Основы сварки судовых конструкций

Обновлено: 20.09.2024

В книге рассмотрены вопросы сборки и сварки стальных корпусов морских транспортных судов в том числе: особенности и технологическая классификация конструкций и сварных соединений корпуса; структура и экономическая оценка технологических процессов; точность изготовления корпусных конструкций; сварочные деформации и способы их предотвращения и устранения; сборка под сварку и контроль качества сварки.
Приводятся типовые технологические процессы изготовления различных узлов, секций и блоков, а также сборки и сварки корпуса на построечном месте. Изложены требования н начеству сварных соединений норпуса.
Книга рассчитана на инженерно-техничесних работников предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций судостроительной промышленности, а также может быть использована студентами кораблестроительных вузов и факультетов.

ВВЕДЕНИЕ:
Электросварка, первое применение которой в судостроении относится к началу 30-х годов, является в настоящее время основным методом изготовления корпусных конструкций.
С переходом с клепки на сварку изменились методы постройки корпусов и потребовалась коренная реконструкция корпусных цехов: вместо подетального стали применять секционный или блочный методы формирования корпуса. Изменение способов и организации постройки и сокращение ее сроков привело к необходимости разрабатывать обоснованные технологические процессы сборки и сварки корпусных конструкций и определять принципы их механизации.
Изложению этих вопросов и посвящена настоящая книга. В ней использован опыт, накопленный автором в период работы на заводе и в Ленинградском ордена Ленина кораблестроительном институте, а также в итоге многолетнего сотрудничества с технологическими организациями Министерства судостроительной промышленности, коллективам которых автор выражает свою глубокую признательность.
Анализ развития сварного корпусостроения показывает, что качество и экономичность сварных корпусных конструкций в гораздо большей степени, чем клепаных, зависит от применяемых технологических процессов их изготовления. Этим обстоятельством можно объяснить, почему разные технологические указания стали включать в правила, регламентирующие применение сварки в судостроении.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
Глава I. Некоторые конструктивно-технологические особенности корпусных конструкций и их соединений.
§ 1. Технологичность сварных соединений корпусных конструкций.
§ 2. Расположение сварных соединений.
§ 3. Окончания и пересечения элементов набора.
§ 4. Виды и размеры швов тавровых соединений.
Глава II. Понятие о технологическом процессе.
§ 1. Структура технологического процесса и предъявляемые к нему требования.
§ 2. Экономическая оценка технологического процесса.
Глава III. Точность изготовления корпусных конструкций.
§ 1. Значение точности и виды погрешностей.
§ 2. Назначение допусков на размеры конструкций.
§ 3. Расчет размерных цепей.
Глава IV. Сварочные деформации корпусных конструкций.
§ 1. Факторы, влияющие на деформации.
§ 2. Виды деформаций и определение их величины.
§ 3. Способы предупреждения деформаций.
§ 4. Устранение деформаций после сварки.
Глава V. Сборка под сварку.
§ 1. Характеристика процесса сборки.
§ 2. Технологическая классификация объектов сборки.
§ 3. Элементы технологического процесса сборки.
§ 4. Усилия, прилагаемые при сборке узлов и секций.
§ 5. Усилия, прилагаемые при стапельной сборке.
§ 6. Прихватка при сборке.
§ 7. Определение трудоемкости сварки и сборки.
Глава VI. Изготовление составных балок, бракет, широких полос и рамок.
§ 1. Особенности изготовления сварных балок.
§ 2. Точность изготовления сварных балок.
§ 3. Экономический анализ различных вариантов технологии изготовления сварных балок.
§ 4. Изготовление коротких тавров, бракет и книц с поясками.
§ 5. Изготовление широких полос и рамок (узлы 3—4-й групп).
Глава VII. Изготовление полотнищ и объемных узлов.
§ 1. Типовые технологические процессы изготовления полотнищ.
§ 2. Некоторые особенности технологии изготовления полотнищ.
§ 3. Изготовление объемных узлов небольшой протяженности(6-я группа).
Глава VIII. Изготовление секций и блоков.
§ 1. Типы секций.
§ 2. Изготовление плоскостных секций.
§ 3. Изготовление полуобъемных секций.
§ 4. Изготовление объемных секций корпуса и надстроек.
§ 5. Изготовление блоков секций.
Глава IX. Сборка и сварка корпуса на построечном месте.
§ 1. Методы постройки судна и схемы формирования корпуса.
§ 2. Деформация корпуса от сварки.
§ 3. Технологические процессы формирования корпуса из блоков.
§ 4. Формирование корпуса из секций.
Глава X. Испытание конструкций и контроль качества сварки.
§ 1. Технологические погрешности и дефекты сварных конструкций.
§ 2. Влияние дефектов на прочность сварных соединений.
§ 3. Предупреждение дефектов сварных соединений и выявление их простейшими методами.
§ 4. Выявление дефектов физическими методами.

Основы сварки судовых конструкций


Учебник написан в соответствии с учебным планом дисциплины «Сварка судовых конструкции», специальность «Кораблестроение». Отдельные главы могут быть использованы студентами, обучающимися по специальности «Оборудование и технология сварочного производства», а также инженерно-техническими работниками области проектирования и постройки судов.
Материал знакомит с физической сущностью процесса сварки и разновидностью ее способов и методов расчета, технологией сварки различных видов стали, цветных металлов и сплавов,способами наплавки.
Широко использованы результаты исследований в области сварки, учтен опыт и достижения заводов и верфей, отражены изменения, произошедшие в производстве судовых конструкций за последние 25 лет.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие.
1. Сварка, ее физическая сущность и значение для судостроения.
1.1. Краткая историческая справка о развитии сварочной техники в судостроении.
1.2. Механизм образования сварочного соединения.
1.3. Система классификации сварочных процессов.
2. Основные характеристики сварки давлением и плавлением.
2.1. Разновидности способов сварки давлением.
2.2. Способы сварки плавлением.
2.3. Пайка металлов.
3. Источники питания сварочной дуги. Сварочное оборудование.
3.1. Физические основы сварочной дуги.
3.2. Требования к источникам питания сварочной дуги. Их общая характеристика.
3.3. Источники переменного тока.
3.4. Источники постоянного тока.
3.5. Принципы построения сварочных головок дпя механизированных способов сварки.
3.6. Оборудование для дуговой сварки сталей механизированными способами.
4. Структура сварного соединения.
4.1. Зона термического влияния.
4.2. Металл шва. особенности его кристаллизации и свойств.
4.3. Понятие «свариваемости» металлов.
4.4. Горячие трещины при сварке.
4.5. Холодные трещины при сварке.
5. Основы металлургических процессов при сварке. Сварочные материалы.
5.1. Формирование металла шва и характеристики основных металлургических процессов при сварке плавлением.
5.2. Сварочные материалы.
6. Технические требования к точности обработки деталей и сборки конструкций под электросварку.
б. 1. Требования к сварным швам соединений стальных конструкций.
6.2. Требования к стальному прокату. применяемому для корпуса судна.
6.3. Характеристика и требования к деталям корпуса судна, идущим на сборку под дуговую сварку конструкций.
6.4. Основные технологические процессы изготовления деталей корпуса судна.
6.5. Характеристика судовых конструкций и технические требования к их соединениям под сварку.
6.0. Влияние точности деталей и точности сборки соединений конструкций под сварку на возможность качественного ее выполнения.
7. Технология сварки низкоуглеродистых и низколегированных конструкционных судостроительных сталей.
7.1. Свойства ннзкоуглеродистых и низколегированных сталей и их свариваемость.
7.2. Общие вопросы технологии сварки.
7.3. Особенности технологии ручной сварки.
7.4. Особенности технологии механизированной сварки под флюсом.
7.5. Технология сварки в среде защитных газов.
7.6. Технология сварки другими способами.
7.7. Основы сборки п сварки корпусных конструкций.
8. Основные особенности сварки сталей с повышенным содержанием легирующих элементов.
8.1. Общая характеристика статей этой группы.
8.2. Особенности свариваемости сталей повышенной прочности перлитного и мартенснтного классов.
8.3. Выбор сварочных материалов.
8.4. Особенности технологии сварки различными способами.
8.5. Свариваемость и технология сварки высоколегированных сталей.
8.6. Технология сварки разнородных металлов.
9. Технология сварки цветных металлов и сплавов на их основе.
9.1. Общие характеристики применяемых в судостроении цветных металлов и сплавов. Особенности их свариваемости.
9.2. Основы технологии сварки меди и ее сплавов.
9.3. Основы технологии сварки алюминия и его сплавов.
9.4. Основы технологии сварки титана и его сплавов.
9.5. Особенности сварки тугоплавких химически активных металлов.
10. Особенности выполнения наплавочных работ.
10.1. Электродуговая наплавка.
10.2. Электрошлаковая наплавка.
11. Технология сварки чугуна и ее применение при ремонте.
11.1. Особенности свариваемости чугуна.
11.2. Способы сварки чугуна.
11.3. Технология заварки дефектов литья горячим способом.
12. Контроль качества сварки.
12.1. Дефекты сварных швов и соединений.
12.2. Внешний осмотр и измерения швов сварных конструкций.
12.3. Методы обнаружения внутренних дефектов.
12.4. Магнитные и электромагнитные методы контроля.
12.5. Капиллярные методы контроля.
12.6. Правила применения сварки в судостроении.
13. Тепловые процессы при сварке.
13.1. Сварочная дуга как источник теплоты.
13.2. Физические основы тепловых процессов при сварке.
13.3. Основные предпосылки и допущения в инженерной теории распространения теплоты при дуговой сварке.
13.4. Мгновенные источники теплоты.
13.5. Подвижные сосредоточенные источники постоянной мощности.
13.6. Нагрев мощными быстродвижущимися источниками.
13.7. Практическое значение тепловых расчетов при сварке.
13.8. Влияние ограниченности изделий на процесс распространения теплоты при сварке.
14. Общие сведения о сварочных напряжениях и деформациях.
14.1. Теория сварочных деформаций и напряжений и ее значение.
14.2. Причины, вызывающие появление деформаций и напряжений при электродуговой сварке.
14.3. Классификация сварочных напряжений и деформаций.
15. Деформации и напряжения в балках при тепловом нагружена
15.1. Изменение свойств металлов при нагреве.
15.2. Деформации, напряжения и перемещения, возникающие в неравномерно нагретой балке.
16. Термомеханические процессы при сварке.
16.1. Основные допущения, принимаемые в инженерных методах определения сварочных деформаций и напряжений.
16.2. Образование продольных сварочных деформаций и напряжений.
16.3. Образование поперечных сварочных деформаций.
16.4. Образование угловых сварочных деформаций.
17. Расчетное определение сварочных деформаций и напряжений в балочных конструкциях.
17.1. Определение общих сварочных деформаций от ряда продольных швов.
17.2. Приближенное построение эпюр остаточных деформаций и напряжений от продольного шва.
17.3. Определение общих сварочных деформаций от ряда поперечных швов.
17.4. Методика определения общих сварочных деформаций в баточных конструкциях.
17.5. Примеры расчета общих сварочных деформаций баточных конструкций.
17.6. Рекомендации по расчету общих сварочных деформаций судовых конструкций.
17.7. Пример расчета общих сварочных деформаций бортовой секции.
18. Местные сварочные деформации.
18.1. Разновидности местных деформаций.
18.2. Деформации элементов из плоскости, вызываемые угловыми деформациями сварных соединений.

Андреев С.Б., Головченко В.С. и др. Основы сварки судовых конструкций

Андреев С.Б., Головченко В.С. и др. Основы сварки судовых конструкций

СПб.: Судостроение, 2006. - 552 с.: ил. Под общ. ред. В.Л. Руссо.

Учебник написан в соответствии с учебным планом дисциплины «Сварка судовых конструкций», специальность «Кораблестроение». Отдельные главы могут быть использованы студентами, обучающимися по специальности «Оборудование и технология сварочного производства», а также инженерно-техническими работниками области проектирования и постройки судов.
Материал знакомит с физической сущностью процесса сварки и разновидностью ее способов и методов расчета, технологией сварки различных видов стали, цветных металлов и сплавов, способами наплавки.
Широко использованы результаты исследований в области сварки, учтен опыт и достижения заводов и верфей, отражены изменения, произошедшие в производстве судовых конструкций за последние 25 лет.

Барабанов Н.В. и др. Повреждения судовых конструкций

  • формат djvu
  • размер 4.41 МБ
  • добавлен 25 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1977. - 400 с. В книге обобщен отечественный и зарубежный опыт борьбы с повреждениями судовых корпусных конструкций. Рассматриваются результаты теоретических и экспериментальных исследований условий работы конструкций, возможности улучшения их работоспособности. Особое внимание уделено выбору оптимальных методов проектирования судовых конструкций. Книга предназначена для проектировщиков и научных работников судостроительной пр.

Беленький Л.М. Большие деформации судовых конструкций

  • формат pdf
  • размер 5 МБ
  • добавлен 22 октября 2010 г.

Л.: Судостроение, 1973 - 208 с. В книге изложены приближенные методы расчета больших деформаций широкого класса судовых конструкций. Эти методы и предложенные решения дают возможность полнее оценить запасы прочности конструкций, установить зависимости между внешними силами и деформациями, в ряде случаев определить разрушающие нагрузки и внешние силы по остаточным деформациям, вести расчет процесса холодной гибки и т. д. Точность решений проиллюст.

Васильев А.Л. Вопросы проектирования конструкций корпуса судов. Системы набора перекрытий корпуса. Выбор шпации

  • формат djvu
  • размер 526.5 КБ
  • добавлен 21 ноября 2011 г.

Учеб. пособие. - СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000. - 64 с. Пособие содержит материалы к двум темам дисциплины "Проектирование судовых корпусных конструкций". Рассматриваются факторы, влияющие на выбор систем набора, и представлены рекомендации по выбору. Приведены результаты исследований влияния шпации на массу и трудоемкость изготовления судовых перекрытий. Показаны возможности и пути стандартизации шпаций как основополагающего элемента судовых к.

  • формат pdf
  • размер 994.89 КБ
  • добавлен 29 июня 2010 г.

Учеб. пособие. - СПб.: Изд. центр СПбГМТУ, 2000. -64 с. Пособие содержит материалы к двум темам дисциплины "Проектирование судовых корпусных конструкций". Рассматриваются факторы, влияющие на выбор систем набора, и представлены рекомендации по выбору. Приведены результаты исследований влияния шпации на массу и трудоемкость изготовления судовых перекрытий. Показаны возможности и пути стандартизации шпаций как основополагающего элемента судовых кон.

Короткин Я.И. Прочность корабля

  • формат djvu
  • размер 6.5 МБ
  • добавлен 26 ноября 2011 г.

Л.:Судостроение, 1974, 432 с., В книге изложены вопросы оценки и нормировании прочности корпуса и его отдельных конструкций с использованием представлений о критериях прочности и данных о работоспособности судовых конструкций. Значительное внимание уделено проблеме внешних сил, действующих на корпуса судов в условиях регулярного и нерегулярного волнения. Рассмотрены схема вероятностной оценки волновых воздействий на корпус, а также вопросы расче.

Лопатин Н.И. Технология изготовления сварных конструкций из алюминиевых сплавов

  • формат djvu
  • размер 1.77 МБ
  • добавлен 27 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1984 - 136с. Описана технология сварки конструкций и элементов корпуса из алюминиевых сплавов для судов с динамическими принципами поддержания. Даны рекомендации по борьбе с остаточными деформациями и их устранению Для специалистов кораблестроения и сварки.

Постнов В.А. Статика, динамика и прочность судовых конструкций

  • формат djvu
  • размер 1.05 МБ
  • добавлен 26 ноября 2011 г.

Сборник научных трудов. Л.:ИздЛКИ, 1990, 108 с. Сборник содержит статьи, посвященные исследованию важных вопросов прочности судов и судовых конструкций. Большое внимание уделено вопросам применения численных методов для решения задач теории упругости и гидроупругости, оптимального проектирования судовых конструкций, а также исследованию надежности материалов и отдельных узлов судового коpnуca.

Синцов Г.М., Либов Ю.А., Антипов В.А. Лапин Е.И. Конструкция и прочность железобетонных судов

  • формат pdf
  • размер 7.58 МБ
  • добавлен 30 июня 2010 г.

Л.: Судостроение, 1969. -384 с. Основные понятия о железобетоне. Конструирование судовых железобетонных конструкций и корпусов морских плавучих сооружений. Теоретические основы расчетов прочности судовых конструкций из обычного (ненапряженного) и предварительно напряженного железобетона. Методика и техника проведения, а также результаты экспериментальных исследований элементов судовых железобетонных конструкций и натурных корпусов железобетонных.

Сумеркин Ю.В. Технология судоремонта

  • формат djvu
  • размер 3.13 МБ
  • добавлен 01 декабря 2011 г.

Учебник, СПб. : СПГУВК, 2001. - 271 с. Даны основы старения и изнашивания судовых конструкций. Описаны процессы судоремонта узлов, конструкций и элементов судовых устройств. Для студентов и специалистов судоремонта.

Чувиковский В.С., Палий О.Д. Основы теории надежности судовых корпусных конструкций

  • формат pdf
  • размер 7.94 МБ
  • добавлен 11 июля 2010 г.

Л.: Судостроение, 1965. -324 с. В книге изложены основные положения общей теории надежности применительно к судовым конструкциям; рассмотрены роль и место теорий прочности материала в общей проблеме надежности конструкций; указаны пути исследования работоспособности материалов в составе корпусных конструкций с учетом конструктивных и технологических факторов. С позиций теории надежности проанализирована проблема допускаемых напряжений и запасов п.

Мацкевич В.Д. Сборка и сварка корпусов судов

Мацкевич В.Д. Сборка и сварка корпусов судов

Л.: Судостроение, 1968.- 402 с.
В книге рассмотрены вопросы сборки и сварки стальных корпусов морских транспортных судов в том числе: особенности и технологическая классификация конструкций и сварных соединений корпуса; структура и экономическая оценка технологических процессов; точность изготовления корпусных конструкций; сварочные деформации и способы их предотвращения и устранения; сборка под сварку и контроль качества сварки.
Приводятся типовые технологические процессы изготовления различных узлов, секций и блоков, а также сборки и сварки корпуса на построечном месте. Изложены требования к качеству сварных соединений корпуса.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторсних организаций судостроительной промышленности, а также может быть использована студентами кораблестроительных вузов и факультетов.
Стр. 402, иллюстраций 148, таблиц 80, библиография 164 назв.

Адлерштейн Л.Ц. и др. Постройка корпусов судов на стапеле

  • формат djvu
  • размер 3.57 МБ
  • добавлен 05 декабря 2011 г.

Справочник, Л.: Судостроение, 1977. - 304 с. Содержит сведения, необходимые при постройке корпусов металлических судов на стапеле. В него включены материалы о методах постройки судов и обоснованию их выбора па основе технико-экономического анализа. Приведены сведения по оборудованию и оснастке стапельных мест с указанием их технических характеристик. Для отдельных видов работ (проверочных, установочно-сборочных, сварочных и др.) представлены все.

Архангородский А.Г., Розендент Б.Я., Семенов Л.Н. Прочность и ремонт корпусов промысловых судов

  • формат pdf
  • размер 6.46 МБ
  • добавлен 31 июля 2010 г.

Учебное пособие. — Л.: Судостроение, 1982, 272 с. Проанализирована зависимость требований, предъявляемых к прочности и ремонту корпусов рыбопромысловых судов, от условий эксплуатации этих судов. Проблемы прочности и ремонта рассмотрены с позиций экономической эффективности работы флота. Приведены методы оценки прогнозирования технического состояния и рациональные способы ремонта корпусов судов. Даны методы расчета прочности изношенных и поврежд.

Бойцов Г.В., Палий О.М Прочность и конструкция корпуса судов новых типов

  • формат djvu
  • размер 3.1 МБ
  • добавлен 21 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1979. - 360 с. Изложены методы расчета эксплуатационных нагрузок на корпусные конструкции и приведены специфические задачи расчета прочности корпусов судов новых типов. Предназначена для специалистов в области прочности корпусов судов.

Гаврилов М.Н., Брикер Л, С., Эпштейн М.Н. Повреждения и надежность корпусов судов

  • формат pdf
  • размер 5.18 МБ
  • добавлен 11 июля 2010 г.

Л.: «Судостроение», 1978. 216 с. Рассмотрены вопросы обеспечения эксплуатационной надежности корпусов судов и приведены результаты качественного и количественного анализа повреждаемости корпусных конструкций. Показаны причины, вызывающие повреждения, и методы их устранения. На основе современных отечественных и зарубежных исследований предложены конкретные мероприятия, позволяющие повысить качество и надежность корпусных конструкций. Книга рассчи.

  • формат djvu
  • размер 2.08 МБ
  • добавлен 01 декабря 2011 г.

Гофман А.Д. Теория и расчет поворотливости судов внутреннего плавания

  • формат djvu
  • размер 16.83 МБ
  • добавлен 16 октября 2010 г.

Л. Судостроение, 1971, 256 с. В книге изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области поворотливости судов. Приведены многочисленные материалы по гидродинамическим характеристикам корпусов судов внутреннего плавания, по аэродинамическим характеристикам надводной части судов, по движительно-рулевым комплексам различных типов и их взаимодействию с корпусом судна. Приводятся методы поверочногои проектировачного расчет.

  • формат pdf
  • размер 34.26 МБ
  • добавлен 15 июля 2009 г.

Л.: "Судостроение", 1971. 256 с. Тираж 2400 экз. В книге изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований в области поворотливости судов. Приведены многочисленные материалы по гидродинамическим характеристикам корпусов судов внутреннего плавания, по аэродинамическим характеристикам надводной части судов, по движительно-рулевым комплексам различных типов и их взаимодействию с корпусом судна. Приводятся методы поверочного и проек.

Курников А.С. Технология судоремонта : курс лекций

  • формат pdf
  • размер 7.79 МБ
  • добавлен 11 октября 2010 г.

Проанализированы причины образования дефектов корпуса судна и судовых технических средств. Даны методы их обнаружения. Приведены общие принципы технологии судоремонта с применением передовых методов. Для студентов IV курса специальностей 180101 «Кораблестроение» и 180403 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Содержание Введение 1. Оценка технического состояния судна и организация судоремонта. Характеристика и классификация дефектов с.

Лопатин Н.И. Сборка и сварка судов на подводных крыльях

  • формат djvu
  • размер 1.49 МБ
  • добавлен 27 ноября 2011 г.

Л.: Судостроение, 1967. - 140 с Рассмотрены виды и технологии сварки корпусов судов на подводных крыльях. Даны рекомендации по ремонту корпусов судов и крыльевых устройств. Для инженеров судостроителей и судоремонтников.

Смирнова М.К. и др. Конструкция и прочность корпусов судов и кораблей из стеклопластика. Иностранное судостроение в 1965 - 1973 гг

  • формат pdf
  • размер 4.74 МБ
  • добавлен 30 июня 2010 г.

Смирнова М. К., Антипов В. А., Михайлов М. В., Соколов Б. П., Ткаченко В. С. Конструкция и прочность корпусов судов и кораблей из стеклопластика. Иностранное судостроение в 1965 – 1973 гг. Изд-во «Судостроение», 1973. В обзоре рассматриваются современное состояние и тенденции развития стеклопластикового судостроения за рубежом. Приводятся систематизированные сведения об объеме строительства, типах судов из стеклопластика, особенностях конструкции.

Андреев С.Б., Головченко В.С. и др. Основы сварки судовых конструкций

Основы сварки судовых конструкций: Учебник / С. Б. Андреев, В. С. Головченко, В. Д. Горбач, В. Л. Руссо. Под общ. ред. В. Л. Руссо. — СПб.: Судостроение,
2006. - 552 с: ил.
Учебник написан в соответствии с учебным планом дисциплины «Сварка судовых конструкций», специальность «Кораблестроение». Отдельные главы могут быть использованы студентами, o6учающимися по специальности «Оборудование и технология сварочного производства», а также инженерно-техническими работниками области проектирования и постройки судов.
Материал знакомит с физической сущностью процесса сварки и разновидностью ее способов и методов расчета, технологией сварки различных видов стали, цветных металлов и сплавов, способами наплавки.
Широко использованы результаты исследований в области сварки, учтен опыт и достижения заводов и верфей, отражены изменения, произошедшие в производстве судовых конструкций за последние 25 лет.

Алешин Н.П. и др. Сварка. Резка. Контроль. Том1

  • формат pdf
  • размер 15.54 МБ
  • добавлен 24 мая 2011 г.

Сварка. Резка. Контроль: Справочник. В 2-х томах/Под общ. ред. Н. П. Алешина, Г. Г. Чернышова. -М.: Машиностроение,2004. Т1/Н. П. Алешин, Г. Г. Чернышов, Э. А. Гладков и др. -624с.: ил. В первом томе приведены теоретические основы сварки, виды сварных соединений, технологические основы проектирования сварных конструкций, сущность процессов, оборудование, сварочные материалы, выбор режимов сварки.

Банов М.Д. Технология и оборудование контактной сварки

  • формат djvu
  • размер 2.6 МБ
  • добавлен 21 февраля 2010 г.

«Академия», 2008г. , 224стр. Приведены достоинства и области применения контактной сварки. Рассмотрены общие физические основы сварки давлением и эффекты, сопровождающие контактную сварку. Даны оценки прочности и основы обеспечения качества сварки. Описаны конструкции контактных машин, аппаратуры управления и технология всех видов контактной сварки, особенности механизации и автоматизации сварки. Для студентов образовательных учреждений среднего.

Васильев В.И. Введение в основы сварки

  • формат pdf
  • размер 6.49 МБ
  • добавлен 26 сентября 2011 г.

Учебное пособие. - Томск, ТПУ, 2011. - 317 с. В пособии рассмотрены теоретические основы сварки, сущность процессов, оборудование, сварочные материалы для ручной дуговой сварки, автоматической сварки под флюсом и механизированной сварки. Описана технология сварки различных сталей и сплавов, цветных металлов и чугунов. Показаны различные виды дефектов и способы их устранения. Предназначено для студентов высших технических учебных заведений маши.

Виноградов В.С. Оборудование и технология дуговой автоматизированой и механизированной сварки

  • формат djvu
  • размер 7.07 МБ
  • добавлен 29 марта 2010 г.

Приведены общие сведения и теоретические основы сварочных процессов; рассмотрены материалы, оборудование и технология автоматической и механизированной дуговой сварки; даны особенности сварки конструкционных материалов различных групп и изготовления сварных конструкций, рассмотрены виды дефектов и способы контроля сварных швов и соединений, а также вопросы охраны труда и природы.

Ерохин А.А. Основы сварки плавлением. Физикохимические закономерности

  • формат djvu
  • размер 42.63 МБ
  • добавлен 17 августа 2010 г.

Машиностроение 1973 Многообразие видов сварки, свариваемых материалом и конструкций и высокие требования, предъявляемые во многих случаях к сварным соединениям, требуют от пецналистов-сварщиков глубокого понимания основ сварочного процесса. В книге сделана попытка систематизировать современные представления о самом распространенном способе сварки - о сварке плавлением. Рассмотрены закономерности плавления металла, его взаимодействие с окружающей.

Мотяхов М.А. Электродуговая сварка металлов

  • формат djvu
  • размер 3.46 МБ
  • добавлен 19 апреля 2011 г.

Издательство: М. Высшая школа,1975, стр.232 В книге рассмотрены элементы теории электродуговой сварки металлов, конструкции сварочных автоматов, полуавтоматов и источников питания. Приведены основы производства сварных конструкций из стали, цветных металлов и их сплавов, кратко изложены вопросы механизации сварки.

Николаев Г.А. Ольшанский Н.А. Специальные методы сварки

  • формат pdf
  • размер 54.56 МБ
  • добавлен 18 апреля 2011 г.

Издательство: М. Машиностроение, 1975, 232 c. В учебном пособии рассмотрены физические основы, области применения и переспективы использования методов сварки в твердой фазе (холодной и ультразвуковой, взрывом, трением и диффузионной), сварки в подвижных и стационарных камерах с контролируемой атмосферой. Значительное внимание уделено вопросам теории и практики электроннолучевой сварки, описаны светолучевые методы сварки, рассмотрены методы плазм.

Общая концепция сварки TIG. Оборудование для сварки TIG

  • формат doc
  • размер 461.68 КБ
  • добавлен 23 декабря 2010 г.

Сварка методом TIG - наиболее распространенный способ сварки, применяющийся для изготовления сварных конструкций из алюминиевых сплавов ответственного назначения. Основным преимуществом процесса дуговой сварки вольфрамовым электродом в среде защитного газа является отсутствие шлаковых включений, возможность работы на малых токах дуги (от 5 А), возможность сварки тонких листов, высокая устойчивость горения дуги во всем диапазоне токов, технологичн.

Реферат - Промышленное применение точечной сварки

  • формат docx
  • размер 99.64 КБ
  • добавлен 02 ноября 2009 г.

Введение, основы точечной сварки, машины и аппараты для точечной сварки, применение промышленных роботов для точечной сварки. ВТУ Оренбург специальность электроэнергетика.

Рубинчик Ю.Л. Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов

  • формат pdf
  • размер 27.14 МБ
  • добавлен 10 октября 2009 г.

Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов. Рубинчик Ю. Л., «Судостроение», 1974. С. 136. В книге обобщен опыт механизированной сварки корпусных конструкций из алюминиевых сплавов. Приведены данные об основных и сварочных материалах, а также оборудовании, используемом для автоматической, полуавтоматической и контактной сварки изделий из сплавов АМг. На основе передового производственного опыта, исследований и эксперимен.

Читайте также: