Полуавтомат сварочный пдг 217 схема

Обновлено: 15.05.2024

Полуавтомат ПДГ 252 "SELMA". Купил больше трех лет назад, отработал он ровно гарантийный срок 1 год.

после года перестал работать только вентилятором сквозняк создает. После разборки выяснилось, что сгорела плата управления (ЕВГИ.687243.046) и обгорел провод на пекетнике (ПМЛ-1101 0*4А) номер клеммы на пакеинке 32.

Заказали зап.части в маг. где брали этот п/а.

Привезли через месяц плата упр. как и заказывали пакетник (ПМЛ-11000*4В) поставили включили кроме вентилятора начал срабатывать пакетник и ВСЁ ролики не крутятся проволку не толкают. Плюнул заказ горит ремонтом заниматься нет ни времени ни денег, купил другой в кредит П/а "БИМАРК МИГ500".

Но время идет а п/а ПДГ 252 "SELMA" стоит, вот решил отремонтировать. Вскрыл, а плата управления сгоревшая попробовал заказать, но ответили что модель старая и такие уже не делают.

А теперь вопрос, вернее несколько:

1. можно ли отремонтировать плату и как (на внешний вид все дет. целые только с обратной стороны обгорели дорожки)?

2. как в последующем защитить плату упр?

3. в чем причины этих поломок?

Заранее благодарен всем кто прольет свет на мою некомпетентность в этих вопросах.

Прикрепленные изображения

Нормальный аппарат. Всё можно отремонтировать. Сложного там ничего нет. Только внимательно смотреть на разводу и схему. У вашего скорее всего неправильно соединены были. Варит он очень мягко.

Вот ещё фото Пакетника и платы которые стояли с завода изготовителя.

Когда их меняли провода отсоединяли по одному и присоединяли в тоже место на новых пакетнике и плате.

Новая плата сгорела сразу (перегорела дорожка).

Может изначальная поломка совсем в другом месте.

Тогда уж не пакетник ,а пускатель или контактор .

Под словом пакетник я представил переключатель.
А плата я знаю как выглядит. Я их не раз ремонтировал. Там нет сложного для меня. Но Вам самому будет сложно отремонтировать. Это не пафос, это факт.
У Вас есть схема. Детали там вполне доступные. Какие ещё проблемы?

Под словом пакетник я представил переключатель.
А плата я знаю как выглядит. Я их не раз ремонтировал. Там нет сложного для меня. Но Вам самому будет сложно отремонтировать. Это не пафос, это факт.
У Вас есть схема. Детали там вполне доступные. Какие ещё проблемы?

Это понятно, что сложно. Сегодня поеду в мастерскую к специалисту.

Но вопрос почему это произошло и как с этим бороться открыт.

Немного опишу как произошла поломка. П/а работал не весь, и не каждый день, варились в основном уголки и профильная труба иногда сталь толщиной 10 мм. Так вот при сварке этих 10 мм иногда срабатывала защита и п/а переставал варить (подача проволоки работала) курил около получаса потом все нормально. Поломка случилась когда варил сталь толщиной 5 мм короткими швами (100 мм) между сваркой швов времени проходило около одной минуты (устанавливал деталь под сварку). Как то так.

Под эти работы нужно было 251 брать. 10 мм. и в таком режиме для 252 многовато.

Он больше для автосервиса и мелкого производства (типа сварки сельскохозяйственного инвентаря). Посмотрите на шильде его ПВ.

Плата управления в нём вылетала. Причину сказать сложно. Но не так уж часто.

Больше мост выходной от перегрева и превышения ПВ сгорал.

Под словом пакетник я представил переключатель.
А плата я знаю как выглядит. Я их не раз ремонтировал

А сколько по вашему будет стоить диагностика и ремонт? А то есть подозрения,что наши специалисты увидев "чайника" цену заломят.

Кто ж их знает. Сейчас рыночная экономика, . её. У нас диагностика бесплатно, как там - не знаю. По ремонту - так ведь точно нельзя же сказать, что у Вас сломано. Если только восстановить плату, разводку, продуть, протянуть.. ну, не более 3 т.р.

приветствую господа-товарищи.

Вот какая у меня проблема.

Полуавтомат ПДГ 252 "SELMA". Купил больше трех лет назад, отработал он ровно гарантийный срок 1 год.

после года перестал работать только вентилятором сквозняк создает. После разборки выяснилось, что сгорела плата управления (ЕВГИ.687243.046) и обгорел провод на пекетнике (ПМЛ-1101 0*4А) номер клеммы на пакеинке 32.

Заказали зап.части в маг. где брали этот п/а.

Привезли через месяц плата упр. как и заказывали пакетник (ПМЛ-11000*4В) поставили включили кроме вентилятора начал срабатывать пакетник и ВСЁ ролики не крутятся проволку не толкают. Плюнул заказ горит ремонтом заниматься нет ни времени ни денег, купил другой в кредит П/а "БИМАРК МИГ500".

Но время идет а п/а ПДГ 252 "SELMA" стоит, вот решил отремонтировать. Вскрыл, а плата управления сгоревшая попробовал заказать, но ответили что модель старая и такие уже не делают.

А теперь вопрос, вернее несколько:

1. можно ли отремонтировать плату и как (на внешний вид все дет. целые только с обратной стороны обгорели дорожки)?

2. как в последующем защитить плату упр?

3. в чем причины этих поломок?

Заранее благодарен всем кто прольет свет на мою некомпетентность в этих вопросах.

Есть такой аппарат. Работает год, затем пропадает подача проволоки. Два раза менял плату, на третий раз разобрался. Проблема одна и таже, сгорает микросхема (555) на плате. Цена ПУ - 1600 руб., цена микросхемы - 15 руб.))

Здравствуйте хотя и тема давно не обновлялась .Внесу свои пять копеек . в это.Сломался аппарат его не стали ремонтировать поставили к механику лалее механик выташил его из коморки типа мешался проходу и получили результат .Достался разграбленный на работе аппарат ПДГ-252 .украли силовой трансформатор переключатель ступеней по первичной обмотки, вытащили контакты, а транс утащили вовсе плату управление свернули .Вот прошерстил вес инет результат не очень Решил собрать его .

На управление с трансформатором решил проблему нашёл на подобие проверил с платой всё работает. Вот что на сегодня имею Фото платы управление и печатку Схему .Печатную плату скопировали не надо зеркалить и приложили к фольге и прогладили утюгом за ранние конечно подготовили .стеклотекстолит фольгированный

Полуавтомат сварочный пдг 217 схема

Поиск по: "Схема полуавтомата пдг 2010"
Добавлены слова из словаря: "circuit schematic diagram schematics"

.. Было несколько модификаций платы. Либо фото, либо опиши подробнее элементы платы. Как проявляется неполадка? Нужна схема платы управления сварочного полуавтомата Вулкан 216 или Профи 215. На плате две маркировки:R800-2m и RDG215-4. .
.. Помогите схемой платы управления сварочного полуавтомата ПДГ-216 Вулкан, которые изготавливает предприятие Энергия сварка в г.Запорожье Было несколько .

.. HC86d,тр-ры IRF 9540 ,IRF 540,L 7805.Рядом стоит такой же аппарат но электронные платы разные. Мужчины помогите, нужна схема источника питания ПДГ-201, у кого есть? заранее благодарю. С уважением Светлана. Подскажите максимальную .
.. у кого есть? заранее благодарю. С уважением Светлана. Подскажите максимальную потребляемую мощность данного сварочного полуавтомата и гарантийный срок обслуживания со дня ввода его в эксплуатацию. Также варианты размеров, .

Cварочник старый (1994), нигде не можем найти схему, и вообще в нете нет никакой информации. Помогите кто чем может! Может кто-нибудь знает кто его производил. Заранее спасибо! Думаю больших расхождений в схеме не будет.. Спасибо. Но к сожалению .

.. господа! Ищу схему полуавтомата ПДГ-185 ООО Плазма Хотелось бы уточнить следующий вопрос. Он касается приобретения данного .

.. Сгорели резисторы в блоке управления моторчиком для подачи проволоки. Очень нужна схема! Помогите! Принципиалку не посылаю,на монтажке все видно. Единсвенное замечание-выходной транзистор КТ867А .
.. помогите. Ау-у-у. Уточни какой аппарат 200д или 200+, подскажу точнее! Кому нужна оригинальная схема блока управления полуавтомата Циклон, пишите! (Из первых рук) Обычно люди просто выкладывают-те, кому надо, сами возьмут. Я .
.. Но сам я не сварщик - варит сын. В любом случае очень благодарен! Привет умельцам! У меня Сгорели диоды и дорожки к ним (ПДГ-240м) Вопрос:(ПДГ-240м и ПДГ-200) схемы идентичны или нет? У меня на месте D7 - четыре диода Я правильно понял, что .

.. повторителем, управление со стабилитроны. Обычно прослеживаю провода ,дорожки, делаю наброски и понятно как собрана схема, а исходя из этого рецепт лечения. Успехов! djgsnake Посмотри Радио №6-2012г, там есть описание полуавтомата. .
.. времени суток. Помогите пожалуйста найти схему платы управления сварочного полуавтомата ПДГ-215 Вулкан, которые изготавливает предприятие Энергия сварка в г. Запорожье Может такое .

.. но не то,сейчас сделаю фотки и выложу,блок управления собран на транзисторах вот фотки ещё фотки Может будет полезна схема блока подачи проволоки.Конструировал сам.Работает.Проверено. Блок управления подачей проволоки.rar На снимках .
.. мне полуавтомат,весь разобранный,на плате управления написано ПДГ 161-201,сказали что вроде назывался Искра,ну нечего подобного в интернете не нашел.Трансформатор живой, регулировка .

.. лет назад купил полуавтомат ПДГ 101 Импульс,ток до 120А. Со временем вышла из строя схема управления,сделал свою,на 8 корпусах ИМС 176 и транзисторах.Прекрасно отработала около трех лет и .

Полуавтомат ПДГ 200-1

Ребята подскажите что может быть за причина такого () св. проволоки.
Аппарат варил нормально, потом началась вот такое . Думали горелка (поменял на промышленную с рукавом) - не помогло. Газ думали плохой, тоже заменили на заранее качественный (с другого аппарата).
Пробовал и напряжение менять и подачу все ровно не плавит метал .
Сейчас фотки попробую загрузить:




Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Табличку на панели управления можно покрупнее увидеть? 17кб в повёрнутом положении - крайне мало для фото. Это аналог "ВУДИ","Циклон" и т.п.?

пробит один из тиристоров(симисторов?) блока питания

Вот по поводу тиристора или симистора тоже были мысли .
А где можно схему этого аппарата посмотреть (до разборки )?

по внешнему виду у вас аналог *Циклон*а

пробит один из тиристоров(симисторов?) блока питания

На сколько я помню там блок питания и есть вся силовая схема аппарата .Отдельная плата только на подачу сварочной проволоки

гугль в помощь по внешнему виду у вас аналог *Циклон*а

Там куда ведёт ссылка немножко не тот аппарат .Вот нашёл схему может кому пригодится и нашёл другой сайт, где Ростовские мастера и ремонтники тусуются.Если модераторы не против могу ссылку выложить.Вот ещё сборка:

Прикрепленные файлы

Неужели? Почему тогда Ваши сборки называются "Схемы "Циклона" и "Циклон 240Д" ? Ссылку на сайт и форум ремонтников можете выложить здесь,не является рекламой,т.к. раздел называется "Ремонт и модернизация". Правда,ТехСвар?

Данный вид аппаратов произволится многими фирмами, разделивимися и отпочковавимися в Ростове. Ранее , да и частично сейчас, они делали такие трансформаторные аппараты, а теперь перешли на инвертора. Ссылка ведёт на производителя Циклонов. Просто раньше они были трансформаторными, а только последние 2-3 года перешли на инверторные аппараты.
Схемы плат управы были различны, но принцип один. Так что отремонтить их несложно. Вероятнее всего подгорел контакт у тиристора. Если бы его пробило он гудел бы как танк. Либо в управе включение этих тиристоров барахлит.

Схемы плат управы были различны, но принцип один. Так что отремонтить их несложно. Вероятнее всего подгорел контакт у тиристора. Если бы его пробило он гудел бы как танк. Либо в управе включение этих тиристоров барахлит.

Спасибо. Тоже глядя на схему прихожу к выводу что надо смотреть управление тиристоров

Вчера пошёл _ свой аппарат .
Ремонт - замена обоих диодов(силовых) .
Хотя тестером звонятся как положено Видать что-то с кристаллом под нагрузкой.
При детальном осмотре обнаружено возможная причина .
_в одном из диодов была была подгоревшая косичка (касалась своего-же катода)
_ на втором диоде болт крепления косички тиристора развернут в сторону крышки боковой аппарата ,вот он и был подгоревший т.е. косался крышки (-) и коротил.

Апгрейд сварочного полуавтомата.


Привет всем, в знаменательный день(30 мая), а именно в день Сварщика, я решил сделать ТО своему сварочному аппарату(Циклон 2М, ПДГ200) и попутно поменять "кишку".
Но все не так просто, когда покупал я сварочник, решил сэкономить и купить сварочник без евро разъема, а это означает невозможность "быстрой" смены горелки, нет, конечно можно было купить "несъемную" горелку и поменять, но сильно она уж мне не нравилась(ни конструкцией, ни удобством) да и хотелось "улучшений")))
Для начало нам понадобится купить необходимые вещи, а именно:
— сварочная кишка(~2500 руб.)



Вот модель, обратите внимание что она на 150 А, а это значит мне нельзя будет варить на последней скорости с проволокой 1.2 мм, хотел другую но там уже идут классом выше, а это цена(около 4000 руб.) и дорогие/ крупные аксессуары (наконечник и т.д.).

— евро разъем(~450 руб.)
— спрей (чтобы окалина и прочая нечисть не держалась на наконечнике, смахнул рукой и все!) (~200 руб.)


Ну вот, можно приступить.
Разбираем сварочник, отсверливаем старую кишку




Я еще снимал механизм подачи, так так он немного лагал, заметил не корректно работающие щетки электромотора, притер их и смазал редуктор(кстати моторчик от дворников ВАЗ 2110(вроде))


Затем примеряем евро разъем и понимаем, что где подогнать надо…
После небольших манипуляций, ставим на место разъем и заклепываем новыми заклепками, а после собираем все в кучу и подключаем кнопку управления.



Дальше, не собирая сварочник, проводим испытания… (кто не очень уверен в своих способностях, лучше подключить заземление)))
У меня все отлично! Собираю корпус…И что вижу я? ну не смотрится здесь белый кантик да и еще некоторые мелочи…, подправляю)) Вооот так то лучше, и индивидуальнее).


Теперь стоит поговорить о минусе… О том который на деталь "кидаешь" когда варишь))
Он у меня уже "устал", ну и я взяв кусочек провода


Сделал вот такую "красоту" (в кавычках или без, вам решать)


Длину взял равную длине кишки.
Ну вот вроде и все)))
Можно попробовать варить… ой непривычно то как)) и "отклик" другой и звук от газа другой, такс, шовчик…


Ну вроде не забыл как варить, надо правда принастроить еще(газ/подача) ну это дело наживное.
Вот так теперь стал выглядеть мой "друг"


Всем Удачи, буду вопросы — спрашивайте, критику тоже люблю))
Пока!

Комментарии 80

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Предлагают такой аппарат — Ваше мнение, стоит его брать?

Мелкие работы на автосервисе (не кузовщина), столик, стеллаж, мангал сварить.

Использование в щадящем режиме, не поток.


Здраствуйте, прочитал Вашу статью по ре
конструкции Вашего аппарата мне очень
понравился Ваше внедрение, хочется
внедрить себе такую кишку. Но у меня
160 А у Вас 200 хватит ли мне мощности
моего аппарата.


добрый день! А нет у вас проблем с протяжкой проволоки, у меня почти новый аппарат, хоть и покупал 10 лет назад, можно сказать, что не использовался, на прошлых выходных нужно было подварить — проволока стоит на месте, как будто канавка на приводном ролике глубокая стала.


Добрый! На ролике есть две проточки, под разную толщину проволоки, может быть он изначально неправильно собран был. Ролик откручивается просто по резьбе и переворачивается, попробуйте, может дело в этом…


Подскажи пожалуйста у этого аппарата как тормоз катушки выполнен? Вот этот черный катушкодержатель должен стоять на месте, а катушка сама на нем крутится, так что ли?

Трением тормозит)
Да, просто стоит на месте, а на нем вращается катушка.

В первый раз такую конструкцию вижу… Просто в инструкции написано "отрегулируйте тормозной механизм затяжкой пружины под катушкой", вот я сижу и думаю, то ли инструкцию скопировали с другого аппарата, то ли у меня котелок не варит)
Спасибо

Честно даже не видел на него инструкцию, хоть и покупал новым)


Подскажи пожалуйста где брал 12волт на клапан?

У меня был он с завода, клапан…


Здарова, подскажи куда силовой прикрутил на евро разьеме?


Если актуально.
Дружище ну скажи пожалуйста как реагирует на напругу в сети?
И кузавщину как не жгет?

Честно особо не с чем сравнить… но думаю реагирует, трансформатор ведь… с кузовщиной все хорошо на 1 "скорости" хоть 0.5мм вари, не прожгет.


Очень советую сзади вместо гаек на тиристорах навернуть советские радиаторы, да будут торчать, но сварочник не будет плеваться после 10 мин работы.

У меня два таких сварочника, один ПДГ200 второй ПДГ240 оба с такой доработкой, варить можно непрерывно час-два, радиаторы еле теплые.

Также могу сфотать переднюю панель, я убрал галетник, он у меня через полгода отгорел при включении. поставил автоматы

И еще твоя горелка будет варить и на 1.2 мм, так как ток все равно больше 100А на твоем аппарате не будет. Я на своем ПДГ200 проверял амперметром с шунтом. Тупо это максимум, что может дать трансформатор. причем напряжение падает с 26 до 14В

А есть фото советских радиаторов? Я 10 минут без перерыва и не варил ни разу)

Спасибо, буду иметь ввиду)


MVLomonosov

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Читайте также: