Сварка катера из алюминия

Обновлено: 02.05.2024

Народ, кто пытался сам или видел, как варят-подваривают лодки и сплава амг инвертором на обратной полярности спецэлектродами по алюминию? Немного погуглил, и попалось описание и видео, где варят инвертором на постоянном токе специальным электродом без аргона. Интересует на практике и не проессионал высокого класса пробовал такое или нет?

стрелок

капитан 3-го ранга

zavitay

капитан 1-го ранга

И полуавтоматом не получится! Где то на форуме этот вопрос уже обсуждался,и мне доходчиво объяснили,что самому алюминий варить бессмысленно. Нагадить можно,но качественная сварка не получится. То же самое я наблюдаю при самостоятельной сварке нержавейки инвертором и нержавеющим электродом. То еще более менее,то черти что! Никогда шов как при сварке неплавящимся электродом и аргоном не получится. Ну и опять же рука мастера должна быть в первую очередь!

samuray

матрос

Сам кто-то пробовал? Интересует практика. По теории и я до этого понимал, что все не так просто. Но вот люди вроде варят. Хочется с практиком пообщаться. Рука мастера-это тглавное. Согласен. Можно и аргоном-полуавтоматом таких "соплей" накидать, что ого-го.

Парни,я сам варю и плазмой и полуавтоматом. Поэтому и говорю как есть. Электродом могу даже я только присрать.

Вложения

IMG_20151222_113447.jpg

IMG_20160131_124907.jpg

Адмирал

peshikov

ст. матрос

Я варил тоже!Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО. Я не профи,но чернуху варю-40лет!

Не чего не получилось,кроме залипания и соплей.Электроды брал в леруа,менял полярность,грел газом свариваемую поверхность-БЕСПОЛЕЗНО.

Telenkov

Мы варили амг. Герметичность была не нужна, надо было собрать конструкцию, но получилось не плохо. Не сварщик, инвертор самый дешёвый, электроды дорогие. Может просто фарт, планеты выстроились правильно, но сделал вывод электродом варить можно.

Да не , не фарт .
Если собирали конструкцию , то сто пудов варили в угол .
Этими электродами сложно варить в стык , ещё сложнее варить внахлёст
( кромка постоянно убегает , её сложно ловить ) И как ни странно эти электроды отлично варят "в угол" и во внутренний и в наружный , прекрасно растекаются по углу . Этим нужно пользоваться и при возможности делать отбортовки ( пусть даже малюсенькие ) и варить эти отбортовки , а не плоский стык .

Адмирал, спасибо за ответ. Есть инвертор постоянного тока, IMS 160P. Интересует возможность сварки электродом задних вертикальных углов на транце, хочу сделать усиление и обварить по периметру. Еще интересует несколько швов по корпусу. После Вашего ответа понял, что нужно покупать электроды и пробовать. Кстати, использовали какие электроды, импортные или наши азано?

Наши электроды я не видел с советских времён .
Из импортных мне доступны только два вида - Есаб

и Кобатэк .
Кобатек загорается по лучше , у Есаба обмазка толстая , иногда с "подвыподвертом" варить не удобно , ванну сам себе загораживаешь .
Про инвертор ваш не знаю . вообще , почти всем инверторам не хватает дросселя на выходе . Он там есть , но он " недоразвитый " , от этого алюм . элетроды (и чёрные УОНИ например ) хреново загораются и рвут дугу в процессе сварки .
Ну вот смотрите , как можно определить будет инвертор варить алюмом или нет ( именно инвертор , трансформатор будет варить точно и без вопросов ) . Если ваш инвертор варит электродами УОНИ 13\55 , то и элект. по алюму . он тоже пережует .
Кстати горят УОНИ и Алюм . электроды практически одинаково . Если вы умеете варить УОНЯМИ , то и алюм. электр. заварите .
Ну и толщина металла . тоньше 2мм варится очень не уютно , 2мм - терпеть можно , всё что толще . можно даже "по памяти "варить отвернувшись ( ну шучу , но можно ).

1101383.jpg

Забыл написать , что бы не слепить себя яркой дугой алюм. электродов , лучше использовать маску ( Хамелион какую нибудь ) с регулируемым затемнением .

Борис Николаевич

ст. лейтенант

Но зачищать, обезжиривать и прогревать наверное все таки надо? Насколько я знаю алюминий гидроскопичен, влагу из него перед сваркой необходимо удалить, хотя бы в начале процесса?! Поправте если не прав.

Варим АМГ в "домашних" условиях

Рулевой 3-го класса

Я за дерево, однозначно! А ошибки плазовой разметки исправлять очень трудно в любом варианте. хоть в дереве, хоть в металле.

Полуавтоматом нельзя, нужен специальный держак с вольфрамовыми электродами, системмой водяного охлаждения и системой аргонового обдува. И ещё очень важная приблуда - это асцилилятор (сори если не правильно написал), сделать его можно , но не просто. Дальше хорошая постоянка, и качественная присадка. Ну из основных всё. Потом с недельку принаравливаться будешь, кучу присадки изведёшь, а дальше кто кого или её (сварку) или она тебя, пойдёш искать сварку на производстве.

Я бы не советовал учиться на собственном катере. Вряд ли результат оправдает ожидания. Если выбирать - сварить, не умея варить, или склепать не умея клепать - я бы выбрал клёпку. А еще лучше - воспользоваться материалом, в работе с которым уже набил руку. Да и дорогая штука - аргонная установка. Конечно, если поставить цель делать эти корпуса у себя на даче мелкой серией, не спеша. То можно и установку приобретать, и учиться начинать. А так, для себя, для единственного корпуса - как-то не очень оправдано. Как вариант еще - нарезать заготовок в размер, и пригласить аргонщика с установкой.

Спасибо, вовремя остановили дурную голову, которая рукам покоя не дает. Теперь будем думать о дереве.

Спасибо, вовремя остановили дурную голову, которая рукам покоя не дает.
Теперь будем думать о дереве.

Зачем так быстро сдаваться?
Дерево штука удобная но. лично я непойду я в ноябре в Ладогу на самодельной деревяшке.
Оборудование для АМг дейстительно дорого, причем путной информации из торговцев и спецов по сварке не вытащищь - они сами еще ничего не знают кроме нашего космического сварочника весом 500 кг.
Можно и вольфрамом можно и п/а.
Но п/а который торгуют для автосервисов не пойдет - плохое качество шва. Профи аппараты меркле(PU 300), ессаб очень дороги, хотя на мой взгляд это был бы лучший выход. Нужен обязательно имульсный он специально заточен под сварку алюминия и то не всякий. В конце мая в Ленэкспо будет спец. выставка по свар. оборудованию надеюсь там смогут хоть-что-нибудь растолковать.
Но в любом случае порядок цен п/а 4000-5000 евро за сварочник. Итальянские 3500-3500. Это слишком круто для одной лодки. Вольфрам чуть дешевле, но мне кажется будут больше остаточные деформации.
возникает закономерный вопрос - собрать пул интузиастов в несколько человек, у кого есть схожее желание. Ну и.
***
Что касается самой сварки. вот тут я тоже хотел бы услышать мнение тех, кто варил корпуса. Насколько критичны эти самые деформации и какие методы их устранения(уменьшения)
Если брать металл 3мм насколько его поведет при длином шве?
Ездил по этому вопросу в институт сварки на Литовсой. там только вахтер да мухи сонные остались (в прямом смысле)
***
Кто-нибудт подскажет, куда с этим можно обратиться?

Значит, на самодельной деревяшке страшно, а на самодельной железячке- нет. хм. "Ты лжец, Нам-Бок, все мы знаем, что железо не может плавать в воде.."(С)Лондон.

Ребята, алюминий - это не сталь. Если сталь можно варить без проблем почти в любых условиях почти в первый раз взяв в руки электрод и получить гарантированную прочность шва, то с алюминием все не так. Да и сварной шов на АМГ всегда слабее основного металла, даже у специалиста. Оно вам надо? И на улице варить нельзя, просто никак.

Что касается самой сварки. вот тут я тоже хотел бы услышать мнение тех, кто варил корпуса. Насколько критичны эти самые деформации и какие методы их устранения(уменьшения)
Если брать металл 3мм насколько его поведет при длином шве?

Ну так спросите у коллеги AMorozov. Он, правда, варит в условиях неплохо оборудованной верфи, а не на улице.
Ну, а методы уменьшения деформаций при сварке алюминия давно известны - сварка в кондукторе, правильный порядок проварки швов (тут как с затяжкой гаек на головке блока цилиндров), ну и прямые руки.
На крупных корпусах - еще и временные прихватки-угольники.

На крупных корпусах - еще и временные прихватки-угольники.

Важно, чтобы лист, свободными сторонами, имел возможность "плавать" во время провара, для чего прямые прихватки заменяют плавающими - действительно, угольник(пластина) с пазом, имеющий возможность смещаться по обшивке. Часто - механические приспособы, стяжки-распорки, струбцины, болт-угольники.
В общем, чем "мягче" выставлен лист, тем меньше "местных" деформаций.
Видел, как выставляют криволинейный лист на носовую секцию сухогруза, так он как ёжик был приспособами утыкан..

А деформация алюминия намного выше, чем у стали. Здесь еще надо точно рассчитать шаг прерывистого шва на наборе, так, чтобы и не ослабить конструкцию, и не повело всю.

Всегда приходится что-то делать в первый раз, одни так и остаются с мечтой, другие делают. Сварка алюминия наверно один из самых сложных процессов по всем параметрам. На крупных фирмах, выпускающих лодки из алюминиевых сплавов, порядок постановки прихваток и порядок сварки швов является самым большим секретом. Показывают всё, везде можно торчать часами, а на сварке дают только глянуть и всё. Тем не менее, всё можно сделать, вот во что выльется этот опыт, который придётся приобретать самому, неизвестно. Тут много зависит от таланта обучаемого и от учителей. Один мой хороший знакомый, который и вам наверно известен, купил в прошлом году дорогой импортный сварочный аппарат, он не один год проработал на оборонном заводе, выпускавшем ракеты и сварщик у него опытный, но пока, как он говорит, они варят только заплатки ремонтируют треснувшие швы. Я предпочитаю сварочные работы доверять хорошим профессионалам, хоть и умею варить сам, но порядок постановки прихваток и проварки швов устанавливаю сам. Как это делается, я и сам не знаю. Многолетний опыт и интуиция. Для новичков один совет, берите для начала метал толще, чем хочется, 2мм можно и не трогать, это на потом. Сначала 3-4мм, чем толще метал, тем меньше ведёт. Не увлекайтесь, нельзя варить длинными швами, лучше короткими и т.д. Нельзя варить сразу одну сторону, надо чередовать, правый борт, левый борт. Лучше всего, посмотреть для начала, как это делают профи, за науку можно и заплатить, только цена лодки на выходе будет не сопоставимой с любой, самой дорогой, серийной лодкой. Резюме, нет смысла затевать эту бодягу из-за одной лодки, даже десять не окупятся, проще и в разы дешевле делать из фанеры и эпоксидки. Теперь почему наши лодки серые и не приглядные, а западные блестящие. Тут загадок нет. Продавец может поставить лист с любой отделкой, полированный, шлифованный, плакированный, но простой лист дешевле, его и берут, а на западе на этом не экономят. Вот и весь секрет. А наши предприятия выпускают такой лист, но его ни кто не берёт. Теперь о присадке. Наши привыкли варить, беря для присадки тот же материал, что и свариваемый, но магний и литий из сплава выгорает, в результате меняется состав металла шва и коррозионная стойкость ухудшается. Существует сварочная проволока для каждого сплава, например для АМг 5 она называется Св АМг 5, но у нас принято работать по старинке. Для западных лодок используется сплав с повышенным содержанием цинка, прочность такого сплава ниже, но это не трагедия, поскольку толщина выбирается больше, чем принято у нас, за то швы блестят, а наши матовые, мелочь, но товарный вид в разы лучше и вызывает доверие. Ну и последнее, сейчас аргонодуговая сварка уступает место лазернодуговой, при которой поводки минимальны, шов прочнее, а скорость сварки достигает 10 метров в минуту. Причём этот процесс и сварочная головка российского происхождения, но производится в Германии и в Штатах. Применяется в большом судостроении, в авиации на Эрбасе и на Ауди варят алюминиевые кузова. Стоимость головки 150 тысяч долларов.

Сам сваял сам развалился сам утонул. Винить кроме себя не кого. )))
А фанера. клеи. ну и долговечность. Попробуйте в районе Выборга походить - там камень на камне.

А как же “Брюс Робертс Дизайнс”? он продает "конструкторы" из АМГ, ктороые потом варят прям на улице под навесиком. И ничего, плавает. Условия "производства" саммые что ни на есть наикустарнейшие. Да, размеры соответственно толщины больше. Но неужели это так критично?

В Америке, Австралии и Новой Зеландии есть масса маленьких семейных фирм, которые выпускают одну-две лодки в месяц, но при этом они только собирают и варят, остальное, вырезание заготовок, зиговку и отбортовку, делают на других предприятиях. Это выгоднее. Лист режут лазером или гидроабразивной резкой, а не гильотиной. Соответственно точность реза не хуже 0.2мм на любой длине.

Правильно. И у нас есть где заказать резку. Но главное - варят. И не гнет не коробит (с учетом всей оснастки) если они могут, значит и мы можем. Если у них лодка получается 10 000 при з/п в 2-3, значит и у нас должна получаться ценой в 2-3 раза меньше.
У тех же финов отлично организован процесс строительства, но это совсем не означает, что финн-строиель лучше нашего.

В 2-3 раза меньше не получится, в полтора может быть и то на вряд ли. Знаешь такое выражение just-in-time, это основа подобной организации производства. Так вот у нас так работать не умеют ни где, какое-то подобие этого есть на ВАЗе, больше ни где. Поэтому наши предприятия представлят собой нагромождение всяких служб и цехов, которых на аналогичных западных предприятиях нет и никогда не было. Вот и получается, вместо того, чтобы сделать лодку за неделю, мы будем её делать три недели, львиную долю времени не работая, а перебегая от одного поставщика к другому. У нас режут, да но цена резки выбирается от фонаря, тем более, что в основном столы для резки маленькие, а нужны большие 2.5х6м. Их мало и они загружены, им твои десять листов не нужны. Вот и будешь кланятся и умолять, какие уж тут сроки. я на своём опыте проверил. Мы ещё не доросли до такой организации, как на западе. Правда сдвиги есть, встречаются предприятия, которые для дозагрузки производственных мощностей, берут работу со стороны, но и здесь есть проблемы. Они стараются выбирать серийную работу, а не разовую и нижний предел ограничен суммой 100тысяч рублей. Надо отдать им должное, работу переделывать не приходится, высокий класс.

"А кто пробовал съесть слона? Почему нельзя съесть слона"
из к/ф "Красная шапочка".
Если сравнивать со строительством, то реальная смета получается как раз в 3 раза меньше енировской.
если сравнивать авторемонт - ценник в крутом (или бывшегосударственном) в 2 раза.
из Питера в Москву на поезде дороже чем на машине.
Это стандартные примеры ценоподсчетов заводо-монстров.
Коленочное(семейное в правильном понимании этого слова) будет по затратам так же эффективно.
Итак беру железо, для начала крою любзиком. Варю, порчу одну заготову, втору третью. Пятая получится или руки не из того места ростут. что еще надо для микроверфи? Только знания чтобы не набивать шишек там где уже все известно и пройдено.
Кто посоветует, какой сварочный аппарат годиться для АМг 3 мм?
Чем итальянкие хуже немцких(цена в 3-2 раза меньше!)? В чем недостатки швов у наших? Кто такой уралсамовар и насколько можно верить его рекламным проспектам?
мне кажется Такой разговор был бы полезен.

Сварка (ремонт) алюминиевой лодки

Привет, друзья. У меня к Вам такой вопрос. Хочу сварить алюминиевую лодку TIG, но проблема в том, что я с этим не сталкивался и когда приехал на базу за металлом там большой выбор (АМГ2М, АМГ, АМЦ, АД, А5, и т.д - я растерялся какой же мне все-таки купить металл.Подскажите какой лучше для сварки, чтобы и жесткий был и варился хорошо) .
За ранее всем Спасибо.

В отечественном судостроении обычно используют АМг5М или АМг6.Помимо проката Вам надо ещё озаботиться присадкой для РАДС.Кромсать из листов лапшу - не совсем по Фене Шуйскому.

Может лучше варить полуавтоматом?Деформация и напряжения металла меньше,тепловые вложения меньше,погонная скорость швов выше,прихватывать удобнее.Хотя нужна сноровка,и красоты шва такой как у сварки тиг трудно добиться.

Здравствуйте. Недавно варил катер "Крым-2", варится прекрасно. Если интересно, напишите - расскажу подробности. Сергей. г. Тверь.

сергей 69, конечно расскажите, неплохо бы и фото к теме сделать. Только желательно писать без орфографических ошибок и соблюдая знаки препинания .

Знакомая посудина, лечится без проблем. В год штук 5 проскакивает, благо Азовские лиманы рядом. Основная проблема киль(тягают по ракушке, камням), или транец приходится переваривать под разные моторы. Материал АМг5.

Прикрепленные изображения

bulatroma, самому лодку из алюминиевого сплава с нуля лучше не варить, хлопотно это, особенно если не под покраску.

bulatroma, самому лодку из алюминиевого сплава с нуля лучше не варить, хлопотно это, особенно если не под покраску.

Полностью с Вами согласен. Подварить да, не проблема , а если нет хорошего полуавтомата то лучше не заморачиваться

Michik Я бы сказал если нет опыта (1. Создать эскиз.2 Создать модель 3 Создать чертеж и раскрой материала. 4. Правильно нарезать по раскрою 5. Создать сварочное приспособление 6. Собрать с одинаковыми зазорами. 7. Правильно выбрать способ и порядок сварки. 8 Правильно выбрать способ и инструмент зачистки кромок. 9 Все операции с алюминиевыми листами проделавать очень акуратно чтобы не повредить мягкую поверхность. 10. Иметь навык наложения сварного шва с постоянным шагом чешуек. (внешний вид наружных швов.)) И это только вершина айсберга.

Наши, т.е. то что русскими соберается, то АМг5 и АМг6. Конечно с присадкой. Обычно используют РАДС, но можно и полуавтоматом. Тут от навыков зависит и от желания. Главное, что герметичные швы, т.е. киль и т.п., что постоянно под водой, то только РАДС. Полуавтомат так или иначе дает поры. Следовательно рано или поздно там будет трещина (это полуавтомат который без особых примочек для аллюминия). Но полуавтомат дает скорость сварки более быструю. В итоге если принаровиться и применить инвертор, то можно полуавтоматом. Только толще швы класть и конечно вид у них не такой будет как после РАДС. Професионалы с РАДС без дальнейшей зачистки и полировки получают отличные швы.

А если самому делать лодку, то . Действительно много подводных камней. И так или иначе первый блин комом будет. Поверьте, знаю о чем говорю. Минимум плыть криво будет

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

Годе примерно в 2001 я делал простую лодку (типа "ангарка" или "байкалка" что корма что нос одинаковые) из оцинкованного листа которым трубы оборачивают, а под него еще утеплитель из минваты кладут. Так вот, я на клепках собирал и гудроном все стыки промазывал. Он, зараза, за зиму потрескался и облетел и пришлось герметиком промазывать. Но лодка получилась классная - 4,5м длинойи 1,1м в самом широком месте. Ставил ее на зиму у товарища на крышу гаража, а на втором сезоне под конец ее у меня какая-то сволочь угнала. Может стоит о клепанном варианте задуматься?

Бюджетная лодка из алюминия

P6230910.JPG

Зиговка бортов и днища лодки

103_3380.JPG

Сборка днища лодки

103_3392.JPG

Установка бортов лодки

P6230907.JPG

Готовая лодка

P7270934.JPG

Полностью укомплектованная лодка

Конкурсная работа № 20, Техническая номинация Конкурса сварщиков «Делаем своими руками»

Генеральный спонсор конкурса
Компания «ArMiG» — все для сварки и резки. Победитель в номинации «Лучший поставщик» концерна ESAB в России 2014 года.

Не ошибается тот, кто ничего не делает

На сколько бюджетен бюджет ?Хотелось бы узнать себистоимость создания подобной лодки своими руками, включая расходники. Можно округлить до тысяч.

Опыт всегда приходит сразу после того, как он был нужен.

Очень нравится! Думаю, стоит развить тему и сотворить что-то типа каноэ. Какая марка и толщина матриала, если не секрет?

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

Тоже интересует цена за такое изделие.

Думаю бюджет по материалу в пределах 10т.р. а вот изготовить с нуля думаю будет не просто.

Тут нужно сделать шаблон, зиговка и т.д.

Для себя делать нет смысла в разработку и изготовление уйдёт больше денег чем купить готовый вариант.

я варил, себе, джонбот 4 метра длинной и 1.5 ширина, себестоимость с материалом, газом, присадкой вышла 33000 рублей.

alumboats во фришипе раскрой лодки делали или по готовым планам? толщина дна и бортов одинакова или дно потолще? красиво и аккуратно у вас получается!

мм.jpg

ии.jpg

Для alumboats --.Зиговка , расскрой и проход листа по вальцам походу дела на станке где-то происходит на заказ в промышленых условиях .Потому всё ровно и красвиво .У Вас просто сборка и сварка..Где-тут ноу-хау? если не так, то покажите поближе Ваш самодельный зиг-станок для этих нужд.ведь самое главное у Вас-это вальцовка и зиговка листа. Собрать и сварить-дело попроще будет. А вот джонбот на фото ниже человек делал своими руками из прямого листа(это видно по фото) без применения промышленных станков.!

Своих не бросаем. Пленных не берем.

Андрик , Зиговка на первом и втором фото слева от заготовок лодки, зеленого цвета(внимательнее смотрите фото,а уж потом предъявы)

Катер из алюминия своими руками

Для начала выставляю видео о переделке катера Куинтрекс с подвестника на водомет. Двигатель 2112 , водомет Югра.

Потом будет Крым, удлинение и водомет. Есть кое что еще.

Скорость в две тушки с небольшим скарбом в зависимости от течения 45-49 км с расходом 26-30 л\100 км

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

Контакты без заполненного профиля - в игнор!

Почему водомет, у вас же реки вроде полноводные? Слишком большие потери, сам при выборе отказался от него.

Водомет - это вестчь. Так сложилось, что я ставил водометы только на небольшие лодки, в основном на Крым. Т.е. лодочка получалась довольно легкая, хоть и удлиненная (обычно 60 см). Компоновка мотора и водомета такая, что размеры родного кокпита не изменяются.

По целесообразности расскажу недавнюю историю. Чуть севернее нас есть поселок коми Ижма (стоит на р. Ижма). Оттуда привезли крым , попросили удлинить и поставить водомет. Лодку сделал, сдал. Звоню через 10 дней. Спрашиваю: -Ну как? -Все отлично, поднялся по рСезью 100км.

-А на подвеснике сколько бы прошел?

- Я туда на подвесном даже и не совался.

Водомет хорош тем, что я иду по реке не обращая внимания на фарватер. Немного надо понимать и читать реку и тогда будет все в порядке.

Печору уже давно не чистят, песок постоянно перемещается, русло замывается. Постоянно "чайники" приносят битые моторы на ремонт.

Фото Вельбота 52, делаю гидролыжу под водомет.

IMG_20150804_134039.jpg
Лыжа.jpg
Лыжа1.jpg
IMG_20150806_134000.jpg
Зал. горловина.jpg
Бак-ступенька.jpg
IMG_20150806_163754.jpg

В нашем регионе единственная полноводная река это Енисей, остальные. По этому я очень близко знаком с водометом.

А это наши реки

Кантегир

Абакан Алюмишка водомет

Тумна ПВХ подвесник+улитка

Казыр ПВХ + гидрик

Читайте также: