Полуавтомат сварочный плохо варит причины

Обновлено: 14.05.2024

Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

Нередко при сварке полуавтоматом шов получается плохим, а проволока, то и дело прилипает к металлу. Если токовых клещей нет, чтобы проверить ампераж, то можно попробовать заменить газ для сварки или использовать проволоку меньшего диаметра.

Очень часто именно китайские полуавтоматы страдают данной проблемой. Эти аппараты ну никак не хотят выдавать заявленный производителем сварочный ток, и тогда приходится действовать в обход инструкций.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

В первую очередь попробуйте измерить напругу, выставьте её на максимум, а подачу проволоки на минимум. Очень часто многое зависит от напряжения в гараже. Если оно меньше 220 Вольт, то плохой китайский полуавтомат варить нормально не будет. Точнее он будет пытаться нагревать сварочную проволоку, но та так и останется прилипшей к металлу, лишь немного покраснев.

Почему полуавтомат плохо варит. Что можно сделать?

Также стоит всё-таки проверить, какая именно полярность выставлена. Кроме того, не лишним будет посмотреть, куда именно подключены провода. Очень часто начинающие сварщики допускают ошибки именно на этапе подключения полуавтомата. В результате этого они подключают провода на режим сварки «без газа» и пытаются при этом варить углекислотой.

Проблемы при сварке порошковой проволокой

Сварка порошковой проволокой востребована в тех случаях, когда нет газа. Но и с ней, как оказывается, время от времени, возникают различного рода проблемы. Самая частая проблема связана с тем, что полуавтомат «плюётся», плохо или вообще не проваривает металл. Порошковая проволока просто прилипает к поверхности металла и оставляет на ней окалины.

Проблемы при сварке порошковой проволокой

В первую очередь нужно возвратиться ко всем предыдущим причинам. То есть, проверить напряжение в сети, поиграть с настройками, поменять полярность, и, конечно же, досконально изучить инструкцию производителя сварочного полуавтомата. Возможно, именно в неё и получится отыскать те многочисленные ответы на свои вопросы. Никогда нельзя лениться и просто откладывать инструкцию в сторону.

Итак, проблем, когда сварочный полуавтомат «плюётся» может быть несколько:

  • Во-первых, заедание проволоки;
  • Во-вторых, плохой газ;
  • В-третьих, неподходящая для сварки проволока или неправильно выставленная полярность;
  • В-четвёртых, отсутствует или плохой контакт проволоки с носиком горелки;
  • Проблемы с напряжением питания или со сварочным током.

Однако чаще всего проблема оказывается именно в неподходящей или плохой по качеству сварочной проволоке. Поэтому прежде чем осуществлять ремонт полуавтомата, следует в первую очередь попробовать поменять проволоку на другую, более дорогую и качественную. Если дело именно в ней, то полуавтомат будет варить как новенький.

Почему полуавтомат плохо варит и что можно сделать

Ну и, конечно же, стоит попробовать при наличии данной проблемы полностью отключить газ. Если проблема не исчезнет, то есть, полуавтомат так и будет продолжать «плеваться», то нужно искать решение в другом месте.

Почему полуавтомат плохо варит

Всем спасибо за внимание. С вами был сайт «Сварка полуавтоматом». Подписывайтесь, ставьте лайки, и удачных вам выходных дней. Пока, пока.

Ошибки при сварке полуавтоматом

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Очень часто при работе с полуавтоматом начинающие сварщики допускают ряд серьёзных ошибок, в результате чего шов получается пористым и высоким. Также во время сварки полуавтоматом начинает рваться проволока, наплавленный металл разбрызгивается и не сваривается с основным.

Ниже представлены вашему вниманию самые распространённые ошибки при сварке полуавтоматом.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Многие из них связаны с неправильными настройками полуавтомата, в результате чего скорость подачи проволоки слишком медленная или наоборот, слишком большая.

Неподходящий вольтаж и скорость подачи проволоки

Первая ошибка, она связана с неправильными регулировками сварочного полуавтомата. Данная ошибка приводит к тому, что сварочная дуга начинает «блуждать». При слишком высоком сварочном токе, вы обязательно столкнётесь с такой проблемой как перегрев горелки полуавтомата.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Что же касается заниженных значений сварочного тока, то проволока будет все время наслаиваться, образуя тем самым непровар. Чем характеризуется непровар и другие дефекты сварных соединений, можно узнать из статьи ошибки при сварке аргоном. Там также, практически все те же причины и проблемы приводят к возникновению различного рода дефектов, как и при сварке полуавтоматом.

Неподходящая горелка для полуавтомата

Наверняка многие сталкивались с такой неприятностью, как перегрев горелки полуавтомата. Происходит данная проблема чаще всего из-за того, что используется неподходящая горелка для сварки в среде защитного газа. Например, приходится варить током в 300 Ампер, а горелка предназначена для сварки током в 200 Ампер.

В результате этого, а также когда происходит злоупотребление продолжительностью сварки полуавтоматом, и может наблюдаться перегрев горелки. Поэтому нужно использовать только подходящие горелки для полуавтоматов по амперажу. Также не допустить перегрев горелки полуавтомата способна смена защитного газа.

Неподходящая горелка для полуавтомата

Например, чем больше будет в составе защитного газа аргона, тем меньше будет охлаждение. Но большая концентрация аргона чаще всего используется для того, чтобы уменьшить разбрызгивание металла при сварке полуавтоматом.

Слишком длинный или короткий направляющий рукав

Большое количество ошибок при сварке полуавтоматом у начинающих приходится и на неправильно выбранную длину направляющего рукава. В результате этого направляющий рукав начинает сжиматься и разжиматься как пружина, из-за чего происходит сильная вибрация газовой горелки.

Ошибки при сварке полуавтоматом у начинающих

Само собой разумеется, что сильная вибрация горелки полуавтомата мешает варить качественные швы. Поэтому при монтаже направляющего рукава обязательно нужно убедиться в том, что при работе полуавтомата не происходит его деформаций, а сварочный кабель лежит максимально ровно. Всегда следует избегать скручиваний и перегибов кабелей.

Полуавтомат искрит, но не варит, что делать?

Полуавтомат искрит, но не варит, что делать, где искать причину

За последнее десятилетие полуавтоматическая сварка стала не только популярной, но и доступной для всех. Сегодня можно купить недорогой полуавтомат, и даже отказаться от использования газа, отдав предпочтение порошковой проволоке для сварки.

Однако, к сожалению, при неправильном использовании или заводском браке, полуавтомат отказывается варить. Это и неудивительно, ведь по своей конструкции это сложный прибор с микросхемами, преобразователем и другими, не менее важными элементами.

Сегодня будет рассмотрена такая проблема, при которой полуавтомат искрит, но не варит. На самом деле проблема весьма распространённая, и не многие знают, как, где, и что искать.

Самая частая поломка бюджетных полуавтоматов связана с отсутствием нормальной и стабильной сварочной дуги. Вроде бы и проволока подобрана подходящая, и ток выставлен правильно, однако все равно, при контакте с металлом дуга появляется лишь на доли секунды и тут же гаснет. В результате этого появляются лишь искры, но полуавтомат не варит.

Полуавтомат искрит, но не варит, что делать?

В первую очередь рекомендуется начать с маломальского осмотра кабелей. Нередко проблему можно отыскать именно здесь. Очень часто проблему с кабелями не удаётся обнаружить визуальным путем, тогда рекомендуется использовать заведомо рабочие или новые кабели, чтобы убедиться в том, что проблема с искрением полуавтомата не связана именно с ними.

Полуавтомат искрит, но не варит, что делать?

Если и после этого полуавтомат искрит, но не варит, то, скорее всего, причина кроется в преобразователе или вздувшихся электролитических конденсаторах на плате. Если полуавтомат уже давно не на гарантии, то можно попытаться самому добраться до платы и проверить, нет ли на ней вздувшихся электролитических конденсаторов. В случае обнаружения, конденсаторы нужно заменить на аналогичные или же подходящие по параметрам.

Что делать, если полуавтомат сам отключается

Очень часто возникает и такая проблема, которая приводит к отключению полуавтомата через определённый промежуток времени. Точнее сказать, это не проблема, а защита от перегрева, которая срабатывает в полуавтомате при достижении в нем критической температуры.

Что делать, если полуавтомат сам отключается

Однако часто такое выключение происходит сразу же после работы полуавтоматом, буквально через несколько минут. В таком случае причина кроется, скорее всего, в том, что полуавтомат сильно перегревается из-за образовавшихся загрязнений внутри. В первую очередь следует прочистить вентилятор и вентиляционные отверстия в полуавтомате, после чего проверить, не исчезла ли проблема с преждевременным выключением.

Полуавтомат искрит, но не варит, что делать, где искать причину

Ну и нельзя забывать о том, что проблемы могут быть самыми разными, в том числе и банальными, связанные с оплошностью сварщика. Если выбрана неподходящая проволока или выставлены неправильные параметры сварочного тока, то полуавтомат, также будет искрить. В общем, при рассмотрении данной проблемы нужно принимать во внимание абсолютно все нюансы.

Борьба с косяками (Ужасная сварка, непровары и обретение новых навыков — сварка полуавтоматом)











Отец его настраивал на слух. Я таким талантом не обладал, поэтому пришлось искать ему замену.
В итоге вычитал, что самым удобным для контроля подачи углекислого газа является ротаметр. Собственно на следующий день за ним и отправился. Купил последний в наличии, в обычной картонной упаковке и без инструкции, — ну а что взять с дилетанта в этом деле (это я о себе)… Приехал, установил, начал настраивать.
При выставлении указанных в интернете 10-13 л/мин обратный клапан начал пропускать газ. Думаю, косяк в клапане (стоял "Клапан электромагнитный (холостого хода)" от "классики").


Купил новый клапан, поменял. Проблема осталась. Раз дело не в клапане, значит в ротаметре, — логично?! Логично =). Наверное он неправильно показывает, поскольку были подозрения, что это дитя китайской подвального производства…


Поехал в магазин, с директором вышел разговор на повышенных, причём дерзить мне он начал первым. Немного осадив его, мы поговорили по душам и он предложил мне заменить автомобильный клапан на итальянский, заверив, что проблема в нём. Ударив по рукам, и приобретя клапан я поехал внедрять чудо итальянской технологии.


Новый клапан стал держать давление, но этот чудо ротаметр как-то не очень хотел со мной ладить, — не получалось у меня его настроить. В итоге я поехал менять его на нормальный ротаметр в заводской упаковкой и инструкцией. Долго они препираться не стали, поскольку я кого хочешь достану =[]. Счастливый поехал домой.


Установив, дело закипело.
Ненужную пластину поддомкратника использовал как тренировочную деталь.


Её я проварил полностью с двух сторон, пока настраивал полуавтомат.



Худо-бедно, но начало получаться.

Первым делом, вооружившись гравёром, начал вычищать тот срач сварной, на мототном щите


Затем заварил новые непровары, и те, которые ранее были замазаны шпаклей при при первом ремонте этой машины.



Гравёр конечно творит чудеса. Без него можно было бы даже не заморачиваться с восстановлением.




Параллельно с этим доварил и обработал шов, в том месте, где был вварен кусок рамки лобового стекла.




Доварил непровары на рамке лобового, — они тоже была замазаны шпаклей… рука лицо :(



Решил даже видео добавить, как я поварил рамку лобового)

Сварка усложнялась тем, что машина в своё время была очень хорошо обработана антикорром, и когда я начинал варить, то антикорр в зазорах разогревался и начинал течь, а это приводило к разбрызгиванию сварки и тому, что металл просто прогорал, но не варился. Приходилось его вымывать оттуда узкой жёсткой кисточкой смесью бензина и растворителя. И так практически по всем швам со стороны салона машины. В общем, на заваривании этих непроваров я и научился варить =D.

По поводу того, зачем я так подробно всё расписал. Во-первых, конечно хочется рассказать, сколько труда было вложено в эту машину, а во-вторых, это уберечь многих от ненужной работы и сохранения своего драгоценного времени. В моём случае, я приобрёл очень много знаний, умений и опыта, и хочу как-то связать свою жизнь с автомобилями, помимо основной профессии. Но должен заметить:у меня было место, где проводить эти работы; оборудование, хотя многое приходилось ремонтировать, модернизировать, покупать новый инструмент и оборудование. А на всё это уходило ооочень много времени (!).
В общем, неизвестно куда приведут ваши начинания. Могут и пользу принести, а могут просто отнять у вас время и средства, а результат будет посредственный. Поэтому взвешивайте все за и против, прежде, чем окунуться во что-то с головой.

Если кто-то осилил, и дочитал до конца, — жму руку! Постараюсь не затягивать со следующей записью, но всё упирается во время. Всем спасибо и до скорого!

Помогите. Полуавтомат плюется!


Всем привет! Уже умучился и не знаю что делать. В общем имею полуавтомат BestWeld Master 132A. Не варит среде защитного газа. Порошковой проволокой варит нормально, но швы как птица нагадила, а омедненной в углекислоте не хочет. При попытке варить омедненной с углекислотой, сварка просто плюется и не приваривает ничего. Просто получаются капли окалин на металле и все. Уже все перепробовал, и с настройками игрался, и напругу замерял, и полярности менял. Толку нет. Грешу на плохой газ уже…Подскажите, у кого такое было!

Комментарии 101

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Первым делом при такой картине надо проверить полярность.
Омеднённой проволокой варят на обратной полярности — минус на корпус, плюс на электрод.
Потом всё остальное, что в треде писали.


У меня похожая проблема возникла, когда забрали полуавтомат Fubag (был товарища) взял старый ненужный fubag друга, но подуставший. Заправил в него ту же проволоку и с газом плюется, а без газа начинает варить, но понятно что шов говно. Полярность менял и с настройками играл часа 2. Так и не удалось настроить. Грешу на заедание проволоки (катушка рывками крутится), либо плохой контакт с носиком. Почитал комменты, появились новые мысли. Спасибо всем


Привет) Дело оказалось просто в проволоке))))


Поздравляю с победой!У меня такая же проблема, Какую проволоку используете сейчас?

Вообще esab, только дороговата она(

Спасибо, надо попробовать


у меня такая херня была, настроили вроди всё норм, досталась проволока на халяву — поставили — плюёт и наконечники палит, думали брак аппарата, но опняли всю фишку тогда когда проволоку перестал подавать, сняли крышку а в катушке… ВНИМАНИЕ… провод — СМОТАННЫЙ! ))))) катушку давали нам в коробке(куплен был в ЭПИЦЕНТРЕ, синяяэтикетка, название не скажу)

Всем спасибо парни. все заработало. купил ради эксперимента новый килограммовый моток проволки и все заварило в идеале)


Мне кажется дело в углекислоте. Отключи газ, если разница будет небольшая — вот где собака порылассь

спасибо) Дело было в проволоке)


еще может быть давление газа слишком большое. попробуй уменьшить на самый мимнимум, насколько это возможно. вариант — используй пропановую лягушку. просто врежь её в шланг. Газа она дает маловато, но достаточно.

напряжение в сети. на сколько проседает, когда варишь?

Щас уже не помню… В том году мерил отец. Она жрет у меня меньше чайника электрического

выкинуть китайское гавно и купить норм сварочник уже было?

И купить брендовое говно в 3 дорога собранное в китае?

все намного проще. я купил тритон 160 вместо китая. все проблемы ушли. з.ч есть в любом радио и авто магазине. варит даже на 180 вольтах без всяких стабилизаторов. на работе такойже уже лет 10-15 пашет
поищи б.у т. к новых таких не видал.


Было подобное. Внутри че-тот"померло" по гарантии отремонтировали и все гуд


спасибо) Завтра попробую


меняй контактник на горелки у тебя скорей всего стоит 1мм а под омедненнку 0.8 нужен 0.8 тогда будет все ровно и посмотри на сколько ролик протяжки стоит должен тоже на 0.8 быть иначе рывки будут . а по поводу контактника если он больше проволоки то ток постоянно не переносится с него на проволоку и нет дуги .

и ролик 0,8 и наконечник 0,8…

а проволока на сколько ? сними наконечник(изолятор) и посмотри не попала ли окалина между ним и контактником если нет то попробуй не прикасаться к детали которую варишь у тебя ток утекает или не контакт в горелке . для парашковой (от слова параша ей вообще не стоит варить она не проваривает а только засирает шов ) нужен меньший ток .

и проволока 0,8. Завтра проверю. А так вообще часто чищу все. Ну по поводу порошковой не поспоришь, но у меня выбора не было.ей варил. но уж очень надоело. поэтому все же решил как то настроить углекислоту


А что если сильно зажать ролик то проволка тоже будет идти рывками как будто поплевывает или троит?

да . нужно зажать так что бы на проволоки не оставалось зарубок от ролика иначе они будут за канал цепляться и протирать . я долго подбирал правильное усилие на прижим .

Спасибо да у меня зажат завтра гляну то нормуль другое отверстие варишь начинает троить горки растут в виде кратера вулкана с отверстием

это потому что контактник разбитый и нет переноса тока на проволоку или же окалина в мундштуке или нет изоляции его . если канал стоит сток а он полиэтилен то его менять надо каждые 15 кг проволоки если тефлон типо бензоль то 40-50 кг. а еще в трубке на которую мундштук одевается и контактник закручивается где изгиб проволокой протачивается бороздка и проволока цепляется .

Да наконечник у меня был совсем разбит я даже сверлил его так как не где было купить. Вот и варил тем что есть. Но поставив новый все произходит тоже самое что и было даже прилипает проволка чаще чем на разбитом. Уже не заморачиваюсь пасатижи рядом всегда. Сегодня ролик опущю посмотрю давление уменьшу. Иногда варит так звук зинь и все даже не обычный смотришь капля так ее нет она гладко полностью залила место пайки у меня давление 2.5-3-4 пляшет редуктор плохой но выбора нет доделать доварить но для себя понять ньюансы работы чтоб быть чуть чуть с пониманием того что произходит.

нужно что бы токосъемник был точно под проволоку один в один иначе будет проволока внутри него будет подгорать и залипать и как раз будет плеваться .

Спасибо понял у меня как раз появился наконечник на 0.8 поменяю.а сейчас стоит 1.0. Спасибо

у меня с начало стоял 0.9 но в нем заварилась проволока я по дурости поставил 1.0 и стало еще хуже и только когда поставил 0.8 стало так варить как на фото


Привет спасибо большое! Мне как раз дети прислали новые наконечники даже есть на 0.6 и есть один наконечник на 0.8 дожди идут с утра снег был а вон опять снег летает ветер сильный. Как погода наладиться так и попробую обязательно за советы всем огромное спасибо и удачи в любых начинаниях!

Привет поставил наконечник на 08 отпустил пружину на ролике выставил. Блин прям сварщик стал звук такой металический дзи- к и все пошло капли прям вообще красота дырка вся заплавляется ну блин ты голова. Спасибо большое будут вопросы теперь знаю куда бежать удачи во всем вам.

да не за что ))) я то учился и учусь на своих ошибках и методах тыка . я пока весь сварочный и горелку не разобрал не понял из за чего плюет .

Кстати вопрос варютолько только нажал варит убрал ну быстро раз и все смотрю дырка как лазером блин метал однерка как? Типо прихватить хотел а она прожигаетдаже выкключить не успеваешь потом снова нормально?

а метал какой толщины если это латка и варишь с краю и есть зазор то это нормально нужно ток понизить . какой ток стоит ?

Ена пятерочку ставлю

а сварочник какой ?

Блюю195 или брюлю хер знает синий

это очень много ставь на 3-4 и подачу на 2-3 и все будет отлично . 5 это гдето 120а под 3-4мм для 1мм стали нужно 70-90 не больше на холодный метал если разогретый то еще меньше . а регулировка проволоки нужна для насыщенности шва тоесть если нужно поднять его .

Завтра попробую спасибко!¡! Потом отпишу. Сейчас запишу на личточек а то у меня память все наоборот сделаю а то.

А подача тоже на пять

Может газа много она только нагрела и продавила дырку как прям резак, только секунды.


коменты не читал но думаю наконечник надо сменить, проволока болтается, плохой контакт — плохо варит…


попробуй выставить давление не по манометру а на слух тоесть послушай горелку не когда вариш а просто подниси писталет к уху и нажми кнопку если сразу шипит сильно а потом становится тише то глючит редуктор также выставь давку так когда нажимаеш кнопку шипение должно быть ели слышно чтоб метал успевал расплавлятся так как угликислота охлаждает . ещё можно обратить внимание на растояние от конца токоснимателя до конца наконечника где выходит проволока чем он глубже посажен внутерь тем должен быть сильнее ток если сварка слабенькая то будет срать попробуй стачить тотокосниматель чтоб он был практически на одном уравне с наконечником тоесть край наканечника должен быть утоплен на пару мм вглубь гарелки и увидеш как варит я думаю всё получится

завтра попробую давку уменьшить, посмотрим что получится. А наконечник и там не сильно углублен. с этим тоже эксперементировал.

просто чем больше давка тем больше остывает метал соответственно чем меньше давка тем лучше он растикается удачи в экспирементах

ну это я вкурсе)Спасибо)

Я ставил давление 2.5 то прям варит супер раз два. То одни горки с дырками. Дырки почему получаются как кратер вулкана. Приходиться стачивать и снова горку и снова варить смотриш разтеклось. Две капли так две прям на выставку. Тоже ничего ни понимаю намаелся но сварил. Подскажи пожалуйста почему?

если получаются кратеры вулкана то в этот момент не идёт газ совсем и метал горит послушайте как шипит с момента нажатия кнопки и подержите некоторое время кнопку нажатой на слух шипение не должно менятся если меняется то дело в редукторе ( для экономии проволки отсоидените колёсики подачи и эксперементируйте с газом ) лично я последние годы не смотрю на цифры манометра выстовляю только на слух и обращаю внимание на то чтоб с первого момента нажатия и после как держу кнопку довление не должно полностью падать в начале шипит сильнее но через пару секунд шипение становится равномерным и полностью не исчезает . ещё вариант некоректно работает клапан газа который внутри сварки тоже пару раз было . ещё какая длинна шланга может слишком длинный и не получается отрегулировать давку . и ещё давка 2,5 ОЧЕНЬ большая я смотрел по стрелки она чучуть поднемается буквально на одно деление тоесть гдето ~~ 0,6-0,8

Понял буду сегодня пробовать убавлю давление.попробую мне тоже кажется из за давления. Ну спасибо потом отпишусь.


Возможно разбито отверстие в медном наконечнике, через который проходит проволока, или оно загрязнено. Когда его разбивает, возникает плохой контакт проволоки с этим наконечником и соответственно проблемы при сварке. У меня такое было, тоже гадал в чем дело. В итоге выкрутил этот медный наконечник, зажимал постепенно его в тисках, одновременно двигая в нем отрезок проволоки, пока проволока не начинала в нем скользить с небольшим натягом.

Читайте также: