Ремонт сварочного дизельного генератора

Обновлено: 18.05.2024

Наш опыт работы на рынке ремонта и обслуживания дизельных генераторов говорит сам за себя. За более чем 20-летнюю историю компании мы отремонтировали десятки тысяч наименований оборудования различных марок. Наши инженеры оказывают полный комплекс услуг по обслуживанию и ремонту оборудования заказчика. Такой подход гарантирует исправность генератора, так как мы не только восстанавливаем его работоспособность, но и находим и устраняем причину ее возникновения.

В ходе работ по ремонту дизельного генератора наши специалисты также проверяют уровень жидкостей и степень изношенности расходных материалов. Если Вы заказали ремонт мотора, мы также выполним диагностику электропроводки. При неисправностях в системе автоматического регулирования напряжения выполним замену диодного моста и т.д.
Наш комплексный подход гарантирует, что Вы не столкнетесь с неожиданными перебоями в электроснабжении.

  • Cummins.
  • Mitsubishi.
  • John Deere.
  • Scania.
  • Doosan.
  • Caterpillar.
  • Iveco.
  • ЯМЗ и многих других.

Техническое обслуживание дизельных генераторов и электростанций

Необходимо проводить регулярное техническое обслуживание генераторов и электростанций. Это обусловлено высокой степенью важности этого оборудования в обеспечении объекта заказчика электроэнергией. Не имеет значение, является ли оборудование основным или установлено в качестве резервного.

Не соблюдая график проведения регулярного обслуживания дизельного генератора, Вы тем самым снижаете период его безаварийной эксплуатации. Помимо планового технического обслуживания оборудование также нуждается в текущем ремонте и диагностике. Следование этим простым правилам позволит сберечь Ваши деньги.

Плановый ремонт

Плановый ремонт и обслуживание производятся по заранее заданному графику. При его разработке производитель ориентируется на количество выработанных устройством моточасов.
При достижении дизель-генератором определенной выработки ряд комплектующих, наиболее подверженных износу, должен быть заменен. Чтобы минимизировать время простоя генератора, все расходники и комплектующие, подлежащие замене, должны быть заказаны заранее. Мы всегда храним на складе товарный ассортимент запасных частей для всех популярных марок агрегатов, чтобы в случае необходимости иметь возможность оперативно произвести все работы.

Внеплановый ремонт

Причиной внепланового ремонта может стать как халатное отношение к проведению регулярного техобслуживания, так и ряд факторов, связанных с неправильной эксплуатацией. Наиболее часто это некачественное горючее или использование смазочных материалов, не адаптированных под текущий температурный режим. Также причиной поломки может стать и использование изготовителем некачественных комплектующих.

Если ситуация доведена до крайности (эксплуатация генератора невозможна), единственным выходом может стать проведение капитального ремонта. В нормальных условиях при регулярном проведении ТО срок капремонта наступает не ранее наработки оборудованием 30 000 моточасов.

Отремонтированный генератор обязательно проходит ряд тестов под нагрузкой. С помощью имитации реальных условий использования проверяется качество его работы с различной степенью нагрузки от минимальной до максимума.

Почему мы номер один в обслуживании дизельных генераторов?

Мы добились немалых успехов в своем деле, но не останавливаемся на достигнутом. Наши инженеры всегда держат руку на пульсе технического прогресса, проходя регулярные стажировки на заводах-изготовителях по всему миру. Используя новейшие решения и методы, мы делаем их доступными для наших клиентов. Это позволяет решать задачи и гарантированно обеспечивать объекты заказчиков бесперебойной подачей электрической энергии, а также оптимизировать их расходы на содержание дизельных генераторов.

Компания «ВПК Конкордия» предоставляет каждому клиенту гарантию на запасные части и комплектующие, установленные на его оборудование. Все работы оформляются официально посредством заключения договора. Мы работаем только с сертифицированными деталями и расходными материалами, поэтому качество наших услуг никогда не вызывает нареканий.

Ремонт дизельных генераторов

Все о ремонте дизельных генераторов

Простой ремонт дизельных генераторов под силу каждому, кто знаком с устройством автомобиля или мотоцикла. В статье представлены возможные неисправности электростанций на дизеле и методы их устранения, а также даны советы по их предупреждению.



Устройство

Главная задача портативной электростанции – преобразование механической энергии в электрическую.

Устройства, работающие на дизельном топливе, отличаются высокой надежностью работы и дешевизной эксплуатации.

Но конструкция таких генераторов сложнее, чем бензиновых, и они требуют более качественного сервиса. Поэтому для выполнения ремонта обязательно нужно знать их устройство.

Дизельный генератор, как и бензиновый, состоит из 4 основных частей:

  • двигатель внутреннего сгорания (он же ДВС);
  • электрогенератор переменного (или постоянного) тока;
  • муфта, соединяющая валы ДВС и генератора;
  • система управления.

Двигатель имеет следующие системы:

  • питания;
  • газораспределения;
  • смазки;
  • электрооборудования;
  • охлаждения и другие.

При этом дизель, в отличие от бензинового двигателя, не имеет системы зажигания. Свечи зажигания нужны только для запуска.

Генератор состоит из 3 основных частей:

  • неподвижный статор;
  • вращающийся ротор;
  • скользящий контакт (на некоторых моделях его может не быть).

В случае поломки важно правильно идентифицировать неисправность.

Иногда одинаковые внешне сбои могут быть вызваны разными причинами. А если ремонт не удается выполнить самостоятельно, тогда на помощь придут квалифицированные специалисты.

Если вы решили исправлять поломку своими руками, не забывайте о технике безопасности.

  1. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Будьте внимательны с парами бензина. Избегайте искр.
  2. При ремонте системы электрооборудования обращайте особое внимание на конденсаторы. Даже после отключения установки на них может оставаться весьма крупный заряд. Перед работой их нужно разрядить, для этого замкните их контакты накоротко. Делать это рекомендуется через сопротивление.
  3. Не допускайте попадания масла и бензина на резиновые и пластиковые элементы.
  4. Подготовьте достаточное количество ветоши. При работе с ДВС ваши руки неизбежно запачкаются, а попадание грязи на электрические провода и контакты нежелательно.
  5. Некоторые крепежные элементы могли закиснуть от времени. Для разъединения их нужно смочить керосином.
  6. Корпус должен быть заземлен.



Возможные неисправности и их устранение

Перед ремонтом определите, чем вызваны сбои. Возможно, что неполадки происходят по причине неправильного использования генератора. Всегда начинайте ремонт от простого к сложному.

Поломки ДВС

Сначала рассмотрим неисправности ДВС. Проверку состояния топливной системы нужно начинать от бензобака к форсункам:

  • система должна быть герметичной, воздуха и потеков горючего не допускается;
  • убедитесь, что горючее поступает из бака к фильтрам грубой и тонкой очистки;
  • проверьте подкачивающий насос;
  • убедитесь, что топливо поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД);
  • проверьте правильность работы форсунок.

Чтобы проверить наличие воздуха, открутите трубки питания и покачайте топливо ручным насосом. В потоке жидкости не должно быть воздушных пузырьков. Осмотрите форсунки. Если есть нагар, попробуйте убрать его спиртом.



Если не получается, форсунки нужно заменить. Поток топлива с них должен быть плавным, в виде мелких капелек. Если это не так, нужно заменить распылители (это часть, которая находится внутри камеры сгорания).

Среди неисправностей стартера можно отметить:

  • плохие электрические контакты – они должны быть чистыми и блестящими;
  • неполадки втягивающего реле – оно подлежит замене;
  • перегорание обмотки – стартер нужно менять.

Если двигатель глохнет, следует предпринять следующие действия.

  1. Проверьте систему управления – там мог сломаться один из датчиков. Иногда неисправная электроника проходит проверку тестером, поэтому для проверки ее лучше заменить заведомо рабочей.
  2. В баке и топливных каналах может скапливаться грязь, особенно в холодное время года. Засорения нужно удалить.

Чтобы очистить сильную ржавчину внутри бака, снимите его и наберите горсть мелких камней. Далее залейте немного масла или растворителя. Энергично потрясите бак так, чтобы камни отбили все загрязнения. После этого удалите эту субстанцию и промойте внутреннюю полость.

Если наблюдается большой расход масла, нужно поменять поршневые кольца.

Для этого лучше обратиться в сервис, поскольку нужно полностью разобрать ДВС. Громкий стук появляется при неполадках подшипников, втулок и других подвижных частей.

Если изменился цвет выхлопных газов, вероятная причина – попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Для исправления сделайте следующее:

  • проверьте ТНВД и форсунки;
  • замените поршневые кольца;
  • проверьте уплотнительные прокладки головки цилиндров и системы охлаждения.

При нестабильной частоте вращения вала ДВС нужно осмотреть ТНВД и систему питания. То же сделайте, если через некоторое время двигатель самостоятельно останавливается или цвет выхлопных газов стал черным. Нормальный цвет выхлопа – прозрачный. Он устанавливается через некоторое время, когда испарится конденсат. Если дыма слишком много, нужно осмотреть поршневую группу и проверить компрессию.

Если наблюдается недостаток мощности, то, скорее всего, дело в системе питания. Возможные причины:

  • неверно настроен момент впрыска топлива;
  • засорение фильтров;
  • неисправности ТНВД;
  • сбился зазор в клапанах или они прогорели;
  • неисправны форсунки;
  • в выпускную систему попал посторонний предмет.

Периодически осматривайте глушитель. Из-за высокой температуры выхлопных газов он может прогореть или покрыться трещинами.

А если дизель двухтактный (изредка встречаются и такие), то он может забиться несгоревшим маслом, особенно при работе на малой мощности.

Если двигатель перегревается, проверьте радиатор системы охлаждения. Со временем он забивается отложениями, поэтому подлежит чистке или замене.

Неисправности электрической части

Если генератор не выдает нужного напряжения или оно «прыгает», осмотрите скользящий контакт. Со временем графитовые щетки стираются, их нужно заменять аналогичными.

Замасливание щеток происходит в том случае, когда на них попадает тосол или масло. Для ремонта их нужно снять, обезжирить и установить на место. Если такое случается часто, проверьте герметичность всех труб. Со временем ослабевают и пружины, прижимающие щетки к ротору. Их нужно менять или подтягивать.

Ротор должен быть надежно закреплен в подшипниках и вращаться без биения. Если оно есть, к ремонту нужно приступать немедленно, иначе подшипник разобьет посадочное место. Тогда придется менять боковую крышку.

Если произошло замыкание обмотки, необходима ее перемотка. Такое можно выполнить только в сервисном центре, так как процедура это весьма сложная. Проверяется целостность обмоток мультиметром. Сопротивление всех фаз должно быть примерно одинаковым.

Уделяйте внимание свечам зажигания. Их нужно периодически чистить от нагара, как и форсунки. Или же менять. Признак неисправности – двигатель не запускается с первого раза при исправной системе питания. Иногда сбивается и система управления, тогда нужно сделать сброс настроек. В дорогих моделях к генератору подключается компьютер, с помощью которого выполняется сброс.

Но все же неисправность легче предотвратить, чем исправлять. Сейчас мы поговорим о предупреждении поломок.



Профилактические меры

Для нормальной работы генератора относитесь к нему бережно и следуйте нескольким несложным правилам.

  1. Четко следуйте руководству по эксплуатации.
  2. Проверьте соответствие топлива погоде. В холодное время года нужно применять зимнее горючее. Зимой требуется более жидкая смазка, поскольку на морозе масло густеет.
  3. Убедитесь, что мощность тока генератора соответствует суммарной мощности потребителей. Если затраты энергии превышают вырабатываемую, генератор будет работать некорректно.
  4. Каждые 3-5 лет необходимо менять аккумулятор. За это время емкость даже самой качественной батареи снижается, поэтому она не выдает ток нужной силы. Это приводит к проблемам при запуске.
  5. Проходите плановое ТО через определенное время работы. Обычно это 250 тысяч моточасов.
  6. Не забывайте периодически чистить топливные и воздушные фильтры, сливать жидкость из отстойников, проверять чистоту и уровень масла.
  7. Иногда проверяйте целостность всех болтовых соединений. От вибрации они могут раскручиваться.
  8. Содержите устройство в чистоте. Периодически разбирайте его для чистки и смазки. Особое внимание уделяйте ребрам и радиатору охлаждения.
  9. Не допускайте работы агрегата в сильно запыленном воздухе и при высокой влажности. Это сокращает срок его службы.
  10. Самостоятельно провести капитальный ремонт практически невозможно. Доверяйте его только квалифицированным специалистам, которые имеют профессиональное оборудование.




Про ремонт дизельного генератора смотрите далее.

Ремонт и обслуживание дизельных электростанций


Электростанция — это оборудование, которое приобретают для работы, ожидая от него максимальной производительности и минимум проблем, но как любая техника она требует качественного обслуживания и время от времени квалифицированного ремонта.

В сферу деятельности «ГрандМоторс» входят ремонт и обслуживание дизельных электростанций. Наш сервисный центр авторизован целым рядом производителей энергетического оборудования: мы обслуживаем и ремонтируем электростанции марок KOHLER-SDMO, Cummins и GMGen Power Systems, двигатели Cummins, Perkins, MTU, Mitsubishi, KOHLER, Volvo Penta, John Deere, Doosan, ЯМЗ, силовые генераторы Leroy Somer, Stamford, Mecc Alte, Marelli.

Выбор оборудования




Виртуальный 3D-тур по нашему сервисному центру

Почему у нас выгодно?

Все виды ремонта и сервиса!


  • Плановый
  • Аварийный
  • Капитальный


  • Техническое обслуживание
  • ТО-250, ТО-500, ТО-1000
  • Испытание под нагрузкой
  • Замена жидкостей
  • Замена фильтрующих элементов
  • Регулировка и настройка


  • Электростанций
  • Двигателей и компонентов
  • Силовых генераторов
  • Системы управления
  • Системы автозапуска

Марки ремонтируемого и обслуживаемого оборудования

Оперативное оказание услуг!

  • Квалифицированные специалисты
  • Специализированные автомобили с диагностическим оборудованием и нагрузочными стендами
  • 100 000 наименований всегда в наличии
  • Быстрые поставки со складов партнёров России и Европы

Гарантированное качество работ — собственный современный сервисный цех


Профессиональный подход

Сервисный центр «ГрандМоторс» оснащен современным оборудованием для диагностики и ремонта генераторных установок. Специалисты прошли обучение на базе заводов-изготовителей энергетических агрегатов и регулярно проходят стажировки у производителей для повышения квалификации.

Наши опытные мастера выполняют весь перечень услуг по поддержанию бензиновых и дизельных генераторных установок в работоспособном состоянии: проводят диагностику, техническое обслуживание, регулируют двигатели, фиксируют поломки, производят замену вышедших из строя компонентов и расходных материалов в виде фильтров и эксплуатационных жидкостей, а также устраняют любые неисправности.

Производители электростанций четко регламентируют сроки технического обслуживания и капитального ремонта дизель-генераторов, чтобы обеспечить владельцев ДГУ гарантией безопасной и долговечной эксплуатации. Специалисты «ГрандМоторс» осуществляют ремонтные работы любой сложности, применяя оригинальные запчасти и сменные материалы, рекомендованные производителем. Такой подход позволяет восстановить эксплуатационные характеристики агрегата до заводских параметров.

Сертифицированные специалисты

Сотрудники «ГрандМоторс» регулярно проходят обучение и совершенствуют свои навыки на европейских заводах наших поставщиков для обеспечения высочайшего качества нашей работы!

Сертификаты и лицензии

Сертификаты и лицензии

Наше предложение

Регулярное обслуживание и своевременный ремонт максимально продлевают рабочий ресурс генератора, значительно снижают риск возникновения аварийной ситуации. Сервисный центр «ГрандМоторс» предлагает выгодные расценки на ремонт и обслуживание дизельных генераторов и обеспечивает высокое качество работ. Для подачи заявки достаточно заполнить соответствующую форму либо связаться со специалистами по контактному телефону или электронной почте.

Ремонт сварочного генератора

Сварочный генератор является источником электроэнергии, которая необходима для работы сварочного оборудования. Он преобразует механическую энергию двигателя внутреннего сгорания в электроэнергию. Используются эти устройства, как правило, на таких объектах, где отсутствует возможность подключиться к электросети (или её вообще нет). Выход из строя сварочного генератора может привести к остановке работ на целом объекте.

Чтобы этого не допускать, следует вовремя проводить текущее обслуживание и планово-предупредительные ремонты (ППР). Тем не менее, неожиданных отказов не избежать. Причиной этого может быть не только ненадлежащее обслуживание, но и отказ «новых», недавно установленных узлов и деталей со скрытыми дефектами, некачественное топливо. Поэтому, важно уметь находить неисправности и, по возможности, их устранять.

Эксплуатация сварочного генератора.

Эксплуатация сварочного генератора.

Что делать?

При возникновении неисправности, следует, прежде всего, обратиться к «Руководству по эксплуатации». В этом документе должен быть раздел «Часто случающиеся неисправности и методы их устранения» (название может быть иное, но смысл — такой же). Следует найти соответствующую неисправность и, руководствуясь инструкцией, её устранить. Если ремонт не дал положительный результат, то тогда следует обратиться в ремонтную мастерскую. Нашими советами следует руководствоваться в том случае, если у вас нет соответствующего «Руководства по эксплуатации» или затруднительно воспользоваться услугами ремонтной мастерской.

Что бы правильно диагностировать неисправность любого аппарата (!о прочистке сварочного аппарата здесь), механизма или машины, необходимо знать его принцип действия. Поэтому, начнём наш рассказ с описания устройства и принципа действия сварочного генератора.

Сварочный генератор бренд «Profiline» модель «S-600» на шасси.

Сварочный генератор бренд «Profiline» модель «S-600» на шасси.

Устройство сварочного генератора

Сварочный генератор состоит из нескольких узлов и блоков:

  • двигатель внутреннего сгорания, который преобразует бензин или дизельное топливо в механическую энергию;
  • электрогенератор, преобразующий энергию вращательного движения в электрическую постоянного или переменного тока;
  • электрогенераторы переменного тока часто оснащаются выпрямителями. Это даёт возможность к одному источнику подключать сварку переменным и постоянным током;
  • блок управления и электрозащиты (БУЭЗ);
  • противопожарный щит. На нем размещается огнетушитель и другие средства борьбы с огнём.

Всё указанное оборудование монтируется на шасси. В зависимости от мощности и, соответственно, размеров и веса оно может быть носимое или возимое.

Диагностика отказов

Все неисправности делятся на две большие группы:

  • отказ электрической части;
  • отказ двигателя внутреннего сгорания.

Сварочный генератор подлежит ремонту.

Сварочный генератор подлежит ремонту.

Отказ электрической части

В этом случае двигатель работает, а на вольтметре, находящемся на панели БУЭЗ, напряжение ниже нормы или вообще равно нулю.

ВНИМАНИЕ! Работы производятся на выключенном оборудовании.

Обратите внимание, что к каждому следующему пункту следует переходить после отрицательного результата проверки текущего.

Работы следует проводить в следующей последовательности:

  • 1. начинать проверку следует с нагрузочного автомата: его следует выключить и снова включить. Если «флажок» не фиксируется в положении «Включено» — заменить автомат;
  • 2. проверить предохранители. Причём, проверить не только их целостность, но и отсутствие слабины в зажимах;
ВНИМАНИЕ! Дальнейшая проверка напряжения на выходных клеммах электрогенератора будет производиться на работающей установке. Во избежание поражения электрическим током, следует соблюдать «Правила техники безопасности при работе с электроинструментом» (например, не стоять на голой земле. Необходим резиновый коврик).
  • 3. снять кожух, закрывающий выходные клеммы генератора, и замерить на них тестером электрическое напряжение;
  • 4. для генераторов постоянного тока:
  • 4.1. снять кожух щёткодержателя и проверить состояние щёток. В случае износа, заменить их;
  • 4.2. «прозвонить» обмотку статора;
  • 4.3. «прозвонить» обмотку якоря через ламели коллектора. При отсутствии контакта, зачистить «нулевой» шкуркой коллектор. Если контакт не восстановился, то заменить якорь;
  • 5. для генераторов переменного тока:
  • 5.1. «прозвонить» вентили. При этом их следует по очереди отключать, т. к. они шунтируют друг друга. Заменить неисправный полупроводник.

Отказ двигателя внутреннего сгорания

В этом случае двигатель не запускается («не заводится»).

  • 1. в дизельном двигателе:
  • 1.1.проверить пусковые свечи. Неисправную заменить;
  • 1.2. проверить поступление топлива (не только наличие, но и количество). Если поступает не достаточно, то устранить причину;
  • 2.в карбюраторном двигателе:
  • 2.1. вывернуть свечу зажигания (любую) и проанализировать её состояние. Если она сухая – то не поступает бензин, если мокрая – то нет искры;
  • 2.2. при отсутствии бензина — продуть бензопровод и проверить бензонасос;
  • 2.3. при отсутствии искры — проверить и отрегулировать зазор контактов прерывателя в трамблёре;
  • 2.4. проверить контакты всех свечей. При необходимости зачистить их и отрегулировать зазор. Заменить вышедшие из строя свечи.

Вероятнее всего, что вам не придётся всё это выполнять и агрегат начнёт нормально работать задолго до конца перечня мероприятий. Но, если эта простейшая проверка не даст положительных результатов, то придётся, всё-таки, искать мастерскую со специалистами для выполнения квалифицированного ремонта.

Читайте также: