Полуавтоматическая сварка для авто

Обновлено: 24.04.2024

Сварочный полуавтомат для выполнения кузовного ремонта может использоваться и для соединения методами MIG/MAG и ММА-сварки. Важно правильно подобрать аппарат, не опираясь только на его стоимость, а уделив внимание его характеристикам и возможностям. Об этом - далее.

Сварочный полуавтомат

Другое дело – сварочный полуавтомат, специально созданный для восстановления кузова автомобиля. Он чаще всего оснащается защитным газом для получения качественного соединения. Оборудование для кузовной работы может работать без газа, показывая неплохие результаты. Полуавтоматы для кузовной сварки должны соответствовать определенным критериям, о которых пойдет речь в этой статье.

Преимущества полуавтомата для кузовных работ


При ремонте автомобиля чаще всего именно сварочными работами необходимо восстанавливать кузов. Так как он выполнен из металла небольшой толщины, сварка полуавтоматом должна выполняться проволокой с Ø не более 1 мм (чаще 0,8 мм). Кузовной ремонт иногда приходится сочетать с починкой деталей толщиной не более 5 мм.

Сварочный полуавтомат

Поэтому инверторный кузовной полуавтомат применяется небольшой или средней мощности. Это идеальный вариант для выполнения работ в гараже. В мастерских и на СТО необходим полуавтомат полупрофессионального или профессионального типа.

Преимущества применения полуавтоматов для кузовной работы заключаются в следующем:

  • обеспечивают ровный, узкий и прочный шов;
  • сваривать можно в любых положениях;
  • облегчают труд сварщика;
  • повышают производительность труда.

Важные критерии подбора оборудования


Главное отличие сварочного полуавтомата для кузовной работы от обычного аппарата для дуговой сварки заключается в наличии механизма подачи сварочной проволоки. Она подается в зону сварки в автоматическом режиме. Выбрать для кузовного процесса соединения или наплавления полуавтомат можно бытового, полу— и профессионального классов. Все зависит от того, как он будет использоваться по времени, какой силой тока необходимо варить металл и какого он химического состава. Бюджетные аппараты для кузовной сварки рассчитаны на работу током не более 200 А мощностью до 5 кВт, полупрофессиональные – до 300 А мощностью до 8 кВт, профессиональные – более 300 А мощностью до 25 кВт. Различаются они и по стоимости. Профессиональные аппараты самые дорогие, зато способны справляться не только со сваркой кузовной, но и решать другие задачи.

Полупрофессиональный сварочный полуавтомат

  • напряжение и частоту питающей сети, в В и Гц (220/50; 380/50);
  • тип (инверторный, трансформаторный, выпрямительный);
  • показатели мощности в кВт;
  • диапазон изменения питающего напряжения в %;
  • величину напряжения холостого хода в В;
  • диапазон выдаваемого тока на электроды в А;
  • продолжительность включения в %;
  • тип проволоки (омедненная, легированная, порошковая);
  • тип подачи проволоки (толкающий, тянущий, комбинированный);
  • скорость подачи проволоки в м/мин.;
  • тип катушки;
  • длину шланга в м (1,5÷5);
  • место расположения катушки (со встроенной в корпус аппарата или отдельно расположенной);
  • наличие механизма перезарядки катушки (с ним или без него);
  • диаметр применяемой сварочной проволоки в мм (0,6÷1,6);
  • наличие регулировки напряжения и тока.

Профессиональный сварочный полуавтомат

Оборудование рабочего места сварщика

Особое внимание обращаем на источник питания (должен соответствовать питающей сети), показатели мощности аппарата, а также газовый баллон и горелку. Баллоны с углекислым газом лучше использовать стандартной емкости (напомним, что промышленность выпускает их объемом 1, 2, 3, 5, 10, 20, 25, 30 и 40 л) и с механизмом прекращения подачи газа. Можно использовать баллоны с аргоном или смесь углекислоты и аргона. Но такая защита значительно дороже, чем с помощью углекислоты. Если полуавтомат будет работать без газа, то понадобится специальная проволока, называемая порошковой. Она имеет трубчатую форму, а внутри расположен порошкообразный флюс, защищающий металл от вредных компонентов воздуха в процессе соединения.

Горелки тоже выпускаются разной конструкции. Необходимо обратить внимание на способ подсоединения к полуавтомату и токосъемный наконечник. Только качественные горелки способны длительное время работать без замены и обеспечивать качество получаемого шва.

Нюансы сварки кузовного металла


Главная задача – правильно подобрать диаметр сварочной проволоки, который напрямую зависит от толщины свариваемого металла. Сварочный ток подбирают исходя из подобранного диаметра. Режимы сварки ориентировочно указаны в таблице:

Толщина свариваемого металла, ммДиаметр сварочной проволоки, ммСила тока, А
от 0,5 до 0,80,610÷30
от 0,8 до 1,20,6÷0,830÷100
от 1,2 до 1,40,8÷1,045÷100
от 1,4 до 2,00,8÷1,245÷120

Если необходимо варить металл большей толщины, то необходимо пользоваться данными, указанными в паспорте производителя или на этикетке агрегата.

Перед началом сварочных работ аппарат необходимо проверить на работоспособность. Электрическая сеть должна обеспечивать стабильные характеристики тока. Полуавтомат инверторного типа в этом отношении самый надежный, т. к. работает в сетях, у которых напряжение не падает ниже 150 В. Сварочный процесс не должен сопровождаться выпуском дыма до его начала, а также треском и вибрациями в процессе выполнения кузовной работы.

Внимание! Напряжение холостого хода должно быть как можно выше. Это облегчает возбуждение дуги при соприкосновении с металлом.

Лучшие полуавтоматы для кузовных работ


Производители отечественные и зарубежные предлагают сварочные полуавтоматы для кузовной работы в большом и разнообразном ассортименте с дополнительными функциями и без них. Отличаются они по габаритам, компоновке основных частей и параметрам, которые способны обеспечить. Пороги, крылья, лонжероны им под силу, а именно эти конструкции чаще всего подлежат ремонту. Многие модели могут работать с разной толщиной и разными марками стали. Лучше всего их работу характеризуют отзывы пользователей. Хорошими сварочными автоматами считают следующие модели:

    САИПА-165 латвийской компании «Ресанта». Это бытовой аппарат эргономичной конструкции, работающий от сети 220 В на постоянном токе разной мощности.

САИПА-165

PRO OVERMAN

Просим тех, кто работает на сварочном полуавтомате и выполняет кузовные работы, поделиться в комментариях отзывами об особенностях и качестве работ, указать преимущества и недостатки.

Техника авторемонта . Сварочные полуавтоматы.


Мне довольно часто задают вопросы в личке по тем или иным аспектам кузовного ремонта. Здесь много молодёжи, кто то только начал свою деятельность в автобизнесе, кто то только присматривается к ней. Есть и « самоделкины», которые с удовольствием проводят свободное время в собственном гараже.
Наверное, от последней категории и приходит чаще всего вопрос- какой сварочный полуавтомат купить.
Предупреждаю сразу- мой личный опыт общения с подобной техникой всеобъёмлющим никак не является, я только могу помочь вам вести дальнейшие поиски, опираясь на некоторые знания.

Рассматривается только сварка чёрных металлов, по цветным мой опыт очень мал.
Итак, первое разделение : МИГ и МАГ .
Сварка МИГ- это работа в среде защитного газа, обычно в углекислоте. Можно так же работать и с аргоном, и со смесью этих двух газов. Большинство автосервисов работает с углекислотой. Проволока стальная омеднённая, обычно диаметром 0.8 мм
Сварка МАГ- защитный газ не используется, проволока специальная, сам никогда не пробовал. В 4-5 раз дороже стальной омеднённой.
Итак, говорим о системе МИГ. Сварочные полуавтоматы делятся на однофазные и трёхфазные.
Больше 20 лет тому назад эта техника в нашей стране начала только появляться, в основном в виде кустарной сборки кооперативами. Пришлось мне самому принимать участие в разработке подобных аппаратов. Но через некоторое время в продаже появились итальянские полуавтоматы и эта проблема отпала.
Я не могу дать никаких рекомендаций относительно отечественной продукции, так как последние 20 лет с ней просто не сталкивался.
У однофазных аппаратов есть одна серьёзная проблема- выпрямленное пониженное напряжение надо сгладить для стабильного горения дуги. Для этого используются фильтры, ёмкостные или индуктивные. Как правило, сейчас используются индуктивные.
Однофазные аппараты на 220 вольт практически не делают мощнее 180 А. Вообще-то для наших целей и это дофига, если не требуется глубокий провар совсем уж суровых железок- толщиной более 3-5 мм.
Главный недостаток- эти аппараты любительские и полупрофессиональные, хотелось бы более высокой стабильности дуги.
Для повышения мощности часто используют не 220в, а 380. Из трёхфазной сети берут межфазное напряжение и по сути это те же однофазные аппараты. Яркий пример- сварочники итальянской фирмы Телвин.
Эта продукции фирм Дека, Телвин, Себора практически идентична и различается в основном ценообразованием.
С точки зрения пользователя-профессионала не рекомендую эту технику, как вчерашний день.
Трёхфазные аппараты. Здесь с выпрямлением и сглаживанием напряжения всё проще, поэтому это профессиональная техника. Сам долгие годы использовал полуавтомат ДЕКА 5200, потом 5250 ( то же самое). Нареканий нет, НО!
Не так давно снизились цены на инверторные сварочные полуавтоматы.
Они работают на более высоких частотах, чем сеть. Это позволяет делать их значительно легче и, что важнее- у них дуга более стабильна, чем в « классике».
Однофазники не пробовал, а вот трёхфазник мы недавно приобрели.
Модель Брима Миг 250.
Более чем доволен по сравнению со всем, чем доводилось работать ранее.
Если в прошлом году мною для одного автосервиса был приобретён аппарат ДЕКА 5250 за 36.000 руб ( и насколько мне известно, сейчас цена эта же), то Бриму мы приобрели за 25.000.
При той же мощности она на 15 кг легче, чем Дека 5250, и энергопотребление за счёт более высокого КПД преобразователя ниже на 30%.
Эта техника уже другого уровня, чем « классика».


Тележки под подобную технику я предпочитаю делать сам, для максимального удобства в последующей работе.


Если у кого-то другое мнение, или дополнения, или уточнения- отражайте это в комментах. Может, это поможет в выборе тем, кто собирается приобрести сварочный полуавтомат.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.


Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.


Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.


Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Посоветуйте какую сварку приобрести для работы с автомобилем?


Посоветуйте какую сварку приобрести для работы с автомобилем?



white-013 +1 (про полуавтомат)


Жалко, что далековато живешь, у меня есть знакомый кулибин, собирает полуавтоматы(универсал), можно работать от 380V и от 220V, или электродом(дуговая сварка) или проволкой(полуавтоматическая сварка), и запас мощности такой, что можно рельсы проваривать, он не нагреется, он обходится приблизительно в 600 у.е.
А по поводу китайского то не советую выкидывать деньги, трансформаторы с алюминиевой обмоткой, при большом объеме работы тепловуха не даст долго работать.


Полуавтомат — рулит, но точечная лучше, дело в том что точечную физ.лицу купить практически не возможно ))) вот тут проблема.

Я не знаю где не возможно купить точечную, у нас она есть в продаже, ей работать не удобно не везде подлезеш, а за работу с выхлопной системой я в обще молчу, нормальный авто сварщик может собрать детали так, что от точечной не отличишь.


Я варю свои п/автоматом как хочешь и как точечной втом числе!


Долго учиться работать полуавтоматом?

В путяге в среднем 1.5 года учат на сварщика, а на деле зависит от человека, точно так же как учат вождению — один сел и поехал, другой сел и… не сразу поехал.

Хорошо, я вроде не совсем дятел это как бы радует, но все же есть какие то моменты о которых было бы не плохо знать изначально… =)

Что касается полуавтомата — варить через дырки, а не проваривать насквозь как электродом, хотя толстый металл и электродом нужно проваривать через дырки чтоб избежать сильного нагрева и как следствие деформации и снижения прочности металла.
По сравнению с ручной дуговой сваркой полуавтоматом варить гораздо легче, но полуавтомат не очень подходит для сварки швеллеров и прочих металлоконструкций из толстых железок.
И ещё момент — с газом нельзя варить на улице если дует ветер — будет сдувать газ и как следствие повышенный расход газа, либо некачественный шов. Так же не стоит варить машину порошковой проволокой (ей варят без газа), шов получается пористый и менее прочный и гниёт быстро.

Спасибо за совет=)

А подбирать режим сварки ( напругу, подачу газа и проволоки)придеться потренироваться.Потом уже интуитивно подбираешь, ИЛИ записывай на бумажку результат шва.Удачи! Кстати самый толстый металл в машине-фаркоп, все остальное вариться п/автоматом.А 5мм делаешь канавку и варишь с 2-х сторон.


А что можете сказать про автоген?Если купить маленький балон кислорода, сделать тележку!
Плюсы, не зависиш от электричества т.е можно варить хоть в поле.
На зрение не влияет!Можно резать метал достаточно большой толщины,
насколько я знаю и варить при помощи проволки можно все?!
Что скажете?
Какие минусы у автогена?

Варить машину газом — зло! очень большая площадь прогрева и поэтому тонкий металл ведёт на ура.


Варил несколько лет электродом переменным током, пробовал полуавтоматом с газом.
Но когда купил себе инвертер (постоянный ток) с аргоновой горелкой, то понял, что ничего другого мне больше не нужно. Купил бюджетно Gismy, Франция + баллон с аргоном 10 л. В целях экономии вместо аргона можно использовать сварочную смесь аргона с СО2.

ВЫБОР СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА С MMA MIG MAG TIG сваркой и что из этого вышло!


Данный отзыв написан для людей столкнувшихся с проблемой выбора надежного качественного сварочного аппарата для бытовых нужд с небольшим запасом на профессиональный рост!
Писал я его 1,5-2 года назад. Поэтому некоторые цены и модели могли устареть. Но основную суть и изыскания в этой области остались актуальны!
Мне этого отзыва очень не хватало когда я делал выбор. Теперь он есть и сможет помочь Вам при выборе сварочного полуавтомата (если вы конечно еще верите отзывам от незнакомцев :)

Появилась необходимость в покупке сварочного аппарата (ремонт авто, поделки в гараже, грядущая постройка дома, сарая и прочее…) И все эти задачи должен выполнять один сварочный аппарат!

Предисловие:
Если не интересно как я докатился до такой жизни, читаем ниже абзац со слов "ПРО АВРОРУ PRO ОВЕРМАН 200".

И так, решил Я подшаманить свой автомобиль.


Товарищ одолжил Ресанту с ручной дуговой сваркой (MMA) и три электрода 3мм. — " На — говорит, учись варить"!
В теории я понимал что такое "дуга", "сварочная ванна", "шов" и прочее… а вот практики "0". Потренировался на куске металла, поигрался с настройками и вперед! Понравилось что все достаточно просто, включил и варишь, сам аппарат легкий с плечевым ремнем, нет сложностей в эксплуатации.
Но. есть и недостатки:
— Это искры и их много! Если варишь в салоне авто то можно попрожигать все что не попадя!
— Электродо-держатель — какашка (электрод постоянно вылазит при мало-мальском усилии.
— Шлак на сварном шве! Постоянно обстукивать молотком, зачищать болгаркой, напильником, наждачкой, тем что под рукой и чем удобнее. А есть узкие места куда ни молотком ни балгаркой не подлезть — и это проблема, так как шлак делает шов не прочным, пористым и уродским! (короче не эстетики не удовлетворения не доставляет)
— Необходимо ловить Дугу, если делать большую искру, то прожигает, если быстро приближать электрод к свариваемой поверхности — то он прилипает намертво!
— Чтобы зажечь дугу периодически приходилось "мучить" электрод, постучать, зачистить конец электрода, т.к. шлак на электроде не дает образоваться искре.
Вот вкратце с чем приходиться столкнуться начинающему сварщику, без наставника и с очень бюджетным оснащением для сварки!

Муки выбора:
Работы по сварке я так и не закончил, а мысль о своем сварочном аппарате не давала покоя. Приступил к выбору. Как многие, залез на Яндекс маркет — посмотрел что предлагает рынок. Глаза разбегаются! от 2 000 рублей выпрямители


/ трансформаторы до сотен. тысяч — профессиональные аппараты на колесах с огромными возможностями, мощностями и приблудами к ним.


Но так как Яндекс Маркет все же коммерческая среда где много неточностей, "заинтересованных" отзывов и ограниченный выбор, то решил мониторить дальше. Прочел статьи о том какие в принципе бывают сварочники. Какой тип для чего предназначен, как устроены и какие у каждого преимущества и недостатки. Так же посмотрел десятки часов видео сварщиков и не очень, которые хвалят или ругают сварочные аппараты. Кстати одно из первых видео было компании Аврора, где они сравнивают Оверман Про 160 с четырьмя другими полуавтоматами. Оверман конечно выигрывает тест )))) Мне понравился данный аппарат, но коммерческая подоплека видео заставила усомниться в правдивости теста из-за чего мне пришлось потратить неделю на проверку и изучение вопроса.
В процессе изучения вопроса я определил что под мои задачи лучше всего подходит Сварочный ПОЛУАВТОМАТ с функцией ММА (ручной дуговой сварки). А если там будет еще и функция TIG (сварка в аргоновой среде вольфрамовым электродом) то это вообще предел моих мечтаний!
Опять Яндекс Маркет, опять выбор, опять сравнения, опять мониторинг цены и отзывов уже о конкретных моделях! И вот выведен новый параметр необходимости — сила тока не меньше 200 Ампер! Почему? Да потому что сварочный автомат необходим на все случаи жизни, и кузовщину подварить малым током, и отопительный кател подварить, и беседку состряпать и при постройки дома задействовать по полной! 200 ампер минимум и точка! Мощнее- дороже и в основном на 380 вольт (трехфазные ) да и не каждая сеть / проводка 220 вольт выдержит 36- 42 ампера потребления сварочного аппарата! Например розетки и проводка в квартирах и домах В ОСНОВНОМ рассчитаны на 16 ампер!
В итоге в финал (после трех отборочных туров) вышли следующие аппараты:

1) Сварочный аппарат Сварог REAL MIG 200 (N24002) BLACK — Фаворит (из-за цвета и
богатой комплектации — бери и вари! хорошие отзывы о качестве сварки и сборки — приемлемая цена. Можно найти дешевле чем на маркете. За 21 000 рублей)


2) Сварог REAL MIG 200 (N24002) — оранжевый брат первого, с более скудной комплектацией но большим количеством хороших отзывов. Цена приемлема 20000 рублей если поискать.


3) Сварочный аппарат Tesla MIG/MAG/TIG/MMA 303 Чешско- Украинский претендент который на Яндекс маркете не продают. Завозиться серым способом через Белгород.


Универсальный комбайн с выдающимися функциями! Есть пару видео отзывов от парней из Украины в которые очень хочется верить…, но комментарии и письменные отзывы не утешительные. Говорят часто ломаются. Склонен верить так как по весу, по КиловатАмперам и по схемотехнике не сильно отличается от 200 амперных собратьев, так же есть все виды сварок MIG MAg MMA TIG и куча настроек с экранами и все это за 34 — 36 тысяч рублей!Очень он мне понравился!
Не поленился позвонил в Украину и Белгород. В частном разговоре продавцы признались что официально с Россией не работают, а значит нет сервиса и гарантии, что аппарат Украинский а не Чешский и что там честные 200 ампер! Начинать со лжи сотрудничество плохо, компания TESLA. Да и отсутствие официального сервиса чревато попаданием на деньги. Поэтому Tesla MIG/MAG/TIG/MMA 303 давай до свидания!

4) Сварочный аппарат ТСС PRO MIG/MMA-200 дальний родственник Tesla MIG/MAG/TIG/MMA 303, очень похож по параметрам, цвету, форме … делает подмосковье из китайских комплектующих. Отзывов один или два. Очень понравился по характеристикам, настройкам и цене.


Из минусов : гарантия маленькая, сервиса по россии и в москве нет, только в Ивантеевке (подмосковье). Ну и навел справки о компании производителю — никому ничего не надо, совок. Вообщем даже связываться не стал, так как если страдает внутренний порядок в компании и организация то и хорошего качественного продукта не жди. А геморой с ремонтами мне не нужен.


5) Сварочный аппарат Сварог MIG 250 (J46) приятный в плане возможностей ( 250 ампер, MIG MAG MMA сварки ) и в плане бренда, сервиса, гарантии, но тяжелый (24 кг), дорогой 38000 рублей на Маркете и очень мало информации по нему. Ни отзывов ни видео я не нашел. Есть про предыдущий сварог 250 ампер, но это не то! Поэтому для меня этот аппарат остался загадкой!


6) Сварочный аппарат Сварог PRO MIG 200 (N229) все замечательно, производитель надежный (завод Jasic надежный китайский поставщик сварочных аппаратов), гарантия 5 лет, положительные отзывы, НО ценник — 38 000 рублей. Я не до конца разобрался за что? За синергию, за экранчики с вольтажем и амперажем? Вообщем думаю на его счет хотя цена отталкивает — т.к. я не профессионал и зарабатывать им пока не планировал, а 38000 рублей для семейного бюджета в кризис это не гуд.


7) Aurora OVERMAN 200 — после прочтения отзывов и характеристик выбыл в одном из отборочных туров т.к. не умеет варить Электродом (ММА ) т.е. необходимо везде таскать баллон с углекислотой 50 атмосфер за собой. Нет TIG сварки, а я же каждый день собираюсь варить в аргоне )))) (шутка), ну и вообще четверка на Яндекс Маркете — не очень. Мы же отличники! вообщем отмел по разным факторам, в основном из за не универсальности.

И так выбор пал на Сварог REAL MIG 200 (N24002) BLACK !

КАК Я ПОКУПАЛ СВАРОГ А КУПИЛ АВРОРУ:
Зашел на сайт СВАРОГА для заказа нужного аппарата. А они не продают, только через диллеров. Вот те на! И тут вижу что у Сварога обновление линейки, и выбраный мной аппарат приобрел еще одну настройку ИНДУКЦИЮ (т.е. глубина провара, жесткость дуги) вот это да и все это почти за те же деньги!


Начал быстрее звонить, ща мол куплю и будет все супер! Но не тут то было, данные аппараты только презентовали, а так как компания Питерская, то аппараты еще в пути и в Москве будут только в конце недели. Эту информацию нехотя выдавила из себя сотрудница Сворога после распросов и допросов с моей стороны, потому как мне очень надо было а она ну никак не хотела добровольно общаться! )) Не удовлетворившись ответами уставшей от жизни сотрудницы, позвонил в культурную столицу. И там совсем другой подход, вежливый Александр все рассказал, объяснил и пообещал что перезвонит когда выяснит, где же мне купить мой сварог REAL MIG 200 (N24002N) с заветной крутилкой индукции.
Я уже смерился, что получу аппарат не раньше конца недели как мне перезванивает менеджер Московской компании и сообщает что есть один аппарат в наличие в Подольске. Я не верю ушам. Прошу проверить, ведь их еще даже в Москву не привезли?! Но информация подтверждается. И Юрий, так звали этого специалиста, предлагает мне два варианта, либо он делает перемещение аппарата, и завтра, послезавтра аппарат в Москве. Или я могу сам съездить в Подольск (где Кстати есть сварочная комната, с углекислотой, аргоновой смесью, вытяжкой, маской, короче всем необходимым для сварки), и попробовать аппарат в действии перед покупкой .

ЭТО БЫЛ КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ …

т.к. именно эта поездка определила ЧТО в итоге я купил!
Компания называется ВИТАЛ ГАЗ.



Принесли, подключили те же рукава, тот же баллон со смесью, вставили ту же проволоку 0.8 мм . Сказать что он варит по другому, ничего не сказать! Жужжит как шмель, не громко но приятно и ровно. Шов получается красивый, провар хороший, с обратной стороны выпирает но чуть чуть, зависит от настроек. Вначале на синергетическом управлении немного прожигал металл авто, но после ручных настроек стал варить как надо, мягко, четко, с минимальным количеством искр и приятным жужжанием!


Очень понравился аппарат! Прям вот очень, особенно на контрасте с жестким Сварогом REAL MIG 200 (N24002N).
Узнал стоимость 45500 руб! Охренеть, я на такое не рассчитывал! А еще нужно купить маску, баллон с углекислотой, перчатки, струпцины, магниты, проволоку и прочие мелочи… Нееее… А есть еще что нибудь? Менеджер Артем Стал рассказывать о испанских аппаратах которые хорошо разбирают, но сейчас их нет в наличии и вообще стоят они не дешево… На что я предложил, в качестве эксперимента поварить Сварогом REAL MIG 200 предыдущего поколения с тремя крутилками (без индукции).
Данного аппарата не оказалось, так же как не оказалось Ресанты из-за частых поломок и возвратов, и сварочных аппаратов Аврора, по личным соображением руководителя компании. Но нашелся Сварочный аппарат Сварог REAL MIG 160 (N24001) предыдущего поколения ( с тремя куртилками), не рестайлинг. Его мы и решили потестить!


И опять удивление! Металл, рукава, проволока, газ, сварщики, настройки все тоже самое что и на новом Свароге REAL MIG 200 (N24002N) а варит хорошо. Звук приятный ровный, шов не плохой, провар нужной глубины, искр мало. Вывод сделанный мной таков — чем новее, тем хуже! Что то Сварожцы поменяли в схемотехнике, что новые аппараты варят хуже. И даже чудесная "Крутилка" Индукции не спасает новинку!
В общем пооблизывался я на FoxWeld SAGGIO MIG 200 за 45500 руб. ( к слову ребята готовы были сделать скидку 4000 рублей) но все же. Брать аппарат на эмоциях, без анализа и понимания наличия сервиса в россии, отзывов, нет не мой вариант! Эмоции плохой советчик. Да и все кнопки сделаны как на игрушечных китайских телефонах/планшетах. Мне больше нравятся крутилки, тумблеры, вызывает больше доверия.
А Сварог REAL MIG 160 (N24001) для моих задач маловат по мощности! Я же хочу дом строить… так что… Поблагодарил я Артема и его коллег за предложения и потраченое время и проволоку .) Извинился, что ничего не купил и задумчивый поехал домой.
Дома опять за компьютер. Что я еще не пробовал? АВРОРУ! отзывово больше хороших, аппарат нравиться, с сервисом и гарантией порядок, но нет ММА и TIG сварки… И тут вспоминаю слова отца и прочих мужиков повидавших… Если в магнитофоне встроена кофеварка и фен — это плохой магнитофон. Подспудно я понимал, что чем больше функций тем сложнее аппарат — а это дороговизна и снижение долговечности. А если мне так сильно потребуеться ММА сварка, то куплю отдельно, тот же сварог или Аврору маленькую и буду лазить по крышам с ней))))
С этими мыслями начал поиск где бы поварить авророй, т.к. в важности практического, а не теоретического выбора я убедился лично! И переубедить меня теперь не сможет никто!

В итоге я не нашел где можно поварить Аророй Про Оверман 200 в Москве, а может плохо искал, но приглянулся мне один сайт СВАРЫЧ.


Сам магазин находиться в городе ИВАНОВО. (Теперь и в москве.) Менеджеры супер ребята, отзывчивые, компетентные, сами сварку в руках держали, т.е. не теоретики как я. Да к тому же при покупке сварочного аппарата дают скидку -17% от стоимости аппарата, если берешь подарками. И -12% если скидка деньгами! Доставка по России безоплатно!


Два дня я и их мучил вопросами и расспросами. Оказалось что почти все аппараты для теста у них есть в наличие и даже можно попробовать поварить прямо в магазине, хоть спец комнаты и нет. В итоге договорились чтобы они придержали интересующие меня аппарат, а я приеду на днях!

Выехал из Москвы в 5.36 утра, не спалось, еще и первый снег выпал )))) вообщем ехал не спеша. К 10.00 был в магазине.



Встретили Сергей и Дмитрий — продавцы. Вытащили аппараты все что просил, дали маску, краги, подключили углекислоту и вперед.


Варили мы на крыльце магазина, а через нас переступали посетители )))) к слову закончили эксперименты к 15.00 !


Поварил Сваргом PRO MIG 200 (N220) — жестко варит. пытались долго настроить, меняли рукава, полярность, давление газа, ампераж со скоростью подачи проволоки и вольтаж, заготовки, но тонкий метал прожигает почти всегда и варит жестко, трещити плюется.

FoxWeld SAGGIO MIG 200 — долго настраивали, но добились чего хотели. В Сварыче была только углекислота. В смеси аргона с углекислотой в Подольске варил приятнее, но и в Иванове не разочаровал, хотя впечатление уже такого не произвел.


Хотел поварить Сварочным аппаратом Grovers MIG 200, по рекомендации ребят из Сварыча, Ребята хвалили данную модель, но был только Grovers MIG 200 S с ценником для меня не подъемным.

А оналогичной модели Grovers MIG 200 P — без синергии подешевле не оказалось.

ПРО АВРОРУ PRO ОВЕРМАН 200


Поэтому приступили к сварке Аророй Про Оверман 200 — приятный тжеленький аппарат, мягкая интеллигентная сварка металла, интеллигентные настройки крутилками, приятный ход ( и сила тока от 30 ампер и вольтаж от 14 вольт и индукция, хочещь металл 0.5 мм сварит, а хочешь и 10 мм так раскалит что металл желтый! Один минус, со слов парней — менеджеров, очень не любит пыль и перегрев. Если его не продувать регулярно от металлической пыли и стружки, которая осаживается в корпусе при работе с металлом, то добро пожаловать в сервис на замену электроники! т.е. Данный аппарат -ИНТЕЛЛИГЕНТ! Варит мягко, но и требует мягкого, бережного обращения. Мне это подходит. Компрессор у меня есть. Пару раз в месяц дунуть в корпус через вентиляционное отверстие мне не сложно. А уходя накрыть целофаном. А два положения подачи проволоки не напрягли. т.е. все было ровно, проволка не толкала при сварке но и не прожигала. т.е. подавалась равномерно, четко о чем свидетельствовал ровный звук сварки и приятный аккуратный шов! Это и подтвердил дядя Вова — сварщик с 20 летним стажем, наблюдавший за сим действом. Сказал что настраивает сварку по звуку…) ТАк что выбор я свой сделал!

НО… все же попросил ребят показать в деле Aurora SPEEDWAY 175


почему не 180 й, да потому что мне пояснили так, что Aurora SPEEDWAY 180 это разогнанная версия Aurora SPEEDWAY 160 и смысл переплачивать нет, да долговечность у аппаратов работающих на пределе под сомнением, а для меня это не маловажный параметр. Aurora SPEEDWAY 175 больше чем 180й и тяжелее, а это показатель.
Варит мягко, почти так же как и Оверман 200, но настройки сложнее и не интуитивны, плюс надо ждать пока они сохраняться в течении 3-4 секунд и только потом варить, и это после каждой подстройки значений тока, вольтажа! Очень не удобно и начинает раздражать почти сразу. Цена -дороже. Так же кнопки — отформованы в самой панели — что напоминает игрушечный китайский планшет сына.



Со временем кнопки могут лопнуть, прогнуться внутрь, затереться, короче не нравиться мне такое исполнение, не вызывает оно доверия. Хотя сам аппарат имеет все типы сварок на борту и MIG и TIG и MMA но как мы уже знаем кофеварка отдельно а магнитофон отдельно, и будет Нам счастье!

Если вы дочитали до этого места, значит вы мыслящий человек и такой же дотошный на всю голову как и Я! За это я вам дарю порядка 40 часов своей жизни и безценный опыт который я вынес за эту неделю стараясь выбрать что то путное для себя а теперь и для ВАС! Пользуйтесь классными продуктами цивилизации во благо! Успехов!

Читайте также: