Сварка аргоном на автомобиле
Обновлено: 21.09.2024
Лехандро , Аргоном кузовщину варить можно, но не удобно, не производительно и вообще не рентабельно. А аппарат нормальный, берите если не за дорого. Только алюминий вы им варить не сможете по причине отсутствия АС-переменки.
« Забор как вчера упал,так и стоит »
Ясно, спасибо. Буду руку набивать) Люминий впринципе и не собирался варить, так что не критично. Важно то что раскошеливаться на п/а не нужно будет)
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
ТИГ-ом кузовщину это как навоз на дачу на хорошей легковушке возить и дорого, и не рентабельно, короче- больше геморрою, чем пользы. ТИГ- отличная сварка, но не для этих целей.
А присадочная проволока для тиг идет такая же как для п/а или же специальная продается?
Можно и ПА - дрелью скручивать по 2-4шт. из 0,8мм, и специально для ТИГ(из того же материала СВ08Г2С) прутки продаются.
Почему п/а сильно выиигрывает в рентабельности?
Постараюсь объяснить, что упущу остальные дополнят. Во первых: аргон у Вас уйдёт гораздо быстрее, примерно в 1,2 -2 раза на один погонный метр шва;
Далее: ПА гораздо менее капризен к подготовке шва, не боится ржавчины-ТИГ требует идеальной зачистки иначе шов на "чернухе" начнёт "кипеть и пузырить". Пистолетом(одной рукой) работать гораздо удобнее-есть возможность без проблем пробираться в трудные углы и загогулины - ТИГом это более трудоёмко и потребует дополнительных керамических сопел с длинным "носом". Продолжительная безотрывная сварка. не отвлекаешься на заточку вольфрама, меньшее тепловложение а значит малые деформации. В общем: быстро, удобно, технолгично, одной 5кг бабины хватит на оооочень много кузовов.
аргон в баллоне в газообразном состоянии (150 Кг/см2), Углекислый газ в сжиженном виде ( примерно 25Кг/см2) за счёт массы вещества помещаемой в баллон углекислота выигрывает в десятки раз. И соответственно выигрыш в экономии в эти же десятки. Такие пироги. И как сказал Менгон - ПА даёт меньшее тепловложение = меньшие деформации листа кузова, да и свободная от присадки рука может сильно помоч прижимая металл например.. так за сколько предлагают то? Продавец небось ПА на вырученные деньги будет брать
предлагает за 7 Круб) не знаю что он там себе хочет, но за вырученные деньги качественный новый п/а не купишь)) конечно дорого выходит чтобы заварить пару дырок, но за такие деньги не взять и п/а - ведь у меня то основная задача сварка трубок с толщиной 3 мм и уголки 5. Если взять телвин бимакс 152 то там ток максимальный 145 А и на максимальной мощьности его гонять постоянно придется, а это значит что и перерывы долгие делать и много он не протянет. Да и здоровый он больно. Ладно, всем спасибо. Возьму сей агрегат) и буду копить на кемппи))
TIG. Учимся варить аргоном.
Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.
Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DC\AC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.
Редуктор желательно брать с колбой с шариком.
Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.
Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).
Отдельно купил б\у канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.
И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).
Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.
С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.
Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.
А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.
Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.
Слишком мало тока, нет провара.
Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).
Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.
Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))
Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.
В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).
Теория сварки аргоном кузова автомобиля
Для некоторых технических специалистов главный критерий при сварке стыка — «не продырявить дыру». Когда вы разжигаете дугу с помощью аргонного сварочника на куске металла, из-за воздействия тепла образуется сварочный желоб. Эта расплавленная жидкость образует форму круга (если горелка не двигалась) и будет увеличиваться в размерах, чем дольше вы остаетесь в том же положении. Мы (в сервисе на Дмитровском шоссе) называем это сварочным швом.
Если вы затем отпустите спусковой крючок, переместите горелку, затем выполните еще один сварной шов, и вы снова образуете еще один круг (бассейн). То, как далеко вы устремитесь, изменит внешний вид сварного шва и количество тепла, которое вы вкладываете в материал, для достижения наилучших результатов лучше стремиться к половине ширины.
Диаметр и ширина шва
Пример — если диаметр сварочной ванны составляет 8 мм, то ширина ванны составляет 4 мм. Следовательно, необходимое перемещение между сварочными ваннами составляет 2 мм. На более тонких сталях также возможно продвинуться на 4 мм и при этом добиться проплавления корня без зазоров. Большее значение уменьшит нагрев, и сварной шов будет выглядеть более плоским, но вы не добьетесь полного проплавления корня и не получите зазоров между сварными швами на задней части панели (как рекомендуют мастера сервиса в САО).
Трещины могут распространяться от корня до поверхности при вибрации; поэтому очень важно, чтобы вы полностью слились. Проблема в том, что вы не видите корень на панели транспортного средства после присоединения; следовательно, требуется хорошая техника для обеспечения удовлетворительного слияния. Техники шлифуют переднюю часть сварного шва для внешнего вида, и поэтому, если вы не сварили корень правильно, ваш сварной шов будет слабым.
Шлифование сварного шва на автомобиле
Еще одна проблема может наблюдаться при шлифовании. Сварные швы обычно тверже, чем окружающий материал. Поэтому панель легче утонить по краю сварного шва, что опять же способствует образованию трещин.
Важность тепла
Распространенное заблуждение — это количество тепла в сварном шве. Сварка — это все, что связано с нагревом, поскольку он нужен нам, чтобы расплавить материал и сплавить соединение. Поэтому сварочная ванна должна быть горячей! Чего мы не хотим, так это того, чтобы этот нагрев применялся в течение длительного периода времени! (в СВАО рекомендуют следить за этим).
Чтобы сварить панели кузова 0,6 / 1,0 мм на современных автомобилях, нам нужно сваривать «импульсным» действием, при котором техник нажимает спусковой крючок горелки на секунду или около того, а затем отпускает его.
Это пульсирующее действие вполне приемлемо и является хорошей практикой. Однако вам следует подумать о горячих и холодных циклах. Например, при сварке это считается «горячим циклом», а при отсутствии сварки — «холодным».
Подсчеты времени операций
Посчитайте, как долго вы нажимаете кнопку резака (горячая) и как долго вы ее отпускаете (холодная). Этот метод даст вам технику / сварщику единообразие внешнего вида вашего сварного шва и позволит вам изучить функцию памяти. (метод используют в городе Долгопрудный).
Пребывание в одном месте в начале позволяет сварочной ванне образовывать круг и достигать необходимого размера. Первое решение — решить, какой ширины вам нужен сварной шов, а второе — его длина. После появления дуги оставайтесь неподвижными, наблюдайте и подсчитывайте, сколько времени потребуется сварочной ванне, чтобы достичь желаемого размера.
Если на это уходит две секунды, значит, это ваш «горячий» номер. Теперь переместите резак на половину ширины вашего бассейна, считая, как долго вы не будете выполнять сварку, и снова выполните сварку. Время между горячими и холодными температурами — мы называем их простудными, и поддержание постоянства этого времени между горячими и холодными температурами вдоль сварного шва придаст вам более привлекательный внешний вид. В нашем сервисе доступен безналичный расчет.
Аргонно-дуговая сварка
В этой статье понятным языком рассмотрим устройство и процесс сварки TIG .
Когда речь идёт о кузовном ремонте, сварка TIG в основном ассоциируется с ремонтом алюминиевых кузовов транспортных средств. Кроме алюминия такой сваркой можно соединять любой другой металл, в том числе разные виды металлов можно сварить в одну деталь. Рассмотрим устройство, принцип действия и некоторые подробности применения этого вида сварки.
Сварка TIG представляет собой ручной процесс, который требует от сварщика задействовать обе руки. Что отличает TIG от других видов сварки, так это то, как создаётся дуга и как подаётся присадочный материал. Одной рукой сварщик держит горелку, которая создаёт дугу, а другой подаёт присадочный металл к месту сварочного соединения. Из-за того, что приходится использовать обе руки, эта сварка считается наиболее сложной в усвоении, но также, считается наиболее универсальной, так как может применяться даже при сваривании разных металлов. Процесс получается достаточно медленный, но при правильном применении, получается шов высокого качества. Обычно сварку TIG применяют, если требуется сварить что-то необычное, отличающееся от стали и там, где нужен аккуратный, тонкий шов.
TIG (Tungsten Inert Gas Welding) переводится как Сварка Вольфрамовым электродом в среде Инертного Газа. Полное и более правильное название TIG – Gas Tungsten Arc Welding ( GTAW , Дуговая Сварка Вольфрамовым электродом в среде защитного газа).
Впервые эта сварка была представлена в 1940‑х годах и применялась с Гелием в качестве защитного газа.
Почему используется Вольфрам для сварки?
Вольфрам очень твёрдый, слабо радиоактивный и хрупкий металл. Его применение ограниченно, в сравнении с другими металлами. В сварке TIG Вольфрам применяется в виде неплавящегося электрода, который используется, чтобы создавать дугу. Он накаляется до 6000 градусов по Цельсию. Высокая точка плавления и хорошая электрическая проводимость позволяет ему не сгорать.
Как работает сварка TIG ?
Для этого вида сварки требуется три вещи: высокая температура, защитный газ и присадочный металл. Высокая температура достигается за счёт электричества, проходящего через Вольфрамовый электрод и создаёт дугу с металлом. Газ поступает из баллона и течёт к месту сварки, чтобы защитить шов от воздействия воздуха. Присадочный металл – это проволока, которая подаётся сварщиком в дугу и плавится. Процесс происходит в следующей последовательности: сначала сварщик открывает газ, далее электрод подносится к соединению свариваемых деталей на достаточном расстоянии, чтобы не касаться металла, потом нажимается педаль и образуется сварочная дуга. Начинает происходит плавление металла свариваемых деталей, а сварщик второй рукой начинает просовывать присадочную проволоку в зону сварочной дуги, которая плавится и заполняет сварочное соединение.
Сварка TIG похожа на электродугавую сварку электродами. Рукав с держателем электрода от сварки TIG может быть установлен на аппарат для электродуговой сварки, и такая конструкция будет работать как TIG .
Сварочная дуга в сварке TIG может образовываться также, как и в электродуговой сварке электродами, но чаще аппараты TIG имеют функцию «высокочастотный старт» (high frequency start). Это позволяет не касаться металла, чтобы создать сварочную дугу. Как только подано электропитание на электрод, дуга образуется на расстоянии до 2.5 см от металла. Это осуществляется за счёт короткого момента подачи высокого напряжения, которое помогает преодолеть расстояние до металла и создать электрическую дугу. Сразу после образования дуги напряжение падает до значения, которое выставлено на аппарате. Таким образом, Вольфрамовый электрод не получает физического воздействия и не изнашивается.
Защитный газ для сварки TIG
Защитный газ защищает место сварки от воздуха. Могут применяться Аргон/Ar и Гелий/He. Чаще всего применяется аргон. Так как эти газы являются инертными, они не изменяют характеристики сварочного шва. Реже используются три типа смеси газов. Первая – Аргон и Гидроген, вторая – Аргон и Нитроген, третья – Аргон и Гелий. Аргон, смешанный с Гелием применяется при сваривании толстых металлов для лучшего проникновения шва. Для большинства сварочных работ хорошо подходит чистый Аргон.
Типы Вольфрамовых электродов
Вольфрам является главным ингредиентом, из которого изготовлен электрод для сварки TIG . Иногда добавляют незначительный процент других металлов, для улучшения характеристик сварочной дуги, создаваемой электродом. Добавляются Церий, Лантан, Цирконий.
Электроды бывают разных диаметров и имеют разные формы концов. От формы конца зависят характеристики создаваемой сварочной дуги. Форму концу электрода нужно придавать вручную.
Острый «наконечник» применяется для сваривания стали. Такую форму концу можно придать на мелкозернистом точильном круге или специальном заточном приспособлении для Вольфрамовых электродов.
Электрод с закруглённым «наконечником» обычно применяют для сварки алюминия и магния. Чтобы получить такую форму, нужно создать сварочную дугу, по возможности над медью (но можно и другой металл). В качестве защитного газа должен быть Аргон. Сварочный аппарат настраивается определённым образом, так чтобы Вольфрамовый электрод начал плавиться и образовалась капля на его конце. Когда капля сформируется в виде небольшого шара, нужно остановить сварочную дугу.
Подготовка металла для сварки TIG
Подготовка металла особенно важна, когда производится сварка TIG . На нём не должно быть ржавчины, окисления, окалины, остатков краски, масла и прочих загрязнений. Должен быть только чистый металл. Он должен быть очищен физическими способами, либо химическими кислотными очистителями, в случае сваривания алюминия.
Настройка сварочного аппарата TIG
Существует две главных настройки аппарата – изменение силы тока и регулировка потока защитного газа. Настройка величины силы тока зависит от типа металла и его толщины. Поток защитного газа регулируют в зависимости от условий окружающей среды, типа металла и раструба держателя электрода.
Сварка алюминия
Для сварки алюминия применяется электрод из чистого Вольфрама или Вольфрама с добавкой Церкония. Требуется, чтобы его наконечник был подготовлен в форме небольшого шара (см. выше). Аппарат должен быть настроен на A/C (переменный ток). Требуется, чтобы сварочная дуга создавалась дистанционно (функция «high frequency start»). В качестве защитного газа применяется 100%-ый Аргон. При правильной настройке сварочного аппарата и выборе подходящего электрода можно сваривать листы алюминия любой толщины. Как видно на фото ниже шов получается с высокими декоративными и прочностными характеристиками.
Процесс сварки TIG
Новичкам лучше учиться варить сваркой TIG , начиная с 2 — 3 мм стали. При сварке необходимо контролировать дистанцию между электродом и привариваемым металлом. Для этого нужно занять устойчивое положение. Электрод располагается примерно на 20 градусах от вертикальной позиции. Расстояние между электродом и металлом должно составлять от 1 до 1.5 диаметра электрода. Если , к примеру, используется электрод диаметром 1.6 мм, то расстояние будет примерно 2 мм. Перед началом сварки нужно медленно провести рукой над поверхностью, контролирую угол положения электрода и расстояние, чтобы понять, что ничего не мешает.
Начните с образования сварочной дуги. Длина дуги влияет на нагрев в области сварки. Чем больше дуга, тем больше нагрев. Прочувствуйте, как она действует на металл, расплавляя его. Пробуйте сначала варить без присадочного металла. После понимания всего процесса, начинайте добавлять присадочную проволоку в область сварки. Присадочный металл должен правильно подаваться, и плавится под воздействием свариваемого металла, а не сварочной дугой. Он должен подаваться рядом с дугой и попадать в область действия защитного газа.
В заключение можно сказать, что сварка TIG , не смотря на первоначальную сложность освоения, считается одним из самых универсальных видов сварки, дающая сварной шов высокого качества.
Читайте также: