Подготовка кузова к сварке

Обновлено: 20.09.2024

Двуокись углерода под давлением подается в зону сварки, при этом вытесняя обычный воздух, тем самым защищая металл от излишнего окисления. Это позволяет сохранить металлические частички в большем объеме, поэтому он не сгорает, а только плавится.

Если же двуокись углерода заменить аргоном, то можно варить даже цветные металлы — нержавейку, алюминий или сплавы других металлов. При этом важно использовать такую же присадочную проволоку из того же металла — из алюминия или нержавейки.

Электросварщиком ручной дуговой сварки, перед началом работ обязательно должна быть проведена подготовка металла под сварку. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, тщательно должны быть очищены от краски, ржавчины, масла и других загрязнений. Преимущество полуавтоматической сварки заключается в механизированной подаче плавящегося электрода, высокой скорости сварки тонких листов металла, снижении зоны теплового влияния на свариваемые детали, что приводит к повышению качества шва как внешне, так и по механическим свойствам, снижению расхода материалов и деформации металла.

В зависимости от доступности соединяемых деталей, их назначения в конструкции кузова, конструктивного расположения узла и толщины соединяемых деталей, сварку автомобиля своими руками можно выполнять прерывистым или сплошным швом. Прерывистый шов можно применять на тонколистовом металле при наличии широкого зазора между соединяемыми деталями, что требуется для предотвращения опасности прожога. Сварку сплошным швом выполняют при соединении деталей встык.

Уменьшения передачи тепла металлу можно добиться периодической подачей тока и сварочной проволоки. Соотношение между временем выполнения сварки и перерывом подбирается в зависимости толщины соединяемых деталей и величины зазора между ними. Во время перерыва происходит охлаждение сварочной ванны, устраняя тем самым возможность прожога.

1. Перед тем, как пользоваться электросваркой, необходимо проверить сеть на нагрузочную способность, другими словами, вам надо быть уверенными в том, что ваша проводка выдержит нагрузку сварочного аппарата. Лишь только после этого вы можете начинать подготовку к сварке.

2. «Зарядите» полуавтомат сварочной проволокой. Это можно сделать так: снимите сначала газовое сопло сварочной горелки, потом с помощью ключа отвинтите ее медный наконечник, затем отведите прижимной ролик с проволокой и установите требуемую полярность тока. При сварке флюсовой проволокой надо плюс установить на зажиме, а минус на горелке. В случае использования обычной проволоки, полярность надо будет поменять — плюс на горелке, а минус — на зажиме.

После этого требуется вручную завести конец проволоки на 10 — 20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик, удерживая проволоку от осыпания. Обязательно проверьте, что проволока попала в ложбинку на ведущем ролике.

После выполнения всех этих действий можно будет подключить полуавтомат к сети и нажать клавишу на ручке сварочной горелки. Сначала произойдет подача газа, а затем включится подача сварочной проволоки и тока. Затем надо выбрать и надеть на проволоку требуемый медный наконечник, закрутить его и установить газовое сопло.

При сварочных работах в кузове обычно провариваются все части, кроме передней, так как нагрузка на нее является минимальной. Исключение составляют транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается больший упор, а именно — место крепления передних «лап» к поперечной балке надо хорошо проварить. Проваривать пол можно с обеих сторон, только при этом не забудьте обработать специальным грунтом сварные швы, это очень важно. Переднюю часть автомобиля, то есть крылья и капот обычно не проваривают, но тщательную обработку швов поддона, стоек и задней части требуется провести обязательно.

Разбор кузова, подготовка к сварке. Часть 1.


Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Кузов мылся несколько раз, перед полной разборкой, после разборки ну и после сварки и грунтовки.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

3. Снимая оббивку дверей был удивлен, такого я еще не видел. До сих пор сохранился заводской целлофан.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Кто соберется это делать в первые, напишу пару строк по этому поводу. Вообще правильнее будет срезать металл по периметру отступив около 1см (это касается и порогов), а в покатых местах в районе арок вообще отступать порядка 3см, чтобы не повредить "тело", не зная где проходят технологические стыки панелей и сварные швы, можно распилить не совсем то, что нужно, добавив тем самым себе трудностей и лишних сварных работ. Я резал намного ближе т.к. эту процедуру я производил не один десяток раз.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

14. Задняя часть кузова подгнила в проблемных местах. Отсутствие нормальной дополнительной антикоррозийной обработки кузова, подкрылок, а так же мойка машины тряпочкой с ведра сделала свою работу.

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Фото в бортжурнале ИЖ Москвич 412

Работа с чистым кузовом это совершенно другое ощущение. Ничего тебе не сыпется в глаза и железяки на ощупь не противные.
Продолжение следует…

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Подготовка кузова к сварке. Часть 1.

Ну вот и закончились работы по установке 16V и оптимизации его узлов и систем. Двигатель работает без нареканий, теперь можно заняться чисткой и сваркой кузова.


Давно хотел заняться косметическим ремонтом. Правда правый борт машины мне немного ранее "помогли" привести в порядок))).
Конечно я понимал, что кое где кузов надо будет подваривать. Беглый осмотр перед разбором кое, что выявил. Но после того как я разобрал всю "морду", работы немного добавилось. В принципе кузов достаточно хорошо сохранен, не смотря на не малый возраст (21год автомобилю). Эксплуатация машины без подкрылок
принесла свои плоды.


Сначала были мысли срубить весь металл и "клеить" все заново. Здравый смысл победил. Внешне металл
(пороги, задние боковины) без дыр и коррозии и шпаклевать его особо не надо. Значит пусть еще походит, "жучки" после покраски не полезут металл нормальный.



Кузов удивил тем, что дальше передних "поддомкратников" машину ни где варить не надо, за исключением арки заднего левого крыла, там
полоска порядка 15см. длинны (задние арки слабое место на пирожке).


По началу хотел срезать всю бочину, но по моему не умно тревожить металл из за такой маленькой "каки". Хоть я и ненавижу подкрылки, но на Москвиче без них ни как. Особенности постройки кузова указывают на необходимость установки подкрылок. После того как снял оперение началась работа срезал передние "поддомкратники" так как они уже были в сквозной коррозии и естественно "насосали" в себя песка и грязи.


Коррозия из "поддомкратника" потянула за собой пол с левой стороны. Выкинул стандартную поперечину лонжеронов ибо с нее как правило всегда начинают гнить передние лонжероны.



Сама ее конструкция так называемый "бутерброд" не держит атаку. Агрессивная внешняя среда (влага и грязь) попадая в слои между попереченой и лонжероном разрушает металл.


Давно ее надо было срезать, все руки не доходили. На ее место будет в варена профильная труба. Болты м10, которые держат буксировочные серьги тоже временно срезаны и выбиты. Иначе не возможно было вычистить всю грязь в лонжеронах.


После обработки внутренней части лонжеронов будут в варены болты с распорными трубками. "Телевизор" его я решил заменить. Слева его какой то умник замазал шпаклевкой, таким образом трещина и гниль в металле была устранена))))



Хотел варить кузов полуавтоматом, но мастера говорят если есть автоген, то им конечно серьезнее будет. А чё нет?! Поехал забрал свой баллон с ацетиленом, заправил кислород теперь можно начинать работу.

Вообще по кузову я конечно придираюсь если бы машину делал кто то другой, то вообще без замены всего металла явно бы обошелся. Но у меня есть в запасе 2 комплекта металла и высвободились двери и капот
с первого проекта почему бы не поставить все новое?!
Работы продолжаются…

Подготовка кузова к сварке

Читайте также: