Полуавтоматы для сварки под флюсом

Обновлено: 02.05.2024

Автоматическая сварка под флюсом нашла самое широкое применение при изготовлении различного рода резервуаров, труб большого диаметра, а также изделий из листовой и профильной стали.

При массовом производстве однотипных изделий со стыковыми соединениями (например, при производстве труб большого диаметра) с целью повышения производительности возникает необходимость выполнять сварку на больших скоростях. Тенденция к увеличению скорости сварки наблюдается во многих областях ее применения.

Известно, что при однодуговой сварке вертикальным электродом со скоростью выше 60 м/ч шов имеет неудовлетворительную форму: по обеим сторонам шва образуются подрезы. При сварке с наклоном электрода углом вперед форма шва получается хорошей, однако глубина проплавления значительно уменьшается, что приводит к непроварам. Поэтому для обеспечения хорошего формирования шва при больших скоростях для сварки стыковых соединений под флюсом применяют многодуговую автоматическую сварку.

Дальнейшее развитие процесса сварки под флюсом идет по пути использования многодуговой автоматической сварки. Этот способ отличается большой производительностью при высоком качестве сварного- соединения. При многодуговой сварке шов выполняется несколькими раздельными дугами, допускающими независимое регулирование их режима. Обычно плавление электродных проволок производится в одну общую сварочную ванну.

Наибольшее распространение получила двухдуговая и трех-дуговая сварка, при которых стыковые соединения свариваются двумя или тремя дугами, расположенными вдоль оси шва. Питание каждой дуги осуществляется от самостоятельного источника сварочного тока. Сварка двумя дугами выполняется при скорости до 120-140 м/ч. При этом первый электрод расположен вертикально, обеспечивая необходимую глубину провара, а второй наклонен углом вперед (до 45°), обеспечивая достаточную ширину шва и хорошее его формирование. Обе дуги могут питаться постоянным током обратной полярности. Для улучшения формирования шва сварка выполняется под пемзовидным флюсом марки АН-60. Двумя дугами за один проход могут свариваться стыковые соединения металла толщиной не более 14 мм, причем в стыке должен быть зазор. Сварку необходимо выполнять на флюсовой подушке или флюсо-медной подкладке. При двухдуговой сварке по сравнению с однодуговой производительность увеличивается в 2,5-3 раза.

Автоматы для многодуговой сварки в большинстве случаев состоят из комплекта двух или трех одноэлектродных сварочных головок, в них обеспечивается одновременная подача соответствующего числа электродных проволок при раздельном питании дуг.

Двухдуговые автоматы позволяют применять схему трехфазного питания с симметричной загрузкой сети.

Двухдуговой сварочный автомат ДТС-38

Автомат ДТС-38 тракторного типа предназначен для сварки под флюсом стыковых соединений с разделкой и без разделки кромок, а также угловых и тавровых соединений с наклоном электродов или в лодочку" металла большой толщины двумя дугами.

Во время сварки трактор перемещается непосредственно по изделию или по направляющей линейке. Он имеет два двигателя переменного тока: один - для подачи электродных проволок, второй - для перемещения ходовой тележки. Электроды подаются с постоянной скоростью, не зависящей от напряжения дуги. Скорость подачи и скорость сварки устанавливаются сменными зубчатыми колесами механизма подачи и механизма ходовой тележки.

Автомат ДТС-38 имеет следующие технические данные:

Напряжение питающей сети (частота 50Гц), В 220 или 380


Общий вид двухдугового сварочного трактора ДТС-38 представлен на рис. 29.


Ходовая тележка 9 предназначена для перемещения трактора вдоль свариваемого шва. Привод тележки имеет электродвигатель переменного тока 80 Вт, 1400 об/мин, 36 В и четырехступенчатый редуктор, состоящий из двух червячных и двух цилиндрических пар. Включение и отключение тележки осуществляется зубчатой муфтой. На тележке установлены две сварочные головки с общим механизмом подачи 7, кассеты для электродной проволоки, бункер для флюса 5, пульт управления 6.

На торцевой части корпуса тележки имеются два зажима для крепления переднего шасси с бегунками 2. Переднее шасси трактора состоит из двух выдвижных штанг, на которых укреплены холостые бегунки. Переднее шасси имеет устройство 3 для вертикального одновременного корректирования электродов на ±25 мм. При сварке без копиров тележка трактора перемещается на четырех бегунках, направление ее по шву осуществляется оператором вручную по указателю 1, закрепленному на флюсовой воронке бункера. При сварке стыковых соединений с разделкой кромок или с зазором не менее 2 мм на переднее шасси вместо двух бегунков устанавливаются копиры, состоящие из двух стальных роликов, связанных балансиром. Копирные ролики ставятся в разделку кромок впереди электродов. При сварке стыкового соединения по копиру трактор опирается на три точки - два задних бегунка и балансир двухроликового копира. При сварке угловых швов "в лодочку" впереди мундштуков устанавливаются бегунок переднего шасси и один копирный ролик, закрепленный на специальной штанге. Копирный ролик во время сварки катится по углу свариваемого шва впереди мундштука и направляет электроды по шву. Для того чтобы автомат во время сварки не сползал по изделию вниз, сзади, на суппорте 8, укрепляется упорный копир.

Механизм подачи 7 является приводом двух головок. Он представляет собой трехступенчатый цилиндрический редуктор. Вращение подающим роликам головок передается однозаходным червяком, расположенным в штанге, на которой крепятся два механизма подачи проволоки. Головки для подачи проволоки крепятся на штанге механизма подачи 7. Первая головка снабжена фиксатором, позволяющим производить поворот на ±5° вокруг оси штанги. Вторая головка фиксируется на штанге жестко.

Настройка скорости подачи проволоки автономна для каждой головки и осуществляется сменными зубчатыми колесами.

Автомат имеет комплект мундштуков 10 со скользящими контактами для сварки на токах до 1500 А. Контакты представляют собой два медных ролика, жестко зажатых винтами. Третий ролик является подвижным и закреплен в вилке на оси. По мере износа контактирующие ролики поворачиваются на определенный угол и опять зажимаются.

Для сварки тонкой проволокой диаметром 2 мм служит трубчатый мундштук. Скользящим контактом в нем является медный наконечник.

Поперечная корректировка двух электродов одновременно в пределах ±60 мм осуществляется при помощи суппорта 8.

Первый электрод может смешаться относительно второго на +15 мм поперечным корректором первой головки. Вторая сварочная головка имеет возможность ступенчато перемещаться до соприкосновения с первой. При этом угол наклона второго электрода к вертикали изменяется на 65-75°. Первый электрод также изменяет угол наклона к вертикали от О до 15°. Углы наклона электродов изменяются за счет поворота мундштуков вокруг оси подающих роликов.

Перед началом сварки замыкают на изделие первый электрод и засыпают флюс, отводят прижимной ролик 4 второго электрода, так как второй электрод в начале сварки не должен подаваться. После зажигания дуги первого электрода сварку ведут только первым электродом на длину, равную расстоянию между электродами (60-90 мм). Затем включают прижимной ролик второго электрода, и последний подается в зону сварки. В дальнейшем изделие сваривается двумя дугами. Перед окончанием сварки сначала отключают подачу первого электрода и сварку продолжают вести одним вторым электродом до места конца сварки первым электродом, после чего сварку прекращают нажатием кнопки "стоп".


Электрическая схема двухдугового автомата ДТС-38 приведена на рис. 30. Автомат имеет универсальное исполнение для сварки двумя дугами на постоянном токе от сварочных выпрямителей СВ1, СВ2 либо от сварочных трансформаторов TCI, ТС2. Схема управления питается от понижающих трансформаторов Tpl, Тр2, ТрЗ.

При сварке на постоянном токе в шкафу управления на клеммной панели устанавливаются перемычки П1-П6 согласно таблице, находящейся на двери шкафа управления. Переключатель ВЗ устанавливается в одно из положений: "I дуга"; "II дуга"; "I + II дуга".

Сварка включается нажатием кнопки Кн1 "пуск*. При этом включаются реле времени РВ1 и промежуточное реле Р1, которые замыкающими контактами шунтируют кнопку "пуск" и включают сварочные контакторы КС1 и КС2, а также подготовляют цепь включения двигателя передвижения автомата М2. Замыкающие контакты реле РВ1 включают цепь автоматического управления двигателем подачи электрода Ml. Перед началом сварки первый электрод замыкается на изделие, поэтому вначале после включения сварочного контактора напряжение на дуге равно нулю и реле напряжения РН не срабатывает. Дуга зажигается после срабатывания пускателя Р2, который включает двигатель Ml на подачу электрода вверх. При отрыве электрода от изделия зажигается дуга, напряжение на электроде увеличивается, реле напряжения РН срабатывает и замыкающими контактами включает пускатель РЗ. Двигатель подачи электрода Ml реверсируется, и электрод подается в зону сварки. Пускатели Р2 и РЗ включают также двигатель М2 передвижения автомата. После зажигания первой дуги рукояткой эксцентрика прижимают ролик второго электрода, и последний подается в зону сварки. Для прекращения сварки необходимо нажать на кнопку Кн2 "стоп". При этом срабатывает реле Р1, которое отключает реле времени РВ1 и двигатель передвижения автомата М2. С выдержкой времени (3-5 с), необходимой для заварки кратера, реле времени РВ1 отключает пускатель РЗ и реле времени РВ2. Прекращается подача электрода. Реле времени РВ2 с выдержкой около 1с, необходимой для обгорания электрода, отключает контакторы КС1 и КС2.

Автор: Администрация

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Уроки сварки: Сварка полуавтоматом для начинающих + ВИДЕО

В данной статье собрана самая необходимая информации о сварке полуавтоматом. Все изложено в доступной форме и разбито на последовательные блоки для лучшего усвоения материала. Для удобства поиска нужной информации воспользуйтесь навигацией по статье:

Теоретическая часть:

Практическая часть:

Несмотря на возможность сразу перейти к практическим советам, рекомендуем ознакомиться с материалом полностью. Вы наверняка найдете для себя что-то новое или освежите некогда полученные знания.

Сварочный полуавтомат – кратко об устройстве

Сварка полуавтоматом предусматривает элементарное понимание устройства сварочного аппарата. В инверторе предусмотрено место для установки катушки с проволокой, которая служит аналогом плавящегося электрода, а также имеется механизм автоматической подачи. Аппарат позволяет самостоятельно выставить силу тока и скорость подачи проволоки в зависимости от производственной необходимости.

Полуавтоматы разнятся по функциональным возможностям в зависимости от назначения. Для начинающих сварщиков лучшим выбором станут надежные и простые в управлении аппараты без излишков (пример, IRMIG 160 ) или же варианты с синергетическим управлением, которое существенно облегчит настройку (пример, INMIG 200 SYN ). Опытным профессионалам для поточного производства подойдут мощные трехфазные полуавтоматы, как, например, INMIG 500 DW SYN .

В независимости от вида устройства рабочая комплектация остается стандартной:

Баллон с газом и редуктором

Кабель с зажимом заземления

Конечно же, для работы понадобится специализированная проволока, а также стандартные средства защиты, обязательно необходимые для безопасности сварщика.

Выбор газа в зависимости от свариваемого металла

Основная функция защитного газа – изоляция сварочной ванны, электрода и дуги от влияния окружающего воздуха. Для того чтобы подобрать подходящий газ необходимо учитывать тип материала и его толщину. В зависимости от этого выбираются инертные, активные газы или их смеси. Чаще других используются СО2 и аргон. Последний снижает разбрызгивание металла и способствует лучшему качеству сварного шва.

Обратите внимание на таблицу:

Легированные стали (низкоуглеродистые )

Алюминий и его сплавы

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. При поиске газа можно встретить баллоны различного объема. Чем больше объем, тем дешевле выйдет литр газа. Для редкого использования сварочного полуавтомата подойдут мобильные фасовки по 5-10 литров. В этом случае лучше всего брать дополнительный запас газа, чтобы застраховаться от внезапной нехватки.

Связь толщины металла и диаметра проволоки

На рынке сварочных материалов найдется немало вариантов проволоки для полуавтоматической сварки. Важно запомнить правило – состав проволоки должен соответствовать составу свариваемого материала. Чаще других востребована сварочная проволока СВ08Г2С, которая используется для углеродистых и низкоуглеродистых сталей.

С выбором диаметра поможет таблица:

Толщина металла, мм

Диаметр проволоки

Обычной фасовкой для проволоки является 200 или 300 мм.

ВАЖНО! Диаметр проволоки указывается во время настройки полуавтомата, о которой мы поговорим в практической части данной статьи.

Как проводится сварка полуавтоматом без газа

Защитный газ крайне важен для сварочного процесса. Он обеспечивает качественное выполнение сварочных работ, создавая защищенную среду. Однако, если будете использовать устройство довольно редко, то излишне тратиться и покупать баллон просто невыгодно. Чтобы избежать лишних расходов, всегда можно воспользоваться специальной сварочной проволокой – флюсовой или порошковой. Она состоит из стальной трубки, внутри которой находится флюс. В процессе сварочных работ он сгорает, образуя в зоне сварки облачко защитного газа.

Стоит запомнить, работа флюсовой проволокой должна выполняться током прямой полярности (на изделие подается плюс) – это обусловлено необходимостью в больше мощности для плавления порошковой проволоки. Стоит обратить внимание на то, что помимо явных плюсов использования, есть и минусы: при сварке флюсовой проволокой обычно образуется облако дыма, что усложняет визуальный контроль процесса. Ее же нельзя применять для потолочного шва.

ПРАКТИКА – ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВАРОЧНОГО ПОЛУАВТОМАТА НА ПРИМЕРЕ FUBAG IRMIG 200 SYN

В качестве примера возьмем аппарат FUBAG IRMIG 200 SYN . Инверторный полуавтомат оснащен модулем синергетического управления, который максимально упростит настройку начинающему сварщику. В комплекте с аппаратом уже идет горелка, кабель заземления и кабель с электродержателем.

Подготовка аппарата к работе – сборка / установка проволоки

Процесс сборки (подготовки аппарата к работе) довольно прост:

1. Устанавливаем редуктор на баллон с газом.

2. Соединяем газовый шланг с редуктором на баллоне.

3. Подключаем газовый шланг к полуавтомату.

4. Подключаем горелку к евроразъему на лицевой панели.

5. Подключаем кабель массы к минусовому разъему.

Установка проволоки в сварочном полуавтомате выполняется следующим образом:

1. Устанавливаем катушку в аппарат и фиксируем положение на оси.

2. Освобождаем проволоку на катушке и откусываем загнутый конец бокорезами.

3. Пропускаем проволоку в канавку ролика и протягиваем в направляющую втулку евроразъема примерно на 20 сантиметров.

4. Защелкиваем верхний прижимной ролик

6. Снимаем сопло горелки.

8. Натягиваем горелку по прямой и нажимаем на кнопку подачи.

9. Как только покажется достаточное количество проволоки – накручиваем наконечник и сопло.

10. Необходимо, чтобы вылет проволоки составлял от 5 до 10 мм, для этого необходимо откусить лишнюю проволоку.

Вот и все, аппарат полностью готов к работе. Как видите, процесс не сложный, но имеет несколько важных нюансов, которые стоит запомнить.

Настройка аппарата сварочного полуавтомата

Для примера необходима не только модель аппарата, но и определенные условия. В роли материала будут использоваться стальные пластины толщиной 2,5 мм, к которым идеально подойдет проволока диаметром 1мм и газ – смесь аргона (80%) и углекислого газа (20%).

На редукторе устанавливаем расход газа на 10-12 л/мин - для работы с данной толщиной металла этого будет достаточно. Расход защитного газа сильно влияет на качество шва. При недостаточном расходе защитного газа возможно образование пор в шве. Если газа чересчур много, то возникают завихрения, которые также мешают нормальной защите.

Настраиваем параметры нашего аппарата. Для аппарата с синергетикой это очень просто:

Выбираем на панели тип сварки – MIG SYN

Выбираем газ – смесь аргона и углекислоты

Выбираем диаметр сварочной проволоки – 0,8 мм

Выбираем 2-х тактный режим работы горелки, т.к. не планируем долгой продолжительной сварки.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Если предстоят продолжительные швы, то лучше выбрать 4-х тактный – тогда единожды нажав на кнопку пуска на горелке при старте работ, кнопку потом можно отпустить, чтоб рука не уставала. Если предстоят короткие швы, то лучше регулировать старт и стоп кнопкой, выбирая 2-х тактный режим.

5. Выставляем сварочный ток. Для нашего случая это порядка 100 Ампер.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. В полуавтоматической сварке существует прямая зависимостью между силой тока и скоростью подачи проволоки – чем выше ток, тем выше скорость подачи проволоки и наоборот – чем медленнее подача проволоки, тем ниже сила тока.

Наш сварочный полуавтомат с синергетическим управлением автоматически устанавливает напряжение дуги. При этом, при необходимости сварщик может подкорректировать напряжение под свой стиль работы и ощущение процесса.

Данный аппарат имеет регулировку индуктивности. Эта настройка позволяет настраивать жесткость дуги - корректировать форму валика и глубину провара, добиваясь однородного, эстетически красивого шва. Такая функция облегчит жизнь начинающему сварщику и позволит ему в самое короткое время добиться ровного, качественного шва.

В представленном примере мы подготовили аппарат для работы по нашей заготовке. Возьмите на вооружение шпаргалку, которая поможет вам в дальнейшем быстро настраивать нужные параметры. Сохраните ее в закладки, она вам пригодится:

Толщина металла

Как проводится сварка полуавтоматом

Как и в других типах сварки, перед началом работы необходимо позаботиться о том, чтобы детали были заранее обработаны – обезжирены и зачищены. Перед началом работы подключаем кабель массы к сварочному столу и проверяем вылет сварочной проволоки. Если проволока длиннее – нужно ее откусить бокорезами.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ. Важно, чтобы кончик проволоки был острым – тогда легче будет зажечь дугу. В процессе сварки перед каждым новым швом кончик (или образовавшийся шарик) проволоки нужно будет откусывать – так вы облегчите старт нового этапа.

Как и любой вид сварки, сварка полуавтоматом начинается с зажигания дуги. Для этого сварочная проволока должна коснуться поверхности свариваемой детали. Нажимаем на кнопку горелки – начинается подача одновременно сварочной проволоки и защитного газа.

Дуга зажигается. Происходит процесс сварки. Чтобы погасить дугу, нужно отпустить кнопку и отвести горелки от свариваемого изделия.

Горелкой можно управлять одной рукой, но при использовании двух рук шов будет более аккуратным и контроль над процессом более уверенным. Одной рукой нужно обхватить горелку, указательный палец должен находиться внизу на кнопке старта. Ведущей рукой можно опираться на другую руку – так будет проще контролировать расстояние до свариваемой поверхности и угол наклона, а также делать нужные движения горелкой.

Не существует универсального угла для сварочной горелки, который нужно соблюдать при сварке. Если мы варим детали в одной плоскости и обе детали одной толщины, то горелку можно держать вертикально. Если детали по толщине разные, то наклон нужно делать в сторону детали с меньшей толщиной. При сварке двух деталей под углом горелку удобнее держать под углом 5- 25% градусов (от вертикали). Расстояние от сопла до свариваемой поверхности – от 5 до 20 мм.

Движение горелки может быть как углом вперед, так и углом назад. При сварке углом назад. При таком способе глубина провара и высота шва увеличивается, его ширина уменьшается. При сварке углом вперед лучше проплавляются кромки, уменьшается глубина провара, но шов получается шире. Такой способ хорош для сварки металла небольшой толщины.

В процессе сварки вы выберете наиболее удобный и комфортный для вас стиль сварки – от способа держать горелку, до параметров аппарата. Обращайте внимание также на звук дуги – он поможет подкорректировать настройки. Так, правильно установленная дуга имеет ровный шипящий звук. Если вы слышите треск – то, скорее всего, нарушен баланс между скоростью подачи и напряжением, или плохой контакт в области сварки.

Влияние скорости движения горелки на качество шва

Качество шва также зависит от скорости сварки – скорости, с которой электрическая дуга проходит вдоль места сварки. Скорость движения сварочной горелки контролируется сварщиком и влияет на форму и качество сварного шва. Со временем вы научитесь определять скорость глядя на толщину и ширину шва в процессе сварки:

Слишком высокая скорость сопровождается повышенными брызгами металла. Шов получается тонким и прерывистым.

Слишком медленная скорость дает широкий, расплывчатый шов.

Как передвигать сварочную горелку во время сварки полуавтоматом?

Существует множество способов движений горелкой для формирования шва:

Для металлов 1-2 мм толщиной можно двигать горелку зигзагообразно, чтобы воздействовать дугой на оба свариваемых листа – тогда получается прочный и герметичный. К тому же, при таком способе электрическая дуга не проживает металл.

При наличии определенного опыта пользуются прямым швом, без каких-либо колебательных движений. Таким швом можно варить металлы любой толщины, но здесь важно чувствовать, что дуга равномерно охватывает обе заготовки.

Когда нужно делать длинный шов, чтобы не допустить перегрев металла и тепловой деформации, можно варить небольшими сегментами то с одного, то с другого конца свариваемых деталей. Это позволит проварить весь сегмент без тепловой деформации листового металла.

Заключение + ВИДЕО

В этом уроке мы затронули, пожалуй, все основные аспекты – от выбора расходных материалов и сборки аппарата до настройки, азов работы с горелкой и швом. Теперь – дело за вами! Регулярная практика позволит отточить мастерство, а сварочные полуавтоматы FUBAG сделают сварку комфортной и не сложной. Данное видео поможет вам наглядно увидеть настройку аппарата профессионалом и лучше усвоить вышеописанный материал практической части:

Уроки сварки: Сварка полуавтоматом без газа | Особенности | Применение

Полуавтоматическую электросварку (MIG/MAG) не обязательно проводить в газовой среде. В ряде случаев можно освободиться от тяжелых баллонов, воспользовавшись флюсовой самозащитной сварочной проволокой.

Что такое полуавтоматическая сварка с флюсом без газа?

В основе метода – использование самозащитной проволоки. Расходный материал представляет собой полую металлическую трубку с присадочным порошком внутри. Сгорая, сердцевина расходника образует вокруг себя защитное газовое облако, которое действует по тому же принципу, что и поток газа из сопла полуавтомата при газовой полуавтоматической варке. В итоге сварочная ванна не вступает в реакцию с окружающим воздухом, поэтому в застывшем шве вы не увидите пор и трещин.

сварочная-проволока.jpg

Флюсовая самозащитная проволока подбирается в зависимости от свариваемого металла. В качестве присадки выступает смесь различных элементов, химически инертная в условиях чрезвычайно высоких температур. Обычно наибольшая часть массы выпадает на диоксид кремния, препятствующий образованию углерода. Второй встречаемый по частоте элемент – марганец, который снижает окисление и вытесняет из расплава серу.

Чаще всего для работы с флюсовой проволокой используют инверторные MIG/MAG-устройства. Инверторы компактны, отличаются более высоким КПД и меньшей чувствительностью к качеству напряжения сети, чем трансформаторы.

Для чего нужен метод?

Безгазовую сварку используют для соединения сталей (низкоуглеродистых, высокоуглеродистых, высоколегированных, легированных) и нержавейки. Способ соединения металлов подходит как для производственных, так и бытовых нужд.

  • ускоряет процесс создания неразъемных соединений – благодаря проволоке, подающейся в автоматическом режиме;
  • обеспечивает удобство при работе – не нужно возиться с газовыми баллонами.

нет-необходимости-в-газе.jpg

Плюсы и минусы MIG/MAG-сварки флюсовой самозащитной проволокой

плюсы и минусы флюсовой проволоки

  • нет необходимости покупать дорогостоящий баллон с газом;
  • сварщику не нужно перемещать по рабочей зоне тяжелые баллоны; полуавтомат без газа отличается небольшими размерами, весом, не нуждается в подключении дополнительного газового шланга;
  • при безгазовой сварке сгорание присадки приводит к созданию устойчивого защитного облака над сварочной ванной, в то время как поток вещества при газовом методе легко сдувается ветром или сильным сквозняком;
  • нужно меньше времени на подготовку перед процессом сварки;
  • массивное сопло горелки не перекрывает обзор сварщику, некоторые газы при газовой сварке создают чрезмерно светящееся облако вокруг дуги.
  • ниже качество сварного шва по сравнению MIG/MAG-электросваркой в защитной газовой среде;
  • порошковая проволока с флюсом – это довольно дорогой продукт;
  • расходный материал отличается хрупкостью, поэтому с ним следует быть предельно аккуратным;
  • полуавтомат без газа необходимо настраивать в зависимости от состава флюса;
  • степень разбрызгивания металла выше, чем при использовании MIG/MAG с газом;
  • применение флюсового порошка в расходном материале приводит к образованию на поверхности шва шлака, который следует убирать молотком или специальной металлической щеткой.

Сварочный аппарат с проволокой без газа можно часто увидеть у профессиональных сварщиков, работающих на высоте или в стесненных пространствах. Это обуславливается тем, что в подобные условия трудно доставить полуавтомат с газовой защитой.

Безгазовые устройства популярны среди сварщиков-новичков и домашних мастеров благодаря своей мобильности и отсутствию необходимости в покупке баллона и его дозаправке. Для эпизодической сварки в бытовых условиях расходный материал (флюсовая самозащитная проволока) подходит как по качеству, так и по денежным затратам.

Выбор флюсовой самозащитной проволоки для MIG/MAG-сварки

выбор-проволоки.jpg

  • назначением;
  • типом сердечника;
  • возможностью применения в разных положениях;
  • механическими характеристиками;
  • защитным покрытием.
  • «Т» – в любом пространственном положении;
  • «Вх» – по горизонтали;
  • «Ву» – по вертикали;
  • «Н» – в нижнем вертикальном положении.
  • «В» – в нижнем горизонтальном положении.

Особенности процесса сваривания MIG/MAG-сварочником без газа

сварочная-проволока-в-горелке.jpg

Сгорая, флюс образует облако защитного газа, пары которого поднимаются вверх. Это значит, что рабочее помещение должно хорошо проветриваться, или должна быть предусмотрена вытяжная система над рабочим местом.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный расходный материал без присадочного порошка в сердцевине. В противном случае шов получится с обилием пор и трещин или не получится вовсе.

Рассмотрим, что сварщику нужно обязательно сделать перед полуавтоматической флюсовой сваркой, и разберем сам процесс в деталях.

настройка-параметров.jpg

2) подготовить проволоку;
3) задать правильную силу тока сварочной дуги;
4) настроить подходящую скорость подачи расходного материала в рабочую зону;
5) выбрать правильную полярность под флюсовую электросварку;
6) произвести тестовую сварку, изменить параметры сварочника (при необходимости).

Металл перед варкой зачищают от загрязнений шлифмашинкой. Далее поверхности обезжиривают техническим спиртом или ацетоном.

Катушку с флюсовой самозащитной проволокой аккуратно устанавливается на привод полуавтомата. Если катушка не соответствует посадочному размеру, используйте адаптер . Держите порошковую проволоку за свободный конец во время установки, чтобы он не размотался. Далее прокрутите его вперед, проденьте через направляющий ролик с соответствующим диаметром канавки.

место-установки-проволоки.jpg

Если ролик, направляющий проволоку и наконечник не соответствуют типу используемого расходника, их следует заменить на подходящие варианты. Следующий шаг – поджатие регулировочного валика проволоки. Будьте внимательны: если поджать элемент слишком слабо, расходник будет проскальзывать, но слишком сильно затягивать его тоже не нужно – во избежание деформации флюса. Теперь осталось прогнать расходник через направляющий канал на выход горелки, включив MIG/MAG-сварочник. Чтобы проволока не зацепилась, снимите токоподводящий наконечник.

Значение силы тока при сварке полуавтоматом без газа подбирается в зависимости от толщины деталей, между которыми вы планируете делать шов. В этом деле вам поможет специальная таблица в инструкции к инвертору. Бывает, что рекомендуемые значения производитель наносит на внутреннюю сторону крышки полуавтомата. При выборе недостаточной силы тока получится шов низкого качества. Если установить большее значение, то электродуга с большой вероятностью прожжет заготовки насквозь.

таблица-ориентировочных-настроек-для-полуавтомата.jpg

Значение скорости подачи расходника полуавтоматом должно находиться «в золотой середине». Материал должен успевать выходить из наконечника и расплавляться точно на поверхности металла. При этом расходник не должен излишне натягиваться, иначе он повредится. Если вы уже работали с MIG/MAG-сваркой, то расчет расхода материала ведется практически как обычно, но из-за разбрызгивания металла значение нужно умножить на коэффициент 1,2-1,4.

Сварка инверторным полуавтоматом без газа проходит в режиме прямой полярности: горелка должна быть подключена к «минусу», а масса – к «плюсу». Такая конфигурация способствует лучшему расплавлению проволоки и сгоранию присадки без остатка. Это обеспечивает создание максимально концентрированного газового облака в сварочной зоне, и, следовательно, лучшую защиту от образования пор.

подключение массы и горелки на сварочном аппарате

Вы сможете понять, что параметры заданы верно, если проверите дугу на черновой детали. «Черновик» должен быть той же толщины и содержать тот же состав, что и соединяемые заготовки. Если шов вас не устраивает, корректируйте параметры, пока не добьетесь желаемого результата.

Процесс сваривания

сварка.jpg

После подключения клеммы массы и запуска инвертора следует разжечь дугу на верхнем сегменте будущего соединения. Далее нужно постепенно спускаться вниз. Для оптимального формирования сварочной ванны сварочную горелку рекомендуется слегка наклонять вперед.

Ведите электродугу плавно и не допускайте наплывов, подавая расходный материал к передней кромке зоны сварки. Не ведите горелку рывками, иначе сварочная дуга будет нарушаться и приводить к неравномерному заполнению шва расплавом.

Поскольку самозащитный материал представляет собой металлическую трубочку с порошком внутри, валик, идущий за горелкой, получается довольно узким по сравнению с тем, что получается в процессе применения сплошной проволоки с газовой защитой . Для расширения валика необходимо совершать колебательные движения горелкой: круговые и продольные для угловых соединений и поперечные – при сварке встык.

Для соединения толстых заготовок сварку следует выполнять в несколько слоев. Чтобы в шве не появлялись трещины, первый слой необходимо сформировать на низком ампераже.

Автоматы и полуавтоматы для дуговой сварки под флюсом

Применение автоматов для дуговой сварки под флюсом не всегда осуществимо и целесообразно. Сварку в труднодоступных местах, а также сварку криволинейных и коротких швов более целесообразно выполнять шланговым полуавтоматическим способом. Сущность способа полуавтоматической сварки под флюсом заключается в том, что электродная проволока в зону сварки подается из кассеты, расположенной на расстоянии 1,5-3 м от горелки (держателя), через специальный шланговый провод, который одновременно служит для подвода сварочного тока к электродной проволоке при помощи мундштука горелки. Перемещение дуги вдоль свариваемых кромок осуществляется вручную. Флюс в зону сварки поступает либо из небольшого бункера, укрепленного на горелке, либо из отдельно расположенного бункера по гибкому резиновому шлангу с помощью сжатого воздуха.

Характерной особенностью полуавтоматической шланговой сварки под флюсом является применение электродной проволоки диаметром 1,6-2 мм при высоких плотностях тока, что обеспечивает глубокое проплавление основного металла и сварку металла большой толщины.

Для того чтобы полуавтоматическую сварку можно было вести как в стационарных, так и в монтажных условиях, полуавтоматы выполняются транспортабельными и высокоманевренными.

Для полуавтоматической сварки под флюсом промышленность серийно выпускает шланговые полуавтоматы типов ПДШР-500М, ПДШМ-500М, ПШ-5-У, ПШ-54.

Основные технические характеристики шланговых полуавтоматов приведены в табл. 21.


Полуавтомат типа ПДШР-500М


Полуавтомат типа ПДШР-500М предназначен для дуговой сварки под флюсом стальной электродной проволокой диаметром 1,6 и 2,0 мм на постоянном токе с подачей флюса из малогабаритного бункера-воронки, укрепленного на сварочной горелке.

Полуавтомат состоит из механизма подачи электродной проволоки, сварочной горелки, шкафа управления и источника питания.

Механизм подачи электродной проволоки полуавтомата ПДШР-500М (рис. 33) представляет собой цилиндрический редуктор, на выходе которого установлены ролики 5, подающие проволоку. Вращение роликов осуществляется электродвигателем 6 постоянного тока мощностью 40 Вт, напряжение якоря и обмотки возбуждения 48 В. Частота вращения электродвигателя 2000-6000 об/мин.

Ролики 5 связаны между собой зубчатыми колесами внутри редуктора, и оба являются ведущими. Верхние ролики - прижимные. Прижим их к ведущим роликам осуществляется спиральной пружиной 9, сила нажима которой регулируется. Отжатие роликов при заправке электродной проволоки производится поворотом маховиков 8, закрепленных на эксцентриковых валиках.

Для увеличения пределов регулирования скорости подачи электродной проволоки на задней стенке редуктора, под кожухом, находится пара зубчатых колес 7. Для переключения частоты вращения ведущих роликов зубчатые колеса следует переставить. В результате перестановки изменяется передаточное число редуктора.

Кассета 3 с электродной проволокой укреплена на корпусе редуктора на изолированном кронштейне 2. Кронштейн имеет прорезь, позволяющую установить кассету на нужном расстоянии от роликов. Съемная кассета предназначена для внутренней укладки проволоки.

Ролики изолированы от корпуса подающего механизма, вследствие чего исключается возможность попадания напряжения на корпус. Механизм подачи электродной проволоки установлен на изоляционном основании 4. Для удобства переноса или перестановки сверху к корпусу прикреплена рукоятка 1.


Общий вид сварочной горелки для полуавтоматической сварки с ручной подачей флюса показан на рис. 34. Корпус горелки 3 в верхней части имеет горловину, в которую вставляется малогабаритный бункер-воронка 4. Бункер сверху закрыт сеткой 5, через которую и заполняется флюсом. Просеянный флюс во время сварки при открытой заслонке Ю поступает к месту сварки самотеком. Заслонка установлена в нижней, узкой, части бункера-воронки. На нижний, выходной, конец корпуса горелки надет медный флюсовый наконечник 2. Для удобства ведения сварки в нижней части корпуса установлен упор 9, регулируемый по длине.

Для подвода сварочного тока и для направления электродной проволоки служит полый кабель, соединяющий сварочную горелку с механизмом подачи. Сердцевиной этого кабеля является гибкая трубка из спирально свернутой стальной проволоки, через которую подается электродная проволока от подающего механизма к сварочной горелке. Вокруг этой трубки навиты медные токопроводяшие гибкие жилы и проложены провода для выключателя. Весь кабель заключен в хлопчатобумажную оплетку и наружную резиновую изоляционную оболочку. Кабель обладает достаточной гибкостью, позволяющей легко маневрировать сварочной горелкой.

На рис. 34 показаны также сменный контактный наконечник 1, направляющая трубка 6, внутренняя направляющая трубка 7, переходный фланец 8, ручка 11, выключатель 12 и штуцер 13.

Читайте также: