Станок для сварки карданных валов

Обновлено: 18.05.2024


Приспособление-инструмент (оснастка) для сварки карданного вала в гаражных условиях.

Все фотки не умещаются, пришлось ужимать несколько в одну.

Инструменты:

3) Зарядное устройство.

4) Ножницы по металлу.

8) Деревянный стол.( мне было удобно крепить оснастку к нему саморезами, тем более в любом удобном для меня месте)

9) Токарный станок.

1) Уголок 65*65* 5мм.

4) Шарики от подшипника 2шт.

5) Лист оцинковки.

9) Покрывало. (лучше брезент)

10) Электродвигатель дворников ВАЗ 2106. (снял прям с машины, после окончания сварки вернул все на место)

11) Электроразъем фишка, ответная ("папа") для электроразъема фишки электродвигателя дворников.

12) Пластиковая круглая коробка для разводки электричества.

13) Алюминиевый радиатор охлаждения из сгоревшего блока питания компьютера.

14) Держатель электродов переделанный под "массу". (можете придумать свой вариант. Сразу скажу щетки не вариант (плавали — знаем))

15) Мебельное колесо.

16) Гайка высокая на М6.

17) Ремень 3PK665.( Взял то что было в гараже)

18) ШИМ регулятор мощности 6-30В 80А МР4511.

19) Мини электрические крокодильчики — зажимы.

20) WAGO соединители.

Общее о станке:

Данный станок нужен лишь для одной цели, это максимально приблизить качество сварного шва кардана в гаражных условиях к заводскому.

Можно конечно было и не заморачиваться и просто проварить сегментами, но я стремился к большему. (быстроте, удобству, единому шву, внешнему виду, опыту работы в данном направлении)

Конструкций такого рода станка мной было придумано уйма, но так как я стремился к большему данная конструкция самая лучшая для меня.

Данный станок получился максимально бюджетным.

Принцип работы данного станка:

Если кто-то захочет повторить данный станок то должен понимать принцип его работы, соответственно если знаешь принцип, тогда точные размеры и не нужны.

Если кому-то будут нужны точные чертежи станка пишите в комментариях.

Что должен делать данный станок:

1) Карданный вал должен быть закреплен в одной плоскости.

Для этого в боковых уголках рамы станка на одной высоте просверлены отверстия в которых вставлены длинные болты с полной резьбой.
Данные болты служат поджимом и удерживанием карданного вала. Т.е. этими болтами можно закреплять разные по длине карданы до тех пор пока позволяет резьбовая часть болтов.

2) Вращать карданный вал.

Для вращения карданного вала используются шарики от подшипника вставленные между центрами кардана и гайками поджимных и удерживающих болтов кардана.
Для более легко вращения шарики смазываются литолом.
Поджимным болтом делается такой натяг, чтобы кардан легко и свободно вращался от руки и при всем этом не было шатания в центровке кардана относительно шарика.


3) Вращение карданного вала должно быть максимально минимальным, то есть обороты самые маленькие, чтобы подстроиться под сварочную дугу.

За основу главного вращателя кардана взял электродвигатель от дворников (стеклоочистителя) ВАЗ 2106, так как он низкооборотистый и в нем установлен редуктор, который придает ему не хилый крутящий момент.

Мои опыты показали, если просто заставить двигатель вращать карданный вал через ремень от 12 вольт скорость будет очень большой для сварки.

Из ходя из этих опытов я изготовил спец. шкива на кардан и двигатель, чтобы «механикой» (понижающий ременный редуктор) сбить обороты, но обороты все равно оказались еще большеватыми, хотя значительно меньше чем в первый раз.

В итоге я пошел другим путем купил регулятор оборотов для электродвигателей: "ШИМ регулятор мощности 6-30В 80А МР4511".
Подсоединил к электродвигателю и выставил нужные мне обороты для сварки.
Но тут надо учитывать один нюанс при подачи на двигатель минимального напряжения и подачи нагрузки на кардан (сварка) он может замедлить вращение или же вообще остановиться. Поэтому перед сваркой нужно хорошенько попрактиковаться перед финальным швом. Соответственно остановка или временное торможение вращения может привести к прожогу металла и прочему.

Для электродвигателя, шкивов и ремня, а также электроники нужно сделать защиту от сварки.
В моем случае это лист оцинковки, двп и покрывало.

Масса на кардане изначально в ходе экспериментов была выполнена путем щеток. Данный эксперимент был провальным хотя и работал (корпус щеток поплавился, он был пластиковый собственно это и ожидалось, а вдруг повезет. Я думаю с текстолитовым корпусом не было бы такой фигни. Как говориться: "Что не делается, все к лучшему"). В итоге у меня валялся сломанный держак электродов, бронзовый. Я его распотрошил и сделал массу аля масса-трением (подпружиненная масса. Из фото поймете). Этот вариант самый удачный, надежный и простой.


Автовладельцы, сталкивавшиеся с проблемами по карданам, не понаслышке знают, что в Йошкар-Оле хороших специалистов и современное оборудование днем с огнем не сыщешь. За качественным ремонтом нужно ехать в Казань.

Но не теперь. Можно больше не скитаться по соседним городам с дребезжащим карданом. Задача упростилась — необходимо просто доехать до Суворова, 19Г. В понедельник, 22 октября мы запускаем в работу новый цех по балансировке и ремонту карданных валов!

Далее вас ждет мини-экскурсия по новому цеху — мы расскажем какие чудеса способно творить новое оборудование со старыми карданами ;)

Но в начале несколько слов о Романе — командире этой батареи. Звание квалифицированного слесаря и балансировщика Роман подтверждает сертификатом о прохождении обучения работе с новейшим оборудованием. Мы же подтверждаем его звание хорошего человека и достойного командира.


Главный экспонат цеха — сварочно-балансировочный стенд. В его зоне ответственности огромный спектр работ по карданным валам, основные из которых:


Проверка баланса вала. Закрепленный на стенде вал раскручивается в среднем до 2000 оборотов, в процессе чего сенсорные датчики определяют места вибрации. На монитор выводится местоположение точек биения и схема их устранения: количество, веса и места крепления грузов.
Балансировка вала. В комплект станка входит умный сварочный аппарат, управляемый с пульта. Груз необходимого веса прикладывается на место крепления и аппарат самостоятельно приваривает его.
Изменение длины вала, замена трубы.


Фрезерный станок ремонтирует неремонтируемое. Если быть точнее, то с его помощью неремонтопригодный карданный вал можно перевести в разряд ремонтируемых.

Валы бывают неремонтопригодны по двум причинам, обе происходят с завода-изготовителя и связаны с крестовиной. В первом случае крестовина вала не подлежит замене, так как, попросту, отсутствует в продаже как отдельный элемент (яркий представитель этого семейства — Рено Дастер). Фрезерный станок позволяет расточить посадочные места под хорошую японскую крестовину и с её заменой в будущем уже не возникнет никаких проблем.

Вторая причина заключается в способе крепления крестовины к валу. Если раньше для фиксации использовались стопорные кольца, то сейчас карданы просто вальцуют на крестовину, т.е. по идее исключают возможность её снятия. С помощью фрезерного станка вальцовку можно убрать и взамен поставить стопорные кольца.


Токарный станок — еще одно орудие из нашей тяжелой артиллерии. Он незаменим для многих слесарных работ в автосервисе и зачастую способен значительно удешевить стоимость ремонта.


Пресс — вспомогательное оборудование, используется для демонтажа крестовин, может сделать вальцовку (если кому нужно)). В общих словах, необходим для разборки и сборки карданных валов.


Гора всевозможной оснастки кажется мелочью по сравнению со станками, но без нее ни один ремонт не будет завершен. Взять хотя бы наборы грузов для балансировки — нужны и важны все: от 1 до 30-граммового. Любой может стать тем пёрышком, которое уравновесит ваш карданный вал.

Вот как-то так) Заезжайте — будем рады помочь с любой проблемой по карданному валу!

«Готовый бизнес под ключ» — на поле чудес в стране дураков

В этом небольшом материале, с названием, которое отражает мое мнение, относительно сути предложений «готового бизнеса под ключ», я хотел бы раскрыть читателям некоторые скрытые аспекты коммерческих предложений «готовых бизнесов под ключ» по ремонту карданных валов.

Буратино на Поле Чудес

1. Первое и основное, что нужно помнить, вступая в переговоры по покупке «бизнеса под ключ» — продают не то, что нужно клиенту (то есть вам). Продают то, что нужно продать. Вне зависимости от потребностей клиента и его возможностей, независимо от того оборудования, которое уже у вас имеется, вам будут «втюхивать» «готовые, отлично себя зарекомендовавшие решения».

2. То, что прекрасно смотрится в интернете, где рабочие в чистых отглаженных спецовках, легко и непринужденно разбирают крестовину с помощью ручного пресса, совсем не отражает действительность, где, перемазавшись, и вспомнив все матерные слова, ты понимаешь, что обычный «вульгарный» гаражный гидравлический пресс, стоимостью в 25 тыс. руб. гораздо удобнее, чем «позволяющий четко чувствовать и контролировать усилие» ручной пресс, стоимостью в 150 тыс. И комбинировать сварочный вращатель лучше с токарным станком, без которого уж точно не обойдется никакое ремонтное производство. Строго говоря, чтобы открыть минимальный участок по ремонту карданов, нужен балансировочный станок, болгарка, гидравлический пресс, набор ключей и головок, молоток и сварочный полуавтомат. Следующим по важности идет никакой не «стенд для сборки или сварки» а обычный токарный станок. Вот без него действительно далеко не уедешь. Как правило, на первом этапе, специальные стенды для сборки/разборки/сварки и прочего не используются, а только раздражают владельцев тем, что деньги были потрачены явно преждевременно. Когда объем заказов уже не позволяет обойтись без узкоспециализированного оборудования, тогда и имеет смысл его покупать, но уже с расчетом на то, что именно приносят в ремонт в вашем регионе, с учетом уже наработанного опыта.

3. Перед тем, как покупать какое то оборудование, имеет смысл побывать на нескольких реально действующих производствах, посмотреть на чем работают люди, какие технологии используют. И желательно побывать не только в шоуруме производителя оборудования, который предлагает «готовый бизнес». Потому как вряд ли там можно реально чему-то научиться, кроме как послушно купить какой-нибудь из предлагаемы наборов. Мы можем организовать визит в реально действующие ремонтные производства (только, разумеется, при условии, что свой бизнес вы будете организовывать не ближе, чем за 250 км, так как обучать себе конкурентов никто не захочет). Там можно будет составить себе мнение, какое именно оборудование нужно, на чем работают другие, каким образом решают те или иные производственные проблемы. И уже сопоставив реальный производственный опыт, свои финансовые возможности, а также имеющееся в настоящий момент оборудование, решить – что купить сейчас, что потом, а что вообще не стоит покупать. Принимайте решения сами, на основе собственных наблюдений и выводов, чтобы не закапывать 5 сольдо на поле чудес в стране дураков, ожидая, что кто-то вдруг подарит «готовый бизнес».

Кардан для ВАЗ 2106 с АКПП. Часть 8.

Читайте также: