Сварка элементов холодной ковки

Обновлено: 02.05.2024

Кузнечная сварка – это форма неразъемного соединения, которое возникает под воздействием внешнего давления на две предварительно нагретые детали . Другими словами, под действием высоких температур части железных заготовок переходят в пластическое состояние, их совмещают, а давление создается ударами молота.

Особенность кузнечной сварки: она подходит для соединения низкоуглеродистых и конструкционных сталей, в которых содержание углерода не превышает 0,3%. Если процент будет выше, сварка материала практически невозможна.

Какие ГОСТы регламентируют

До 2009 года кузнечная сварка регламентировалась документом ГОСТ 2601-84 «Сварка металлов. Термины и определения основных понятий».

В этой версии документа кузнечная сварка определяется, как «печная сварка, при которой осадка выполняется ударами молота». ГОСТ был введен в действие от 29.02.84. В октябре 1996 года вышло переиздание с изменениями. Документ утратил силу с 01.07.2010г.

Действующие

Разновидности сварки сейчас регламентируют:

  1. ГОСТ Р ИСО 17659-2009 «Сварка. Термины многоязычные для сварных соединений».
  2. ГОСТ Р ИСО 857-1-2009 «Сварка и родственные процессы. Словарь. Часть 1. Процессы сварки металлов. Термины и определения».

Оба ГОСТа введены в действие от 04.08.2009.

Первый документ дает определение общего раздела – сварки давлением. Это «сварка, осуществляемая приложением внешней силы и сопровождаемая пластическим деформированием сопрягаемых поверхностей, обычно без присадочного металла». В примечании уточняется, что «сопрягаемые поверхности допускается нагревать, чтобы облегчить получение соединения» (ИСО 857-1).

А вот второй ГОСТ дает описание именно кузнечной сварки в пункте 4.1.6.12. Оно звучит: «кузнечная сварка — это сварка давлением, при которой заготовки нагреваются в печи, а шов получается в результате ударов молотом или приложения другой импульсной силы, достаточной для пластической деформации сопрягаемых поверхностей».

Где применяется

Кузнечная сварка (иначе ее называют сварка ковкой) появилась более 2000 лет назад и долгое время являлась единственным способом неразъемного соединения металлических деталей. С появлением более современных способов сварки этот метод потерял популярность. В промышленных масштабах его не используют, но в частных мастерских по-прежнему применяют.

Для чего ее используют сегодня:

  1. Скульпторы, кузнецы, арт-мастерские отдают ей предпочтение в художественной ковке, в создании дизайнерских объектов и конструкций из металла. Она требует минимум специального оборудования и дает интересный визуальный эффект.
  2. Она подходит для срочного кустарного ремонта несоответствующих деталей машин.
  3. В кузницах ее применяют для изготовления сельскохозяйственного инвентаря (плуги, топоры и т. д.).
  4. При изготовлении водосточных труб небольшого размера. Редкий случай, когда сварка давлением применяется в производстве. В основном это прерогатива ручной ковки и частных мастерских.
  5. Кузнечная сварка – единственный способ соединения слоев в заготовках для кованого холодного оружия. В редких случаях детали доспехов делают из нескольких слоев стали. И применяют этот метод для подготовки многослойных заготовок.

Кузнечная сварка требует очень много сил и времени, а результат напрямую зависит от мастерства кузнеца.

Процесс кузнечной сварки

Шаг 1. Очищение.

Процесс начинается с подготовки свариваемой поверхности. Качественное соединение возможно, только если с поверхности заготовок будут удалены оксидные пленки и другие загрязнения.

Шаг 2. Нагрев заготовок.

Концы заготовок нагревают до значений, превышающих температуру ковки. Низкоуглеродистую сталь доводят до 1350 — 1370˚С. Ее отличительная особенность – ослепительно белый цвет каления. Для материалов с повышенным содержанием углерода (например, сталь У7) нужна температура 1150°С. Она даст белый с желтоватым оттенком цвет каления.

При сваривании заготовок, сталь которых различается, нагрев нужно начинать с той, где меньше содержание углерода – впоследствии ее температура будет выше. Через некоторое время следует начать нагрев второй заготовки с большим количеством угля.

Шаг 3. Использование флюса. При работе с высокими температурами происходит активное образование окалины. Есть риск пережога металла. Чтобы избежать этого, используют флюс. Им посыпают заготовку в момент нагрева до 950 — 1050°С. Состав флюса бывает различный:

  1. Мелкий речной песок. Обязательно промытый, отделенный от глины и примесей, хорошо просушенный и просеянный.
  2. Силикатный песок и сода. Использовались раньше, сейчас состав не очень популярен. Некоторые мастера применяют перемолотый стеклянный бой для имитации этого состава.
  3. Речной песок и бура. Бура – тетраборат натрия (Na2B4O7) — составляет около 10%. Также имеет название «Borax». Смесь необходимо прокалить, чтобы максимально избавиться от воды в составе. Этот вариант действеннее, чем один песок. Бура лучше шлакуется и очищает металл. Если уголь плохо очищен и дает много шлака, использование этого вещества просто необходимо! В экстренной ситуации буру можно заменить солью.
  4. Чистая бура. Многие кузнецы используют ее отдельно из-за высокой температуры плавления песка.

Толстый слой флюса затрудняет работу и прогрев. Поэтому любой состав нужно наносить тонким слоем.

Покрывать деталь флюсом нужно на значительном расстоянии от огня, чтобы смесь не расплавилась в процессе.

При нагреве маленьких заготовок удобнее не посыпать флюсом, а раскаленным концом воткнуть в песок или другую смесь. Для этого состав должен находиться в металлической емкости. Потом заготовку возвращают в огонь и продолжают нагрев.

Шаг 4. Сварка.

После достижения необходимой температуры заготовки достают и очищают от шлака. Детали стыкуют или накладывают друг на друга, после чего наносят легкие и частые удары. При этом остатки флюса со шлаком выдавливаются наружу шва. Поверхности стыка в этот момент плотно прижимаются, и это защищает их от окисления. Процесс заканчивают частыми и сильными ударами от середины к краям. Это позволяет избежать непроваров, трещин, пузырьков, что в итоге увеличивает прочность всей поковки. Важно уделить внимание не только месту сварки, но и проковать участки, к нему прилегающие.

Холодная ковка металлических изделий в домашних условиях

Что всегда остается актуальным с роскошным и презентабельным видом? Что ценится дороже всего в салонах мебели и дорогих магазинах сувениров? Что вызывает восхищение у обычных прохожих? Чем так гордятся некоторые владельцы роскошных коттеджей или просто городских балконов? Таких вопросов можно задавать целую уйму и потратить очень много времени, но ответ всегда остается единственным — это изделия из холодной ковки. И какими бы не были тенденции современного дизайна, всегда находятся мастера художественной ковки, которые способны создавать целые шедевры собственного произведения. Сегодня, во времена особой ценности на товар, изготовленный самостоятельным способом, эксклюзивные кованые изделия могут достигать заоблачных цен, поэтому холодна ковка металла своими руками может стать не только занятием досуга, но и принести хорошую дополнительную прибыль в бюджет любой семьи.

bank-1094868_1920

Узоры выполненные при помощи холодной ковки

Конечно, услышав о холодной ковке, простому человеку воображение сразу рисует кузнечную мастерскую, где почти нечем дышать от огромной температуры, необходимой для расплавления металла. А человек, занимающейся ковкой выглядит как герой из сказки. Но на самом деле все далеко не так, а горячие кузнечные ушли далеко в историю, хотя и по сей день остаются довольно востребованными и актуальными. Современная холодная ковка металла в домашних условиях может потребовать лишь отдельного помещения. Им может выступить обычный гараж или сарай, и некоторого оборудования, предназначенного для гнутья железа. Особенным условием для выполнения этих работ будет лишь хорошее освещение, но это не значит, что понадобится новая более мощная проводка электрического кабеля.

Суть метода и необходимость сварки конечного изделия

По своей сути, холодная ковка металла выполненная своими руками — это изгибание железных прутов определенного и одинакового сечения с помощью нехитрого оборудования. Поэтому с горячей ковкой нет почти ничего общего. Хотя некоторые изделия и могут создаваться как первым, так и вторым способом. Самым сложным этапом работы для создания холодной ковки можно считать сварочные мероприятия — ведь после выгибания металла в нужную форму начинается сборка всех деталей в одно единое изделие. После сварки последует зачистка сварочного шва и покраска железа. Во всех шагах мероприятия ничего сложного нет, достаточно лишь иметь первоначальные навыки сварщика. Холодной ковке можно научить почти каждого и со временем, отточив свое мастерство, человек будет очень ловко и точно изображать в изделиях свои наброски на бумаге. Достаточно лишь иметь самый минимум художественного потенциала.

Что нужно иметь из оборудования для создания изделий из холодной ковки

Следует обратить внимание, на то, что если вы решили купить оборудование на рынке, то цена на него будет немного завышена, но для начала Вам понадобится всего лишь 1-3 станка. Если оборудование будет более универсальное и иметь большой набор функций, то оно станет чаще выходить из строя и изготавливать не совсем качественную продукцию, поэтому лучше приобрести узконаправленные устройства. Со временем Вы и сами сможете отлично разбираться в работе подручных приборов, ремонтировать их или настраивать. Также можно изготовить и самодельные приспособления для холодной ковки.

Весь необходимый набор инструментов для холодной ковки состоит из сварочного аппарата, краски и 6 оснасток: гнутик, фонарик, улитка, объемная, волна, твистер. Такое ручное оборудование позволяет производить до 12 м² изделия за 1 день. Ручные приспособления отличаются большой прочностью и эффективной производительностью. Благодаря им можно выполнять как объемные, так и плоские узоры холодной ковки. Позволяют заниматься с площадью 12-14 мм и длиной до 4-6 мм.

А теперь, давайте рассмотрим подробнее приспособы для холодной ковки которую вы делаете своими руками и их специальные возможности.

  1. Гнутик для холодной ковки. С помощью него мастер может выгибать металлический прут под заданный угол, создавая также полукруг необходимого диаметра.
  2. Фонарик помогает придать форму «фонаря».
  3. Такое оборудование как, холодная ковка улитка разрешает приводить металлический прут во множество завитых изгибов, которые могут выглядеть в виде спиралей различных размеров.
  4. Объемная предназначена для выполнения объемных изделий.
  5. С помощью волны легко загнуть прут в волнообразную фигуру.
  6. Твистер закручивает металлический прут относительно параллельной прямой.

Специфика производства холодной ковки в домашних условиях

В холодной ковке существует лишь два самых основных процесса — это пресс и гнутье. Эти физические мероприятия достигаются без доведения железа до какой-либо температуры, поэтому в готовом виде прочность поднимается, а гибкость в показателе опускается. Чтобы этот процесс свести к нулю, между каждым этапом ковки следует проводить специальную термическую обработку. Конечно, все изделия можно выполнить и автоматически, используя многопрофильные станки, но производство своими руками также не уступает в прочности и других характеристиках.

В отличие от горячей ковки, холодная предусматривает создание одного и того же трафарета для производства множества изделий, чем не может похвастаться первый метод. Но все-таки, технологический процесс может проводиться лишь с железом ограниченной толщины, так как после достижения границы плотности изогнуть металл без подогрева достаточно тяжело.

Основные элементы, производимые при помощи холодной ковки:

  • решетки на окна;
  • декоративные элементы для ограждений, заборы; — кровати, вешалки для одежды, стулья; и элементы декора в дизайне интерьера дома — оправа для зеркала, подсвечники, цветочные подставки и т. д. ;
  • предметы, предназначенные для украшения фасадных частей здания — козырьки, перила.

сварка легированных сталей

Металлическую печку для бани своими руками можно сделать из трубы подходящего диаметра.

А вы знаете, что такое легированные стали и как их правильно варить? Интересная информация по этому вопросу представлена в нашей статье.

Основные этапы холодной ковки

  1. Изначально создается эскиз будущего изделия в точном размере. Это позволит узнать нужное количество необходимого сырья и выступит гарантией правильной сборки. А также для того, чтобы определенным методом настроить оборудование.
  2. Следующим этапом будет точное вычисление нужного объема материала. Например, если будет выполняться холодная ковка подставки для цветов, то Вам понадобится железная труба, d=15 х 15 мм и 10 металлических полос d=4 х 20 мм, любой корпус для основы. Пусть это будет простейшая ваза.
  3. Теперь можно браться за изготовление деталей. Какими они будут решать только Вам, а их дизайн будет зависеть от того, на каком оборудовании будет производиться обработка. Чертеж улитки для холодной ковки позволит не ошибиться и помочь в выполнении работ на первый раз. Абсолютно все 6 видов оснастки могут использоваться всего лишь для одного изделия, делая его более благородным или вычурным.
  4. Далее привариваем все части нашей подставки к одной трубе, которая и будет основой для конструкции. Не переусердствуйте со сварочным процессом, если Вы еще не вполне им владеете, так как при закреплении более мелких деталей можно создать лишние отверстия в них.
  5. Заключительным моментом станет шлифовка сварочного шва и покраска почти готового изделия.

Ковка, какая бы она не была, всегда считалась исконно русским занятием для настоящих мужчин. Поэтому это может стать для Вас не только хобби, но и неким имиджем, который всегда будет оставаться на высоте. Изготавливая изделия для себя, Вы сможете неплохо сэкономить и привнести в свой дом больше красоты и уюта. Ковка с бизнес целью поможет Вам достичь желаемого результата, а рабочий процесс будет приносить только удовольствие.

Особенности и технология холодной ковки

В отличие от классической горячей ковки, предусматривающей работу с раскалённой сталью порядка 1200 градусов с последующим окончанием процесса при 800 градусах по Цельсию, холодная ковка подразумевает обычную обточку, сгибание, скрутку и сварку элементов. Сварка производится после подготовки основных деталей.







Что это такое?

Формовку деталей и выделку конечных изделий производят не только при высокой температуре, но и под большим давлением. Суть метода – в отсутствии раскаливания металла перед формовкой. Вместо этого используются профессиональные и самодельные гибочные, скручивающие и вытягивающие станки. Применяя эти приспособления, легко изготовить любое художественное изделие на заказ – даже для наиболее искушённого и взыскательного клиента.

Достоинство метода – самодельные станки быстро окупаются и вскоре приносят доход, когда детали производства отлажены, а само дело уверенно ставится на поток.

Самые смелые и оригинальные решения таким образом воплощаются в жизнь: при овладении слесарными и кузнечными навыками подключаются фантазия и смекалка.




История возникновения

Методом ковки любой слиток или «блин» можно превратить в конечную комплектующую, сформировав её из данной массы стали. Но ковке поддаётся не только чермет – пока существует человеческое общество, во все времена ковали из меди, бронзы, олова и других металлов и сплавов. Не осведомлённые в деле новички характеризуют ковку как процесс с обязательным раскаливанием металла или сплава до температуры размягчения.

Сгибание, скручивание прутов и полос стали – суть холодной ковки. Процесс этот происходит примерно при комнатной температуре, не считая внутреннего нагрева при мехобработке. В качестве примера – стальные завитки на воротах, дверях и оконных решётках. Холодная ковка – способ, при котором экономятся затраты, направленные на создание тысяче- и более градусного жара в горниле.




Зарождаться холодная ковка начала примерно 10 тыс. лет назад. Первобытные кузнецы применяли каменные молотки и кувалды – медь хорошо плющилась при воздействии гранитного ударника, насаженного на палку. На смену холодной ковке пришла и классическая – наблюдатели этого явления видели, как из жерл вулканов вытекал расплавленный камень с примесями металлов.

Догадавшись, что огромная температура и давление превращают минералы в руду, после переплавки добытого сырья мастера прокалывали полученные болванки до температуры размягчения – и обрабатывали их молотком или кувалдой.




Вслед за украшениями, подвесками люди ввели в свой обиход садово-огородный инвентарь, посуду и другие предметы быта, а также холодное оружие. С переходом на производство стали и изделий из неё холодная и горячая ковки дополняют друг друга. Современная стадия развития холодной ковки позволяет получить практически любые вещи и предметы, используя не примитивные подручные средства, а усовершенствованное станочное оборудование. А конвейерно-заводское производство XXI века постепенно дополняется обрабатывающими станами, чьё управление осуществляется не усилиями рабочих, а ЧПУ модулем – как и при токарно-фрезеровочной обработке заготовок.

Используя скруточно-гибочный станок с ЧПУ, впору поставить художественную ковку на широкий поток, как это достигается, например, в текстильной промышленности, занимающейся, скажем, выделкой ковров на автоматическом ткацком станке. Количество холоднокованых элементов в изделии может увеличиваться почти неограниченно: исторически кузнецы шли от простых конструкций, а сейчас профессия, деятельность художественного кузнеца дополнилась функциями и обязанностями, связанными со станочным оборудованием.

Стили и элементы узоров

Античная и средневековая эпохи задали основные направления художественной ковки. Для придания изделию поистине красивого вида мастер выбирает определённый стиль. Сравнение с готовыми образцами из каталога позволит клиенту (заказчику предмета) определиться с направлением будущего произведения искусства. Даже оконную решётку и зарешеченную дверь можно превратить в такое изделие.

У каждого стиля имеются свои особенности. Так, романский отличается строгим и симметричным расположением элементов. На изделиях, выполненных по его закономерностям, виднеются сплочённое размещение спиралевидных элементов в одной последовательности, частое повторение одних и тех же комплектующих. Орнамент, видение которого прослеживается в изделии, выполненном с его помощью, характеризуется наличием С-завитушек.

Готика подразумевает устремление кверху. Ограды и заборы часто изготавливают в стиле готов. Пруты заканчиваются остриями, похожими на стрелы или копья. Спиралевидные комплектующие, используемые в данном стиле, представляют собой просечки, напоминающие стебель с ответвлениями. Чтобы сделать изделие более разнообразным, используют фонарики или объёмные спиралевидные детали.

Исполнение под названием барокко перекликается со стилем Возрождения, но такой вариант крайне редок в использовании. Основными деталями данного стиля являются скруглённая дуга, спираль и волна. Расхождение из прутьев дополняется деталями в виде листочков или цветков. Утончённые изгибы обретают форму восьмёрки. Подобный стиль обладает гармоничностью, при этом комплектующие обретают симметричное расположение, представ перед наблюдателем в виде перевитых линий. Барокко относят к ажурным стилям: в отличие от эпохи Возрождения, он отличается улучшенной динамикой придаваемых форм.



Рокайльный стиль отмечен наличием тонких прутьев и двусторонне направленных завитушек. Он служит отсылкой к непрерывной динамике, филигранен – и объёмен по части узоров. Холоднокованые изделия выглядят не вполне симметричными, разделёнными на части по своему оформлению. Рококо не сочетается с плоскими и прямыми деталями.

Классика – вариант, которому присуща симметричность. Чтобы создать орнамент, используют спиралевидные детали, просечные и завитые комплектующие, дополненные спрямлёнными частями. Добавочным элементом послужит ломаная или прямые углы. Форм-фактор – стопроцентная общая вертикальность исполнения.



Ампирное исполнение – отсылка к соблюдению точной геометрии изображения, длинных и отшлифованных прутов. В качестве основы – прямая с расположенными по одну сторону завитушками, установленными с торцов. Дополнением служат спирали и строгость выдержки.

Модернистский вариант – отсылка к биомотивам. Прямые в оформлении изделия полностью отсутствуют. Его составляющие – завитушки, спирали, ломаные и прочие изогнутые элементы. Симметрия главным фактором здесь не является. Данный стиль служит отсылкой к очертаниям человека или животного. Добавочными компонентами являются листья и цветки. Построение узора характеризуется переходами завитушек – из одной в другую – по всему изделию.

Выбрав подходящий стиль, мастер подготовит эскиз и чертёж, по которому изготавливается конкретное изделие.



Изделия

Для создания корзинки, подставки под вазы можно использовать любой стиль, в котором отсутствуют прямые прутья. Мангал, в отличие от корзинки, подобно урне, после сооружения основной коробки из листовой стали, в которой просверлены сбоку вентиляционные отверстия, украшается заготовками из прута в любом стиле, например в классическом. Крыша и перила (части ограждения) беседки также изготавливаются с применением исключительно криволинейных и симметричных элементов.

Чтобы получить кованую кровать или каркас-основу для спального гарнитура, дивана, прямые линии в нём делаются лишь по периметру (спинка), однако основа-лежак и полка под ним должны изготавливаться с преобладанием прямых деталей над изогнутыми. Для забора, к примеру, можно использовать стиль классицистов или готов. Арка над воротами, может обладать единственной прямой – посередине; остальные же элементы, как и на секции забора или ограды, могут оказаться преимущественно криволинейными, но симметричными.



Перила и балконы изготавливаются с небольшим количеством равноудалённых прямых, от которых идут завитки, «змейки», то же самое относится и к парапету балкона. Козырёк – в основном сочетание прямых деталей, украшением для которых служат одна-две криволинейных (например, завитки в виде больших листьев). Для боковин лавочек применяют те же решения, что для перил и парапетов. На воротах, изготовленных как из профтруб и листовой стали, так и из прутьев, присутствуют прямо- и криволинейные детали.

Ту же самую идею применяют для лавочек, чьи боковины представляют собой две жёсткие основы, забетонированные глубоко в землю. Для дровницы решение выбирается на основании практичности – «решёточный» орнамент не даёт дровам высыпаться: просветы между элементами должны оказаться узкими. Дровница хорошо отслеживается снаружи на предмет заполнения дровами. Каждая из вышеперечисленных идей подкреплена эстетически и на практике.



Оборудование и приспособления

Классификация приспособлений, позволяющих изготовить требуемые элементы, осуществляется по сложности исполнения конкретных заказов. Чтобы воплотить определенную идею в жизнь, потребуются не только чертежи проектов, но и замерители, позволяющие не отклоняться от хороших показателей качества проделанной работы.

Среди мастеров холодной ковки особым спросом пользуются гибочные станки, позволяющие согнуть прут в виде волны, спирали или простого плавного угла.



«Улитка»

«Улиточный» станок подходит для сгибания арматуры, трубок, полосовой стали и иных деталей, обладающих спиралевидным исполнением. При изготовлении таких элементов необходимо представлять себе, как функционирует это приспособление. Без таких сведений осуществить это не удастся. Несущая основа, на которой сгибаются детали, выполняется из профстали из трубы с толстыми стенками, швеллера или профуголка. Деревянные детали здесь не допускаются. Особое требование в данном случае предъявлено к показателю прочности – нагрузочная масса, приходящаяся на эту конструкцию, значительна. А значит, основание должно её успешно выдерживать.

Скруглённая столешница изготавливается из листа стали толщиной от 4 мм. На неё кладётся ещё одна столешница, с помощью которой осуществляется формовка деталей для изготавливаемого изделия. Не нужно придавать ей слишком малую толщину – нагрузка на неё действует значительная. Запас толщины позволит столешнице не согнуться при формовке изделий. Главная шарнирная ось сработана из труб с утолщёнными стенками. Присоединяется эта комплектующая по центру конструкции между двумя столешницами. Зафиксирована она с помощью основы посредством четырёх уголковых деталей, обладающих диагональными проставками. Роликовая рычажная комплектующая фиксируется на оси – и движется относительно неё, сгибая пруты и полосы. Для выделки наиболее сложных деталей полученное приспособление усовершенствуется.



Торсионный станок

Торсионное приспособление служит для скручивания изготавливаемых элементов. Обладает каркасом и рукояткой. Каркасная основа характеризуется наличием подвижной и неподвижной частей – по сути, это тиски. Рукоятка служит для кручения отрезков полос или квадрата. Может заменяться электромотором, который избавит мастера от ручного закручивания заготовок в гнутые элементы.

«Гнутик»

Гибочный станок служит для сгибания прямых заготовок под непрямым углом. Это комплект из пластины, динамического клина, опирающих осей и рычага. Принцип работы на нём прост: заготовка кладётся на оси, с помощью клина она выгибается под нужным углом.

«Волна»

Станок для волнообразного сгибания предполагает формовку изначально прямой заготовки по образу и подобию «серпантина» с равными отступами. Полученная «синусоида» образуется за счёт согласованной работы неподвижной и движущихся частей. Вращение дисков друг вокруг друга осуществляется по оси посредством воротка. Изменяя расстояние между дисками, мастер формирует на заготовке волнообразные очертания.

Пресс

Работа прессообразного станка – расплющить квадрат или круглый профиль в уплощённый наконечник. Является наиболее усложнённым набором, благодаря которому мастера обходятся без промышленной установки. Недостаток – покупка бойка, без которого это приспособление полноценно не работает.

Холодная ковка своими руками

Делать объёмные изделия в домашних условиях становится возможным, когда у домашнего мастера есть хотя бы самый простой ковочный аппарат. Чтобы ускорить построение художественных элементов, потребуются заранее изготовленные шаблоны, благодаря которым процесс выделки способен ускориться в несколько раз. Например, чтобы создать волнообразную деталь, используют плавные повороты по дуге окружности на 90 градусов, напоминающие очертания полусферы.

Чертёж изделий выполнен по лекалам, размеры деталей обозначены по нормам ЕСКД, когда цех по производству кованых изделий широко известен среди заказчиков. Несмотря на чертёжные нормативы и математические основы проектирования, обойтись без дизайнерских идей нельзя – ковка холодным способом является своего рода искусством.

В качестве исходного материала – круг, квадрат, полоса и квадратная профильная труба. Последнюю невозможно согнуть без разогрева – её сгибают при одновременном нагревании над газовой горелкой. Однако прежде чем осуществлять подобные действия, следует обучиться процессам на «улитке», постепенно переходя к более сложным, например к прессованию. Сгибание квадратного прутка производят на т. н. кондукторе, используя эскиз в соотношении 1: 1. Сгибание прутка вручную с толщиной более 1,4 см затруднительно – применяют электродвигатель с редуктором. Ошибка в расчётах для отдельных деталей и в отношении всей конструкции (например, секции ограды) не исправляется – изделие считается забракованным.

Замеряют длину кривой на заготовке с помощью зубчатки-измерителя. Завитушки делаются из круга 10 мм, фонарики – из 6-миллиметрового круга либо квадрата.

Холодная ковка (гаражный вариант)


Всем привет. За несколько лет в сообществе похожей темы не встречал.Решил немного разбавить мангальное обострение, хотя как раз чей-то мангал украшенный железными завитушками дал мне занятие на прошлое лето.Начал лазить в интернете в поисках как изготовить элементы холодной ковки своими силами и с минимальными затратами. В принципе ничего сложного в этом нет, для изготовления приспособ можно обойтись ручным инструментом, конечно на выходе не получить изделие сравнимое с промышленным производством, но для себя, для дачи, для знакомых вполне имеющее право на жизнь.
Ничего нового своего я не придумал, все слизано с ютуба, и каких-то сайтов, кого действительно заинтересует ищите "холодная ковка своими руками" информации достаточно для повторения.
Вкратце как именно делал я и что из этого вышло с небольшими комментариями и фото.

В гараже найдена б/ушная ступица, она и послужила основой всего.


С одной стороны приварена площадка на которую крепятся сменные кондуктора, с другой фланец, к нему крепится ручка.



Готовая приспособа ( ну или станок)



Уже с помощью этого можно изготовить из полосы 4х20(25) вот такие элементы.


Первым был забор на дачу.



Попробовал скрутить квадрат 10х10, конечно после полосы, усилие нужно приложить побольше, но если небольшое кол-во шт. то жить можно.


Следующая простая приспособа для изготовления "фонарика".Нашлось пару фланцев, и шток от чего-то диаметром 22мм.


Часть с уголком крепится на столе неподвижно, по центру вставляется гладкий шток, и кусочки гладкой арматуры 6-ки, длинной около 200мм. С другой одевается фланец с ручками.Крутим оборот в любую сторону, снимаем фланец и получаем следующее.


Честно говоря, очень много тратиться время на зачистку тонкой арматуры, нарезку, скрутку, сварку-Проще купить готовые, но если есть время и желание, почему бы и нет.
Следующее изделие-цветник/велосипед.
На изготовление колёс понадобился профилегиб.




Тут про этот лисапедик прознал знакомый дачник и понеслось хачу такой же!
Ладно :) получился такой, да не совсем, но похож.


Велосипеда показалось мало, хачу-карету. Уговорил.


Отдал также не покрашенную.


Хоть мне и поднадоело это занятие, но уговорил он меня на мангальный комплекс (навес).Я делал только навес, печку мангал хозяин делал сам.



Ну вот при помощи старой ступицы, нескольких кусков железа, сварочного аппарата и подручного инструмента получились такие изделия.Если эта запись принесёт хоть кому то пользу, я уже буду рад.Всем спасибо и удачи.

Комментарии 66

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.





люди когда нибудь научаться ковку от гнутья отличать?)))


Это народное название.так же как и ксерокс.

да нет) это шарлатаны наши придумали. "кованый забор". на самом деле профтруба с гнутьем. цена разумеется заоблачная. я из всех скольких видал кузнецов, один только реально ковал. но он в Питере учился в ВУЗе по ковке. небо и земля по сравнению с остальными. ощущение как будто он элементы из пластилина руками лепил.

Ну, кругом обман)


ну раз приспособы сделали, тиски вам не нужны, мне бы их как раз на фрезер продали б)

"Такая корова нужна самому"

да вот фрезер купил-подыскиваю. А так хорошая у тебя корова)).


А я в 15 году вот такой мангал соорудил.



Симпатично конечно, но причём тут ковка?

Не причём, народное название, как ксерокс памперс джип и т д.


И что, прям вот так ровно пластина сама сворачивается спиралью? Не будет такого что шаг разный или где-то скрутит больше чем все остальное?

Вначале будет с краю, чем больше оборотов, тем равномерней шаг.

Понял, возможно когда-нибудь и я попробую)
Выглядит потрясающе!


При скручивании деталь сильно уменьшается в длине, но так как уменьшаться не дает станок, то деталь как бы натянута как струна.

И за счёт этого она получается ровной.
Спасибо за разъяснения!

Если станок не даст уменьшаться детали, то вы ее не скрутите а сломаете, как раз для этого второй зажим который неподвижен на кручение двигается по направляющей на уменьшение расстояния детали


Давно таких стоящих постов не видел. Молодец!


дорогу осилит идущий… молодец автор взял и сделал…


+ за ровные руки в карму!




были у меня чертежи шведского комплекта, не помню названия. Все станки были изготовлены, но выяснилось, что при массовом производстве они вообще неудобны. Например заказали кучу пролётов забора, где есть кручёный квадрат и не весь, а только середина. Пока все эти зажимы закрутишь, время уходит. пришли к тому, что проще разметить квадрат, возле одной метки зажимается в тисы горизонтально, на второй край одевается кусок трубы с ручками. И крутится на одинаковое количество оборотов. Быстрей в разы получается. Самое интересное, что получаются ровней, чем в станке.
Потом заказали балконы французские, это которые снизу выпуклые. 17 штук. Там около 500 штук. этих выпуклых профилей. сначала тоже парились на станке. Во-первых долго, Во вторых одинаковые трудно сделать, немного недогнул-перегнул. В результате на швеллере из полосы сделали шаблон, плюс система упоров. Допустим, ровный прут вставляешь в шаблон до тех пор, пока он в один упор не упрётся, потом гнёшь до противоположного упора. буквально за два дня нагнули все заготовки. И ровненькие, как будто штамповка. На этих же балконах сверху кольца шли. тоже штук 250. Диаметром около 70мм. Сначала на станке пробовали — концы не догибаются, если заготовку побольше делать, потом концы подрезать и догибать — отходов много и возни. нашли кусок трубы толстостенной, нарезали на кольца.


отличная работа! Кинул в закладки.
Если на квадратный пруток перед скручиванием нанести болгаркой косую насечку, то во-первых получится "чешуя дракона", во-вторых будет легче гнуть)

Читайте также: