Скульптуры из арматуры и сварки

Обновлено: 20.09.2024

Фигуры из проволоки — это декоративные элементы ландшафтного дизайна для парков, садов и дач. А небольшими скульптурами, например, кошками в натуральную величину, заказчики украшают дома. За 5 лет я сплела около 30 скульптур, и большая часть из них разлетелась по разным городам и странам. Рассказываю, как из мотка металлической проволоки рождается волшебство, и как в условиях пандемии превратить хобби в заработок.

Как я училась работать с проволокой

Мастерить из медной проволоки я пробовала еще в десятом классе. Но первую скульптуру создала, когда мне было уже за тридцать и я работала врачом-пульмонологом. В 2015 году наткнулась в интернете на изделия английского мастера Робина Уайта*, и загорелась сделать что-то подобное.

*Робин Уайт – современный английский скульптор, который создает из нержавеющей проволоки изящные фигурки фей. При этом тщательно продумывает их позы и подбирает место, где скульптура будет установлена. Основная его цель – гармоничное сочетание природы и искусства.

Я самостоятельно училась плести по фотографиям и рисункам работ Уайта. Сначала копировала его сказочных фей, потом стала создавать оригинальные фигуры.

И, конечно, первыми украсила свой садовый участок. Моя любимая скульптура — антилопа, которая стоит прямо у крыльца. Выхожу из дома, вижу ее — и каждый раз радуюсь. В наше непростое время должен быть повод для положительных эмоций!


Одной из первых скульптур стала антилопа. Теперь каждое утро она встречает меня у крыльца

Как я работаю над скульптурами

Когда в голове рождается образ, сначала делаю его набросок на бумаге. Затем подбираю материал. Чаще всего это термообработанная оцинкованная проволока диаметром от 1 до 3 мм. По мягкости она похожа на алюминиевую, но более упругая.


Когда в голову приходит образ будущей скульптуры, я сначала делаю набросок карандашом: помогает школьное увлечение рисованием

У разных авторов техники производства скульптур из проволоки в принципе схожи, отличаются лишь деталями. Робин Уайт, например, сначала создает жесткий каркас из нержавейки. А уже потом оплетает его проволокой, соблюдая баланс пропорций, чтобы создать мускулы, конечности, имитировать кожу.

Я, в отличие от англичанина, жесткого каркаса из нержавеющего металла не создаю, а использую для основы все ту же проволоку. А дальше уже начинаю добавлять «плоть», делая виток за витком на легком каркасе.


Техники плетения из проволоки схожи: на каркас скульптур наматывает металлическую нить виток за витком

Бывает, что экспериментирую. Как-то для скульптуры феи опробовала технику британского художника Ричарда Стейнтропа. Он использует в своих работах толстую проволоку и закручивает ее в жгутики, имитируя человеческие мышцы. Благодаря этому конечности кажутся более длинными, а поверхность — гладкой.

Работаю я в перчатках, а инструменты использую обычные – тонкогубцы, кусачки и молоток. Физически работа не очень тяжелая, хотя усилия приходится прикладывать.

Когда из-под пальцев выходит очередная фигура, я чувствую себя почти Богом, который лепил человека из глины. Только мой материал — тонкие металлические нити.

Сколько времени уходит на изготовление

Это зависит от настроения и задора. Когда есть желание и душевный подъем, большую скульптуру — 2-3 метра — можно сделать недели за две. Возвращаюсь из своей клиники и погружаюсь в творческий процесс.


Такую ящерку из тонкой проволоки я сделала буквально за несколько часов

Если работа сложная, то даже на небольшие фигурки уходит много времени. Например, одну из фей я плела около месяца. А бывает, работа занимает полгода и больше, конечно, с перерывами. Берешься за идею, начинаешь ее осуществлять, откладываешь. Проходит время — и снова возвращаешься к задумке.

Некоторые небольшие произведения словно спешат “выпрыгнуть” из моих рук. Например, 50-сантиметровую ящерку из тонкой миллиметровой проволоки я сделала буквально за пару часов.

Кого я плету из проволоки

Больше всего люблю создавать фигурки животных – у них особенная пластика, которую с помощью проволоки можно передать предельно точно, но с авторской фантазией. Например, отлично получилась летящая лошадка, закрепленная на срезе дерева. По размерам она совсем небольшая: длина — 40 см, высота вместе с подставкой — 50 см. Самое сложное было закрепить фигурку на пне так, чтобы возникало ощущение полета.


Самое сложное в этой скульптуре летящей лошади — передать грацию полета

С удовольствием придумываю мифических персонажей. Есть у меня, например, эльфы, феи, кентавры, василиски. Одна из самых ярких скульптур — главная героиня булгаковского романа «Мастер и Маргарита», летящая на метле на Бал Сатаны.


Маргарита из романа Булгакова очень популярна у заказчиков

В каждую работу я вкладываю что-то личное, это ведь не механический, а творческий процесс. Поэтому любимых работ много. Например, две феи – одна с крыльями, как у летучей мыши, вторая – с фонариком.

Или антропоморфный заяц из проволоки по мотивам творчества известного американского скульптора-керамиста Бэт Кавенер – она создает из глины удивительно пластичные фигурки животных. Я сплела его перед одной из выставок и даже не успела с ним сфотографироваться: моего лопоухого купили в первый же день.


Я люблю создавать фигурки животных — у них особая пластика. И клиентам они нравятся: такого зайца, например, купили в первый же день выставки

Сколько стоят скульптуры?


Такие одуванчики высотой три метра обойдутся в 50 тысяч рублей

Цена не всегда зависит от размера фигурок, куда важнее, сколько фантазии и душевных сил я вложила в ту или иную работу.

Например, зайца у меня купили за 7 тысяч рублей. Одуванчики высотой 3 метра с “шапкой” размахом в метр стоили 50 тысяч, эльфийка с садовой лейкой (ее высота — 120 см, а по крыльям -110 см) — 70 тысяч, а фея с фонарем примерно таких же размеров — 60 тысяч рублей.


Фею с фонарем у меня приобрели за 60 тысяч рублей

Как я начала зарабатывать своим хобби

Человек я стеснительный, в отношении своего творчества самокритичный, поэтому долго боялась выходить “в люди”. Но когда к 2018 году накопилось много скульптур, решила принять участие в областном дне предпринимателя. Там меня заметили и позвали на биеннале современного искусства. А дальше выставки последовали одна за другой, и мои скульптуры стали популярны.

Чаще всего заказчики находят меня на биеннале и выставках, в соцсетях или по рекомендациям знакомых. Иногда просят сделать кого-то под заказ, но чаще приобретают уже готовые изделия, некоторые сразу несколько за раз. Куда только ни уезжали мои проволочные фигуры! Больше всего их в частных коттеджах в Москве и Подмосковье, есть скульптура в выставочном комплексе «Крокус-Экспо».


Этот олень украшает ландшафтный центр в моем родном Новосибирске. С ним очень любят фотографироваться посетители

Много их в родном Новосибирске. Для ландшафтного центра «СибЛанд» изготовила оленя — с ним можно сфотографироваться, потрогать и даже посидеть на нем. В зоопарке «живет» моя плащеносная ящерка.

Есть даже заказчица из Майами: ей коробку со скульптурой — одной из фей — отправляли через мурманский порт.

Для меня стало открытием, что хобби может не только приносить внутреннее удовлетворение, но и вполне реально кормить! В последние годы семейный бюджет пополняется из двух источников: моей основной работы пульмонологом и заказов на скульптуры. Так и живу: между медициной и металлом.


Мои металлические феи разлетелись по всей России: их часто заказывают для украшения участка

"Королева сварки" из России, делающая стильные сумочки и скульптуры из обычной арматуры

Александра Ивлева в как она это называет "традиционном русском сварочном платье"

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

"Когда я его надеваю, то маску ношу как кокошник", — сказала Александра

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Мама Александры — профессиональный повар, она всё время просил дочь, чтобы та не шла по её стопам, говоря, что это тяжёлый труд.

Александра послушалась маму, и стала сварщиком 3-его разряда, однако творческая натура не давала ей покоя

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Женщина рисовала картины, но всё равно находилась в поиске подходящего материала, с которым бы ей хотелось работать.

И возможно она могла работать на заводе, если бы в 2015 году ей не представился кот в позе лотоса

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Медитирующего кота по имени Тихвами она сделала для выставки цветов и это была её первая скульптура из металла.

С тех пор идеи для её скульптур стали появляться одна за другой

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

В копилке Александры большое множество концептуальных скульптур, которые она делает в арендованном цеху

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

После Тихвами был медитирующий медведь Рамиши

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Женщина любит делать качалки, называя их "интерактивными скульптурами"

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Скульптуры ангелов Александры украшают парк развлечений «Кудыкина-гора» в Липецкой области

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Оригинальный подсвечник в виде сердца

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

А вот "золотая" накидка из арматуры

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Кроме того, в коллекции работ Александры также присутствуют сумочки из обычной арматуры

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

И даже арматурная авоська

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

И спортивный сварочный костюм

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Концептуальный слонобургер

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Металлическое коромысло

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Слоник в процессе

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Александра говорит, что мужчины скептически реагируют, когда она рассказывает им о своей профессии

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Хотя женщина считает себя больше художником, нежели сварщиком

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

"Если я сейчас приду на завод, меня просто не допустят — у меня нет ни специального удостоверения, ни опыта", — говорит она

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

А приходя на выставки, многие люди не верят, что Александра делает всё сама

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Как сообщается, в августе она планирует принять участие в фестивале Burning Man в Неваде, США

Королева сварки, русская Королева сварки, Александра Ивлева, сварщик и художник, сумочки из арматуры

Хотя по словам Александры творчество не приносит больших денег, переставать заниматься им она не планирует.

Моё дело — варить. Как я создаю арт-объекты из металла

Я художник. Или скульптор. Как кому нравится. За последние 4,5 года создала больше 25 арт-объектов из металла. За это время они успели объездить десятки стран, побывать в самых экзотических местах — например, в пустыне Невада, и украсить множество общедоступных парков, таких как «Зарядье» в центре Москвы.

Как я получила профессию сварщика

Я не планировала становиться скульптором и тем более сварщиком. Работала директором по развитию на производстве художественной ковки и ни о чем таком не думала. Но в какой-то момент пришло вдохновение и у меня стали возникать разные художественные идеи. Тогда задумалась, как их можно реализовать.

Пробовала рисовать маслом и быстро поняла: не мое. Потом обратилась к своему отцу: он инженер, конструктор, сварщик и вообще мастер на все руки. Попросила его обучить меня работе с металлом — чтобы сделать из него несколько подвесных скульптур. Папа был только рад! Так я впервые попробовала себя в роли сварщика.

Металл — идеальный материал: надежный, прочный. С его помощью можно делать все что угодно: и масштабные вещи, и небольшие

После первого же опыта меня потянуло к «железу» как магнитом. В итоге я решила поступить в Московский политехнический колледж — изучать сварочное производство. Мне было уже 26, моим сокурсникам — по 16, и, конечно, я была единственной девушкой в группе.


За последние несколько лет я создала больше 25 арт-объектов из металла

Понятно, что сначала все удивлялись, но потом быстро привыкли. Но мне по большому счету было все равно. Я не особо стеснительный человек, и меня совершенно не смущало, что окружена юношами. Я сделала осознанный выбор, пришла за знаниями, и это было абсолютно мое! Так я стала сварщиком третьего разряда.

Как появились «королева сварки» и замок

Моя первая большая скульптура появилась в 2015 году: пришлось потратить всю зарплату, взять кредит, найти материал и помощника. И уже через два месяца скульптура «Медитирующий кот Тихвами» высотой больше двух метров была готова и стояла в парке.


С «Медитирующего кота Тихвами» начался мой путь художника

В том же году я придумала себе новое имя, Weld Queen («королева сварки» — англ.). А со временем у меня появился и свой «замок»: в 2016 году арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории на Рязанском проспекте. Сейчас это дом-мастерская, где я живу и работаю — с двумя этажами и башней, двумя спальнями и рабочими зонами, где я создаю скульптуры.


В 2016 году я арендовала полузаброшенное помещение на заводской территории, которое превратила в свой «замок»


«Сумка для сильных женщин»

Там же рождаются и мои платья из огнеупорного брезента и спилковой кожи. Это мои «королевские» перформативные наряды, в которых я хожу по официальным мероприятиям. Одежду я придумываю сама, а шьют ее профессиональные портные.

Некоторые женские аксессуары для нарядов — например, авоську из арматуры или «Сумку для сильных женщин», я выпускаю небольшими сериями, и их можно купить у меня на сайте. Причем это будет покупка настоящего арт-объекта, к которому прилагается сертификат подлинности от художника.

Как удержать в руках болгарку

Почему-то у общества много забавных фантазий, связанных с моей работой. Так, многие думают, что металл для работы надо доставать где-то на помойках. Нет, из металлолома я ничего не делаю, все гораздо проще: материал доступен в строительных магазинах.


В спортзал я не хожу: физической нагрузки хватает и на работе

Еще многие обращают внимание на мои бицепсы и думают, что я специально качаю руки в спортзале. На самом деле в качалку не хожу. Но работа сварщика и правда довольно тяжелая, поэтому я соблюдаю режим: встаю часов в 5, чтобы сделать зарядку и почитать, пока нет работы, ложусь в 23:00, стараюсь не работать после 21 и обязательно выделяю время на общение с друзьями и любимым человеком.

Когда постоянно имеешь дело со сварочным аппаратом и подолгу держишь вибрирующую болгарку, бицепсы тебе гарантированы

Конечно, всем интересно, как на меня реагируют мужчины. Ну как реагируют? Восхищаются и уважают. В первую очередь я художник, сварка — всего лишь моя техника. И когда они узнают, что я иду по своему уникальному пути, которым еще не каждый решится пойти, то воспринимают это с большим уважением и интересом.

Как рождаются скульптуры

На создание скульптуры может уйти месяц, а может больше полугода. Например, «Мать» из нержавеющей стали. В прошлом году она выставлялась в парке «Зарядье». Я создавала ее почти год. Это масштабная трехметровая скульптура, сделанная из множества маленьких отрезков. Только шлифование и полировка заняли у нас 5 месяцев.


Работа над скульптурой «Мать»

*Паблик-арт — искусство в городской среде, ориентированное на неподготовленного зрителя и подразумевающее коммуникацию с городским пространством.

Я с самого начала понимала, что это будет большой проект, и на его реализацию у меня было минимум средств. Тем не менее я все равно начала работу. А когда она почти подходила к концу, я получила предложение временно выставить ее в «Зарядье».

Сейчас «Мать» находится в моей собственности. Я точно знаю, что она не останется без покупателей в Европе. Там такое направление, как паблик-арт*, признали уже давно. Но надеюсь, что эта скульптура останется в России, найдет свое место где-нибудь в парке и будет доступна людям.

Как вырос хоровод ангелов на берегу Дона

Я делаю как небольшие объекты, так и масштабные образы для перформансов. Сначала я возила работы по выставкам и разным фестивалям, чтобы люди могли их увидеть, а сейчас многие проекты находятся в частных коллекциях и общедоступных парках.

Что-то покупают уже на стадии идеи. Так было со скульптурой «Братья», которая сейчас стоит в парке в Липецкой области. У меня возникла идея сделать 7 ангелов, которые держатся за руки, образуя хоровод. Но в этом хороводе пустует одно свободное место. Чтобы он замкнулся, туда должен встать человек и взять за руки двух соседних ангелов.


Скульптура «Братья», парк «Кудыкина гора», Липецкая область

Я жила с этой идеей целый год, а потом появились люди, предложившие реализовать ее в Липецкой области. Место было просто идеальным — на холме, на берегу Дона, и я сразу согласилась! Через полгода скульптура стояла на месте.

Как я построила аэродром в пустыне

На Burning man я делала масштабную инсталляцию «Аэродром для витания в облаках». Это мой самый большой проект — 36 × 15 м, который мы готовили почти год. Сейчас «аэродром» хранится в разобранном виде на складе в Неваде, и в этом году я его буду расширять: дополню башней в виде взлетающего наверх 11-метрового самолета.




Как следовать своему пути

Когда ты веришь в то, что делаешь, все начинает приходить само собой: и люди, и проекты. Свою первую выставку я делала с Андреем Бартеневым (российским художником, создателем провокационных инсталляций и перформансов. — Прим. ред). Началось с того, что ему понравились мои работы, и я подарила ему на день рождения скульптуру «Конь-Агонь». А потом он позвал меня участвовать в выставке в галерее на Таганке.

Там, в свою очередь, я познакомилась со Славой Полуниным (советский и российский клоун, актер и режиссер. — Прим. ред), и он пригласил меня к себе в резиденцию во Франции – это совершенно потрясающее место, невероятно крутое. И я там почти месяц работала над скульптурой «Кресло для совместных витаний в облаках»: это большой семиместный самолет-качалка, куда можно сесть компанией и раскачиваться «до самых облаков».

Я не жду, как многие другие художники, когда ко мне придет заказчик и даст предоплату. Если я задумала проект, начну делать на свои деньги. Если средств нет, возьму кредит. Для меня важно, чтобы родившаяся идея была реализована, услышана и увидена. А заинтересованные люди рано или поздно появляются. Конечно, это риск, и я иду на него осознанно.


«Мать» выставлялась в парке «Зарядье», но сейчас она находится у меня

В своих работах я много говорю о силе, об энергии, о возможностях человека. И никогда ничего не делаю под заказ по чужим проектам. Я не трачу время на то, что мне не нравится. Только так можно создать что-то действительно стоящее — то, от чего будет захватывать дух. И эта стратегия уже много раз показывала, что она — самая правильная.

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает

Фанат сварки делает скульптуры, за которые платят тысячи долларов. Как ему это удалось и кто их покупает

Андрею Казанцеву надоело работать менеджером и часами сидеть в офисе. Он научился TIG-сварке, 3D-моделированию, открыл мастерскую и начал делать полигональные скульптуры из стали, которые покупают в США, Норвегии и Кувейте. Самые популярные модели — это собаки, но в портфолио у Андрея есть голова Дональда Трампа.

История этого бизнеса — как из мотивационных книжек. Десять лет назад человек работал менеджером в веломагазине, но ему надоело сидеть за компьютером и хотелось делать что-то руками. Ушел в сервисный центр «Ямаха Мотор» подмастерьем — ремонтировать мотоциклы и квадроциклы. В сервисе был аппарат TIG-сварки — в Екатеринбурге тогда такие были редкостью. Сваривать тогда не умел, но хотел научиться.

— Сварщик, который работал на этом аппарате, не хотел, чтобы у него появился конкурент, поэтому отгораживался. Специально сбивал настройки на аппарате перед тем, как уйти домой. Все равно я в интернете находил инструкции и по вечерам тренировался.

Когда набил руку, купил небольшой сварочный аппарат и гараж и сам начал изготавливать детали для мотоциклов. Как-то раз сделал защиту для днища своего байка, показал фото на форуме, и посыпались заказы.

Скоро в гараже стал зарабатывать больше, чем в «Ямахе». Не решался уволиться, но жена убедила.

Заказов становилось больше, постепенно мастерскую перенесли в большой ангар. Ввосьмером с друзьями по-прежнему делали защиту для мотоциклов и квадроциклов.

Однажды пришли ребята с крупного завода (занимаются металлообработкой и изготовлением автозапчастей, — прим. ред.) и позвали Андрея к себе. Опять менеджером — потому что нужен был человек, который знает специфику квадроциклов и мог бы направлять конструкторов.

— Согласился, потому что интересно все новое. В своей мастерской работали по старинке: из картона делали лекала, переносили на металл и вырезали вручную. А здесь другой уровень: высокотехнологичное оборудование, станки с ЧПУ, лазерная резка, конструкторский отдел, компьютерное моделирование.


Действующий танк Abrams из стали собрали в другой мастерской Андрея по пластиковой модельке заказчика. Кстати, танк — на ходу.

Через три месяца работа менеджером снова наскучила. Андрей попросил, чтобы его обучили 3D-моделированию. Примерно за три месяца освоил программу и стал конструктором. Освоил процесс 3D сканирования квадроцикла или автомобиля, проектирование 3D-моделей и оформление чертежей на детали.

В конце прошлой зимы увидел в интернете полигональную фигуру в технике papercraft (объемное бумажное моделирование, — прим. ред.). Подумал, что можно сделать то же самое, только из металла. Первой моделью стала кошка. Строил ее в трехмерном пространстве по точкам долго, месяца полтора. С трехмерной модели сделал развертки для лазерного станка, вырезанные детали загнул на листогибе. Сваривал и шлифовал в своей старой мастерской.

Смотрите ниже процесс сварки кошки. Какой она получилась — можно посмотреть по ссылке.

Тогда Андрей изучал рынок и нашел в России трех или четырех человек, которые делают такие скульптуры. Сейчас их уже гораздо больше, но нет тех, кто занимается только скульптурами и на продвинутом уровне. Часто ему пишут и просят поделиться чертежами. Говорит, что раньше вежливо отвечал каждому отказом, а теперь просто блокирует, потому что чертежи — самая трудоемкая часть работы и основа заработка.


Полигональные скульптуры Андрей делает из обычной стали, нержавейки и алюминия. Обычная сталь — для дома и под порошковую покраску. Нержавеющая — для улицы. Алюминий — легкий, поэтому идеален для отправки за границу. Появился еще один вариант покрытия — эффект ржавчины с помощью меди, соляной кислоты и воды.

Заказы поступают через Direct в Instagram — 15–20 в месяц. Аккаунт ведет сам Андрей, выкладывает туда фото работ с самого начала. Оттуда и пришли зарубежные клиенты, которые обеспечивают 90% заказов. Мастер считает, это потому, что у иностранцев ценится ручной труд, ну и курс доллара играет на руку. Мелкие посылки отправляет почтой, крупные — в фанерных ящиках через авиакомпании.

Люди в основной массе не знают о существовании таких скульптур, натыкаются на Instagram случайно. Заказ — чаще импульсивное действие. Поэтому российские клиенты интересуются, но как только узнают цену — в среднем 1000$ — отказываются.

Как-то Андрею написал американец, заказал голову Дональда Трампа. Это был, пожалуй, самый необычный заказ.

— Еще спрашивали, можно ли сделать Путина, но у нас в стране все так странно — я отказался. Может быть, словил бы хайп, но неизвестно, по какому сценарию это все пойдет.

Одну из скульптур популярных доберманов Андрей подарил певице Наталье Ионовой — Глюкозе. Сначала долго думал, кому этот доберман может подойти. Писал менеджерам Глюкозы несколько месяцев, и смог встретиться во время концерта в Екатеринбурге.

От начала разработки 3D-модели до готовой скульптуры проходит около двух месяцев. Самое трудоемкое — разработка модели. Ее можно разделить на два этапа: предварительная 3D модель — ее Андрей отдает на аутсорс дизайнерам (есть человек, который занимается, например, только собаками или только птицами) и корректировка этой модели под металл, подготовка чертежей и файлов для резки. Последнюю часть он выполняет самостоятельно.


Петух в человеческий рост отправится в США к клиенту, который уже купил несколько собак и голову быка.

Вообще, Андрей может сделать любую скульптуру, но животные — это самое популярное. Если быть точнее, собаки. Условно заказы Казанцева можно поделить на три категории. Кто-то заказывает скульптуру в память об умершем питомце, кто-то — копию живого. Кто-то хочет купить просто украшение для интерьера. Сейчас, например, есть заказ на добермана с выемкой и крышкой в грудине, чтобы поместить туда прах пса. Клиенты бывают дотошные. В породах собак есть нюансы типа длины лап, формы ушей и морды. Все приходится учитывать при моделировании.

Спрашиваю Андрея, не беспокоит ли его, что скоро спрос сойдет на нет. Все-таки papercraft, полигональная графика — уже мейнстрим. Пик популярности этого всего пришелся год на 2010-й.

— Мейнстрим, не мейнстрим — вообще не думаю об этом. Сейчас режим «дом-мастерская», и что происходит во внешнем мире — до меня почти не доходит. Просто кайфую от процесса и делаю то, что нравится.

Читайте также: