Ремонт глушителя без сварки своими руками рядом с резонатором

Обновлено: 20.09.2024

Повреждения, нарушающие конфигурацию выхлопной системы, диагностируются достаточно просто: характерным признаком становится заметный как водителю, так и окружающим шум, сопровождающий работу двигателя. Однако оглушительный треск — не самое плохое из возникающих последствий. Выход элемента из строя подразумевает повышение объема вредных выбросов, снижение производительности и увеличение расхода топлива, а также создает риск попадания дыма внутрь салона, что неблагоприятно сказывается на здоровье. Игнорировать проблему в подобной ситуации — не лучшее решение, тем более что существует немало способов восстановления. Чем можно заделать дырку или трещину в прогоревшем глушителе автомобиля, как своими руками провести ремонт резонатора и соединения выхлопной трубы без сварки, и какие варианты починки считаются наиболее эффективными? Сейчас во всем разберемся.

Содержание

Общее представление

Почему в глушителе образуются дырки

Элемент, фактически никак не защищенный от влияния внешней среды, изготавливается из материалов повышенной прочности с целью увеличения продолжительности эксплуатации. Логично, что езда по неровным дорогам, попадание щебня и камней, жесткий контакт при преодолении препятствий — все это приводит к механическим повреждениям. Однако ключевым фактором формирования пробоев все же становится химическое воздействие — реагенты, прилипающие к поверхности в период с осени по весну включительно, заметно ускоряют прогорание и распространение ржавчины.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Традиционный подход к ремонту предполагает наличие сварочного аппарата и технических навыков, а также соответствие готовых швов определенным критериям жесткости и герметичности, что весьма проблематично при обширных повреждениях. Исходя из этого, более целесообразными для устранения мелких пробоин считаются наложение бандажа, покрытие поверхности герметиком или нанесение двусоставного клея. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, поэтому стоит остановиться на них более подробно.

Холодная сварка

Пластичный состав на основе эпоксидной смолы и отвердителя отлично подойдет для тех, кто ищет, чем залепить или заклеить дырку в глушителе автомобиля. К числу функциональных преимуществ материала относят:

  • Устойчивость к влиянию влаги, реагентов и температурных перепадов.
  • Невосприимчивость к ударной нагрузке и вибрации.
  • Доступная стоимость и простота применения.

Продолжительность полной полимеризации нанесенного двусоставного клея — 24 часа, по истечении которых восстановленный участок приобретает твердую и прочную структуру. Из минусов — токсичность, требующая особой осторожности, а также малая эффективность при обширных пробоинах.

Как выбрать холодную сварку

Ориентироваться следует на основные эксплуатационные критерии:

  • Термостойкость. Варьируется в диапазоне 260-1300 градусов Цельсия.
  • Расход. Определяется плотностью соединяемых деталей — для обычного шва длиной не более трех сантиметров хватает стандартного тюбика емкостью 60 мл.
  • Время пластичности. Указывает, на протяжении какого периода можно осуществлять подгонку деталей.

В перечень существенных характеристик материала также включают продолжительность схватывания, однако сутки с момента нанесения можно считать стандартом для всех выпускаемых марок.

Керамическая лента

Чем замотать глушитель и как соединить элементы без сварки? Еще один простой и практичный вариант — обмотка в два слоя тонкой полосой на основе керамики, выдерживающей температурную нагрузку до 1000 градусов Цельсия. Изделие не подходит для замены крупных частей, однако вполне способно закрыть небольшую дырку или щель. Достаточно очистить рабочую поверхность от грязи, смочить материал и перетянуть им образовавшееся отверстие — при правильном подходе результата хватит на пару месяцев, что вполне достаточно для поиска и покупки новой запчасти.

Герметик

С ним справятся даже начинающие автовладельцы, строго придерживающиеся инструкции по применению:

  • Проблемный участок зачищается наждачной бумагой и увлажняется водой.
  • Слой герметизирующей пасты наносится равномерно.
  • Через полчаса — к моменту высыхания — на 10-15 минут запускается двигатель.
  • После испарения влаги автомобиль остается в гараже на 12 часов — до полной полимеризации состава.

Использование герметичных средств рекомендуется как дополнение, временно повышающее функциональные характеристики глушителя.

Альтернативные методы

Существуют и другие способы починки, помогающие решить проблему как в отдельности, так и в различных сочетаниях:

  • Смесь из цемента, герметика и клея — позволяет восстановить структуру полукруглых элементов выхлопной трубы.
  • Стальные заплаты — формируются из заготовок толщиной не более 0,6 мм, перекрывают отверстие, часть прилегающей поверхности и фиксируются хомутами либо саморезами.
  • Термостойкая шпатлевка — наносится по такому же принципу, как и герметичная паста.

Выбирая, чем замазать дырку в глушителе для автомобиля без сварки, важно в первую очередь ориентироваться на размеры пробоины. Небольшие дефекты легко маскируются пластичными составами, однако тратить время на ремонт детали с обширными трещинами все же не стоит — проще произвести полноценную замену, исключающую возможные негативные последствия для автомобиля.

Какой метод лучше

Все зависит от специфики повреждения. С точки зрения продолжительности эксплуатации восстановленного элемента наиболее эффективной считается реставрация при помощи двусоставного клея, выполнять которую следует с обязательным соблюдением мер предосторожности.

Как использовать холодную сварку

Алгоритм работы не представляет особой сложности.

Для фиксации конструкции понадобится жгут, отрез ткани или струбцина. Перед началом ремонта поверхность необходимо очистить от грязи и нагара, обработать обезжиривающим средством и зачистить наждачной бумагой. Во избежание получения химических ожогов от реагента используются плотные перчатки. Смесь замешивается в соответствии с инструкцией на упаковке, при этом рекомендуется проводить работы на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении — но с использованием респиратора.

Клей наносится на детали быстрыми мазками, после чего элементы нужно на некоторое время прижать друг к другу и подержать. Схватившаяся конструкция затягивается жгутом. По прошествии часа можно удалить излишки вокруг заплатки. Сократить продолжительность первичного высыхания до 20 минут помогает прогревание участка потоком воздуха, нагретым до 30 градусов Цельсия. На окончательную полимеризацию уходит около 24 часов, после чего система будет готова к рабочим нагрузкам.

Что будет, если игнорировать поломку

Ремонт банки глушителя своими руками — не столь сложная задача, чтобы принципиально продолжать ездить на авто в подобном состоянии. Тем более что есть два существенных фактора. Во-первых, правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправной выхлопной системой, что обуславливается увеличением объема выброса вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, прогоревший элемент становится причиной целого ряда сопутствующих проблем, таких как:

  • Падение производительности двигателя.
  • Постоянный громкий шум.
  • Риск попадания угарного газа в салон.
  • Увеличение расхода топлива.

Исходя из этого, специалисты все же рекомендуют выделить время для проведения осмотра и принятия решения о целесообразности починки.

Может ли глушитель взорваться

Теоретически — да. Известны случаи, когда скопление в кожухе паров на фоне нарушения баланса системы подачи топливной смеси приводило к воспламенению. Взорвавшуюся деталь чинить не имеет смысла, поскольку повреждения охватывают не только корпус, но и внутренние элементы конфигурации.


Автоглушитель АК21721200010
Автоглушитель АК21701200010
Автоглушитель АК2110120001001
Автоглушитель АК21061201005
Автоглушитель АК21721200010 Автоглушитель АК21701200010 Автоглушитель АК2110120001001 Автоглушитель АК21061201005

Профилактика прогорания

Большинство технических проблем, связанных с состоянием автомобиля, проще предотвратить, чем устранять их последствия. Свести к минимуму вероятность образования пробоин помогает соблюдение простых рекомендаций:

  • Визуальный осмотр. Регулярный контроль способствует выявлению дефектов на ранней стадии, в состоянии, когда устранить их не составляет особого труда.
  • Интервальная мойка. Металлическая конструкция подвержена негативному влиянию химических компонентов, содержащихся в дорожных реагентах, а также страдает от скопления грязи, воды и снега. Формирующиеся участки коррозии заметно ускоряют разрушение поверхности, так что лучше периодически сбивать накопившиеся загрязнения, чем дожидаться появления первых дыр и трещин в глушителе.
  • Нанесение антикоррозийных составов. Даже если производитель позаботился о применении специальных средств еще на стадии выпуска, защитная пленка рано или поздно изнашивается и теряет свои свойства. Как следствие — повышение уязвимости к влаге и химии. Время от времени покрытие следует обновлять — практика показывает, что это заметно увеличивает эксплуатационный ресурс детали.
  • Использование гофрированной трубы. Достаточно эффективная мера — размещение дополнительного элемента между коллектором и корпусом выхлопа, благодаря чему снижаются не только уровень вибрации и трения, но и рабочая температура, определяющая термическую нагрузку.
  • Аккуратный стиль вождения. Чем чаще элемент подвергается резким ударам о твердые поверхности — тем выше вероятность механического повреждения выхлопной системы. Даже учитывая специфику отечественных дорог, бережное отношение к автомобилю существенно повышает шансы сохранить исходную конфигурацию и избежать критических поломок.

Заключение

Итак, теперь Вы знаете, можно ли без сварки провести ремонт своими руками и сделать заплатку, если прогорела труба и сечет глушитель, а также чем заделать мелкие трещины и дыры на поверхности детали. Выбирая подходящий вариант восстановления, не забывайте о том, что в данном случае речь идет о временных решениях — при первой возможности поврежденную конструкцию все же стоит заменить на новую.

Многие автомобилисты в детстве имели опыт катания на велосипеде, поэтому ситуация со вздутием покрышки, вызванным различного рода повреждениями, вполне может вызвать соответствующие воспоминания. Деформация внешнего слоя резины чаще наблюдается на боковой стороне, однако возможна и на торцевых частях.

Конфигурация современных автомобилей предусматривает использование разнообразных электромеханических узлов, упрощающих совершение владельцем тех или иных действий. Однако даже самые надежные механизмы со временем могут выйти из строя, создавая определенные проблемы.

Появление глухих стуков в передней подвеске при езде по кочкам и мелким неровностям — это ситуация, которая лучше эксперта-диагноста рассказывает о проблемах, связанных с ходовкой. Амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и стабилизаторы выходят из строя достаточно часто, и водитель должен предупреждать все случаи непредвиденных поломок.

Гидроудар двигателя — это непредвиденное обстоятельство, с которым придется столкнуться каждому водителю, любящему ездить по лужам на скоростном режиме. Влага, проникшая в камеру сгорания через воздухозаборник, наносит тепловой установке непоправимый урон.

Посторонние звуки, возникающие как при запуске двигателя, так и во время движения — симптом, сигнализирующий о наличии проблем под капотом. Для их устранения требуются грамотная диагностика, запчасти и инструменты, а также понимание общих принципов функционирования того или иного узла.

Амортизационная система автомобиля подвергается в процессе эксплуатации серьезным нагрузкам, в первую очередь вызванным неровностью дорожного покрытия, многочисленными ямами и кочками, встречающимися не только на пересеченной местности, но и в городе.

Пайка бампера своими руками при помощи паяльника или фена — это достаточно сложная операция, требующая особых навыков. Согласно статистике ОСАГО, передний или задний энергопоглощающий брус в авариях страдает чаще других деталей транспортного средства.

Как проверить сопротивление датчика АБС мультиметром? Очень популярный вопрос, который появляется в поисковой системе как минимум шесть тысяч раз в месяц. Водители беспокоятся о функциональности данного узла по понятным причинам.

Водитель, который не разобрался с вопросом о том, как самостоятельно, правильно и безопасно помыть двигатель автомобиля, обязательно столкнется с серьезными неприятностями.

Экспресс ремонт прогнившего глушителя без сварки. Вариант 2, работоспособный.


Первый вариант "заткнуть пробоину подручными средствами", как я уже писал,
не продержался и 30 км.
Ну да чего ожидать от скотча, хоть он и "люминевый". :)
Недавно я решил сделать "дубль два".

Откопал кусок оцинковки и сделал из него
БОЛЬШОЙ ХОМУТ.

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Уже две недели езжу. Все работает.
Тишина, можно сказать, первозданная. :)

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Great Wall Safe 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Great Wall Safe, 2007



Great Wall Hover H5, 2011


Great Wall Hover H3, 2014

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Держит до сих пор?


Да, все нормально. :) Езжу.

Супер. Вечером буду так же делать)

У меня тут еще и гофра отвалилась.
Рецепт тот же. :)
Работает!


Только что доделал, на скорую руку так сказать. Капельку сечет, но по сравнению с тем что было тишина


Вот и правильно!
Я пост про гофру сделал.
Может кому пригодиться, как экстренный вариант ремонта.

У меня вообще вместо гофры кусок трубы вварен. Но я все же хочу гофру попробовать вварить, а то слишком уж длинный выхлоп у нас, лишние вибрации от него идут

Поэтому я и не стал вваривать трубу, а хомутом подлатал.


Дыры на глушаках у себя латаю бывает даже регулярно, благо шайтан арба не одна!:)На Жигах больное под хомутами развальцованное соединение, на Севе дыры… использую «бандаж глушителя» и «цемент глушителя» такие пробоины конечно нееее, но дырки и трещины и соединения вполне

Менять не буду. Пусть уже новый хозяин меняет. А для разборки, тем более не важно.


У меня резонатор и труба (которая в него входит)… чуть-чуть щель образовалась, в общем…
Как-то мне надоела повышенная шумность и замазал я эту щель холодной сваркой, что под рукой была.

Через пару км езды от холодной сварки такой ароматище пошел… Вот сам выхлоп вообще не чувствовал и не чувствую, но от сварки такой запахан…
Сперва думал "ща обгорит и норм, а пока в окно подышу", но через пару минут разве что приходы не начались. Вылез, отковырял сварку и забил. )

Так холрдная сварка — это "органика", она такую температуру боится.
Фото выложи трещины.

> она такую температуру боится.

Знаю. Предварительно шарик скатал и после застывания на газовой плите погрел — угу, боится.
Больше была надежда на "авось". )) Что газы чуть остынут пока до резонатора дойдут, ну и сварка всё таки снаружи а там похолоднее. )

Ремонт трубы глушителя без сварки…


На днях, заметил что машина стала громче и в салоне появился запах выхлопа, заглянув под днище обнаружил, что сифонит труба после резонатора (помоему "гусак" называется), прям на изгибе.


Варить сам не умею, аппарата нет, да и знакомых готовых помочь не нашлось… Денег на сервис или новый гусак тоже не оказалось… Но другой выход из ситуации предложил мой Дядька, он на "Газели" так делал, ну и я решился…

На работе взял небольшой листок асбеста, асбестовый шнурок и медной проволки. Обмотал место с дыркой размоченым куском асбеста,




После высыхания завел, звук пропал, визуально тоже все в порядке… Способ действует, но не знаю на сколько хватит…

фотки с телефона, ссори

Комментарии 36


всё бы ничего, только айсбестовый шнур сейчас нигде не найти


молочага! так пол России ездит и ниче.


какое-то время протянет, пока азбест не прикипит, не станет твёрдым и не треснет от вибрации. месяца 3 точно протянет, а пока копи на новую запчасть, варить тоже смысла нет, как показывает опыт не на долго.


Я делал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.

Я делалал так: брал асбестовый лист и пропитывал его в жидком стекле. Потом он легко обматывается. Было на том же месте. Катаюсь около 7мес. А так всё правильно сделал.


У меня такая трещина полезла когда один "орел" под жо…пу заехал… блага на моей 99 она высокая.


Тюбик холодной сварки намного лучше


нормально выкрутился, проверенный способ, если даже сифонит стык-обычно всегда забивают асбестувую нить.

у меня другая ситуация есть, если сифонит еще на стыке где кольцо соединительное между гибом и резонатором (с асбестом никак.если только много надо, как у тебя заварачивать все(упаковывать)) а холодной сваркой реально промазать кольцо очень интересно) ?:)


фу он же ядовитый

теперь асбестом вонять в салон будет(
голь на выдумки хиртра)


колхозно но работает))) и к тому ж не видно! Зис ис тру Раша!


я себе похожим способом тоже как то на время чинил глушак перед первым резонатором . только использовал специальный цемент для глушителей (так и называется) в тюбике и обычный медицинский бинт. намазал этим цементом трубу. и замотал бинтом + каждый слой бинта промазывал цементом. вообщем на 2 месяца хватило, потом начал немного рассыпаться . ну я думаю что потому что дырка была на входе перед резонатором, а там самое большое давление, еслибы где нибудь на конце как у тебя то может и дольше продержалось бы


Кстати, у меня была аналогичная ситуация. новый глушак покупать не стал, заплатил 100 руб, заварили

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Выхлопная система никогда не сгнивает одномоментно, целиком и полностью. Сквозная коррозия частенько бывает точечной при сохранении толщины и прочности металла рядом с дыркой. В этом случае совершенно необязательно покупать новую трубу или банку – свищ легко отремонтировать своими руками без применения сварки, и глушитель еще послужит год-другой, а то и дольше!

Советские автолюбители знали и практиковали множество сравнительно эффективных способов ремонта глушителя – этой дорогой и дефицитной в то время детали. Разнообразные металлические хомуты, пломбы из цемента и огнеупорной печной глины, подмотка стеклоткани, превентивное сверление профилактических отверстий для стока конденсата, окраска снаружи от коррозии краской, разработанной в секретных НИИ для покрытия космических кораблей…

Сегодня глушители и все их составляющие – не в дефиците, однако стоимость их высока, и обидно выбрасывать деньги на ветер из-за одной-двух дырочек или трещин! Качественно и надежно заделать прогары в выхлопной системе без замены и сварки позволяют современные химические средства, разнообразие которых рассчитано на разные типы малых и средних повреждений.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Ремонт в условиях гаража

DoneDeal DD6785 – высокотемпературный керамический герметик, упрочненный сталью, позволяющий легко поставить на старый глушитель в месте утечки газов металлическую заплатку, а также более качественно собрать новую выхлопную систему при замене. Процесс установки заплатки с помощью DD6785 требует некоторых слесарных навыков, но в целом весьма прост – как минимум для тех, кто не прогуливал в школе уроки труда.

Как правило, ремонт заплатками практикуется при прогарах в банках глушителя – непосредственно в глушителе, резонаторе, пламегасителе. Из стального листа толщиной 0,8–1 мм вырезается прямоугольник, по размерам превышающий размеры прогара процентов на 30–50. По периметру заплатки сверлятся отверстия под саморезы по металлу (через каждые 2–3 сантиметра), после чего заплатка с нанесенным слоем DoneDeal DD6785 прикручивается с помощью шуруповерта на очищенную стальной щеткой поверхность элемента глушителя.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

В составе герметика присутствуют высокотемпературные добавки, устойчивые вплоть до 1400 градусов: силикат натрия, глина, стальная пудра, синтетическое волокно. Время полной полимеризации герметика при обычной температуре окружающей среды – сутки, но прогревать двигатель, ускоряя процесс, можно уже через 2–3 часа. То же самое касается и сборки новой выхлопной системы. Соединения фланцев труб и уплотняющих прокладок не всегда обеспечивают полную герметичность из-за грубой обработки, и даже новый глушитель способен слегка дымить по стыкам и «подсвистывать», пока щели не закоксуются сажей. При смазывании соединений DoneDeal DD6785 такого не случится, и выпускной тракт будет герметичным сразу.

Экспресс-ремонт в пути

Герметик для ремонта глушителя в тюбике оптимален для стационарных условий ремонта, где есть возможность качественно очистить место наложения заплатки, изготовить ее саму с помощью ножниц по металлу или болгарки, аккуратно закрепить саморезами и т. п. В полевых условиях подобное затруднительно, да и в гараже не у каждого есть необходимый набор расходников и инструментов. В этом случае на помощь придет специальная ремонтная лента – высокотемпературный бандаж для глушителей DoneDeal DD6789. Эта необычная «изолента» позволяет быстро и качественно отремонтировать прогоревшие глушители и любые трубы, работающие при температуре до 650 градусов и давлении до 20 кг/см 2 .

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Несмотря на то что, согласно инструкции, место ремонта с помощью высокотемпературной ленты DoneDeal DD6789 нужно предварительно тщательно очистить, а в идеале – даже обезжирить, в полевых условиях комплект DD6789 можно использовать прямо как есть – без дополнительных инструментов, материалов и смотровой ямы. Внезапно возникший в дороге свищ можно заделать, даже просто заехав колесом на высокий бордюр, чтобы обеспечить доступ к днищу автомобиля!

В набор DD6789 входит рулон ленты и одноразовые защитные перчатки, но сперва ленту нужно подготовить – залить пакет с ней водой и слегка размять содержимое для лучшей пропитки. Приобретшую эластичность и липкость полоску просто наматывают виток к витку на поврежденный участок трубы выхлопного тракта или банки. При температуре около 25 градусов отвердевание наступает через 30–40 минут, и в дальнейшем место ремонта выдерживает разогрев до 1400 градусов.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Устранение трещин в коллекторе

Выхлопная система начинается с выпускного коллектора, а эта деталь, изготовленная чаще всего из жаростойкого чугуна, нередко трескается. Трещины способны появляться как сами по себе, из-за не слишком удачной конструкции и процедуры чугунного литья, так и быть чисто «рукотворными», возникающими от проезда по глубоким лужам или от мойки неостывшего двигателя пистолетом высокого давления. Трещины в коллекторе – серьезная проблема, поскольку утечка выхлопных газов через них наполняет токсичным дымом салон и вызывает посторонние шумы в звуке двигателя. Устранение трещин в чугунном коллекторе – задача непростая и недешевая, часто требующая снятия коллектора и далеко не всегда приводящая к успеху, поскольку чугун плохо поддается сварке и ремонт помогает ненадолго.

Альтернативный метод – использование для заделки трещины сверхвысокотемпературного композита. В ассортименте DoneDeal он называется «Термосталь 1400» DD6799. Этот специальный герметик предназначен для заполнения трещин в чугунных и стальных деталях, нагревающихся до 1400 градусов и испытывающих постоянные вибрационные нагрузки. Трещину в металле предварительно очищают металлической щеткой и по возможности засверливают по краям тонким сверлом, чтобы предотвратить дальнейшее расползание. После чего полость заполняют составом – как есть при размерах до 9 миллиметров, и в два этапа с армированием стальной сеткой при больших размерах. Первичная полимеризация состава происходит в течение 3–4 часов, после чего он окончательно каменеет при доведении детали до рабочей температуры (если речь идет о выпускном коллекторе – то при полном прогреве двигателя). Монолитность, напоминающая сварку, достигается за счет химической реакции DoneDeal DD6799 с железосодержащими материалами и диффузии ионов железа из состава в структуру металла.

Средства для ремонта выхлопной системы без сварки и замены

Всё, что вам нужно, чтобы самостоятельный ремонт выхлопной трубы при помощи средств от американского бренда Done Deal прошел легко и эффективно – внимательно изучить инструкции на упаковках перед началом работы. Тогда вы сэкономите и время, и деньги. Ведь следуя инструкциям, вы все сделаете быстро и качественно, и вам не придется покупать новые дорогостоящие детали и устанавливать их в автосервисе.

Временный ремонт глушителя без сварки по силам каждому человеку, обладающему хоть какими-то навыками работать руками. Такая операция позволит быстро и экономно восстановить работу выхлопной системы автомобиля, которая постоянно находится под нагрузками, соприкасается с внешней средой (влага, грязь, мороз, жара). Поломка выхлопной трубы всегда неприятна, требует оперативной починки, иначе можно даже получить нагоняй от сотрудников ГИБДД.

Какие повреждения можно отремонтировать без сварки

Если повреждается глушитель, то в некоторых случаях его получится восстановить без применения специального оборудования. Например, небольшие по размеру пробоины, разъедания металла коррозией, маленькие дыры в месте стыков и сварки, прогорания.

Более серьезные повреждения — крупные дыры трещины и сколы, ремонту не подлежат. Тут желательно полностью заменить деталь.

Поэтому в первую очередь нужно поднять машину на эстакаду, тщательно осмотреть выхлопную трубу, а затем оценить степень повреждения. Только после этого можно приступать к работе.

Бандажи и ленты

Одно из распространенных решений для быстрой реанимации глушителя — это бандажная лента. Она позволит временно отремонтировать деталь, поэтому считать данный метод полноценным восстановлением нельзя. Однако в качестве терапевтической меры вполне сойдет, тем более, если у владельца машины пока нет средств для осуществления капиталки.

Бандаж на глущитель

Бандаж на глущитель

Лента-бандаж — это широкая гибкая полоса, которую на стадии изготовления пропитывают эпоксидным или силикатным клеем. Она ставится поверх разрушенных участков, тем самым, закрывая дыры, сколы и трещину в глушителе. Лучшие образцы изделия оснащаются дополнительной проволокой, чтобы фиксация на первых порах была значительно надежнее. После того как клей схватится, проволоку можно снять.

Таким образом, ленту используют для восстановления глушителя, т.к. она способна:

  • закрывать трещины и другие пустоты, образованные из-за механического воздействия и коррозии;
  • упрочнять элементы, давая им защиту противостоять ржавлению;
  • предупреждать поломки в дальнейшем.

Благодаря своим эластичным свойствам бандаж хорошо фиксируется на различных поверхностях — сталь, алюминий, керамика. Продается в одинарных упаковках либо вместе с несколькими отрезками различной формы.

Используя ленту, вы сами можете легко заклеить глушитель. Следуйте нижеописанной инструкции, последовательно выполняя шаги:

Фиксация бандажной ленты

Фиксация бандажной ленты

В течение одного часа клей высохнет. Через каждые 10-15 минут разравнивайте ленту руками, чтобы при затвердевании она не изменила форму. На полную полимеризацию уйдет примерно 24 часа, после чего можно снять проволоку.

Работать желательно в теплом боксе, оснащенным вентиляцией. Чтобы не повредить кожу рук, надевайте перчатки. Дополнительно на ленту можно положить слой смолы или специальную пасту. Они помогут улучшить показатели герметичности.

Ремонт герметиком

Временно отремонтировать глушитель без сварки можно также, используя различные герметики. Самые дорогие составы не боятся жара, обладают хорошей герметичностью, полностью полимеризуются в течение 12 часов. Отличительность особенностью такого герметика является способность хорошо затвердевать, поэтому его еще называют цементом.

Однако каким бы качественным состав не был, в скором времени он разрушается. И это неудивительно, ведь на выхлопную трубу одновременно воздействуют несколько сил — высокая температура, влага, грязь, коррозия. Как правило, если герметик хороший, а условия монтажа соблюдены, то восстановленная деталь прослужит не менее 3-5 лет.

Отрицательные отзывы, встречающиеся на просторах инета про герметики, часто связаны с неправильным применением этих самых средств. Если перед нанесением состава тщательно не прочистить рабочее место от ржавчины, сажи и масла, он плохо сцепится с поверхностью. Из-за этого в скором времени начнет крошиться и отваливаться.

Кроме того, после нанесения надо выждать достаточное время, чтобы средство целиком высохло, а только потом эксплуатировать машину.

Обычно не рекомендуют заполнять с помощью герметика те части выхлопа, которые находятся под сильным воздействием высокой температуры. Не стоит это делать также на очень ржавых и выгоревших элементах, где толщина металла критически мала. Например, больше всего накаляется коллектор — до 1000°С. Хотя это ниже температуры плавления герметика (1800°С), не все составы выдержат такой градус. В таких случаях лучше использовать средство на основе силиката натрия — очень жаропрочного и негорючего вещества.

Герметики для ремонта глушителей

Герметики для ремонта глушителей

А вот от силиконовых и акриловых герметиков, часто применяемые в быту, лучше вообще отказаться. Термо- и износостойкость у них довольно слабая. Несколько более надежны керамические составы.

К тому же, герметизировать повреждения глушителя герметиком можно только, когда дефекты образовались с наружной стороны детали. Если же они появились внутри системы, лучше применять другие средства.

Инструкция по нанесению герметика:

  • осмотрите степень повреждения детали;
  • тщательно очистите рабочие поверхности;
  • пройдитесь мелкой абразивной бумагой для обезжиривания;
  • проколите фольгу герметика, поставьте на тубу насадку — идет в комплекте;
  • плавно нанесите состав по всему периметру трещины, сформировав 2-миллиметровый шов;
  • дождитесь полного высыхания герметика.

Помните, что герметизация лишь на время восстановит функциональность выхлопной системы. В дальнейшем придется заменять глушитель целиком или провести более капитальный ремонт уже сваркой.

Холодная сварка

Для ремонта можно также использовать холодную сварку — подобие пластилина на основе двухсоставного клея. Она отличается высокой прочностью при затвердевании, невосприимчива к химическим реагентам, высоким температурам и влаге.

Холодная сварка

Холодная сварка

Однако для того же коллектора применять холодную сварку нецелесообразно, так как мощный удар вырывающихся газов она редко выдерживает. Для остальных частей выхлопа, в том числе для глушителя, она вполне подойдет.

Ниже приведены дополнительные способы восстановления глушителя без сварки:

  • смешать цемент, клей и герметик — более всего подойдет для починки полукруглых частей выхлопа;
  • использовать 0,6-миллиметровую по толщине металлическую заплатку — фиксируется она с помощью хомутов или саморезов, а ее размер должен быть таким, чтобы перекрывать не только трещину, но и некоторую площадь вокруг;
  • нанести на повреждение высокотемпературную шпатлевку.

Еще больший эффект можно получить, если комбинировать все эти методы. Например, сделать из листового металла наружный кожух, нанести на поверхности глушителя слой пасты, затянуть накладку хомутами. После нескольких дней замазать герметиком более мелкие трещины и отверстия.

Иногда повреждения выхлопной трубы приобретают обширный характер. В этом случае, когда надо заделать многочисленные отверстия или одну большую трещину, пусть даже сваркой, совершенно не имеет смысла. Остается только полностью заменить элемент. Эту работу тоже можно провести самому или обратиться в автосервис.

Профилактика

Предотвратить неисправность всегда лучше, чем бороться с последствиями. Водителям надо снижать вероятность возникновения такой проблемы. Ниже простые правила профилактики, которых несложно придерживаться:

  • периодически мойте деталь, иначе грязи и реагенты вызовут коррозию и металл разрушится;
  • время от времени покрывайте поверхность выхлопной трубы антикором;
  • часто прислушивайтесь к работе выхлопной системы — если звучание стало громче обычного, поднимите машину и проверьте элементы внимательнее;
  • установите гофрированную трубку между коллектором и корпусом глушителя — такое соединение лучше защитит деталь от вибраций, устранит трение и снизит температуру выхлопа.

Гофра глушителя

Гофра глушителя

Любой автомобильный выхлоп состоит из нескольких частей: гофры — она гасит вибрации, дрожание двигателя; резонатора — отражает выхлопные волны, снижает шум и пульсацию газов; катализатора — преобразует токсины, делая их менее вредными для здоровья людей; глушителя — рассеивает звуковые волны, поглощает шум. Профилактика подразумевает также регулярный наружный осмотр всех этих частей. Если, например, обрывается гофра, то ее надо быстро отремонтировать, чтобы проблема не перекинулась на другие зоны выхлопной системы.

Что удастся отремонтировать

Обширные зоны глушителя - цилиндрические части корпуса и выхлопных труб.

Мелкие отверстия, общее укрепление поверхности и герметизация соединений.

Треснувшие металлические детали, мелкие трещины и отверстия.

Таким образом, все эти способы ремонта глушителя помогут только временно. Полноценное восстановление детали возможно только с использованием сварки. А в некоторых случаях и она уже не поможет — тогда придется заменять элемент целиком.


Как отремонтировать глушитель холодной сваркой


Трещина в блоке цилиндров Нарушение целостности блока цилиндров и его головки относят к серьезным повреждениям двигателя. Мы расскажем, как определить и устранить эту поломку.


Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине Глушители увидели свет чуть более века назад. Их применение поспособствовало распространению автомобилей в городах Америки и Европы. Так как на эту деталь автомобиля возлагается много важных функций, его конструкция состоит из нескольких сложных частей. В общем, они все образуют единую выхлопную

25-04-2014, 18:16 0 Какой должна быть выхлопная система, чтобы прохожие не оборачивались вслед машине


Самостоятельное изготовление прямоточных глушителей Каждый автовладелец, уважающий скорость и мощность своего автомобиля, прекрасно знает о существовании спортивных и тюнингованных глушителей. Их стоимость зачастую чуть ли не превышает стоимость автомобиля. Но это не останавливает автолюбителя в желании добавить мощности и солидного звука своему


Тюнинг автомобиля: изменения в выхлопной системе Установка насадок на глушители с резонатором является одним из способов тюнинга автомобиля. Эти устройства могут быть хромированными, металлическими. По своей форме они бывают плоскими, двойными, овальными и стилизованными под определенную марку авто. Используя резонаторы, можно получить

Читайте также: