмотра электротехнических компонентов инвертора.
    Нередки случаи, когда ремонт инверторного сварочного аппарата заключается в простейшей замене поврежденных деталей или пропайке токопроводящих контактов. Визуально увеличившиеся конденсаторы или треснувшие транзисторы нужно заменять в первую очередь.
  3. Если при визуальном осмотре не удалось определить причину неисправности сварочного аппарата, необходимо перейти к проверке параметров деталей при помощи мультиметра, вольтметра и осциллографа.
    Наиболее частые поломки силовых блоков связаны с нарушением работы транзисторов.
  4. После замены электротехнических элементов стоит перейти к проверке печатных проводников, расположенных на плате инвертора.
    При обнаружении оторванных или поврежденных дорожек на печатной плате сварочного инструмента нужно немедленно устранить дефект путем запаивания перемычек или восстановления дорожек при помощи медной проволоки необходимого сечения.
  5. По завершению работы с дорожками имеет смысл перейти к обслуживанию разъемов.
    Если инверторный прибор переставал работать постепенно, то возможно имеет место быть плохой контакт в соединительных разъемах. В таком случае достаточно промерять все контакты при помощи мультиметра и зачистить разъемы обыкновенным бытовым ластиком.
  6. Несмотря на то, что неисправности сварочного инвертора редко бывают связаны с диодными мостами, будет не лишним проверить и их работоспособность.
    Проводить диагностику данного электротехнического элемента лучше в выпаянном виде. Если все ножки моста прозваниваются накоротко, то следует выполнить поиск неисправного диода и произвести его замену.
  7. Последним этапом в ремонте инвертора служит проверка платы и пультов управления.
    Диагностика всех компонентов платы должна производиться при помощи высокоразрешающего осциллографа.

Если диагностика проведена, но обнаружить что сломалось в сварочном аппарате не удалось, следует прекратить самостоятельный ремонт и обратиться в специализированные мастерские.

При выполнении самостоятельных ремонтных работ следует не забывать о правилах безопасности:

  • нельзя использовать электрические приборы без защитного верхнего кожуха;
  • проведение всех диагностических и ремонтных работ следует осуществлять на полностью обесточенном оборудовании;
  • удаление скопившейся пыли и грязи безопаснее всего проводить при помощи воздушного потока, формируемого компрессором или баллоном с сжатым газом;
  • очистку печатных плат необходимо производить с использованием нейтральных растворителей, нанесенных на специальную кисточку;
  • длительное хранение электрических приборов нужно производить в сухих помещениях в полностью выключенном состоянии.

Большинство инверторных электроприборов поставляется в комплекте с сопроводительной документацией. В этих бумагах можно отыскать описание наиболее типичных неисправностей и методов ремонта. Поэтому, при возникновении неисправностей следует внимательно изучить документацию и лишь потом приступать к ремонтным работам.

Заключение

Самостоятельный ремонт может производится в домашних условиях. Основные неисправности инверторов связаны с выбором неправильного режима работы или выходом из строя радиоэлементов.

Некоторые неисправности сварочного полуавтомата можно определить визуально. Существует всего несколько причин из-за которых не включается сварочный инвертор. Большинство причин поломки работающего инвертора связаны с сгоревшими конденсаторами или пробитыми сварочными транзисторами.

Читайте также: