Ремонт сварка кузова нива

Обновлено: 05.07.2024

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Кузов на Ниву: замена, ремонт или усиление

Замена кузова 2121

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
ЦветКод
Яшма140
Снежно-белый202
Ледниковый221
Несси368
Балтика420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако240
Ницца328
Кварц630
Снежная королева690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Ремонт кузова

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Проварка качественная

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

Усиление лонжеронов

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.

Усиление и доработка подвески

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Нива 2121

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Нива шевроле: инструкция кузовного ремонта

Нива шевроле

В условиях гаража выполнить своими руками кузовной ремонт шевроле довольно таки не простое занятие. Данная процедура включает в себя несколько последовательных действий, каждое из которых подразумевает наличие специализированного инструмента, соответствующих знаний и «прямых» рук.

Нива шевроле кузовной ремонт

Конечно же, вы можете и не заниматься самостоятельным ремонтом своего автомобиля, благо сейчас существуют разнообразные сервисы по кузовному ремонту шевроле, но предложенная вашему вниманию в данной статье информация пригодиться вам в любом случае.

Виды ремонтов

В зависимости от выявленных дефектов кузовной ремонт шевроле можно условно разделить на три вида:

Местный, небольшой ремонт:

  • выправление незначительных вмятин;
  • удаление царапин и сколов;
  • восстановление поражённых коррозией деталей кузова.

Кузовной, сложный ремонт:

  • восстановление геометрии и правка кузова;
  • рихтование и замена деформированных элементов кузова;
  • сварочные работы.
  • шпаклёвка;
  • грунтовка;
  • покраска;
  • полировка.

Дефектовка кузова

Перед началом любого вида ремонта необходимо провести внимательный и скрупулёзный осмотр, как отдельных элементов, так и самого автомобиля в целом и при этом постараться сразу отдефектовать все сомнительные участки. Особенно данная процедура актуальна при покупке подержанного автомобиля.

Лакокрасочное покрытие

Внимательно проверяем цвета кузова шевроле нива на однородность, переход цветовых оттенков с элемента на элемент, при этом обращаем внимание не только на лицевую сторону, но и на внутренние окрашенные поверхности. Отличавшиеся по цвету пол салона, крышка багажника и центральные стойки, как минимум должны вас натолкнуть на определённые размышления.

Фотоцвета кузова нива шевроле

Так же выявляем места повреждения лакокрасочного покрытия, места его царапин, сколов и появления коррозии.

Зазоры

Все разрозненные части кузова от шевроле нива должны иметь между собой симметричные и одинаковые с каждой стороны зазоры.

Размеры кузова шевроле нива

Геометрия кузова

Несущий как на нива шевроле тип кузова подразумевает, что он несёт на себе все навесные части автомобиля. Поэтому этому этапу проверки следует уделить особое внимание, так как цена на кузовной ремонт шевроле сведёт на нет все преимущества автомобиля.

Внимательно проверяем лонжероны на следы сварки, покраски и на наличие деформаций их поверхностей. Так же желательно провести замеры контрольных точек кузова и его проёмов.

Инструкция: «Дефектовка кузова шевроле нива, размеры»

Навесные элементы

Крышка багажника, капот и двери салона должны закрываться и работать в различных положениях с одинаковым усилием. Герметичный резиновый уплотнитель должен прилегать к закрываемой поверхности всей плоскостью, ровно по краям.

Сварочные швы

Сварные швы завода изготовителя выглядят ровными и не слишком длинными, без наплывов. Элемента кузова, как правило, привариваются с помощью точечной сварки. Неаккуратный шов в этом случае не приемлем.

Крепёжные элементы

Шляпки болтов, винтов и саморезов не должны иметь следов их откручивания, гаечных ключей. Иное подразумевает, что кузов подвергался ремонтным операциям связанных со снятием/заменой некоторых элементов.

Мелкий кузовной ремонт

Во время эксплуатации автомобиля, он практически постоянно подвержен агрессивному воздействию окружающей среды. Град, дожди, дорожные ингредиенты, снег и камушки, отлетавшие от других автомобилей, отнюдь не способствуют длительному сохранению лакокрасочного покрытия. И если вовремя данные дефекты не устранять, то они могут стать потенциальными очагами коррозии, которые и предотвращает мелкий кузовной ремонт шевроле.

Фото схема кузова шевроле нива

Данный вид ремонт целесообразен, если у него уже истёк гарантийный срок обслуживания. Здесь нам не понадобится ни снимать размеры кузова нива шевроле, ни приобретатьдорогостоящее оборудование или инструменты, достаточно лишь иметь шпатель, губку и угловую шлифовальную машинку.

Как правило, локальный ремонт направлен на устранения незначительных вмятин, а так же существенных сколов и царапин. Для этого:

  • Моем автошампунем дефектное место;
  • Обезжириваем его «Уайт-спиритом» или же просто бензином;
  • Наносим на обработанное место с помощью мягкого шпателя специальную автомобильную шпатлёвку;
  • После того как шпатлёвка высохла, зашпаклёванное место «зашкуриваем» мелкой наждачной бумагой;
  • Удаляем остатки пыли, обезжириваем и вытираем салфеткой;
  • Грунтуем и проводим покраску.

В случае ремонта незначительных сколов или глубоких и тонких царапин этап шпаклёвки можно миновать и наносить грунт непосредственно сразу, на предварительно обезжиренную поверхность:

Инструкция: «Шпаклёвка своими руками сколов шевроле нива», размеры кузова

При ремонте слабых потёртостей лакокрасочного покрытия и в случае его естественного старения данные дефекты устраняются с помощью угловой шлифовальной машинки и специальной пасты:

  • Наносим абразивную пасту (№1 или №2, в зависимости от глубины повреждения лакокрасочного покрытия) на поверхность и как бы «замазываем»* обозначенные сколы;
  • Затем с помощью полировочной пасты №3 полируем обработанную поверхность до придания блеска;
  • Сразу после полировки, не давая пасте высохнуть, смываем её, иначе от её остатков будет очень трудно избавиться.

*- в процессе необходимо внимательно следить за температурой лакокрасочного покрытия, так как при его перегреве лак можно перегреть, что повлечёт его необратимое потемнение и потёки.

Полировка нива шевроле, размеры кузова

Данную процедуру рекомендуется проводить при искусственном освещении, избегая попадания прямых солнечных лучей.
Сложный ремонт кузова

Как правило, причина, повлёкшая данный тип ремонта весьма неприятна и печальна: это ДТП или сильная коррозия. Последствия этих причин так же весомы и выглядят как видимые/скрытые повреждения кузова, изменение его геометрии и деформация лонжеронов с подрамником.

Конечно же, сервисы по кузовному ремонту шевроле для ремонта таких повреждений используют только профессиональное оборудование: компьютерные автоматизированные установки, стапели.

Вытягивание кузова шевроле нива размеры

А так как у нас есть огромное желание весь кузовной ремонт шевроле сделать своими руками, то мы и в гаражных условиях «натянем» унива шевроле размеры кузова до нужных номиналов, а если надо, то для ремонта днища и машину перевернём. Благо сделать стапель своими руками совсем не сложно, только вот гидравлический блок всё-таки придётся всё равно покупать.

Главное что бы при восстановлении геометрии кузова технология процесса соблюдалась на всех этапах работы. А она заключается в том, что бы дать «натяжку» повреждённому элементу кузова и постепенно увеличивая нагрузку (в течение нескольких часов или даже нескольких дней) «выводить» контрольные точки на номинальные размерные параметры.

При необходимости детали кузова можно простукивать и нагревать, не допуская при этом «просадки» металла в месте нагрева.

Подготовительные (демонтажные) работы

Любой сложный ремонт подразумевает под собой либо демонтаж одного навесного элемента или же всей части кузова от шевроле нива. Например, при выправлении вмятины двери необходимо будет снять её обшивку, а при восстановлении геометрии кузова, необходимо будет разобрать весь салон автомобиля.

Данная работа хоть и кажется не такой уж и сложной (ломать – не строить) на деле она оказывается очень ответственной, ведь потом всё придётся ставить на свои места при том, что схема кузова шевроле нива в своих не ответственных местах может несколько измениться.

Жестяные работы

Здесь необходимо сразу определиться, ремонтно пригоден дефектный элемент или же нет. Возможно, что будет целесообразней его заменить, чем вкладывать уйму времени и средств на его восстановление. При замене же любого элемента, вплоть до замены кузова, лучше выбрать качественный, заводской аналог, дабы избежать проблем с подгонкой деталей.

Бес покрасочный способ

Шевроле нива, размеры кузова бес покраски

Отличное решение за относительно небольшие деньги.

К сожалению, данный вид рихтовки своими руками части кузова от шевроле нива для нас не доступен, так как цена применяемого в ремонте инструмента несопоставима со стоимостью самого ремонта.

Кузовной ремонт шевроле

Помимо этого, вам нужно обладать некоторым «везением», так как деформация плоскости элемента приходящая на ребро жёсткости, сварную точку или же находящаяся в декоративном «желобке» делает не возможным полное восстановление детали. А это значит, что всё равно придётся шпаклевать, грунтовать и красить выправленное место.

Рихтовка

Данный вид ремонта по умолчанию включает в себя шпаклевание, последующую подготовку и саму покраску отреставрированной части. Эту процедуру можно провести как специальным инструментом, так и подручными средствами.

Ремонт шевроле кузовной, рихтовка

Возвращаем шевроле нива размеры кузова

АНагреваем металл
БОсаживаем киянкой на стане
ВУстранение на фасонной плитке
ГНагрев и осадка деформаций, последовательность

В труднодоступных местах, скрытых полостях, где невозможно дотянуться правочной монтажкой вмятину вытягивают предварительно «прихваченным» сваркой прутком или обратным/инерционным молотком, который затем отрывают, а место его «прихватки» обрабатывают болгаркой.

Коррозия

Существует два вида автомобильной коррозии:

В первом случае мы поступаем, так же как и в вышеописанном случае мелкого ремонта, то есть:

  • Зачищаем повреждённое место шлифовальной машинкой с мелкозернистым абразивным кругом (внимательно, не углубляясь в основной слой металла). При незначительной же коррозии достаточно будет обработать повреждённую поверхность преобразователем ржавчины и смыть её через несколько часов;
  • Обезжириваем;
  • Грунтуем;
  • Красим и после чего полируем.

Во втором случае у нас есть три варианта решения проблемы:

  1. Лужение коррозийного пятна:
  1. Впаивание или приваривание заплаты:

Сервисы по кузовному ремонту шевроле

Лужение

Оптимальный диаметр впаиваемой заплатки не больше пяти-семи сантиметров. Используя мощный паяльник залуживаем оловом наружную поверхность отверстия и край заплаты (в качестве флюса – ортофосфорная кислота или же преобразователь ржавчины).

Далее заплату сплошным швом припаиваем к отверстию, после чего осаживаем молотком. Зачищаем выступающие части крупной наждачной бумагой, затем шпаклюем и готовим к покраске.

Кузова шевроле нива размеры

Покраска определённой части кузова от шевроле нива и всего автомобиля полностью слишком уж деликатный процесс. В рамках данной статьи мы уже не успеваем его полностью раскрыть, попробуем рассмотреть его вкратце.

Покраска

Для покраски автомобиля не обязательно (но желательно) иметь покрасочную камеру, достаточно наличия обыкновенного гаражного блока. Необходимо лишь учесть, что при покраске в нём не должно быть не пыли не сквозняков и чтобы в нём было достаточно места, так как между краскопультом и окрашиваемой поверхностью для лучшего распыла факела должно быть не менее сорока сантиметров.

  • Для начала ошкуриваем поверхность наждачной бумагой с зернистостью от 1200 до 1800 (при необходимости поверхность обрабатывается преобразователем ржавчины).
  • Обезжириваем поверхность и наносим на неё тонкий слой грунтовки, так чтобы скрыть под ней весь металл.
  • После полного высыхания (как правило, через 24 часа) производим влажную затирку наждачной бумагой,при этом место затирания постоянно поливаем водой. Поверхность должна получиться идеально ровной.
  • Через пару часов, когда слой грунтовки полностью высохнет, можем приступать к нанесению краски, которую подбираем по указанному заводом изготовителем коду.

Подбираем цвета кузова шевроле нива

  • Тонкими слоями, двигаясь строго в одной плоскости, плавными движениями и ровным слоем покрываем окрашиваемый элемент. Если начали двигать факел по отношению к элементу кузова вертикально, то докрашивайте его строго вертикальными движениями краскопульта, «сетки» быть не должно.
  • Так же на данной стадии важно иметь для сушки, какой либо нагревательный прибор (оптимальная температура сушки – 70 градусов), например мощную лампу рассеянного света. Фен исключаем, так как он создаёт движение воздушных масс.
  • Краску «ложим» в три слоя и через полчаса обрабатываем поверхность лаком. Лаковое покрытие сушим при высокой температуре примерно около тридцати минут, после чего дожидаемся полного высыхания уже при комнатных температурах.

Как видите на фото, кузовной ремонт шевроле не так страшен, как кажется, главное иметь терпение и чуточку желания. Необходимо лишь отметить, что сложности в ремонте нивы шевроле связанны с особенностями её эксплуатации.

Давайте перечислим наиболее сильно «страдающие» части кузова от шевроле нива:

  • Днище и пороги. Данные элементы не только подвергаются активному воздействию окружающей среды, им немало достаётся и от кочек с ухабами. Причём, без должного ухода и мер предосторожностей в них довольно таки быстро появляются сквозные дыры;
  • Лонжероны — ещё одно слабое звено этого замечательного автомобиля. При активной эксплуатации внедорожника они могут, как потрескаться, так и подвергнуться активной коррозии. Опытные «нивоводы» советуют усиливать днище автомобиля и его лонжероны металлом в три-четыре миллиметра толщиной;
  • В группе риска так же находятся и колёсные арки. В них очень часто скапливается всевозможная грязь, которая и вызывает ускоренный процесс коррозии. Как правило, при ремонте идут под замену.

Так как в эти перечисленные труднодоступные места нужно лезть со сварочным аппаратом, то приходится разбирать практически весь салон автомобиля. А так как это процесс очень уж тоскливо-кропотливый, то задумайтесь над тем, чтобы сберечь свой автомобиль «с молоду».

Указания по сварочным работам кузова Нива Шеврлоле

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Соберите на левой стойке проема двери задка петли верхнюю 1 (рис. 1) и нижнюю 2 совместно с соединителем 4 петель и закрепите, не затягивая болтами 3.

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Установите дверь задка в сборе на кузов по месту и выставьте при помощи технологических клиньев по зазорам и выступанию/западанию в соответствии с рис. 2.

Операцию выполняйте с помощником.

Подгоните подвижные (привариваемые) звенья петель к плоскости торца двери по месту через нишу заднего фонаря и затяните болты 3.

Накерните по центру отверстий в подвижных звеньях обеих петель на торце двери точки для сверления отверстий и отметьте чертилкой положение подвижных звеньев.

Просверлите два отверстия диаметром 8,2 мм в торце двери по разметке керном.

Закрепите подвижные звенья петель на двери болтами М8 с гайками и шайбами.

Осторожно, поддерживая снизу, навесьте дверь на кузов, закрепите соединитель и проверьте дверь задка на легкость открывания/закрывания (убедитесь в соосности осей петель).

Отсоедините соединитель 3, и снимите дверь с петлями в сборе с кузова, не нарушая положения подвижных звеньев на стойке двери.

Установите на дверь соединитель 3.

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Зачистите, сварочные швы и подготовьте отремонтированный участок двери под окраску.

Установите дверь на кузов с окончательной подгонкой по проему, выступанию/западанию и отрегулируйте дверь на легкость открывания/закрывания.

Окрасьте дверь и петли и установите снятые узлы и детали.

Приварка петель боковых дверей

Снимите с автомобиля узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ на кузове

Снимите дверь с кузова.

Удалите отрезной машиной остатки поврежденного звена 1 петли и зачистите до металла место приварки новой петли на стойке 2 кузова.

Установите дверь боковую с петлями в сборе по месту на кузове и, придерживая ее в закрытом положении, выставьте по проему и по зазорам, в соответствии с рис. 2, при помощи технологических клиньев. Операцию выполняйте с помощником.

Прижимая неподвижное звено 1 петли к стойке 2 (при закрытой двери 3), прихватите петлю к стойке в трех точках по периметру петли. Операцию выполняйте с помощником.

Осторожно, поддерживая дверь снизу, проверьте дверь на легкость открывания/закрывания (убедитесь в соосности осей петель и в соответствии зазоров двери с сопрягаемыми деталями требованиям рис. 2). Операцию выполняйте с помощником.

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Снимите дверь и приварите неподвижное звено петли по периметру к стойке кузова сплошным швом 4 с катетом 3-3,5 мм, как показано на рис. 4.

Зачистите, сварочные швы и подготовьте отремонтированный участок кузова под окраску и антикоррозионную обработку.

Установите дверь на кузов с окончательной подгонкой по проему, выступанию/западанию и отрегулируйте дверь на легкость открывания и закрывания.

Окрасьте поврежденные участки лакокрасочного покрытия двери и стойки и проведите антикоррозионную обработку сварочного шва неподвижного звена петли и скрытых полостей стойки.

Установите снятые узлы и детали автомобиля.

Приварка шпилек крепления облицовки порога

Обезжирьте порог боковины правой или левой кузова уайт-спиритом или другим имеющимся на предприятии обезжиривающим средством.

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Подготовьте и наложите согласно инструкции по применению приспособление SAP 00001-7504553-00-00 (рис. 5), на порог кузова и выровняйте его по нижней отбортовке как показано на рис. 4.

Закрепите приспособление на кузове липкой лентой, обеспечив плотное прилегание к поверхности кузова.

Внимание: не допускается использовать приспособление с дефектами, влияющими на точность разметки.

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле
Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Приварите шпильки (Таблица 1) перпендикулярно плоскости порога согласно разметке тремя точками сварки ориентировочно через 120 градусов по окружности опорной площадки шпилек согласно схеме, рис. 6.

Базовые точки геометрических размеров кузова

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Базовые точки крепления узлов трансмиссии

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле
Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Передняя часть кузова

Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле
Указания по сварке и рихтовке кузова автомобиля Нива Шевроле

Задняя часть кузова

Оцинкованный металл

Для деталей, работающих в коррозионно-агрессивной среде, (нижняя часть автомобиля), изготовитель применяет одно или двусторонне оцинкованный металл.

Доля оцинкованных деталей на кузове автомобиля Chevrolet-Niva составляет более 50 процентов (по весу).

На кузове Chevrolet-Niva оцинкованы следующие детали:

2123 – 5101024/025 панель пола передняя правая/левая;

2123 – 5101034 панель пола средняя;

2123 – 5101042 панель пола задняя;

2123 – 5101056/057 соединитель порога пола правый/левый;

2123 – 5101068/069 соединитель коробки порога пола правый/левый;

2123 – 5401092/093 панель боковины внутренняя правая/левая;

2123 – 5401102/103 накладка боковины нижняя правая/левая;

2123 – 8403024/025 усилитель переднего крыла задний правый/левый;

2123 – 8403264/265 брызговик переднего крыла правый/левый;

2123 – 8404046/047 надставка заднего крыла правая/левая;

2123 – 5401060/061 боковина кузова правая/левая;

2123 – 6101014/015 панель передней двери наружная правая/левая;

2123 – 6101024/025 панель передней двери внутренняя правая/левая;

2123 – 6201014/015 панель задней двери наружная правая/левая;

2123 – 6201024/025 панель задней двери внутренняя правая/левая;

2123 – 6301014 панель двери задка наружная;

2123 – 6301024 панель двери задка внутренняя;

2123 – 8403014/015 крыло переднее правое/левое;

2123 – 8404014/015 крыло заднее правое/левое.

Оцинкованные листы требуют других методов ремонта, нежели обычные стальные панели:

При сварке оцинкованных панелей в среде защитных газов сварочная точка получается более пористой, чем при сварке обычных стальных панелей. Увеличьте количество сварочных точек на 10 %.

Цинк при сгорании в зоне сварки выделяет вредный газ. Применяйте средства индивидуальной защиты.

Перед нанесением шпатлевки на оцинкованные стальные панели тщательно зашкурьте гладкую оцинкованную поверхность (снимите блеск), чтобы увеличить адгезию шпатлевки к оцинкованному металлу.

При работе с оцинкованными стальными панелями используйте кузовную шпатлевку только на эпоксидной основе.

Правка поврежденного кузова

В эксплуатации часть автомобилей получают повреждения в результате дорожно-транспортных происшествий, при этом нарушается целостность и геометрия лицевых поверхностей, каркаса и основания кузова.

При ремонте таких автомобилей требуется восстановление геометрии точек крепления узлов и агрегатов на основании кузова.

Основные справочные размеры для проверки основания кузова

Основные справочные размеры для проверки основания кузова показаны на рисунке.

Повреждения кузова по сложности могут быть самыми различными. Поэтому правила ремонта в каждом отдельном случае должны быть, наиболее подходящими для этих повреждений, при этом необходимо максимально использовать возможности рихтовки поврежденных панелей.

По возможности необходимо избегать замены приварных деталей, чтобы не нарушать заводской комплекс антикоррозионной защиты кузова.

При выполнении кузовного ремонта рекомендуется снимать узлы и детали, препятствующие проведению рихтовочных, сварочных и окрасочных работ, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (молотков, рычагов, различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей.

Для предотвращения ухудшения механических свойств металла панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 10–15 мм.

Рихтовку панелей с усадкой металла производите следующим образом:

– угольным электродом сварочного полуавтомата или газовой горелкой нагрейте точки металла от периферии к центру дефектного участка и ударами деревянной киянки или молотка осаживайте нагретые места с обратной стороны осаживаемого участка, используя поддержку или наковальню;

– повторяйте операции нагревания и осаживания металла до получения необходимой поверхности панели.

Неровности на панелях можно выровнять при помощи полиэфирных шпатлевок, термопластика, эпоксидных мастик холодного отвердения и при помощи припоя.

Полиэфирные шпатлевки типа «Хемпропол-П» или ПЭ-0085 образуют надежные соединения с панелями, зачищенными до металла.

Температура в рабочем помещении не должна быть ниже 18° С.

Приготовленную полиэфирную шпатлевку необходимо использовать по времени не более чем за 10 мин. Она окончательно затвердевает через 60 мин после нанесения.

Толщина слоя шпатлевки на обработанной поверхности панели не должна превышать 2 мм.

Термопластик выпускается в виде порошка. Эластичные свойства, необходимые для нанесения его на металлическую поверхность панели, он приобретает при температуре 150–160° С.

Поверхность, подлежащая заполнению, должна быть тщательно очищена от ржавчины, окалины, старой краски и других загрязнений.

Адгезия термопластика лучше к шероховатой поверхности металла.

Для нанесения термопластика участок, подлежащий выравниванию, нагревают до 170–180° С и наносят первый слой порошка, который укатывают металлическим валиком.

Затем наносят второй слой и так далее до заполнения неровности.

Каждый слой укатывают до получения монолитного слоя пластической массы. После отверждения термопластик обрабатывают рихтовочной пилой.

При значительных повреждениях деталей кузова их заменяют новыми с использованием электродуговой сварки в среде защитных газов.

НИВА.КЛУБ

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Выложу тут ( не сразу ) а по мере выполнения. ремонт задней площадки крепления нижней тяги моста вплоть до откраски и защиты .
Пока вот так ( всё так как я и люблю ) " Коррозия металла "
Ну и кто с чем таким сталкивался тоже можно делиться . Ниво то не редко попадает на " разрывало " если дороги по жестче видит , и не все Ниво прям новые .

Изображение


Узел является силовым и важным элементом кузова ( И к тому же на старых авто очень часто поврежден примерно таким образом . разве что в разной степени ). Поврежден в этом месте пол , порог , часть лонжерона . и по мелочи . Коррозия сквозная во многих местах и до отрыва рычага там было ( совсем не далеко ) только дать ему хорошего пинка на бездорожье . Узел когда то подваривали видать пионэры . кронштейн заварен на площадку с характерными дырами ( прожигами ) от электродной сварки и думаю что после подварки его даже особо и не красили ( может мастикой помазали . аки часто бывает ).
В общем усе будет конечно хорошо в дальнейшем .
Ни чего сверх-естественного при ремонте не потребуется . Это будет УШМ 125мм , круги всяческие и кор.щетка , немного металла ( в том числе готовая усиленая плошадка кронштейна толщиной 3.5 мм от Стаса , полуавтомат , окрасочное оборудование . компрессор краскопульт и расходка к нему ( кислотный грунт , шовный герметик , эпоксидный грунт , эмаль в цвет кузова и антигравийка ) .

Собственно продолжая ветку . удаление этой гнилой детали является довольно трудоемким , но при наличии некоторого опыта все таки довольно простым вопросом .
Мы что имели то ?
пол в районе площадки с коррозией , боковая поверхность порога - коррозия , примыкание площадки к лонжерону - коррозия . Кака я всегда и поступаю " кариессы " нужно вырезать .
Для этого нужно вырезать фсе что имеет коррозию и первоночально её очаг ( площадку кронштейна ) .




Это была победа ( и довольно быстрая ) .

Следует учитывать то что в районе резов есть проводка .

Продолжение работ будет .

Нда,неплохо.Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял .Теперь деньги палю,а лучше кузов особо не становится)

Покажу в каком состоянии площадка кронштейна рычага ( довольно гнило ).

Во время вскрытия порогов был обнаружен "клад" в виде гнилых 300 рублей . Бывший хозяин видать решил защитить порог буквально деньгами ( мало он что то вложил )

Вскрытие показало что там железо еще довольно живое и приварить все будет не сложно .

oleg57 писал(а): ↑ 25 апр 2021, 10:23 Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял

Олег . все относительно . Когда Ниво покупался его состояние было удовлетворительным а цена "почти даром" . За время эксплуатации в неё ни чего особо и не вкладывалось . По прошествии времени состояние естественно ухудшилось и встал вопрос что с ней надо что-то собственно делать или продать на металлолом . Обладая некоторым опытом в кузовном ремонте ( имея инструмент и гараж ) и взвесив возможность заменить авто на другой , решил делать . Ремонт достаточно мало-бюджетный и скорее заплаточного характера , но стараюсь делать добротно и крепко ( что бы больше не возвращаться к этому вопросу ) . Побегает еще надеюсь .

Ну вот и мне теперь жаль на железо пускать,брал тоже дёшево,макс. думал лет на 5,потом будет рывок с прорывом и новые Нивы будут раздавать на всех углах)-теперь,видимо,эта пожизненно останется,а вложено уже немало.


Изображение

Жесть! В смысле - жести уже и нет. Одна ржа. Можно и поржать!
Но у меня, ввиду отсутствия наличия умения варить, при виде подобного на старушке-Ниве руке опустились, и остатки были сданы в чермет.

У мня к сварке идеосинкразия. Ставил забор на даче, сетку. Причём, повезло с географией и с соседями - все четыре стороны наши.
Чтобы рабица не стягивала угловые столбы, вваривал подкосы до соседних столбов. В Польше увидел.
Так вот даже такую работу свершил с трудом и низким качеством. И дабы не сильно стыдно было смотреть в глаза людям, сварочные швы зачистил болгаркой, а затем зашпаклевал холодной сваркой. И покрасил.

Борис таки это речь об электродах . Полуавтомат не такой там ни чего зачищать не нужно вообще - весь металл и шов абсолютно чист ( шлака просто нет и взяться ему не от куда . разве что если есть какие то старые покрытия возле шва - их естественно нужно зачистить перед обработкой ) и по этому я такой в него влюблённый . Электродный курит ( вернее покуривает . тоже иногда пригождается ) в гараже .

Блин за блином - хит за хитом , продолжаем нашу вечеринку . Сегодня продолжил работу по ремонту площадки кронштейна заднего рычага .
Прежде всего детали кузова ( ну как я думаю свариваемые и укрепляемые из за коррозии ) нужно чем- то заменить - нарастить ( много чего из деталей кузова попросту срезалось из- за опять-же коррозии . Я уже упоминал что ремонт кузова делаю таким образом что-бы убрать очаги местной коррозии и не меняя детали целиком ( ремонт кузова с подобными повреждениями уже в настоящий момент выполнен с правой стороны и я предлагаю способ и фото ремонта который проходит левый борт автомобиля ) .
На фото усилитель . Он соединяет на себе много деталей кузова и по этой причине его толщина значительна ( сталь конструкционная 8мм.) но сама деталь не большая . По моему мнению она должна на себе соеденить все детали которые прогнили в нижней точке заднего крыла которая ближе к боковой жвери .

Следующая железяка - представляет собой накладку - усилитель на лонжерон . Я решил его усилить в месте сварки с площадкой ( хоть лонжерон и с виду не гнилой ( и забегая вперед скажу что накладка приварилась к нему без проблем ) . нужно учитывать то что к старому лонжу приваривать площадку из стали 3.5мм = теоретически не правильно ( нужно точно знать состояние металла . ну или усилить таким образом как я пишу ).

Некоторая примерка .

Прихватка - сварка .


Вот пример ремонта с этими деталями с другой стороны .

И с переди с лева .

Примерка и сварка усилителя накладки лонжерона ( обратите внимание на мою самодельную струбцину сделаную из отходов уголка ).


Накладка после сварки .


Буду рад коментариям .

Чутка продолжу : К сожалению не могу быстрее освещать процесс . Постараюсь сделать этот "обзор " ремонта прямо как он и происходит - поэтапно .
Для следующей стадии ремонта этой точки потребуеются некоторые детали которые не купишь "за деньги" и придется приложить руки для того что бы их изготовить . На фото материал ( кусок металла ) из которого будет выпиливаться , потом выгибаться внутренняя часть порога к которой будет вариться площадка . Толщина железа взята 2мм . Учитывая изгибы которые создают жесткость и сварку с другими элементами этого вполне достаточно . Работа по изготовлению детали из более толстого металла будет гораздо более трудоемкая и в плане изготовления заготовки и так же в плане "имплантации" в кузов ( не целесообразно ) .

Шаблон ( простейший шаблон ) сделан по очертанию среза внутреннего порога .

Для загиба всех кромок использовались слесарные тиски и молоток . На фото процесс формирования почти завершен .

От заготовки отрезан лишний размер .

Результат - готовая заготовка .

Изображение

Заварка внутренней части порога в районе площадки .

Делаем дальше . Конечно соблюдая последовательность ремонта .
Сегодня заварка дыры ! Заварка специальной заплаткой изготовленой в ручную и по актуальным размерам из стали толщиной 2мм .
В начале фото заготовки .

С другого ракурса .

Оно там как бы и обваривается .

Даже и так .



К площадке требуется приварить несущщие болты .

Выглядит это так .

И подготовка самой площадки подготовка для сварки в кузов .



Я снова сдесь .
Продолжение работ по этой части узла .
Во время ремонта ( как я обычно и делаю ) была срезана гнилая часть брызговика с примыканием к арке ( заднее левое крыло ) и порогу .
Теперь это надо как то восстановить . Более того к этой части " железа " будет вариться и еще одна сильно не стандартная деталь ( но все по немногу ).
На фото вырез детали заплатки . Материал - нержавеющая сталь .

Формирование геометрических размеров детали ( подгонка ) .

Примерка по месту установки .

Подготовка для ввыривания в кузов .

Установка на место . ( На фото деталь после непосредственно сварки . без зачисток и красоты ).

Представлю друзья вашему вниманию следующий тип , вид , место коррозии кузова старого Ниво ( напомню что в ремонте 1997год изрядно замовиленый в лохматом году ) .
Между прочим , кто если и вдруг присматривает себе старый Ниво ( ну как сказать за совсем не дорого для рыбалки , дачи , охоты и т.п. пускай даже как и не основной авто . ) осматривайте кузов в местах освещаемых в этой ветке подробно и внимательно . Состояние кузова вовсе не обязательно должно быть таким , многое зависит от ухода и обслуживания , но слабость этих точек в отношении коррозии у старых Ниво очевидна и внимание нужно уделять .
И так следующий номер нашей программы это арка заднего колеса ( и слева и справа состояние в принципе одинаковое . на фото будет левый борт ) в районе верхнего отбойника и места установки пружины заднего моста .
Внешний вид повреждений .


Ну что тут делать . ? площадка пружины с клыком живая , на усилителе со стороны колеса сквозная коррозия в салон через брызговик !
С точки зрения науки обьяснить происхождение повреждений не сложно . Между металлом брызговика и накладкой усилителя существует полость , отсутствие нормальной обработки внутри , влага и время сделали своё дело = металл сгнил и его придется просто отрезать .
Усилитель есть еще в виде штампованого узла приваренного к арке со стороны салона , так в месте сварки с площадкой пружины там тоже мало живого . Перед резкой пружину надо снять ( хоть кузов с зади и с лева стоит на стойке ) нагружать площадку пружиной и одновременно ослаблять вырезанием металла узел не правильно .
Учитывая опыт ремонта с правой стороны резать буду кардинально , но сохраняя места куда будет привариваться ремонтная деталь .


Для ремонта узла будет изготовлена деталь из стали 4мм по размерам и вварена в кузов . Скрытых полостей больше не будет.
Продолжение как появится ещё время .

Читайте также: