Сварка аргоном на автомобиле

Обновлено: 21.09.2024

Лехандро , Аргоном кузовщину варить можно, но не удобно, не производительно и вообще не рентабельно. А аппарат нормальный, берите если не за дорого. Только алюминий вы им варить не сможете по причине отсутствия АС-переменки.

« Забор как вчера упал,так и стоит »

Ясно, спасибо. Буду руку набивать) Люминий впринципе и не собирался варить, так что не критично. Важно то что раскошеливаться на п/а не нужно будет)

А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?

ТИГ-ом кузовщину это как навоз на дачу на хорошей легковушке возить и дорого, и не рентабельно, короче- больше геморрою, чем пользы. ТИГ- отличная сварка, но не для этих целей.

А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?

Можно и ПА - дрелью скручивать по 2-4шт. из 0,8мм, и специально для ТИГ(из того же материала СВ08Г2С) прутки продаются.

Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности?

Постараюсь объяснить, что упущу остальные дополнят. Во первых: аргон у Вас уйдёт гораздо быстрее, примерно в 1,2 -2 раза на один погонный метр шва;
Далее: ПА гораздо менее капризен к подготовке шва, не боится ржавчины-ТИГ требует идеальной зачистки иначе шов на "чернухе" начнёт "кипеть и пузырить". Пистолетом(одной рукой) работать гораздо удобнее-есть возможность без проблем пробираться в трудные углы и загогулины - ТИГом это более трудоёмко и потребует дополнительных керамических сопел с длинным "носом". Продолжительная безотрывная сварка. не отвлекаешься на заточку вольфрама, меньшее тепловложение а значит малые деформации. В общем: быстро, удобно, технолгично, одной 5кг бабины хватит на оооочень много кузовов.

аргон в баллоне в газообразном состоянии (150 Кг/см2), Углекислый газ в сжиженном виде ( примерно 25Кг/см2) за счёт массы вещества помещаемой в баллон углекислота выигрывает в десятки раз. И соответственно выигрыш в экономии в эти же десятки. Такие пироги. И как сказал Менгон - ПА даёт меньшее тепловложение = меньшие деформации листа кузова, да и свободная от присадки рука может сильно помоч прижимая металл например.. так за сколько предлагают то? Продавец небось ПА на вырученные деньги будет брать

предлагает за 7 Круб) не знаю что он там себе хочет, но за вырученные деньги качественный новый п/а не купишь)) конечно дорого выходит чтобы заварить пару дырок, но за такие деньги не взять и п/а - ведь у меня то основная задача сварка трубок с толщиной 3 мм и уголки 5. Если взять телвин бимакс 152 то там ток максимальный 145 А и на максимальной мощьности его гонять постоянно придется, а это значит что и перерывы долгие делать и много он не протянет. Да и здоровый он больно. Ладно, всем спасибо. Возьму сей агрегат) и буду копить на кемппи))

TIG. Учимся варить аргоном.


Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.


Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DC\AC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.


Редуктор желательно брать с колбой с шариком.




Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.


Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).


Отдельно купил б\у канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.


И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).



Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.


С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.


Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.


А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.


Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.


Слишком мало тока, нет провара.


Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).



Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.


Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))


Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.

В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).

Теория сварки аргоном кузова автомобиля

Сварка алюминия TIG

Для некоторых технических специалистов главный критерий при сварке стыка — «не продырявить дыру». Когда вы разжигаете дугу с помощью аргонного сварочника на куске металла, из-за воздействия тепла образуется сварочный желоб. Эта расплавленная жидкость образует форму круга (если горелка не двигалась) и будет увеличиваться в размерах, чем дольше вы остаетесь в том же положении. Мы (в сервисе на Дмитровском шоссе) называем это сварочным швом.

Если вы затем отпустите спусковой крючок, переместите горелку, затем выполните еще один сварной шов, и вы снова образуете еще один круг (бассейн). То, как далеко вы устремитесь, изменит внешний вид сварного шва и количество тепла, которое вы вкладываете в материал, для достижения наилучших результатов лучше стремиться к половине ширины.

Диаметр и ширина шва

Пример — если диаметр сварочной ванны составляет 8 мм, то ширина ванны составляет 4 мм. Следовательно, необходимое перемещение между сварочными ваннами составляет 2 мм. На более тонких сталях также возможно продвинуться на 4 мм и при этом добиться проплавления корня без зазоров. Большее значение уменьшит нагрев, и сварной шов будет выглядеть более плоским, но вы не добьетесь полного проплавления корня и не получите зазоров между сварными швами на задней части панели (как рекомендуют мастера сервиса в САО).

Трещины могут распространяться от корня до поверхности при вибрации; поэтому очень важно, чтобы вы полностью слились. Проблема в том, что вы не видите корень на панели транспортного средства после присоединения; следовательно, требуется хорошая техника для обеспечения удовлетворительного слияния. Техники шлифуют переднюю часть сварного шва для внешнего вида, и поэтому, если вы не сварили корень правильно, ваш сварной шов будет слабым.

Шлифование сварного шва на автомобиле

Еще одна проблема может наблюдаться при шлифовании. Сварные швы обычно тверже, чем окружающий материал. Поэтому панель легче утонить по краю сварного шва, что опять же способствует образованию трещин.

Важность тепла

Аргонная сварка

Распространенное заблуждение — это количество тепла в сварном шве. Сварка — это все, что связано с нагревом, поскольку он нужен нам, чтобы расплавить материал и сплавить соединение. Поэтому сварочная ванна должна быть горячей! Чего мы не хотим, так это того, чтобы этот нагрев применялся в течение длительного периода времени! (в СВАО рекомендуют следить за этим).

Чтобы сварить панели кузова 0,6 / 1,0 мм на современных автомобилях, нам нужно сваривать «импульсным» действием, при котором техник нажимает спусковой крючок горелки на секунду или около того, а затем отпускает его.

Это пульсирующее действие вполне приемлемо и является хорошей практикой. Однако вам следует подумать о горячих и холодных циклах. Например, при сварке это считается «горячим циклом», а при отсутствии сварки — «холодным».

Подсчеты времени операций

Посчитайте, как долго вы нажимаете кнопку резака (горячая) и как долго вы ее отпускаете (холодная). Этот метод даст вам технику / сварщику единообразие внешнего вида вашего сварного шва и позволит вам изучить функцию памяти. (метод используют в городе Долгопрудный).

Пребывание в одном месте в начале позволяет сварочной ванне образовывать круг и достигать необходимого размера. Первое решение — решить, какой ширины вам нужен сварной шов, а второе — его длина. После появления дуги оставайтесь неподвижными, наблюдайте и подсчитывайте, сколько времени потребуется сварочной ванне, чтобы достичь желаемого размера.

Если на это уходит две секунды, значит, это ваш «горячий» номер. Теперь переместите резак на половину ширины вашего бассейна, считая, как долго вы не будете выполнять сварку, и снова выполните сварку. Время между горячими и холодными температурами — мы называем их простудными, и поддержание постоянства этого времени между горячими и холодными температурами вдоль сварного шва придаст вам более привлекательный внешний вид. В нашем сервисе доступен безналичный расчет.

Аргонно-дуговая сварка


В этой ста­тье понят­ным язы­ком рас­смот­рим устрой­ство и про­цесс свар­ки TIG .

Когда речь идёт о кузов­ном ремон­те, свар­ка TIG в основ­ном ассо­ци­и­ру­ет­ся с ремон­том алю­ми­ни­е­вых кузо­вов транс­порт­ных средств. Кро­ме алю­ми­ния такой свар­кой мож­но соеди­нять любой дру­гой металл, в том чис­ле раз­ные виды метал­лов мож­но сва­рить в одну деталь. Рас­смот­рим устрой­ство, прин­цип дей­ствия и неко­то­рые подроб­но­сти при­ме­не­ния это­го вида сварки.

TIG

Свар­ка TIG пред­став­ля­ет собой руч­ной про­цесс, кото­рый тре­бу­ет от свар­щи­ка задей­ство­вать обе руки. Что отли­ча­ет TIG от дру­гих видов свар­ки, так это то, как созда­ёт­ся дуга и как пода­ёт­ся при­са­доч­ный мате­ри­ал. Одной рукой свар­щик дер­жит горел­ку, кото­рая созда­ёт дугу, а дру­гой пода­ёт при­са­доч­ный металл к месту сва­роч­но­го соеди­не­ния. Из-за того, что при­хо­дит­ся исполь­зо­вать обе руки, эта свар­ка счи­та­ет­ся наи­бо­лее слож­ной в усво­е­нии, но так­же, счи­та­ет­ся наи­бо­лее уни­вер­саль­ной, так как может при­ме­нять­ся даже при сва­ри­ва­нии раз­ных метал­лов. Про­цесс полу­ча­ет­ся доста­точ­но мед­лен­ный, но при пра­виль­ном при­ме­не­нии, полу­ча­ет­ся шов высо­ко­го каче­ства. Обыч­но свар­ку TIG при­ме­ня­ют, если тре­бу­ет­ся сва­рить что-то необыч­ное, отли­ча­ю­ще­е­ся от ста­ли и там, где нужен акку­рат­ный, тон­кий шов.

TIG (Tungsten Inert Gas Welding) пере­во­дит­ся как Свар­ка Воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де Инерт­но­го Газа. Пол­ное и более пра­виль­ное назва­ние TIG – Gas Tungsten Arc Welding ( GTAW , Дуго­вая Свар­ка Воль­фра­мо­вым элек­тро­дом в сре­де защит­но­го газа).

Впер­вые эта свар­ка была пред­став­ле­на в 1940‑х годах и при­ме­ня­лась с Гели­ем в каче­стве защит­но­го газа.

Почему используется Вольфрам для сварки?

Воль­фрам очень твёр­дый, сла­бо радио­ак­тив­ный и хруп­кий металл. Его при­ме­не­ние огра­ни­чен­но, в срав­не­нии с дру­ги­ми метал­ла­ми. В свар­ке TIG Воль­фрам при­ме­ня­ет­ся в виде непла­вя­ще­го­ся элек­тро­да, кото­рый исполь­зу­ет­ся, что­бы созда­вать дугу. Он нака­ля­ет­ся до 6000 гра­ду­сов по Цель­сию. Высо­кая точ­ка плав­ле­ния и хоро­шая элек­три­че­ская про­во­ди­мость поз­во­ля­ет ему не сгорать.

Как работает сварка TIG ?

Для это­го вида свар­ки тре­бу­ет­ся три вещи: высо­кая тем­пе­ра­ту­ра, защит­ный газ и при­са­доч­ный металл. Высо­кая тем­пе­ра­ту­ра дости­га­ет­ся за счёт элек­три­че­ства, про­хо­дя­ще­го через Воль­фра­мо­вый элек­трод и созда­ёт дугу с метал­лом. Газ посту­па­ет из бал­ло­на и течёт к месту свар­ки, что­бы защи­тить шов от воз­дей­ствия воз­ду­ха. При­са­доч­ный металл – это про­во­ло­ка, кото­рая пода­ёт­ся свар­щи­ком в дугу и пла­вит­ся. Про­цесс про­ис­хо­дит в сле­ду­ю­щей после­до­ва­тель­но­сти: сна­ча­ла свар­щик откры­ва­ет газ, далее элек­трод под­но­сит­ся к соеди­не­нию сва­ри­ва­е­мых дета­лей на доста­точ­ном рас­сто­я­нии, что­бы не касать­ся метал­ла, потом нажи­ма­ет­ся педаль и обра­зу­ет­ся сва­роч­ная дуга. Начи­на­ет про­ис­хо­дит плав­ле­ние метал­ла сва­ри­ва­е­мых дета­лей, а свар­щик вто­рой рукой начи­на­ет про­со­вы­вать при­са­доч­ную про­во­ло­ку в зону сва­роч­ной дуги, кото­рая пла­вит­ся и запол­ня­ет сва­роч­ное соединение.


Свар­ка TIG похо­жа на элек­тро­ду­га­вую свар­ку элек­тро­да­ми. Рукав с дер­жа­те­лем элек­тро­да от свар­ки TIG может быть уста­нов­лен на аппа­рат для элек­тро­ду­го­вой свар­ки, и такая кон­струк­ция будет рабо­тать как TIG .

Сва­роч­ная дуга в свар­ке TIG может обра­зо­вы­вать­ся так­же, как и в элек­тро­ду­го­вой свар­ке элек­тро­да­ми, но чаще аппа­ра­ты TIG име­ют функ­цию «высо­ко­ча­стот­ный старт» (high frequency start). Это поз­во­ля­ет не касать­ся метал­ла, что­бы создать сва­роч­ную дугу. Как толь­ко пода­но элек­тро­пи­та­ние на элек­трод, дуга обра­зу­ет­ся на рас­сто­я­нии до 2.5 см от метал­ла. Это осу­ществ­ля­ет­ся за счёт корот­ко­го момен­та пода­чи высо­ко­го напря­же­ния, кото­рое помо­га­ет пре­одо­леть рас­сто­я­ние до метал­ла и создать элек­три­че­скую дугу. Сра­зу после обра­зо­ва­ния дуги напря­же­ние пада­ет до зна­че­ния, кото­рое выстав­ле­но на аппа­ра­те. Таким обра­зом, Воль­фра­мо­вый элек­трод не полу­ча­ет физи­че­ско­го воз­дей­ствия и не изнашивается.

Защитный газ для сварки TIG

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Защит­ный газ защи­ща­ет место свар­ки от воз­ду­ха. Могут при­ме­нять­ся Аргон/Ar и Гелий/He. Чаще все­го при­ме­ня­ет­ся аргон. Так как эти газы явля­ют­ся инерт­ны­ми, они не изме­ня­ют харак­те­ри­сти­ки сва­роч­но­го шва. Реже исполь­зу­ют­ся три типа сме­си газов. Пер­вая – Аргон и Гид­ро­ген, вто­рая – Аргон и Нит­ро­ген, тре­тья – Аргон и Гелий. Аргон, сме­шан­ный с Гели­ем при­ме­ня­ет­ся при сва­ри­ва­нии тол­стых метал­лов для луч­ше­го про­ник­но­ве­ния шва. Для боль­шин­ства сва­роч­ных работ хоро­шо под­хо­дит чистый Аргон.

Типы Вольфрамовых электродов

Воль­фрам явля­ет­ся глав­ным ингре­ди­ен­том, из кото­ро­го изго­тов­лен элек­трод для свар­ки TIG . Ино­гда добав­ля­ют незна­чи­тель­ный про­цент дру­гих метал­лов, для улуч­ше­ния харак­те­ри­стик сва­роч­ной дуги, созда­ва­е­мой элек­тро­дом. Добав­ля­ют­ся Церий, Лан­тан, Цирконий.

Элек­тро­ды быва­ют раз­ных диа­мет­ров и име­ют раз­ные фор­мы кон­цов. От фор­мы кон­ца зави­сят харак­те­ри­сти­ки созда­ва­е­мой сва­роч­ной дуги. Фор­му кон­цу элек­тро­да нуж­но при­да­вать вручную.

Ост­рый «нако­неч­ник» при­ме­ня­ет­ся для сва­ри­ва­ния ста­ли. Такую фор­му кон­цу мож­но при­дать на мел­ко­зер­ни­стом точиль­ном кру­ге или спе­ци­аль­ном заточ­ном при­спо­соб­ле­нии для Воль­фра­мо­вых электродов.


Элек­трод с закруг­лён­ным «нако­неч­ни­ком» обыч­но при­ме­ня­ют для свар­ки алю­ми­ния и маг­ния. Что­бы полу­чить такую фор­му, нуж­но создать сва­роч­ную дугу, по воз­мож­но­сти над медью (но мож­но и дру­гой металл). В каче­стве защит­но­го газа дол­жен быть Аргон. Сва­роч­ный аппа­рат настра­и­ва­ет­ся опре­де­лён­ным обра­зом, так что­бы Воль­фра­мо­вый элек­трод начал пла­вить­ся и обра­зо­ва­лась кап­ля на его кон­це. Когда кап­ля сфор­ми­ру­ет­ся в виде неболь­шо­го шара, нуж­но оста­но­вить сва­роч­ную дугу.

Подготовка металла для сварки TIG

Под­го­тов­ка метал­ла осо­бен­но важ­на, когда про­из­во­дит­ся свар­ка TIG . На нём не долж­но быть ржав­чи­ны, окис­ле­ния, ока­ли­ны, остат­ков крас­ки, мас­ла и про­чих загряз­не­ний. Дол­жен быть толь­ко чистый металл. Он дол­жен быть очи­щен физи­че­ски­ми спо­со­ба­ми, либо хими­че­ски­ми кис­лот­ны­ми очи­сти­те­ля­ми, в слу­чае сва­ри­ва­ния алюминия.

Настройка сварочного аппарата TIG

Суще­ству­ет две глав­ных настрой­ки аппа­ра­та – изме­не­ние силы тока и регу­ли­ров­ка пото­ка защит­но­го газа. Настрой­ка вели­чи­ны силы тока зави­сит от типа метал­ла и его тол­щи­ны. Поток защит­но­го газа регу­ли­ру­ют в зави­си­мо­сти от усло­вий окру­жа­ю­щей сре­ды, типа метал­ла и рас­тру­ба дер­жа­те­ля электрода.

Сварка алюминия

Для свар­ки алю­ми­ния при­ме­ня­ет­ся элек­трод из чисто­го Воль­фра­ма или Воль­фра­ма с добав­кой Цер­ко­ния. Тре­бу­ет­ся, что­бы его нако­неч­ник был под­го­тов­лен в фор­ме неболь­шо­го шара (см. выше). Аппа­рат дол­жен быть настро­ен на A/C (пере­мен­ный ток). Тре­бу­ет­ся, что­бы сва­роч­ная дуга созда­ва­лась дистан­ци­он­но (функ­ция «high frequency start»). В каче­стве защит­но­го газа при­ме­ня­ет­ся 100%-ый Аргон. При пра­виль­ной настрой­ке сва­роч­но­го аппа­ра­та и выбо­ре под­хо­дя­ще­го элек­тро­да мож­но сва­ри­вать листы алю­ми­ния любой тол­щи­ны. Как вид­но на фото ниже шов полу­ча­ет­ся с высо­ки­ми деко­ра­тив­ны­ми и проч­ност­ны­ми характеристиками.


Процесс сварки TIG

Нович­кам луч­ше учить­ся варить свар­кой TIG , начи­ная с 2 — 3 мм ста­ли. При свар­ке необ­хо­ди­мо кон­тро­ли­ро­вать дистан­цию меж­ду элек­тро­дом и при­ва­ри­ва­е­мым метал­лом. Для это­го нуж­но занять устой­чи­вое поло­же­ние. Элек­трод рас­по­ла­га­ет­ся при­мер­но на 20 гра­ду­сах от вер­ти­каль­ной пози­ции. Рас­сто­я­ние меж­ду элек­тро­дом и метал­лом долж­но состав­лять от 1 до 1.5 диа­мет­ра элек­тро­да. Если , к при­ме­ру, исполь­зу­ет­ся элек­трод диа­мет­ром 1.6 мм, то рас­сто­я­ние будет при­мер­но 2 мм. Перед нача­лом свар­ки нуж­но мед­лен­но про­ве­сти рукой над поверх­но­стью, кон­тро­ли­рую угол поло­же­ния элек­тро­да и рас­сто­я­ние, что­бы понять, что ниче­го не мешает.

Нач­ни­те с обра­зо­ва­ния сва­роч­ной дуги. Дли­на дуги вли­я­ет на нагрев в обла­сти свар­ки. Чем боль­ше дуга, тем боль­ше нагрев. Про­чув­ствуй­те, как она дей­ству­ет на металл, рас­плав­ляя его. Про­буй­те сна­ча­ла варить без при­са­доч­но­го метал­ла. После пони­ма­ния все­го про­цес­са, начи­най­те добав­лять при­са­доч­ную про­во­ло­ку в область свар­ки. При­са­доч­ный металл дол­жен пра­виль­но пода­вать­ся, и пла­вит­ся под воз­дей­стви­ем сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла, а не сва­роч­ной дугой. Он дол­жен пода­вать­ся рядом с дугой и попа­дать в область дей­ствия защит­но­го газа.

В заклю­че­ние мож­но ска­зать, что свар­ка TIG , не смот­ря на пер­во­на­чаль­ную слож­ность осво­е­ния, счи­та­ет­ся одним из самых уни­вер­саль­ных видов свар­ки, даю­щая свар­ной шов высо­ко­го качества.

Читайте также: