Петля под сварку размеры

Обновлено: 17.05.2024

Перед тем как установить ворота вам нужно будет закупить всю необходимую фурнитуру, неотъемлемой частью которой являются и петли. Их основное предназначение – это фиксирование и удержание ворот, а также обеспечение механизма открытия. К их выбору стоит подойти особо внимательно.

По материалу. В наше время в основном используются либо металлические, либо полимерные решения.

По способу крепления. Существуют также различные виды, которые крепятся с помощью сварки, винтов или гаек.

Количество секций. В основном применяют либо двухсекционные, либо же трехсекционные варианты.

Механизм работы. Тут также существуют различные решения.

Среди наиболее популярных можно отметить:

Количество устанавливаемых петель зависит от размера устанавливаемых гаражных ворот и от их веса. Обычно устанавливают 2 или 4 штуки.

Для тех, кто не имеет опыта работы со сваркой, задача может быть не из легких, но она вполне реализуема, у новичков будет страдать разве что внешний вид сварочного шва.

Итак, для начала сделайте разметку, используя уровень. Все петли должны быть на одной оси. Подойдите к этой работе особо внимательно, поскольку если вы допустите ошибку, потом нужно будет все переделывать с нуля.

После проведения разметки подготовьте следующий инструмент: сварочный аппарат, рулетку, уровень, молоток, болгарку, электроды, перчатки и защитную маску.

Как выбрать диаметр петель на ворота

С помощью бруска подложенного снизу нужно выставить ворота в рабочее положение, в котором они и должны быть установлены. Далее, с помощью уровня выровнять конструкцию. После чего можно приступать к приварке петель. Начинать работу стоит с нижней петли. Для начала только прихватываем их к металлу. После проверки нормальной работоспособности можно закрепить результат окончательным сварочным швом. Наиболее правильным будет использование технологии поварки петель с помощью схемы «крест-накрест». Такая технология поможет избежать различных сварочных деформаций.

Если вы устанавливаете петли на вертикальные металлические столбы, то не забывайте о зазоре, около 5мм, он обеспечит полное открытие ворот. Если же профиль столба квадратного сечения, то делать зазор не нужно. Перед установкой ворот не забудьте смазать петли.

Также в качестве меры безопасности можно приварить металлические затворы, которые не дадут снять ворота при подвесе снизу. Это существенно увеличит безопасность такой конструкции.

Строим ворота

Из большого числа конструкций ворот для садового участка трудно выделить какую-либо иную, более подходящую конструкцию, чем распашные ворота.

Распашные ворота предполагают наличие у ворот двух, как правило, симметричных створок, которые крепятся на петлях к опорам ворот и распахиваются в противоположные стороны. Отсюда и происходит название конструкции ворот.

Естественно, что конструкция ворот может иметь и иное решение, но мы остановимся на этой, наиболее подходящей для изготовления своими силами конструкции.

Построим ворота, основа которых - опоры и рамки - сделаны из металла.

Этот вариант конструкции может показаться сложным для изготовления своими силами, поскольку требует наличия определенного опыта ведения сварочных работ, но он гарантирует воротам достаточную прочность и долговечность.

При отсутствии опыта в сварке металла - не отчаивайтесь, проведите все подготовительные и заготовительные работы, пригласите сварщика и не пожалеете о таком выборе.

Для опор ворот можно применить стальные металлические трубы диаметром от 100 мм или стальной профиль - швеллер или двутавр с шириной полки h не менее 100 мм.

Следует хорошо себе представлять насколько тяжелую и в то же время переменную по осям нагрузку несут эти опоры. Чем они жестче они будут, тем стабильнее будут ворота.

Для рамок створок ворот рекомендуется профиль квадратного (или прямоугольного) сечения. Ширина полки профиля должна быть не менее 40 мм.

Не рекомендуется применение для рамок створок ворот уголка - любые хитрости сварного усиления жесткости конструкции такой створки результата не дают.

Применение квадратного или прямоугольного профиля придает рамке равную, симметричную жесткость во всех плоскостях.

Установка опор происходит с соблюдением рекомендаций, изложенных в разделе установка опор для забора и с учетом силы зимнего вспучивания грунта, а поэтому настоятельно рекомендуем ознакомиться с зимним режимом работы фундамента.

Кроме того, следует иметь в виду - опоры ворот, в сравнении с забором, будут испытывать массу специфичных динамических нагрузок.

Прежде всего, это переменная нагрузка на ось опоры, возникающая при открытии и закрытии ворот.

Второй вид очень серьезной по значению нагрузки возникает при резком открытии ворот вручную или порывах ветра.

Поэтому опоры ворот должны быть установлены гораздо более стабильно, чем опоры забора.

Очень удобно готовить ямки для опор с помощью садового бура с диаметром насадки 300-350 мм.

После выверки положения опор по вертикали и горизонтали весь этот объем ямки следует забутить и залить бетоном.

При установке опор следует хорошо продумать назначение ширины проезда и направление, в котором будут открываться створки ворот - внутрь территории и во внешнюю сторону.

Если ворота будут служить для проезда только легковых автомашин, то ширина проезда должна быть около 3 м.

Если есть вероятность заезда грузового автомобиля, то ширина должна быть около 3,7 -3,9 м.

Эти значения - приблизительны и должны быть установлены на месте с учетом радиусов поворота машин.

Ширину проезда следует назначить с одной стороны - достаточной, а с другой стороны - минимально возможной.

Нужно помнить - ширина проезда и межопорное расстояние несколько отличаются друг от друга.

Ширина проезда может оказаться и чуть меньше, чем просвет между опорами из-за выступов петель, невозможности полного открытия створок и т.д.

Ответственно подойти к выбору основного размера будущих ворот нужно еще и потому, что конструкция створок готовых ворот достаточно тяжелая и имеет большую парусность. Чем больше створки, тем сильнее ветер будет трепать ворота. Силы, которые будут действовать на ворота даже при незначительном ветре - весьма существенны!

Эти утверждения полностью справедливы и для назначения высоты ворот.

Проверить как будут окрываться сворки и нет ли предметов, которые будут мешать их полному открытию, можно с помощью шнура, взяв его длину равной половине межопорного расстояния.

Заготовка петель и стоек

Выбор петель - ответственное мероприятие.

Наиболее подходят для выбранной конструкции ворот так называемые гаражные петли с диаметром внутреннего стержня не менее 12 мм.

Можно смело утверждать - чем он больше, тем лучше.

Обратите внимание на качество изготовления петель. Прежде всего - у хороших петель внутри находится металлический шарик.

Отберите для своих ворот петли, у которых стержень входит в другую половинку петли с минимальным зазором. Люфт можно проверить, покачав петлю в сборе на излом.

Если ворота не будут иметь аномальные размеры по ширине и высоте, то для ворот необходимы 4 петли. Если ворота будут широкие и высокие - нужно взять 6 петель.

Далее описывается и все рисунки показывают изготовление конструкции ворот на 4-х петлях. Для случая с 6-ю петлями две дополнительные петли укладываются между показываемыми на рисунках.

Ко всем петлям с двух сторон нужно приварить металлические пластины толщиной 5-6 мм.

Их нужно тщательно проварить по всему контуру касания пластины с телом петли.

Приварка пластин имеет некоторые тонкости.

Так, если нужно сделать ворота несъемными (чтобы нельзя было поддеть их ломиком и проникнуть на территорию), то соблюдается определенный порядок расположения петель - они располагаются навстречу друг другу.

Для его выполнения лучше перед приваркой разложить петли и пластины на любой плоскости так, как это показано на рисунке.

Петли для распашных ворот

Правильно выбранные петли для распашных ворот с подшипником – это залог качественности и долговечности организованного въезда. Именно эти элементы отвечают за плавность хода створки и ее устойчивость к взлому. Соответственно, очень важно купить петли для распашных ворот, которые бы отвечали высоким стандартам качества, и не нуждались в скоропостижной замене.

Сейчас производятся самые разные петли, и для гаражных ворот обычно используются модели с диаметром минимум 1,2см. При оценке данного параметра необходимо соизмерять устойчивость петли к выдерживанию конкретных весовых нагрузок. К примеру, если устанавливаются распашные модели из профнастила, и вес створки не превышает 150кг, то оказывается вполне достаточно, когда внутренние петли для распашных ворот имеют в диаметре всего 1,2-1,5 сантиметров. Однако здесь разумно утверждение – чем больше, тем лучше, поэтому более массивные и дорогие петли станут лишь дополнительным гарантом надежности. Что же касается моделей с геометрией 3*3м, то, скорее всего, потребуются изделия диаметром в 2,5 сантиметров. Обычно такие петли металлических распашных ворот устанавливаются при обустройстве въезда на участок, а не гаражного входа.

В продаже представлены различные конструкции петель, среди которых отдельно стоит сказать про такие изделия:

• шарнирные петли на распашные ворота – представляет собой цилиндрическое вращательное соединение двух частей, причем осевой стержень закреплен в обеих картах

• полушарнирные варианты – отличаются тем, что ось располагается в одной карте-половинке, а в другой находится лишь колпачок-шарнир (установка распашных ворот на петли такого типа предпочтительна лишь тогда, когда предполагается снятие створок, что легко сделать, поскольку половинки разъединяются)

• двухсторонние петли на распашные ворота – примечательны возможностью монтажа с любой стороны ворот

• петля со стопором для распашных ворот – ее преимущество заключается в препятствовании «виляния» створки, гарантируя плавную ее работу в любую погоду

• регулируемые петли для распашных ворот – позволяют провести точную настройку створки по высоте, и подойдут тогда, когда есть вероятность смещения опорных столбов.

Как выбрать диаметр петель на ворота

Казалось бы, среди всех представленных конструкций регулируемые петли для распашных деревянных ворот и металлических изделий будут самым лучшим выбором, однако у них имеются некоторые недостатки. Во-первых, они рассчитаны лишь на вес створки максимум 200 кг, поэтому для одностворчатых конструкций вряд ли подойдут. Во-вторых, конструкционно они могут не оправдать себя, например, если размер петли для распашных ворот небольшой, то они будут постоянно съезжать с крепления. Поэтому следует точно рассчитать нагрузки на створки, чтобы выбрать качественный и надежный вариант.

Стоит отметить, что сейчас продаются петли из стали с 45%-ным содержанием углерода. Несомненно, данный материал считается высокопрочным, и способен выдерживать очень большие нагрузки, однако такие петли для промышленных распашных ворот и для больших бытовых конструкций не применяются. Это обусловлено тем, что при сварке данный материал становится очень хрупким, и может буквально кусочками отшелушиться. А между тем, крепление петли на распашные ворота осуществляется только посредством сварки, как самого надежного метода. И если возникли какие-либо трудности по ходу приварку, то, скорее всего, проблема именно в материале петель, и необходимо купить иную фурнитуру.

Также сейчас предлагаются нижние и верхние петли для распашных ворот, изготовленные из высокопрочных полимеров, устойчивых к воздействию разных температур. Гармоничное сочетание стали и полимера обеспечивает должную диффузионную устойчивость и отсутствие необходимости в каком-либо обслуживании, в частности, смазывании.

Комплект такой петли состоит из оси-шпильки, гаек, защитных колпачков и заглушек, причем специфичность конструкции позволяет увеличивать высоту петли, добавляя к ней нужное количество звеньев, чтобы оптимально распределить нагрузку. Таким образом, полимерной петли из четырех элементов достаточно для небольшой створки весом до 100кг. Шесть частей используется при весе в 150кг, а восьмиэлементные – это петли для больших распашных ворот, где вес створки достигает 250кг.

Несомненно, количество звеньев определяет сферу использования изделия, и некоторые мастера даже придерживаются мнения, что в случае массивных створок можно применять не две, а три полимерные петли, добившись, таким образом, нужной степени надежности. Тем более что сейчас разработчики создают модернизированные конструкции петель, уделяя внимание даже форме декоративных колпачков. Однако в действительности полимер может не оправдать себя, и металлические варианты окажутся куда более надежными.

Когда изделия уже выбраны и куплены, остается один вопрос - как приварить петли для распашных ворот? Данная процедура несложна, однако имеет свои нюансы, и проводится в такие этапы:

• прямые петли желательно сразу приварить к воротам, пока они находятся в единой плоскости

• если петли крепятся к прямоугольному опорному столбу, то это делается вровень ему если к круглому – то петли выпускаются на 0,5см наружу

• прихватив замок и петли для распашных ворот, надо выставить их посредством прикладывания ровного бруска (прихватывать рекомендуется по очереди с разных сторон)

• далее петли прихватываются с внутренней стороны к столбам, и проверяется качество открывания если оно не устраивает, то делается несколько наружных прихваток

• перед финишной сваркой надо закрыть ворота, и подложить посередине подставку, чтобы во время крепления они не просели (это необходимо при сварке с обеих сторон)

• сварочный шов делается снизу вверх, и открывать створки можно лишь тогда, когда петли полностью остынут.

Таким образом, не возникнет особых трудностей в приварке петель, главное следовать технологии. Куда важнее правильно выбрать данные изделия, опираясь на исходные размеры и вес створок. Ведь крепление ненадежных конструкций ознаменуется лишь потерянным временем и необходимостью ремонта, причем не только петель, но и рухнувших створок.

Прочные гаражные петли - гарантия надежности

Как выбрать диаметр петель на ворота

Гаражные ворота всегда ассоциируются с внушительными размерами и большим, даже очень большим весом. Поэтому на гаражные петли ложится огромная нагрузка. Они должны выдерживать вес ворот, не подвергаясь деформации, предохранять створки от перекоса, обеспечивать точное и ровное закрытие без значительных усилий. Кроме того, крепежные детали должны быть устойчивы к износу и спилу. Металлоизделия данного типа изготавливаются с учетом повышенных требований к их прочности из износостойкой высоколегированной стали.

Поскольку ворота в гараж устанавливают самые различные - от простых деревянных створок до высокотехнологичных конструкций, то и петли для гаражных ворот выпускают в ассортименте. Размеры, материал и конструктивные особенности навесов зависят от того, какую функциональную нагрузку им предстоит выполнять. Гаражные петли делают диаметром от 16 до 50 мм, круглого или каплевидного сечения, с подшипником, с шайбой, с шариком.

Как выбрать диаметр петель на ворота

Для крупногабаритных тяжелых створок используют петли, в которых штырь опирается на упорное кольцо и систему шарикоподшипников. Такое устройство повышает срок службы ворот, препятствует их перекосу и проседанию, позволяет распахивать створки бесшумно и плавно. Для более легких створок и калиток годятся гаражные петли на шарике. Конструкция их проста: на дно колпака помещается высокопрочный металлический шарик, на который опирается штырь. За счет такого устройства поворотного механизма трение снижается, что увеличивает срок службы самой петли. Обычно для металлических стандартных ворот достаточно четырех навесов, но иногда устанавливают дополнительную пару креплений.

Как выбрать диаметр петель на ворота

Некоторые владельцы гаражей предпочитают каплевидные гаражные петли (их еще называют финскими), обеспечивающие более прочное крепление к металлическому полотну ворот. Крепятся они с помощью электродуговой сварки, причем именно каплевидное сечение дает возможность делать улучшенный сварной шов. Основное достоинство таких навесов - простота и высокое качество материала. Работоспособность петель обеспечивается встроенными в них опорными шариковыми подшипниками, регулировка, очень простая и удобная, осуществляется специальным винтом. Корпус изготавливается из сверхпрочной профилированной стали. Каплевидные петли выдерживают вес даже очень массивных ворот и обеспечивают долговременную их эксплуатацию.

Необходимое количество петель рекомендуется приобретать в одном комплекте или, по крайней мере, от одного производителя. Это обеспечит хорошую посадку створок и облегчит подгонку их положения по ширине и высоте.

Приварные петли для стальных дверей, гаражных ворот и калиток

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Как самому приваривать петли и навесы на ворота

как приварить петли на ворота

О СВАРКЕ

Воротные петли являются простым механизмом, удерживающим створки на опорах и обеспечивающим свободное движение конструкции. Качество сборки этого устройства влияет на эффективность и комфорт эксплуатации ограждения. Но перед тем как приварить петли на ворота, следует подобрать подходящий тип изделий и уточнить правила их монтажа.

Разновидности петель

С учетом классификации ГОСТ завесы для ворот разделены на следующие категории:

  1. Цилиндрические.
  2. Сквозные.
  3. Скрытые.
  4. Шарнирные.
  5. Декоративные кованые.
  6. Каплевидные.
  7. Регулируемые.

Цилиндрические (обычные и с усилением)

Механизмы с цилиндрической конфигурацией имеют опорный подшипник. Их используют на небольших воротах с допустимыми нагрузками до 400 кг. Модели с усилением имеют особые пластины, способствующие равномерному распределению нагрузки по поверхности столба или фурнитуры. Модификация востребована для изделий из профильной трубы. К гаражным воротам их принято приваривать обыкновенным сварочным аппаратом либо крепить посредством винтового соединения.

С учетом стороны размещения усиленные модели бывают правыми и левыми. Стандартный диаметр изделия составляет 50 мм, а допустимая нагрузка – 600 кг.

цилиндрические петли

Сквозные

Если нет возможности закрепить завесы с помощью сварки либо привинчивания, можно использовать в качестве альтернативы сквозной вариант. Для монтажа механизма потребуется просверлить по длине каркаса монтажные колонны и поместить в них часть фиксатора. Окончательное крепление изделия своими руками производится гайками подходящего размера. Такие крепежи справляются с нагрузками до 200 кг.

сквозные петли

Скрытые

В отличие от предыдущих разновидностей, скрытые петли хорошо замаскированы, т.к. они установлены в рамке-створке и приварены к раме и поперечной поверхности столбов изнутри. Обнаружить размещение такой фурнитуры достаточно сложно, что повышает ее устойчивость к взлому. Такие петли применяются на тех объектах, где хранится ценное имущество. Изделия выделяются долговечностью, поскольку они изолированы от вредных воздействий.

схема установки скрытых петель

Шарнирные

В эту группу входят укрепленные и полушарнирные элементы. В первом типе осевой стержень прикреплен к 2 половинкам карты. Это обеспечивает цилиндрическое соединение, которое легко вращается. Полушарнирный вариант подразумевает размещение стержня оси только в одной половинке карты. Конструкция не обладает особой надежностью.

Декоративные кованые

Считаются устаревшим видом воротных петель, который не теряет популярности несмотря на наличие более эффективных решений. Наиболее часто кованые завесы встречаются на деревянных ограждениях и используются в качестве декоративного элемента. При этом в продаже есть механизмы, которые не уступают по прочности современным аналогам.

декоративные петли

Каплевидные

Крепежи в форме капли одинаково эффективны на металлических и деревянных конструкциях. Их популярность обусловлена повышенной прочностью и стойкостью к механическим нагрузкам. Кроме того, фурнитура выглядит оригинально.

Регулируемые

Вариант подходит для любых гаражей, складских помещений и прочих подобных объектов. Из-за особенностей конструкции механизмы позволяют регулировать положение створок по высоте. Такие петли востребованы при вероятности деформации опорных стоек. Они справляются с нагрузками до 200 кг.

регулируемые петли

Общие правила приваривания петель

Чтобы качество сварочных работ было высоким, а фурнитура выполняла свои функции максимально долго, препятствуя проседанию ворот, нужно учесть ряд правил по привариванию:

  1. Качество шва. Сварной слой должен быть ровным и непрерывным. Любые пропуски или дефекты недопустимы.
  2. Допустимая глубина сварки. Рекомендуется приваривать механизмы частью, прилегающей к столбу.

Для тяжелых ворот нужны дополнительные петли, которые устанавливаются под несущим элементом сверху.

Как выбрать петли и определиться с их количеством

Для сборки воротных полотен и калиток применяют разные материалы. Такие конструкции производятся из листовой стали, профильного листа или дерева. Под металлические ворота выбирают приварные петли, которые фиксируются с помощью саморезов и болтов. На деревянных поверхностях фурнитуру закрепляют посредством саморезов.

Поэтому на этапе выбора нужно учитывать материал, из которого выполнены ворота, их размеры и вес.

Если в описании крепежей указано, что они могут выдерживать до 200 кг, а ворота тяжелее этого показателя, во время эксплуатации фурнитура будет повреждена.

В подобных случаях оправдано применять усиленные изделия для тяжелых конструкций.

Подготовка к сварочным работам

Разбираясь, как приварить навесы к воротам, следует провести несколько подготовительных действий. Для начала стоит подготовить расходные материалы и приспособления для предстоящих работ и предусмотреть защиту органов дыхания и слизистых оболочек.

Также важно выполнить некоторые расчеты, чтобы конструкция справлялась со своей задачей, не препятствуя свободному открытию дверей.

На этапе подготовки выбираются пластины (платики) из металла, способствующие надежному креплению петли на полотне. Размер изделий определяется массой створки, а толщина составляет от 3 мм.

Технология приварки петель к воротам

Чтобы петли надежно удерживались, их можно закрепить 2 способами. Можно соединить навес со створкой, а 2-ю часть петли – со столбом.

Необходимые инструменты

Для благополучного проведения действий потребуется подготовить специальные инструменты. Разрешается взять любую сварку. Главное – чтобы она была мощной и могла формировать дугу.

Помимо сварки, следует подготовить маску, приспособления для измерений (линейку, рулетку, строительный уровень), смазочный состав для петель и шлифмашину для обработки швов и демонтажа группы петель, которые были закреплены с ошибками.

Установка платиков

Под платиком подразумевается специальная пластина, которая отвечает за равномерное распределение нагрузок и упрощает процесс сварки.

Размеры и форма конструкции подбираются с учетом веса и размеров створок.

Чтобы качественно закрепить петлю, к ней нужно приварить такой платик, делая сплошной шов без пропусков. Опытные сварщики проводят действие и без применения пластин, но это ставит под угрозу надежность крепления.

платик для петли

Монтаж ворот

Перед монтажом петель следует поместить в проем полотно ворот. Важно сделать это таким путем, чтобы система удерживалась на устойчивой платформе. Для оценки ровности применяют уровень или отвес. Воротную конструкцию нужно выровнять во всех направлениях: горизонтальном и вертикальном.

Приваривание петель

Задача не требует особых умений, если придерживаться инструкции. Для крепления петель нужно:

  1. Обработать механизм автомобильной смазкой, чтобы обеспечить плавность работы фурнитуры в будущем.
  2. Сделать подкладки толщиной до 5 мм. Такие элементы необходимы для точеных элементов.
  3. Сформировать разметку – механизмы должны размещаться на расстоянии 30 см от низа и верха.
  4. Приварить петли в нескольких точках – изначально к створкам, а затем к столбам. Проверить механизмы на закрытие и открытие, продолжить сварку, чтобы сформировать цельный шов.
  5. Выполнить шлифование остывших швов и обработать их грунтовочным раствором или краской.

Такой алгоритм действий применяется большинством мастеров.

Обшивка створок

Данный этап требует особой подготовки, т.к. он влияет на внешний вид и исправность фурнитуры в процессе эксплуатации. Чтобы обшить створки, необходимо вырезать из металлических листов отрезки соответствующего размера. Левая часть обрезается на 3-5 см шире, чтобы створка свободно накладывалась на правую плоскость и перекрывала щель. Обработанный лист нужно закрепить на раме в отдельных точках.

Дальше нужно обварить всю конструкцию. Металл приваривается не цельным швом, а частичными прихватками. В противном случае механизм может деформироваться.

обшитые ворота

Как установить на опоры разного сечения

Специфика приваривания петель на столбы из разных материалов и с разной конфигурацией может различаться. Существуют соответствующие правила для круглых, квадратных и профильных опор.

Круглый столб

Приваривание завес на круглые столбы разрешает допускать погрешности в расчете ширины воротного полотна. Можно допустить зазор между створками при монтаже. Конструкция бывает исправно работать даже при возможном провисании.

Столб с круглым сечением условно разделен на 4/4. Установка производится в зоне той четверти, которая расположена со стороны планируемого открытия ворот.

Квадратный столб

Если опора имеет квадратную форму, процесс монтажа требует некоторых навыков. Петли приваривают на тот угол стойки, который расположен со стороны открытия распашных дверей или ворот.

Профильный лист

Изначально стоит закрепить 2 перемычки, правильно выставить их и зафиксировать снизу и сверху. Дистанция между деталями обеспечит свободный монтаж 3 элементов. К перемычкам приваривают петли. Профлист фиксируют над петлями, поскольку во время сварки он может прогореть и потерять начальный вид. Для опор из профильного листа лучше использовать гаражные петли.

Есть ли особенности для дверей

Если необходимо установить фурнитуру на дверях из металла, можно использовать любые перечисленные способы.

Главное – выполнить предварительные замеры и придерживаться инструкции.

Перед фиксацией фурнитуры нужно вставить в проем двери створки и надежно закрепить их. Дальше, используя рулетку, необходимо наметить мелом места монтажа петель. Подобная схема позволит грамотно и красиво разместить завесы.

Сварка производится с прихватки элементов, которые находятся снизу.

Дополнительные рекомендации

Несоблюдение требований при выполнении сварочных мероприятий может поставить под угрозу конечный результат. Чтобы избежать этого, достаточно учесть следующие рекомендации:

  1. Перед сборкой петель нужно подготовить и проанализировать схему, на которой указано размещение фурнитуры. Это минимизирует вероятность переделывания работы.
  2. Петли с прямой конфигурацией лучше крепить к воротам, размещенным на ровной плоскости.
  3. Ворота разрешается открывать исключительно после того, как швы полностью остынут.
  4. На круглых столбах завесу выпускают на 5 мм наружу, на прямоугольных сваривают заподлицо.
  5. Шов делается снизу вверх.

Чего не стоит делать в домашних условиях

Запрещено приступать к работам без использования защитных средств. Халатное отношение к этому правилу может привести к нанесению вреда для здоровья. В комплект средств индивидуальной защиты входят маска, перчатки, плотная одежда и обувь. Нельзя прикасаться к раскаленному шву тряпками, которые обработаны маслом. Под воздействием высокой температуры материал может воспламениться. Поэтому лучше дождаться, пока швы остынут, и только после этого приступать к эксплуатации ворот.

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
  • ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.


Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

  • В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Совет! Установить ворота так, чтобы створки точно совпадали по уровню, довольно сложно. Чтобы они не сдвинулись в процессе работы, их можно временно связать друг с другом, прихватив сваркой через перемычку.

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.


Заключение

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.

  • Трехсекционные накладные (магнитные).
  • Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.


Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы.

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.


Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:


Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Читайте также: