Ремонт шлицевой кардана сваркой

Обновлено: 30.06.2024

Как отремонтировать карданный вал на Кантере? Шумит шлицевая.

Всем привет!
Автомобиль Кантер, 1993 года, был значительно отремонтирован после покупки, установлены новые рессоры усиленные в том числе, соответственно, намного увеличилась высота машины, родные шланги тормозные не подошли, амортизаторы тоже были маленькими. Но это была не проблема. Вот кардан с подвесным подшипником и шлицевым соединением стал подходить к флянцу заднего моста под бОльшим углом, чем был. Были заменены подвесной и крестовины. При скорости около 60, когда отпускаешь газ, начинается ужасный металлический шум. Больше скорость - больше шума! НО! Когда вновь нажимаешь на газ, шум пропадает! Также шума нет, когда идешь груженый. Постоянное шприцевание лишь немного снижается шум и не надолго. Вопросы следующие:
1. У кого есть опыт ремонта или восстановления шлицевой части?
2. Может, взять шлицевую с другого кардана и приварить сюда, отбалансировав? Есть опыт?
3. Новый японский покупать ОЧЕНЬ дорого, может, есть аналоги.
4. Контрактный покупать не вижу смысла. Или я не прав?
5. Может быть, сделать проставки под подвесной и немного опустить кардан до родного положения. ЖДУ ПОМОЩИ, ВОЙ ДО БОЛИ НАДОЕЛ.

чтоб шлицы дальше зашли и шум пропадёт.
удлиняют их путем вваривания куска трубы в кардан. делать это надо в токарном станке.

А как определить расстояние, на которое нужно удлиннить? Если не угадаешь, и при загрузке шлицы упрутся в стенку.

Чтобы не гадать - надо измерить.
Отцепляй стремянки и попробуй поднять-опустить машину.

Не факт что это шлицы - у меня точно как у тебя бывает, когда крестовина разваливается.

клинья между мостом и рессорами, чтобы фланец на коробку по прямее смотрел и простаку между фланцами хвостовика и кардана, на джипы вроде даже все это фабричное бывает

Чтобы не гадать - надо измерить.
Отцепляй стремянки и попробуй поднять-опустить машину.

Не факт что это шлицы - у меня точно как у тебя бывает, когда крестовина разваливается.

Крестовины новые, я задний мост на чурки подымал, в шлицах шум. И в них кардан болтается немного.
А что даст, если я подними и отпущу машину? Рессоры то почти 5-тонные, она абсолютно не садится, когда пустую ее опускаешь

когдато я на соренто запорол кардан, предлагали такой ремонт, берем кардан от шевинивы, отрезаем его шлицы, привариваем на трубу соренто и балансируем это все, а также ставим крестовины какие-нибудь распространенные, так как на соренто крестовины отдельно не тимеют номера и хер найдешь, в карданвалсервисе зарядили 12000 р, при цене нового 20000

По твоей теме. Если углы работы карданных передач запредельные, то и новому кардану, даже оригинальному, трындец придет

когдато я на соренто запорол кардан, предлагали такой ремонт, берем кардан от шевинивы, отрезаем его шлицы, привариваем на трубу соренто и балансируем это все, а также ставим крестовины какие-нибудь распространенные, так как на соренто крестовины отдельно не тимеют номера и хер найдешь, в карданвалсервисе зарядили 12000 р, при цене нового 20000

По твоей теме. Если углы работы карданных передач запредельные, то и новому кардану, даже оригинальному, трындец придет

Я тоже так подумываю. Для начала чуть опущу его на проставках и удлинню, чтобы шлицы дальше заходили в маму. Может, поможет.

ну да, я это и имел ввиду, ведь если проставки встанут под подвесным, кардан сам собой немного удлиннится и может быть, все будет хорошо. Дай бог.

попробуй сначала ту часть куда шлицы входят обварить просто по кругу.(кольцевым швом,лучше двумя).проверено

попробуй сначала ту часть куда шлицы входят обварить просто по кругу.(кольцевым швом,лучше двумя).проверено

Всем привет!
Автомобиль Кантер, 1993 года, был значительно отремонтирован после покупки, установлены новые рессоры усиленные в том числе, соответственно, намного увеличилась высота машины, родные шланги тормозные не подошли, амортизаторы тоже были маленькими. Но это была не проблема. Вот кардан с подвесным подшипником и шлицевым соединением стал подходить к флянцу заднего моста под бОльшим углом, чем был. Были заменены подвесной и крестовины. При скорости около 60, когда отпускаешь газ, начинается ужасный металлический шум. Больше скорость - больше шума! НО! Когда вновь нажимаешь на газ, шум пропадает! Также шума нет, когда идешь груженый. Постоянное шприцевание лишь немного снижается шум и не надолго. Вопросы следующие:
1. У кого есть опыт ремонта или восстановления шлицевой части?
2. Может, взять шлицевую с другого кардана и приварить сюда, отбалансировав? Есть опыт?
3. Новый японский покупать ОЧЕНЬ дорого, может, есть аналоги.
4. Контрактный покупать не вижу смысла. Или я не прав?
5. Может быть, сделать проставки под подвесной и немного опустить кардан до родного положения. ЖДУ ПОМОЩИ, ВОЙ ДО БОЛИ НАДОЕЛ.

Практически все то, что Вы рассказали, могу рассказать и я.
Кантер 1993г, удлинил базу, соответственно удлинил кардан, изменил место установки подвесного. После всего этого появился вышеописанный эффект: ярко выраженный металлический дребезг, изменяющийся в зависимости от скорости при движении накатом, под нагрузкой шума нет. Шприцевание приносило очень кратковременный эффект ( а то и не приносило).Долго и неспешно искал причину, пока она не нашла меня: при скорости ок. 90 кмч был разорван на три части задний кардан. Причина - 1.при установке подвесного изменено место установки и не было прямой линии от коробки до моста как в вертикальной так и в горизонтальной плоскости, кардан был "сломан" на крестовине у подвесного весьма прилично. 2. При переносе неправильно сделано посадочное место под подвесной. Обойма подвесного получилась зажата в трех точках, но при этом имела люфт в своей обойме.
Имхо: маловероятен сильный грохот от шлицевой, ищите шум где-то дальше в крестах, подвесном, мосту. На это указывает и то что он пропадает под нагрузкой. Думаю, что ближе всего к подвесному, опыт имею, я этот грохот искал почти год. Кардан можно взять на разборе. Удачи!

Передний кардан – реанимация шлицевого соединения


Нищебродства и незатейливого экспериментаторства псто.

Прошлый год менял пружины. Поставил фобос. Машина поднялась. Кардан удлинился соответственно, по шлицевой вылез примерно на 1 см.
До всех этих дел, зимой на полном приводе, и только на скорости, ощущалась легкая, почти незаметная вибрация.
Под конец этой зимы вибрация, мелкая, зудящая уже стала довольно ощутимой на скоростях выше 50 км/ч.
Не беда, сказал я сильно матом.
Приготовив сварочный аппарат, и взяв на всякий новые крестовины, погнали к другу в цех на выходных.
Он снимал размеры багажника что-бы начать таки делать мне спальник – рундук. Я же снимал кардан передний. Ну вот! Люфт в шлицевом, просто плять неприличный.

Забегая вперед скажу – кардан передний мне попался сделанный эталонными рукожопами.
Балансирных грузов, вагон и маленькая тележка натурально сверху. Вот прям друг на друге. Шмоток сварки не обрезанный с другого конца. Так и балансировали. ППЦ.
Как выяснилось шлицевая кроме заложенной на заводе, нормальной смазки не видела.
Шприцуя щлицевую замечал что смазка выходила через неплотность заглушки со стороны вилки. Со стороны шлицов никогда.

Сейчас же, при манипуляциях с карданом заглушка выпала, вся кривая…как она так долго там держалась? Наверно приросла к тому что когда то было смазкой с завода.
Под заглушкой была пробка из бывшей смазки, грязи и воды и хз еще чего. Новая смазка на шлицы не попадала практически, а выходила прямиком из тавотницы через заглушку наружу. Почистил, забил вручную смазку свежую, а заглушку приварил нах.
Этот кардан мне уже чёт не жалко. Если что-то пойдет не так, покупается новый.

Теперь по реанимационным мероприятиям полумертвой шлицевой части.

Сварка как известно стягивает металл. Ну дык стянем шлицевую. Попробую и я этот ветхозаветный способ.
Обваривал в кардан сборе, что бы потом кувалдой не заколачивать собирая.
Проваривал по кругу, а не вдоль. Вдоль может увести и будет слегка буква зю.
Пять колец в общем. Начинал от резьбы и далее. Последний провар сделал по первому.
После каждого провара окунал в ведро с водой на пару тройку секунд.
Окончательно остывал на воздухе.
Электрод 3мм озс. Режим 140 ампер, почти резка. Тут главное не шов, а глубина локального провара и соответственно нагрева.
Стянуло, чо. Люфт пропал, ход по шлицам остался. Ход с легким усилием. Это важно, а то потом натягивать к хвостовику то еще удовольствие.
Сварочные рубцы полностью не зачищал. Снял только явные наплывы металла и выровнял на глаз на наждаке.
Поставил на место, не забыв люфты хвостовиков проверить, там всё ок. Всё без ямы кстати. Просвет то позволяет орудовать под машиной спокойно, без приступов клаустрофобии.

Выехали на загородную дорогу, трассой назвать трудно. Полный привод — вкл. Разгон до сотки, больше зимой не езжу.
Отлично! Вибраций, зуда и прочих треморов замечено не было.

Надолго ли хватит? Я не знаю, время покажет. У кого- то быстро опять разбило, кто — то ездит и не вспоминает. Слишком много нюансов в этом деле, начиная от того как делать, какого качества металл шлицевой, закалка, отпуск и так далее вплоть до смазки и условий последующей эксплуатации.

Восстановление шлицов переднего кардана


Пару месяцев назад стал замечать вибрацию. Источник — прямо под ногами водителя. Забрался на подъемник — передний кардан в шлицах мотается. Месяц не мог заехать на подъемник, так как дорогой 4WD58 переехал в новое просторное помещение, и пришлось ставить подъемник заново, бетонируя основание…

Но вот подъемник стоит, и Соренту повесили его испытывать.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Сорента чуток повисела, подъемник не упал — можно приступать. Снимаем передний кардан, кое как разбираем его, а тама УЖАС внутри! Ржа и что-то типа смазки, хотя год назад мы его разбирали, смазывали и шприцевали…

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

А потом делаем то, что я несколько раз читал в интернете — провариваем по кругу наружную обойму шлицов электросваркой. Хуже уже не будет, помрет и фиг с ним!

Уверенная и твердая рука 4WD58 инверторным сварочником из Леруа варит по кругу.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

После каждого круга кардан выносится на мороз и принимает порцию холодного воздуха

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

За час проварили три круга.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

А пока остывала сварка, два 40-калетних ребенка развлекались :)

Мы развлекались, кардан остывал. Затем я без фанатизма сначала зачистил его зачистным диском

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

А потом лепестковым.

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Кардан был смазан. Люфт пропал, по шлицам двигается тяжело, но думаю разработается.
Поставили на машину и пробный заезд — вибрации НЕТ! Потом катался по трассе — никаких намеков на вибрацию нет. Значит способ работает. А вот как долго он проработает — будем посмотреть!

На всякий случай снял все размеры с кардана, возможно подберу с помощью GubkinS себе кардан подешевле оригинального :)

Запчасти на фото: 491003E900. Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Фото в бортжурнале KIA Sorento (1G)

Вот такой получился ремонт, из сварки и болгарки :)

А скоро мы полезем в мою раздатку… чую цепи привет, буду менять. Пока решаю, что еще купить, кроме цепи и сальников. Сегодня нашел донора на диски фрикционов, их точно подкупать не буду…

Car parts

KIA Sorento 2008, engine Gasoline 3.3 liter., 248 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 61


да, именно так. Но хватило не особо на долго, раньше надо было проварить.


Привет, кардан с наружи проваривали, типо разогревали чтобы сузился металл?


День добрый А каким образом варили кардан я имею ввиду шлицы были при этом вставлены во внутырь. Или обварили отдельно а потом пытались вставить наружные .

конечно вставлены. если проварить, то потом их уже не вставить!

Дело в том что я зделал тоже самое но хватило на два легких бездорожья.

мне на год хватило. зависит от степени убитости шлицов :(

Да возможна попробую еще раз приварить только разрабатывать тяжеловато. Атак держит норм, но недолга


Так там же полимерное покрытие, оно от температуры вздуется и пропадёт люфт, правда ненадолго)

у меня металл по металлу. Никакого покрытия там нет и на новом.


Как передний кардан поживает сколько на нем уже проехал?

Через 20 тыс все же пришлось купить новвй


там по идее пластик на шлицевой. люфт от того что весь пластик стёрся. Такой кардан очень быстро может приржаветь.

Я вот думал делать бронзовую втулку, чтобы исключить прогибание кардана из-за люфта в шлицах. соответственно пофигу будет на этот люфт.

может я что-то не понял. но я разбирал новый кардан — нет там пластика на шлицевой. Обычная железяка. Я так думаю, чтобы не ржавело, надо раз в полгода снимать, разбирать, смазывать, собирать.

Так можно всю машину раз в пол года разбирать. :-) ну его нафиг. купил с разбора и поехал дальше.

Нету разборов 3.3 сорент. Эксклюзифф! ;)

Уникальный кардан? У меня тоже! Я купил от Кайрона на 5 см короче, зато их как дерьма за баней. И сделал проставку, видел наверно в БЖ.

Есть навалом более длинный чем мой. Я знаю где могут укаротить

любой токарь может укоротить. Причем даже балансировка может не понадобиться.

согласен. я свою бывшую 21ю волгу я укорачивал кардан от 24ки на 12 см

На моём 2.5crdi кардане я обнаружил пластик на конце части внутренних шлицов, толи заглушка какая от утечки, толи для укрепления элемента, попробую сделать какую нибудь схожую из металла наверное. Есть люфт, внутри сухо, немного ржавчины. Проварю по кругу. по бездорожью вообще редко катаю.

Ремонт шлицов кардана.

Ремонт шлицов кардана. ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Трансмиссия- задний мост, п.редуктор, карданы

Доброго времени суток.Недавно приобрел себе Таун Айса. Еще при покупке обратил внимание звук в, такое негромкое тук-тук зависящие от числа оборотов чего-то в районе заднего моста.Звук глухой, становится слышен после 40км/ч, вибрация самого авто при этом не чувствуется.Из того что крутится под машиной сразу обратил внимание на кардан - есть износ крестовин и люфт в шлицах.Почитал форум и заказал крестовины (как их менять написано много), а вот со шлицевым соединением что делать так и не нашёл. ВОПРОС: можно-ли в домашних условиях ремонтировать шлицевое (на форуме не нашёл), сразу оговорюсь, искать контракт для меня пока проблема, до Новосибирска 400км.и на форуме пишут что мой кардан дифсит большой, и в инете не нашел.

Мне кажется при любых люфтах карданного вала была-бы вибрация. При конченных, с ржавыми подшипниками крестовинах на самой маленькой скорости скрипит, пищит.При неотцентрованных при замене крестовинах вибрация. При раздолбанном шлицевом однозначно вибрация. Тук-тук нужно в чем-то другом искать. Чтобы в заднем кардане не сомневаться, можно его снять и на переднем приводе погасать.

Если люфт в шлицевой на кручение, то это не так критично. А вот если вверх-вниз на шлицах, то помойка по нем плачет.
В домашних условиях не восстановить.

восемь 9О5 757 7I 75
ТТАН 97г. фил турер 3ст->3сфе, ГБО+60-2, би-линзы.
Лит СМ40-2ст->3сфе, ГБО, би-линзы, система 4.1, пер.тормоза от 30го кузова, аэрография-был.

Я так совсем ни разу не слыхал даже, чтобы шлицевое кто либо восстанавливал. Боюсь даже представить цену вопроса. В домашних условиях однозначно не восстановить.

Восстанавливают, просто вваривают "шлицевой кусок" от более дешёвого карданного вала к родным вилкам - фланцам, с изготовлением переходных центрующих втулок. Если вал потом ещё и отбалансировать (это основная проблема), то он даже более-менее ходит после такого ремонта.

Максим 73: искать контракт для меня пока проблема, до Новосибирска 400км.и на форуме пишут что мой кардан дифсит большой

Во времена "дифсита", нельзя было купить даже запорную втулку на полуось таких автомобилей, как Победа, Волга, Москвич и Ваз. Но её запросто можно было выточить на заводе. Внутренний диаметр втулки токарь растачивал по таблице допусков с учетом "горячей посадки". Менялся подшипник полуоси, а втулка, нагретая паяльной лампой "докрасна", быстро одевалась на полуось и надежно его фиксировала. Используя этот принцип, можно так же изготовить подобную втулку (кольцо). Её внутренний размер, соответственно размеру конкретной трубы кардана, токарь проточит под горячую посадку. Кольцо (втулка) должна быть выточена "за одну установку". Токарь это поймет. Тогда не будет эксцентриситета, а следовательно и дисбаланса. Поступаем так же как с запорным кольцом полуоси. После термоусадки, втулка обжимает шлицевое. Результат должен быть! Но если он не впечатляет, то поверх втулки можно дополнительно пройти сварочным швом. И проверяем шлицевое соединение. Ведь можно и переборщить
Пишу, как бывший, но наследственный токарь. Для пущей важности, кардан можно обваривать в станке, приладив индикатор-указатель. Проворачивая вал, можно отследить, не происходит ли нежелательного искривления кардана в процессе наварки. Если делать шов прерывисто и диаметрально противоположно, то всё должно быть ровненько.
На моих машинах, подобный ремонт не производился, поскольку в том не было нужды.
Просто однажды, в мерсоветке, была затронута тема износа шлицевого соединения и мне пришел в голову подобный способ лечения. Каково же было моё изумление, когда посоветовавшись с отцом, (которому уже 86 лет, но он в здравом уме), узнал, что даже без всякого кольца, а просто методом обварки по наружнему диаметру, он лечил когда то машину друга. И машинка была знатная по тем временам "Опель Капитан". У отца же была "Победа". Один шприцевал, а другой только катался.
И всем моё почтение!

а как же шлицы будут тогда при загрузке утапливаться? Будет в сварку ведь упираться, так как зажатое соединение получилось.

Ты немного не понял смысл. обварить маму нужно по наружному диаметру, металл сваркой как-бы стягивается, соотв-но исчезает люфт

я сам не пробовал, хотя на ниве хотелось сделать так - в итоге карданы купил новые. а работая всю жизнь с техникой - не раз слышал про такой способ и видел уже обвареные шлицевые части .

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицового, папы с мамой шума не может быть ,а метал.лязганье характерный выработанным крестовинам .!кстати у мну тоже лязгает на пустую машину !!заказываю узел от подвесного до моста , контрактный ,3600 тыр в сумотори А есть конторы которые реставрируют шлицевое соединение начиная с Москвы и далее, и вплоть до Сарова. И этот шум тока от подшипа подвесного или . тормозного барабана ручника .( вскрыть его и убедиться что там все нормально а то делов натворить может ((

от шлицевой шума не будет, а вот вибрация на определенной скорости будет иметь место. Шлицевую проверить просто-кардан в месте входа папа-мама должен сидеть идеально без люфтов. Есть люфт значит шлицевой придел звезда-это просто вопрос времени и нагрузок на машину.

у меня на совке на межмостовом кардане труба как уй в стакане была..никакого шума, вибрация после 70 была.

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

вибропотолог !так !можно до ведомой и ведущей пары моста добраться с зазорами и вдруг обнаружить турбулетность . мозгов которые тоже дают пустой шум

Автор пишет, что подвесной и крестовины были заменены, да и на разъ..ной крестоавине долго не проездишь, довно бы на ружу вылезла.

тоже считаю что шлицы не шумят(в обычном сысле этого слова), а вибрируют на определенных частотах вращения

Вибрация-это не шум?!Зазор в соединении,которое вращается с приличной скоростью не даёт шума?Эцелопы жгут!Чаво уж там.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

объясняю: шум, скорее всего, из-за того, что кардан "сломан" в крестовине после подвесного, то есть нет прямой линии, так сказать, заводской изгиб нарушен, следовательно, шлицы работают под углом и шумят при этом. Шум при загрузке устраняется, так как изгиб возвращается к заводскому, следовательно, проставка под подвесной около 2 см, думаю, способна решить проблему.

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Рожденный в прошлом веке в стране которой нет

Шедевр: щлицы работают под углом! Шлицевая может дать вибрацию, а не шум. Поддомкрачивай, включай скорость и смотри на поведение кардана и подвесного. Даже если кардан сломан в районе подвесного, страдает в первую очередь подвесной, ибо его рвет в вертикальной плоскости, хотя я не думаю что можно было так сильно поднять зад, что бы критично нарушить угол кардана. Ищите и обрящете!
пс: а сколько крестовин у тебя на кардане 2 или 3?

Действительно-шедевр.Ты где нибудь видел бесшумную вибрацию?Может листик на дереве от ветерка?Сам как представляешь себе вибрацию кардана бесшумно?

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

бесшумно вибрировал у меня когда разбились шлицы, только на определенной скорости, чувствуется пятками от пола и лапами от руля, до аккустических частот не дошло, а шум я так понимаю это визг, писк, лязг и прчее

Это ты в кабине сидишь,и там много чего шумит.Но я просто не могу поверить,как может вибрировать кардан бесшумно?Это фантастика.Это бесшумная гитара,блин.)))Когда в шлицах появляется люфт, то соприкасаясь друг с другом они издают звук.Даже качая рукой туда-сюда и то слышно-здынь-дзынь.А на оборотах какой звук будет исходить от таких касаний?Да ещё усиливаясь в пустой трубе кардана?Это ещё когда люфт небольшой и нет большого поперечного излома.Тогда вибрация и шум будет только в накате,при сбросе газа,а при наборе скорости этот зазор будет выбираться и его практически не будет заметно.Но когда износ достигнет пределов,что кардан в шлицах пойдёт на излом-то тут представляешь какие колебания?.Как это может не издавать звуков?И чем длинее кардан-тем громче песняЛюбая вибрация передаёт свои колебания на те предметы с которыми соприкасается и все зазоры начинают петь свою песню,что в общей массе и есть тот оркестр из которого уже трудно разобрать отдельных солистов.Разбитая шлицевая не шумит.Вибрация от кардана трясёт руки и ноги,но проходит беззвучно-это конечно шедевр,действительно.

Читайте также: