Ремонт трубки кондиционера холодной сваркой

Обновлено: 20.09.2024

Здравствуйте!
Такая проблема на рисовалась: обнаружена трещина в трубке, которая ответвляется от конденсатора (так, в роде бы, называется радиатор кондиционера). Трубка - нижняя. Открутить возможности не представляется, потому как гайка титановая (ну или из твердого сплава) а резьба - на алюминиевой трубке. То есть процесс снятия конденсатора (?) не возможен с минимальными потерями. Господа! Подскажите: возможно ли заделать микротрещину не снимая конденсатора если она в зоне доступа? И, если - да, то может быть подскажете: как и где? Или - чем?

лукашенко

Профессиональный советчик

Viktor@VR6

фИлОсАфф

Слышал про какое то напыление. знаете что нибудь об этом? и. аргоном если варить - по моему нужно снимать конденсатор? А он у меня не снимается. Вернее не хочется попадать на бабло конкретное, сломав резьбовое соединение трубки и фитинга, так - сказать.

hedgehod

Мастер советчик

В идеале менять, как временное решение (отездить лето и не одно) - зачищаем наждачкой трещину, разводим эпокидную смолу и смочив бинт обматываем трубку в несколько слоев, потом закрепляем всю конструкцию поверх медной проволокой и сверху изолентой, чтобы клей не капал. Работать надо в резиновых перчатках. Первый раз заклеил трубку перед поездкой в Крым - не было времени менять трубку, сомнения были выдержит ли эпоксидный клей - держит до сих пор, на втором шаране даже не задумывался, заклеил прошлым летом трещину на изгибе трубку около удерживающего хомута на двигателе - езжу второе лето!

Завтра еду на осмотр на предмет напыления в месте прокола. если - №развернут№ то намажу бинт эпоксидкой. Благо у меня этого добра, в силу профессиональной деятельности, - пруд пруди). Спасибо!

В общем напылили мне на трубку алюбминий. Вроде бы всё работает! Но, сказали, что если попадет в систему эта пыль алюминиевая то есть вероятность выхода из строя компрессора. Вот. "чешу голову" - что делать далее.


Нет. Аргон не дружит с фреоном. Не снимая трубки заварить аргоном не получится. Мыть трубку необходимо перед операцией. Напыляют алюминиевой пылью. Подают её на ремонтируемую поверхность со струёй воздуха в 10Атм, она и прилипает. Получается вроде как монолитно. Щель была крохотная, микроскопическая, я бы сказал, но всё-же.

Tarat

Я здесь живу


Интересная технология, раз специалисты делают - значит знают что предлагают, наверное уже проверено, хотя в целом со стороны вызывает сомнения, в высоком контуру давление достигает 18 атм.

Pierburg

Оракул

бакситка с люминиевой пудрой, бинты трескаются, ищите стеклоткань, а лучше стеклониткой в несколько слоев и промазов. На зачищенном алюминии держит супер.

Piligrim

Всегда готов!

Интересная технология, раз специалисты делают - значит знают что предлагают, наверное уже проверено, хотя в целом со стороны вызывает сомнения, в высоком контуру давление достигает 18 атм.


Внутреннее давление тут не при чем. Дело в том, что алюминий, из которого сделана трубка изначально, имеет мягкую структуру и при "впечатывании" в него частиц однородного металла посредством высокого давления процесс диффузии происходит достаточно быстро и возникает эффект однородности. То есть деталь из алюминия приняла в свое строение ту самую пыль. А то что там давления в трубке. так оно и было. И алюминий его держал по причине толщины стенки трубки, которую мы восстановили с помощью напыления, так сказать.

Ремонт трубки заднего контура кондиционера


Всем – добра!
Итак, после того как в августе прошлого года у меня прогнила тонкая трубка заднего контура кондея и моя попытка самостоятельно заглушить этот контур не удалась, я целый год проездил без кондиционера вообще. Предложения в интернете отремонтировать кондей за дикие 21-24 тыр не рассматривал, а искал вариант побюджетней. Постепенно выстроилась идея взять 2 откусанные концевые (с фитингами) трубки и обжать на них шланг высокого давления (типа Гудиер) для автокондиционеров. На том и порешил.


Возле арки заднего правого крыла есть вот такое соединение – здесь алюминиевые трубки высокого и низкого давлений присоединяются к испарителю, который стоит за обшивкой в кузове справа.

Хорошо замачиваем болт на 10мм WD-шкой, даём отстояться и аккуратно откручиваем его.


Бывает, что головка болта отламывается, тогда Вам не сюда – наверное, надо лезть уже в сам испаритель или искать другие варианты ремонта.


И аккуратно, руками – не пассатижами, вытаскиваем эту тонкую трубку.
Чтобы в испаритель не попали грязь, пыль и мусор, отверстие пока прикрываем кусочком картона или пластика и крепим фланец обратно.


В доступном месте, примерно в 20-30 см от начала трубки, откусываем её бокорезами – всё, первая трубка почти готова.

Вторую трубку можно взять от соединения в районе арки правого переднего крыла. Но там фитинги у меня были разбитые после попытки заглушить трубку, и я решил взять вторую трубку из соединения под капотом, возле бачка с тормозной жидкостью.


Здесь – никакой коррозии, соединение легко откручивается. Также откусываем кусок длиной 15-25 см. Всё – вторая трубка тоже почти готова.


Покупаем шланг высокого давления: прикинул необходимую длину от переда до зада – получилось примерно 5 метров, заказал, курьер привёз – всё обошлось в 2250 руб. Покупал шланг «Гудиер», но торгаши мне сказали, что щас он называется «Galaxy», ну и фиг с ним… Написано, что тоже Made in USA.


В Инете нашёл ближайший сервис, где ремонтируют автокондиционеры, созвонился, приехал к ним – обжали. Отдал 1 тыр.


Читал, что на концы сначала надо наварить «ёлочки», и только потóм обжимать – это будет, соответственно, дороже. Но также читал, что и так держится хорошо и не «травит» фреон. Пошёл по пути попроще. Наверное, можно было бы сделать на трубках насечки под «ёлочку», но уже поздно…



Заправляем — заправка подвернулась халявная :=))



Завожу Лекса, включаю оба контура кондея на минимальную температуру, вентилятор – в максимальное положение, и делаем полную заправку, периодически проверяя давление в системе и температуру воздуха из дефлекторов.



Всё – теперь мы с кондеем! И не беда, что лето заканчивается, тёплые деньки ещё будут!

Написáл пост быстро, фактически делал намного дольше, когда было время.
Итого стоимость ремонта трубки кондея обошлась в 3250 руб. Согласитесь – это совсем другая и более разумная и приятная цифра…
Позже надо будет ещё продезинфицировать оба контура.

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи.

Ремонт трубок кондиционера автомобиля необходим, когда на них появляются повреждения, которые пропускают фреон. Потеря даже небольшого количества хладагента приводит к существенному снижению эффективности работы системы охлаждения.

Причины поломки трубок кондиционера

Тонкостенный алюминий легкий и хорошо принимает нужную форму, чтобы не утяжелять конструкцию машины, поэтому производители часто выбирают этот металл для изготовления комплектующих. Но запас прочности у таких компонентов невысок.

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Сломанная трубка кондиционера авто

Ремонт алюминиевых трубок кондиционера на авто понадобится не только после ДТП. Если владелец не ухаживает за транспортным средством должным образом, позволяя скапливаться грязи под подкрылками, то начинается процесс гниения, что приводит к потере целостности. Существует и ряд других причин, почему появляются микротрещины, и начинается протекание фреона.

Превышение уровня давления

В охлаждающей системе автомобиля рабочая атмосфера характеризуется показателем в 15 бар. Превышение этого значения приводит к образованию дырки.

Повышенная вибрация

Из-за естественного старения металла легкий сплав становится хрупким, потому на поверхности начинают появляться микротрещины. Они постепенно углубляются, что и приводит к утечкам хладагента. Провоцировать подобное может езда по дорогам с ухабами и выбоинами, которые не редкость на территории РФ.

Нагрев от жары

Запаять алюминиевую трубку кондиционера автомобиля придется и после перепадов температур. В сильный зной металл расширяется, в холода сокращается, и если машина слишком часто попадает в подобные условия, то повреждение неминуемо.

Естественный износ

Какой бы прочной ни была деталь со временем она выйдет из строя из-за износа. Владельцу необходимо своевременно проводить диагностику и заменять изношенные комплектующие, не пренебрегать плановыми ремонтными работами.

Регулярные технические осмотры автокондиционера позволяют обнаружить нарушение раньше, чем оно существенно скажется на комфорте во время езды и работоспособности прочих систем и узлов.

Если в пути возникли неисправности с автомобильной кондиционирующей системой, но она не отключилась автоматически, водитель должен принудительно заглушить ее работу. Компрессор, куда не поступает смазка, может выйти из строя, после чего менять придется весь узел.

Способы ремонта

Следы утечки хладагента часто можно увидеть, не применяя дополнительных средств вроде специальных составов и технического оснащения. Наличие загрязнений в системе тоже может считаться косвенным признаком. Но чтобы не пропустить, где именно нужен ремонт трубок кондиционера автомобиля, потребуется диагностика с помощью определенного оборудования.

В систему охлаждения закачивается вещество, заметное в ультрафиолетовом свете, а затем магистрали высокого давления просвечиваются. Всюду, где есть трещины или дыры, появится характерный цветной маркер.

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Ремонт трубки кондиционера

На основании результатов проверки и намечается дальнейший план ремонтных работ, а также выбирается наиболее подходящий для ситуации способ их проведения. Если нет возможности заменить компонент на полностью новый, прибегают к другим методам восстановления целостности поверхности:

  • заделывают с помощью сварочных работ;
  • заклеивают эпоксидными смолами;
  • запаивают с применением специальных составов.

В зависимости от выбранного способа может потребоваться дополнительное оборудование.

Аргонно-дуговая сварка

На поверхности алюминиевых деталей существует естественный защитный слой — окисная пленка, мешающая заварить трубку кондиционера авто. Поэтому стандартный аппарат тут не подойдет.

Требуется сварка в среде аргона, когда кислород не поступает к шву из-за идущего непрерывным потоком инертного газа. Присадочный материал — прутки — в процессе подается к нужному месту и заполняет дефекты. Работать с аргоновыми аппаратами должны профессионалы высокой квалификации.

Ремонтные составы

Когда нужно провести оперативный ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками, на помощь придут эпоксидные составы. Они позволяют осуществлять «холодную сварку» и устанавливать армирующие бандажи. Недостаток такого способа в недолговечности, но как временная мера этот вариант подойдет. При должном умении можно добиться герметичного и прочного соединения. Заплату формируют из тканевых материалов на базе стекловолокна.

Готовые комплекты

Восстановление трубок кондиционера автомобиля с помощью специального комплекта с резиновым шлангом — простой и быстрый способ вернуть работоспособность системе охлаждения. Но выбранное резиновое изделие должно быть армировано и обладать стойкостью к низким температурам и их колебаниям, маслу и фреону, а также к высокому давлению, иначе такой метод не приведет к успеху.

Шланги GoodYear

Готовые комплекты позволяют заменить испорченные элементы целиком, а не соединять прохудившиеся места. Чтобы не запутаться в том, какие шланги способны выдержать требования к системе охлаждения, ремонт трубки кондиционера автомобиля своими руками стоит проводить с использованием специальных расходников.

Компания GoodYear предлагает наборы, разработанные для этой цели, включающие фитинги и трубочки нужного диаметра, уплотнительные кольца. Для установки нужно обзавестись кримпером — инструментом для обжимания и опрессовки наконечников, припаивать ничего не придется.

Популярные составы для ремонта

Чтобы заклеить трубку кондиционера автомобиля, можно воспользоваться несколькими методами, которые не требуют такого дорогостоящего оборудования, как аргонный аппарат.

Ремонт пайкой

Газовая горелка на пропане в сочетании с составом Castolin, разработанном специально для работы с алюминием, поможет запаять трубку кондиционера автомобиля своими руками. Поверхность подготавливается, обрабатывается механически.

Как правильно отремонтировать трубки кондиционера автомобиля своими руками

Спайка трубки кондиционера

Деталь нагревается, и припой заполняет микротрещины и дефекты, образуя заглушку, прочно вплетенную в поврежденную стенку. Паяльник и традиционное олово не помогут починить алюминиевые детали.

Poxipol

Ремонт трубок кондиционера авто эпоксидной смолой рекомендуется выполнять с помощью состава от южноамериканского производителя. Паять не придется, способ подойдет автолюбителям без опыта проведения подобных работ. В отличие от других аналогичных составов, «Поксипол» легко смешивается и наносится, позволяя проводить точечное восстановление.

Аккуратное использование данного продукта позволяет восстановить целостность трубки и успешно откатать целый сезон. Но мера эта временная, компонент в дальнейшем придется снять и заменить.

Инструкция по самостоятельному применению

Когда поломка застала врасплох и нет возможности произвести замену или заварить прореху, можно обратиться к составу Poxipol, позволяющему провести быстрый ремонт трубок кондиционера автомобиля в домашних условиях. Автовладельцу следует позаботиться о мерах безопасности, проводить работу в перчатках, так как эпоксидные компоненты ядовиты. Процедура такова:

  1. Зона дефекта тщательно очищается и обезжиривается.
  2. Поверхность зачищается наждачной бумагой и разделывается скальпелем — им делают риски для улучшения адгезии.
  3. Продукт смешивается в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Полученная рабочая смесь наносится на обработанное место трубы и на бинт из стеклоткани.
  5. Материал оборачивается вокруг поврежденной области и дополнительно замазывается поверху.
  6. Готовый бандаж плотно удерживается в течение десяти минут.

Когда процесс полимеризации подойдет к концу, заплатка будет готова.

Замена трубки — более надежный способ восстановления системы охлаждения авто. Даже после проведения ремонта с помощью эпоксидной смолы рекомендуется при первой же возможности обратиться на СТО рядом и установить новый компонент.

Если не хочется обращаться к мастерам, можно узнать последовательность действий, посмотрев видеоуроки или почитав статьи на форумах, и отремонтировать машину самостоятельно.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В качестве хладагента в автомобильной системе кондиционирования используется фреон, которые обладает высокой текучестью и способен проникать через малейшие повреждения. Потеря даже небольшой его доли от общего количества резко снижает эффективность охлаждения воздуха в салоне.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Если дефект заключается в появлении трещины или небольшого отверстия в магистральной трубке, то газ уходит полностью, причём вместе со смазывающим маслом.

Почему трубки кондиционера начинают выходить из строя

Современные трубки изготовлены из тонкостенного алюминия и запасом прочности не обладают.

Причин образования утечек может быть несколько:

  • внешняя и внутренняя коррозия, алюминий и сплавы на его основе постоянно защищены слоем окисла, но при его нарушении химическим или механическим путём металл быстро вступает в реакции со многими веществами и разрушается;
  • вибрационные нагрузки, некоторые лёгкие сплавы обладают хрупкостью при старении и легко покрываются сеткой микротрещин;
  • механические повреждения при ДТП, неаккуратных ремонтных вмешательствах или неправильной прокладке без защиты от внешнего воздействия;
  • трубки быстро протираются при разрушении их крепления и касании окружающих деталей.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Обычно повреждения плохо различаются визуально, искать их приходится по косвенным признакам или методами диагностики утечек.

Как определить повреждение трубок

Иногда при осмотре магистралей можно заметить следы потёков масла, которое входит в состав фреона при заправке. Но и оно имеет свойство испаряться со временем или маскироваться внешней грязью.

Для точного определения места повреждения подкапотное пространство отмывается, после чего система опрессовывается с применением специального красителя, который хорошо виден в свете ультрафиолетового фонаря.

Его же можно добавлять в состав хладагента для определения следов медленной утечки в процессе эксплуатации.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Лучшим и наиболее радикальным методом ремонта будет замена пострадавшей трубки на новую оригинальную деталь. Это не очень дёшево, но надёжно, такая запчасть имеет ресурс, сравнимый с конвейерной комплектацией, и с большой вероятностью хлопот не доставит до конца срока службы автомобиля.

При покупке детали нужно сразу по каталожным номерам подобрать уплотнительные кольца из металла с нанесённым слоем резины, они одноразовые.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Но не всегда удаётся быстро добыть нужную запчасть. Особенно на старые, редкие автомобили. Ждать окончания сроков доставки в сезон тоже мало кто пожелает. Поэтому могут быть применены разной степени надёжности ремонтные технологии.

Варить алюминий и его сплавы непросто, именно по причине быстрого образования на его поверхности той самой окисной плёнки. Металл мгновенно реагирует с кислородом, который всегда присутствует в окружающей атмосфере. Особенно при высокой температуре, которой требуют процессы пайки или сварки.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Сварка алюминия производится специализированными аппаратами в среде аргона. Доступ кислорода к шву при этом исключается непрерывным потоком инертного газа, а заполнение дефектов обеспечивается подачей присадочного материала, поставляемого в виде прутков различного химического состава.

Работа с аргоновыми аппаратами вряд ли возможна самостоятельно, оборудование стоит очень дорого, а сам процесс требует большого опыта и квалификации.

Гораздо проще снять повреждённую трубку и воспользоваться услугами профессионального сварщика. Если повреждение одиночное, а в целом трубка сохранилась хорошо, то отремонтированная таким способом деталь будет служить не хуже новой.

Для быстрого ремонта можно использовать эпоксидные составы типа «холодная сварка» и армирующие бандажи. Надёжностью такой способ не отличается и долго не прослужит, это можно считать лишь временной мерой. Но иногда удаётся получить достаточно прочное и герметичное соединение.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

В любом случае трубку придётся снимать и тщательно очищать от следов грязи, жира и окислов. Для придания прочности заплате используется армирование тканевыми материалами, например, на основе стекловолокна.

Образуется стеклопластиковый бандаж, герметичность которого определяется качеством очистки и адгезии компаунда к металлической поверхности. Для лучшего контакта отверстие или трещину разделывают механическим способом.

Иногда целесообразней заменить металлическую трубку на резиновый шланг с наконечниками, или изготовить её самостоятельно. Существуют наборы комплектующих для подобных работ. В их состав входят трубки, фитинги, инструмент для обжима.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Если используются гибкие шланги, то материал должен быть специальным, это армированные резиновые шланги со стойкостью к фреону, маслу, высоким и низким температурам, а также способные выдержать с запасом имеющееся в магистрали давление.

Популярные составы для ремонта трубки кондиционера

Можно выделить несколько составов, в зависимости от технологии ремонта.

Используется газовая горелка на пропановом баллоне и припой для алюминия компании Castolin. Внутри присадочного прутка уже имеется флюс, поэтому работа сводится к подготовке поверхности, механической обработке и разогреву трубки горелкой.

По мере плавления припоя, материал затекает в дефекты поверхности, образуя прочную металлическую заплату, надёжно внедрённую в стенку трубки. Потребуется некоторый опыт пайки алюминия, но в целом это значительно проще, чем сварка, и не требует дорогого оборудования.

Популярный эпоксидный состав южноамериканского происхождения, работающий, в том числе, и по алюминию. Такой ремонт не может быть абсолютно надёжен, но при аккуратном применении известны случаи удачного ремонта трубок, которого хватало на сезон. Затраты небольшие, вполне можно попробовать.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Шланги GoodYear

Имеются наборы из фитингов, шлангов и расходников для самостоятельного изготовления гибкого заменителя алюминиевых трубок. Шланги фреоноустойчивые, армированные, держат нужное давление.

Как отремонтировать трубку кондиционера автомобиля своими руками

Потребуется специальный инструмент – кримпер, для обжима наконечников. Можно подобрать нужный типоразмер для разных исполнений штатных трубок, а также уплотнительные кольца из обрезиненного металла разного диаметра.

Для быстрого ремонта допускается использование технологии наложения стеклопластикового бандажа на эпоксидном клее.

Можно использовать популярный Poxipol.

  • поверхность в зоне дефекта тщательно обезжиривается, зачищается шкуркой, металл слегка разделывается кончиком скальпеля;
  • смешанный в соответствии с инструкцией двухкомпонентный состав наносится на место ремонта и на бинт из тонкой стеклоткани;
  • ткань оборачивается вокруг трубки и промазывается сверху;
  • бандаж плотно удерживается около десяти минут до полимеризации клея.

Работать надо в перчатках, эпоксидные компоненты ядовиты и вызывают стойкое раздражение кожи. Компаунд быстро затвердевает, особенно при высокой внешней температуре.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Автомобильный кондиционер является одним из самых существенных и значимых достижений современного автомобилестроения. Возможность охлаждения воздуха внутри машины многого стоит. Особенно актуально использование автокондиционера для стран с жарким климатом, где высокая температура окружающего воздуха сохраняется на протяжении всего года.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками?

Жара угнетающе действует на организм человека и с возрастом отрицательные факторы имеют свойство усиливаться. Наличие кондиционера в машине позволяет регулировать температуру воздуха до оптимальных значений. Кондиционер, как и любая установка для охлаждения воздуха обладает собственной системой распределения охлаждённых воздушных масс по салону транспортного средства.

Элементами транспортной системы газа фреона, использующегося для снижения температуры воздуха, являются трубопроводы, идущие в подкапотном пространстве. Для изготовления трубопроводов используется алюминий. Это достаточно «капризный» материал, обладающий низкой устойчивостью к перепадам температурного режима и внешним факторам. В ходе длительной эксплуатации транспортного средства он может прийти в негодность на отдельных участках.

Повреждение трубопроводов кондиционера приводит к утечке фреона. Он является газом, охлаждающим циркулирующий по системе вентиляции автомобиля воздух. Утечка фреона может привести к выходу из строя системы кондиционирования транспортного средства. Именно поэтому очень важно знать как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками.

Почему «уходит» фреон?

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Трубопровод системы кондиционирования транспортного средства располагается в подкапотном пространстве автомобиля. В современных автомобилях под капотом невозможно просунуть даже палец. Все рабочие элементы двигателя и прочих систем располагаются очень плотно. Неудивительно, что при ремонте машины существует риск повреждения трубок кондиционера.

Зачастую активная эксплуатации транспортного средства приводит к износу элементов системы кондиционирования. Несмотря на то что для трубки изготовлены из алюминия он достаточно легко повреждается небрежным обращением специалистов автосервиса или внешними факторами (перепады температуры, коррозия, трение и вибрация).

Через трещины в трубопроводах системы кондиционирования, начинает уходит фреон. Это летучий газ, который быстро испаряется. Визуально или обонянием определить утечку фреона не представляется возможным.

Особенности климата страны предполагают сезонную эксплуатацию кондиционера. Активное использование охлаждения воздуха происходит только 4 или 5 месяцев в году. Остальное время система кондиционирования бездействует. В период простоя кондиционера трубопроводы системы загрязняются пылью или грязью. Всё это отрицательным образом на эффективности работы системы в будущем.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Несмотря на появление достаточного количества станций технического обслуживания автомобилей гаражный ремонт пользуется популярностью среди преобладающей части водителей. Отдельные автолюбители все выходные напролёт тратят на починку своего «железного коня». Это настоящее национальное хобби, сочетающее в себе азарт и реальную возможность сэкономить.

Как определить неисправность кондиционера:

Воздух в системе вентиляции машины не охлаждается.

В большей части транспортных средств достаточно одного нажатия кнопки для активизации кондиционера и охлаждения воздуха. Если из системы вентиляции продолжают дуть тёплые потоки воздуха, значит компрессор кондиционера не работает. Нужно искать причину неисправности.

Использование специальных диагностических устройств.

Если возникли опасения касающиеся работоспособности системы кондиционирования не нужно медлить. Ранняя диагностика даёт возможность оперативно выявить неисправности и принять меры для их устранения.

Подключение специального оборудования для диагностики системы кондиционирования машины позволяет определить место утечки фреона. Это очень удобно и экономит массу свободного времени для автолюбителя.

Выявление утечки охлаждающего газа позволяет владельцу транспортного средства предпринимать прочие действия, направленные на ремонт системы кондиционирования.

Существует 3 основных способа починки трубок кондиционера:

Ремонтные наборы.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Небольшие трещины на поверхности трубопроводов системы кондиционирования проще и быстрее чинить при помощи использования специальных ремонтных составов. Как правило, они реализуется в аэрозольной форме и наносятся на место повреждения через распыление. Для застывания рабочего вещества ремонтного состава не требуется много времени. Через 12 часов кондиционер уже можно использовать.

Аргонно-дуговая сварка.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Наличие сварочного аппарата несмотря на его доступность не является распространённым явлением. Устройством нужно уметь правильно пользоваться иначе эффективность ремонта будет стремиться к нулю. Если трубопроводы системы кондиционирования напоминают решето лучше всего и выгоднее использовать сварку.

Приобретение готовых комплектов.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Если автомобиль ранних лет выпуска ремонтировать трубопроводы приходиться часто. Зачастую месяца не проходит без ремонтных работ. В этом случае проще выполнить замену трубопровода кондиционера, чем пытаться его «подлатать». Это будет дешевле и эффективней.

Практически для всех моделей транспортных средств можно приобрести алюминиевые или резиновые трубопроводы системы кондиционирования. Разница заключается в стоимости и сложности установки. Резиновые трубопроводы доступнее по стоимости и проще в установке.

Как выбрать средство для ремонта трубки кондиционера своими руками?

Выбор средств для ремонта трубопровода системы кондиционирования широк и разнообразен. Именно поэтому тяжело сделать правильный выбор и приобрести эффективное средство. Экономия отрицательно скажется на ремонтном эффекте, так как он будет непродолжительным.

Можно выделить следующие популярные среди автолюбителей средства для ремонта трубок кондиционера автомобиля:

1. Mannol Epoxidkitt Stahl + Metall.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Специальный ремонтный состав для восстановления поверхности трубок кондиционера. Удобен для быстрого ремонта своими руками. Эффективно заполняются все повреждения. Подходит для ремонта металлических элементов. Полное отвердение состава наступает через 15-20 минут в зависимости от температуры окружающего воздуха.

2.MANNOL EPOXY-METAL (30 гр.).

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Специальный ремонтный состав на эпоксидной смоле. Обеспечивает быстрое склеивание повреждения на поверхности трубопроводов кондиционера. Полное отвердение средства наступает уже через 5 минут.

3. Самосваривающаяся каучуковая лента Mannol MULTI-TAPE 5M.

Как выполнить ремонт трубки кондиционера своими руками

Изолирует и защищает элементы трубопровода кондиционера от коррозии. Лента обладает устойчивостью к механическому воздействию, перепадам температур и агрессивным средам. Удобное для использования и эффективное средство для ремонта системы кондиционирования.

Заключение

При желании и небольшой площади повреждения трубопроводов кондиционера все ремонтные работы можно выполнить самостоятельно без посторонней помощи. Действия помогут восстановить работоспособность системы охлаждения салона транспортного средства.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

Читайте также: