Поддув для аргонодуговой сварки

Обновлено: 20.09.2024

Когда вариться нержавейка то используют поддув Ar для защиты корня шва, когда всю конструкцию заполнить газом накладно используют так называемый колокольчик которым обдувают корень шва в том месте где варит сварщик.

Вот такой интересный вопрос:

Где купить такой колокольчик и как он правильно называется? Видел только самодельные варианты.

Как-то искал заводские приспособы для поддува, но нашел только информацию, что они существуют в природе, но где их можно взять - не понятно. Проще самому изготовить, что мы в итоге и сделали.

Как-то искал заводские приспособы для поддува, но нашел только информацию, что они существуют в природе, но где их можно взять - не понятно.

Даже на ebay продаются и не то что-бы очень золотая цена получается.

Но уклон только трубопроводный (и размерности тоже).

Максимилиан , это совсем не то - заглушки для труб. В большинстве случаев для этих целей подходит пакет и изолента, скотч и т.п. подручные средства. А вот местные поддувки на угловые швы, на соединения встык а уж тем более под какое-то кольцевое соединение - найти очень проблематично.

Максимилиан , это совсем не то - заглушки для труб.

Заглушка только последняя ссылка.

Первая и вторая с подачей и выпуском газа и т.д. Первая, выглядит вот так:

Хочу увидеть трубу набитую пакетами и изолентой в 10-20см от места сварки.

Для объёмных конструкций роль "колокольчика" выполняет другой сварщик,используя вентильную горелку (или с клапана ,на самом минимальном токе),обдувая "пятно" аргоном с обратной стороны.

Sudna , в этой теме уже обсуждали некоторые системы защиты, http://websvarka.ru/. showtopic=1389

Для объёмных конструкций роль "колокольчика" выполняет другой сварщик,используя вентильную горелку (или с клапана ,на самом минимальном токе),обдувая "пятно" аргоном с обратной стороны.

Вот про вентильную горелку можно по подробнее? Как выглядит и где купит?

Буду весьма признателен за фото устройства или эскизик.

« Забор как вчера упал,так и стоит »

И чем эта горелка отличается от обычной?

Sudna , Она тоже вообще-то обычная но на других вентиля нет а на этой есть: открыл - пошел газ, поддуваешь. А на "просто кнопочных" будете перекрывать-открывать редуктором.

Позвольте дополнение? Вентилем на такой горелке весьма удобно регулировать расход аргона непосредственно при сварке, не надо прыгать к расходомеру каждый раз, когда надо изменить л/мин.

А есть, что то вроде горелки только, что бы к баллону присоединил и кнопкой или вентилем поток газа регулируешь? Что бы к аппарату подсоединять не над было.

TIG. Учимся варить аргоном.


Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.


Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DC\AC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.


Редуктор желательно брать с колбой с шариком.




Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.


Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).


Отдельно купил б\у канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.


И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).



Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.


С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.


Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.


А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.


Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.


Слишком мало тока, нет провара.


Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).



Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.


Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))


Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.

В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).

О качестве сварки выхлопных систем

Кратко о качестве и технологии изготовления выпускных систем.

При изготовлении выхлопа в ооочень многих мастерских не соблюдают технологию, стараясь сэкономить время и деньги или попросту не зная технологию сварки. Но при такой экономии эти мастерские теряют клиентов, которые хотят качества и знают какой должна быть правильная выхлопная система.

Для получения правильного, качественного шва необходим поддув, подача защитного газа к обратной стороне шва.


На фото выше, два шва свареные без присадки на одинаковых сварочных режимах.
Левый шов провален по отношению к основному металлу и имеет ощутимые края. Он варился без поддува.
Правый шов в уровне с основным металлом, ровный и гладкий. Здесь использовался поддув.

Теперь самое важное, что обычно не видит заказчик — обратная сторона шва.

На фото ниже шов сваренный без поддува. Внутри трубы металл кипел без защитного газа, образовались поры, нет сплавления кромок. Такой шов может лопнуть от вибрации.


На следующем фото шов сваренный с поддувом. Кромки сварились, получился ровный и гладкий шов, который выдержит вибрацию и нагрузки.


Метки: antonl31, сварка, аргон, выхлоп, глушитель, прямоток

Комментарии 101

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Не подскажете где в Москве можно сделать выхлоп такого качества?
Спасибо.




Вопрос к создателю поста AntonL31 . А во сколько вы оцениваете работу с хорошим швом по 76 трубе. Отрезать болгаркой или ленточной пилой (кто на что горазд) трубу 76мм, подогнать ее по длинне и углу спила и все это проварит технологичным швом.
И для чего показывать глубокий провар без поддува, если можно проварить на немного низких токах и такого ежика у вас не получится.

И провара не получится. Соответственно технология будет не соблюдена. Ориентировочная стоимость стыка 76 трубы 1500 р. Стоимость может варьироваться в зависимости от сложности и объема работы

По этой стоимости можно аргон на улицу сдувать.

Ок. Так и сделаю


Полностью согласен что поддув необходим, особенно при сварке тонкостенной трубы. Качество должно быть на первом месте.


тонкостенные трубы варят встык?
Как валик с обратной стороны получается?
Труба что ли насквозь проплавляется?
Или варить надо с зазором(на тонкостенной трубе фаску не снять)

1. встык
2. валик формируется из основного или присадочного материала
3. металл должен проплавляться насквозь
4. если толщина металла позволяет проплавить его без разделки кромок, то можно варить без зазора


Хах, это новость! У нас завод арматуру всякую для АЗС и АЭС выпускают, практически каждая деталь в сварке! Про обдув с обратной стороны ни разу не слышал О_О, но честно говоря, шва с внутренней стороны не видно…


У нас сначала корень шва варят. Потом контроль качества и далее сам шов заливают про всей толщине металла. Так делают корпуса реакторов и парогенераторов. Ну и нефтехимию конечно тоже, т.е. сосуды.

В точности и у нас так, рентген все дела))) но я ни разу не видел чтобы шов из нутрии варили или тем более подать туда газ какой-то!

ты уверен что таким способом у вас варят нержавейку?

Пха, сам иногда горелку в руки беру и кручу болванку)

Технология поддува газа пс другой стороны есть. У нас даже специальные приспособы для этого разработаны.

видимо ты имеешь в виду толстостенный трубы. на трубе со стенкой 1,5 мм корень проходить не нужно)

Ну да, конечно, там корень и есть шов. Но вот технология поддува защитного газа с обратной стороны есть на парогенераторах — сам видел.

И не только на парогенераторах. И в пищевой промышленности и в медицине. В общем везде где трубопровод внутри должен оставаться чистым и не задерживать продукты проходящие по нему. Окали образующаяся при сварке без поддува, имеет свойства крошиться от вибрации и может попасть например в турбину

Зайду сегодня в цех и сфоткаю пару работ наших сварщиков


В целом все правильно…иначе это залипуха. ))
как попало варить все могут…а вот качественно и красиво…
ну а в деталях конечно нюансов море…от припойного прутка до угла при варке .


красиво варено)
у меня есть стоковый выхлоп с Carina GT, мне нужно его переварить под мою геометрию кузова, есть полуавтомат углекислотный- им получится нормально сделать, или у меня в стоке может идти супер нержавка, которую только аргоном и варить?

Нержавейку в принципе варить лучше аргоном. Полуавтоматом сопли налепишь. Чтобы варить нержу полуавтоматом нужна не углекислота, а сварочная смесь аргона и углекислоты, 80/20 если не ошибаюсь. И нержавеющая проволока.

Тёзка, я полагаю, что у меня обычная "ржавейка"- сток же, хоть и тойота. хочу попробовать на утилёвом кусочке трассы посмотреть как и что пойдёт при сварке) а если по уму варить из нержи- то да, тут аргон надобно…


не взрывай голову. варил себе ржавейку, нержавейками, обычной дуговой, электроды ЕСАБ, 3 года полет шикарный. провар получается норм и провар с обеих сторон, а сварные больше вые…ся чтоб бабла закалотить, не стоит эта работа таких денег! я не сварной, просто много друзей проф сварных, вот они дали пару уроков, ни че там прям сложного нет, просто практика нужна

Ну Ну…
хотя может на Уазик то и пойдет)))
Все костомайзеры дураки))))
надо брать дуговую сварку и шпарить))) да ещё и банку краски для заборов, это чтобы ещё и кузов в порядок привезти…а то за покраску тоже дорого берут)))

ну это делалось не на УАЗе, и йети сам ковыряю, ни че там нет сверх за что бабло дерут, тут думаю больше играет ограниченность во времени + лень

речь не за время и не за сказочность и сверхестественность…
речь о соблюдении технологии…
как и проводил аналогию выше — можно авто покрасить и олифой и кисточкой…но.

значит то что дуговой варят нефтепроводы, парапроводы, где более ответственно это туфта? мой выхлоп служит 3 года уже, ни че не отвалилось, свищей нет, отличие от вашего это красота шва и все, считаю ввыхлопу пофиг, главное крепко и надежно

Panbrigadir

завтра баллон заберу, мб даж варну чего попробую, уж не думаю что сток выхлоп надо так люто аргонить, чай не нержа блестящая, было б нержа- под штатной шумкой бы не корродировало…

да и нержу бы варил обычным инвертором, не вижу проблемы


Просто ржал до слез. Лучше поксиполом каким нибудь намажте или на соплю прилепить

)))) смейтесь смейтесь, а оно то работает ))))

да ктож спорит) можно и дуговой варить и полуавтоматом. такая работа точно не будет дорого стоить


Очень позновательный пост. Спасибо!)


Затыкаешь трубу с обоих сторон и подаешь внутрь защитный газ


как это поддув? как его сделать ?


Поддув — это подача защитного газа к обратной стороне шве. В данном случае заполнение трубы аргоном


Слушай, а допустим углекислоту изнутри подавать невозможно? Её как-то проще доставать

Углекислота не даст защиту нержавейке.Да и почему ее проще доставать? Аргон продаётся на тех же базах. Стоит не многим дороже.

у нас не продаётся… :( ближайшая такая база за 100 км

Cварка труб аргоном с поддувом – инновационные решения

Cварка труб аргоном с поддувом – инновационные решения

Ныне аппарат аргонодуговой сварки доступен не только профессионалам. Плоские детали из нержавейки или алюминия соединят качественно в обычной мастерской металлообработки. Сварить трубы сложнее. Внутренняя поверхность оказывается недоступной.

Сварка труб аргоном с поддувом обеспечивает качественный шов независимо от диаметра трубы. Создать поддув несложно, но обеспечить минимальный расход дорогого инертного газа, сократить время на подготовительные работы удается только с помощью новых технических решений.

Инновационные предложения для экономной сварки труб из нержавейки или алюминия

Для получения качественного шва в мастерских используют сварочные аппараты, которые обеспечивают подачу аргона и проволоки. Современные модели могут подавать проволоку не только с различной скоростью, но и импульсно. Существуют различные насадки, формирующие аргоновый колокол с внешней плоскости соприкосновения свариваемых деталей. Для сварки труб необходимо подавать инертный газ не только с внешней стороны, но и к внутренней части шва. При этом возникают сложности:

  • Необходимо закрыть торцы труб. Обычно для этого берут бумагу и скотч. Не всегда эти работы можно сделать быстро. Дополнительное время снижает производительность труда высокооплачиваемого специалиста.
  • В месте стыка труб необходимо обеспечить технологический зазор. Щель пропускает аргон. Потери газа ведут к дополнительным затратам.
  • В процессе сварки щель уменьшается. При этом сложно обеспечить поддув с неизменным давлением. Без дополнительной регулировки подачи аргона торцевые заглушки выбивает.

Таким образом, одного только аппарата аргонодуговой сварки недостаточно.



Для устранения перечисленных трудностей разработаны специальные приспособления и расходные материалы:

  • Модульная система наддувных камер. Служит для поддержания заданного давления инертного газа в трубах. Обеспечивает простое и герметичное закрытие трубы возле проведения сварочных работ. Уменьшает расход инертного газа.
  • Водорастворимые бумаги, заглушки, полосы. С их помощью быстро закрывают торцы труб. Материал полностью разлагается в воде и других жидкостях, не оставляя осадка в трубе.
  • Лента для герметизации стыков. Создает барьер для инертного газа, обеспечивает чистоту свариваемых поверхностей. Не выделяет вредных веществ во время сварочных работ.
  • Водорастворимые палочки и трубочки для установления зазора. Не оставляют следов внутри труб после сварки.
  • Распорные кольца. С их помощью легко выставить зазоры при сварке труб внахлест. Водорастворимые кольца не загрязняют трубы после проведения сварочных работ. Кольца из нержавейки обеспечивают зазор 1.6 мм, становятся постоянным элементом конструкции.

Кроме расходных материалов, выпускается устройство для измерения содержания кислорода. С помощью точного датчика технологи обеспечивают оптимальный подпор инертного газа в полостях труб и иных конструкций.

Современные расходные материалы и датчики уровня кислорода обеспечивают при сварке нержавеющих труб качественный шов, высокую производительность труда, не выделяют вредных веществ в процессе сварочных работ.

Читайте также: