Сварка алюминиевых рам мотоциклов

Обновлено: 05.07.2024

Всем доброго вечера. Есть мотоцикл Voge 300 Rally старой версии, и все бы в нем не плохо, как для китайца, только он высокий на столько, что мне с моими 182, на него не влезть нормально, не спуститься- подвеска под весом проседает, а когда начинаешь слазить-разгружается и норовит тебя опрокинуть. Суть не в том, китайцы сделали рестайлинг, по виду очень удачный, и ввели, как они считают, крутую фичу- алюминиевую раму (мотоцикл лайт эндурик для плохой дороги). В отзывах сразу всплыли комментарии о том, что только псих станет ездить на такой раме. Толком информации не нашел, кроме того, что алюминий трудно варить и он легче деформируется, но при этом мот стал на 12 килограмм легче. Вопрос, правда так ли плоха рама из алюминия? Маятники то у всех не стальные. И если да, то чем именно. Спасибо.

Ответы ( 6 )

Информация для размышления: абсолютное большинство спортбайков и кроссовых мотоциклов имеют алюминиевые рамы и маятники.

ну, тут как-размышление такое, что там нужен минимальный вес, а на долговечность все равно, так как им нужно один рейс проехать нормально по сути

Значит просто нет знаний, чтобы прикинуть что куда. А то конечно, прям вот на один рейс выпускаются сотнями тысяч спорты начиная от 600 кубов и дальше, которые на своих «недоговечных» рамах уже по 20-30 лет гоняют в хвост и гриву, особенно какие-нибудь старые кроссовые байки, сменившие не один десяток поршневых и пролетевшие сотни и тысячи метров гэпов :) Сами по себе сплавы алюминия применяющиеся в рамах спортов значительно жестче своих стальных аналогов, дают большое преимущество в весе, а относительная хрупкость материала успешно компенсируется увеличенными толщинами и диаметрами труб или литья. Но это все конечно говоря о солидных производителях. Из каких сплавов делают китайцы свои каракатицы и как быстро начнется усталостное разрушение вопрос тоже интересный.

Если в кратце то мотоциклы на Алюм раме более жесткие и ощущаются более управляемыми при езде. В мотокроссе является плюсом. В свою очередь мотоциклы на стальной раме в супер сложных условиях на предельных нагрузках могут «отыгрывать» и как бы брать частичку работы подвески на себя. Поэтому в хард эндуро все топовые мотоциклы на стальной раме.
(Могу ошибаться, но на сколько знаю все именно так. И по моим ощущениям это тоже так)

Но как говорится есть ньюанс: КТМ даже в кроссе использует до сих пор стальную раму и спортсменам на КТМ стальная не мешает заезжать на тумбы до сих пор.

Касательно веса — выигрыша от перехода на Алюм раму как правило нет. Помойму когда YZ перешел от стали на Алюм он вообще прибавил в весе а не скинул. Тут выигрыш именно в жесткости конструкции.

Касательно надежности знаю что CR250 испытывали проблемы с порванной рамой в районе стакана. Но там нагрузки в мотокроссе сумашедшие. Врядли твой Voge 300 Rally когда то испытает что то даже отдаленно похожее.

Спасибо, интересная информация. Суть получается та же, другая рама просто сделала выше стоимость байка. Вопрос, конечно, как они смогли его тогда облегчить на 12кг., и не ослабили ли они при этом значительно конструкцию, если движок стоит одинаковый, а обвеса даже больше стало.

Да блин, ну алюминий сам по себе намного легче стали, вот и мотоцикл стал легче, рама станет легче даже если станет больше габаритами предыдущей стальной

Да все просто — удельная жесткость на изгиб и кручение у алюминиевых сплавов выше, т.е. при меньшей массе можно достичь той же жесткости.

Потому как не научились делать литые. Дукати, вон, тоже долго рожали алюминиевую, но всё-таки сделали. Оттого и приходилось и тем, и другим делать сложные конструкции из кучи трубок.


Не нужно сарказма. Лучше факты. (Я могу ошибаться, но я лично взвешивал рамы аналогичных мотиков во время ребилда) Алюминиевые рамы массивные у всех кроссов и вес на выходе одинаковый, либо алюм тяжелее. Алюминий точно не выигрывает. Наглядно вот сравнение веса рамы Kx500 и Cr125.

Это не мое фото, я к сожалению не фото когда взвешивал.

Сравнение так себе, если честно. Поищи массу рам разных поколений одного и того же мопеда. Например, YZ125 той же в стальном варианте и в алюминиевом.

Разница в весе — считанные проценты

Ссылки побились, не посмотреть. Ну и сравнивать разные мопеды — это дело, как я выше сказал, не особо благодатное. Диверсия чуть тяжелее предшествующего ей Фазера (несмотря на более легкую вилку и т.п.), и при этом рама там весьма желейная, т.е. не соответствует по параметрам той, что была на Фазере.

Параноидальный парсер байксвики сожрал…

Если коротко, то алюминиевая рама легче на 5-10 кг и при этом более жесткая, если говорить о Фазерах

Да, так оно и выходит. На примере CBR600F (2011) и CBR650F (которому сделали вместо алюминиевой стальную, но очень похожую по структуре) наглядно выходит.

Коллеги, жёсткость профиля на изгиб пропорциональна сечению профили в 3 степени (если память не изменят, по сопромату). А потом уже зависит от мехсвойств материала. Сталь прочнее.
При одинаковом сечении сталь всегда будет жестче алюминиевых сплавов. Но плотность выше, поэтому всегда будет тяжелее (при одинаковых профилях).
Вся жесткость рамы во много зависит еще и от конструктива.
Рамы сваривают, что стальные, что алюминиевые.
Вопрос как много деталей и швов. Опять же от констсруктива.
Сталь лучше деформируются, поэтому в массмаркете можно штамповать детали (они будут с хорошим сечением и относительно легкими) и потом сваривать.
Алюминий — отдельные делали могут лить и даже штамповать (не все сплавы позволяют).
Т.о. однозначно судить о жесткости только по материалу рамы очень некорректно. Сравнить «птичью клетку» с 1 простой изогнутой трубой, имхо, неправильно.
А так да, ремонтопригодность алюминия хромает. Сварщика надо искать хорошего, который под аргоном варить может. Опять же геометрию восстанавливать проблематично (не пластичный материал).
P.S. на некоторых Ауди кузов и кузовщину делают из алюминиевых сплавов, так вот владельцы плюются: даже при мелких ДТП жестянщику не отдашь, никто не берется за работу.
С

про ремонтопригодность алюма: если сломать алюм раму на эндуре, то скореевсего гонца собирать по частям придется(((, и рама будет последнее из проблем…

У ал кроме всего есть явные проблемы с усталостной прочностью, что у сталей качественно лучше — старая сталь больше не стареет.

Сварка алюминиевых рам мотоциклов


Мне надо из 2 рам, сделать 1. Распилить пополам и сварить из двух частей. За это просят 4000 рублей. Как считаете, цена адекватная? Или можно найти дешевле? И какая сварка лучше подойдет, аргон или какие там еще есть. Благодарю!
Дополняю.
Рама трубчатая, что за металл не знаю, модель Yamaha YBR125 Factor. Сварщик должен быть хороший, по рекомендации хорошего человека. Варить электродами раму нельзя, исходя из некоторых комментариев. Какой тогда надо?

И благодарю, что минус только один:)

Ответы ( 7 )

как-то раз товарищ мой попал в ДТП, погнуло у него кронштейн подножки. он оценщика — пишите про замену рамы, а они ни в какую, выправишь сам — говорят. пришлось написать письмо от единственного на тот момент сервисного центра, с печатью. о том что ремонт и правка рам не описаны в сервисмануале, а значит не предусматриваются производителем. damage -> replace… через несколько дней ко мне пришёл крупноформатный бритый мужик с большими кулаками и стальным взглядом и сказал что так дела не делаются — мот дешевле рамы стоит, а повреждения минимальные. пришлось писать запрос супервайзеру российского отделения компании, дабы он написал убедительную бумажку которую можно будет показать в суде, о том что нерегламентированные производителем операции выполняются на страх и риск владельца и могут привести к травмам, увечьям, смерти… до суда не дошло, деньги парню выплатили по средней стоимости мотоцикла на рынке, он подрихтовал раму и ездит на крутом чоппере с дюймовыми гайками уже много лет.

к чему телега вся — надо понимать как и что варить. а тут как-то размыто всё в описании. силовые элементы конструкции на спортбайке (да и на любом мотоцикле) лучше не трогать. заварить подрамник — рано или поздно придётся. а сколько стоит — это от сварщика и объёма работ зависит.

Подумайте об операции на раме как об операции на позвоночнике. От успеха которой зависит, будете ли вы ходить ровно, но сначала — будете ли ходить вообще.
Имхо, тут надо спрашивать «не много ли просит г-н Петров», а «хороший ли он специалист».

если ты насчёт суммы, то любой уважающий себя мастер, который делает всё каччественно и профессионально ценит свою работу дорого! и 4 т.р. это не много, я бы сказал мало! так как тебе я так понимаю на раме нужно чётко выставить геометрию, а на этом дружище экономить нельзя! надеюсь что тебе попался хороший сварщик!) удачи!

По деньгам — дороговато. За эти деньги можно и сварочник прикупить…
По поводу прочности, — говорят место сварки самое прочное.

из вопроса понял, что сварщик запросил 4Т., но ещё не определился чем варить. беги от него. Прошлым летом варили трубчатыю раму у друга,- стапель самодельный делали(((( в итоге как ни старались-всё равно не сварили. При сварке шва металл в любом случае тянет… ненамного(((, но этого хватает, что бы на выходе угол уходил. Тут нужен очень хороший специалист, на колене не сделаешь.

nick75, если сварщик не определился то конечно бежать. )))) плохо что не подробно описано из чего рама, если об аргоне пишет, то алюминий и другим его ни чем не сваришь! если только холодной сваркой попробывать)))) повторюсь, проблема в описании, пишите всё чётко и подробно и вам тогда обязательно помогут! в нашем братстве люди мудрые и отзывчивые.

Лучшие способы сварки рам мотоциклов, которые вам нужно знать



Сварка рамы yamaha warrior xv 1700

Методы сваривания

Качественная сварка рамы мотоцикла выполняется опытными специалистами с использованием перспективных технологий: TIG, MIG, ММА. Метод TIG предусматривает использование в среде аргона вольфрамовых электродов. Сваривание стали выполняется на постоянном токе. Для устранения повреждений алюминиевой рамы работа выполняется на переменном токе. Полученные швы получаются качественными, аккуратными, отличаются отсутствием шлака и не требуют дополнительной чистки. Технология MIG представляет собой полуавтоматическую сварку рамы мотоцикла с использованием электродной проволоки в среде аргона и углекислого газа. Нашими специалистами данный метод применяется для сваривания как стальных, так и алюминиевых рам. Данный способ отличается высокой производительностью и отсутствием шлака. Метод ММА применяется для дуговой сварки конструкций специальными штучными электродами. Этот способ отличается экономичностью и возможностью осуществлять сварку в любой плоскости. Несмотря на сложность сварочных работ, по стоимости они обходятся дешевле, чем покупка новой детали. С целью получения качественного результата осуществляется разрушение и удаление оксидного слоя. Для выполнения этой операции в среде аргона применяются специальные сварочные флюсы. Благодаря квалификации мастеров, современному оборудованию и качественным материалам обеспечивается герметичность и прочность швов. В процессе своей деятельности специалисты сталкивались со сложными неисправностями, поэтому гарантируют надежный ремонт конструкции. При существенных повреждениях рамы мотоцикла главная задача при выполнении сварки заключается в соблюдении допусков для точной геометрии. Отклонение на несколько миллиметров сказывается на управляемости и безопасности при эксплуатации мотобайка. Для получения точных результатов мотоцикл фиксируется на специальном стенде, позволяющий с высокой точностью выставить параметры рамы. Накопленный опыт и технологичное оснащение позволяет успешно устранить самые сложные дефекты. При образовании трещины мотоциклетной рамы обращайтесь к профессионалам нашего сервиса. Мастера быстро оценят характер, степень повреждения, примут грамотное решение по устранению дефекта и выполнят сварочные работы в строгом соответствии стандартам по безопасности и надежности. Грамотное восстановление целостности рамы мотоцикла в нашем сервисе позволяет безопасно эксплуатировать транспортное средство, уверенно преодолевать крутые виражи, обеспечить устойчивость на дороге и хорошую маневренность, а также смонтировать силовой агрегат и необходимое навесное оборудование.

При использовании материалов с сайта обязательно указание прямой ссылки на источник.

Как самому сделать раму для чоппера


Рама — это как бы скелет,основная часть мотоцикла. Именно с нее желательно начинать переоборудование своего будущего байка. Это касается тех, кто сам себе делеат мотык из какой то базы. Как сделаете раму — такой байк и получится.

Но есть первое но: Не верьте тем, кто утверждает, что хорошую раму можно изготовить без стапеля – херня! Только используя в работе любое подобие стапеля, можно изготовить раму мотоцикла, колеса которого будут ехать строго след в след. А это ведь немаловажно! Да?! В противном случае никто не даст гарантии в том, что труба рулевой колонки не отклонится куда-нибудь в сторону.

Как избежать нарушения геометрии? Найдите возможность заиметь в собственность или хотя бы для временного пользования разметочный стол, желательно с креплениями, или, на худой конец, любую ровную жесткую плиту. Если вам это удалось, найдите, кроме того, и большую вертикальную делительную головку. В ее патрон зажмите стальной вал, у которого другой конец обработан таким образом, чтобы на него можно было бы плотно насадить рулевую колонку.


Первым делом отрежьте основную (верхнюю) трубу от труб меньшего диаметра, образующих опору для штатного сиденья. Затем распилите трубы, идущие вниз от рулевой колонки. Место отреза – строго по центру прямолинейного участка труб. Теперь отделяйте отпиленную верхнюю часть рамы с рулевой колонкой от закрепленной на стапеле.


ФИЗИОЛОГИЯ МОТОЦИКЛА: МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ОСТОВ

Как игрушки на новогодней елке, все узлы и агрегаты мотоцикла нанизаны на единую основу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает геометрические характеристики мотоцикла, обеспечивая параллельность движения колес (не только в статике, но и в динамике, за счет своей жесткости сопротивляясь попыткам сбить колеса «с пути истинного»), устанавливая угол наклона рулевой колонки (параметр, напрямую влияющий на управляемость — см. «Мото», 2002, № 3, стр. 42). Поскольку конструкция рамы определяет компоновку машины, она напрямую влияет и на расположение центра тяжести и центра масс.

Понятно, что такой важнейший узел появился одновременно с рождением мотоцикла. Фактически — даже раньше, поскольку образцом для ходовой части первых мотоэкипажей послужил велосипед. Неожиданное исключение являет лишь самый первый в мире мотоцикл с ДВС — Reitwagen Готтлиба Даймлера, построенный в 1885 году. Даже современников он шокировал чрезвычайно архаичной конструкцией деревянной (!) ходовой части, скопированной не с велосипедов даже, а с их предков — бегунков-самокатов начала XIX века. Нынешний же инженер потрясен другим. Конфигурация этой рамы такая же, как у современнейших спортбайков: два мощных элемента, идущих по диагонали от рулевой колонки к заднему колесу и охватывающие все важнейшие агрегаты мотоцикла.

Но это лишь исключение, и вызвано оно тем, что герр Даймлер совершенно не интересовался развитием велосипедной техники. Подавляющее большинство создателей мотоциклов конца XIX — начала ХХ века вполне адекватно восприняло и велосипедную конструкцию рамы, и способ ее изготовления (не привычной для нас электросваркой, а пайкой). Что их привлекло? Во-первых, отработанная технология производства. Во-вторых, эта классическая конструкция, образованная двумя трубчатыми треугольниками, удачно сочетает малую массу с высокой жесткостью (на изгиб, но не на кручение).

Рама с чистого листа

Вот и заканчивается лето и пора приступать к новым проектам. Тут многие спрашивают, как сделать раму с чистого листа? Вот я и решил написать небольшую статейку по этому поводу. В принципе есть разные способы сделать это, я опишу способ, который применяю и пока, он меня не подводил.

Конечно, перед сборкой необходимо запастись всеми деталями, которые вы хотите иметь на раме. А именно, рулевая колонка, всевозможные кронштейны и так далее. Варить раму конечно лучше полуавтоматом, но если у кого-то нет доступа к такому агрегату, то можно и электродуговой сваркой. Варить газом не очень удачный вариант, если конечно это не аргон.











Трансмиссия

Полный привод – вещь не обязательная, но в условиях постоянных снежных заносов или глубокой грязи – очень желательная. Коробку передач удобно оставлять ту, которой был укомплектован выбранный двигатель, а вот раздатку для привода 4х4 приходится делать самостоятельно, поскольку автомобильный агрегат будет слишком важным и большим. В качестве трансмиссионных валов (к каждому колесу или между агрегатами) можно брать стандартные автомобильные ШРУСы с чехлами. Длину валов опытные токари и сварщики могут уменьшать без нарушения соосности.


Даже если вам нужен аппарат исключительно для бездорожья, элементы обвеса на нем должны быть – хотя бы для защиты от грязи и воды, летящих из колес.

Рама для чоппера

От рамы начинает «плясать» любой самодельщик – она определяет конституцию и стиль байка. Не будем нарушать последовательность постройки самодельного мотоцикла. Не верьте тем, кто утверждает, что хорошую раму можно изготовить без стапеля – враки! Только используя в работе любое подобие стапеля, можно изготовить раму мотоцикла, колеса которого будут ехать строго след в след. В противном случае никто не даст гарантии в том, что труба рулевой колонки не отклонится куда-нибудь в сторону.



Как избежать нарушения геометрии? Найдите возможность заиметь в собственность или хотя бы для временного пользования разметочный стол, желательно с креплениями, или, на худой конец, любую ровную жесткую плиту. Если вам это удалось, найдите, кроме того, и большую вертикальную делительную головку. В ее патрон зажмите стальной вал, у которого другой конец обработан таким образом, чтобы на него можно было бы плотно насадить рулевую колонку.

Вставьте вал в колонку, другой его конец уже зажат в патроне делительной головки. Тщательно зафиксируйте на плит-стапеле корпус головки. Все: точка, куда должна «смотреть» рулевая колонка, есть. Можно приступать к слесарным работам. Хорошо, если вы обладаете высокооборотистой «болгаркой» – угловой шлифмашинкой. Если ее у вас нет, придется попотеть с ножовкой по металлу.

Первым делом отрежьте основную (верхнюю) трубу от труб меньшего диаметра, образующих опору для штатного сиденья. Затем распилите трубы, идущие вниз от рулевой колонки. Место отреза – строго по центру прямолинейного участка труб. Теперь отделяйте отпиленную верхнюю часть рамы с рулевой колонкой от закрепленной на стапеле.



Следующий этап – подготовка вставок, усилителей швов и, если потребуется, удлинение верхней трубы в районе соединения с подседельными трубами. Решите, насколько вы хотите изменить угол наклона рулевой колонки, и попутно опытным путем определите длину вставок в передние трубы рамы. Лучший материал для вставок – трубы с овалом в сечении от такой же рамы оппозита. В противном случае подберите подходящие толстостенные трубы и попытайтесь придать им овальную (в сечении) форму. И приступайте к подгонке.

Всем, кто знаком с азами сварочных работ, хорошо известно, что поперечный шов – это не здорово. Но ведь нам необходима рама, по прочности не отличающаяся от исходной. Поэтому вваривайте вставки на усилителях – штырях (например, кусках арматуры) или отрезках толстостенных труб подходящего диаметра. Сначала забейте усилители в трубы рамы, закрепленные на стапеле. Сделайте фаски на стыкуемых торцах труб рамы и вставках (с обеих сторон) и при– варите их друг к другу в несколько прихватов. Затем забейте усилители в трубы отрезанной верхней части рамы.

Следующий этап – подгибайте трубы рамы таким образом, что– бы они составляли вместе со вставками прямую линию – от изгиба в нижней части (в районе переднего крепления двигателя) рамы до трубы рулевой колонки. Для этого газосваркой нагревайте трубы рамы ниже сварных швов на теле рулевой колонки (вверху) и внизу, чтобы увеличить изгиб штатной части рамы. Теперь гните.. Пока не получите наилучшую, на ваш вкус, форму передней части рамы.



Естественно, все «примерки» следует производить тогда, когда надеваете верхнюю часть рамы на штырь, зажатый в патроне делительной головки. При этом (ведь угол наклона существенно изменился) раму придется сдвигать назад по разметочному столу строго по линии продольной оси симметрии рамы (поскольку делительная головка закреплена намертво и лишь патрон с валом наклоняются вверх-вниз). Кстати, именно на завершающей стадии «примерки» вы сможете определиться, насколько удлинить верхнюю основную трубу. Если потребуется, надставьте ее куском аналогичной трубы. Окончательно убедившись в том, что вам все нравится, еще раз проверьте надежность крепления на стапеле рамы, делительной головки с валом и приступайте к окончательной сварке стыков рамы.

Когда закончите варить, самое сложное и ответственное останется позади. На стапеле вам удалось точно расположить рулевую колонку, точки крепления маятника заднего колеса и двигателя. А это – залог прямолинейного движения мотоцикла на дороге (если, конечно, рама изначально не была косой).



На этом можно было бы и завершить работы с рамой, если вам совершенно наплевать на уродскую (сточки зрения чопперостроителя) заднюю часть стандартного оппозита. Ее обязательно надо переконструировать. Вариантов – тьма! Благо, работа по части точности исполнения существенно упрощается, поскольку уход труб задней части мотоцикла в сторону отлинии симметрии на несколько миллиметров ничем не грозит, а на глаз и вовсе практически не заметен.

Другое дело, если вы решите увеличить базу (расстояние между осями колес) за счет удлинения самой рамы, а не маятника заднего колеса. В этом случае так-же придется работать со стапелем, дабы новое положение оси качания маятника было строго параллельно штатному и не сместилось при переносе ни вправо ни влево ни на миллиметр!

Точно такие же проблемы возникают при удлинении маятника. Здесь можно обойтись небольшой плитой, обеспечивающей проведение сварных работ без вертикальных перекосов и смещений вправо-влево. Кажется, мы разобрались с основными требованиями, возникающими при постройке чопперной рамы.

можно ли варить раму мотоцикла

lamborghini 618356 1920

В процессе эксплуатации мотоцикл получает различные повреждения, связанные с нарушением геометрии рамы. При лобовом столкновении или наезде на препятствие может появиться трещина, с которой дальнейшее использование мотобайка запрещено. Покупка и установка новой рамы многим не по карману, поэтому оптимальным вариантом является воспользоваться услугами нашего сервиса по восстановлению целостности и прочностных характеристик несущей конструкции.

Профессиональные услуги на выгодных условиях

С целью устранения дефектов, которые проявляются в виде трещин, специалистами выполняется сварка рамы мотоцикла. Наши сотрудники прошли специальную подготовку, подтвердили квалификацию и имеют допуски для выполнения сложных ремонтных работ. Накопленный опыт и знания последовательности процесса и технологии сваривания металла позволяют гарантировать клиентам высокое качество сварочных операций, а также надежность и безопасность при дальнейшей эксплуатации мотоцикла. Для работы применяется современное оборудование и инструменты, поэтому все сварочные операции выполняются в сжатые сроки.

Благодаря квалифицированному сервису клиентам предоставляется возможность сэкономить время и средства, которые потратились бы на новую деталь. При возникновении повреждения мотоциклетной рамы наши мастера готовы оказать помощь по быстрому и качественному устранению дефектов. Всегда предлагается доступная стоимость за качественные и грамотно выполненные услуги. Операции по восстановлению целостности конструкции выполняются в специально оборудованных помещениях нашего сервиса. Также мастера готовы оперативно выехать по указанному адресу с необходимым оснащением и аппаратурой для оценки повреждения и принятия решения о дальнейшем ремонте.

Разновидности мотоциклетных рам

Рама выполняет несущую функцию, так как на ней фиксируются все узлы и детали мотоцикла. От правильности ее геометрии зависит эффективность прохождения поворотов, безопасность при управлении мотобайком, а также остальные эксплуатационные параметры. Малейшие дефекты негативно сказываются на маневрировании, поэтому ремонтные работы должны проводиться только опытным специалистам нашего сервиса, знающие порядок и технологию выполнения ремонтных операций.
Мотоциклетные рамы изготавливаются из прочной стали. Многие современные транспортные средства компонуются на рамах, изготовленных из алюминиевого сплава. Популярность этой конструкции обусловлена более легким весом при тех же показателях жесткости, прочности и надежности. Существенным преимуществом алюминия перед стальными изделиями является не подверженность коррозии. Алюминий в сравнении со сталью считается менее гибким, поэтому при образовании в точке напряжения и повышенной нагрузки возможно появление микротрещин, которые прогрессируют и являются причиной возникновения серьезных поломок рамы.

Последовательность устранения дефектов

Перед выполнением сварки алюминиевой рамы или конструкций из стали специалисты нашего сервиса анализируют повреждение и оценивают целесообразность проведения ремонтных работ. Опыт и квалификация сотрудников, а также современное оснащение позволяет ликвидировать трещины мотоциклетной рамы разной степени сложности. При появлении небольших трещин мастера выполняют сваривание с применением накладки, тщательно подогнанной под дефектную область конструкции. С целью устранения большой трещины вырезается поврежденный участок и монтируется новый с помощью применения метода сваривания и дополнительного усиления конструкции. Получаемые швы соответствуют всем стандартам по прочности и безопасности.
При выполнении сваривания стальной или алюминиевой рамы выполняется проектирование и подготовка документации. После завершения работ проводится испытание моделей и оценка внутреннего напряжения, а также решаются различные сопутствующие задачи, с целью получения максимально точных результатов по выставлению геометрии отремонтированной рамы мотоцикла.
С целью восстановления транспортного средства мастерами автосервиса освоена и успешно реализуется сварка рамы из алюминия с использованием современной технологии. Для устранения дефекта используется аргонно-дуговая сварка.

Данный метод имеет следующие преимущества перед традиционным способом:

Сварка алюминиевой рамы представляет собой сложный процесс, связанный с образованием на свариваемой поверхности тугоплавкой оксидной пленки. Положительный результат обеспечивается благодаря качественной подготовке обрабатываемой поверхности. Все работы выполняются квалифицированными мастерами: очистка алюминиевой поверхности, удаление окислившегося слоя и грамотный подбор присадочных материалов.
Аргоновая сварка мотоциклетных рам требует выполнения всех операций в специальном оборудованном помещении автосервиса. Для ремонта привлекаются только опытные сварщики, имеющие соответствующие допуски и опыт работы по данному направлению. Благодаря применению аргонно-дуговой сварки удается получить качественные швы, отвечающие требованиям по прочности и долговечности.

Качественная сварка рамы мотоцикла выполняется опытными специалистами с использованием перспективных технологий: TIG, MIG, ММА. Метод TIG предусматривает использование в среде аргона вольфрамовых электродов. Сваривание стали выполняется на постоянном токе. Для устранения повреждений алюминиевой рамы работа выполняется на переменном токе. Полученные швы получаются качественными, аккуратными, отличаются отсутствием шлака и не требуют дополнительной чистки.
Технология MIG представляет собой полуавтоматическую сварку рамы мотоцикла с использованием электродной проволоки в среде аргона и углекислого газа. Нашими специалистами данный метод применяется для сваривания как стальных, так и алюминиевых рам. Данный способ отличается высокой производительностью и отсутствием шлака. Метод ММА применяется для дуговой сварки конструкций специальными штучными электродами. Этот способ отличается экономичностью и возможностью осуществлять сварку в любой плоскости.
Несмотря на сложность сварочных работ, по стоимости они обходятся дешевле, чем покупка новой детали. С целью получения качественного результата осуществляется разрушение и удаление оксидного слоя. Для выполнения этой операции в среде аргона применяются специальные сварочные флюсы. Благодаря квалификации мастеров, современному оборудованию и качественным материалам обеспечивается герметичность и прочность швов. В процессе своей деятельности специалисты сталкивались со сложными неисправностями, поэтому гарантируют надежный ремонт конструкции.
При существенных повреждениях рамы мотоцикла главная задача при выполнении сварки заключается в соблюдении допусков для точной геометрии. Отклонение на несколько миллиметров сказывается на управляемости и безопасности при эксплуатации мотобайка. Для получения точных результатов мотоцикл фиксируется на специальном стенде, позволяющий с высокой точностью выставить параметры рамы. Накопленный опыт и технологичное оснащение позволяет успешно устранить самые сложные дефекты.
При образовании трещины мотоциклетной рамы обращайтесь к профессионалам нашего сервиса. Мастера быстро оценят характер, степень повреждения, примут грамотное решение по устранению дефекта и выполнят сварочные работы в строгом соответствии стандартам по безопасности и надежности. Грамотное восстановление целостности рамы мотоцикла в нашем сервисе позволяет безопасно эксплуатировать транспортное средство, уверенно преодолевать крутые виражи, обеспечить устойчивость на дороге и хорошую маневренность, а также смонтировать силовой агрегат и необходимое навесное оборудование.

Читайте также: