Обработка порогов после сварки

Обновлено: 13.05.2024


После переварки порогов и кузова необходимо защитить новый (да и старый) металл. Когда был срезан старый порог то внутренний усилитель оказался в хорошем состоянии. Он был покрашен для защиты от ржавчины и новый порог тоже изнутри был загрунтован и покрашен. Конечно при сварке часть окраса сгорит, ведь большая часть останется и защитит от ржавчины.
Так как в моей машине были мокрые не понятные куски шумоизоляции на полу и накрывал это все линолиум, то гнили было много.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

После сварки пол был обработан преобразователем, кислотником и загрунтован. Все швы промазаны шовным герметиком.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Затем на пол уложена и прикатана виброизоляция.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Да, согласен, что спорное решение. Многие покрывают мастикой или просто на металл кладут резиновые ковры. Есть мнение что будет гнить под виброй. Но вопервых машина у меня не для соревнований, брод она видеть не будет никогда, лобовое не течет и печка тоже. Во вторых я на куче машин сделал шумоизоляцию и они не сгнили ( представляете?). Короче, я так решил.
сверху вибры уложен теплоизолятор . Именно тепло а не шумо. Хотя и звук он тоже приглушает но в моем случае важнее его термосберегающие свойства. Т.к. машина летом не используется, а ездит только в холодное и очень холодное время.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

остальное уложил и заклеил по остаточному принципу

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Но самое главное что перед всеми этими работая и провел обработку всего кузова пушсалом.

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Фото в бортжурнале LADA 4x4 3D

Обработка проходила так . Разогревали пушсало на плитке до жидкого состояния и добовляли в него масло или трансмиссионку. НЕ ОТРАБОТКУ. Отработка воняет а чистое масло нет. Масла примерно 0.5-0.7л на банку пушсала. Масло добавлял исключительно для того чтоб пушсало было более эластично после остывания и затекало во все щели при нагреве на солнышке.
Затем эту жижу льем в пистолет для антигравийной обработки и обрабатываем все полости. Обрабатывать пороги удобно так ка отверстий в кузове много. Под задним крылом есть заглушка через которую можно обработать вдоль порога. Использовал удлинитель из медной трубки чтоб достать до всех уголков.
Двери внутри тоже обработал. Хоть и проливал их год назад мовилем. Мовиль за год не засох. Как свежий.Ниши за задними крыльями были покрашены и залиты пушсалом. Расход — 2 банки по 2кг пушсала и 2 литра масла.
Кто будет делать такую обработку — очень грязная работа. Сам весь в пушсале ( поэтому фото мало ), пол и машина тоже в нем.
И уверен на 100% что не одна фирма вам не сделает такую обработку лучше чем вы сами.
Думаю сверху на пол еще ковер постелить, любезно подаренный мне одним товарищем ;).

Подготовка к покраске: Правильный антикор днища, порогов и скрытых полостей


Буквально в прошлой записи я рассказал о том, как на автомобиле были переварены пороги, а так же устранены другие очаги коррозии по днищу автомобиля. После сварочных работ, необходимо обработать кузов антикоррозийной химией и другими средствами, чтобы наши силы были потрачены не зря.
И сегодня я расскажу
Но прежде чем рассказывать как я антикорил кузов, необходимо рассказать читателям немного теории, чтобы понятен был процесс.


Всем понятно что любой металл со временем начинает корродировать. Железо быстро, алюминий дольше, платина скорее всего бесконечность! ;) Чтобы максимально эффективно остановить или замедлить процесс окисления, металл необходимо закрывать от внешнего воздействия — законсервировать. Вариантов как это сделать достаточно много. Например нанести лако-красочное покрытие, ведь краска изначально придумана была именно для защиты металла от внешнего воздействия, а лишь потом краска обрела функцию украшения авто. Кроме краски можно нанести антикоррозийные вещества, благо их в продаже много. Но при всем обилии выбора, антикоры можно поделить лишь на 2 категории:
— жировые/масляные антикоррозийные средства
— пленочные антикоррозийные средства.

Они оба хороши и оба разные. Нельзя сказать что первый лучше второго и наоборот. Просто для каждого типа антикора нужны свои условия и области применения. Если неверно использовать антикоры — то ваши силы будут потрачены зря, и машина вопреки ожиданиям будет гнить. А русские авто очень любят это делать! ;) Хотя кроме русских авто есть масса знаменитых марок, которые так же гниют как 31я Волга под дождем.

Начнем по порядку.

1. Скрытые полости

Запомните ребята, рыба гниет с головы, а машина изнутри! Ни отнять ни добавить. Это значит что самое главное в долговечности кузова авто — как раз находится в скрытых полостях. Скрытыми полостями кузова называют чаще всего несущие элементы, в которых есть двойной металл и как понятно их названия — скрытые пустоты. Это пороги, лонжероны, часто усилители лонжеронов. И часто бывает что снаружи это все вышеперечисленное отлично замазано антикором, а внутри сухо и именно там влага с кислородом начинают свое ржавое дело. Запомните, если на пороге появилась маленькая точечка ржавчины, значит внутри порога уже все плохо. Можно конечно снаружи затереть коррозию, вскрыть грунтом и покрасить, но процесс коррозии внутри порога так и будет уничтожать металл. Я видел массу примеров, когда появлялась мелкая ржавчина на пороге, а при вскрытии порога — внутри была труха, как в моем случае. Поэтому подведем промежуточный итог: основа долголетия кузова, в первую очередь зависит именно от скрытых полостей. Днище и другие места где одинарный металл, это тоже важно — но это вторично, и как правило, гораздо легче зачистить на дне очаг коррозии, наварить латку, обработать ее и спокойной ездить, чем каждых 2 года менять пороги.
Для скрытых полостей всегда и везде используют только жировые или как удобнее вам — масляные антикоррозийные средства. Этот антикор должен всегда оставаться мягким и пластичным. Не лопаться при сильных морозах и не испаряться лютой жаре.

Пора бы уже перейти к самим средствам.
На рынке представлено достаточно большое количество препаратов как отечественного, так и импортного производства. Сейчас я подробно расскажу об отечественных препаратах, а затем подойдем к забугорным.
Из всего обилия антикоррозийных средств, для порогов вы найдете только такие названия: Мовиль, Пушечное сало, Смазка ПВК. Больше из отечественных препаратов в продаже ничего нет, и наверно в ближайшее время нового не появится. Этим средствам уже более 50 лет как их разработали, а в интернете до сих пор ведутся об эффективности их.
Пушечное сало, Смазка ПВК, Мовиль — все эти перечисленные вещества ОДНО И ТОЖЕ. В основе их лежит такое вещество, которое называется "петролатум". Неверующим рекомендую проверить в википедии или почитать ГОСТы! ;)



Если совсем кратко и по делу, то Петролатум — это парафин с определенным количеством масел, полученный в результате депарафинизации нефтяных масел. Его так же называют "сырым парафином с маслом". Количество масла может сильно различаться, и от этого зависит его консинтенция. Церезин — это производное от петролатума. Если же говорить простым языком, то петролатум с меньшим количеством масла (перегонка) — это и есть церезин. А парафин — это производные от церезина с еще меньшим количество масла. Чем белее парафин, то меньше он содержит масел, т.е. лучше очищен. В общем секрет долговечности порогов прост — это парафин. ;)
Теперь поговорим о зарубежных аналогах. Вот что-что, а иностранцы любят агрессивную рекламу, красивые названия, громкие обещания, и скрывать состав средства. Скажу, что все импортные препараты для скрытых полостей так же сделаны на основе парафина как основного вещества, + свои секретные добавки и ингибиторы против коррозии. Другими словами — тот же петролатум, но в разы дороже. Многие скажут, что зачем платить больше, если можно купить на рынке пушсала за копейки. Не соглашусь, если покупать отечественные препараты, то очень и очень велика вероятность что вы купите некачественный препарат. Сами понимаете, ГОСТа давно уже нет, и каждый производитель в целях экономии может на чем-то сэкономить. Поэтому если вы уверены что в вашем магазине товар качественный, то петролатум в любом виде — это бюджетный аналог импортных Тектилов, Динитролов и прочих брендов. Если же вы сторонник теории, что все хорошее осталось в СССР, и сейчас все не то, все не так, тогда приобретайте импортные аналоги. Вы точно ничего не потеряете. Они приятнее пахнут, с ними приятней работать, пугает лишь цена.

С обработкой скрытых полостей мы разобрались. Среди обилия русских названий, иностранных брендов — во всем мире используют парафин разной степени очистки.

2. Днище автомобиля

Как было написано выше, то краска изначально была разработана именно для защиты металла от коррозии, и лишь потом стала элементом экстерьера. Чтобы металл не гнил — его красят. С завода весь автомобиль грунтуется и красится. Грунт служит в роли посредника между металлом и лакокрасочным покрытием или другим антикором. Если на голый металл нанести краску или антикор, все это покрытие отвалится намного быстрее чем с грунтом. Абсолютно все автомобили снизу покрашены краской. Это отличный материал, он не боится солнечных лучей, довольно устойчив в пескострую и напору воды, но боится камней и ударов. Если повредить ЛКП — то в месте удара или трещины начнется коррозия. Поэтому помимо краски, днище автомобиля необходимо дополнительно защищать. Если в сегменте защиты порогов прочно лидирует парафин и его братья, то в сегменте антикора днища творится полное безумие. Огромное количество выбора как отечественных средств, так и зарубежных. И защитить днище от ржавчины можно 2 способами, ниже подробнее:

1) Обработка пленочным средством. Т.е. обработать днище материалом, который при застывании создаст пленку, которая будет устойчива к воде и умеренным механическим повреждениям. Для этих требований прекрасно подойдут мастики: битумные маститки, резино-каучуковые мастики и так далее. В общем смола в перемешку с фирменными ингибиторами корроззии. Это покрытие прекрасно отталкивает воду, не боится пескоструя, воды и ударов, долговечен. Но при всех плюсах у этого вида антикора есть и существенный минус. Мастика хороша лишь для нового автомобиля, когда не очагов коррозии и не было сварочных работ. Когда автомобиль уже с возрастом небольшим, когда были сварочные работы — такой вид обработки ничего хорошего не сделает. Так же мастика более активно подвержена пересыханию и покрытием трещин из-за внешних условий. Через эти трещины влага контактирует с металлом, и часто бывает что снаружи мастика выглядит просто изумительно, а под ней коррозия спокойно продолжает развиваться.

2) Второй способ обработки днища — это жировые антикоры. Да-да, именно те, которые предназначены для скрытых полостей. В отличии от мастики они никогда не пересохнут, всегда останутся пластичными и будут активно отталкивать влагу, не давая контактировать с металлом. Но при всех достоинствах, жировой антикор легко смывается пескоструем и длительным напором воды. Поэтому во всех инструкциях к применению пишется, что если использовать для наружного применения, то раз в год необходимо покрытие обновлять, чтобы антикоррозийная защита была эффективной.

Прежде чем начинать что-то делать, необходимо подготовиться как материально, так и теоретически. И при обработке автомобиля важно уделить внимание не только в выборе правильного антикора, но и как и куда задувать это средство. Поэтому открываем или книгу по эксплуатации или гуглим "карту антикоррозийной обработки авто". На этой карте будет отображены места, куда в первую очередь необходимо нанести антикор. На авто 21099 все места давно известны, но ради читателей, прилагаю картинку ниже:



Наконец-то с нудной теорией закончили, переходим к моему авто.

Как было описано выше про выбор антикора, я решил днище обрабатывать все-таки масляным средством. Среди всех достоинств, у него есть 1 минус — это слабая устойчивость к механическим нагрузкам. Но если использовать народную мудрость, то можно улучшить свойства или даже искоренить любой недостаток. Поэтому чтобы улучшить эксплуатационные качества петролатума, я буду варить коктейль:

— 1 кусок пушечного сала (петролатума)
— 1 литр масла СТП-3. (Вместо СТП-3 можно Нигрол)
— 1 кг мастики

Масло придаст текучесть и дополнительную жирность петролатуму, вместо масла СТП-3 можно использовать Нигрол или ТАД-17, или обычную отработку. Немного мастики укрепит прочность этой субстанции. Если будет мало мастики, то не добавите прочности препарату, если добавите много мастики — то сведете на нет все полезные свойства петролатума.
Для приготовления коктейля нам понадобится емкость, которую не жалко испортить и источник тепла. Я использовал печку, но это долго, с горелкой или на костре — процесс был бы намного быстрее.


Кладем в кастрюлю пушечное сало, наливаем масло, добавляем мастику, накрываем крышкой и включаем огонь. Пока нагревается это все — переворачиваем авто на бок.
Если вы думаете, что проще с ямы задуть днище — то это очень и очень глупая затея. Вы будете полностью грязные и тщательно все места обработать не выйдет.


Наливаем разогретую жидкость в баллон, разбавляем бензином или керосином, если сильно густая получилась жижа, и начинаем обильно задувать:


Вот такой результат должен получился:


Если потрогать — то субстанция получилась ну крайне жирная. Она не стекает, а остается на месте. При касании пальцем похоже на жирный пластилин.


2) Скрытые полости.

Пока автомобиль находится в сервисном положении, т.е. на боку, то очень удобно бОльшую часть скрытых полостей задуть сейчас. Красными стрелками я постарался отметить все места на кузове, куда необходимо задуть антикор. Старался отметить все, но если я забыл — в первую очередь смотрите инструкцию, которая представлена выше. Чтобы задуть скрытие полости — в коктейль не добавляем мастику, она там просто не нужна: внутри порогов нет пескоструя. Поэтому пушсало разводим с нигролом, именно в порогах он будет более предпочтителен чем СТП-3 за счет более текучей вязкости. Коктейль делаем максимально жидким, чтобы распыление было как будто это пыль, а не жидкость. Распылять высоким давлением через трубочку, так как она распыляет почти на 360 градусов вокруг себя:


После того как задули машину на боку, ставим на колеса и переходим к обработке порогов внутри

В нашем автомобиле, наверно и во всех других, есть наружная часть порога и внутренняя, внутреннюю часть порога мы задуваем со стороны салона авто, а наружную часть мы задуваем с торцов порогов и посередине средней стойки, где у нас крепятся ремни безопасности.
На рисунке ниже показал наглядно. Красная полоса — это торец порога, именно то место куда надевается уплотнитель двери, именно в этом месте порог делится на 2 части: внутренняя часть показана оранжевыми стрелками, и наружная часть — зелеными стрелками:


Чтобы обработать внутреннюю часть порога — нам необходимо сделать отверстия 10 мм сверлом прям возле торца по всей длине порога, куда одевается дверной уплотнитель . Во многих автомобилях эти отверстия есть с завода, но встречаются и без них. В общем именно через эти отверстия мы обрабатываем внутреннюю часть:


Затем переходим к наружной части порога. Именно она наиболее важная часть, которая больше всего подвержена коррозии. При обработке порогов важно обработать не только порог, но и сварочные швы, которые быстрее всего начинают окисляться. Наружную часть порогов обрабатывают с торцов, а так же за креплением ремней под средней стойкой. Для этого есть заводские места для этого, но после переварки порогов — спереди придется сделать отверстие самостоятельно.


Если другими словами — то наша задача постараться как-бы навылет задуть пороги антикором, от передней части до задней, и от задней части к передней, ниже примерно показано стрелки как:


Экономить средство не стОит, в любом случае лишнее выбежит, а нужное количество останется. Так же согласно инструкции убираем заглушки и обрабатываем передние лонжероны. Теперь я могу точно сказать, что весь автомобиль обработан, конечно полностью остановить процесс старения не получится, но основательно его замедлить — легко! ;)

Теперь на счет полезной литературы:
Статья sscdimon — правильный вечный антикор:
Цикл статей и видео записей autovazremont — о сравнении и эффективности антикоров.
Цикл тестов Mercedestreet — Тест антикоров
Тест parxim — средств на капиллярный эффект
Многие старые советские книги, ссылки потерял, но чуть позже постараюсь добавить названия и авторов.

Большое спасибо за прочтение, надеюсь эта запись в БЖ поможет многим в обработке кузова своими руками. Работа конечно грязная, но если хочешь сделать хорошо — делай сам, или обращайся к проверенным мастерам.
Всех благ!

Секреты долголетия авто после сварочных работ


Сразу оговорюсь что сварочный аппарат и покрасочный пистолет держал первый раз в руках, до этого машины не делал, так что сильно не пинайте)
Начнем с того как многие "народные умельцы" варят авто:


Потом удивляются что машина на кочках разваливается и рвется по швам…

Я к своей машине решил отнестись ответственней и сделать все по уму, перед этим перекопал пол интернета, как лучше и в какой последовательности что делать.
Для начала разобрал полностью авто, до последнего болта (в машине остался в салоне только ручник и механизм открывания капота)
Открылась следующая картина:


Всю заводскую шумку отбил стамеской с молотком, под ней местами были очаги коррозии


Далее вырезаем все очаги кржи и на их место ввариваем заплатки



Дальше все зачищаем, матуем и обезжириваем и наносим слой кислотника, за ним на все швы соприкосновения металла наносим шовный герметик




За ним: акриловый грунт-краска- антикор





Далее снизу установил всю подвеску и места где немного повредился антикор при монтаже, залил еще одним слоем антикора



За дно теперь можно не переживать, влага снизу не попадет, осталось дело за малым- сделать пол изнутри что бы влага не попадала на металл:
зачищаем — кислотник — шовный герметик- акриловый грунт — эпоксидный грунт+краска




А дальше по желанию: либо дополнительная шумка, либо укладка штатного войлока



После таких работ авто прослужит 5+лет без вмешательства в кузов…

Комментарии 138

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Ребят вопрос такой, швы сплошные делаются или точками, если точками тонкая быть с промежутком который не заварен вода попадать не будет?


Опыта на тот момент не было варили все точками… Все обработано герметиком, 2,5 года прошло, ржавчина на сварке ещё не появилась, держится все крепко…

Ну это хорошо), ну а вообще нужно полностью проваривать да?

Так то нужно встык и швом проваривать, что бы между железом не конденсировала влага…

Хорошо спасибо!) буду пробовать



Круть! На заводе так не делают!)))


Большая работа. На днище рядом с лонжероном спереди кругляк с отверстием это что такое, для чего? Я у себя помял с пассажирской стороны когда домкратил.

Мне кажется на них была машина подвешана когда шла по конвееру… А так подьемник туда подставляют на сервисах если машина не гнилая

Я тоже думал об этом. Грязи и песка туда забивается дофига.

С завода там резиновая заглушка стоит, но на многих машинах их нету…

ясно, у меня нету


у меня уже лет шесть-семь бегает. Только я сплошным швом варил ( точками-до сплошного шва)…Все зависит от того как ты внутренние полости (пороги, ложероны) зальёшь… У меня до сих пор мокреет (мовиль+пуш.сало+отработка+бензин)вокруг вентиляционных отверстий в лонжеронах!



Мега работа! Молодец! Так же хочу но не получается со временем.


Сделано классно и на совесть.Респект, однако: вообще, в чем была проблема купить панель пола? И не трахаться с заплатками? Второе: порог вварен вкорне не правильно.Где внутренний порог?Почему накладка приварена к полу?И третье.Ставь прихваты вдоль шва, а не поперек. В целом все гут.В сервисах так действительно не делают.Только не потому что рукожопы, а потому что клиент лучше заварит абы как но подешевле, чем хорошо дорого и долго

всю панель не видел смысла менять, ржавчина была только вдоль порогов и у окончания лонжеронов, поэтому и сделал заплатки по всей длине…пороги я не трогал, они заводские, заварил тока 1 маленькую дырку…


всегда интересовал вопрос если метал был цельным листом латку варят точками для экономии проволки ?


скорее что бы не повело метал при варке


И то и другое… Днище лучше проваривать до полного шва, там уводы не страшны. Ну и, если формировать шов из точкек разнесенных — и не поведет.


Peredozz0067

Автопрома всегда использует точечную сварку.



Спасибо. Полезная информация.


Вот подтверждение пословицы :) "Если хочешь что то сделать хорошо, сделай это сам" Красава :) отличная работа :)


Вот это то разошёлся, делал асе на 100%

Так как ты — делать нельзя. Тачку после этого на утилизацию не берут. Все утилизируется — а дно — никак…

да тут она вся не сгниет еще долго, если вовремя сколы и царапины исправлять…

по моему тачку утилизировать всегда самому можно ))

Нет. Это лицензионный бизнес.

Когда люди между кислотником и эпоксидным делают прослойку акрилового грунта, у меня прям душа радуется… Хорошая работа:-)

многие мастера экономят на этом кучу времени… нанеся на сварочный шов все го лишь мастику) которая после пару дождей отлетает…

Это да. Но особый цимус в том, что не многие, кто заморачивается защитой, в курсе, что эпоксид нельзя валить прямо на кислотник… и их нужно изолировать друг от друга акриловым. Стратегически правильный ход.=)



Здорово! Подробно и понятно)




супер! супер! супер! просто красавчик, я так же бужу делатиь, сколько денег на всё ушло?

10т.р примерно на железо и материал с антикором… без шумки

а ну я так примерно и прикидываю)


Если бы еще написал какими материалами ты пользовался :/ а то не все тут спецы. …

Кому действительно интересно, спросят… А так: кислотный грунт Brulex, акриловый грунт Novol, шовный герметик Body, эпоксидный грунт Reoflex, черная краска Alpina… антикор:



Вот уж ты основательно к делу подошёл))) Респектуха:)




Сколько антикорона такой стоит?и на сколько хватает одного Балона ?

2 балона истратил такого как на фото, но таким я тока в конце когда все собрал еще раз пролил… А так 4кг мастики+4кг пуш сала, все это топил и пистолетом пока горячее наносил…

Просто пора свою обрабатывать и на хочеться сильно замарачеваться и растопкой мастики, мовили и т, д, хочеться уже готовым полить да и все


+100500 Отличная работа:-)


На кислотник нельзя по остальному можно.

Одна нюанс шовный герметик наносить на кислотный грунт не рекомендуется . Кислотник закрывается акриловым грунтом потом герметик .

его рекомендуют наносить на голое железо производители) читал на упаковке… но я не стал рисковать и нанес на кислотник…


Так же наносил после герметика эпоксидного, затем красил.



Красота ) Сразу видно что к делу отнеся как следует )


Хотя и говорят что американцы не убиваемые, но мне страшно подумать что с кузовом Кузи твориться. Хотя признаков ржавчины пока нет нигде. Хотя ему уже 16 лет.


Я встречал насмерть гнилые Кузи, но это в Москве. В Самаре их век должен быть больше!


Как красиво звучит . . .А сколько тудов . . . нихрена себе . . . МОЛОДЕЦ !

Когда в сервис на развал схождения приехал, все мастера охренели как все сделано…и сказали что денег по ходу у тебя дохрена лишних)))

Сам работаю на СТО, сколько чего с машинами не переделал, БЛИН а как люди все ЭТО реализуют .


Отличная работа, стараюсь делать по такой же технологии.



лучше чем с завода)


Неплохо время провели. Хорошая работа.

ага) почти каждый выходной в гараже))) жена с ребенком только вечерами меня видели…


Работа проделана огромная и с душой как к родному и близкому, респект


Полости как обработал? Машина гниет с полостей, на открытых и ровных поверхностях по сути ничего и не будет, только поверхностная ржавчина от силы.

нигролом все почти залито, что еще не успел с наступлением тепла пролью…

Лучше не чистым нигролом, а в смеси с антикором. С мовилем отлично получается — но на внутрянку не стоит, пахнет сильно…


Дорогой товарищ, вы проделали колоссальную работу и с большой любовью и в конце получили неубиваемое ржой корыто с болтами. Сейчас очень интересное время будь вы постарше не подписались бы под это.За трудолюбие уважение.

Когда буду постарше, БУ машины точно больше не куплю) т.е и ремонт такой не нужен будет… А в планах на старую жопу сделать корч какой нибудь либо баги сварить на турбо моторе, к сожалению сейчас на это средств нету(

Как я понимаю у вас все впереди и руки растут нормально.


Дя первого раза очень ДОСТОЙНО!))


тогда бы уж варил сплошным швом раз прихватки так близко. атак всё хорошо сделал.

от сплошного шва метал ослабнет еще больше, да и прожег бы от без опытности…

пороги новые точками же вваривал а не швом…каждый делает по своему, я считаю что так и время экономится и метал не так прогорает…

я про днище говорил.


SINIY030787

Дрель конечно у Вас смешная, сил нет))

чем она вас рассмешила?

Дак а на что жаловаться то…Тут только вам жаловаться на перерасход проволоки и собственного времени.Сам раньше варил сплошняком еще и "встык".И ничего.Только на машину по пол катушки уходило когда километровые швы вваривал.Да по времени ого го.Зато сварка тонкого металла встык сейчас для меня ни каких проблем не состовляет.Да что говорить, даже пороги с небольшим нахлестом привариваю.И быстрее и крепче, а после зачистки да шпатлевки ничего нигде не видно.Точечки набил и вуаля не бит ни крашен…

Самостоятельная антикорозийная обработка шва порога и скрытых полостей


Всем привет!
Был на днях на сервисе и моему взору предстала не веселая картина — шов на порогах был замят в районе задних колес — похоже что весной при перекидке колес "работники" поддомкратили не за домкратный усилитель, а рядом. В итоге сварной шов замят, да еще в разные стороны. Образовался проем в порог + треснула заводская мастика, метал оголился.

И вот он повод — пора заняться антикоррозийной обработкой.
Заодно вместе с обработкой проблемных мест решил обработать скрытые полости, ниши крыльев в багажнике + под уплотнителем в багажнике.

Что нам потребуется:
1. WD-40 (т.к. не нашел у нас RUST-STOP в балончике — по своим же свойства они очень близки)
2. Антикор для скрытых полостей PRIM ML в аэрозоле с двумя насадками (у кого есть компрессор, лучше купить в литровой бутылке под пистолет). Почему PRIM ML — ключевое не воздействует на резину и пластик.
3. Изопропиловый спирт (это мягкий очиститель, не воняет и не портит ЛКП).
4. Проволка + изолента (для того чтобы смастерить направляющую для трубки)
5. Рулон одноразовых полотенец из нетканого материала.

Процесс обработки замятых швов порогов:
1. Места локально почистить (сначала водой, потом просушить изопропиловым спиртом)
2. Все обильно заливаю WD-40, в месте повреждения и даем минут 30 подсохнуть. WD-40 в т.ч. защищает от коррозии и благодаря феноменальной текучести он поднимается по микротрещинам вверх. WD-40 нам нужен только для того чтобы проникнуть туда, куда не проникнет PRIM ML.
3. Обезжириваем наружные места (тряпочка и изопропиловый спирт) и начинаем разбрызгивать из баллона PRIM ML. Во внутреннюю полость подаем из шланга (предварительно сняв насадку).
4. Даем высохнуть (24 часа). После высыхания образуется слаболипкая, мягкая, сильно адгезированная восковая пленка.

Процесс обработки сварных швов под уплотнителем в проеме 5й двери:
1. Снять уплотнитель и протереть.
2. С растояния 3см из обычной головки легкими движениями расспыляем прямо на шов, не допуская сильного разбрызгивания в нежелательные зоны. Если попали не туда — протираете салфеткой
3. Даем подсохнуть часок, ставим уплотнитель на место.

Процесс обработки скрытых полостей (обработал 2 здание двери + 5ю дверь, потом PRIM ML закончился, передние двери, пороги — в след раз):
1. Приматываем наконечник к трубке изолентой (т.к. без нее он легко может слететь, если за что-то зацепится внутри)
2. Из проволоки делаем направляющую и крепим к ней трубку (изолентой)
3. Через скрытые полости (внизу дверей) просовываем трубку с направляющей и одновременно с вытаскиванием распыляем PRIM ML (насадка распыляет полусферой).
4. Оставляем авто для проветривания и стекания антикора.

P.S. Работа грязная. Распылять лучше в распираторе (едкая хрень). Авто должно стоять на ровной поверхности. Лучше иметь запас времени чтобы в теч. 12-24 часов проветрить авто.

Upd: 05.05.19
Купил еще баночку prim ml и залил ее в скрытые полости передних дверей, капота и частично в пороги (туда куда смог пролезть через техн. Отверстие — см.фото).
У нас в порогах какая то пена — типа монтажной. Для чего она там?

Ремонтное дело(2.3).Подготовка порогов к сварке.


Сап драйвовчане!
Ласточка уже вторую неделю находится на сварке(сегодня 18.08.2016).На днях уже должны все сделать и вернуть машинку в лоно семьи.Будет итоговый бортовик по 2ой части "Ремонтного дела", но пока еще не время.Сегодня я буду повествовать вам, как я шкурил-грунтовал-красил пороги и железки, сообщенные с ними.Поехали!

Фото в бортжурнале LADA 21099

Тут более подробно все описано по железкам.Итак, мы имеем:
-2 порога
-2 усилителя порога
-2 соединителя порогов
-2 передних поддомкратника.
Решил все таки убрать транспортировочный грунт, посмотрев этот видеоролик:

Спасибо парню из видео, все разжевал как надо и в рот положил xD)
Предстояла впереди унылая рутина и тягомотина, которая называется "удаление транспортировочного грунта".
Один мой друг и просто хороший человек Ваня советовал убирать грунт особой кислотой для смыва краски, но у нас в хоз.магазине не нашлось такой к сожалению.Придется физически вручную все убирать.А именно дрелью универсалом.Ниже собственно сам процесс снятия грунта.

Все предельно просто:на дрель ставится насадка в виде диска, собранного из металлических усиков, вращаясь которые и убирают грунт.Принцип работы наверно понятен всем.
Пригласил Отца в гараж помочь с железками.Он согласился поработать с универсалом, за что ему огромное спасибо!
Теперь что делал я:
-обезжирил все железки для начала :D

Фото в бортжурнале LADA 21099

Как то ступил и не заснял все, учиться еще снимать репортажи мне!
К моменту как все железки были обезжирены, первые детали высохли.Протер тряпочкой и начал грунтовать.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Фото в бортжурнале LADA 21099

Тут был косяк:правый закрыл часть левого, пришлось исправлять.
Далее на усилителях пола закончился черный грунт, в запасах был еще белый алкидный "Kerry", вот такая картинка получилась:

Фото в бортжурнале LADA 21099

На видео ниже можете посмотреть мою технологию грунтования.Призываю экспертов по покраске.


Потом когда все подсохло положил краску и поставил на сушку.Вроде ничего такого интересно.
Тем временем Батя все еще шкурил пороги, я помог ему в этом муторном деле.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Устали уже оба и позвали Диму на помощь, еще закончилась краска и грунт.К его приезду мы все сделали.

Фото в бортжурнале LADA 21099

Краска попалась глянцевая, ну ладно, пороги будут черно-блестящие.
Обезжирили-загрунтовали-положили краску:

Фото в бортжурнале LADA 21099

Все, в сроки уложились, на следующий день все отдали сварщикам на работу.Выдалось трудовое рабочее воскресенье!Спасибо Бате и брату Диме за помощь мне, иначе я бы долго провозился…
Вот собственно все, читайте, смотрите.
Подписываетесь на мою машину и я обязательно подпишусь на вашу.Лайки-репосты приветствуются.
Чао пока)

Читайте также: