Сварка днища ваз 2111

Обновлено: 18.05.2024

Четырехдверный переднеприводной седан ВАЗ 2110 производился 13 лет. АвтоВАЗ прекратил выпуск модели в 2005 году. Благодаря большому количеству комплектующих водителям несложно обслуживать и проводить ремонт кузова и ходовой части. Цена на пороги на ВАЗ 2110 у официальных дилеров начинается с 1700 руб. за комплект. Тюнинговые детали обвеса стоят до 6000 руб.

Особенности конструкции: описание

Сегодня на автомобиле можно встретить два варианта конструкции порогов: съемные и несъемные. Заводская комплектация 2110 предполагает установку несъемных частей, которые входят в боковину кузова и обеспечивают необходимую жесткость конструкции.

Для несъемного порога используется прокатная или черная сталь толщиной не менее 0,9 мм. Деталь варится к днищу, препятствует скручиванию центральной части машины при фронтальном ударе. Это также и элемент пассивной безопасности.

Съемные пороги защищают днище автомобиля от механических повреждений, препятствуют быстрому распространению коррозии и улучшают общий внешний вид авто. Устанавливаются изнутри салона, крепятся к днищу саморезами. При производстве используется прокатное железо, деталь хромируется.

Чтобы дополнительно защитить как съемные, та и несъемные детали, используют пластиковые накладки на порог, стальные молдинги, алюминиевые обтекатели, обвесы.

ВАЗ 2110

Конструктивно несъемный элемент представляет собой короб, сваренный из нескольких элементов:

  1. Усилитель. Деталь приваривается точечной сваркой к боковине и несет главную силовую нагрузку от вибраций.
  2. Соединитель. Нижняя часть порога. Может состоять из одной сплошной или нескольких частей.
  3. Внешняя часть. Располагается прямо под дверью, на заключительном этапе ремонта красится.
  4. Внутренняя часть. Видна из салона авто после установки.

Официальные дилеры ВАЗ предлагают оригинальные ремкомплекты для ремонта кузова. Детали отвечают размерам и подходят по толщине металла. Но, как и заводские элементы, не проходят процесс оцинковывания. После переустановки все детали необходимо тщательно обрабатывать антикоррозионными составами, в некоторых случаях, если элемент меняется, частично шпаклевать.

Особенности ремонта порогов ВАЗ 2110

Перед ремонтом необходима полную диагностику днища. На эстакаде простукивается металл дна, с помощью отвертки или шила проверяется качество поддомкратников. Замена порогов ВАЗ 2110 имеет некоторые особенности, проводится или на СТО или самостоятельно. Правила при самостоятельном ремонте:

    Авто устанавливается на ровную поверхность на высоту, это удобно: во время сварки и вырезки не придется наклоняться до земли.

Перед приваркой верхней части несъемного порога рекомендуется повесить демонтированные двери на место. В 30 % случаев самостоятельная сварка деталей приводит к незначительному перекосу геометрии кузова, который невозможно определить невооруженным взглядом. В итоге это приведет к тому, что двери будут закрываться с трудом или не закроются вообще.

Гнилые пороги

Замена своими руками: пошаговая инструкция

Полная замена порогов проводится, если деталь имеет коррозионный износ более 50 %, есть дыры, ржавчина достигла усилителя. Частичная переварка проводится после механического удара, если есть значительная деформация и в случаях единичной коррозийной бляшки. Сваркой на порог приваривается заплата. Для замены потребуются следующие инструменты:

  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • широкое зубило, набор отверток;
  • электродрель с набором сверл;
  • струбцины, защелки понадобятся для монтажа перед сваркой;
  • газосварка или электрический полуавтомат;
  • грунтовка автомобильная;
  • мастика битумная;
  • железная щетка, наждачная бумага Р-80.

Перед тем как варить деталь, необходимо демонтировать салон и двери. Предварительная работа по шагам:

  1. С автомобиля сливается топливо.
  2. Отключается минусовая клемма с аккумулятора, в некоторых случаях АКБ снимают полностью.
  3. Проводится демонтаж дверей.
  4. С салона снимается обшивка стоек, ковровое покрытие можно откатить в сторону и накрыть ветошью.
  5. Демонтируется накладной защитный порог, если есть.

Рекомендуется снять все пластиковые элементы обшивки, чтобы избежать воспламенения из-за искры от сварочного аппарата. Торпедо накрывается ветошью, стекла можно заклеить бумагой, чтобы на них не оседала пыль от шлифовальной машинки.

Процесс демонтажа

Инструкция переварки деталей несъемного порога:

  1. Наметить маркером линии вырезки старого элемента.
  2. Дрелью по нанесенной лини высверлить отверстия диаметром 0,4 мм на расстоянии 8–10 см одно от другого. Если меняется штатный узел, высверливаются места точечной заводской сварки.
  3. Болгаркой точно по линии разметки вырезать старый элемент. Можно использовать широкое острое зубило. Высверленные отверстия облегчают процесс вырезки.

Вырезка или вырубка проходит по направлениям: в районе передней двери, задней двери, последним вырезается участок в районе центральной стойки. Проверяется качество нижнего края усилителя стойки: если деталь проржавела, ее меняют либо приваривают силовую заплату.


Замена порогов — довольно трудоемкий и трудозатратный процесс. На СТО ремонтом занимаются два опытных мастера. При самостоятельной замене особое внимание необходимо уделить подгонке нового элемента и проверить места установки домкрата.

Покраска порогов ВАЗ 2110 своими руками

Штатный ремкомплект от официальных дилеров рассчитан на последующую покраску детали и поставляется в транспортировочном грунте, который перед сваркой необходимо счищать. После замены порога, когда высох слой грунтовки, его окрашивают:

  1. Зашлифовать поверхность наждачной бумагой высокой и малой абразивности.
  2. Красят кузов с помощью пульверизатора или краскопультом. Необходимо нанести два слоя автоэмали. Распылитель держат на расстоянии 25–30 см от поверхности.
  3. Нанести первый слой автоэмали, подождать пока краска просохнет 7–10 минут.
  4. Нанести второй слой краски.
  5. После полного высыхания нанести защитный лак.

Рекомендуется проводить лакокрасочные работы в гараже, после покраски автомобиль не эксплуатировать в течение 48 часов.

Средние цены за работу по замене порогов на ВАЗ 2110

Специализированные сервисы проводят полную замену порога 2110 с покраской за 2 дня, стоимость работ от 15 000 руб., используется ремкомплект заказчика. В работу входит:

  • проверка днища, лонжеронов, поддомкратников;
  • полный демонтаж салона;
  • демонтаж крыльев, передней облицовки, дверей;
  • вырезка отработанных элементов;
  • установка новых с использованием высокоточной сварки;
  • полная антикоррозионная обработка;
  • покраска;
  • установка накладок, по желанию заказчика.

Стоимость работы

Рекомендуется дополнительно защищать детали пластиковыми или металлическими обтекателями: это увеличит срок эксплуатации основной детали. Стоимость накладки начинается от 150 руб., установить обтекатель можно самостоятельно за 30 минут.

Как выбрать пороги на ВАЗ 2110: средние цены

Сегодня комплектующие на линейку Жигулей изготавливают более 20 лицензированных компаний и более ста небольших фирм. Средняя цена за комплект с усилителем 2600 руб. В ассортименте есть пластиковые и железные запчасти. Рекомендуется выбирать пороги, изготовленные из нержавеющей стали серии 300, с минимальной толщиной 1 мм.

Железные

Оригинальные детали выпускает цех АвтоВАЗа, пороги изготавливаются из прокатной стали, покрываются транспортным грунтом. Запчасти устанавливаются на штатное место. Металл не проходит дополнительную оцинковку, после ремонта необходима антикоррозийная обработка. В наборе присутствует перфорированный усилитель. Стоимость 2500 руб.

При самостоятельном ремонте вместо порога используют профили. Труба устанавливается вместо оригинальной детали, крепится к днищу поперечинами. Отличается повышенной коррозионной стойкостью за счет толщины металла от 1,5 мм и дополнительному слою цинка.

Пластиковые

Пластиковые пороги на ВАЗ 2110 выпускают несколько лицензированных производителей. Наиболее известные и востребованные:

  1. RS Тольятти. Стоимость пластикового комплекта 1600 руб. При замене требуется стальной усилитель, в комплекте не поставляется. Изготавливаются детали из ударопрочного, легкого АВС пластика, толщина элемента 3 мм. Детали устанавливаются на силовой порог или основу на саморезы или автоклей, не окрашены, легко подгоняются под кузовные размеры.
  2. ООО М-версия. Компания производит тюнинговые пороги и обвесы в комплекте на линейку ВАЗ 2110/12. Изготавливаются детали из углепластика, выдерживают нагрузку до 300 кг, устойчивы к сколам. Элементы необходимо красить после монтажа, стоимость 4700 руб., усилитель в комплекте не предусмотрен.

Пластиковые детали

Что влияет на стоимость

Место ремонта — основной фактор, влияющий на стоимость замены. Если проводить самостоятельный ремонт, водители тратятся только на покупку необходимого материала и деталей. Инструменты чаще или берутся в аренду, или уже присутствуют в гараже.

При ремонте на СТО работы стоят дорого, и это оправданно. Устройство порога при всей своей простоте требует большого мастерства и аккуратности при замене. Если вы не уверены в своих навыках сварщика, рихтовщика и жестянщика, лучше поручить замену порогов мастеру.

Особенности ремонта и переварки днища автомобиля ВАЗ 2110

Автомобиль ВАЗ 2110 построен на базе хэтчбека ВАЗ 2108, первый экспериментальный экземпляр сконструирован в 1985 году, серийный выпуск переднеприводного четырехдверного седана начался в 1995, старт первых продаж пришелся на август 1996 г.

Лада на трассе

Производство модели завершено в 2014 году, последний автомобиль сошел с конвейера завода «Богдан», который работал по лицензии АвтоВАЗ. За 18 лет производства было выпущено четыре модификации: седан 2110, в кузове хэтчбек модель 2111, кузов купе 21123 и универсал 2112.

Описание конструкции

Днище ВАЗ 2110 имеет одинаковую конструкцию для всех автомобилей линейки и изготавливается из прокатной стали с дополнительными ребрами жесткости. Металлический каркас автомобиля относится к типу безрамных кузовов, вся нагрузка от навесных агрегатов ложится на пол и лонжероны, которые выполняют роль рамы и обеспечивают массивность всей конструкции.

Устройство нижней части авто

Ремонт днища ВАЗ 2110 в 90 % случаев начинается с проверки лонжеронов и предполагает использование сварки. Сварочные точки, которые скрепляют кузовные конструкции, разрываются от вибраций, болтовые соединения расшатываются, ослабевает монолитность конструкции.

Есть ли отличия между днищем 2110, 2111 и 2112

Размер колесной базы для всех автомобилей в генерации одинаков и составляет 2492 мм, при этом автомобили имеют разную длину, высоту и количество дверей, в зависимости от модели:

  • Седан (2110); размеры 4265х1680х1420 мм.
  • Купе (21123); 4193х1680х1435 мм.
  • Хэтчбек (2112); 4170х1680х1435 мм.
  • Универсал (2111); 4285х1680х1480 мм.

Схема кузова каждой комплектации имеет конструктивные отличия, но эти отличия не касаются центрального днища. Дно на ВАЗ 2110 имеет средние цены от 3000 руб. и подходит для установки на всю линейку. Деталь изготавливается из черного или прокатного металла, без защитной оцинковки, поэтому всегда нуждается в обработке антикоррозийными средствами.

Когда требуется ремонт

Для всех моделей ВАЗ обязательное условие — периодический осмотр кузова на предмет появления коррозии. Уже с завода автомобильное железо необходимо дополнительно защитить от ржавчины. Первые ВАЗ 2110 начинали покрываться коррозией с района рамы лобового стекла. ЛКП быстро отслаивалось, через 6 месяцев можно было увидеть первые ржавые бляшки под слоем краски.

Элементы коррозии на полу

Варить гнилой кузов автомобиля, если степень разрушения металла превышает 70 %, дорого и нецелесообразно. Чтобы обезопасить автомобиль от коррозии, 1 раз в 6 месяцев необходимо проводить профилактические работы и менять старый отработанный металл.

Главные причины быстрого износа:

  1. Возраст авто более 7 лет. Проверяется днище на смотровой яме: при незначительной коррозии можно использовать металлические заплаты.
  2. Аварии и передвижение по плохим дорогам. Любая деформация металла после ДТП приводит к тому, что в местах слома разрушается защитный слой антикора, металл начинает быстрее изнашиваться. Это же касается и частых поездок по плохим дорогам.
  3. Стоянка авто на улице. Автомобили ВАЗ нуждаются в теплом и сухом гараже. Учитывая, что кузов авто не обработан цинком, уже одна зима на улице может стать причиной коррозии порогов и днища. Влага проникает через защитный слой и разрушает металл уплотнителя, внешней части дна.
  4. Вода в салоне. Жидкость, которая скопилась под резиновым ковриком, быстро проникает через обшивки днища и способствует быстрому гниению незащищенного антикором металла.

Полноценный ремонт днища потребуется в таких случаях:

  1. Невозможно поставить авто на домкрат, проваливается поддомкратник.
  2. Четко видно, что пол в салоне стал неровным — дно прогнило на 60 %.
  3. Невозможно отрегулировать водительское кресло из-за перекоса днища.
  4. Под порогом под слоем шпатлевки появилась ржавчина. Проверяется шилом, если антикор отслоился.
  5. Появление ржавчины на внутренних поверхностях порогов в салоне и арках.

Подготовка к ремонту

Выбирая самостоятельный ремонт днища, необходимо подготовить инструмент и материалы. У опытных мастеров полная замена детали занимает не менее 3-4 дней, стоимость работ в СТО в среднем 45–50 тыс. руб. Для работы потребуются:

  1. Болгарка. Шлифовальной угловой машиной снимается коррозионная бляшка со дна, подгоняются, срезаются части заплат, выравниваются сварочные швы.
  2. Сварочный аппарат. Железный кузов и днище, в частности, рекомендуется варить. Годится полуавтоматическая сварка проволокой и углекислотой. Можно использовать газовую сварку и электроды 3 мм при условии навыка в таких работах.
  3. Электродрель для сверления мест точечной сварки.
  4. Ремонт днища не рекомендуется проводить на яме — это неудобно, лучше использовать подставки, подъемник или полозы, в некоторых случаях авто переворачивают набок.
  5. Листы шумоизоляции.
  6. Антикоррозионный набор: мастика, наждачная бумага Р-80, грунтовка, автоэмаль.

Зачистка повреждений молотком

Подготовительные работы по шагам:

  1. Отключить минусовую клемму с АКБ или вытащить батарею.
  2. Слить топливо из бака.
  3. Отсоединить электропроводку от электростеклоподъемников дверей.
  4. Снять двери, обозначив на кузове места крепежей.

Перед демонтажем дверей необходимо вставить в проемы железные распорки или приварить швеллер, это обеспечит сохранение геометрии кузова, если усилитель центральной стойки сгнил и есть вероятность того, что крыша упадет или прогнется пополам.

Демонтаж салона

Замена днища предполагает работы внутри салона и под автомобилем. Демонтаж салона проводится по шагам:

  1. Вытащить сидения.
  2. Снять обшивку салона, открутив молдинги.
  3. Вытащить облицовку пола, ковровые покрытия.
  4. Демонтировать воздухоотводы.
  5. Убрать слой шумоизоляции и дополнительные антивибрационные прокладки.
  6. Отсоединить всю внутреннюю проводку, кабели скрутить в жгут, крепежи убрать.
  7. Снять торпеду, чтобы открыть доступ в подкапотное пространство, если планируется полная замена дна.

Салон без кресел

Если вы неопытный жестянщик и электрик, все крепежи лучше распределить по отдельным пакетам и подписать. При монтаже салона это поможет не путаться с деталями.

Сварочные работы

Сварка потребуется и для замены пола целиком, и при ремонте, когда вырезается прогнившая часть днища и приваривается заплата. Железо для заплаты вырезается заранее, размер латки должен быть на 2 см больше дыры по периметру. Есть вариант воспользоваться вместо заплаты оригинальной частью днища, которая продается отдельно.

Замена элементов днища автомобиля

После того как салон автомобиля освобожден, проводят полный осмотр днища. В некоторых случаях можно ограничиться частичной заменой — проварить только коррозионные участки. Гниение пола начинается с порогов авто, эти элементы осматриваются в первую очередь. Замена кузова также начинается с переустановки порогов.

Днище ВАЗ 2110 состоит из главных элементов:

  • опорная площадка;
  • панели днища;
  • надставка порога;
  • усилитель лонжеронов;
  • поперечины;
  • соединители.

Мужчина ремонтирует машину

Необходимо проверить состояние панелей под ногами водителя, усилитель лонжеронов, поддомкратники или опорные площадки. Если в целом состояние днища удовлетворительное, можно ограничиться установкой заплаты на поврежденное место или заменой элемента днища из ремкомплекта:

  1. Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
  2. Элемент вырезается болгаркой.

Под дном авто с водительской стороны проходят тоннели бензопровода и тормозной системы. Снимать систему на ВАЗ 2110 довольно проблематично, рекомендуется срезать старые магистрали и после ремонта днища устанавливать новые детали.

Оценить состояние кузова можно на яме, простучав с внешней стороны днище молотком, поддевая шилом слой старого антикора.

Замена днища целиком

В 90 % случаев водители не могут использовать частичную срезку элементов пола. Несущие узлы панели, например усилители, могут сгнить через 3 года при неправильном уходе. Большие сквозные дыры — это причина необходимо менять днище 2110 целиком.

Перед таким типом работ необходимо полностью демонтировать выхлопную систему авто.

Замена дна цельной панелью проводится одновременно с заменой порогов, причем пороги устанавливаются первыми. При замене цельного пола на заводской ремкомплект необходимо устанавливать кронштейн под торос ручника и шпильки, которых нет в детали:

  1. Дрелью просверлить места точечной сварки.
  2. Зубилом или болгаркой вырезать днище.
  3. Завести новый элемент снизу, переварить, прихватывая с шагом 3-4 см.
  4. Зачистить сварочные швы болгаркой.

Заключительная обработка

После сварочных работ необходимо зачистить швы болгаркой, провести антикоррозионную обработку, установить новые панели шумоизоляции. Дно ВАЗ 2110 необходимо обработать антикором как с внешней, так и с внутренней стороны. Финишная обработка днища:

  1. До блеска вычищаются сварные швы, используется болгарка, на заключительном этапе — наждачная бумага Р-80.
  2. Мастикой на основе битума покрываются швы.
  3. Поверхность дна грунтуется снаружи и внутри салона.
  4. На внутреннюю поверхность наносится антикор на масляной основе. Состав проникает во все скрытые пазы и карманы.
  5. Внешняя часть кузова обрабатывается антигравийной защитой.
  6. Вырезаются необходимого размера панели шумоизоляции, греются строительным феном, укладываются на дно внутри салона.
  7. Устанавливаются двери.

Обработанный кузов

Работы по замене днища закончены, остается смонтировать салон, установить элементы обшивки, подключить электропроводку.

Как продлить жизнь днищу

Кузов на всех моделях ВАЗ не относится к узлам повышенной прочности. Чтобы максимально продлить жизни главной части автомобиля рекомендуется систематически проводить профилактику. Полностью исключить процесс старения металла невозможно, но увеличить срок эксплуатации нового днища по силам каждому водителю.

  1. Исключить попадание воды в салон через разгерметизированные молдинги лобового стекла и боковых дверей.
  2. Систематически снимать резиновые коврики под водительским креслом, проверять пол на сухость. Систематически чистить дренажи в порогах и дверях. Особое внимание уделяется месту под аккумуляторной батареей: под действием электролита дренажные отверстия на площадке коксуются.
  3. Если обнаружена первая ржавчина на днище в салоне, провести зачистку, залить эпоксидной смолой, обработать антикором с эффектом консервации очагов коррозии.
  4. Зачищать сколы и обновлять ЛКП порогов сразу после выявления: пороги и крылья начинают гнить в первую очередь.
  5. Поднимать автомобиль домкратом необходимо только при закрытых дверях.

Как подобрать деталь: средние цены

Чтобы заварить дно машины в автосервисе, установлена минимальная цена 25 000 руб. Это касается небольших дефектов пола при всех материалах заказчика. Полноценная переварка и обновление могут стоить до половины стоимости авто. Учитывая, что цена на ВАЗ минимальная, такой ремонт невыгоден большинству водителей.

Новая запчасть

Многие предпочитают проводить ремонт и замену своими силами, покупая цельное дно. Ремкомплект выпускает АвтоВАЗ, элемент подходит для моделей 2110, 2111, 2112, 2170, 2171, 2172. Стоимость не превышает 4 000 руб. При производстве используется холоднокатаная сталь толщиной 0,8 мм.

На рынке есть варианты купить элементы дна: панели, усилители, соединители и поперечины. Стоимость каждого элемента от 900 руб. Части дна выбирают вместо металлических заплат, если необходим местный ремонт без выварки днища целиком.

Особенности ремонта и переварки днища ВАЗ 2112

Модель ВАЗ 2112 является наследницей 10-го семейства. В свою очередь, первая машина после развала большой страны спроектирована на платформе ВАЗ-2108. Популярный хэтчбек ведет свою историю с середины 80-х годов, что косвенно указывает на недостатки возрастной конструкции.

Особенности конструкции

Днище всех модификаций семейства изготавливалось из прокатной стали. Дополнительно, для повышения прочности, выполнены ребра жесткости.

Важно! Поскольку безрамная конструкция предполагает прием нагрузки от всех кузовных и трансмиссионных элементов, именно состояние днища определяет функциональную готовность автомобиля.

Машины разных типов кузова имеют отличные друг от друга габаритные размеры. При этом колесная база у всех модификаций одинакова – 2 492 мм. Размер и форма днища на всех машинах также принципиальных отличий не имеет.

Опыт обслуживания семейства указывает, что наиболее часто – в 9 случаях из 10 – ремонтировать днище ВАЗ 2112 начинают с проверки состояния лонжеронов кузова. Коррозийные процессы требуют их укрепления.

Ремонт авто

Как найти ржавчину на днище

Обязательным условием беспроблемной эксплуатации хэтчбека 12-го семейства является периодический осмотр машины на предмет коррозии снизу. Даже авто последних лет выпуска нуждаются в дополнительной обработке.

Осмотр днища лучше проводить комплексно. Среди основных выявляемых дефектов выделяют:

  • отслоение антикоррозийного состава;
  • появление локальных очагов коррозии (места крепления домкрата, пороги);
  • наличие очагов со стороны салона.

С диагностикой не стоит затягивать, поскольку при повреждении железа по толщине на 70%, восстановительный ремонт трудно провести. Диагностику удобнее делать при поднятии машины на подъемнике или заезде на смотровую яму. Нелишним будет заглянуть под обивку и со стороны салона.

Причины появления ржавчины и меры профилактики

Среди причин ускорения коррозийных процессов днища модели с индексом 2112 называют:

  • хранение машины на улице при перепадах температуры и высокой влажности;
  • эксплуатация авто в сложных дорожных условиях;
  • попадание воды под обшивку в салоне.

Практически любой автомобиль возрастом старше 7 лет отслеживают на предмет коррозии.

Появление ржавчины

Подготовительные работы перед восстановлением

Подготовительные действия предполагают несколько последовательных операций:

  • демонтаж сидений и обшивки салона;
  • снятие молдингов (в случае установки);
  • демонтаж воздуховодов;
  • удаление шумо- и выброизоляционных материалов;
  • снятие элементов проводки.

В случае предполагаемой замены дна на ВАЗ 2112 потребуется убрать и центральный тоннель с торпедо. Это облегчит доступ в подкапотное пространство.

Порядок проведения ремонтных работ

Все работы условно разделяют на 3 этапа: подготовка днища, замена всего элемента или переварка отдельных частей, обратная сборка демонтированных частей.

Инструменты и материалы для работ

Работы проводят после переодевания в сухую одежду, пригодную для сварочных работ. До начала готовят инструмент (болгарка, сварочный аппарат, дрель) и расходные материалы. Понадобятся новые листы шумоизоляции, а также:

  • мастика;
  • грунтовка;
  • наждачная бумага;
  • защитная эмаль.

После проведения разборки станет понятно, будет ремонт включать дополнительные металлические детали, или вварить потребуется целое дно ВАЗ 2112.

Мастика для авто

Техника безопасности

Поскольку в процессе работы предполагается сварка, следует обеспечить пожарную безопасность работ. Для грамотного ведения ремонта следует обесточить автомобиль, слить все топливо из бака. Для удобства в салоне демонтируют двери, предварительно обесточив стеклоподъемники. В целях сохранения геометрии кузова, после снятия дверей, проемы усиливают за счет установки распорных элементов.

Обратите внимание! Следует убедиться в надежном креплении автомобиля.

Замена частей конструкции

При выполнении работ учитывают, что составными частями днища являются:

  • опорная площадка;
  • составные панели;
  • надставки порога;
  • усилители лонжеронов и поперечины;
  • соединители.

При проведении дефектовки становится понятным, возможно ли отремонтировать тот или иной кузовной элемент или потребуется замена целиком. В случае фрагментарного ремонта необходимо просверлить отверстия в местах крепления детали точечной сваркой. Сам кузовной элемент потребуется вырезать болгаркой.

Для переваривания отдельного участка заплатку готовят заранее. Дальнейшие работы проводят в следующей последовательности:

  • шлифуется участок, вваривается железный элемент;
  • обрабатываются сварные швы;
  • элемент грунтуется, шлифуется, покрывается антикоррозийным составом.

Частичная замена возможна лишь в 1 случае из 10. Если вариант из отдельных элементов не подошел, проводят цельную замену днища.

До начала работ потребуется демонтаж элементов системы выхлопа отработанных газов. С позиции последовательности выполняемых операций полная замена не отличается от частичной.

Сварочные работы при ремонте днища

Готовность к сварке проверяют по алгоритму:

  • заземление аппарата;
  • полная исправность;
  • эффективная вентиляция помещения.

Вначале высверливают места точечной сварки, вырезают днище по контуру. На подготовленное место заводят новый элемент и проваривают по периметру с шагом 20-30 мм. Проводят обработку швов. Наилучший результат будет достигнут при применении шовного герметика.

Сварочные работы

Возможно ли проводить работы с днищем и порогами одновременно

Часто интересуются по поводу одновременной заменой днища и порогов. Эти операции выполняют одновременно. Заводской ремкомплект боковых деталей устанавливают в первую очередь.

Финишная обработка

После завершения сварных работ и обработки швов, защищают железную поверхность. Она грунтуется внутри и снаружи. Внутренняя сторона затем обрабатывается антикором. После высыхания укладываются шумоизоляционные маты. Салон готов к обратной сборке.

Наружная сторона потребует не только антикоррозийной защиты. Наносят антигравийный состав.

Сколько стоит днище и работа по замене

В случае точечного ремонта дна модели 2112 в автосервисе запрашивают не менее 25 000 рублей. Стоимость одного ремкоплекта для замены составляет 4 000 рублей.

Если менять предстоит днище на ВАЗ 2112, то цена достигает половины стоимости машины. Но при грамотном выполнении операций, автомобиль прослужит еще не один год.

Днище ваз 2110 — особенности ремонта и переварки днища

  1. Дрелью сверлятся места точечной сварки, которыми элемент установлен на конструкцию.
  2. Элемент вырезается болгаркой.

Пошаговый ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками

Никакой тюнинг не спасает ваш автомобиль, если кузов оставляет желать лучшего. ВАЗ-2110 с хорошим двигателем вы продадите за гроши, если кузов будет находиться в плачевном состоянии. Кому нужен автомобиль, к примеру, с гнилым днищем? Сколько он проездит? Здесь точно не найдется положительного ответа.

Осуществить ремонт днища ВАЗ-2110 можно своими руками, если у вас есть определенный опыт в подобных работах. Скорее всего, без сварки вам не обойтись, ведь все детали следует закрепить максимально прочно. Сейчас ремонт даже гнилого днища – это решаемая проблема, особенно в автомастерских.

Меры профилактики

Как известно, зачем ремонтировать слишком уж загнившее днище, если подобное можно отсрочить. Для этого необходимо следовать мерам профилактики. Конечно, если причина в коррозии заключается в возрасте, то здесь никакая профилактика не поможет. Однако есть факторы, которые следует учесть, дабы минимизировать риск получить урон по днищу:

  • избегайте аварий и водите автомобиль, следуя всем правилам движения;
  • отдавайте в ремонт свой автомобиль только к проверенному специалисту, который способен сделать работу качественно;
  • смывайте налипший снег в зимнее время;
  • избегайте помещений с повышенным уровнем влажности в воздухе;
  • старайтесь ездить по хорошим дорогам;
  • исключите возможность попадания влаги в салон, ведь в противном случае не избежать гниения днища прямо изнутри салона.

Ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками

Не менее важно обрабатывать днище специальными антикоррозийными средствами – они также помогут прослужить вашему кузову без ремонта еще несколько лет. Когда меры профилактики не были приняты, и ржавчина на днище уже появилась, пора приступать к ремонту.

Ремонт днища

Прежде всего, стоит отметить, что на ремонт вам придется потратить много времени и терпения, подготовить большой набор инструментов и заручиться помощью еще парочки людей. Самое главное – иметь под рукой:

  • проставки под ваш ВАЗ-2110;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка, которая поможет убрать всю ржавчину;
  • краска, грунтовка, антикоррозийные средства, набор ключей, домкрат и т. д.

Ремонт днища ВАЗ-2110 своими руками

После того как нужные инструменты уже под рукой, пора заняться полным демонтажем салона, что займет у вас много времени. Особое внимание уделите проводке, соберите ее в пучки, дабы потом можно было легко сложить все обратно. В зависимости от того, насколько серьезные повреждения, вам придется или просто убрать ржавчину и наварить заплатки, или поменять элемент днища, а то и заменить его целиком. Чаще всего складывается ситуация, когда нужно только наварить заплатку. Здесь важно очистить металл от ржавчины, и просто с помощью сварки прикрепить небольшую заплатку. Затем идет обработка металла и сборка салона.

Реже придется менять целые элементы. В таком случае поврежденный элемент вырезается, а на его место приваривается новый. Полную замену днища делают крайне редко, ведь она проводится при очень больших повреждениях, когда днище просто превратилось«в труху» – такие работы уже лучше делать в автомастерской.

Ремонт днища ваз 2110-12 замена пола, порогов, лонжерона, обработка покрвтием.


Приветствую всех .Сегодня решил поделиться с вами 3 частями одной истории.История о том как я менял пороги пол и многое чего ещё.Надеюсь кому нибудь пригодиться.Снимал на любительскую так что за качество не судите строго.Приятного просмотра.




















Метки: кузовной ремонт ваз2110-12

Комментарии 39

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Сделал, молодец. Многие на твоём месте предпочли бы просто бухать. Сделал — это всегда лучше чем "не сделал" и точно лучше если "не сделал, да ещё и обосрал того, кто сделал".



Классное видео руководство получилось, побольше бы таких.

Спасибо незря снимал. Приятно.

Да конечно не зря, а то в основном тут "зачем вообще такие варить, это хлам" или "да это таз, что там сложного, приварить лом и пусть едет"

Как говорит мой друг сперва научись делать хорошо, правельно а хренова всегда успееш. Обидно за профессию неценят. Всем бы наваять сорвать бабла и концы в воду. Так не в нашем стиле. Это не правельно.


Согласен спасибо посмотрим сколько продержиться


Это по какой шкале оценки у вас

это максимально возможная величина))))


Вот то же к порогам спереди иду. А там само ребро гнилое. А сам порог вроде живой. Теперь думаю как варить.

Ну что внутри и как решить кое какие гнелые места я в принцепе показал если нужен совет чем могу помогу пешите шлите фото


Вообще красота) Восстанови мне кузовню)))

Сколько встанет примерно такая работа?

скинь свои фото посмотрим


Столько работы, и в конце тупо замазали мастикой.

Твои предложения чем покрыть?

Прлсто когда задовали эиот вопрос подразумевали наверно антигравий в видео я обьяснил почему мастика.

Под мастикой металл замечательно гниет

Да ладно может наоборот, если грунт есть подд мастикой все нормально будет

Чтобы не мучаться со ржавчиной.

Эт должно быть новое авто и деньга в кармане. Если у вас есть я рад за вас

Не новое, а качественное. Японское например.

Ага японо авто конечно хорршо но это не та тема по которой бж

Тема про вырезание дерьма из дерьма. И про замену на дерьмо. Не?

Так Вас и не заставляют смотреть. Крестик в правом верхнем углу.


Поверьте, японцы спустя 20 лет тоже гниют

Не имел дело с нашим автопромом, потому не могу сравнить
На фото Сивик лет как раз около 20:



Даааа… Японцы не гниют😁 бред маркодрочера. Была креста 100я выглядела хорошо, а как начал убирать жуки, офигел, дыр не меньше чем в жиге, в итоге продал её на фиг так и не доделав. Менял колодки на цивике… Затрахался домкратить, порги внешне живые, а по факту труха.и таких примеров масса. Давай ещё немецкое качество рассмотрим, на примере бэх и мерсов 90-00 годов где кузов просто складывается от гнили. Амерекосы… Форд, jmc, шевроле… Тоже качество гнили на высоте. Мораль сей сказки такова. Гниет все, а восстановить могут не многие. А орать надо марка брать, может каждый

Читайте также: