Петли для калитки под сварку капелька

Обновлено: 20.09.2024

Функциональность ворот основывается не только в их надежном запирании, удерживании силовых нагрузок и прочности, но и удобном открывании/закрывании. В идеале две последние характеристики, а также отсутствие между закрытыми воротами щелей достигаются с помощью качественно приваренных петель. Все, кто умеет пользоваться электрической ручной дуговой сваркой, смогут качественно приварить петли к воротам, если будут знать, как сделать это правильно.

Открытие и закрытие ворот без скрипов и рывков – это лучшее, что может дать правильная установка петель. Как этого добиться? Во-первых, выбрать правильный способ установки петель для того или иного материала ворот и опорных столбов. Ворота металлические, деревянные, из профнастила или поликарбоната, столбы металлические, деревянные, бетонные, пенобетонные, из кирпича, камня или шлакоблока: в любом случае выбирать петли будет лучше всего шариковые. В полостях таких петель имеются шарики, которые намного облегчают ход ворот.

Для начала необходимо осведомиться, как работают петли на воротах в паре: на одной воротной створке обе петли должны находиться на мысленной проведенной прямой осевой линии. То есть, после окончания качественной работы нижняя петля должна находятся точно под верхней, и у обеих петель должно ровное осевое расположение в пространстве. При такой приварке петель нагрузка веса двери будет распределяться на навесные опоры равномерно.

Начало работ

Цилиндрическая форма петель зачастую заставляет неопытных сварщиков задаться вопросом: «А это вообще варится?». Варится. Петли, сделанные из шестигранника или четырехгранника на самом деле варить сложнее. По правильной технологии петли для начала привариваются к специальным платикам. Делать это желательно на ровной горизонтальной поверхности, например, на наковальне (заодно к ней можно прицепить «минус» сварочного аппарата). Неотъемлемое требование: приваривать платики к петлям необходимо сплошным швом.

Подобрать подходящий по размерам платик не сложно. Учитываем вес ворот и прочность материала из которого они изготовлены и определяем на глаз, сварочный шов какой длины сможет выдержать вес и не позволить дверной конструкции деформироваться. Платиками организуется удобная рабочая «площадка» для проведения сварочных работ, а так же они служат распределительными пластинами воротного полотна, что не позволяет последнему «разорваться» даже при общем тяжелом весе воротной конструкции.

Установка ворот

Производить сварку петель с уже приваренными платиками нужно стационарно, предварительно разместив ворота в «родное окно». То есть, ворота придется фиксировать «вхолостую» и достигать их требуемое положение еще до начала сварочных работ. Положение дверей надо проверить и перепроверить столько раз, сколько среднестатистический первоклассник знает чисел – как минимум десять.

Сварочные работы


Завершение

После тщательной сварки штыковых частей петель на столбе, на них нужно будет наживить вставные верхние части петель сразу с шариками. После чего как можно более плотно прижать наживленную часть к полотну двери и продолжать сварочные работы.

По окончанию сварочных работ швы можно обработать болгаркой.

Такой технологией уже давно успешно пользуются все службы по установке дверей. Сделать это самостоятельно будет нетрудно, если имеются навыки по сварочным работам и необходимое оборудование с расходным материалом:

  • Металлические дверные петли;
  • Пластинки/платики;
  • Сварочный аппарат;
  • Электроды;
  • Слесарный молоток;
  • Сварочная маска, рукавицы и спецодежда;
  • Болгарка.

Обратите внимание, что ворота должны открываться наружу, т.к если ворота будут открываться внутрь при обильном снегопаде зимой — это может стать большой проблемой!



Видео — создание распашных ворот

Видео — установка гаражных ворот

Монтаж ворот — сложный и кропотливый процесс. От правильности его выполнения зависит плотность прижима створки, надежность конструкции. Одним из ответственных этапов является установка поворотных элементов. До того, как приварить петли к воротам, необходимо подобрать соответствующую модель и адаптировать ее согласно характеристикам готовой конструкции

Выбор и подготовка петель

Для относительно небольшой створки массой до 200 кг подойдут обыкновенные цилиндрические петли. Количество на одну сторону – от 4-х и более. Важно правильно рассчитать нагрузку. Для поворота штифта в заводских моделях предусмотрен подшипник. Если его нет – нужно установить стальной шарик.


Суть модернизации заключается в увеличении площади контакта петлевой группы с плоскостью ворот и опорных столбов. Для этого нужно сделать следующее.

  1. Выбор платиков. Это пластины, обеспечивающие надежное крепление петли к полотну.
  2. Размер пластин зависит от массы створки. Толщина должна быть не менее 3 мм.
  3. Длина платиков не должна препятствовать нормальной работе створки.

По завершении этого процесса можно приступать к сборке конструкции.

Методика крепления к воротам

Петли привариваются на готовую створку. Они должны фиксироваться на опорной раме, запрещен монтаж на металлические листы обшивки. Оптимальный вариант сборки — при установленных опорных столбах. Могут возникнуть сложности с фиксацией ворот в рабочем положении. Для этого можно использовать дополнительные подконструкции.


Рекомендации по установке петлевой группы:

    зазор между опорной стойкой и рамой створки – до 5 мм; предварительно делается разметка с учетом того, что петли должны находиться на одной оси; часть петлевой группы со штифтом располагается снизу, его направление – вверху; сначала делается пробное приваривание максимум на три точки, рекомендуется начать с нижней петли; после этого проверяется правильность работы ворот – они должны свободно открываться, закрываться, контролируется зазор, отсутствует самопроизвольное движение створки независимо от ее положения; окончательная сварка пластин по периметру, после остывания – удаление окалины и очистка поверхности.

Материалы и инструменты

Для качественного выполнения работы потребуются профессиональные инструменты. Сварочный аппарат может быть любой, важно, чтобы он обеспечил достаточную мощность для формирования дуги. Это зависит от толщины металла и диаметра используемых электродов.


Помимо сварочного аппарата потребуются такие инструменты и расходные материалы:

    защитная маска сварщика; измерительный инструмент: линейка, рулетка, строительный уровень; смазка для петель – солидол или аналогичный ему по свойствам состав; болгарка потребуется для зачистки сварочных швов и демонтажа неправильно установленной петлевой группы.

    Опорные столбы лучше всего сделать из профильной трубы квадратного или прямоугольного сечения. Это обеспечит надежность конструкции и облегчит процесс монтажа полотна.


    Рекомендации по установке

    Надежность ворот напрямую зависит от соблюдения правил технологии их монтажа. Сначала крепятся опорные столбы. Если полотно будет изготавливаться самостоятельно – габариты рамы определят только после первого этапа. Важно помнить о технологическом зазоре.


    В нижней части расстояние до поверхности грунта должно быть не менее 100 мм. Это нужно для компенсации возможного проседания конструкции. В качестве материала обшивки можно использовать профнастил. Для надежной фиксации профнастила привариваются дополнительные ребра жесткости. Дополнительно можно предусмотреть небольшую калитку. Альтернатива – сделать ее отдельно, если позволяет ширина монтажного проема.

    После приваривания петель поверхность зачищается от ржавчины, наносится слой грунтовки и краски. Во избежание посторонних звуков при открывании шарниры смазываются солидолом.

    В качестве примера рекомендуется посмотреть видео о профессиональном приваривании петель на ворота:


    Задача ворот – надежно запираться, удерживать силовые нагрузки, быть функциональными. А еще хорошие ворота – это комфортное открывание и закрывание. Нужно не просто знать, как приварить петли на ворота или калитку, а еще уметь пользоваться электрической дуговой сваркой, тогда все будет выполнено качественно и правильно. Когда элементы приварены правильно, калитка будет хорошо открываться. Вместе с этим в закрытых воротах не будет никаких щелей.


    Виды петель и их свойства

    Калитка служит не один год. При этом она должна обеспечивать надежность и хороший уровень защиты, а петли, которые ее держат, должны:

    • проворачиваться без усилий;
    • не издавать звуков;
    • не болтаться;
    • быть крепкими.

    Важны качество изделия, надежность производителя и допустимая нагрузка.

    Если на слабые элементы повесить тяжелые створки, то они быстро выйдут из строя. Иногда количество петель увеличивается до шести штук вместо стандартных четырех.


    1. В форме цилиндра (каплевидные) – конструкция имеет опорный подшипник, используется не для легких калиток, нагрузка – до 400 кг.
    2. В форме цилиндра с усилителем – конструкция предусматривает опорный подшипник, а для усиления есть пластины, которые предназначены для лучшего распределения нагрузки. Для таких петель максимальная нагрузка будет 600 кг. Крепятся они сваркой или винтами, подходят для распашных калиток.
    3. Сквозные – этот вид петель применяется, когда нет возможности их приварить или использовать винты. Чтобы зафиксировать такую петлю, необходимо просверлить стойку насквозь, а к створке она присоединится с помощью гаек. Выдерживают максимум 200 кг.
    4. Трехсекционные – для очень увесистых крупных створок. Они обладают высокой устойчивостью к взлому. Крепят их привариванием.
    5. Кованые (жиковины) – установка петель этого вида использовалась с древних времен. Кроме того, что они хорошо выполняют свою функцию, эти петли очень декоративны. Лучше всего использовать их для ворот из дерева.
    6. Петля-стрела – выполнены из стали, имеют шарниры, применимы для тяжелых ворот из толстого металла. Их могут делать фигурными. Наибольшее распространение получили, применяясь на воротах для гаражей.
    7. Регулируемые – предусматривают изменение позиции створок по высоте. Обычно их используют, когда опорные стойки могут изменить свое положение. Максимальная нагрузка этих петель – 200 кг.


    Шарики для легкого и плавного открывания

    Правильно привариваем петли

    Выбирая петли, обязательно учитываем характеристику материала калитки, ее длину и вес. Грамотный подход поможет выполнить работы качественно.

    Привариваем петли к круглым столбам

    Не каждый сварщик понимает, как правильно приварить петли на ворота и калитку: круглые столбы имеют свои особенности. Сначала должны привариваться специальные пластины к петле, а производится это при помощи сплошного ровного сварного шва.

    Сварка всегда выполняется на месте, где будут устанавливаться распашные ворота. Чтобы вертикально установить створки, нужно использовать отвес. Иными словами, двери должны стоять именно так, как они останутся потом. Обязательно проводятся точные замеры, чтобы избежать различных дефектов.

    На видео рассказывается, как правильно приварить петли на ворота и калитку своими руками.

    Наиболее трудозатратное в данном процессе – это вертикальные швы: без пластинок их не выполнить. Сначала приваривают нижние петли. Штыковая часть крепится при помощи аккуратных движений электрода сверху вниз.

    Чтобы проверить, правильно ли открываются створки, можно использовать лазерный уровень.

    Он покажет нахождение оси, при отсутствии перекосов продолжаем. Рассмотрим этапы сварочных работ:

    • створки должны стоять вертикально, отвес поможет проверить расположение;
    • требуется убедиться, что петля расположена параллельно краям створки;
    • затем привариваем петли к столбам, к полотну конструкции, после этого болгаркой хорошо зачищаем швы.


    Привариваем петли к воротам из профнастила

    Если выполнены ворота из профнастила, тогда нужно:

    1. Сделать перемычки, параллельные верхней части.
    2. Осуществить их фиксацию.
    3. Своим расположением они должны делить полотно на три равные части.
    4. Приварить элементы.
    5. Прикрыть их профнастилом.

    Установка петель на забор из профиля немного отличается от классического варианта, который не имеет каких-либо дополнительных сложностей и не требует излишних усилий. Но придется выполнить такие работы:

    • изготовить две небольшие перемычки, которые вставляются параллельно длинным сторонам и закрепляются сверху и снизу;
    • расстояние должно быть для трех таких деталей;
    • к перемычкам привариваем петли.


    Профиль прикручивается на уже установленные элементы. Если сделать это раньше, то при проведении сварки он выгорит, потеряет эстетический вид. Для выполнения таких работ наилучшим вариантом будет использование петель для дверей гаража. Каждая приваренная петля способна выдержать достаточно большую нагрузку.

    Привариваем петли к каменному забору

    Монтажные пластины упрощают выполнение задачи: благодаря им нагрузка на завесы уменьшится. Прежде чем их крепить, нужно учесть параметры калитки. Использовать нужно такие пластины, размеры, форма и толщина которых будут соответствовать весу и качеству створок. Монтажные пластины могут также выполнять декоративные функции.

    Сварка петель на ворота предполагает крепление между собой двух металлических предметов. А если забор выполнен из камня или кирпича, то необходимо очень внимательно высчитать размеры и вес калитки. После этого устанавливаются опорные столбы. В качестве опор применяются швеллеры или двутавровые балки, они и держат в конечном итоге створки.


    Правильная установка закладных деталей

    Рассмотрим очередность выполняемых работ:

    1. Если куплены прямые детали, то их приваривают сначала к створкам, пока они лежат на земле.
    2. Створки устанавливают вертикально возле столбов и прихватывают снизу петли.
    3. Затем одевают их на приваренные нижние части петель.
    4. В подвешенном состоянии нужно попытаться открыть створку.
    5. Если створки работают без нареканий, то делают еще несколько приварок на петлях.
    6. Затем створки закрывают, подставляя под них что-то устойчивое, чтобы в дальнейшем они не провисли.
    7. После окончания работ швы нужно зачистить при помощи болгарки.


    В случае неправильного крепления петель ворота поведет, и они не будут открываться. Каменные столбы, на которые будут вешаться полотна, должны иметь внутри толстую трубу. К этой трубе привариваются прутья или куски арматуры. Они будут служить закладными. В бетон или камень их можно легко вкрутить или вбить.

    Специалисты уверены, что сварку лучше прятать внутри кладки. Лучшим способом считается именно забивание или вкручивание прутов либо арматуры через отверстия. Столб необходимо просверлить именно вертикально. Если же сделать это горизонтально, то прослужит он недолго.

    Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

    И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

    сталь.jpg

    Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

    Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

    Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

    применение.jpg

    Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

    Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

    каплевидные навесы.jpg

    Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

    петля с флажками.jpg

    У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

    приварная петля.jpg

    На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

    Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

    Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

    петли с упорным шариком.jpg

    Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

    Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

    петля с опорным подшипником.jpg

    На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

    Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

    Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

    токарные петли.jpg

    Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

    Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

    пресс-масленка.jpg

    Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

    Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

    регулировка по высоте.jpg

    Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

    Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

    Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

    приварные петли palladium.jpg

    У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

    • Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

    • Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

    • Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

    Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

    Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

    Петли с подшипником каплевидные

    Чтобы дверь держалась прочно и открывалась легко, применяются специальные петли. Они располагаются между полотном и его рамой. Петли на подшипниках для установки стальных тяжеловесных конструкций имеют форму капли.

    Особенности каплевидной модели

    Петля каплевидная с подшипником – это сочетание классического удобства фурнитуры и ее практичности в установке. Эта версия навесов считается современной и практичной. Само по себе изобретение имеет форму цилиндра, но для удобства эксплуатации при производстве ему придают каплеобразную форму.

    Производятся из металла, а особая форма позволяет выполнить удобную установку с помощью сварочного аппарата. Шов получается максимально ровным и прочным. Благодаря этому, полотно держится надежно, даже если нагрузка на его раму высокая. Наличие шарикоподшипника, который находится между приваренными шарнирами, обеспечивает плавность и мягкость движения створок.

    Модель петли

    Модель петли, оснащенная роликоподшипником

    Установочные работы

    Приварные петли цилиндрической формы считаются популярными, но устанавливать их неудобно. А вот навесы в виде капли с наружным сечением упрощают процесс сварки. Промежуточные пластины или уголки для крепления профилированной накладки не требуются, как это наблюдается при установке цилиндрической модели. Принцип работы при этом остается тот же. Ее изготовление в виде капли происходит на токарном станке, но в качестве заготовок берутся прутья уже заранее правильно профилированные.

    Зачем нужен роликоподшипник?

    Между ходовыми шарнирными частями применяется шарикоподшипник. Такой механизм всегда металлический и обладает высоким качеством, так как основной вес он принимает на себя. Помимо этого, благодаря упору, сокращается сила трения ходовых деталей. Подшипники применяются шариковой формы или в виде шайбы. Они обрабатываются масляной смазкой для лучшего качества эксплуатации. Обычно их смазывают при навесе дверей, но спустя какое-то время смазка высыхает и ее периодически обновляют.

    Гаражные петли

    Каплевидные гаражные петли

    Усовершенствованные петли в форме капли на опорном подшипнике

    Сегодня такая каплевидная фурнитура получила еще одну немалозначительную особенность. Теперь створки регулируются и по высоте крепления. Такую особенность шарнир приобрел благодаря применению следующих коррективов в производстве:

    • нижняя половина фурнитуры, как и верхняя, теперь полая, но имеет сквозное отверстие;
    • нанесение резьбы в отверстии нижней детали снизу;
    • петлевой стержень в полости нижней детали плотно упирается во вкрученный в резьбу снизу винт;
    • применяется промежуточный фланец между роликоподшипником и шарнирным элементом.

    Благодаря последней особенности, полотнище приваривают и регулируют по высоте или выполняют компенсацию усадки за эксплуатационное время.

    Срок эксплуатации

    Каплевидный навес распределяет тяжесть двери на всю поверхность шарикоподшипника в равной мере. В отличие от привычно применяемого шарика для приведения створки в движение, шайбоподшипник позволяет прослужить дольше петельному механизму двери. Благодаря проведенным экспериментам на прочность современного навеса в виде капли, сделаны выводы, что минимальный срок службы составляет 53 года.

    Размер и характеристика

    Размер и характеристика модели

    Эстетические характеристики модели

    Сварной шов получается при креплении каплевидной фурнитуры аккуратным. Это улучшает общий эстетичный вид механизма. Прилагаемый бонус к этому – прочность и долговечность. Стоит сказать, что такого рода шарнирная конструкция имеет гладко отшлифованную поверхность. Это означает, что порошковая краска ляжет на дверь и на него прочно. Краска защитит поверхность механизма двери от сколов и нежелательных физических воздействий в процессе эксплуатации, а внешне покрашенный шарнирный элемент в тон двери выглядит красиво и органично.

    Как монтировать каплеобразные навесы?

    Проще смонтировать механические навесы в положении рамы и полотна горизонтально. При вертикальной сварке возникнут трудности в работе даже у специалиста. Швы крепления для петель делают сплошными. Считается, что такой способ сварки надежный по прочности. Прежде чем приступать к установочным работам, потребуется произвести предварительные замеры и определить места будущего расположения навесов. После этапа расчетов приступают непосредственно к их установке.

    Модель сечения

    Модель каплевидного сечения

    Крепление элементов фурнитуры происходит по такой схеме:

    • профилированная накладка разбирается на две детали, каждая из которых каплевидная, одна из которых с подшипником приваривается к коробке, а вторая к ходовому полотну;
    • нижний элемент устанавливают первым;
    • дальше примеряют, поэтому сначала части механизма варят не сплошным швом, а лишь прихватывают в нескольких местах;
    • если детали расположены верно, то производится окончательное прочное прикрепление сварочным аппаратом.

    Такие каплеобразные петли всегда рассчитываются на большую массу полотна. Главное условие монтажа – это выполнение крепкого шва, тогда любой вес петля с легкостью выдержит. Чтобы иметь точное представление о том, как выглядит каплевидный петельный механизм и в чем его особенности, предлагаем посмотреть краткий видеообзор одной из таких моделей.

    Каплевидные петли и их особенности


    Стабильное и слаженное функционирование стальных входных дверей невозможно без специальной фурнитуры. Один из наиболее важных ее видов – навесы или шарниры. Сегодня разнообразие этих элементов достаточно велико, хотя на практике активней других применяются петли каплевидные с подшипником.

    Такую популярность изделия получили благодаря своим конструктивным особенностям и большому перечню преимуществ такого рода изделий. С этими характеристиками предстоит ознакомиться детальнее, чтобы не ошибиться в выборе фурнитуры.

    Петли каплевидные с подшипником

    Особенности конструкции навесных петель

    Уже принято считать классической цилиндрическую форму шарниров. Она и проста в изготовлении, и востребована. По крайней мере, была до появления нового поколения шарниров. В этом случае конструкция состоит из двух цилиндрических оснований, надевающихся одно на другое. Чтобы сделать такую манипуляцию возможной, на корпусе основного элемента изготавливается специальная ось в виде выступа аналогичной формы, но куда меньше в диаметре. При этом на ответной детали проделывается специальный элемент в виде мелкого выступа с аналогичной формой. Этот паз служит соединяющим элементом по отношению к двум деталям.

    Между цилиндрами такой петли устанавливается цилиндр, обеспечивающий легкость хода створки и надежное функционирование конструкции.

    Несмотря на свою простоту и, казалось бы, отличающиеся особенными положительными качествами характеристики, у подобной формы шарниров все же есть один существенный недостаток – сложность приваривания на месте. Это и привело к изобретению каплевидных петель.

    Каплевидные петли как приварить

    Чем характеризуются такого рода изделия

    Название такого элемента говорит само за себя, красноречиво описывая форму наружного сечения изделия, внешне напоминающего каплю. Именно наличие выступа, расположенного с одной стороны конструкции, делает сварочные работы более удобным и простым. Кроме этого, нет необходимости использовать дополнительные детали в виде уголков или пластинок.

    Преимущества использования каплевидных петель

    Кроме упрощенной схемы монтажа, такого рода изделия характеризуются рядом других не менее заметных преимуществ. В их числе такие особенности:

    • наличие специального шарика в составе конструкции шарнира, располагающегося в торцевой части оси, а в процессе сборки изделия упирающегося в дно ответного цилиндра;
    • наличие в конструкции большинства каплевидных петель специального механизма, облегчающего процесс смазывания навесов. Он расположен в верхней части петли и внешне выглядит как небольшое отверстие, не оказывающее никакого влияния на общую прочностью конструкции. Внутри этого углубления монтируют тавотницу, при наличии которой смазка, заливающаяся обычным шприцом, поступает к подвижным частям изделия;
    • еще один немаловажный плюс конструкции – наличие подшипника. Это дополнение, как и шарик, предназначается для снижения трения механизмов путем сокращения площади соприкасающихся друг с другом поверхностей. Подшипник легко смазать с внешней стороны, потому это не приносит дискомфорта в эксплуатации.

    С учетом всех выше перечисленных особенностей и преимуществ можно сказать, что каплевидные петли на сегодняшний день являются одним из самых востребованных вариантов навесов для дверей.

    Петли каплевидные приварные

    Почему эти изделия настолько популярны

    Популярность петли каплевидной формы заслужили благодаря:

    • своей форме;
    • конструктивным особенностям;
    • простоте монтажа;
    • доступной стоимости.

    Все эти качества обеспечивают приварным каплевидным петлям высокие эксплуатационные характеристики, идеальную практичность по отношению к уходу и к обслуживанию.

    Особенности крепления петель на конструкцию дверей или ворот

    Перед тем как приступить к сварке, стоит обеспечить петлям надежное крепление, приварив к ним толстые металлические пластинки, зовущиеся ушками или платами. Наличие ушек существенно облегчает дальнейший монтаж петель, а кроме этого, повышает эксплуатационный срок деверей или ворот, оснащенных такими конструкциями.

    Дальше переходят к разметке.

    В чем заключается процесс разметки

    После того как основание подготовлено, полотна ворот или дверей поднимают в вертикальное положение и устанавливают детали вхолостую на предполагаемое место крепления приварных каплевидных петель.

    Постарайтесь не забыть о том, что створки должны открываться наружу. Если же они будут отпираться внутрь, то в зимнюю пору сильных снегопадов это может сыграть злую шутку с хозяевами.

    После того как полотна приподняты и зафиксированы, проведите размету мест для будущей установки петель. Отметьте, что на воротах они размещаются с отступом примерно 20-25 см от низа и верха полотна.

    При монтаже петель следите за тем, чтобы они были приварены строго вертикально, ведь даже при крошечном перекосе во время сварки в дальнейшей эксплуатации могут возникать проблемы, а это приведет к скоропостижному разрушению опорных подшипников.

    Для проверки правильности конструкции используют отвес или лазерный уровень.

    Петля гаражная каплевидная

    Процесс сварки петель

    Перед сваркой петли подготавливают, очищают от ржавчины и жира, смазывают солидолом или другим подобного рода смазывающим составом. Это поможет избежать спекания петель в ходе сварки изделий с основанием дверного полотна или ворот.

    Теперь приходит пора разобраться с тем, как приварить каплевидные петли к основанию. Стоит сказать, что сначала фурнитура приваривается к полотну ворот, после этого – к опорным столбам. Этот процесс должен сопровождаться постоянным контролем качества швов, от состояния которых зависит надежность дальнейшей конструкции.

    Приварив петли, обработайте поверхность с помощью болгарки, зачистив ее.

    Петля гаражная каплевидная

    Каплевидная гаражная петля – современный вариант фурнитуры, использующийся для крепления на гаражные, входные двери, калитки и ворота. Каждый может столкнуться с необходимостью работы с такой деталью, потому стоит изучить хотя бы особенности таких изделий.

    сталь.jpg

    применение.jpg

    каплевидные навесы.jpg

    петля с флажками.jpg

    приварная петля.jpg

    петли с упорным шариком.jpg

    петля с опорным подшипником.jpg

    токарные петли.jpg

    пресс-масленка.jpg

    регулировка по высоте.jpg

    приварные петли palladium.jpg

    Читайте также: