Ремонт бампера холодной сваркой

Обновлено: 17.05.2024

Клей и сода

Суперклей и пищевая сода - набор, который должен быть у каждого автомобилиста. С его помощью легко чинить пластиковый бампер. Достаточно нанести пару капель клея на трещину и хорошенько присыпать ее бикарбонатом натрия. В результате химической реакции или "холодной сварки" получится прочный полимер. Осталось лишь отшлифовать и покрасить бампер. Но руководитель центра локального и кузовного ремонта Антон Голосной считает: такой способ подходит для небольших трещин, серьезное повреждение вряд ли выдержит повторный удар.

"Будьте внимательны: в автосервисе могут продать дорогостоящую услугу ремонта, выполнив ее только с помощью паяльника или суперклея с содой. Если вы ударили бампер, и на нем образовалось несколько трещин, стоимость ремонта может дойти до 30 тысяч рублей", - предупреждает Антон Голосной.


Подготовка бампера

Как не стать жертвой ушлых работников? Ремонтировать бампер самому, что несложно и намного дешевле услуг СТО.

"90 процентов бамперов изготавливается из полипропилена, так как это самый дешевый пластик. Он легко подвергается ремонту, плавится и греется, принимая нужную форму", - рассказывает Антон Голосной.

Сварка пластика проходит при высоких температурах. Для полипропилена это 400-430 градусов. Разогреть ремонтную зону можно с помощью строительного фена (стоит около тысячи рублей). Точно так же поступают и со сварочным прутком. Автомагазины предлагают такой всего за 100 рублей. До ремонта бампер следует подготовить.

"Нужно удалить лакокрасочное покрытие с зоны ремонта. Мы это сделаем при помощи обыкновенной болгарки и абразивного круга P120. Главное, не переусердствовать и не протереть до дыр", - предупреждает специалист.


Если трещина слишком большая и ее края расходятся, разлом необходимо зафиксировать. Для работы сгодится паяльник с плоской насадкой.

"Данную услугу в автосервисе вам могут продать как дорогостоящую, используя один паяльник. Лопнуть бампер может еще при установке", - делится Антон Голосной.

Способ с прутком

Приступаем к ремонту с тыльной стороны. Включаем фен, устанавливаем температуру, подносим пруток к месту разрыва и равномерно прогреваем пластик. Пруток плавится и заполняет трещину. С лицевой стороны порядок действий немного другой. Сначала берем шуруповерт с фрезой, протачиваем ею канавку по всей длине трещины и только потом плавим стержень. Лучше взять треугольной формы - он качественнее заполнит разрыв.


"Прошло полчаса, трещина исчезла. Мы ее полностью запаяли, при помощи болгарки зашлифовали, выровняли, осталось только покрасить", - отмечает мастер.

Металлическая сетка

Еще один способ - отремонтировать бампер при помощи паяльника (400 рублей) и металлической сетки (100 рублей). Антон Голосной советует использовать алюминиевую, ведь она не ржавеет.

"При данном способе мы так же прихватываем паяльником трещину. Только вместо прутков впаиваем сетку", - комментирует эксперт.


На ремонт второй трещины мы потратили около 15 минут. Глубоко впаяли сетку в бампер с внутренней стороны, с лицевой прошлись паяльником, а затем зашлифовали поврежденное место болгаркой.

Горячий степлер

Третий способ ремонта бампера - при помощи горячего степлера и скоб.

"Работает он по типу паяльника. Вставляем в данный прибор скобы, они нагреваются. Впаиваем их в бампер", - рассказывает Антон Голосной.

Купить горячий степлер можно за 2,5 тысячи рублей. Разогретую прибором скобу вдавливаем в пластик сразу в нескольких местах: снизу, сверху и посередине. Причем сделать это нужно с двух сторон бампера. Срезаем кусачками остатки скоб и шлифуем деталь.


"На первый взгляд сработали все три способа. Однако самое главное - результат. Проверим их на разрыв и на излом", - говорит специалист.

Оцениваем надежность

Первой сдалась трещина, которую мы отремонтировали алюминиевой сеткой. По словам Антона Голосного, такой исход можно объяснить обычным законом физики. Металл к пластику прилипает плохо, и мастеру потребовалось совсем немного усилий, чтобы сетка лопнула. На втором месте по прочности оказался способ пайки горячим степлером. Скобы разошлись только при очень сильном рывке. Самой надежной оказалась пайка пластиковым прутком. Сколько бы мы ни старались, разорвать отремонтированную трещину так и не удалось.

Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов — в выпусках "Самой полезной программы" с Владимиром Щегловым — каждую субботу в 10:05 на РЕН ТВ!

Как и чем склеить бампер на машине своими руками

С внешней стороны все трещины промазать термоклеем (использовать пистолет) или пластилином. Это предотвратит вытекание эпоксидки во время сушки и загерметизирует будущий шов. Заклеить внешнюю сторону скотчем поверх термоклея. Это дополнительно удержит форму бампера в процессе ремонта.

как и чем склеить бампер

Основная функция автомобильного бампера ― защита кузова авто от повреждений. Элементы первыми принимают удары при столкновении, наезде на высокое препятствие, при неаккуратных маневрах. Иногда поврежденную деталь можно склеить самостоятельно.

Но нужно внимательно выбирать состав: не всегда клей, чтобы склеить бампер на машине своими руками, подходит к конкретному типу детали. Прежде чем выбирать ремонтные составы, необходимо точно знать, из какого материала изготовлена передняя накладка. Так, клеи на эпоксидной основе будут бесполезны для ремонта угле- или стеклопластиковых обвесов.

Возможные повреждения

Основные повреждения бамперов:

  • трещины, сквозные дыры;
  • царапины, сколы ЛКП, вмятины.

Сквозные повреждения металлических бамперов и их усилителей ремонтируют сваркой, наложением заплат, реже – эпоксидной смолой. Пластиковые, стеклопластиковые, изготовленные методом горячей и холодной формовки – склейкой с использованием специальных составов. Несквозные повреждения (царапины, вмятины) вытягивают, рихтуют после снятия детали с авто.

ремонт бампера

Каждый бампер маркируется заводом-изготовителем. Литеры международной сертификации помогают быстро установить, из какого материала изготовлена деталь.

Литеры маркировки Материал
ABS (АБС-пластик) Полимерные сплавы бутадиенового стирола, отличается повышенной жесткостью
РС Поликарбонат
РВТ Полибутилен
РР Полипропилен обычный, средняя жесткость
PUR Полиуретан, минимальный вес
РА Полиамид, нейлон
ПВХ Поливинилхлорид
GRP/SMC Стеклопластик, имеет минимальный вес при увеличенной жесткости
РЕ Полиэтилен

Почему появляются трещины

Треснувший пластиковый бампер – всегда результат механического удара, поскольку материал не подвержен коррозии и не изнашивается. Это может быть наезд на препятствие, ДТП, удар. Для полиэтиленовых конструкций, которые отличаются большей мягкостью, трещины – нехарактерная неисправность. Даже после значительного ДТП обвесы сминаются, деформируются. Трескаются чаще бамперы из стекловолокна, пластмассовые и пластиковые.

Трещина в металлической детали может появиться после удара или в результате коррозии, когда небольшого механического воздействия хватит, чтобы металл треснул.

Какие повреждения нельзя устранять самостоятельно

С 2005 года один из ведущих исследовательских техцентров AZT продолжает тестировать кузова заводов-изготовителей на предмет ремонта. По данным исследований пластиковых бамперов, центр подтвердил рекомендации автопроизводителей по ремонту пластиковых и стекловолоконных элементов кузова и выдал справочник с каталожными номерами ремкомплектов. Согласно мнению экспертов, на пластиковом бампере можно устранить любое повреждение.

На практике ремонт после серьезного ДТП нецелесообразен: дешевле купить новую деталь. Но мелкие повреждения водители успешно устраняют самостоятельно:

  • сколы;
  • трещины до 10 см;
  • вмятины;
  • пробои.

Мастера не рекомендуют ремонтировать, если часть элемента оторвана полностью и утеряна, при большой площади диагонального разрыва боковой и центральной части. Склеить бампер на машине намертво можно только с учетом материала детали и применив соответствующий метод ремонта.

Какие материалы используются для склейки бампера

В зависимости от того, чем клеить бампер автомобиля, выбирают материалы и инструменты. Чтобы убрать трещину на пластмассовой или стекловолоконной детали, используют метод склейки стекловолокном. Потребуются:

  • специальный клей или скотч;
  • смола полиэфирная (или эпоксидная);
  • стеклоткань;
  • обезжириватель;
  • автоэмаль;
  • шпатлевка, грунтовка автомобильная.

Из инструментов используют болгарку. С ее помощью готовят ремонтный край бампера и проводят окончательную шлифовку.

шлифовка бампера болгаркой

Шлифовка бампера болгаркой

При использовании метода термосварки для склеивания пластиковых накладок необходимо правильно определить температуру нагрева. После перегрева пластик становится ломким, не способен удержать армирующую сетку, которую ставят для фиксации трещины. Данный метод считается сложным и подходит больше для деталей из термопласта.

Клей на полиуретановой основе

Правильно подобранный клей на основе полиуретана обладает высокой адгезией, быстро заполняет массив повреждения, не растекается. После высыхания легко поддается шлифовке, обладает максимальной вибрационной устойчивостью и выдерживает значительные силовые усилия.

Одним из проверенных составов, позволяющих заклеить бампер на машине своими руками, является ремкомплект «Новол (Novol) Профешнл Плюс 710». Клей работает с пластиком, металлом. Не теряет характеристик при нанесении на акриловые грунты. После застывания состава поверхность шлифуют наждачкой, полируют и красят.

комплект для склеивания бампера

Комплект для склеивания бампера

Также можно заклеить бампер автомобиля из пластика двухкомпонентным клеем на основе полиуретана Teroson PU 9225. Состав предназначен для ремонта большинства элементов из АВС-пластика, пластиков марки РС, РВТ, РР, PUR, РА, ПВХ (полиэтилена, полиуретана, полипропилена). Производитель рекомендует наносить состав клеевым пистолетом, а при трещинах большого размера для усиления конструкции использовать стекловолокно.

Универсальный суперклей

Склеить бампер автомобиля, когда не знаешь точно, из какого класса пластика он изготовлен, можно суперклеем. Линейка синтетических составов предлагает более сотни наименований. Перед склеиванием пластик можно не готовить, состав сохнет от 1 до 15 минут, после зачистки хорошо держит покраску.

Наибольшей популярностью пользуются четыре марки.

  • Alteco Super Glue Gel (Сингапур), усилие разрыва – 111 Н.
  • DoneDeal DD6601 (США), 108 Н.
  • Permatex Super Glue 82190 (Тайвань), максимальное усилие на разрыв – 245 Н.
  • «Сила Суперклей» (КНР), 175 Н.

Alteco Super Glue Gel

Alteco Super Glue Gel

Суперклеем хорошо склеивать разрывы, которые пересекают край детали, заполнять трещины. Рекомендуется выдерживать время сжатия деталей. После высыхания остатки клея снимают наждаком мелкой абразивности.

Заклеивание стекловолокном и эпоксидкой

Самый популярный способ ремонта пластикового бампера. Эпоксидный клей выбирают двусоставный ― его необходимо приготовить перед использованием. В отдельной емкости продается эпоксидная смола и отвердитель.

Использование однокомпонентного эпоксидного клея намного удобнее, поскольку состав не нужно готовить. Но опытные мастера отмечают, что двухкомпонентный дает большую прочность.

Для ремонта бамперов из стеклопластика эпоксидку использовать не рекомендуют, смолу меняют на полиэфирные составы.

Правила выбора клеевого состава

Начинать ремонт необходимо с выбора клеевого состава, который после застывания должен:

  • формировать с бампером цельную структуру;
  • не лопать на морозе;
  • не отслаиваться под действием высоких температур;
  • быть устойчивым к попаданию агрессивных реагентов, бензина, масла.

Чтобы склеить пластиковый бампер на машине своими руками, используют следующие составы:

  • Weicon Construction. Клей имеет высокую эластичность и прочность. После застывания не трескается. Для усиления конструкции при ремонте крупных трещин и разломов используется со стекловолокном.
  • AKFIX. Клей для точечного склеивания. Подходит, если трещина или сквозная вмятина не более 3 см. При использовании грунт можно не наносить.
  • Power Plast. Прочно заделывает крупные трещины. Состав устойчив к агрессивным реагентам, воде. Однокомпонентный клей токсичен, работать необходимо в перчатках и респираторе.

Термопластичные и термоактивные клеи используются, если бампер будет сразу же окрашен после ремонта, в этом случае состав максимально надежно зафиксирует трещину.

Технология склеивания

Ремонт состоит из нескольких обязательных шагов, которые нельзя пропустить или поменять местами.

  1. Демонтаж бампера. Если пластиковая накладка треснула в нескольких местах, перед тем как снимать ее, нужно закрепить скотчем со внешней стороны (чтобы деталь не развалилась).
  2. Подготовительные работы включают выбор клеевого состава, подбор инструментов, чистку бампера, подготовку поверхности. Все работы проводят в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
  3. Процесс склеивания.
  4. Шлифовка.
  5. Покраска.

склеенный бампер

Если необходимо отремонтировать небольшую трещину, скол или глубокую царапину, после подготовки бампера клей наносят с внешней стороны, заполняя составом место разрыва, слегка прижимают пластик. Если трещина значительная, пересекает край накладки, используют эпоксидный клей и стеклоткань.

Подготовка

Подготовка бампера перед заклейкой эпоксидным клеем и стеклотканью по шагам (при наличии значительной трещины):

Материалы и инструменты

Если большой разрыв, заклеить бампер на машине необходимо двусоставным эпоксидным клеем, который разводится перед основными работами. Хорошие отзывы водителей заслужили двухкомпонентные составы «Химконтакт-Эпокси» в ассортименте, однокомпонентный «Nowax STEEL EPOXY ADHESIVE (сталь 30 г)».

Что понадобится для работы:

  • эпоксидка ― 300 гр.;
  • стеклоткань ― 2 м;
  • кисточка;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель, автоэмаль;
  • наждак, ножницы.

Процесс ремонта

Отмерить необходимое количество стеклоткани, чтобы покрыть всю область разлома, отрезать. Мастера рекомендуют использовать не стекловолокно, а именно стеклоткань, чтобы приклеить бампер на машине. Материал усилит плотность шва и его прочность.

Развести эпоксидный клей, если используется двухкомпонентный состав. Взять 10-12 частей смолы, 1 часть отвердителя, тщательно перемешать. Оставить на 5 минут в теплом месте (20-23 градуса).

Процесс ремонта по шагам:

  1. Промазать обильно клеем внутреннюю часть обвеса.
  2. Приложить стеклоткань, придавить к бамперу, пропитать клеем, следить, чтобы не оставался воздух.
  3. Промазать клеем, наклеить ткань в 2-3 слоя.
  4. Нанести клей последним слоем.
  5. Положить бампер в теплое место на 24 часа, лучше таким способом, чтобы снизить напряжение на трещину, но не на бок, поскольку смола будет стекать при затвердевании.

покраска бампера после ремонта

Покраска бампера после ремонта

Заключительным этапом идет шпатлевка и покраска. После высыхания клея с внешней стороны бампер шлифуют и наносят грунт, после высыхания красят.

Ремонт бампера из стеклопластика

Стеклопластиковые обвесы имеют маркировку UP, PUR, изготавливаются методом горячей и холодной формовки. Главное условие при самостоятельном ремонте – использовать в качестве клеевого состава живицу или полиэфирную смолу.

Важно помнить, что живица не клей, имеет минимальный процент адгезии с гладкими поверхностями. Поэтому перед проклейкой поверхность шлифуют грубым наждаком и тщательно обезжиривают. В качестве уплотнителя используют стекловолокно. Необходимые инструменты и материалы:

  • полиэфирная смола + отвердитель;
  • стекловолокно.

Порядок работ при ремонте стеклопластикового бампера не отличается от порядка работ с пластиковым. Особенность полиэфирной смолы ― после высыхания поверхность может оставаться липкой бесконечно долго, поскольку воздух является органическим ингибитором, поэтому после высыхания поверхность грунтуют.

Как вернуть блеск и однородность ЛКП на месте трещины

Шлифовка и грунтовка – последний этап работ перед покраской. Сложность локальной покраски заключается в том, что практически невозможно подобрать оригинальный колор. Даже если выбрать автоэмаль оригинальной маркировки, класса и типа, цвет все равно не совпадет. Причина простая ― цвет ЛКП обвеса изменился в процессе эксплуатации.

Полностью покрасить бампер – наиболее простой способ обновить деталь. После покраски деталь полируют мягкими кругами и наносят акриловый бесцветный лак, который надолго сохраняет глянец ЛКП и нивелирует несовпадение тона, если не получилось подобрать оригинальный оттенок.

Как отремонтировать бампер автомобиля своими руками

Когда на бампере нет живого места, его лучше заменить. При небольших сколах можно использовать наклейки на бампер авто, чтобы скрыть трещины. Практически любые редкие повреждения с успехом подлежат ремонту. А современные методы восстановления позволяют преобразить даже самый неприглядный бампер.

ремонт бампера автомобиля

Автомобильный бампер должен поглощать энергию удара. Хотя современные больше являются дизайнерскими компонентами. Сейчас конструкторы во главу угла ставят внешнюю аэродинамику и элегантность.

При незначительных повреждениях автолюбители часто используют наклейки на бампер авто, чтобы скрыть трещины. При серьезных сколах и поломках лучше менять.

Разновидности бамперов по материалу

Выбирая новый конструктивный элемент, нужно предусмотреть особенности его эксплуатации. Эти нюансы в перспективе отразятся на поведении машины при движении. К примеру, есть бамперы, где отогнутые кромки являются спойлерами. Они повышают силу прижима автомобиля к асфальту, препятствуя возникновению вихревой турбулентности.

Еще один тип работает вместе со спойлерами передней части. Встречный воздушный поток врывается в бампер, давит вверх и вперед, в радиаторные отверстия для вентиляции и тормозные диски. Давление снижается, спойлер прижимает машину к поверхности трассы. Управляемость при этом возрастает.

Покупая новый бампер, нужно знать производителя, но еще важнее разбираться в материалах. Они существенно влияют как на аэродинамические характеристики автомобиля, так и на безопасность пешеходов.

пластиковый бампер авто с вмятиной

Пластиковый бампер авто с вмятиной

  • Пластиковыми. Производятся из цельного пластикового литья. Крепеж таких защитных узлов осуществляется с помощью двух или более кронштейнов. Эти бамперы прекрасно амортизируют. Однако они, по сравнению с металлическими, гораздо чаще выходят из строя.
  • Углепластиковыми. Являются редкостью. Встречаются, как правило, в дорогих суперкарах.
  • Стеклопластиковыми. Практичный и долговечный материал. Бампер, изготовленный из качественного стеклопластика, эффектно смотрится, служит длительный период. Рукастые мастера даже изготавливают подобные элементы в домашних условиях. Для этого необходима стеклоткань, инструменты, некоторые специальные навыки.
  • Металлическими. Сейчас подобные бамперы считаются устаревшими. Производители практически отказались от их выпуска.

Также эти элементы делают из полипропилена, полиуретана.

В каких случаях требуется ремонт

Элемент ремонтируют, когда он не решает своих задач. Иногда он так побит, что с трудом держится на автомобиле. Ремонт делается и при предпродажной подготовке транспортного средства. Ведь потенциальные покупатели очень тщательно присматриваются, битая машина или нет.

Процесс ремонта бампера

Виды пластика определяют ремонтные операции. Углепластик, стеклопластик, полипропилен, полиуретан – каждый из этих материалов имеет различную структуру. Поэтому при ремонте мастера используют строго определенный подход для каждого вида пластика.

При необходимости выполнения сложного ремонта, отверстиях в структуре узла, которые нужно заклеивать и наплавлять, лучше обратиться к профессионалам.

Что понадобится

  • термопистолет или воздушный фен;
  • пистолет газовый;
  • электропаяльник.

специальный фен для ремонта бампера

Специальный фен для ремонта бампера

  • наждачная (шлифовальная) бумага;
  • бесцветный лак;
  • эмаль, подходящая под первоначальный цвет бампера;
  • ремонтная сетка;
  • стеклоткань;
  • шпатлевка;
  • грунтовка;
  • клеящий материал.

В торговой сети продается ремкомплект для ремонта бамперов автомобиля. Автовладельцы применяют ленту из силикона с клейким слоем либо жидкий пластик. Царапины можно удалить спрей-праймером, нанося несколькими слоями. После просушки бампер окрашивается в свой родной цвет. Все повреждения после подобного ремонта исчезают.

Как выполнить подготовку

Снять бампер, удалить пыль, загрязнения, масляные пятна, вымыть. Осмотреть, какие есть повреждения, насколько они серьезные.

Далее подбирают инструменты и материалы для восстановления. Когда на бампере легкие царапины, отсутствуют сильные повреждения, отверстия, его демонтаж можно не производить.

Технология ремонта

Сегодня при изготовлении этих узлов активно используют разные виды термопластиков. Нагреваясь, они способны принимать любую форму: автолюбители могут их сами реставрировать.

Трещины и царапины тоже несложно сплавить, отшлифовать и покрасить, соблюдая технологию, подобрать инструменты и материалы. Бампер восстанавливается дома не хуже, чем в профессиональном сервисе. Ремонт пластикового бампера автомобиля своими руками можно выполнить по-разному.

Стекловолокном

Когда исследованы дефекты, их нужно обработать шлифовальной либо мелкозернистой наждачкой. Далее:

  1. Каждое повреждение, подготовленное для восстановления, обезжирить.
  2. Нанести грунтовку, сверху на нее – клей, затем наложить стекловолокно.
  3. Когда стекловолокно затвердеет, повторно нанести клей. Убрать его излишки.
  4. После полного высыхания всю поверхность полировать шлифовальной бумагой.
  5. На финише нанести бесцветный лак, сверху эмаль и повторно лак.

обезжиривание бампера перед ремонтом

Обезжиривание бампера перед ремонтом

24 часа он должен сушиться.

Сваркой термофеном или припоем

  1. Зачистить трещины.
  2. Электропаяльником выпаять канавку вдоль трещины.
  3. Приложить пластиковый припой к канавке сверху. Прогреть высокотемпературным феном, чтобы соединение было крепче. Нагревать следует пруток вместе с канавкой, чтобы шов получился прочным и надежным.
  4. Затвердевший наружный шов можно оставить и повторить ту же самую процедуру изнутри бампера.
  5. Улучшить качество шва можно поперечными мостиками. Поперек шва привариваются мелкие отрезки припоя, длиной 3-4 см. Укрепить трещину от расползания, наложив на ее края аналогичные мостики.
  6. Весь шов от начала до конца обработать наждачкой, шкуркой и выровнять поверхность.

Зашпаклевать, прогрунтовать, заняться восстановлением лакокрасочного покрытия. Сварка бампера автомобиля выполнена.

Жидким полимером

Ремонт бампера пошагово:

  1. Наждачкой обработать края повреждения.
  2. Большие трещины сшить проволокой.
  3. Треснутые края соединить, спаять паяльником.
  4. Заготовить пластиковые заплатки-полоски 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной.
  5. Зачистить ножом заплатку и место наложения.
  6. Разогреть феном участок наложения заплатки. Прогреть заплатку до полужидкого состояния, наложить на поврежденный участок. Повторить с другими заплатками, пока дефект запаяется полностью.

Зачистить шов. Подготовить под покраску.

Особенности ремонта в зависимости от вида повреждения

Бампер всегда страдает первым при столкновении. Ситуаций на дороге много: от активности движения и типа препятствия зависит вид дефекта.

Устранение трещин

При появлении трещин метод реставрации бампера автомобиля зависит от маркировки пластика. Когда она известна, можно приступать к восстановлению, выбрав один из двух способов:

  • сварку термофеном либо электродами;
  • заделку стекловолокном либо жидким полимером.

Удаление царапин

Царапины сравнивают шлифованием. Наждачкой равномерно всю наружную поверхность зачистить до гладкого состояния. Бампер покрыть шпаклевкой, а когда высохнет, грунтовкой. После этого покрасить.

шпаклевка бампера авто

Шпаклевка бампера авто

Другой метод – использование полимера в жидком состоянии. Состав вещества должен быть идентичным маркировке. После нанесения и полного высыхания, бампер обработать наждачкой.

Заделка отверстий

  1. Большие фрагменты соединить заклепками.
  2. Треснувшие участки зафиксировать. При сложном ремонте изготавливается металлический каркас. Он зальется пеной и создаст контур бампера.
  3. Пенная масса сцепляется с ребрами жесткости бампера. Ее нагнетают пистолетом.
  4. Монтажную пену подавать внутрь порциями 2-3 см.
  5. Остатки обрезать через 1 сутки.
  6. Пенополиуретаном клеят мелкие фрагменты. Всю поверхность бампера покрыть 2-х компонентной акриловой шпаклевкой с просушкой каждого слоя.

Финишная доводка осуществляется скребками и наждачкой. Далее бампер нужно помыть, высушить и покрасить.

Выравнивание вмятин

Вмятины бампера можно распрямить газовой горелкой и строительным феном. Поврежденный участок нагревается. От температуры пластик становится мягким. Ему сообщается необходимая конфигурация.

Важно следить за температурой разогрева. Перегрев материала создаст существенно большую деформацию.

Данный метод позволяет хорошо выравнивать бамперы из термоактивных пластмасс — поливинилхлорида или полипропилена.

Если деформация весьма сложная, не следует заниматься выравниванием в домашних условиях. Это могут сделать только профессионалы автосервиса специальным оборудованием.

Когда лучше обратиться на СТО

Ремонт желателен как при сильных дефектах, так и при множественных царапинах. Конечно, можно самому запаять бампер автомобиля. Ведь приобретение нового не всегда по карману и цена существенно выше ремонтных затрат. Современные пластики, создаваемые по новым технологиям, несложно восстановить при новом подходе к процессу ремонта, выбору материалов и оборудования.

Серьезное восстановление, сборка бампера из кусков, с необходимостью использования частей другого бампера, могут сделать только специалисты СТО. Профессионалы имеют опыт в подобных операциях и оборудование. Ремонт более мелких повреждений можно провести и самостоятельно. Либо использовать наклейки на бампер авто, чтобы скрыть трещины.

Ремонт бампера холодной сваркой

xxxPahanxxx, мне кажется, что это и при клейке полезно - так холодная сварка чётко заполнит всю щель.

Верно, от части. Когда материал трескается, края трещины неровные, значит к такой поверхности адгезия ремонтного состава будет выше, нежели к обработанной поверхности. Да и в тонком слое, той же холодной сварке работать будет легче. ИМХО

А почему холодной сварке лучше будет - вдруг она не пройдёт сквозь узкую щель?

Холодная сварка при ремонте пластиков используется оч редко. Чаще используют клей, либо паяльник, и мелкую металлическую сетку.

Почему Вы решили использовать холодную сварку, я не знаю.

Какая разница что. Пусть клей. Я имел ввиду, что если трещину не расширить, то есть шанс, что клеящее вещество (КВ) может "недопросочится" в неё. А если щель чуть расширить, то туда можно напихать "много" КВ, визуально убедившись, что всё вошло.

Холодная сварка, кстати, бывает нескольких видов, в частности для пластика. Её рекомендуют для клейки бамперов, однако сам лично её ещё пока в руках не держал.
Кстати, а если клеем клейть то каким? И ещё момент - насколько я понял, холодная сварка - это шпаклёвка (эпоксидная + всякая фигня). Таким образом выходит, что если клеить ей, то можно обойтись без доп шпаклёвки, а если клеить клеем, то потом придётся шпаклевать?

Лучше от этого не будет.

Клей, (хоть тот же супер клей момент) достаточно жидкий, и сможет протечь даже в микротрещины.

Незабываем что бампера делаются из разных пластиков. К одному она может прилипнуть намертво, а к другому не прилипнуть вообще.

Нет. Шпаклевка, это шпаклевка. А холодная сварка, ремонтный полимерный материал.

Таким образом выходит, что если клеить ей, то можно обойтись без доп шпаклёвки, а если клеить клеем, то потом придётся шпаклевать?

Вот по этому не надо шпаклевать холодной сваркой. Трещину заклеить или запаять, зашпаклевать стекловолокном, поверх нее, обычным полиэфиром, грунтовать и красить. Результат будет лучше чем с завода.

Поддается. С обратной стороны при пайке можно наложить мелкую металлическую сетку, и вплавить ее в пластмассу.

Про "стекловолокно" и "полиэфир" можно поподробнее? Это в балончиках как грунт и краска и вообще где купить? Какая ещё шпаклёвка прокатит и зачем полиэфир?

Да ладно. Шпакля со стекловолокном липнет к бамперу намертво.

Шпаклей со сткловолокном, шпаклюется трещина после ремонта. Она хорошо прилипает к пластику. Поверх нее накладывается полиэфирная шпакля, она убирает все дефекты предыдущей шпаклевки и легче обрабатывается. Шпаклевка продается в банках. В баллончике продается жидкая шпаклевка. Продается в магазе зап частей.

Читайте также: