Огонь и холодная сварка

Обновлено: 18.05.2024

хотел бы попробовать её в другой области применить. Как она себя поведёт в камере для порошковой покраски.

Холодная сварка (клей) представляет собой эпоксидный клей-шпаклевку с упрочняющей добавкой стального порошка. Склеивает металл, дерево, керамику, стекло, пластик. Устойчивая к агрессивным средам холодная сварка сохраняет свои свойства до температуры 260°С. Безотходна и проста в применении. Применяется холодная сварка универсальная для ремонта, восстановления и изготовления широчайшего круга изделий:

·
В АВТОМОБИЛЯХ холодная сварка применима для бензобаков, радиаторов, глушителей, корпусов аккумуляторов, поддонов картера, головок блока, корпусных и кузовных деталей;

·
В БЫТУ нередко требуется холодная сварка мебели, сантехники, холодная сварка труб горячей и холодной воды, аквариумов, инструментов, стекла и зеркал, садового инвентаря и многого другого.

ABRO STEEL увеличивает свой объем при затвердевании, т. е. возникает эффект пробки. Таким образом, возможен ремонт при вытекании жидкости из поврежденного агрегата или даже под водой, поэтому холодная сварка универсальная ABRO STEEL незаменима при ремонте любой сантехники, починке катеров и яхт.

После отвердевания холодная сварка допускает обработку на токарном станке, шлифовку, сверление, нарезку резьбы, а также покраску. Вы легко восстановите отломанную или потерянную деталь, вылепив ее руками.

·
Очистите и обезжирьте поверхность перед применением. Для лучшей адгезии придайте ей шерховатость.

·
Отрежьте необходимое количество состава, сделав разрез строго перпендикулярно. Смочив руки водой, перемешайте холодную сварку до однородной консистенции (она должна нагреться) .

·
Нанесите холодную сварку на поверхность, придав ей необходимую форму. При применении под водой, прижмите холодную сварку к поверхности и держите, пока она не приклеится.

·
Затвердевает холодная сварка от 1 часа до 1 суток, в зависимости от толщины, температуры и т. д.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Объемное удельное сопротивление холодной сварки - 5х1015 Oм-см
Электрическая прочность - 400 В/мм@0,1215 м

ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА:
Плотность холодной сварки - 1,9 гр/см3
Прочность на сжатие - 1176 атм
Прочность на разрыв - 392 атм
Модуль упругости - 3,9 х 104 атм
Прочность на сдвиг - 52 атм
Твердость - 85 атм
Максимальная температура - 260°С

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ: Содержит аминовые и эпоксидные смолы. После применения вымыть руки с мылом. При попадании в глаза промыть водой, обратиться к врачу. БЕРЕЧЬ ОТ ДЕТЕЙ!

В большинстве случаев порошковые краски имеют ту же основу, что и "холодная сварка" - это эпоксидка. Поэтому, ничего плохого с "холодной сваркой" произойти в камере полимеризации за 20 минут вряд ли произойдет.

Но чувствую проблемы с высаживанием порошка в камере напыления. Порошок садится только на электропроводящие поверхности. А вот проводимость "холодной сварки" - под большим вопросом. Тем более, что "холодная сварка" может быть не только металло- но и керамиконаполненной - тогда вообще - швах.

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхностии соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

Марка Температура, °С Особенности
Permatex (США) +146 Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США) +260 Универсальная
Hi-gear (США) +260 Универсальная
Титан (Россия) +160 Высокие характеристики
Момент (Россия) +140 Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия) +900 Термостойкая
Алмаз (Россия) +1316 Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.

Холодная сварка металла

Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.

Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.

Роликовая сварка

Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.

Недостатки роликовой сварки

Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.

Рациональность в применении

Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.

Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.

Клей-паста — для сваривания металла

В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).

Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.

Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.

Холодная сварка для металла инструкция

Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).

Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ!

склеим металл

Клей для металла mastix

Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.

Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.

По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.

Меры безопасности

Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.

Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Что такое холодная сварка и как ею пользоваться?


Ситуации, когда нужно быстро соединить две детали/поверхности, случаются в быту практически ежедневно. Не всегда даже самый качественный клей справляется с такой задачей. Но холодная сварка надёжно склеивает все элементы вне зависимости от материалов, из которых они сделаны.

Холодная сварка

Холодная сварка

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимается специальный клеящий состав, соединяющий разные поверхности на молекулярном уровне. Он в 90% случаев обладает устойчивостью к воздействию высоких температур, что делает возможным его применение даже в промышленном сегменте.

Важно! Для использования холодной сварки не нужно иметь опыта. С работой по склеиванию справится даже человек, который никогда не слышал о подобных составах.

Особенности

В обиходе сварку часто называют клеем. Но на самом деле она представляет собой пластичную массу, которая соединяет детали путём проникновения в их структуру. Компоненты состава разъедают оксидную оболочку металла, делая тем самым кристаллическую решётку обеих поверхностей практически идентичной. В итоге создаётся неразъёмное соединение со швом, визуально напоминающим сварочный.

Склеивание происходит без дополнительного нагрева и в дальнейшем поверхностям не «страшны»:

  • вибрация;
  • удары;
  • другие нагрузки.

Удобно, что процесс соединения не требует никаких вспомогательных средств и специализированного оборудования. Всё делается вручную и без сильного нажима.

Важно! Специалисты утверждают, что лучший вариант для спайки сложных поверхностей — холодная сварка для металла. Но для больших площадей она не подойдёт, так как потребуется большой расход материала.

Виды составов холодной сварки

В зависимости от целей применения выделяют несколько видов составов:

  • водостойкий – такой клей эффективен в воде и для поверхностей, которые длительное время находятся в условиях повышенной влажности;
  • для работы в авто сегменте – в формулу сварки входят металлические компоненты;
  • для металла – продукт содержит специальные добавки, которые способны соединить любые виды металлических поверхностей;
  • универсальный – справляется со своей задачей вне зависимости от материала;
  • высокотемпературный – состав адаптирован для работы в условиях экстремально высоких температур (в среднем до +1500 градусов по Цельсию).

Также выделяют составы:

Первые нужно использовать сразу после соприкосновения с поверхностями. После вскрытия упаковка хранится ограниченный промежуток времени.

Двухкопонентная сварка требует предварительного смешивания 2 компонентов. Она имеет достаточный для работы срок жизнеспособности и хранится, не теряя своих свойств, в течение нескольких лет.

Применение

Средство актуально для тех областей, где может использоваться стандартная сварка, но по тем либо иным причинам не применяется в данной конкретной ситуации.

Холодная сварка справляется с цветными и чёрными металлами. Ей под силу соединить дерево, пластмассу, пластик и другие материалы. Причём состав склеивает не только поверхности из одинаковых материалов, но и разные элементы – дерево с металлом, пластик с деревом, металл с пластмассой и не только.

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это оптимальный способ соединить две поверхности, подвергающиеся разным нагрузкам. Но какой из представленных вариантов на рынке лучше? Ответить на вопрос можно только после тщательного изучения этой темы.

Итак, специалисты выделяют сварку:

  • сухую – выпускается в брусках, напоминающих пластилин;
  • жидкую — требует длительного приготовления и визуально схожа с обычными клеевыми составами.

Особенности применения

Используя холодную сварку, важно:

  • убедиться в том, что состав выбран в соответствии с материалами склейки;
  • помнить, что среднее время отверждения составляет от 5 до 20 минут;
  • учитывать, что полное схватывание происходит как минимум за сутки;
  • обезжирить поверхности, сохранив фактуру и все шероховатости.

Сухие составы готовятся к применению около 5 минут. Спустя час детали можно шлифовать и подвергать другим видам обработки.

Преимущества и недостатки

не подходит для соединения крупных элементов, исправления серьёзных дефектов и склеивания больших площадей.

Жидкая и пластичная форма

холодная сварка форма

Форма холодной сварки

Жидкие составы выпускаются в двух ёмкостях: сам клей и наполнитель. Перед применением они смешиваются и только после этого наносятся на склеиваемую поверхность.

Пластичная форма кажется многим более удобной. Но и такой вариант может быть двухкомпонентным – масса из двух тюбиков смешивается и тщательно разминается. Спустя 3-5 минут она считается готовой к применению. Однокомпонентный состав имеет вид бруска и требует только 2 манипуляций:

  • отмерить нужное количество массы;
  • размять её.

В некоторых случаях массу рекомендуется смачивать водой. Это сделает её более пластичной и мягкой. После полного высыхания нанесённого состава поверхности можно считать склеенными.

Виды холодной сварки для металла

Виды холодной сварки для металла

Виды для металла

Среди распространённых на рынке составов, подходящих под категорию холодной сварки, выделяют несколько видов клеящих средств:

  1. Точечная сварка. Оптимальный вариант для соединения элементов из меди и алюминия. Наибольшая прочность достигается в одной-двух точках нанесения, поэтому такие составы не используют на средних по размеру площадях. Специалисты советуют применять клей для упрочнения соединения насадок для алюминиевых проводов. Спайка хорошо выдерживает нагрузку и не деформируется на изломе.
  2. Шовная. Этот вариант рекомендован для соединения трещин на ёмкостях и других изделиях. Клей ложится ровным слоем, образуя эстетически привлекательный шов. Нередко шовную сварку применяют для ремонта оборудования разной сложности.
  3. Стыковая. Составы этого типа применяют в условиях, считающихся оптимальными для точечной сварки. Но если для точечной место соединения должно быть минимальным, то стыковая позволяет делать более широкий и длинный спаечный шов. С её помощью эффективно соединяются провода и другие элементы из скомбинированных в одной конструкции материалов.
  4. Тавровая. Предназначена для деталей из латуни, соединяющихся тавровым способом. А именно: перпендикулярно друг другу, с вылетом, с закреплением в зажимах, с вдавливанием и не только.
  5. Сварка сдвигом. Самый распространённый сегмент применения этого состава – трубы отопительной системы. Сварочный шов успешно выдерживает повышенную влажность, высокую температуру и перепады давления.

Важно! Для холодной сварки срок годности не имеет решающего значения. Даже просроченный товар будет эффективен и не потеряет своих свойств. Но всё же лучше приобретать клей, срок годности которого ещё не вышел.

Высокотемпературная холодная сварка для металла

Особый состав предназначен для сегментов, в которых на элементы спайки на постоянной основе воздействуют высокие температуры. Холодная сварка не реагирует на источник открытого огня и не теряет своих свойств при температурных показателях до +1500 градусов по Цельсию.

Важно! Не все высокотемпературные средства одинаковы. На упаковке производитель указывает температурный максимум, который выдерживает клей.

Применяют такие составы для ремонта котлов, труб, выхлопной системы, впускных коллекторов.

Состав

Производители разрабатывают свои формулы холодной сварки, конкурируя друг с другом в эффективности и простоте эксплуатации. Но практически в каждом составе присутствуют схожие элементы:

  • эпоксидная смола – она отвечает за пластичность смеси и обладает необходимыми клеящими свойствами;
  • наполнитель – наиболее распространённый вариант представляет собой металлическую пудру, которая равномерно распределяется по всей массе и гарантирует хорошую сцепку с поверхностями;
  • добавки – чаще всего компании используют серу.

По отдельности все вещества инертны. Но в результате соединения вступают между собой в химическую реакцию, после прекращения которой отвердевают.

Воздействие

Принцип действия холодной сварки близок к классической сварке металла. При нанесении состава на поверхность он начинает действовать:

  • удаляя окислы;
  • разрушая приповерхностный слой металлических элементов.

В итоге атомы становятся ближе друг к другу и впаиваются в клеящую массу. Это способствует надёжному и прочному соединению, которое не меняет своих характеристик при воздействии высоких температур.

Как выбрать холодную сварку для металла

Выбирая подходящий состав, важно ориентироваться на базовые критерии:

  1. Схватывание и склеивание. В зависимости от области применения оптимальное время схватывания разнится. Нужно учитывать, что пока состав не схватился, его и детали можно двигать, менять местами и подгонять. Полное склеивание наступает в период от часа до суток. Для экстренного ремонта подбирайте составы с минимальными сроками схватывания и отверждения. Для более сложных текущих работ подойдут холодные сварки со средними показателями склеивания.
  2. Термостойкость. Стандартные марки клеящих средств рассчитаны на температуру до +230 градусов по Цельсию. Такой показатель позволяет использовать холодную сварку для внешних и внутренних работ без опасения получить разрушения соединительного шва. Но если осуществляется ремонт деталей, подвергающихся постоянному колебанию температур, целесообразно использовать только высокотемпературные составы с большим запасом прочности.
  3. Температура эксплуатации элементов. Этот критерий особенно важен, когда клей используется для наружных работ. Диапазон температур в зависимости от производителя варьируется от -20 до +15 градусов по Цельсию. Малейшее нарушение приемлемых параметров приводит к изменению целостности шва, коррозии и снижению схватываемости ещё в процессе склеивания.
  4. Расход материала. Это – самый неоднозначный критерий. Он зависит от опыта пользователя, деталей, толщины слоя и консистенции клея. Наиболее экономичны пастообразные составы. Их можно точно отмерять, поэтому стандартного небольшого тюбика в 60 мл хватает на спайку длиной до 25 метров, нанесённую тонким слоем.
  5. Цвет. В магазинах можно найти составы от прозрачного до чёрного оттенка. Если планируется проводить декоративные работы, стоит остановить выбор на прозрачном клее. Для других видов работ подойдут цветные составы. Специалисты рекомендуют обращать особенное внимание на цвет холодной сварки при покупке универсального средства – заранее сложно предугадать, где оно понадобится.
  6. Область назначения. Составы каждого продукта различны, поэтому целесообразно ориентироваться на указанный производителем сегмент. Исключением может быть универсальный клей – он подходит для всего. Но степень надёжности у него значительно меньше, чем у специализированных видов холодной сварки.

Производители холодной сварки

Среди представленных на рынке предложений нужно ориентироваться на самые лучшие в сегменте. В этот список попали следующие марки:

  1. Клей-пластилин «КОНТАКТ». Хорошо известный состав, который используется в бытовых и промышленных целях. Он одинаково эффективно соединяет пластик, керамику, металл и другие материалы. После полного отверждения массу можно шлифовать, сверлить, полировать и окрашивать. Холодная сварка выпускается в тубе и схватывается уже через 5 минут. Её часто используют для внутреннего и наружного применения, а также в процессе изготовления бижутерии.
  2. Hi-Gear «Быстрая сталь». Этот вариант часто называют шпатлёвкой, так как он способен не только соединять поверхности, но и заполнять пустоты. Также он может использоваться в качестве герметика. Состав успешно справляется со стеклом, фарфором, чугуном, металлом, керамикой и не только. Он относится к категории универсальных и не имеет ярко выраженного цвета. Клей легко разминается и работает даже в условиях соприкосновения с водой. Поэтому его используют для ремонта труб, включая системы горячего водоснабжения.
  3. «Металлопластилин алюминополимерный». Двухкомпонентный состав, рекомендованный для экстренных случаев. Он предназначен для алюминия и цветных металлов. Состав отличают повышенная вязкость и увеличенное содержание металлической пудры. Поэтому его часто применяют в промышленной среде и при соприкосновении с водой. Для клея характерна хорошая адгезия, не зависящая от типа материала. Он устойчив к воздействию бензина, антифриза и других химических веществ. Комплекс характеристик позволяет применять холодную сварку применять для ремонта технических средств и бытовых изделий из меди.
  4. «Эпокси-титан». Универсальное средство, которое успешно соединяет разные виды материалов. Его ключевое отличие от подобных составов – эффективное заполнение трещин, пробоин и отверстий. Холодная сварка выдерживает длительную вибрацию, удары на излом, деформацию разной степени и не только. Она проста в нанесении и имеет высокую степень эластичности, что расширяет диапазон её применения. Предел прочности на сдвиге составляет свыше 30 Мпа. Этот показатель относится к самым высоким в сегменте.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как пользоваться холодной сваркой? Процедура не слишком сложна, но имеет массу тонкостей и особенностей.

В первую очередь нужно тщательно подготовить поверхности к склейке:

  • стереть тряпкой, смоченной водой, пыль, налёт и другие видимые загрязнения;
  • счистить ржавчину;
  • убрать с помощью ацетона жирные и масляные пятна.

После всех манипуляций поверхности ещё раз проходят обезжиривателем или ацетоном. Это усилит сцепку и сделает сварочный шов максимально прочным.

Теперь можно приступать к подготовке клеящего состава. Двухкомпонентные основы смешиваются между собой и:

  • перемешиваются, если используется жидкий клей;
  • разминаются до получения однородной массы, если применяется пластилинообразная сварка.

В последнем случае важно правильно отмерить материал для склеивания. Для этого подойдёт обычный нож – брусок легко режется.

Ломать состав руками не рекомендуется. Так сложно точно отмерить нужное количество клея и можно повредить структуру клеевого состава.

Важно! Жидкие составы при смешивании начинают выделять тепло. Это означает, что химическая реакция запущена и клей можно наносить на поверхность.

Однокомпонентные варианты не нуждаются в смешивании:

  • жидкие сразу готовы к эксплуатации;
  • пластилинообразные разминаются руками.

Как только сварка приобретёт необходимую пластичность, её можно использовать. В процессе ей придаётся нужная форма, после чего клеевая заготовка накладывается на подготовленные поверхности.

На корректировки у пользователей не больше 5 минут – сварка очень быстро сохнет. А после отверждения что-то изменить будет невозможно. Холодная сварка не обладает высокой токсичностью, но работать рекомендуется в перчатках. Попавшее на кожу вещество может вызвать аллергическую реакцию либо химический ожог.

Для того, чтобы спайка была крепкой, важно контролировать толщину нанесения слоёв. Материал допускает наслоение, но каждый новый слой накладывается после полного высыхания предыдущего. Толщина первичного наложения не должна превышать 6 мм., последующие также не должны переходить за указанную границу.

Алгоритм нанесения сварки имеет свои тонкости:

  • подготовленная масса наносится на одну из поверхностей;
  • тщательно разравнивается до получения слоя одной толщины;
  • детали соединяются и прижимаются;
  • выдерживаются в течение 5-7 минут.

Этого времени достаточно для схватывания состава. Но время полного высыхания составляет около суток. Поэтому все манипуляции со склеенными элементами нужно оставить до момента полного отверждения.

Холодная сварка – это оптимальный инструмент для экстренного и других видов ремонта. Специалисты рекомендуют иметь в запасе несколько видов такого клея, что позволит быстро и эффективно решать любые проблемы с поломками в быту или пути.

Читайте также: