Регрувер из сварочного аппарата своими руками

Обновлено: 24.04.2024

регрувер

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувера

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

Извлечение сердечника из паяльника

Медный сердечник вынимается из паяльника

Жало паяльника с отверстием

Отверстие для крепежного болта высверлено

Нож закрепляется болтом

Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

Пластины и лезвие

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

Деревянная ручка регрувера

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Нож для регрувера

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

Как продлить срок службы покрышки. Регрувер из паяльника.


Привет Друзья. При замене колес лето-зима, я заметил, что два баллона напрашиваются на замену. Тот рисунок, который остался на протекторе явно не переживет еще сезон. Покопавшись в сети, я нашел среди множества сложных самодельных регруверов (устройство для нарезки рисунка протектора) самый простейший и дешевый сапособ сделать его самому. Конечно же он не сравнится по своим качествам с профессиональным прибором, но для какой-то разовой работы пойдет в самый раз. Важно конечно взять паяльник помощней, ватт так на 300, а что делать дальше Вы увидите в видео. Приятного просмотра.

Все что понадобится: паяльник 300 ватт, полотно канцелятского ножа, газовая горелка, зажим.


Метки: как продлить срок службы покрышки. регрувер из паяльника.

Комментарии 196

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


сколько "знатоков" половина из них с лозунгом "Солженицина не читал, но осуждаю"


ЭТо точно. Я даже спорить ни с кем не стал. Сразу видно, что люди даже не пытались вникнуть в суть вопроса. Вынесли свой осуждающий вердикт и все тут…


20 000 на 4 колеса? на 2 китайских не хватит. грузовых


сын вульфа. тот тоже для турбирования корыта использовал шланги от пылесоса и для создания стеклопластикового обвеса старые майки и плакаты


И левых детей у него было много, так как он делал продольную нарезку на б//у презиках)))))

и все не его так как не туда сувал а в свою "нарезку"


специально вступил в сообщество чтоб ответить, зачем чего там выжигать, можно просто нарисовать маркером и ещё на год хватит!

не совсем правильно пишешь, ПЕРМАНЕНТНЫМ маркером, обычный сотрется! а вот с перманентным у меня знакомый таксист 2 года ездил и ок!))))) царство ему небесное)))))

Подобное продление срока покрышки обратно пропорционально сроку жизни :)

Без обид… я занимаюсь бу и новой резиной и знаю о чем говорю… нарезАть и наваривать протектор можно либо на грузовой резине, причем есть именно резина которая это позволяет, либо на откровенно внедорожной резине, когда ее устойчивость на высоких скоростях не важна совсем, и нужен более "злой" рисунок… и там и там есть достаточная толщина резины для нарезки… ну и желательно делать это не при помощи скрепки, старого провода и дедушкиного паяльника…

Легковая резина под это не предназначена, толщина лысой резины до протектора слишком маленькая… резать обычную высокую 13-15 резину вообще тупость — она НОВАЯ копейки стоит, а бу вообще по цене мусора…
а на низком профиле толщина внешнего слоя резины еще меньше… вроде и резина дорогая, и денег людям жалко… а резать там по сути нечего…
если что — я видел людей, которых как раз такие "предприниматели" нагрели — продали нарезанную резину… при близком рассмотрении — кое где между ламелями торчит корд, там реально нечего резать! в итоге адекватные люди такую резину просто выкидывали… хотя знаю несколько альтернативно одаренных, котторые и с боковыми трещинами ездят — смертники, куле… если бы не по одним со мной дорогам — вообще не парился бы!

для понимания что так делать не надо — всем кроильщикам советую какую нибудь легковую покрышку разрезать поперек — так хорошо увидите ее структуру, толщину слоев итд…

и не дай бог вам побывать в ситуации когда на скорости от 80 на трассе рвет в труху резину с профилем от 55 на передней оси… я в такой ситуации был, но мне повезло… повезет ли вам, ?

Регрувер из того что было


Решил я сделать регрувер, так как новый стоит неоправданно дорого, да и руки чешутся что то поделать))) Понадобилось : трансформатор от микроволновки (убираем вторичку и наматываем 3 витка провода сечением 35 квадратов ) ; корпус от частотника на 380 вольт ;пластик для крышек; два выключателя ; корпус от электронной отвертки; димер (для регулировки силы накала ) ; провода 3 метра; гофра; толстая медная проволока ; много терпения))





В итоге все подключаем и проверяем. Нагревается отлично, осталось купить лезвие от канцелярского ножа, согнуть его и поставить в прибор))Всем удачи))))













Комментарии 51



пока не почитал коменты я даже незнал что это такое)))


какое название у выжигателя интересное )))


А причем здесь выжигатель? Почему не стиральная машина или же кухонный комбайн?

Почитайте в той же википедии что такое Регрувер и больше так себя не позорьте)) Удачи.


А про диммер можно поподробней ?


Диммер от светильника на 120 ватт, поменян транзистор на более мощный, чтобы нагрузку выдерживал. Диммер регулирует напряжение которое идет на трансформатор, соответственно чем больше напряжение, тем больше мощность, и из за этого больше раскаляется лезвие.


а резать резину еще не пробовал? просто у меня опыт с канцелярскими лезвиями не получился, оно раскаляется до красна и сразу сгибается от надавливания на резину.


Лезвие не должно до красна греться, от перегрева и фирменные тековские мрут на 1-2.

т.е. мне нужно силу тока регулировать?

так етож выжигательный аппарат)))))

Можно и по дереву повыжигать)))


ПрикольнА), а для чего эта штучка? Типа электронная зажигалка?

Для нарезания протектора

А вон оно как, понятно теперь, спасиб).


Огонь) Только вот пайка в таких местах(держатель нагревателя) это ненадежно

В основании используется термостойкий пластик


О, записки клуба самоубийц)


Записки покорителей бездорожья и самоубийц))

Только и покорять на 156 Альфе бездорожье)


открою те один секрет. на грузовиках все колеса перенарезаемые. там даже на колесах это написано — regroovable


Открою секрет и тебе. Речь идет про легковые и отметок таких на шинах нет.
Кроме того, не всё так просто и с грузовыми:
"Worn tires can be retreaded by two methods, the mold or hot cure method and the pre-cure or cold one. The mold cure method involves the application of raw rubber on the previously buffed and prepared casing, which is later cured in matrices. During the curing period, vulcanization takes place and the raw rubber bonds to the casing, taking the tread shape of the matrix. On the other hand, the pre-cure method involves the application of a ready-made tread band on the buffed and prepared casing, which later is cured in an autoclave so that vulcanization can occur."

ты описал метод ремонта, я тебе прото что грузовые шины подлежат дорезке все с надписью regrovable.
легковые протекторы после половины износа иногда тоже требует дорезки, мои sava intensa например требуют но там не протектор углубляется. а перемычки срезаются чтобы вода снова начала выходить…
лысые легковые колеса глупо перенарезать, разьве что неглубоко… хохлы вот на лысых ездят что аж корд торчит, постоянно вижу записи что внезапно вылез корд или что то в таком духе, вижу продажи лысой зимней резины с остатком 3-4мм (это уже мусор так как износ 100% но у них это считается нормальным)… так что все не так и сложно…

Регрувер из сварочного аппарата своими руками

IMG_20160718_1145201

Когда собрал на базе китайского скутера мотовездеход (Мой мотовездеход сделанный из китайского скутера), оказалось что всё таки покрышки от УАЗика оказались тяжеловатыми для такой небольшой техники. Надо было как-то облегчать. Есть два варианта… один — обдирать резину до корда, но вид такого колеса восторга не вызывает, хотя вес покрышки облегчает радикально. Другой вариант — воспользоваться устройством для нарезки протектора — регрувером. Но стоимость такого устройства явно не подходит для кратковременного пользования. Собранная инфа из Сети гласила что регрувер можно сделать своими руками, за что я без промедления и взялся. В наличии был сварочный аппарат Nordica 4.280 с регулятором силы тока от 70 до 220Ампер.

Сначала для проверки сделал пробный вариант на скорую руку. Оказалось — работает…

IMG_20160718_1144581

И даже таким примитивным на лысой резине нарезал протектор наполовину переднего колеса, заодно убавив вес покрышки почти на 1 килограмм.
Но работать с таким регрувером было неудобно и на следующий день взялся за новый.

IMG_20160718_1144001

Корпус сделал из сухой капы (берёзовый нарост). Просто вырезал бензопилой такую заготовку как на фото, чуть обработал. Нашлись два толстых медных контакта. Я их обжёг (чтобы легче гнулись) и сделал с одной стораны заготовку под крепления ножа. Закрепил на корпусе саморезами.

IMG_20160718_1144311

Провода использовал толстые сварочные (даже они в процессе работы регрувером нагреваются) и для удобства, чтобы не мешали в работе просверлил отверстия в корпусе. Один вывел напрямую к одной клемме, второй на кнопку.. кнопку включения сделал такую (как временный вариант) — работает боле-менее нормально, хотя иногда западает по причине отсутствия возвратной пружины.

Ножи сначала пытался делал разные — из ножовочного полотна, от косы, но у меня работает пока нормально только от ленточной пилы толщиной около 1 мм. Ширину ножа сделал около 5 мм. Рабочий ток 70А и хотя можно поставить 80А — режется легче, но тогда при малейшей задержке в движении ножа появлялся дымок от подгорающей резины.

Для изготовления ножа отрезал аккуратно без перегрева на отрезном диске заготовку нужной длины и ширины, затачивал с одной стороны и сгибал нож нужной конфигурации в сторону противоположную от заточки, предварительно нагревая до красноты компактной горелкой с газовым балончиком. Надо поэкспериментировать с заточкой, потому что она играет очень важную роль в лёгком движении регрувера в резине. Желательно иметь нож потоньше, но тогда его придётся сделать шире, чтобы выдержать определённое сечение, подходящее для силы тока 70 Ампер на электросварке.

Один из недостатков электросварочного аппарата Nordica 4.280 — подключенный вентилятор охлаждения ко второй обмотке и при включении регрувера из-за падения напряжения он попросту останавливается. Поэтому приходится работать короткими фазами, не торопясь. Выйти из строя э/сварочный аппарат не может из-за встроенной защиты от перегрева.

Читайте также: