Обработка авто после сварки

Обновлено: 25.04.2024


Для последнего этапа сварочных работ (приварка фальш-порожков изнутри салона) требуется обработать тот стык пол-порог, что будет навсегда закрыт полостью фальш-порожка.

Поэтому инструкция, как защищать сварочные швы по науке

Наблюдаем шов недельной давности.


Все успело запылиться, загрязниться и покрыто окислом после сварки


Поэтому прохожу насадкой-ершом на болгарке, счищаю весь окисл. После обдуваю шов с помощью пылесоса (щланг на выхлопе). Это быстрее, чем обдувочник с компрессора тащить)


Промываю 646-ым растворителем


Еще раз обдуваю до высыхания растворителя и покрываю реактивным (трявящим) грунтом. Задувал краскораспылитилем, хотя можно и кисточкой (но уйдет грунта в разы больше)


Затем нагреваю на водяной бане кистевой (шовный) герметик. Используем хороший, дорогой. Дешевка отвалиться через 4-5 лет как заводской москвичевский. После наношу кистью на шов


Получается вот так:


Далее нужно высушить, смотрим по инструкции время сушки. У меня в гараже холодно, поэтому оставляю сушиться на ночь.

Утром нужно покрыть полученное


После этой процедуры обработка сварочного шва окончена. Шов становиться практически вечным и будет служить весь срок службы авто.

Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 1.5 л., 72 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже

Москвич 2141, 1996


Москвич 2141, 1993


Москвич 2141, 1990


Москвич 2141, 1991

Комментарии 52

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


ну как шов поживает через 6 лет?)



А почему эпоксидный грунт наносится поверх шовного герметика, а не наоборот?


У меня тот же вопрос:)


Если нанести один на другой грунт то смысла никакого нет, один другой нейтрализует


Ну и как швы поживают спустя 4 года?)


Поддерживаю, тоже интересно!


В стиле Стим Панк)


сКАЖИТЕ ПОЖАУЙЛСТА, НУЖНО ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ ВАРИТЬ… ПО ИДЕЕ ГЕРМЕТА НЕ БУДЕТ, БУДЕТ ЦЕЛЬНЫЙ ШОВ (ВВАРИВАЮ АРКУ) ЧЕМ ЛУЧШЕ ЗАЩИТИТЬ?
ВСЕ ЧТО НАШЕЛ, ТАК ЭТО ПАСТА С ОЛОВОМ ДЛЯ ЛУЖЕНИЯ.
ПОДСКАЗЫВАЮТ, ЧТО МОЖНО ПАСПТОЙ ДЛЯ ПАЙКИ ПИЩЕВЫХ ТРУБ ОБРАБОТАТЬ, ОНА С СЕРЕБРОМ…
ХОЧЕТСЯ ЧТОБЫ ШОВ БОЛЬШЕ НЕ ПОЛЕЗ РЖАВЕТЬ… ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО?


даже от шпатли не полезет если изнутри защитить варенное от доступа влаги и воздуха

Я так понял, если металл со всех сторон залудить и закрыть, то все будет вери гут?


сварной шов где порог(ребро жесткости) если вдруг замялось то стоит замарачиватся по ремонту или проще обработать химии?

Секреты долголетия авто после сварочных работ


Сразу оговорюсь что сварочный аппарат и покрасочный пистолет держал первый раз в руках, до этого машины не делал, так что сильно не пинайте)
Начнем с того как многие "народные умельцы" варят авто:


Потом удивляются что машина на кочках разваливается и рвется по швам…

Я к своей машине решил отнестись ответственней и сделать все по уму, перед этим перекопал пол интернета, как лучше и в какой последовательности что делать.
Для начала разобрал полностью авто, до последнего болта (в машине остался в салоне только ручник и механизм открывания капота)
Открылась следующая картина:


Всю заводскую шумку отбил стамеской с молотком, под ней местами были очаги коррозии


Далее вырезаем все очаги кржи и на их место ввариваем заплатки



Дальше все зачищаем, матуем и обезжириваем и наносим слой кислотника, за ним на все швы соприкосновения металла наносим шовный герметик




За ним: акриловый грунт-краска- антикор





Далее снизу установил всю подвеску и места где немного повредился антикор при монтаже, залил еще одним слоем антикора



За дно теперь можно не переживать, влага снизу не попадет, осталось дело за малым- сделать пол изнутри что бы влага не попадала на металл:
зачищаем — кислотник — шовный герметик- акриловый грунт — эпоксидный грунт+краска




А дальше по желанию: либо дополнительная шумка, либо укладка штатного войлока



После таких работ авто прослужит 5+лет без вмешательства в кузов…

Комментарии 138


Ребят вопрос такой, швы сплошные делаются или точками, если точками тонкая быть с промежутком который не заварен вода попадать не будет?


Опыта на тот момент не было варили все точками… Все обработано герметиком, 2,5 года прошло, ржавчина на сварке ещё не появилась, держится все крепко…

Ну это хорошо), ну а вообще нужно полностью проваривать да?

Так то нужно встык и швом проваривать, что бы между железом не конденсировала влага…

Хорошо спасибо!) буду пробовать



Круть! На заводе так не делают!)))


Большая работа. На днище рядом с лонжероном спереди кругляк с отверстием это что такое, для чего? Я у себя помял с пассажирской стороны когда домкратил.

Мне кажется на них была машина подвешана когда шла по конвееру… А так подьемник туда подставляют на сервисах если машина не гнилая

Я тоже думал об этом. Грязи и песка туда забивается дофига.

С завода там резиновая заглушка стоит, но на многих машинах их нету…

ясно, у меня нету


у меня уже лет шесть-семь бегает. Только я сплошным швом варил ( точками-до сплошного шва)…Все зависит от того как ты внутренние полости (пороги, ложероны) зальёшь… У меня до сих пор мокреет (мовиль+пуш.сало+отработка+бензин)вокруг вентиляционных отверстий в лонжеронах!



Мега работа! Молодец! Так же хочу но не получается со временем.


Сделано классно и на совесть.Респект, однако: вообще, в чем была проблема купить панель пола? И не трахаться с заплатками? Второе: порог вварен вкорне не правильно.Где внутренний порог?Почему накладка приварена к полу?И третье.Ставь прихваты вдоль шва, а не поперек. В целом все гут.В сервисах так действительно не делают.Только не потому что рукожопы, а потому что клиент лучше заварит абы как но подешевле, чем хорошо дорого и долго

всю панель не видел смысла менять, ржавчина была только вдоль порогов и у окончания лонжеронов, поэтому и сделал заплатки по всей длине…пороги я не трогал, они заводские, заварил тока 1 маленькую дырку…


всегда интересовал вопрос если метал был цельным листом латку варят точками для экономии проволки ?


скорее что бы не повело метал при варке


И то и другое… Днище лучше проваривать до полного шва, там уводы не страшны. Ну и, если формировать шов из точкек разнесенных — и не поведет.


Peredozz0067

Автопрома всегда использует точечную сварку.



Спасибо. Полезная информация.


Вот подтверждение пословицы :) "Если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам" Красава :) отличная работа :)


Вот это то разошёлся, делал асе на 100%

Так как ты — делать нельзя. Тачку после этого на утилизацию не берут. Все утилизируется — а дно — никак…

да тут она вся не сгниет еще долго, если вовремя сколы и царапины исправлять…

по моему тачку утилизировать всегда самому можно ))

Нет. Это лицензионный бизнес.

Когда люди между кислотником и эпоксидным делают прослойку акрилового грунта, у меня прям душа радуется… Хорошая работа:-)

многие мастера экономят на этом кучу времени… нанеся на сварочный шов все го лишь мастику) которая после пару дождей отлетает…

Это да. Но особый цимус в том, что не многие, кто заморачивается защитой, в курсе, что эпоксид нельзя валить прямо на кислотник… и их нужно изолировать друг от друга акриловым. Стратегически правильный ход.=)



Здорово! Подробно и понятно)




супер! супер! супер! просто красавчик, я так же бужу делатиь, сколько денег на всё ушло?

10т.р примерно на железо и материал с антикором… без шумки

а ну я так примерно и прикидываю)


Если бы еще написал какими материалами ты пользовался :/ а то не все тут спецы. …

Кому действительно интересно, спросят… А так: кислотный грунт Brulex, акриловый грунт Novol, шовный герметик Body, эпоксидный грунт Reoflex, черная краска Alpina… антикор:



Вот уж ты основательно к делу подошёл))) Респектуха:)




Сколько антикорона такой стоит?и на сколько хватает одного Балона ?

2 балона истратил такого как на фото, но таким я тока в конце когда все собрал еще раз пролил… А так 4кг мастики+4кг пуш сала, все это топил и пистолетом пока горячее наносил…

Просто пора свою обрабатывать и на хочеться сильно замарачеваться и растопкой мастики, мовили и т, д, хочеться уже готовым полить да и все


+100500 Отличная работа:-)


На кислотник нельзя по остальному можно.

Одна нюанс шовный герметик наносить на кислотный грунт не рекомендуется . Кислотник закрывается акриловым грунтом потом герметик .

его рекомендуют наносить на голое железо производители) читал на упаковке… но я не стал рисковать и нанес на кислотник…


Так же наносил после герметика эпоксидного, затем красил.



Красота ) Сразу видно что к делу отнеся как следует )


Хотя и говорят что американцы не убиваемые, но мне страшно подумать что с кузовом Кузи твориться. Хотя признаков ржавчины пока нет нигде. Хотя ему уже 16 лет.


Я встречал насмерть гнилые Кузи, но это в Москве. В Самаре их век должен быть больше!


Как красиво звучит . . .А сколько тудов . . . нихрена себе . . . МОЛОДЕЦ !

Когда в сервис на развал схождения приехал, все мастера охренели как все сделано…и сказали что денег по ходу у тебя дохрена лишних)))

Сам работаю на СТО, сколько чего с машинами не переделал, БЛИН а как люди все ЭТО реализуют .


Отличная работа, стараюсь делать по такой же технологии.



лучше чем с завода)


Неплохо время провели. Хорошая работа.

ага) почти каждый выходной в гараже))) жена с ребенком только вечерами меня видели…


Работа проделана огромная и с душой как к родному и близкому, респект


Полости как обработал? Машина гниет с полостей, на открытых и ровных поверхностях по сути ничего и не будет, только поверхностная ржавчина от силы.

нигролом все почти залито, что еще не успел с наступлением тепла пролью…

Лучше не чистым нигролом, а в смеси с антикором. С мовилем отлично получается — но на внутрянку не стоит, пахнет сильно…


Дорогой товарищ, вы проделали колоссальную работу и с большой любовью и в конце получили неубиваемое ржой корыто с болтами. Сейчас очень интересное время будь вы постарше не подписались бы под это.За трудолюбие уважение.

Когда буду постарше, БУ машины точно больше не куплю) т.е и ремонт такой не нужен будет… А в планах на старую жопу сделать корч какой нибудь либо баги сварить на турбо моторе, к сожалению сейчас на это средств нету(

Как я понимаю у вас все впереди и руки растут нормально.


Дя первого раза очень ДОСТОЙНО!))


тогда бы уж варил сплошным швом раз прихватки так близко. атак всё хорошо сделал.

от сплошного шва метал ослабнет еще больше, да и прожег бы от без опытности…

пороги новые точками же вваривал а не швом…каждый делает по своему, я считаю что так и время экономится и метал не так прогорает…

я про днище говорил.


SINIY030787

Дрель конечно у Вас смешная, сил нет))

чем она вас рассмешила?

Дак а на что жаловаться то…Тут только вам жаловаться на перерасход проволоки и собственного времени.Сам раньше варил сплошняком еще и "встык".И ничего.Только на машину по пол катушки уходило когда километровые швы вваривал.Да по времени ого го.Зато сварка тонкого металла встык сейчас для меня ни каких проблем не состовляет.Да что говорить, даже пороги с небольшим нахлестом привариваю.И быстрее и крепче, а после зачистки да шпатлевки ничего нигде не видно.Точечки набил и вуаля не бит ни крашен…

Антикор, обработка сварных швов.


Браты, привет! Отдельной записью в БЖ, коротенько расскажу об обработке швов после сварки. Надеюсь, что всё, что мы делаем — правильно (ибо так сказали делать ГУРУ лакокрасочных и защитных покрытий))), и соответственно, правильность эта, залог долголетия проекта Эрих Буби Альфред)))!
Итак, работы с прошлой записи замерли на стадии проварки швов расширителей колёсных арок. Сейчас я говорю о жестяных работах, потому как, другие работы продолжались, перебран редуктор, кардан, задние тормоза…но об этом будет другая запись. Возвратимся к аркам…вид у них после сварочных работ, мягко говоря …пугающий))), но, как я уже говорил, мы не из робкого десятка))) а потому, продолжаем!
1. Зачищаем сварные швы болгаркой с зачистным кругом. Внимательно осматриваем зачищенную поверхность на предмет непроваренных сквозняков. В случае выявления таковых, завариваем. Всё это делается для того, чтобы под шпаклей не оказалось свищей и доступа воздуха и влаги. Мы же не забываем, что по конструкции у нас имеются скрытые полости, которые мы будем отдельно обрабатывать.
2. Заводское покрытие я не снимал, так как "прибито" оно на славу и отдирается с большим трудом, даже в местах побитых коррозией. Мы уже достаточно намучились с ним, когда эти места лечили)))! С заводского антикора счищаем песок и прочую щелуху.


3. Снаружи и изнутри обрабатываем поверхности ЭПОКСИДНЫМ грунтом Du Pont, любезно предоставленным компанией "Автокраском", официалом этого замечательного производителя ( пишу это не в качестве рекламы, а из уважения ради!) Специально выделил слово ЭПОКСИДНЫЙ, для того, чтобы не путали и не задавали вопросы…"а почему не кислотник"))), а потому, что эпоксидник ещё называют "останавливающий" грунт, который является основой для дальнейшей обработки и препятствует проникновению какашек в слои антикора или шпакли…и наоборот, к металлу.



4. После того, как эпоксидник высох, слегка матуем его для лучшей адгезии и наносим распыляемый герметик 3М. Для Эриха, господа из Автокраскома))), поставили гермет серого цвета, всё таки Эрих аристократ))), хоть и выглядит пока как пролетарий)))!


Человек с золотыми руками))), Василий! Уверен, что без его стараний, проект потерпел бы фиаско, если не полное, то ощутимое!





5. После застывания герметика, а на это ушла ночь)), поверхность становиться резиновой! Прилипание у этого продукта, просто потрясающее. В одном месте я нашёл косячёк с копейку величиной, так пришлось срезать стамеской, другими способами отковырнуть не получалось)))!
6. После нанесения герметоса в колёсные ниши, Василий взялся за давно мною ожидаемое действо)))! Наконец то МАЖЕМ, мать его!)))


7.Итак, шпакля! Первый этап это естественно Glass, или в простонародии "волосянка")))!
Позволю себе отступление от ремонтновосстановительного процесса и расскажу о "наболевшем", а именно о шпакле с стекловолокном. Сразу оговорюсь, я не даю советы и не хочу спорить с "бывалыми" жестянщиками и малярами, которые допускают описанное мной ниже… Итак, сердце обливается кровью, когда я наблюдаю как жестяной смешивает волосянку с софтом (другой вид шпакли), да ещё при этом рубит её шпателем размешивая до равномерного цвета! Я как то спросил, а нафига? Ответ предельно прост, так быстрее и проще обрабатывать и масса получается плотная без раковин! Оху.ть, как так? То есть заводы гиганты и их научно исследовательские лаборатории — это херня! Зачем они тратят миллионы для разработки продуктов? Есть жестянщик с ОПЫТОМ, который смешал говно с кашей, намазал на старую краску, обработал под 120 образив и буй с ним, хоть трава не расти)))! Жестяной знает, он Ленина видел!))) Господа, этот вид ремонта — ВОПИЮЩЕЕ безобразие))), нарушение технологии и по просту говоря — БРАК! После подобных ремонтов, шпакля проседает, появляются ореолы очерчивающие границы зоны ремонта и как следствие — переделка!
Рассказывать прописные истины не хочется, но на ключевых моментах я остановлюсь. Волосатая шпакля не смешивается ни с каким другим продуктом, для того она и есть волосатая)))! При размешивании с отвердосом, необходимо брать…палочку и мешать круговыми движениями, а не рубить её родимую другим шпателем. И ещё…волосянка любит качественную и длительную сушку. Все мастера занимающиеся восстановительным ремонтом это знают. На арках и других местах ремонта Эриха, промежутки между слоями — СУТКИ! Мы не спешим, так как несём ответственность за выполненную работу! На все дальнейшие рассуждение о вышенаписанном могу сказать следующее, да, есть новая щпакля на замену волосянки (синяя), да, волосянку можно просушить и лампой…-ЕСТЬ, МОЖНО, но мы как то по старинке)))!



8. Прошли сутки))), всё застыло и закоченело))) где то зарезинилось))). Финишный слой в обработке днища и колёсных ниш — это покрытие антигравием. Антигравий чёрный, производство 3М!



По образу и подобию мы, вскорости, перейдём к передней части автомобиля. А новостей на сегодня больше нет!)))
Да, ещё…о внутренних, скрытых полостях я напишу когда будет эта работа выполняться, то есть, после покраски автомобиля!
Всем МИР!

Sos Помогите, чем обработать днище после сварки?


И так всем привет на прошлой неделе решил я дальше в авто делать шумку и после вскрытия пола понял что дело ДРЯНЬ… фотки прилагаются.
У меня вопрос, к знатокам, чем обработать днище-пола после сварки ? за репост отдельное СПАСИБО!
Я думаю вот так сделать : Кислотный грунт, любую краску, резинобитумную основу, ах да ещё все сварные швы пройти ГЕРМЕТИКОМ строительным. КАК ВАМ ? я правильно мыслю ?










Comments 48

Чисти механическим методом, в идеале песок, хотя бы пистолет. никаких цинкарей, только угробишь. Перекрывай все это дело потом кислотником, акрилом, эпоксидным. Крась если хочется, или положи шумку как и хотел. Тогда краска ни к чему будет.



Берешь коралловый круг на болгарку, вычищаешь все до чистого метала, потом обезжириваешь, проходишься абразивным материалом (120+ зернистость) и эпоксидным грунтом (обязятельно 2-х компонентным) сверху можешь краской покрасить и норм будет.

А мне кажется, что все это фигня. Поверхность нормально не обработаете, все равно. Прыскать грунтами надо только, как полностью ржавчину вытравите.
Мое предложение-пройтись цинкарем или орофосфорной кислотой, смыть, просушить и промазать каким-нибудь антикорром на маслянной основе. Например, пушсалом. Сверху можно пленкой пищевой, чтоб запаха не было


Сейчас занимаюсь таким же вопросом. Я взял цинковый грунт, покрыл эпоксидным грунтом, затем прошел шовным герметиком под кисть (нижнюю филенку на коробах прошел полностью герметиком) и все это покрыл резино-битумной смесью.


раст стоп в перемешку с пуш салом или мовилем. 50 на 50


Я делаю так-кистью кислотник, затем акрил, эпоксидник, любая краска, пушсало жирненьким слоем…
Швы шовным герметиком, но сначала их почистить карщеткой от окалины на нагара

Свинцовый сурик сверху на грунты вместо пушсала ?

Сурик на металл



"Хаммерайт" кистью жирным слоем. Просто, быстро и очень надежно!


Да, вы описали общепринятый способ, довольно затратный и трудоемкий. Раньше сам так вы@бывался, но лет десять (в начале в виде эксперимента) перешел на хаммерайт и доволен как слон! По первах просил клиентов приехать через годик на обследование, потом перестал, и так уверен что все в порядке.
Под эпоксидником ржа распространяется от поврежденного места с обычной скоростью, а под хаммерайтом она НЕ распространяется! Хотите верьте, хотите нет…

Дак этот ваш Хамерайт его на голое железо или на грунт ложить ?

Он не мой)). В том и прелесть, что на голый металл и даже на ржавый. Никаких краскопультов, только кистью! Наносить не жалея. В особо грязных, ржавых, жирных местах поелозить кистью подольше (обезжиривать не обязательно!)…

Хм буду знать спасибо.


Хамерайт-это краска по ржавчине? Я правильно понимаю?

Да, она самая. В продаже есть много подобных красок, и дешевле, не советую, не то пальто…

в 2014 красил им рычаги после пескоструя, впринципе норм



Я использовал Hammerite для железных ворот. Наносил на голый металл. Больше скажу — на некоторых участках была ржавчина. И вот уже несколько лет стоят ворота и хоть бы хны. Ржавчину закрасил, и она больше не проявляется, краска не отшелушивается, как это было раньше с другими фирмами.

я им красил рычаги задние после песка
4 года ходят уже, откровенной ржи нет

У нас Спб климат пожестче, реагентов много, сфоткаю рычаги потом скину)


2007год? и уже дыры?

Бро 11 лет мало ? для русского таза?


Цинкарем и кислотным грунтом через риску или залудить швы паяльной пастой. Обязательно убрать всю ржавчину.


Мастика или мавиль

Вредоносные и бесполезные компоненты

Мовиль засыхает и отваливается
Мастика трескается и под ней образовывается "парник", в котором все гниет моментом


Как я делал. Разогревал пуш сало и наносил кистью


А потом на него ковролин сразу или положили полиэтилен чтобы не измазать?

Под пленкой будет собиратсятся влага. Я ложил воилочную ватину, потом шумку и ковролин. Посей день все нормально. Либо ищи совсем не влаговпитовающий материал.


чуть зашкурил, прошелся цинкарем, протер, и "покрасил" body 930 или 950. Всё. При желании можно покрасить краской. В этом месте лет пять ничего гнить не будет


Так уж и дрянь?! Посмотри в моем бж про обработку ржавчины.


А кто, что скажет про сварочный грунт, как первичка? Потом акриловый и дальше, кто во что горазд.


Мне как то ответили что на сварочный грунт ни чего не липнет потом, подтвердить не смогу еще, так как еще не дошло до покраски.

Да. Он рыхлы этот грунт. От цинка видимо


Если всю ржу удалишь, кисляк лить смысла нет. Лучше эпоксидник тогда. Потом обычный порик или изолятор и краску. А швы лучше замазать автопластилином. Его жир везде залезет, а шовник оставит пустоты в бутербродах и и оттуда снова полезет.


Только пластилин замесить с чемнибудь типа литола или пушсала. Высыхает он за год два.


Как делал я (возможно не правильно и знающие поправят) — после сварки кислотник, потом акрил. Дальше шовник и краска с лаком.


У меня ржи не было, мовиль для полостей, остальное мастика кордон.


Неправильно ты дядя Федор бутерброд ешь)))

На кислотник нельзя ни красить, ни наносить герметик.

1)если ржавых мест не осталось наносится эпоксидный грунт. Если остались, то в тех местах кислотник, за ним акриловый порозаполнитель, а дальше можно ко второму пункту перейти либо нанести эпоксидник для "лучшей лучешсти"

2)наносим герметик- если нужна красота, то с салона и с днища. Можно кистью, можно пневмой(распыление, либо полосы). Но мое мнение, что гермет нужен с наружки, а со стороны салона хорошо заантикорить(любым составом для скрытых полостей- на вкус и цвет)

3) в зависимости от спецификации гермета, (скорее всего в ней будет указано, что можно окрашивать) либо подгрунтовываем, либо красим.

4)хорошо антикорим материалом для скрытых и наружних поверхностей. А коль идет разбор салона езабываем про завальцовку дверей(с внутренней стороны), пороги и прочие закрытые полости.


Правильно, швы замаж герметиком, днище мокрой грунтом (кислотник или эпоксидный) сверху мастика.

Как чем обработать сварные швы автомобиля

Сварка — давно известный метод скрепления металлических конструкций. У него много преимуществ, но есть и недостатки, причем такие, что могут легко испортить всю проделанную ранее работу. Чтобы свести влияние этих недостатков к минимуму, используются разные методы защиты металлических конструкций. Среди них — обработка сварного шва. О ней и рассказывается далее.


Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.


Техника безопасности

Делать зачистку сварных швов можно только в спецформе, с соблюдением всех правил техники безопасности. Так, при работе с химией защищают руки, органы дыхания, глаза.

Обратите внимание!

Проводит такие работы специалист с образованием и навыками, старше 18 лет.

Сварные участки защищаются, так как это одни из самых хрупких мест любой металлической конструкции. И если их можно укрепить, стоит приложить максимум усилий для того, чтобы свариваемая конструкция прожила как можно дольше. Для этого и существуют способы зачистки сварных швов, описанные в этом материале.

Виды шовных герметиков

В зависимости от формы упаковки герметизирующие составы для ремонта автомобилей выпускаются:

Силиконовые

Этот популярный автомобильный герметик для швов сделан на основе силиконового каучука. Не боится воды и перепадов температуры, может без разрушения растягиваться в 2 — 3 раза. Основным недостатком считается невозможность окраски. В зависимости от вводимых добавок герметик бывает:

Акриловые

У состава на основе этого полимера хорошие клеящие свойства, что позволяет наносить его на монолитные и пористые поверхности автомобиля. Однако при длительном воздействии вибрации герметик может отслоиться от сварного шва. У влагостойких видов высокая стойкость к перепадам температуры, но не рекомендуется допускать прямого контакта с влагой. Поэтому акриловые герметики рекомендуется применять только внутри автомобиля, так как они не пахнут и экологически безопасны. При необходимости допускается покраска после просушки.

Полиуретановые

Этот герметик для сварных швов применяют при внутреннем и наружном ремонте. После нанесения остается эластичным и одновременно прочным, надежно защищающим сварные швы от влаги, высокой температуры, агрессивных веществ. Полиуретановые смеси не теряют свойств на протяжении 25 лет даже при работе на днище автомобиля. Герметики этого вида легко наносятся без растекания, не требуют особенных условий для просушки.

Битумные

Составы на основе этого классического материала могут без ущерба работать даже при погружении сварного соединения в воду, сохраняя эластичность. Смеси с модификаторами и наполнителями рассчитаны на обработку только наружных швов. Благодаря высокой адгезии возможно нанесение на мокрые и неочищенные соединения.

Технология нанесения герметика

Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

Виды коррозии сварочных швов

После сварки процесс коррозии бывает наружный, внутренний или объединенный, что по-своему влияет на внешний вид соединения и ухудшение его характеристик. По типу коррозии существует:

  • Сплошная
    . Делится на равномерную (проникает на одинаковую глубину по всему верхнему слою) и неравномерную. Возникает в нелегированных металлах и углеродистых сталях. Ржавчина покрывает всю поверхность шва, поэтому соединение разрушается быстрее, если ничего не предпринять для защиты.
  • Местная
    . Проявляется в виде пятен, точек, язв на отдельных участках шва. Наблюдается в сталях Х12МФ и сварочных соединениях, обедненных хромом.
  • Ножевая
    . Имеет тонкую линию на границе между сварным швом и основным металлом. Протекает по краю зерен металла на всю толщину, а не только сверху, поэтому это опасный вид коррозии. Встречается на легированных, аустенитных сталях и высокоуглеродистых сплавах.

Популярные продукты

При выборе, предпочтение следует отдавать шовным герметикам для автомобиля от проверенных производителей, чтобы не пришлось через пару дней переделывать работу. По результатам опросов к ним относятся:

У шовных герметиков высокая адгезия, что позволяет соединять ими неответственные детали автомобиля без сварки. Для временной прихватки состав наносится на одну из них. Для прочного соединения на обе. Также герметики применяют как уплотнители в местах соединения шлангов и трубок. Поэтому у опытных водителей, особенно в длительных поездках, они всегда под рукой.

Все про ремонт кузова автомобиля своими руками (включая сварочные работы)

Практически всегда при кузовных работах применяется сварка, так как даже обычное выравнивание металла может привести к нарушению его целостности. Выполнение ремонта кузова автомобиля своими руками в виде сварочных работ позволяет избежать лишних трат на оплату в автосервисе и выполнить их максимально быстро.

Сварка обычного металла и кузова машины не сильно отличается, поэтому заниматься ремонтом может даже новичок.

Термическая обработка

Чаще всего термическая зачистка подходит для конструкций с тонкими стенками, например, трубопроводов, корпусов реакторов, сосудов давления и т. д.

Сама технология термической зачистки швов предполагает, что сначала деталь будет нагреваться, а потом охлаждаться с соблюдением правильного температурного режима.



Термическая обработка восстанавливает прочность металла и улучшает свойства соединения

Процесс термообработки предполагает, что сначала область вокруг шва и он сам нагреваются. В этом состоянии деталь находится в течение времени (зависит от метода обработки), а потом охлаждается.

Виды сварочных аппаратов

Варку кузова выполняют двумя видами сварочных аппаратов. Полуавтомат и инвертор хорошо справляются с поставленными задачами и обеспечивают ровный и гладкий шов. При наличии аппарата дома, можно выполнить ремонт кузова автомобиля без обращения в автомастерскую.

Мощность сварочных приборов позволяет варить металл толщиной 0,7-4 мм. Так как крылья выполнены из тонкого металла, а лонжероны имеют большую толщину, то это свойство позволяет устранить повреждения на всем кузове транспортного средства.

Существуют также комбинированные инверторные полуавтоматы, сочетающие достоинства обоих видов.



Сварочный полуавтомат

Полуавтоматический аппарат считается одним из лучших способов варки автомобиля в домашних условиях. Прибор универсален и хорошо справляется с любыми задачами. Варка может выполняться даже на поверхностях, которые пострадали от коррозии или сильно истончились в процессе эксплуатации транспортного средства.

При помощи полуавтомата легко можно заварить как сам кузов, так и сделать на нем латку от пары сантиметров до метра. Работать с устройством может каждый желающий, так как оно просто в эксплуатации и обеспечивает великолепное качество стыков.

Прибор предотвращает горение металла, поэтому шов выходит ровным и гладким.

Инверторный сварочный автомат

Инвертор работает при помощи тока с высокой частотой. Аппарат применяется преимущественно в мастерских, так как используется для варки более толстых деталей. Чаще всего при помощи инвертора завариваются:

Инверторная сварка применяется в местах, где требуется деликатность и повышенная осторожность. Выполнить сварочные работы своими руками при помощи инвертора вполне реально, но для этого потребуются минимальные навыки работы с прибором. Также важно чтобы место, где осуществляется ремонт, имело толщину не более 3 мм. Главным достоинством данного метода выступает скорость ремонта, а также высокое качество швов.



Какой метод больше подойдет новичку

Для новичка привычнее будет использование инверторного полуавтомата. Если ранее не было опыта использования полуавтомата, то лучше выполнять ремонт при помощи инвертора. Оба прибора обеспечивают качественный стык, но при этом вероятность некачественной сварки в полуавтомате достаточно низкая.

Также у инвертора есть особенность, которая не позволяет использовать его в помещениях с повышенной влажностью либо пыльностью. Из-за наличия посторонних примесей ухудшается качество шва.

Химическая обработка

Здесь зачистка сварных участков будет проводиться только путем травления или пассивацией.

Травление швов проводится перед механической шлифовкой. Для этого используют химические составы, которые создают на местах соединения антикоррозийное покрытие. С помощью травления можно устранить с металлических конструкций окисленные никель и хром, которые вызовут ржавчину, если их оставить.

То, как будут использоваться средства для травления, зависит от величины участков, которые нужно защитить, а также типа металла. Это повлияет на время обработки и то, будет ли деталь полностью помещаться в травильный раствор или им будет покрываться нужная небольшая часть.



Химическая обработка защищает металл от окислов и ржавчины

Другим методом очистки сварных участков будет пассивация. Здесь используемые составы, оксиданты, будут мягко снимать свободный металл с поверхности, а после образуют устойчивую к коррозии пленку.

Однако, при обработке пассивацией используются сильные реагенты. Поэтому после их остатки нужно смыть с металлической детали, а воду, в которой проводилось промывание, правильно утилизировать.

Сам раствор, которым проводилась пассивация, будет содержать кислоты. Его нужно нейтрализовать щелочью, после профильтровать, а потом утилизировать по нормам.

Сварка кузова полуавтоматом

После того, как был сделан выбор в пользу полуавтоматического аппарата, необходимо подготовить все нужные элементы и проверить исправность самого прибора. Хоть полуавтомат может работать в разных помещениях, но лучше очистить пространство от пыли и удалить влагу.

Необходимые материалы

В первую очередь подготавливается проволока. Для кузовных работ лучше использовать проволоку с медным покрытием. Так как полуавтоматическая варка происходит с участием специального газа, то следует заранее запастись 20 литровым баллоном. Обычно этого объема хватает для выполнения всех сварочных работ. Крупная наждачная бумага также должна быть под рукой, так как в некоторых случаях потребуется полировка участка. При сварке полуавтоматом не обойтись без редуктора, понижающего давление.



Порядок хода сварочных работ

Как обработать сварной шов от коррозии

Шов без обработки под воздействием погодных условий и химических препаратов быстро разрушается. Лучше всего обработать стыки герметичными смесями. На участке, где ко шву легко подобраться, обработка спецпрепаратом выполняется вручную.

Если нет возможности добраться до шва, то лучше воспользоваться специальными распылителями. Препарат под давлением подается в систему и распыляется в труднодоступных местах. После того, как был нанесен герметик, можно поверх шва нанести краску. Так как большинство работ выполняется снаружи кузова, то покраска является обязательным условием.

В следующих видео более подробная информация про ремонт кузова автомобиля сваркой.

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Sos Помогите, чем обработать днище после сварки?

Комментарии 48

А мне кажется, что все это фигня. Поверхность нормально не обработаете, все равно. Прыскать грунтами надо только, как полностью ржавчину вытравите. Мое предложение-пройтись цинкарем или орофосфорной кислотой, смыть, просушить и промазать каким-нибудь антикорром на маслянной основе. Например, пушсалом. Сверху можно пленкой пищевой, чтоб запаха не было

Я делаю так-кистью кислотник, затем акрил, эпоксидник, любая краска, пушсало жирненьким слоем… Швы шовным герметиком, но сначала их почистить карщеткой от окалины на нагара

«Хаммерайт» кистью жирным слоем. Просто, быстро и очень надежно!

Да, вы описали общепринятый способ, довольно затратный и трудоемкий. Раньше сам так вы@бывался, но лет десять (в начале в виде эксперимента) перешел на хаммерайт и доволен как слон! По первах просил клиентов приехать через годик на обследование, потом перестал, и так уверен что все в порядке. Под эпоксидником ржа распространяется от поврежденного места с обычной скоростью, а под хаммерайтом она НЕ распространяется! Хотите верьте, хотите нет…

я им красил рычаги задние после песка 4 года ходят уже, откровенной ржи нет

Мовиль засыхает и отваливается Мастика трескается и под ней образовывается «парник», в котором все гниет моментом

чуть зашкурил, прошелся цинкарем, протер, и «покрасил» body 930 или 950. Всё. При желании можно покрасить краской. В этом месте лет пять ничего гнить не будет

Читайте также: