Стапель для сварочных работ своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Стапель — это специальное устройство (платформа), которое предназначено для кузовного ремонта и восстановления изначальной геометрии кузова с помощью приложения разнонаправленных усилий. Качественный стапель заводского изготовления стоит достаточно дорого и для выполнения немасштабных и редких кузовных работ его приобретение не целесообразно. Сделать его можно и своими руками, причем цена за самодельный стапель будет не такой уж и высокой.

Расчет необходимых материалов

Перед началом работ по изготовлению стапеля необходимо выполнить его чертеж и рассчитать количество требуемых материалов. Платформа должна выглядеть в виде прямоугольника (а лучше нескольких) из металлопрофиля сечением 50×50 или 70×40 (чем толще — тем лучше). Оптимальная длина — 2000 мм, ширина равна ширине колесной базы автомобиля.

Почему выбрана именно такая ширина? Вообще возможно изготовление стапеля шириной, равной ширине колесной базы автомобиля. Или же меньшей, чем она, но с выполнением «отростков» от рамы, на которых и будут крепиться зажимы. Первый способ предпочтительней из-за места расположения зажимов.

Посередине платформы необходимо будет вварить ребро жесткости из аналогичного металлопрофиля. В процессе работы потребуется дополнительный металл, подсчитать количество которого на начальном этапе работы затруднительно.

После того, как расчет необходимого количества металлопрофиля будет выполнен, его можно заказать на специальной базе или воспользоваться уже имеющимся.

Чертеж стапеля своими руками

Для обеспечения функциональности стапеля его нужно будет оснастить хорошей гидравликой — подойдет комплект тоннажностью до 10 тонн.

Также нужно помнить, что стапель бывает двух видов: стационарный (то есть установленный в конкретном месте без возможности перемещения) и передвижной (оснащенный колесиками и приспособленный для хранения и в вертикальном положении). Если выбран второй вариант, то нужно приобрести еще и комплект колесиков: 4 или более — для рамы, 2 — для силовой стойки.

Изготовление стапеля

Сборка рамы выполняется сваркой. То есть навыки работы со сварочным аппаратом необходимы.

Стадии выполнения работ:

  • В первую очередь собирается прямоугольник из металлопрофиля расчетной длины и ширины, ровно посередине его нужно укрепить дополнительным профилем. Сборка рамы выполняется так, как посчитает нужным будущий хозяин стапеля. Возможно, он захочет дополнительно укрепить продольные стороны рамы, возможно — поперечные. Какой-то определенной принципиальной позиции по этому вопросу нет.
  • Для повышения устойчивости автомобиля на стапеле, в его углах нужно наварить высоты, которые будут препятствовать возможному съезду машины.
  • Следующий этап — установка крепежей на продольных сторонах рамы. Крепежи — это зажимы с губками, которые потребуются для надежной фиксации остова автомобиля при воздействии на него нагрузок. Строгого места фиксации крепежей быть не может, они должны иметь возможность передвижения по всей длине рамы. Изготовление зажимов своими руками также возможно, но если они есть в свободной продаже, то особого смысла в этом нет, так как самодельный зажим будет стоить примерно столько же, сколько и заводской.

Самодельный стапель

  • Далее следуют работы по установке силовой стойки. Силовая стойка — это приспособление в форме перевернутой буквы «Г», которая также должна перемещаться по всей раме и надежно фиксироваться в любом месте. Можно сделать не одну, а две силовые стойки.
  • Придание стапелю эстетичного вида. Этот этап заключается в обыкновенной покраске стапеля.
  • Ну и в завершении работы самодельный стапель оснащается теми приспособлениями для ремонта, ради использования которых он и создавался: крюками, цепями, гидравликой.

Самодельный стапель готов, его использование поможет выполнять те виды кузовного ремонта, которые ранее были возможны только автомастерских, а способы его практического применения можно увидеть на различных видео.

Стапель для сварки мотоциклетных рам


Некоторое время назад меня спрашивали про стапель для сварки мотоциклетных рам, замеченный на одной из фотографий. Пришло время рассказать про него поподробнее.

Идея постройки такого стапеля возникла во время работы над мотовездеходом. Тогда для сварки рамы я использовал довольно простое приспособление, которое обладало несколькими недостатками: было абсолютно не мобильным (снять со стола вернуть на место можно было только силами минимум двух человек) и не позволяло проваривать швы в труднодоступных местах. Поиск решения привел на один из забугорных сайтов, откуда идея была позаимствована и переработана под наши реалии.

В итоге родилась полностью разборная конструкция, построенная из стандартного стального профиля 60х60х4 и набора хитрых крепежных пластин. Воедино все собирается с помощью гаек и шпилек или длинных болтов. Готовая конструкция получается достаточно жесткой для того, чтобы на ней можно было собирать мотоциклетные рамы при условии аккуратной подгонки стыков (т.е. с зазорами 1-2мм, что легко достигается при штучном производстве, даже если из инструментов есть только болгарка и напильник).

Получилась вот такая приспособа:


Она подходит для сборки как мотоциклетных, так и велосипедных рам. Стапель удерживает рулевую колонку и дропауты (при сборке "сухой" рамы) или втулки, через которые пройдет ось будущего маятника. Остальные части рамы поддерживаются упорами, изготавливаемыми под каждый тип рамы индивидуально — все зависит от того, что за раму вы нафантазируете.

Сейчас на стапеле стоит рама от Yamaha Diversion. Мы отрезали от нее штатный подрамник и будем заменять его кастомным. Рама удерживается за рулевую колонку и прижимается струбцинами к нижним поперечинам на стапеле. Как только станет понятна конфигурация нового подрамника, мы изготовим соответствующий держатель, который закрепим на стапеле. Он будет удерживать детали будущего подрамника при сварке.




Все это хозяйство установлено на небольшие колеса с тормозом, поэтому перемещать стапель с места на место можно силами одного человека. Тормоза на колесах надежно фиксируют стапель на месте и не дают ему двигаться, когда это не нужно.

А теперь — основная фишка конструкции. Стапель позволяет вращать свариваемую раму вокруг горизонтальной оси. Благодаря этому можно добраться до любого стыка, который раньше был труднодосягаемым, и проварить его до того, как рама снята со стапеля.



Протестировав стапель в боевых условиях, мы решили сделать его одним из продуктов нашей мастерской. Его можно заказать как в виде полностью готовой конструкции (25300 руб), так и в виде комплекта для самостоятельной постройки (10200 руб). Во втором варианте заказчик получает полный набор крепежных пластин, держатель рулевой колонки и все необходимые токарные детали. Профиль, шпильки М12 и М20, гайки, гровер и колеса потребуется приобрести самостоятельно.

Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


До сих пор можно заказать?


добрый
а файлы для чпу резки имеются?
или хотя бы чертежи с размерами
хотелось бы для себя повторить
был бы очень благодарен)


Добрый день!
Подскажите, переделать стандарт на хардтейл сколько стоит?


Добрый день!
Поскольку я не занимаюсь подобными работами, расценок на них не знаю.


Приветствую, скажи сколько метров профиля идёт на такой стапель и что входит в полный набор крепёжных пластин? Есть ли возможность сделать дополнительные пару пластин под определённые нужды?


Я примерно так и дуиал

Вопрос — как сделать у Вас заказ? Хороший стапель получился у Вас

Сейчас в личку напишу


очень крутой стапель! Парни молодцы, и не обрщайте на внимания на критику, как правило там 80% людей которые только дрочат на постройку, а 18% это москвичи, за которых все делают на таких стапелях. Круто парни!

Спасибо на добром слове :)
Мы и не паримся. За два года активной работы с кастомайзерами мы эту кухню очень хорошо изнутри изучили и отлично представляем реальное положение дел и соотношение количества реальных рукодельных парней и теоретиков. Последних, к сожалению, несоизмеримо больше, поэтому их голоса слышнее.
В конце июля этого года на второй Кастом Конвенции одна из команд-участников собрала мотоцикл за 24 часа, полностью переварив взятые от донора раму и маятник на нашем стапеле. Это было хорошим испытанием для конструкции и подтверждением того, что она более чем жизнеспособна. Единственное, что нужно поменять — это колеса, т.к. нынешние оказались не особо выносливыми и развалились.


Ну а как рамы без стапеля варить еще? :-)
Поворот — штука очень полезная, т.к. очень сильно облегчает сварку труднодоступных мест.

В конце июля в Москве была очередная Кастом Конвенция, в рамках которой проходили соревнования двух мото-мастерских. Парням нужно было за 24 часа (3 рабочих дня) построить мотоцикл (с нуля или переделать донора). Одной из команд мы предоставили свой стапель для конкурсной работы, а вторая пользовалась своим — классической стационарной конструкции. Была возможность наглядно сравнить в деле оба подхода.
Вращающийся выручал очень сильно, экономия времени огромная. Там где вторая команда была вынуждена корячиться, чтобы добраться до шва или доваривать, сняв раму со стапеля, наши подопечные справлялись на раз-два.


Этот пост с чипмейкера был изучен вдоль и поперек уже очень давно. Его автор большой молодец, но его подход можно назвать "стрельбой по воробьям из пушки" в том смысле, что он избыточен, причем многократно.

Обратимся к мировому опыту. В первую очередь, к американскому, т.к. культура мото-кастомайзинга родилась там, и основное влияние на культуру до сих пор исходит из-за океана. Это не преклонение перед Западом, просто я не считаю зазорным пользоваться уже накопленным годами опытом, кто бы его не накопил.
Просто погуглите картинки по запросу "frame jig", и вы удивитесь, что большинство зарубежных кастомайзеров, как гаражного уровня, так и вполне известных на локальных рынках, используют стапели именно такого типа. Рознятся они, по большей части, лишь сечением используемого профиля (от 2" до 4"). Парни за океаном не догадываются, что эта конструкция "не дотягивает ни жесткостью, ни точностью". Поэтому просто строят с ее помощью мотоциклы, на которых ездят ежедневно, не подозревая даже, что все сделано неправильно, и так делать нельзя. Скажу даже больше, можно найти большое количество англоязычных статей, где рассказывается про то, как строить рамы вообще без стапеля, "на коленках" (как это было на заре чопперостроения в США).

Все это не отменяет того факта, что чем стапель жестче, тем конструкция получится точнее — здесь вы правы. Но есть "идеальное", а есть "необходимое и достаточное". Мы предлагаем второе, и это работает.


Сомневаюсь я в правильной геометрии сего изделия. С учётом шпилек и прочего.
Струбцины нужно полустационарно делать с ромбовидным зажимом, дя точной осевой центрации деталей.
Сыровато, но молодцы, ещё раз посоветую смотреть импортные аналоги и правильно их копировать, ничего зазорного в этом нет, тем более если ещё и вводить что новое своё, другие вобще ничего неделают, только торгуют.

Струбцины нужно использовать такие, которые наилучшим образом подходят для конкретной задачи. Единственного правильного решения здесь нет.
В рассматриваемом случае (на фото) достаточно самых простых, т.к. стапель сейчас работает исключительно в роли подставки под уже готовую раму, чья геометри меняться не будет. На нее планируется поставить подрамник (съемный), точность геометрии которого не имеет особого значения, т.к. он не будет держать ничего, кроме крыла и сиденья.
При сварке рамы с нуля, несомненно, можно использовать призмы, подобные тем, что применяются на фрезерных станках для зажима цилиндрических деталей. Хотя и они нужны далеко не всегда. Например, если строить раму, замыкающуюся на двигатель, правильнее будет сделать под ее детали "персональные" крепежи.
Эта конструкция хороша тем, что на нее можно навешивать любые вспомогательные элементы в зависимости от того, что именно будет строиться.

Ну в описании выше Вы указали, что стапель для сборки мотоциклетных рам, а сейчас говорите, что он для мелкого ремонта и тюнинга

Это стапель для мотоциклетных рам. Не важно, сварка это с нуля или мелкий тюнинг. Способ крепления зависит исключительно от ваших потребностей и того, над чем вы работаете. На фото показан частный случай применения. Это не догма. У вас все может быть совсем по-другому.

Стапель — это базовая платформа, основа, на которую можно навешать все, что вам угодно и так, как вам угодно. Какие элементы поставить и как к ним крепиться, решаете вы и только вы. И элементы крепления тоже изготавливаете вы — так, как нужно именно вам, исходя из ваших задач.

Да всё понятно, набор сделай сам.
А если углы неправильно вышли, то сам виноват- неправильно собрал, прикрепил и т.д.

3 этапа сборки стапеля своими руками

Стапель своими руками: особенности конструкции + ее виды + понятие геометрии кузова + алгоритм ее проверки + детальный разбор 3 этапов сборки стапеля собственными руками.

stapel-svoimi-rukami

Ситуации в жизни бывают разные. По мере увеличения траффика на дорогах, пропорционально растет и риск стать жертвой как собственной невнимательности, так и других водителей на дорогах нашего государства.

Учитывая состояние транспортных линий, вероятность подобного исхода в 2020 крайне высока даже для прилежного автомобилиста. При больших помятостях не обойтись без капремонта, но, если на авто пара-тройка вогнутостей, решить вопрос реально и дома.

Достаточно сделать стапель своими руками, и количество обращений в автомастерские значительно сократиться. В сегодняшней статье мы разберем конструкцию гаражного устройства + предоставим инструкцию по его сборке.

Что такое «стапель» и «геометрия кузова»?


Работа по восстановлению геометрии кузова и корректировки рамы от небольших ударов рядовыми способами произвести нереально. Стапель – это тот инструмент, который решает оговорённую проблему, но это только при умелом использовании. Если у человека руки «с того места», даже самодельный стапель будет выполнять положенные на него обязанности не хуже покупного, а экономия в пару десятков тысяч рублей никому еще не вредила.

1) Понятие геометрии кузова + схема проверки

Для начала разберем что такое деформирование кузовной части. По сути – это искривление изначальной формы кузова, которая указывается в техдокументации к авто . Когда машина нульцевая, его кузовная часть лишена асимметрии – это дает возможность оптимально расположить детали к каркасу.

proverka-geometrii-kuzova

По мере эксплуатации авто, даже если оно не было в авариях, геометрическое расположение кузовных деталей меняется. Первые пару лет эти изменения глазом не заметить, но по мере «старения» автомобиля, увеличивается и степень асимметрии. Любое механическое повреждение увеличивает степень смещения кузова, и может сделать его опасным для нормального функционирования некоторых деталей.

Причины асимметрии кузовных деталей авто:

  • неровная дорога и прочие препятствия, что для нашей страны весьма актуально;
  • мелкий/значительные столкновения с прочими транспортными средствами;
  • временной износ в совокупности с нарастающим пробегом;
  • если авто опрокинулось.

Определить наличие смещений кузова можно двумя способами – дома или на СТО. Первый вариант дороже, но точнее, ибо работу проводят спецы, второй – менее точный, но бесплатный. При должном уровне сноровки, можно выявить до 95% ассиметричных компонентов в кузове транспорта даже у себя в гараже.

Важно: у любой модели авто в техническом паспорте имеется раздел, посвященный расстояниям между определенными кузовными точками. Без него проверить уровень асимметрии не представляется возможным физически. Даже от схожей модели данные не подойдут.

Найти актуальные данные можно и в мировой паутине. Благо, доступ к сети Интернет в 2020 году имеется у 100% автомобилистов. На крайняк, зайдите в интернет-клуб, или попросите скачать документ знакомых.


asimmetrii-kuzovnyh-detalej

Пример можно увидеть на рисунке выше. Представленные расстояния будут сопровождаться цифровыми значениями с точностью до миллиметра. Наибольшую значимость в суждениях об асимметрии имеют стаканы, прикреплённые к лонжеронам. Кроме того, сами лонжероны – это крепежная база важнейших узлов кузова авто, и даже незначительные смещения пагубны для структуры всего автомобиля сразу.

stakany-prikrepljonnye-k-lonzheronam

Многие автомобилисты забивают на мелкие перекосы своего коня, но делать это настоятельно не рекомендуется, ведь даже мелкие неточности в геометрии негативно сказываются на управляемости, что рано или поздно выльется в плачевную ситуацию. К первоначальным признакам перекоса кузова, которые можно увидеть невооруженным глазом – плохо закрываются двери авто и его багажник.


lonzheron-uvelo-v-storonu

Вторичные признаки – потеря управляемости. Сначала это будет заметно только при больших скоростях, но по мере прогрессирования асимметрии, тяжело держать авто в узде станет и на небольших скоростях.

poterja-upravljaemosti

Инструкция по проверке геометрии кузова:

  1. Собираем минимальный набор инструментов – специализированная рейка с масштабом, рулетка аи штангельциркуль.

minimalnyj-nabor-instrumentov

rasstojanie-mezhdu-shinami

Использование в измерениях рулетки дает искаженные результаты, что не позволит выявить минимальные отклонения симметрии транспортного средства. Если данный факт не так важен (когда деформация очевидна), можно воспользоваться и ей.

2) Что такое стапель + его разновидности


Стапель – основополагающий инструмент для «лечения» деформации кузова транспортного средства. Благодаря рассматриваемому механизму, человек может добиться полного соответствия геометрической формы кузова авто к указанным параметрам технического паспорта.

ponjatie-stapel

Выполнять свою работу стапель может из-за оснащения захватами, цепями, измерительными приборами и прочими механизмами, которые позволяют прилагать растягивающие/сжимающие усилия в отношении деталей кузова транспортного средства.

Как работает оборудование:

  1. Закрепления кузова на одном или нескольких участках стапеля.
  2. Крепление цепями вытяжного устройства к ассиметричным элементам.
  3. Вытягивание деформированных элементов гидравликой.
  4. Мелкая коррекция.
  5. Измерение геометрии детали специализированными приборами.

Стапели, разработанные собственными руками в гараже, имеют упрощенные системы гидравлики, и, как правило, могут работать не более чем с 1 участком кузова авто. Для специализированных СТО на заказ делаются многоточечные стапеля, подходящие как для легковушек, так и грузовых транспортных средств.

rabota-oborudovanija

Имеется глобальное распределение стапелей по категориям – электромеханические с программируемой основой и механические ручного типа. Если мы говорим об изготовлении оборудования в домашних условиях, приоритет однозначно отдается второму варианту. Детальнее о разновидностях стапелей далее.

А) Подкатный стапель


Тип устройства, что реально использовать исключительно для мелких ремонтных работ, по причине отсутствия полноценного стапеля. Ключевая конструкционная особенность оборудования исходит из его названия – на основе крепится передвижная площадка, передвигаемая вдоль стапеля. Посредством нее и производится работа с кузовной частью автомобиля.

podkatnyj-stapel

Надежность конструкции может помочь в простенькой рихтовке и грузовых авто, но в таких случаях куда безопаснее обратиться в СТО. Благодаря своей компактности, подкатной стапель не требует много места, и способен занять свое законное место даже в небольшом гаражном помещении.

Возможности подкатного стапеля:

  • работа с разно габаритными транспортными средствами;
  • применение в небольших помещениях;
  • высокая точность настройки любых типов кузовов;
  • уникальная система по креплению зажимов для отбортовки порогов;
  • оборудование можно дополнять десятинной гидравликой.

Б) Рамный стапель


Оборудование имеет большую эффективность нежели подкатное. Благодаря конструкционным особенностям, механик может прочно зафиксировать автомобиль в пределах рамы, а далее без напряга вытягивать ее вдоль и поперек.

ramnyj-stapel

Преимущества рамного стапеля:

  • доступ к днищу;
  • выполнение работ по ремонту кузова на разной высоте;
  • компактность конструкции.

При наличии мелких деформаций, без рамного стапеля не обойтись. Для экономии места популярностью пользуются конструкции с автоматическими подъемниками. На каркасе авто крепится с помощью цепей, а фиксация по высоте производится с помощью зажимов. Деформированные части вправляются с помощью цепей, что прикреплены к гидравлическому устройству.

В) Напольный стапель


По базовой конструкции напольный стапель сильно напоминает подкатной. Основное отличие – детали не двигаются, а вмонтированы в пол. Функционал от этого не страдает, зато в плане цены такой стапель обойдется куда дешевле.

napolnyj-stapel

Хорошая мобильность механизмов дает возможность производить коррекцию геометрии кузова авто различных сложностей, но для капитального исправления деформаций он все равно не подойдет.

Обратите внимание: если мы говорим о самоделках, то напольный стапель будет оптимальным вариантом конструкции в домашних условиях. Дешево и сердито.

Напольный стапель оперативно устанавливается, имеет небольшую площадь использования + низкую стоимость (себестоимость производства). Выдвижные устройства реально убрать, а полученные рельсы использовать для прочих целей. Основной недостаток напольного стапеля – невозможность проведения замеров отдельных кузовных компонентов и общей геометрии кузова транспортного средства.

Г) Платформенный стапель


В основе лежит платформа с выезжающим трапом на рельсовых опорах. По внешнему виду – это эстакадная конструкция. Если у автомобиля заблокированы колеса, в работе можно использовать специальную тележку для перевозки и лебедку.

platformennyj-stapel

Платформенный стапель – дорогой, но надежный вариант оборудования. Универсальность конструкции позволяет проводить как мелкие исправления асимметрии кузова, так и проводить полноценную корректировку геометрии кузова для легковушек, внедорожников и мелких грузовых моделей авто.

Преимущества платформенного стапеля:

  • способность перемещать конструкции весом до 20 000 килограмм;
  • телескопическая шкала снижает расчетные погрешности;
  • богатая комплектация вспомогательными механизмами при покупке.

В автосервисах размещают именно платформенные стапели, ведь сфера работ у СТО куда шире, нежели при использовании оборудования в домашних условиях.

Стапель своими руками: инструкция по изготовлению


Если мы говорим о мастерских, то тип стапеля подбирается в зависимости от целей ремонтных работ. Изготовление стапеля в домашних условиях не позволяет сильно варьировать с типами оборудования. Единственный приемлемый вариант – напольный или рамный стапель.

Преимущества самодельного стапеля Недостатки оборудования
Простой доступ к днищу транспортного средстваТяжело провести точные измерения по диагоналям.
Напольное размещение рельсов дает возможность с выгодой использовать место в гараже автомобилиста.При недобросовестной сварке высока вероятность поломки устройства.
Компактность и возможность в проведении ремонтных работ на различных высотах.Небольшое количество точек вытяжки, что накладывает ограничения на варианты ремонтных работ.

Самостоятельное изготовление стапеля экономит человеку деньги в 3-4 раза от рыночной стоимости оборудования, а используемые инструменты и в дальнейшем пригодятся для повседневных ремонтных работ в гараже.

Давайте поэтапно рассмотрим, как именно сделать стапель своими руками в домашних условиях.

Этап №1. Поиск/разработка чертежа


Ключевой момент всего мероприятия по созданию стапеля собственными руками. От уровня продуманности и точности в параметрах будет зависеть качество готовой конструкции и долговечность работы оборудования под большими нагрузками. Даже если человек и делает инструмент для собственных нужд, забивать на качество сборки нельзя. Скорее наоборот, во избежание опасных ситуаций, отнестись к разработке чертежа стоит с особой ответственностью.

Каким образом добыть чертеж:

    найти в интернете. Простейший вариант для новичка, который желает сэкономить деньги и получить сравнительно качественную сборку стапеля в домашних условиях;

chertezh-najti-v-internete

Напольный стапель – распространенный домашний тип оборудования среди автовладельцев, потому, разрабатывая чертеж самостоятельно, можно обратиться к коллегам по баранке и сделать замер с уже готового устройства.

Этап №2. Сбор материалов + инструментов


Производить сборку стапеля рационально в гаражном помещении, где тот будет располагаться на постоянной основе. Такой подход позволит оптимизировать размеры будущего оборудований, взяв за основы свободное пространство в гараже автовладельца.

sbor-materialov

Важно: площадь гаражного помещения обязана быть в 4-7 раз больше, нежели площадь рабочей области стапеля. При установке гидравлики, разница в пространстве станет еще более заметной.

Теперь поговорим о наборе инструментов и сырья для изготовления стапеля. Большинство деталей имеются в гараже автомобилиста по умолчанию. Недостающие же можно взять в аренду или попросить на пару суток у друзей.

Инструменты Материалы
Электрическая сваркаТруба профильного типа. Толщина от 0.4 сантиметра, а длина рассчитывается на основании используемого чертежа
Электрическая дрелькаМеталл на косынки с толщиной от 0.4 сантиметра
БолгаркаКраска (лучше порошковая) + грунтовка
Сверла различных диаметровЗажимные устройства. Их можно либо купить уже готовые (вторичный рынок), или сделать самостоятельно с нуля
Краскопульт. Можно заменить малярными кистямиГидравлическое устройство с выдерживающим давлением от 10 тонн
Молотки, плоскогубцы, щипцы и прочие мелкие инструменты ежедневного использования в автомобильном хозяйствеБолты с гайками большого диаметра

Большинство материалов реально найти на блошиных рынках для владельцев авто. Расходный материал в пунктах приема лома. Производя отбор, отбрасывайте ржавую сталь, ведь итоговая конструкция будет постоянно подвергаться громадному давлению транспортного средства, а это от 2 до 10+ тонн. Хотите качество? — соизвольте выложить чуть больше денег из личного кармана.

Пошаговое описание сборки стапеля собственными руками:

Этап №3. Собираем стапель своими руками, и проверяем его работоспособность

В процессе изготовления стапеля придется много работать со сварочным аппаратом, а потому, навыки обращения с оговоренным инструментом для человека, решившего произвести сборку собственноручно – обязательное условие. Пошаговая работа мастера расписана в таблице ниже.

izgotoalenie-stapel-svoimi-rukami

Шаг Описание
1. Сборка рамыБерем сварку в одну руку, металлические профили в другую, и свариваем вторые в соответствии с чертежом. На готовый внешний каркас присоединяется внутренняя рама. Сварки не жалейте и крепите профили друг к другу во всех возможных местах. Для повышения жесткости конструкции по углам добавляем стальные косынки. Максимальную надёжность и безопасность рамы обеспечат дополнительные поперечные балки по периметру.
2. Добавление ножек или колесиковДля статической конструкции данный шаг не требуется, но, если у вас по чертежу стапель на рельсовом подкате или передвижной – этот элемент станет неотъемлемой частью итоговой сборки. Если предусматривается передвижение на колесиках, логично будет вмонтировать рельсы в центральной части гаража, где будет двигаться готовый стапель.
3. Готовим детали стапеляСюда относят лапки, стойки и верхние прижимы. Часть деталей можно купить уже готовыми, но если хотите во всей красе показать себя, можете сварить компоненты конструкции с нуля.
4. Свариваем зажимные струбциныСтавим каркас по нивелиру. Фиксируем вертикальные стойки конструкции при помощи болтов, и посредством нивелира настраиваем нужную высоту, где будут располагаться лапы. Теперь можно смело сваривать детали.
5. Монтирование стоек и тянущих узловПо мощности, гидравлические устройства заводского типа обязаны иметь силу от 2 тонн. Для крепежа вытягивающих элементов рационально использовать накладки из швеллеров, что ставятся непосредственно на каркас конструкции. Далее, сверлятся отверстия и производится установка тянущего механизма.

В конце останется проверить стапель своими руками на практике. Заводим на него автомобиль, который нуждается в коррекции геометрии, и поочередно проверяем все функциональные узлы оборудования. Особо важно изучить прочность крепежей.

Стапель для кузовного ремонта своими руками

Стапель для кузовного ремонта: конструкция, как сделать своими руками

Отдельного внимания в починке поврежденных автомобилей требует кузовной ремонт. Часто после ударов, аварий и повреждений происходит искажение кузова автомобиля. Нарушение геометрии кузова приводит к негативным изменениям в конструкции (вибрации, нарушение углов, невозможность закрыть двери авто). Все это может привести к непредвиденному поведению машины на дороге, что является очень опасным для водителя и пассажиров транспорта. Именно поэтому возобновление корректной геометрии кузова считается важной составляющей ремонта ТС, который не обходится без применения стапеля.

В статье подробно описывается, как сделать стапель своими руками и сэкономить достаточно денег, вместо приобретения готовой конструкции.

Определяемся с конструкцией стапеля

Множество начинающих водителей не знают, что такое стапель автомобиля. Стапель для кузовного ремонта – стальная конструкция, позволяющая восстановить необходимую форму и размеры деталей кузова до аварии. Работа оборудования заключается в том, что элементы стапеля создают усилия в необходимых для автомеханика направлениях на нужные части кузова автомобиля, и возвращают правильную форму и размеры деталей кузова авто.


Для починки автомобиля различают несколько видов стапелей

Различают несколько видов такого рода оборудований для починки автомобиля:

  1. Платформенный стапель. Платформенный механизм легко вытягивает детали автомобиля в нужные стороны и восстанавливает форму и размеры. Стапель платформенного вида удобен поэтому устанавливается как профессиональными специалистами, так и у любителя автомобилиста в гараже.
  2. Рамный стапель. Наиболее компактный вид оборудования предназначен для устранения небольших деформаций. Подходит владельцам гаражей малогабаритных размеров для решения несложных задач.
  3. Напольный стапель. Сложная профессиональная конструкция чаще всего применяется автомобильными мастерскими. Такой стапель может восстановить автомобиль даже после масштабной аварии. Размеры напольного стапеля немалые, однако рельсы, по которым двигаются передвижные механизмы, расположены прямо на полу и отлично экономят место. Это позволяет использовать рабочее пространство для личных целей при необходимости.

Каждый вид стапеля должен подбираться автомехаником индивидуально в каждом случае исходя из его запросов.

Плюсы и минусы самодельного устройства

В восстановлении легковых машин вполне возможно использовать все три вышеперечисленных вида стапель.


Индивидуально в каждом случае автомехаником должен подбираться каждый вид стапеля

Достоинства и недостатки самодельного стапеля:

  1. Слишком большая стоимость качественного заводского стапеля приводит к тому, что многие специалисты самостоятельно изготавливают надежный стапель за более доступную цену.
  2. Любой вид стапеля предоставляет доступ к днищу ТС и любым его составляющим.
  3. Рельсы напольного стапеля размещаются на уровне пола, что позволяет выгодно использовать место в автогараже.
  4. У напольного стапеля довольно сложно проводить нужные измерения.
  5. При самостоятельном изготовлении стапель важное значение следует уделить повышенной прочности используемых металлических деталей.
  6. При помощи любого вида стапеля возможно проводить работы на разной высоте.
  7. Рамный стапель очень компактный поэтому удобно хранится в гараже.
  8. Рамный стапель имеет мало точек вытяжки, что не позволяет пользоваться оборудованием для устранения сложных деформаций кузова.
  9. Платформенный стапель считается наиболее легким для самостоятельного изготовления.

Основной причиной самостоятельного изготовления стапель считается высокая цена на заводские оборудования. Не каждый человек может приобрести дорогостоящий стапель для своего гаража или частной фирмы. Вникнув во все тонкости и моменты изготовления, каждый желающий способен изготовить качественный стапель по стоимости в два, а то и три раза ниже заводской. Изготовить напольный стапель для кузовного ремонта своими руками способен только специалист со знаниями слесарного и сварочного дела, так как такое стапельное оборудование относится профессиональному и требует применения сложной измерительной аппаратуры.


Высокая цена на заводские оборудования считается основной причиной самостоятельного изготовления стапель

Инструменты и материалы для создания стапеля

Если Вы решили смонтировать стапель собственными руками, Вам пригодится:

  • электросварка;
  • гидропривод;
  • шлифмашинка;
  • электродрель;
  • краска;
  • профильная труба от 5 мм;
  • металлические листы толщиной в 5 мм;
  • зажимные струбцины;
  • гайки;
  • болты.

Главным моментом для изготовления качественного и долговечного стапеля является правильное создание чертежа. От точности его создания зависит эффективность и качество всего оборудования. Один из главных нюансов – продумать правильные габариты стапеля и учесть размеры Вашего гаража. Важно не только учитывать допустимые размеры конструкции, но и еще расположение отдельных деталей и фиксаторов. В среднем размеры стапеля составляют – 4,5 Х 1,9 м.

Пошаговая инструкция: как сделать стапель своими руками

Большое количество чертежей напольного стапеля для кузовного ремонта доступно в интернете, также его можно смонтировать самостоятельно по аналогии конкретного заводского оборудования, сняв с него необходимые замеры.


Дело непростое изготовить напольный стапель своими руками

Как сделать стапель самому:

  1. Создание рамы конструкции. Из приготовленных металлических профилей свариваем внешний каркас, а к нему присоединяется внутренняя рама. Сверху и снизу во всех возможных местах свариваем наружный каркас, чтобы будущая конструкция была максимально прочной. Для надежности и лучшей жесткости углы конструкции покрываем дополнительными косынками из металла. Наиболее скрупулезные специалисты устанавливают поперечные балки.
  2. Прикрепление к подготовленному каркасу ножек или колесиков. Это позволит корректировать горизонтальную позицию конструкции. При желании хозяина гаража, в нем можно вмонтировать рельсы, на которых конструкция на прикрепленных колесиках будет удобно передвигаться.
  3. Изготовление деталей стапеля (стоек, лап, верхних прижимов). Из стали толщиной в 1 см вырежьте прямоугольники со следующими параметрами: ширина в 200 мм и длина в 350 мм, и приварите к ним стойки высотой в 300 мм. Дополнительно можно использовать усилительные укосины. Верхние прижимы должны быть длиной в 250 мм (для них часто используют обломки из рессор КАМАЗа). В них прожигаются проймы под крепежные болты.
  4. Приваривание зажимных струбцин. Для приваривания зажимов каркас выставляется точно по нивелиру. Дальше следует зафиксировать вертикальные стойки с помощью болтов. Потом нивелиром выставляют высоту, на которой должны размещаться лапы. Теперь можно приваривать зажимные струбцины.
  5. Этап монтирования стойки и тянущих элементов. Мощность гидравлических устройств заводского типа должна составлять около 2000 кг. Крепить вытягивающие элементы можно на накладку из швеллера, поставленную на каркас. Дальше просверливаются в раме в нужных местах, чтобы можно было поставить тянущий механизм в необходимую точку в процессе работы.
  6. Проверка конструкции. Чтобы проверить работу конструкции, следует установить ТС, требующее ремонта, на оборудование. Важно проверить: работают ли все элементы, качество их крепления и передвижения по каркасу, и только после этого приступать к непосредственному ремонту.

Читайте также: