Сварка авто контактной сваркой

Обновлено: 17.05.2024

Точечная сварка – один из видов контактной сварки, представляющий собой термомеханический процесс. Принцип работы состоит в том, что электрический ток проходит между электродами через металл, разогревает его и доводит до плавления. В результате две металлические детали соединяются в конкретной точке. В точке сварки образуется маленькая круглая отметина – ядро сварной точки.

Сферы применения

В производстве такая сварка применяется для соединения заготовок разной и одинаковой толщины: это могут быть пересекающиеся стержни, стальные листы, цветные сплавы, двутавры, уголки и иные профильные заготовки. Такой способ эффективен при сварке автомобильных и тракторных деталей и железнодорожных вагонов.

Нашлось применение точечной сварки и в домашних условиях. С помощью купленных или самодельных сварочных аппаратов проводят ремонт электрических кабелей, деталей микроэлектроники, бытовой техники и многого другого.

Режимы точечной сварки

Точечная сварки применяется в двух режимах: мягком и жёстком.

Мягкий режим

Мягкий режим проводится с применением умеренной силы тока (до 100 ампер), из-за этого место соединения деталей нагревается более плавно. Однако данный режим занимает больше времени по сравнению с жёстким.

Благодаря невысокой мощности сварочного аппарата, не возникает высокой нагрузки на электрическую сеть, а сам агрегат будет стоить не так дорого.

На этом режиме рекомендуется сваривать легированную сталь и сталь с высоким содержанием углерода.

точечная сварка

Примерная стоимость аппаратов для точечной сварки на Яндекс.маркет

Жесткий режим

Жёсткий режим осуществляется при помощи мощного оборудования и с применением сильного давления на электроды. Это обеспечивает высокую скорость и производительность сварки.

Однако для использования такого режима необходимо дорогое мощное оборудование, электрические сети подвергаются существенным нагрузкам.

Жёсткий режим применяется при сварке заготовок большой толщины, алюминиевых листов, медных сплавов и стойкими к коррозии сталями.

Необходимое оборудование

В зависимости от режима, в котором планируется вести работу, выбирается соответствующее оборудование. Сегодня в магазинах имеется большой ассортимент аппаратов для точечной сварки.

На крупных предприятиях устанавливаются дорогостоящие станки для данного типа сварки. Такой станок имеет высокую функциональность и может работать с самым разным металлом. Цена может меняться в зависимости от типа установленного на станке трансформатора.

Существуют легкие компактные аппараты для использования в быту. В их комплект входят трансформатор невысокой мощности, а также клещи.

Самым популярным аппаратом считается споттер. Он имеет самую низкую цену, но в комплекте отсутствуют специальные клещи. При этом ток передаётся через вывод, который присоединён к детали и электроду.

споттер

Примерная стоимость споттеров на Яндекс.маркет

Споттер имеет достаточно простую схему работы, а качество работы соответствует всем требованиям.

Применяемые электроды

Выбор вида электродов имеет большое влияние на качество сварочного шва. Электроды являются сменными, поэтому необходимо подбирать наилучшее решение для каждого конкретного случая.

Важнейшими параметрами являются высокая тепло- и электропроводимость. Медные электроды полностью соответствую этим требованиям. Также часто применяются бронзовые сплавы. Иногда вместо электрода используется электролитическая медь.

Ещё одним важным параметром является толщина электрода. Нужно помнить, что диаметр электрода в 2-3 раза должен превышать толщину свариваемых изделий.

электрод

Примерная стоимость электродов на Яндекс.маркет

Технологический процесс

Процесс точечной сварки проводится по следующим этапам:

  1. Свариваемые элементы складываются внахлёст.
  2. В месте будущего соединения элементы зажимают между двумя электродами. Эти электроды, будучи подключёнными к трансформатору, проводят ток к месту сварки.
  3. С подачей тока происходит нагрев свариваемых деталей в точке, которая зажата между электродами.
  4. Необходимо подождать, пока внутренние слои металла достигнут пластичности.
  5. После выключения тока нужно некоторое время осуществлять давление на электроды. Это делается для того, чтобы расплавленный метал нормально кристаллизировался.

После проведения работы на месте сварки можно увидеть литую точку сварного соединения.

Преимущества и недостатки

Как и любой другой способ, точечная сварка имеет свои преимущества и недостатки.

Рассуждения на тему видов сварки и отличие ручной сварки от конвейерной


Фото в бортжурнале LADA 2105

Предлагаю сразу определится с видами сварки, которые будем тут обсуждать, а именно: автогенная сварка и контактная. Теперь давайте более подробнее про каждый из вышеперечисленных способов:

1. Автогенная сварка.
«αὐτογενής» (автогенно) в переводе с греческого означает «самопроизвольно». Подобный способ сварки – создания неразъемного соединения элементов – подразумевает расплавление их участков и взаимное растворение образовавшихся жидких фаз. Соединение в виде сварного шва формируется после остывания конструкции.

Фото в бортжурнале LADA 2105

Очевидно, что для реализации такого способа свариваемые металлы необходимо нагреть до температуры плавления. С помощью электрической дуги это несложно. Проблемы возникают позже. Ведь при плавлении и последующем охлаждении металла, особенно сложнолегированного стального, а тем более алюминиевого сплава, его первоначальный состав и структура меняются коренным образом. Расплавленный металл активно реагирует с окружающей средой и за очень короткое время способен «нахватать» таких элементов, как кислород, водород, азот. В сварном шве образуются стойкие интерметаллидные соединения с ними, снижающими прочность и повышающими его хрупкость.
Заготовки, из которых штампуют элементы кузова, – это тонкие листы, полученные многократной прокаткой, в процессе которой структура сплава качественно изменяется в лучшую сторону. Сплав приобретает мелкозернистое строение, что повышает его прочность характеристики. Во время сварки, при повторном плавлении, структура металла в этой зоне огрубляется, а прочностные свойства снижаются. Кроме того, нагрев прилегающих участков, называемых зоной термического влияния, также неполезен, поскольку ослабляет металл в этой зоне.
Из сказанного следует следующий вывод: прибегая при ремонте кузова к автогенной сварке, необходимо использовать такой способ, при котором вводится минимально достаточное для расплавления и соединения деталей количество тепла, а сам расплавленный металл необходимо надежно изолировать от неблагоприятных воздействий окружающей среды.
Необходимо отметить, что при конвейерном производстве кузовов автогенные способы сварки практически не используют. Основной способ соединения кузовных элементов на заводах – точечная контактная сварка в специальных кондукторах, обеспечивающих исключительную стабильность режимов сварки. Применяется и лазерная сварка с локальным термическим воздействием.
Тем не менее все автопроизводители допускают использование в ремонтном процессе автогенной сварки для замены кузовных элементов. Дело в том, что компании – изготовители сварочного оборудования сумели создать оборудование, позволяющее получать сварные соединения сложнолегированных сплавов, по прочностным и коррозионным свойствам не уступающим заводским.

2. Контактная сварка.
Более точно этот способ называется точечной электрической контактно-стыковой сваркой сопротивлением. Такой способ нашел самое широкое распространение в конвейерном производстве кузовов автомобилей, а также в авторемонтной индустрии. Причина в исключительно высоком качестве получаемого сварного соединения и минимальном тепловом воздействии на свариваемые элементы. Достоинства точечной контактной сварки в том, что она позволяет соединять листовые детали внахлест, создавая из штампованных элементов сложную пространственную конструкцию кузова автомобиля.

Фото в бортжурнале LADA 2105

Другими способами сварки создавать нахлестовые соединения весьма затруднительно, обычно конструкторы сварных изделий стремятся разработать их так, чтобы сварка разнородных элементов осуществлялась на их стыках.
При контактной сварке сварная точка образуется внутри металла, на границе двух деталей, и на поверхности проявляется в виде небольшого углубления после сжатия электродов. Сам механизм нагрева основан на том, что при прохождении тока через участок контакта деталей он разогревается до состояния текучести.

Приложенное внешнее давление вызывает при этом местную пластическую деформацию, достаточную для образования межатомного сцепления соединяемых деталей. Особо следует подчеркнуть, что плавления металла деталей не происходит, что и обуславливает предельно малое термическое воздействие на сварную точку. Если учесть, что при таком способе свариваемый участок надежно защищен от окружающей атмосферы, становится понятно, почему достигаются исключительно высокие прочностные характеристики соединения.
Качество сварной точки зависит от многих параметров: усилия сжатия электродов, их диаметра в месте контакта со свариваемым материалом, величины и длительности импульса сварочного тока. Стремление получить высококачественное сварное соединение высоколегированных автомобильных материалов заставило уменьшить время действия сварочного импульса до величины, ниже 0,1 с, одновременно увеличивая ток до огромных значений выше 10 000 А. В таких условиях главным критерием сварочного агрегата становится его особенность обеспечить строго стабильный сварочный ток как на протяжении одного импульса, так и от импульса к импульсу. Обеспечить такой показатель способен только высокочастотный инверторный блок питания, которым и оснащены современные аппараты точечной контактной сварки для авторемонта. Управление длиной импульса и величиной сварочного тока в подобных агрегатах осуществляется микропроцессорами. Мастер задает характеристики свариваемых металлов, а процессор выбирает оптимальные токовые значения и усилие сжатия сварочных электродов.
При выборе режимов аппараты используют встроенную базу данных, сформированную на основе рекомендаций автопроизводителей.
В наиболее продвинутых аппаратах микропроцессор в режиме реального времени учитывает степень загрязненности свариваемых деталей путем замера электрического сопротивления и даже отклонения электродов от перпендикулярного по отношению к рабочей поверхности. Иными словами, режим сварки каждой точки автоматически адаптируется к условиям процесса.

А теперь, уважаемы господа, давайте ответим на вопрос, что лучше, конвейерная сварка или грамотная качественная сварка "Handmade" с использованием современного профессионального оборудования?
Моё мнение, то, что собрано руками — всегда лучше, а то, что собрано грамотно ещё и надёжнее, т.к. любой конвейер — это механизм, который может (да и не редко) дать сбой, с учётом повальной экономии на электричестве, электродах и прочего, на автомобильных заводах сварка производится по принципу "приемлемой надёжности", т.е. можно и лучше, но по ТЗ и регламентам и так достаточно.
Производя контактную сварку своими руками, используя те же технологии, можно добиться наилучшего результата, т.к. делаешь для себя, сварочные узлы будут способны выдержать большие нагрузки, нежеле стандартные. Если все работы производит профессионал и он не ограничен по времени (ни каких пятилеток за три дня), то вероятность перегрева металла, малого пятна контакта и тому подобного — сведена к минимуму.
Миф о том, что после полной переварки кузова теряется прочность и при любом незначительном повреждении образуются более обширные деформации, основан на элементарном незнании физики и распространяется простыми обывателями по "сарафанному радио". Более обширной деформации подвержен ранее деформированный, рихтованный металл, обусловлено это молекулярной структурой самого метелла и эффектом "памяти металла", т.е. даже при незначительном воздействии, металл стремится принять форму, до которой он был ранее деформирован. Если деталь новая, не рихтованная и правильно приваренная, она будет служить дольше и (не дай Бог), если чего, то гораздо прочнее ;)
Касательно аргонной сварки, ну куда же без пары заплаток? Не менять же 20 элементов кузова к ряду, из-за дыры в 2 см в диаметре, а при правильном подходе к сварке и грамотной обработке поверхностей после, служить будет очень долго, без гнили, ржи и прочего… Да и сам процесс достаточно интересен и увлекателен, особенно, если он будет выглядеть примерно так:

Фото в бортжурнале LADA 2105

Всем всех благ, варите, конструируйте и наслаждайтесь!

P.S. Часть материалов заимствованно с ресурса компании СварКомплект, за что им отдельное спасибо!

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Применение контактной сварки в автомобилестроении, ремонте и техническом обслуживании транспортных средств

Данный материал — краткий экскурс в мир контактной сварки, которой так много в процессах автомобилестроения и техобслуживания ТС. Вам не понадобится опыт сварщика или технолога для того, чтобы разобраться в приведенной информации. Статью готовили совместно с нашими партнерами — технологами Telwin, компании которая может похвастаться передовыми позициями на рынке оборудования в линейке точечной и контактной сварки.

Поступательно разберемся в базовых аспектах и всех “за” — почему методы контактной сварки, так востребованы на производствах связанных с автомобилестроением.

Если после прочтения материала у Вас останутся вопросы — буду рад ответить в комментариях, к ответам на вопросы по оборудованию Telwin мы сможем подключить специалистов компании.

Какие типы металлов и методы сварки применяют в машиностроении

При выборе стали под технологический процесс, всегда важно понимать, какая роль у детали, назначение и применение. Современные стандарты автомобильной промышленности требуют решения таких задач, как:

  • Уменьшение веса транспортного средства и как следствие сокращение расхода топлива и загрязнения воздуха;
  • Повышение надежности конструкции для безопасности пассажиров и соответствия все более строгим стандартам дорожных испытаний «crash test»;
  • Защита материалов от коррозии.

Для высокой надежности, жесткости кузова автомобиля и одновременно снижения веса конструкции, автопроизводители при разработке новых моделей автомобилей применяют современные материалы:

  • Высокопрочные стали малой толщины, с улучшенными механическими характеристиками;
  • Алюминиевые сплавы, более легкие по сравнению со сталью и лучшим сопротивлением коррозии;
  • Оцинкованные листы.

Ниже представлена конструкционная карта применения разных типов сталей и их сплавов у современных легковых автомобилей:

типы сталей в автомобиле

Малые толщины и особые физико-химические и механические свойства современных материалов требуют применения особых методов сварки, чтобы уменьшить деформацию металла и избежать снижения механической прочности.

импульсная сварка и пайка

Например, ИМПУЛЬСНАЯ полуавтоматическая сварка (MIG/MAG PULSE) применяется для сварки алюминиевых сплавов, гарантируя эффективный контроль параметров сварки (низкая передача тепла, устойчивость дуги, отсутствие брызг, внешний вид и чистота шва).

MIG пайка позволяет выполнять работу на оцинкованных листах при более низких температурах (900°С) по сравнению с традиционной сваркой MIG/MAG (1500°С). Сварка выполняется только при расплаве присадочного материала (CuSi3 или CuAl8) не повреждая, таким образом, слой цинка, в том числе и на противоположной поверхности.

Для повышения качества сборки, надежности кузова и снижения себестоимости серийного производства автомобилей применяют высокопроизводительные автоматизированные способы сборки и сварки. Наиболее широкое применение в автомобилестроении нашла контактная точечная сварка.

Точечная контактная сварка — основные принципы и преимущества

Точечная сварка – это разновидность контактной сварки, при котором происходит локальный кратковременный нагрев и сжатие деталей в одной или нескольких точках.

Точечная сварка состоит из 3 основных этапов:

  1. Обжатие деталей электродами;
  2. Подача сварочного тока, интенсивный кратковременный нагрев и расплавление металла в месте контакта;
  3. Выключение тока и остывание металла в зоне сварки с сохранением усилия сжатия.

Преимущества точечной сварки:

  • Благодаря нагреву и плавлению металла только в точке контакта – не происходит деформации металла из-за перегрева;
  • Скорость сварки выше, по сравнению с дуговой сваркой, так как сварные точки ставятся на расстоянии друг от друга, а за счет высоких значений тока требуется меньше времени на разогрев и расплавление металла;
  • Высокая степень автоматизации и роботизации процесса, что важно в условиях серийного производства;
  • Стабильное качество и повторяемость результата сварки при соблюдении точности сборки;
  • Меньшее потребление электроэнергии, по сравнению с полуавтоматической сваркой;
  • Отсутствие необходимости применения газа или присадочных материалов.

Благодаря своим преимуществам, контактная сварка активно применяется при производстве кузова автомобиля. В конструкциях современных автомобилей насчитывается — до 5000–7000 сварных точек.

Гарантирую, в будущем у нас будут тонны полезных материалов и инсайдов из мира промышленного оборудования — не забудь подписаться на рассылку, чтобы не пропустить!

Почему 80% сварочных работ с кузовщиной это точечная и контактная сварка?

Кузов автомобиля является одной из основных частей и выполняет 2 основные функции:

  1. Несущая – все навесные элементы крепятся к кузову автомобиля, в том числе двигатель и ходовая часть;
  2. Защитная – обеспечивает защиту водителя и пассажиров при столкновении.

Практически при любом столкновении происходит повреждение кузова. Их можно разделить на 3 категории:

  • Небольшие повреждения – например вмятины на двери, крыле, бампере. Такие повреждения не влияют на эксплуатационные характеристики и носят в основном эстетический характер. Их зачастую исправляют с помощью споттера и обратного молотка.
  • Средние повреждения – приводят к нарушению геометрии кузова. В таком случае происходит замена кузовного элемента целиком. Его вырезают по сварным точкам и с помощью аппарата точечной сварки приваривают новый элемент на прежнее место.
  • Серьезные повреждения – при которых восстановление геометрии кузова выполняют на специальных стендах. А в случае, когда стоимость материалов и работ превышает рыночную стоимость самого автомобиля, восстановление признается нецелесообразным и автомобиль отправляется в утилизацию.

В любом случае, после повреждения уменьшается механическая прочность металла. Автопроизводители предоставляют рекомендации, при каких повреждениях элемент кузова может быть восстановлен без потери свойств, а при каких необходима замена элемента на новый.

Во время ремонтных работ в автомастерских важно учитывать эти рекомендации, иначе это может привести к снижению безопасности водителя и пассажира. Следовательно, при проведении операции сварки становится необходимым использовать оборудование, способное эффективно работать с современными типами материалов. И с таким оборудованием мы познакомимся в следующем разделе.

Что есть у TELWIN для СТО и ремонта ТС

У итальянской компании TELWIN хорошо развито направление оборудования для точечной контактной сварки, которое специализируется на ремонте и техническом обслуживании ТС. Ниже проведем обзор и общее назначение популярных моделей.

DIGITAL CAR SPOTTER 5500

Telwin DIGITAL CAR SPOTTER 5500

Споттер — разновидность аппарата точечной сварки. Он необходим в тех случаях, когда отсутствует возможность подобраться к месту повреждения с обратной стороны (пороги, крылья, в некоторых случаях двери и стойки кузова).

Споттер предназначен для:

  • Приварки специальных шайб, звездочек, волнистой проволоки, заклепок с помощью которых происходит выправление вмятин.
  • Устранение бугров и выпуклостей, образовавшихся в процессе растяжения металла, благодаря локальному нагреву электродом для термической правки.
  • Односторонней точечной сварки листов толщиной 1 + 1 мм с помощью специальных электродов.
  • начальный комплект расходных материалов для работы;
  • пистолет для приварки специальных элементов;
  • обратный молоток для работы с вмятинами;
  • обратный кабель с массой.

DIGITAL CAR SPOTTER 7000/9000

Telwin DIGITAL CAR SPOTTER 9000

Сварочные аппараты контактной сварки, предназначены для:

Двухсторонняя точечная сварка листов
Двухсторонней точечной сварки листов (мод. 7000 1,5 мм + 1,5 мм; мод 9000 3 + 3 мм). Применяются в том случае, когда необходимо заменить элемент кузова полностью. С помощью специального инструмента высверливают заводские сварные точки. Зачищают места соединения, устанавливают новый элемент кузова и приваривают его с помощью клещей для точечной сварки.
Работы в режиме споттера
Работы в режиме споттера с помощью дополнительного комплекта (пистолет и обратный молоток).
Работа в импульсном режиме
Работа в импульсном режиме используется для сварки листов со следами краски, окисленных, оцинкованных или с высоким пределом текучести.
Автоматическое определение установленного инструмента (клещи или пистолет) и ЖК-дисплей позволяют легко настраивать и регулировать параметры точечной сварки. Автоматическое определение установленного инструмента

Комплектуются пневматическими клещами и тележкой для перемещения.

INVERSPOTTER 13500/14000 SMART (AQUA)

Telwin INVERSPOTTER 14000 SMART (AQUA)

Сварочная установка с инверторной технологией постоянного тока при средней частоте (MFDC) гарантирует значительные преимущества по сравнению с традиционными аппаратами контактной сварки на переменном токе с низкой частотой (50 Гц):

  • Высокий ток контактной сварки (12 000 – 15 000 Ампер);
  • Низкое энергопотребление благодаря выходному постоянному току DC;
  • Лучшая прочность и внешний вид сварной точки;
  • Высокая скорость сварки с меньшим количеством брызг расплавленного металла, благодаря эффективной передаче тепла;
  • Отличные результаты сварки на всех видах высокопрочных сталей, используемых в автомобильной промышленности.

Аппарат снабжен пневматическими клещами со встроенным трансформатором и выпрямительным узлом. Это позволяет обеспечить более высокие значения сварочного тока по сравнению с традиционными аппаратами точечной сварки при более низком энергопотреблении и меньшим магнитным полем. Кроме того это позволяет использовать более длинные и легкие кабели, повышая маневренность и радиус действия.

применение сварочных аппаратов Telwin

Если резюмировать, то контактная сварка становится незаменимой в производстве автомобилей при работе с новыми материалами. Технологии совершенствуются, а на рынке сварочного оборудования уже есть, как минимум одна компания, которая стремится закрыть потребности сварщиков в сфере кузовного ремонта. Посмотрите ниже сравнительную таблицу покрытия работы моделей оборудования TELWIN с различными видами сталей и сплавов.

Как отремонтировать кузов автомобиля точечной сваркой и как правильно настроить аппарат для сварки кузова?

Для ремонта кузова используются следующие виды сварки:

Сварка полуавтоматом применяется для устранения трещин и разрывов в кузове, дуговая ручная сварка используется, когда неважна эстетичность шва, а газовая – для сварки толстостенных элементов (свыше 3 мм).

Точечная сварка кузова

Метод точечной сварки основан на кратковременном пропускании большого тока через детали кузова, соединенные внахлест, при этом в месте сжатия поверхностей деталей металл расплавляется и перемешивается, формируя сварное соединение. Точечная сварка позволяет получить прочное соединение быстро, без перегрева кузовных элементов и без разбрызгивания окалины и продуктов горения флюса.

Необходимое оборудование и подготовка к сварке

Для точечной сварки кузова потребуется следующее оборудование:

Заплатки необходимы для сварки элементов кузова на стыке или при устранении трещин и щелей, так как точечная сварка соединяет только плоские листы металла, расположенные внахлест.

Перед проведением сварки нужно тщательно очистить свариваемые поверхности от ржавчины и грязи металлическими щетками, после чего снять оксидную пленку наждачной бумагой со средним и мелким зерном. Дополнительно можно обезжирить поверхности ацетоном или бензином, предварительно обесточив кузов.

Заплатки зачищают аналогичным способом, после чего между свариваемыми деталями перед их закреплением наносится токопроводящий грунт. Он выполняет роль легирующей и укрепляющей сварное соединение добавки, которая не удаляется после сварки и остается между деталями.

Подготовка аппарата заключается в проверке его работоспособности, установке заземления, зачистке медных электродов и установке параметров сварки.

Выбор режима

Режим точечной сварки определяется следующими параметрами:

Сила тока для сварки выбирается в зависимости от режима проварки (мягкого или жесткого). Жесткая сварка проводится под большими токами с высокой скоростью, но при этом меньше надежность соединения, а при мягкой проварке небольшими токами площадь сваривания больше, но процесс занимает больше времени.

Рассчитать ток для точечной сварки можно по формуле:

I = j * F, где:

  • I – сила тока;
  • j – плотность тока (200-400 А/кв. мм);
  • F – площадь электрода, которая вычисляется по его диаметру D, зависящему от толщины свариваемых листов q (в мм) следующим образом: D=2 * q + 3.

Также силу тока можно вычислить по толщине детали кузова напрямую: I = 6500 * q (формула получена эмпирическим путем и подходит для деталей с толщиной до 3 мм).

Время подачи импульса рассчитывается как 0,8 * q и регулируется специальным таймером на сварочном аппарате или вручную – длительностью нажатия на рукоятку. Кроме того, на рукоятке есть регулятор силы давления, сообщающегося деталям в момент подачи импульса при нажатии. Высокое давление применяется при больших токах, а при малых токах и времени подачи импульса дольше 1,5 секунд силу давления лучше снизить, чтобы не допустить образования отверстия в месте сварки.

Описание технологии процесса

Процесс точечной сварки кузова включает следующие шаги:

  1. Зачистка и промазывание поверхности кузова грунтовкой.
  2. Закрепление деталей и заплаток между собой.
  3. Нанесение разметки вдоль линии сварки.
  4. Закрепление деталей одинарными точками проварки по периметру линии сварки.
  5. Проварка деталей в соответствии с разметкой.
  6. Проверка прочности соединения.
  7. Зачистка точек сварки (при необходимости).

Перед закреплением зачищенных деталей их плоскости в месте нахлеста необходимо подогнать друг к другу для максимально большей площади соприкосновения, подгонка и выправление тонких элементов кузова выполняется ударами киянки с подкладыванием твердого основания для ударов, а правка наружной поверхности осуществляется выпрямляющими болтами.

Нанесение разметки заключается в обозначении маркером точек проварки вдоль линии соединения деталей. Оптимальное расстояние между точками сварки – 15-30 мм по длине линии сварки и дополнительные точки проварки ставятся между основными, но отстоящими от линии их соединения на 10-15 мм: они провариваются после прихватки деталей по всей линии через одну отмеченную точку.

После соединения каждых 10-15 точек аппарату нужно давать отдых 2-3 минуты, чтобы не допустить перегрева и деформации медных электродов. При нехватке времени используются сменные электроды, используемые во время остывания горячих электродов. Во время отдыха аппарата медные электроды нужно проходить шкуркой с мелким зерном, удаляя окисную пленку и примеси.

Места соединения должны иметь круглую или овальную форму и металлический блеск. Черные круги в точках сварки свидетельствуют о чрезмерном времени подачи импульса. Если в местах проварки имеются мелкие отверстия или по краям наблюдается истончение металла, то нужно уменьшать силу давления и силу тока сварки, немного увеличив время подачи импульса.

Проверять качество соединения необходимо после остывания деталей – через 5-10 минут после сварки. В местах сварки, где на кузов имеется повышенная динамическая нагрузка (например, при сварке боковых частей вдоль рессор), лучше оценить толщину точки проварки микрометром, ее величина не должна быть меньше 1,2 от толщины одной свариваемой детали или заплатки. Если требуется герметичность шва, то между точками проварки после их остывания наносится герметик.

Читайте также: