Регулятор оборотов двигателя для сварочного полуавтомата схема

Обновлено: 18.04.2024

В некоторых случаях необходимо регулировать скорость двигателя постоянного тока с питанием от источника с напряжением, изменяющимся в широких пределах. Например от источника сварочной дуги в сварочном полуавтомате. Обычно применяют ШИМ регуляторы на микросхеме 555, получается просто и не дорого. Однако при изменении напряжения питания, напряжение на моторе так же будет изменятся, что может быть не желательным. В таких случаях можно применить стабилизированный источник питания, или отдельный трансформатор, но это приведет к резкому удорожанию конструкции.
Также, у простых регуляторов отсутствует защита от превышения тока ключа, что в случае заклинивания двигателя или короткого замыкания в проводах приводит к мгновенному выходу из строя транзистора, управляющего током двигателя.

В статье рассмотрим схему регулятора на специализированной микросхеме, ШИМ-контроллере UC3843. Микросхема имеет контроль тока ключа, стабилизатор выходного и источник опорного напряжений, мощный драйвер затвора внешнего ключевого транзистора. По стоимости устройство получается не намного дороже регулятора на 555 таймере.

Параметры устройства представлены в таблице:

Рассмотрим принципиальную схему устройства:



Напряжение источника питания поступает на стабилизатор напряжения через защитный диод D1. Диод этот необходим для предотвращения выхода из строя стабилизатора IC2 LM317 от просадок входного напряжения ниже выходного. Выбор этого стабилизатора обусловлен широким диапазоном его входных напряжений. IC2 работает с максимальной разницей входного и выходного напряжений 40В и с минимальной разницей 1,5В. При выходном напряжении 15В. входное может достигать 15В+40В=55В. Так как ШИМ контроллер IC1 работает при снижении напряжения питания до 8,5В., то питание регулятора может снижаться до 10В (8,5В UC3843 + 1,5В. LM317). Однако, при работе от автомобильного аккумулятора, не стоит использовать стабилизатор IC2, и лучше подключить питание без него, напрямую к D1, C5. Микросхема IC1 включена по типовой схеме из документации, предоставляемой производителем. Частота опорного генератора задается R3, C2. Пилообразное напряжение, формируемое этим генератором, через эмиттерный повторитель Q1 поступает на 3 выв. IC1, туда же подается напряжение с токоизмерительного резистора R11. Обратная связь по напряжению двигателя сформирована с помощью токового зеркала по простейшей схеме. Напряжение на двигателе преобразуется во входящий ток Q2, и регулируется резистором R8. Температурная компенсация обеспечена транзистором Q3. Выходящий ток поступает на вход усилителя ошибки (2 выв. IC1), туда же поступает напряжение с переменного резистора, через делитель R1, R2. Выходное напряжение ШИМ, через токоограничивающий резистор R10 поступает на затвор полевого транзистора Q4, коммутирующего нагрузку. Обратный диод поглощает ЭДС самоиндукции обмоток мотора.

Диапазон регулировки напряжения на двигателе определяет резистор R8, совместно с коэффициентом передачи по току (h21э) Q2 в максимуме, и делитель R1, R2 в минимуме. Так как h21э у транзистора Q2 может быть различным, рассчитать сопротивление резистора R8, для требуемого значения максимального напряжения на моторе, проблематично. Однако, его очень просто настроить в ручную подстроечным резистором R8. Минимальное значение напряжения на моторе (Ummin) можно изменить резистором R1. Его значение, зависящее от максимального (Ummax), можно рассчитать:

Ummin=Ummax(2*R1/(R1+R2)-1)

Для показанной на рисунке схемы, напряжение на моторе в минимальном положении переменного резистора - 0 вольт:

Ummin=Ummax(2*20k/(20k+20k)-1)=0В

Значения резисторов R1, для двух вариантов максимального напряжения (Ummax), приведены на графике (созданы в [1]):


Для регулировки минимума, можно установить подстроечный резистор, последовательно с резистором R1.

До первого включения, нужно проверить монтаж и установить подстроечный резистор R8 в среднее положение. Резистор R11 изготовить из отрезка монтажного провода 0,2-0,35мм 2 длинной 30см. Определиться с минимальным напряжением регулировки и установить соответствующий резистор R1, или оставить его как указано на схеме, для регулировки от нуля. После этого подать напряжение питания, проверить работу стабилизатора - наличие напряжения 12-17В. на 7 выв. IC1. На выв. 8 IC1, должно быть напряжение внутреннего стабилизатора 5В. Подключив двигатель, вращением резистора регулировки скорости установить средние обороты двигателя. Проверить нагрев элементов, он должен быть не значительный. Увеличивая ток потребления двигателя (нагружая его) убедится в уменьшении скорости - работе ограничителя тока. Уменьшить сопротивление R11 (длину провода) до тех пор, пока ограничение не перестанет влиять на работу двигателя на максимальной нагрузке. Проверить на малых оборотах. Не допустимо включать схему с отключенным резистором R11. Резистором R8 установить максимальное напряжение на двигателе. Помните, что напряжение на выходе не может быть выше напряжения питания. А напряжение питания может "проседать" под нагрузкой. После этого настройка окончена.

В регуляторе использованы распространенные и недорогие радиоэлементы. Многие из них, могут быть заменены российскими. Транзистор Q1 - любой маломощный n-p-n: кт315, кт3102, S8050, S9014. Транзисторы Q2, Q3 должны быть одинаковы, структуры p-n-p: кт361, кт3107 или другие, с допустимым обратным напряжением не менее 60В. Q2 и Q3 можно склеить корпусами для баланса температур (не обязательно). Стабилизатор IC2 заменим на отечественный КРЕН22. Обратный диод КД213 можно заменить на КД2997, или другой быстродействующий на ток, не менее рабочего тока мотора. Диод D1 - любой с обратным напряжением не менее питающего и током больше 0,5А, например 1N4002-1n4007, КД226 и др. Транзистор Q4 можно заменить транзисторами IRFZ34, IRF540, IRF640 или любым другим с подходящими параметрами. Переменный резистор любого удобного типа с номиналом 1-6,8кОм. Резистор шунта изготовлен из отрезка монтажного провода 0,35мм 2 длиной 3-10см.

Монтаж регулятора выполнен выводными элементами на печатной плате. Стабилизатор IC2, транзистор Q4 и обратный диод, необходимо установить на радиатор через изолирующие прокладки. Причем больше всего нагревается обратный диод.

У регулятора есть потенциал для улучшения характеристик и доработок:
1. Схема легко масштабируется в сторону увеличения мощности двигателя. При питании IC1 от отдельного источника, максимальное напряжение питания регулятора ограничено максимальным напряжением транзисторов Q2, Q3 (65В) и ключевого транзистора Q4 (60В). Выходной ток регулятора ограничен током ключевого транзистора Q4, током обратного диода и выходным током IC1 (1А) для управления затвором мощного транзистора с большой емкостью. К примеру, можно установить транзисторы Q2, Q3 - 2N5401, Q4 - IRFP2341, обратный диод 150EBU02 и стабилизировать скорость двигателя на пару киловатт напряжением до 150В, к примеру - питанием от солнечной батареи. Конечно, для работы с бОльшим током, следует уменьшить сопротивление токоограничительного резистора R11.
2. Рассчитав и установив на выходе подходящий дроссель со сглаживающим выходным конденсатором, получим импульсный понижающий DC/DC с общим плюсом. Стабилизировать напряжение на выходе, подключив цепь измерения (правый по схеме вывод R8), к выходному конденсатору.
3. Уменьшением частоты ШИМ можно понизить потери в силовом ключе и обратном диоде, правда работа станет слышна ухом.
4. Можно попробовать уменьшить скорость закрытия ключевого транзистора RD цепью, для облегчения токового режима обратного диода. Установить снабберные RC или RDC цепи параллельно силовому транзистору.

Регулятор скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата

В продаже можно увидеть множество сварочных полуавтоматов отечественного и зарубежного производства используемые при ремонте кузовов автомобилей. При желании можно сэкономить на расходах, собрав сварочный полуавтомат в гаражных условиях.

В комплект сварочного аппарата входит корпус, в нижней части которого устанавливается силовой трансформатор однофазного или трёхфазного исполнения, выше располагается устройство протяжки сварочной проволоки.

В состав устройства входит электродвигатель постоянного тока с передаточным механизмом понижения оборотов, как правило здесь используется электродвигатель с редуктором от стеклоочистителя а/м УАЗ или «Жигули». Стальная проволока с медным покрытием с подающего барабана проходя через вращающиеся ролики поступает в шланг для подачи проволоки, на выходе проволока входит в контакт с заземлённым изделием, возникающая дуга сваривает металл. Для изоляции проволоки от кислорода воздуха сварка происходит в среде инертного газа. Для включения газа установлен электромагнитный клапан. При использовании прототипа заводского полуавтомата в них выявлены некоторые недостатки, препятствующие качественному проведению сварки: преждевременный выход от перегрузки из строя выходного транзистора схемы регулятора оборотов электродвигателя; отсутствие в бюджетной схеме автомата торможения двигателя по команде остановки - сварочный ток при отключении пропадает, а двигатель продолжает подавать проволоку некоторое время, это приводит к перерасходу проволоки, опасности травматизма, необходимости удаления лишней проволоки специальным инструментом.

В лаборатории «Автоматики и телемеханики» Иркутского областного Центра ДТТ разработана более современная схема регулятора подачи проволоки, принципиальное отличие которой от заводских - наличие схемы торможения и двукратный запас коммутационного транзистора по пусковому току с электронной защитой.

Характеристики устройства:
1. Напряжение питания 12-16 вольт.
2. Мощность электродвигателя - до 100 ватт.
3. Время торможения 0,2 сек.
4. Время пуска 0,6 сек.
5. Регулировка оборотов 80 %.
6. Ток пусковой до 20 ампер.

Схема регулятора скорости подачи проволоки сварочного полуавтомата

В состав принципиальной схемы регулятора подачи проволоки входит усилитель тока на мощном полевом транзисторе. Стабилизированная цепь установки оборотов позволяет поддерживать мощность в нагрузке независимо от напряжения питания электросети, защита от перегрузки снижает подгорание щёток электродвигателя при пуске или заедании в механизме подачи проволоки и выход из строя силового транзистора.

Схема торможения позволяет почти мгновенно остановить вращение двигателя.
Напряжение питания используется от силового или отдельного трансформатора с потребляемой мощностью не ниже максимальной мощности электродвигателя протяжки проволоки.
В схему введены светодиоды индикации напряжения питания и работы электродвигателя.

Напряжение с регулятора оборотов электродвигателя R3 через ограничительный резистор R6 поступает на затвор мощного полевого транзистора VT1. Питание регулятора оборотов выполнено от аналогового стабилизатора DA1, через токоограничительный резистор R2. Для устранения помех, возможных от поворота ползунка резистора R3, в схему введён конденсатор фильтра C1.

Светодиод HL1 указывает на включенное состояние схемы регулятора подачи сварочной проволоки.
Резистором R3 устанавливается скорость подачи сварочной проволоки в место дуговой сварки.

Подстроечный резистор R5 позволяет выбрать оптимальный вариант регулирования оборотов вращения двигателя в зависимости от его модификации мощности и напряжения источника питания.

Диод VD1 в цепи стабилизатора напряжения DA1 защищает микросхему от пробоя при неверной полярности питающего напряжения.

Полевой транзистор VT1 оснащён цепями защиты: в цепи истока установлен резистор R9, падение напряжения на котором используется для управления напряжением на затворе транзистора, с помощью компаратора DA2. При критическом токе в цепи истока напряжение через подстроечный резистор R8 поступает на управляющий электрод 1 компаратора DA2, цепь анод-катод микросхемы открывается и снижает напряжение на затворе транзистора VT1, обороты электродвигателя М1 автоматически снизятся.

Для устранения срабатывания защиты от импульсных токов, возникающих при искрении щёток электродвигателя, в схему введен конденсатор C2.
К стоковой цепи транзистора VT1 подключен электродвигатель подачи проволоки с цепями снижения искрения коллектора С3,С4, С5. Цепь состоящая из диода VD2 с нагрузочным резистором R7 устраняет импульсы обратного тока электродвигателя.

Двухцветный светодиод HL2 позволяет контролировать состояние электродвигателя, при зелёном свечении - вращение, при красном свечении - торможение.

Схема торможения выполнена на электромагнитном реле К1. Ёмкость конденсатора фильтра С6 выбрана небольшой величины - только для снижения вибраций якоря реле К1, большая величина будет создавать инерционность при торможении электродвигателя. Резистор R9 ограничивает ток через обмотку реле при повышенном напряжении источника питания.

Принцип действия сил торможения, без применения реверса вращения, заключается в нагрузке обратного тока электродвигателя при вращении по инерции, при отключении напряжения питания, на постоянный резистор R8. Режим рекуперации - передачи энергии обратно в сеть позволяет в короткое время остановить мотор. При полной остановке скорость и обратный ток установятся в ноль, это происходит почти мгновенно и зависит от значения резистора R11 и конденсатора C5. Второе назначение конденсатора С5 - устранение подгорания контактов К1.1 реле К1. После подачи сетевого напряжения на схему управления регулятора, реле К1 замкнёт цепь К1.1 питания электродвигателя, протяжка сварочной проволоки возобновится.

Печатная плата

Схема регулятора подачи проволоки выполнена на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита размером 136*40 мм, кроме трансформатора и мотора все детали установлены с рекомендациями по возможной замене. Полевой транзистор установлен на радиатор размерами 100*50 *20.

Полевой транзистор аналог IRFP250 с током 20-30 Ампер и напряжением выше 200 Вольт. Резисторы типа МЛТ 0,125, R9,R11,R12 - проволочные. Резистор R3,R5 установить типа СП-3 Б. Тип реле К1 указан на схеме или №711.3747-02 на ток 70 Ампер и напряжение 12 Вольт, габариты у них одинаковые и применяются в автомобилях «ВАЗ».

Компаратор DA2, при снижении стабилизации оборотов и защиты транзистора, из схемы можно удалить или заменить на стабилитрон КС156А. Диодный мост VD3 можно собрать на российских диодах типа Д243-246, без радиаторов.

Компаратор DA2 имеет полный аналог TL431 CLP иностранного производства.
Электромагнитный клапан подачи инертного газа Em.1 - штатный, на напряжение питания 12 вольт.

Наладку схемы регулятора подачи проволоки сварочного полуавтомата начинают с проверки питающего напряжения. Реле К1 при появлении напряжения должно срабатывать, обладая характерным пощелкиванием якоря.

Повышая регулятором оборотов R3 напряжение на затворе полевого транзистора VT1 проконтролировать, чтобы обороты начинали расти при минимальном положении движка резистора R3, если этого не происходит минимальные обороты откорректировать резистором R5 - предварительно движок резистора R3 установить в нижнее положение, при плавном увеличении номинала резистора К5, двигатель должен набрать минимальные обороты.

Защита от перегрузки устанавливается резистором R8 при принудительном торможении электродвигателя. При закрытии полевого транзистора компаратором DA2 при перегрузке светодиод HL2 потухнет. Резистор R12 при напряжении источника питания 12-13 Вольт из схемы можно исключить.

Схема опробована на разных типах электродвигателей, с близкой мощностью, время торможения в основном зависит от массы якоря, ввиду инерции массы. Нагрев транзистора и диодного моста не превышает 60 градусов Цельсия.

Фото устройства

Печатная плата закрепляется внутри корпуса сварочного полуавтомата, ручка регулятора оборотов двигателя - R3 выводится на панель управления вместе с индикаторами : включения HL1 и двуцветного индикатора работы двигателя HL2. Питание на диодный мост подается с отдельной обмотки сварочного трансформатора напряжением 12-16 вольт. Клапан подачи инертного газа можно подключить к конденсатору C6, он также будет включаться после подачи сетевого напряжения. Питание силовых сетей и цепей электродвигателя выполнить многожильным проводом в виниловой изоляции сечением 2,5-4 мм.кв.

Сгорел регулятор подачи проволоки Blueweld 4.165


Помогите разобраться, не могу починить сгоревший регулятор на полуавтомате!
Новый из Италии надо заказывать, 90 дней обещают вести(((.

Перепутали вход питания и выход на моторчик регулятора
подачи сварочной проволоки, регулятор перестал работать.

Вот схему его нашел:


Как я понимаю, на микросхеме HEF 4069 UB собран регулируемый генератор частоты, который открывает мосфет с разной частотой.
Плюс входа и выхода регулятора соединены, а регулируется по массе.
Работает эта схема как ШИМ генератор.
Мосфет открывается, и питает моторчик.
Особенность схемы в довольно высоком напряжении питания — от 42 до 55 вольт. Замерял на сварочнике.

Визуально было видно, что повреждены резисторы внизу от мосфета, обведенные красным. Решил их заменить, а поскольку SMD не нашел поставил обычные на 1 ом. Так же заменил мосфет.

Прозвонил диоды все — живые. Проверил переходы транзистора — звонятся переходы.
Вот схема сварочника.


Подаю питание: ток не регулируется.
Мосфет полностью открыт. На выходе регулятора напряжение равно напряжению на входе.
На стабилитроне есть 12 вольт.
Поменял микросхему. Ничего не поменялось.

Куда копать? Сегодня померяю осциллографом частоту на входе на мосфет, с генератора частоты но думаю, если он открыт там висит единица…



UPD: 1. По всей видимости генератор частоты, после замены микросхемы заработал. Но на выходе все равно напряжение не меняется- мосфет открыт все время !
Подключил осциллограф. на ногу Gate мосфета приходят импульсы амплитудой 11 вольт.
На осциллограмме видно, как меняется широта импульса, в зависимости от положения ползунка резистора.




Отчего то мосфет не работает.


Комментарии 43

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Понимаю что прошло уже 5 лет, но чем в итоге всё закончилось, просто проблема аналогичная.


Владелец купил новый регулятор.


Так чем история закончилась?


как вариан фуфло попалось а не нормальный транзистор, левака щас полно продают и можно нарваться

Завтра попробую выпаять и проверить отдельно.

вот все и прояснилось, мосфету хана, в нем похоже при переполюсовке внутренний диод екнулся, кстати он сильно грелся когда работал? я бы туда что-нибудь типа irfp260 поставил

Я не думаю, что он грелся. Мотор небольшой, потребляет до 1 ампера. Кстати, очень странно: мосфет я вчера поменял… Что ему еще надо? Я думал, они не требовательны к условиям работы.

отмыть плату, может где утечка идет, проверить внимательно на сопли, так же диоды еще раз проверить все
D3 можно вообще убрать, он в транзисторе есть
Проверить вообще он запирается или нет, как написано ниже замкнув затвор на минус


У меня такой же лежит регулятор, но так и не смог разобраться, видимо косяк в схеме, читал где-то что у них это проблема основная…

А где вы взяли новый? Сколько обошелся денег?

Новый не нашел, просто перестал пользоваться полуавтоматом…


С наибольшей вероятностью, Q1 у вас пробит, сгоревшие резисторы тому подтверждение. Проверить его проще, замкнув затвор на землю (замкнув резистор в цепи затвора 100 кОм, или к-э Q2 между собой). Если транзистор закроется (мотор подачи перестанет работать) — то Q1 исправен. Также проверьте D3 — он прозванивается без проблем. И убедитесь что на стабилитроне 12 Вольт.

Если Q1 целый, то причиной является неисправность микросхемы 4069. Причиной выхода её из строя, кстати, может быть высохший конденсатор C6.

Я поменял Q1 вчера, вместе с резисторами.Сегодня проверил осциллографом: на затвор приходит импульсы с широтой меняющейся в зависимости от положения переменного резистора. Значит вся схема до затвора заработала. Буду проверять конденсатор и D3.

Кстати, проверьте провод который идёт от стока Q1 (ДВ-) к двигателю — не замкнут ли он где случайно на корпус, на массу…

Хорошо. Хотя провод этот короткий, и не поврежденный.
Спасибо за советы! С ними себя увереннее ощущаешь с незнакомой техникой. Хотя и занимаюсь электроникой, но это немного новое для меня.

Всё получится — вы на правильном пути!


Нужно смотеть генератор импульсов, а конкретно скорее всего кондёр, от скорости его заряда зависит частота на частотном инверторе. Ну похожая проблема может быть если Q2 неисправен, кстати вы говорили звонили переходы — звонятся, коллектор — эммитер звонили? если звонится, то в мусорку. Можно ещё глянуть кондёр под 1к сопротивлением.

Простите, я неверно выразился. Тестером в режиме прозвонки диодов звоняться переходы транзистора как 0,7 вольта. Сегодня генератор импульсов заработал, а Q1 все время открыт. Надо копать выходную часть схемы. Не разу с мосфетами дела не имел.


Да ваще не надо париться ! Тут деталей то кот наплакал ! Заменить ВСЕ полупроводниковые элементы оптом . Там их будет аж на 100 рубаслв . Только теперь надо менять ВСЕ без исключения, даже те что Вы меняли .Роно на 10 минут работы .

Вы дома также делаете? Лампочка перегорела, бежите менять все люстры розетки выключатели и менять проводку?

Как я делаю дома можете посмотреть в блоге или БЖ . А если человек не понимает то ему так будет проще . Или начать курс физики с 5го класса ?


я иногда так делаю. особенно, когда приносят блок в работу, а искать конкретную деталюшку некогда. или когда подозрение падает на всякие микрухи, которым надо полдня создавать тестовую обвязку, а цена новой микрухи при этом 50р.
поменял на 100…200р всю подозрительную цепь, за час, отдал заказчику — в итоге всегда всё работает.

Да, это хоть и неправильно, но я так вчера сделал. Генератор выдает ШИМ модуляцию, а мосфет не реагирует. Похоже, что открыт все время.


Q2 проверьте. При неисправном будет полный шим на полевике.

Наоборот, будет 0 В на затворе и мотор вращаться не будет…

Это если накоротко. Транзисторы обычно выгорают на разрыв.

Да какая разница. "Полный ШИМ", как вы выразились, т.е. постоянный плюс на затворе будет только если с выхода инверторов 4069 приходит такой сигнал. А Q2 стоит в защите по перегрузке по току, он никак не может давать плюс на затвор. Либо он пробит, и затвор сидит на земле, либо он в обрыве — тогда только защита перестанет работать. А плюс-то как он подаст на затвор?

Q2 в зависимости от тока нагрузки обрезает по ширине импульс ШИМа. Если он неисправен, Двигатель будет регулироваться в очень маленьком диапазоне, учитывая, что для поддержания стабильных оборотов ток выбирается примерно из 0,5 максимального. Кроме того, без осциллографа там делать нечего.

Q2 откроется, только когда напряжение на резисторе 0,33 Ом (3 по 1 Ом) в цепи истока Q1 превысит 0,6 В. Т.е. при токе в цепи мотора порядка 2 А. Классическая схема защиты выходного каскада от перегрузки по току.

Но опять же, транзистор Q2 может только ЗАКРЫТЬ полевик Q1, но никак не открыть! Плюса на нём нет. Так что причиной "непрерывного вращения мотора подачи" он быть никак не может. Если его выпаять — все продолжит работать без изменения. Если его закоротить — то мотор подачи встанет.


как ножки у мосфета звонятся? он может быть постоянно открыт в случае, если у него на затворе постоянный плюс. или если у него сопротивление между стоком и истоком 0 (или около того ом).


Во-первых, что значит "ток не регулируется" ? Ток здесь регулируется переключением первички трансформатора и к схеме непосредственного отношения не имеет.
Так же не пойму, нахрена диодный мост в схеме подачи (кстати на плате его не видно)
И как измеряли напряжение на выходе подачи? Отнносительно плюса я ж надеюсь?

Измерьте напряжение на затворе относительно массы — там должен быть ноль или (в случае, если генератор работает) тестер может показать что-то а осцил должен показать прямоугольники.
Также ткните осцом на вход кучки инверторов (DD1.3)


Диодный мост на схеме, как я понимаю, стоит вместо мощного диода защиты от переполюсовки питания: от неправильной полярности питания выгорят нулевые резюки-перемычки, в нормальном включении шунтирующие мост.

Схемного смысла в этом не вижу, думаю, этот мост либо миниатюрнее подходящего диода, либо оказался дешевле.

Вообще не понимаю, зачем ставить какие-то защиты от переполюсовок на платах, мёртво стоящих внутри железного ящика и при нормальной работе не трогаемых годами

Как инженер систем чпу, я вам точно могу сказать — если плата стоит дороже пачки сигарет, защищать её надо. Обязательно найдётся дурак, который влезет, сломает, а потом будет говорить большое спасибо за наличие защиты…

Собираться это должно на заводе, а уважающий себя завод дураков принимать на работу не будет.
Защита от дурака — это хорошо, но а) на любую такую защиту всегда найдётся более глупый дурак :) и б)всюду пихать защиту — это нецелесообразно по многим факторам.

Посмотрите на диод D7 — это именно защитный диод, без вариантов и обсуждений.

DarknessPaladin

Диодный мост нарисован в схеме из за избыточности схемы. Это для тех сварочников, где на вход подают переменку.

Присмотрелся к схеме, вынужден признать, что вы почти наверняка правы — поскольку защитный диод на схеме есть (D7), как и всё необходимое для питания от переменного тока, хотя и странно, что кондёры после стабилитрона, а не до.

Меня ввёл в некоторое заблуждение факт, что резюки, в отличие от моста, никак не отмечены опциональными (для чего обычно применяется пунктир)

Простите, не регулируется напряжение на выходе с мосфета. Диодный мост показан пунктиром, для схемы где приходит переменка. Тут он не запаян.
Нет, напряжение я измерял между выходами на регулятор. Т.е. на разъеме ХР1 1 и 2 вывод — "+" и "-" двигателя.
Генератор показал на затворе относительно массы импульсы с амплитудой 11 вольт. Частота около 12 кГц, меняется их широта.
Мосфет не реагирует на изменение ширины импульсов, хотя я его менял.

Прошу помощи по схеме стабилизатора оборотов двигателя


Комментарии 36


а 13 ножка где на схеме? ))


Висит в воздухе не подключена

а ведь это ----Вывод внешней блокировки и выбора режима работы (однотактный/двухтактный).Висеть в воздухе не должен!

16 ногу tL494 на землю, а вот 15-ю на +питания, т.е на 14 ногу повесить нужно.

Спасибо сейчас переделаю

Ой извиняюсь, только наоборот! 15 на +, можно с 14 соединить. А 16 на землю. Но если успели спутать — не страшно — не сгорит ничего.

хорошо паяльник долго греется))

Короче в топку эту схему, ничего не поменялось, максимальные обороты и не на один подстроечник не реагирует


Так что у тебя получилось?

Нет, сделаю на ne555 и не буду мудрить, это хоть проверено



я к тому, что нужен регулятор, и его достаточно.

в полуавтомате нужен регулятор подачи проволоки, а не стабилизатор оборотов мотора… как бы это немного разные вещи…

почему разные то, нужна стабильная скорость вращения при просадке напряжения

Так а всё таки схема то рабочая, кто нибудь знает ? или я хер.й маялся пол дня))))?

Двигатель чего стабилизируем? Ориентации космической станции, фекального насоса?

Подачи сварочной проволоки полуавтомата

Как выполнен механизм подачи, привод стеклоочистителя в качестве привода или мотор с редуктором?

Заводской мотор от полуавтомата 24в, принцип такой же как и на дворниках,

Собирается новый полуавтомат, или вносятся изменения в работающий?
Чем вызваны эти изменения?

Можно сказать новый собираю, прошлая схема на 2-х транзисторах не понравилось, не стабильная подача проволоки в момент сварки .

Двигатель привода щеток стеклоочистителя, как и стартер автомобиля — электрические машины с насыщенным магнитопроводом, которые не изменяют скорость вращения в зависимости от нагрузки до трехкратного превышения от номинальной. Т.е. говоря русским языеом, стабилизато оборотов для стеклоочистителя нахрен не нужен. Прекрасно работает даже при регулировке скорости реостатом.
А плавать обороты начинают от того, что юные сварщики забывают, в рукаве есть расходный элемент, в обиходе "жилка", по которой движется проволока. Так вот ея нужно смело выбрасывать после расходования 20 -30 кГ проволоки. Это если проволоку смазывали, на сухую — 3-4 катушки.Проволока пропиливает в ней канавы и клинит. И для продления службы оной "жилки" проволоку нужно смазывать, простейший вариант — кусок поролона пропитанный маслом надетый на проволоку между катушкой и подающим механизмом.
Так что займитесь ревизией рукава.

Рукав новый покупал, да и вы вообще пробовали варить промасленной проволокой ))?

Значит жилка с большим отверстием. В паспорте на рукав написано под какой диаметр проволоки он расчитан? А промасленной проволокой варят все мои знакомые железячники, которым я ремонтирую полуавтоматы. И промасленная проволока — это не покрытая слоем солидола, а всего несколько микрон смазки.

И сделайте ревизию приводу. Разберите, вычистите грязь, смажъте подшипники двигателя, посмотрите на щетки, вал на котором сидит подающий ролик не проел ли там в корпусе яму. Червячная шестерня от перекоса начинает цеплятся об корпус и клинит.

Читайте также: