Сварка арматуры диаметром 6 мм

Обновлено: 17.05.2024

Ванная механизированная под флюсом в комбинированных несущих и формующих элементах .

Горизонтальное

Дуговая механизированная порошковой проволокой в комбинированных несущих и формующих элементах

Ванная одноэлектродная в комбинированных несущих и формующих элементах

Ванная механизированная под флюсом в комбинированных несущих и формующих элементах

Ванная механизированная под флюсом в комбинированных несущих и формующих элементах спаренных стержней

Дуговая механизированная порошковой проволокой в комбинированных несущих и формующих элементах спаренных стержней

Ванная одноэлектродная в комбинированных несущих и формующих элементах спаренных стержней

Дуговая ручная швами

Контактная по одному рельефу на пластине

То же, по двум рельефам на пластине

Контактная по двум рельефам на арматуре

Дуговая механизированная под флюсом без присадочного металла

Вертикальное

Дуговая ручная с малой механизацией под флюсом без присадочного металла

Дуговая механизированная под флюсом без присадочного металла по рельефу

Контактная рельефная сопротивлением

Контактная непрерывным оплавлением

Дуговая механизированная в углекислом газе (СО2) в выштампованное отверстие

Дуговая ручная в выштампованное отверстие

Дуговая механизированная в СО2 в отверстие

То же, в цекованное отверстие

Дуговая ручная валиковыми швами в раззенкованное отверстие

Ванная одноэлектродная в инвентарной форме

2. Условное обозначение сварного соединения имеет следующую структуру:


Пример условного обозначения стыкового соединения, выполненного ванной меха низированной сваркой под флюсом в инвентарной форме, положение стержней вертикальное:

3. Для конструктивных элементов сварных соединений приняты обозначения:

d н - номер профиля (номинальный диаметр стержня) по ГОСТ 5781-82 (на рисунках таблиц изображен условно);

d - внутренний диаметр стержня периодического профиля по ГОСТ 5781-82;

d 1 - наружный диаметр стержня периодического профиля по ГОСТ 5781-82;

d 'н - номинальный меньший диаметр стержня в сварных соединениях;

d 0 - меньший диаметр выштампованного, раззенкованного или цекованного отверстия в плоском элементе;

D 0 - больший диаметр выштампованного, раззенкованного или цекованного отверстия в плоском элементе;

Dp - диаметр рельефа на плоском элементе;

D -диаметр грата в стыковых и наплавленного металла в тавровых соединениях;

D ' - диаметр обточенной части стержня;

R - радиус кривизны рельефа;

а - суммарная толщина стержней после сварки в месте пересечения;

b - ширина сварного шва; суммарная величина вмятин;

b ', b " - величина вмятин от электродов в крестообразном соединении;

h - величина осадки в крестообразном соединении; высота сечения сварного шва;

h 1 - высота усиления наплавленного металла;

h 2 - высота усиления корня сварного шва;

Н - высота скобы-накладки;

h св - глубина проплавления (Т8, Т9);

l - длина сварного шва;

l 1 , l 2 - зазоры до сварки между торцами стержней при различных разделках;

l ш - ширина флангового шва (С24 -С32);

l н - длина скоб-накладок, накладок и нахлестки стержней;

l 3 , l 4 -длина сварного шва (С22);

l ' - длина обточенной части одного стержня (С4);

L - общая длина обточенной части соединений СЗ и С4;

L 1 - длина вставки в соединениях типа С11-С13;

z - притупления: в разделке торцов стержней под ванную сварку; в плоском элементе соединения Т12;

s - толщина: стальной скобы-накладки, плоских элементов тавровых и нахлесточных соединений;

k - высота рельефа и выштампованного профиля на плоском элементе; катет шва в соединениях С24 - С32иН1;

k 1 - зазор между стержнем и плоским элементом в соединениях Н2 и НЗ;

n - ширина рельефа на плоском элементе;

m - длина рельефа на плоском элементе;

g - высота наплавленного металла или «венчика» в тавровых соединениях;

с,с1 - размеры наплавленного металла в соединении Т13;

α, α1, α2, β, β1. γ, γ1 - угловые размеры конструктивных элементов сварных соединений.

5. При выборе рациональных типов сварных соединений и способов сварки следует руководствоваться приложением 2.

6. На конструкции сварных соединений, не предусмотренные настоящим стандартом, следует разрабатывать рабочие чертежи с технологическим описанием условий сварки и ведомственный нормативный документ, учитывающий требования действующих стандартов и утвержденный в установленном порядке.

7. Допускается замена типов соединений и способов их сварки, указанных в чертежах типовых и индивидуальных рабочих проектов зданий и сооружений, на равноценные по эксплуатационным качествам в соответствии с приложением 2.

8. Конструкции крестообразных соединений арматуры, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным на черт. 1 и в табл. 2, 3.

9. Отношения диаметров стержней следует принимать для соединений типа К1 - от 0,25 до 1,00, типа К2 - от 0,50 до 1,00.

10. Для соединений типов К1 и К2 величину осадки (черт. 1) определяют по формулам:

для двух стержней

для трех стержней

где а - суммарная толщина стержней после сварки в месте пересечения, мм;

b - суммарная величина вмятин ( b ' + b "), мм.

Величины относительных осадок h / d н для соединений типа К1 должны соответствовать приведенным в табл. 2. Величины относительных осадок h / d н для соединений типа К2 следует принимать в два раза меньше приведенных в табл. 2, но не менее 0,10.

11. Конструкции стыковых соединений арматуры, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 4 -17.

12. В соединениях типа С2-Кн отношение d ' н / d н допускается от 0,3 до 0,85 при предварительном нагреве стержня большего диаметра в режиме сопротивления, используя для этого вторичный контур стыковых сварочных машин и специальные устройства.

14. Конструкции тавровых соединений арматуры с плоскими элементами закладных изделий, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 22-29.

Нахлест арматуры при вязке – нормы соединения по СНиП

Армирование – ответственная часть устройства всех монолитных конструкций, от которого зависит долговечного и надежного будущего строения. Процесс заключается в создании каркаса из металлических стержней. Он размещается в опалубку и заливается бетоном. Чтобы создать этот каркас, прибегают к вязке или сварочным работам. При этом большую роль при вязке играет правильно рассчитанный нахлест для арматуры. Если он недостаточный, то соединение окажется недостаточно прочным, а это сказывается на эксплуатационных характеристиках. Поэтому важно разобраться, какой именно делать нахлест при вязке.

Нахлест арматуры при вязке

Виды соединений

Существует два основных метода крепления арматуры, согласно строительным нормам и правилам (СНиП), а именно пункту 8.3.26 СП 52-101-2003. В нем прописано, что соединение стержней может выполняться следующими типами стыковки:

  1. Стыковка прутьев арматуры без сварки, внахлест.
    • внахлест с использованием деталей с загибами на концах (петли, лапки, крюки), для гладких прутьев используются исключительно петли и крючки;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев периодического профиля;
    • внахлест с прямыми концами арматурных прутьев с фиксацией поперечного типа.
  2. Механическое и сварное соединение.
    • при использовании сварочного аппарата;
    • с помощью профессионального механического агрегата.

Виды соединений арматуры


Требования СНиП указывают на то, что бетонное основание нуждается в установке минимум двух неразрывных каркасов из арматуры. Их делают посредством фиксации стержней внахлест. Для частного домостроения подобный способ используется чаще всего. Это связано с тем, что он доступный и дешевый. Созданием каркаса может заняться даже новичок, так как нужны сами прутья и мягкая вязальная проволока. Не нужно быть сварщиком и иметь дорогостоящее оборудование. А в промышленном производстве чаще всего встречается метод сварки.

Обратите внимание! Пункт 8.3.27 гласит, что соединения арматуры внахлест без применения сварки, используется для стержней, рабочее сечение которых не превышает 40 мм. Места с максимальной нагрузкой, не должны фиксироваться внахлест вязкой или сваркой.

Соединение прутьев методом сварки

Нахлест стержней методом сварки используется исключительно с арматурой марки А400С и А500С. Только эти марки считаются свариваемыми. Это сказывается и на стоимости изделий, которая выше обычных. Одним из распространенных классов является класс А400. Но сращивание изделий ими недопустимо. Нагреваясь, материал становится менее прочным и теряет свою устойчивость к коррозии.

Соединение прутьев методом сварки

В местах, где есть перехлест арматуры, сваривание запрещается, несмотря на класс стержней. Почему? Если верить зарубежным источникам, то есть большая вероятность разрыва места соединения, если на него будут воздействовать большие нагрузки. Что касается российских правил, то мнение следующее: использовать дуговую электросварку для стыковки разрешается, если размер диаметров не будет превышать 25 мм.

Важно! Длина сварочного шва напрямую зависит от класса арматурного прута и его диаметра. Для работы используют электроды, сечение которых от 4 до 5 мм. Требования, регламентированные в ГОСТах 14098 и 10922, сообщают, что делать нахлест методом сварки можно длиной меньше 10 диаметров арматурных прутьев, используемых для работ.

Стыковка арматуры методом вязки

Стыковка арматуры внахлест проволокой

Это самый простой способ обеспечить надежную конструкцию из арматурных прутьев. Для этой работы используется самый популярный класс стержней, а именно, А400 AIII. Соединение арматуры внахлест без сварки выполняется посредством вязальной проволоки. Для этого два прутка приставляются друг к другу и обвязываются в нескольких местах проволокой. Как говорилось выше, согласно СНиП, есть 3 варианта фиксации арматурных прутьев вязкой. Фиксация прямыми концами периодического профиля, фиксация с прямыми концами поперечного типа, а также пользуясь деталями с загибами на концах.

Выполнять соединение прутьев арматуры внахлест абы как нельзя. Существует ряд требований к этим соединениям, чтобы они не стали слабым местом всей конструкции. И дело не только в длине нахлеста, но и других моментах.

Важные нюансы и требования для соединения вязкой

Хоть процесс соединения прутьев с использованием проволоки проще, чем их соединение сварочным аппаратом, назвать его простым нельзя. Как любая работа, процесс требует четкого соблюдения правил и рекомендаций. Только тогда можно сказать, что армирование монолитной конструкции выполнено правильно. Занимаясь соединением арматуры с нахлестом методом вязки, следует обращать внимание на такие параметры:

  • длина накладки прута;
  • местонахождение места соединения в конструкции и его особенности;
  • как перехлесты расположены один к другому.

расположение нахлестов в теле бетона

Мы упоминали, что размешать арматурный стык, сделанный внахлест, на участке с самой высокой степенью нагрузки и напряжения нельзя. К этим участкам относятся и углы здания. Получается, что нужно правильно рассчитать места соединений. Их расположение должно приходиться на участки железобетонной конструкции, где нагрузка не оказывается, или же она минимальная. А что делать, если технически соблюсти это требование невозможно? В таком случае размер нахлеста прутьев зависит от того, сколько диаметров имеет арматура. Формула следующая: размер соединения равен 90 диаметров используемых прутьев. Например, если используется арматура Ø20 мм, то размер нахлеста на участке с высокой нагрузкой составляет 1800 мм.

Однако техническими нормами четко регламентированы размеры подобных соединений. Нахлест зависит не только от диаметра прутьев, но и от других критериев:

  • класс используемой для работы арматуры;
  • какой марки бетон, используемый для заливки бетона;
  • для чего используется железобетонное основание;
  • степень оказываемой нагрузки.

Нахлест при разных условиях

Так какой же нахлест арматуры при вязке? Какие есть точные данные? Начнем с рассмотрения примеров. Первый фактор, от которого зависит нахлест – это диаметр прутьев. Наблюдается следующая закономерность: чем больше диаметр используемой арматуры, тем больше становится нахлест. Например, если используется арматура, диаметром 6 мм, то рекомендуемый нахлест составляет 250 мм. Это не означает, что для прутьев сечением в 10 мм он будет такой же. Обычно, используется 30-40 кратноя величина сечения арматуры.

Соединение арматуры в балке вязкой

Итак, чтобы упростить задачу, используем специальную таблицу, где указан, какой нахлест используется для прутьев разного диаметра.

Диаметр используемой арматуры А400 (мм)Количество диаметровПредполагаемый нахлест (мм)
1030300
1231,6380
1630480
1832,2580
2230,9680
2530,4760
2830,7860
3230960
3630,31090
40381580

С этими данными каждый сможет выполнить работу правильно. Но есть еще одна таблица, указывающая на нахлест при использовании сжатого бетона. Он зависит от класса используемого бетона. При этом чем выше класс, тем разбежка стыков арматуры меньше.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10355305280250
12430365355295
16570490455395
18640550500445
22785670560545
25890765695615
28995855780690
321140975890790
36142012201155985

Что касается растянутой зоны бетона, то в отличие от сжатой зоны, нахлест будет еще больше. Как и в предыдущем случае, с увеличением марки раствора длина уменьшается.

Сечение арматуры А400, которая используется для работы (мм)Длина нахлеста, в зависимости от марки бетона (мм)
В20 (М250)В25 (М350)В30 (М400)В35 (М450)
10475410370330
12570490445395
16760650595525
18855730745590
221045895895775
2511851015930820
28132511401140920
321515130011851050
361895162514851315

Если правильно расположить нахлест друг относительно друга и сделать его нужной длины, то скелет основания получит значительные увеличения прочности. Соединения равномерно распределяются по всей конструкции.

Согласно нормам и правилам (СНиП), минимальное расстояние между соединением должно составлять 61 см. Больше – лучше. Если не соблюдать эту дистанцию, то риск, что конструкция при сильных нагрузках и в ходе эксплуатации будет деформироваться, возрастает. Остается следовать рекомендациям, для создания качественного армирования.

Как правильно сваривать арматуру между собой

При строительстве железобетонных конструкций, для увеличения прочности бетона, всегда требуется сборка армирующего каркаса из арматуры. Для ее соединения может применяться сварка арматуры, при которой получается надёжное и долговечное соединение, не уступающее по характеристикам цельному металлическому прутку аналогичного диаметра, если сварное соединение арматуры выполнено по технологии.

сварка арматуры

Какую арматуру использовать для сварки каркасов?

Для сварки при изготовлении армокаркасов используют горячекатаные прутки марки Ап600С, А800С, Ат1000С, А600С, А500С, А400С и А240, а также холоднодеформированная арматура класса В500С и Вр-1. Сварку проводят электродуговым способом с формированием ванны или внахлест, так как соединения имеют оптимальное соотношение прочности и пластичности, а при нагрузках не деформируются и не лопаются, при условии что сварочные работы выполнены по технологии.

арматура периодического и гладкого профиля

Подходящие по диаметру прутки для дуговой сварки – 10 до 40 мм, подбираются под каждый проект индивидуально в зависимости от требований к прочности конструкции и другим механическим характеристикам. Контактную сварку можно применять для стержней диаметром от 3 до 40 мм, в зависимости от класса используемой арматуры.

При создании арматурных каркасов используют поперечные и продольные элементы. Подбирают их так, чтобы сечение поперечных прутков было меньше, чем у продольных.

Способы соединения арматуры сваркой

Арматура для создания каркасов при бетонировании может быть соединена следующими способами:

  • внахлёст;
  • встык;
  • крестообразным способом.

Внахлёст

сварка арматуры внахлест

Соединение арматуры внахлёст допустимо на тех участках, на которых не предполагаются высокие нагрузки. Способ подходит для соединения прутков одинакового диаметра. Стержни должны быть горизонтально расположенными.

На схеме ниже показано как правильно варить арматуру, также прилагается таблица размеров сварочного шва в зависимости от используемого класса арматуры.

схема стыковки арматурных стержней сваркой внахлест

tablica-razmerov-stykovki-armaturnyh-sterzhnej-svarkoj-vnahlest

Также соединение внахлест методом сварки, может быть выполнено с помощью парных накладок из арматуры диаметр которой равен свариваемой, со смещением и без. Смотрим схему и таблицу размеров нахлеста арматуры ниже.

схема стыковки арматурных стержней сваркой внахлест со смещением

таблица размеров стыковки арматурных стержней сваркой внахлест со смещением

Минимальный диаметр арматуры для сварки дуговым ручным способом нахлесточным соединением, равен 10 мм, а при контактно рельефной 6 мм.

Встык

Арматура соединяется встык в том случае, когда её диаметр составляет от 10 до 40 мм. Перед соединением прутки кладутся так, чтобы между ними был небольшой зазор. В районе стыка устанавливаются накладки или U-образная скоба. Это требуется для того, чтобы формировалась ванна металла с заданными характеристиками и в расплав не попадал из воздуха углерод. После завершения сварочных работ накладки снимают. Такой метод называют ванная сварка арматуры, может выполняться непосредственно на строительном объекте, чаще всего применяется при армировании колонн, для стыковки вертикальных стержней.

Данный способ является одним из самых надёжных и позволяющих работать под любым углом. Недостатком считается повышенный расход электродов. Также данные работы требуют от сварщика определённых знаний и мастерства.

В настоящее время чаще всего используют U – образные ванночки, в которых сваривается арматура, смотрим фото ниже.

сварка арматуры ванно-шовным способом на стальной скобе-накладке

Крестообразная точечная сварка

Для крестообразного метода используют контактно точечный способ сварки и дуговым фланговыми швами (прихватками), реализуют в вертикальной или горизонтальной позиции.

крестообразная сварка арматуры дуговым ручным способом прихватками

Контактный тип сварки преимущественно используется в заводских условиях для создания арматурной сетки. Для его реализации необходимы сварочные автоматы. Точечная сварка относится к высокопроизводительным методам, однако для этого требуется использование габаритного оборудования, а также возникнут значительные затраты на электроэнергию.

контактная сварка арматуры

Для сваривания стальных прутков выполняют зачистку их поверхности, затем зажимают специальными клещами и подают краткий электроимпульс. Точек сварки делают несколько для надёжной фиксации соединяемых деталей.

Как выбрать электроды?

При проведении сварочных работ часто используют следующие типы электродов:

  1. УОНИ-13/55У. Подходят для сварки с формированием ванны расплавленного металла. Электроды обеспечивают высокое качество сварного шва.
  2. АНО-21. Используется с инверторами для сварки арматуры прямо по ржавчине без зачистки. Позволяет располагать электрод под любыми углами к свариваемой поверхности.
  3. ТМУ-21У. Применяют для дуговой сварки ответственных конструкций. Специальная обмазка гарантирует отсутствие разбрызгивания расплавленного металла, а также стабильное горение дуги. Шлак отделяется без проблем.
  4. УОНИ-13/45. Используются исключительно для арматурных прутков, выполненных из низколегированной или углеродистой стали. Шов обладает оптимальным соотношением прочности и пластичности, поэтому под нагрузкой не лопается и не растрескивается.
  5. ОЗС-12. Самый лучший выбор, если требуется создать сварочный шов с равномерной структурой без пор, шлаков и окислений.

Опытные сварщики 5 разряда могут самостоятельно выбрать оптимальный электрод для создания шва, который полностью будет соответствовать требованиям по эксплуатации конструкции. Но чаще всего в проекте есть предписания с требованиями к сварному шву и виду используемого электрода.

Диаметр прутков выбирается так:

По маркировке осуществлять подбор можно так:

  • «Н» – для наплавки металла;
  • «У» – для сплавов с низким содержанием углерода;
  • «Т» – для легированных сталей с повышенной термостойкостью;
  • «Э» – универсальные электроды, предназначенные для создания пластичных швов.

Технология сварки

Сварка арматуры выполняется в такой последовательности:

  1. Прутки срезают болгаркой или на гильотине до требуемой длины.
  2. С поверхности удаляют грязь, концы на расстояние примерно 30-40 мм зачищают наждачной бумагой или специальной насадкой-щёткой по металлу для болгарки.
  3. Арматуру устанавливают в её основное положение, которое определено по проекту. Максимальное отклонение от расчётов не должно превышать 5%. Зазор между торцами должен быть от 1,5 до 2-х диаметров сечения прутков.
  4. На прутки в месте стыка надеваются накладки или скобы. Они предназначены для исключения случаев расплёскивания расплавленного металла. Обычно это графитовые или керамические многоразовые накладки. Фиксация выполняется на струбцину или при помощи обвязочной проволоки.
  5. В случае использования металлических накладок их предварительно прихватывают к арматуре.
  6. Электродом чиркают по одному из арматурных прутков, немного подплавляя. Затем проводят быстро между двумя соединяемыми стержнями до тех пор, пока не образуется расплавленная ванна. Если электроды прилипают, то нужно увеличить ток, а если прожигают – использовать стержень меньшей толщины или снизить ток.
  7. Ожидают, пока шов охладится до температуры окружающей среды.

После завершения сварочных работ в обязательном порядке требуется проверка качества шва. Для этого проводят внешний осмотр и выявляют визуально дефекты: трещины, раковины, сколы, подрезы, непровары и т. д. После этого аккуратным простукиванием молотком по шву проверяют его на прочность. Для ответственных конструкций используется гамма-дефектоскопия – самый эффективный и точный метод обнаружения недостатков сварных соединений.

Какие меры предосторожности предпринять?

При проведении сварочных работ в обязательном порядке требуется использовать средства индивидуальной защиты: краги, маску, специальную одежду. При использовании электросварки нужно оборудование надёжно заземлять, особенно, если сварка проводится при повышенной влажности воздуха.

сварщик сваривает каркас из арматуры

При сваривании арматуры на высоте рекомендуется следовать ряду правил техники безопасности:

  1. Для удобства доступа к конструкции использовать леса, подмости, люльки, лестницы, ограждённые площадки с настилом из негорючих материалов.
  2. Если установка перечисленных конструкций невозможна, то в таком случае можно использовать закреплённые элементы в качестве опоры, но со страховкой, если высота более 1,5 от поверхности земли.
  3. При сваривании ярусных объектов, нужно, чтобы были ограждения: щиты и настилы.
  4. Оснастка должна защищать от разбрызгивания металла.
  5. Работы на высоте должны быть прекращены при сильном ветре более 6 баллов и в случае образования наледи, а также, если температура воздуха опустится ниже -30°С.

Кроме того, сварщик должен иметь допуск к высотным работам, подтверждённый соответствующим сертификатом.

Сварка арматуры позволяет создавать надёжные и долговечные каркасы для армирования бетона, которые способны выдерживать необходимые нагрузки. Реализация осуществляется на основе выбора подходящего метода, соответствующего предъявляемым требованиям. По прочности армирующего каркаса сварка превосходит вязку арматуры, однако такая технология требует привлечения сертифицированного специалиста и инструмента.

Сварка арматуры диаметром 6 мм


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ
АРМАТУРЫ И ЗАКЛАДНЫХ
ИЗДЕЛИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
КОНСТРУКЦИЙ

ТИПЫ, КОНСТРУКЦИИ И РАЗМЕРЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ИНВЕСТИЦИЯМ

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ АРМАТУРЫ И ЗАКЛАДНЫХ
ИЗДЕЛИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ

Типы , конструкции и размеры

Welded joints of reinforcement and inserts
for reinforced concrete structures.
Types, constructions and dimensions

Дата введения 01.07.92

Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения стержневой арматуры и арматурной проволоки диаметром 3 мм и более, сварные соединения стержневой арматуры с прокатом толщиной от 4 до 30 мм, выполняемые при изготовлении арматурных и закладных изделий железобетонных конструкций, а также при монтаже сборных и возведении монолитных железобетонных конструкций.

Стандарт устанавливает типы, конструкцию и размеры указанных сварных соединений, выполняемых контактной и дуговой сваркой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения закладных изделий, не имеющих анкерных стержней из арматурной стали.

1. Обозначения типов сварных соединений и способов их сварки приведены в табл. 1.

Способ и технологические особенности сварки

Положение стержней при сварке

Контактная точечная двух стержней

То же, трех стержней

Дуговая ручная прихватками

Контактная стержней одинакового диаметра

То же, разного диаметра

Контактная стержней одинакового диаметра с последующей механической обработкой

То же, с предварительной механической обработкой

Ванная механизированная под флюсом в инвентарной форме

Дуговая механизированная порошковой проволокой в инвентарной форме

Ванная механизированная под флюсом в инвентарной форме спаренных стержней

Дуговая механизированная порошковой проволокой в инвентарной форме спаренных стержней

Ванная одноэлектродная в инвентарной форме спаренных стержней

Дуговая механизированная порошковой проволокой на стальной скобе-накладке

Ванно-шовная на стальной скобе-накладке

Дуговая механизированная открытой дугой голой легированной проволокой (СОДГП) на стальной скобе-накладке

Дуговая ручная многослойными швами на стальной скобе-накладке.

Дуговая ручная многослойными швами без стальной скобы-накладки

Дуговая ручная швами с накладками из стержней

То же, швами с удлиненными накладками из стержней

Дуговая ручная швами без дополнительных технологических элементов

Дуговая механизированная порошковое проволокой в комбинированных несущих и формующих элементах

Контактная непрерывным оплавленном

То же, в некованное отверстие


Пример условного обозначения стыкового соединения, выполненного ванной механизированной сваркой под флюсом в инвентарной форме, положение стержней вертикальное:

d н - номер профиля (номинальный диаметр стержня) по ГОСТ 5781 (на рисунках таблиц изображен условно);

d - внутренний диаметр стержня периодического профиля по ГОСТ 5781;

d 1 - наружный диаметр стержня периодического профиля по ГОСТ 5781;

d ¢ н - номинальный меньший диаметр стержня в сварных соединениях;

d о - меньший диаметр выштампованного, раззенкованного или цекованного отверстия в плоском элементе;

D o - больший диаметр выштампованного, раззенкованного или цекованного отверстия в плоском элементе;

D p - диаметр рельефа на плоском элементе;

D - диаметр грата в стыковых и наплавленного металла в тавровых соединениях;

D ¢ - диаметр обточенной части стержня;

R - радиус кривизны рельефа;

а - суммарная толщина стержней после сварки в месте пересечения;

b - ширина сварного шва; суммарная величина вмятин;

b ¢ , b ² - величина вмятин от электродов в крестообразном соединении;

h 1 - высота усиления наплавленного металла;

h 2 - высота усиления корня сварного шва;

Н - высота скобы-накладки;

h св - глубина проплавления (Т8, Т9);

l 1 , l 2 - зазоры до сварки между торцами стержней при различных разделках;

l ш - ширина флангового шва (С24 - С32);

l н - длина скоб-накладок, накладок и нахлестки стержней;

l 3 , l 4 - длина сварного шва (С22);

l ¢ - длина обточенной части одного стержня (С4);

L - общая длина обточенной части соединений С3 и С4;

L 1 - длина вставки в соединениях типа С11 - С13;

k - высота рельефа и выштампованного профиля на плоском элементе; катет шва в соединениях С24 - С32 и H1;

k 1 - зазор между стержнем и плоским элементом в соединениях Н2 и Н3;

п - ширина рельефа на плоском элементе;

т - длина рельефа на плоском элементе;

g - высота наплавленного металла или «венчика» в тавровых соединениях;

с; c 1 - размеры наплавленного металла в соединении Т13;

a , a 1 , a 2 , b , b 1 , b 2 , g , g 1 - угловые размеры конструктивных элементов сварных соединений.

7. Допускается замена типов соединений и способов их сварки, указанных в чертежах типовых и индивидуальных рабочих проектов зданий и сооружений, на равноценные по эксплуатационным качествам в соответствии с приложением 2.

для двух стержней ;

для трех стержней ,

где а - суммарная толщина стержней после сварки в месте пересечения, мм;

b - суммарная величина вмятин ( b ¢ + b " ), мм.

Величины относительных осадок h/d ¢ н для соединений типа К1 должны соответствовать приведенным в табл. 2. Величины относительных осадок h/d н для соединений типа К2 следует принимать в два раза меньше приведенных в табл. 2, но не менее 0,10.

11. Конструкции стыковых соединений арматуры, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 4 - 17.

12. В соединениях типа С2 - Кн отношение d ¢ н /d н допускается от 0,3 до 0,85 при предварительном нагреве стержня большего диаметра в режиме сопротивления, используя для этого вторичный контур стыковых сварочных машин и специальные устройства.

13. Конструкции нахлесточных соединений арматуры, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 18 - 21.

14. Конструкции тавровых соединений арматуры с плоскими элементами закладных изделий, их размеры до и после сварки должны соответствовать приведенным в табл. 22 - 29.

16. Основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений из листового, полосового и профильного металлопроката, используемых в закладных и соединительных изделиях железобетонных конструкций, должны удовлетворять требованиям ГОСТ 5264 и ГОСТ 8713.



Читайте также: