Сварка кузова сплошным швом

Обновлено: 16.05.2024

Днище автомобиля быстрее подвергается воздействию воды, грязи и дорожных реагентов, чем остальная часть кузова. А если наехать на высокий бордюр или гребень асфальта, то деформации ускоряют порчу металла еще больше. Кстати, из личного печального опыта отмечу, что на такие препятствия лучше заезжать колесом, а не брать их промеж колес, если клиренс менее 160 мм. Итак, расскажу, как выполнить ремонт днища автомобиля сваркой, какие аппараты считаю лучшими для этого и поделюсь специфическими нюансами процесса сварки.

Способы сварки, оборудование и материалы

Сварка днища автомобиля невозможна без сварочного оборудования, поэтому сразу начну с описания наиболее подходящих для этого аппаратов и расходных материалов. Разделю их по методам сварки.

Полуавтоматическая сварка днища авто

Считаю этот метод самым лучшим, поскольку работа дается легче и выполняется быстрее. Для сварки днища машины полуавтоматом рекомендую такие модели:.

    — простой и надежный бюджетный полуавтомат для гаража. Если хотите варить машину сами — отличный выбор. ) — тоже простой аппарат, но уже на 200 А (может пригодиться для сварки более толстого металла, например ворот, петель калитки). — еще один бюджетник для ремонта сваркой днища, но он способен работать при просадках входящего напряжения до 140 В. Актуально, если в вашем гараже такие проблемы с электричеством. — полупрофессиональная машина, в сторону которой нужно смотреть уже мастерам автосервисов и народным умельцам. Тонкие настройки обеспечат комфорт при работе с металлом днища. — надежный и долговечный полуавтомат с графическим дисплеем. При силе тока 100 А можно варить беспрерывно, что важно для продолжительной работы в автосервисе/СТО.

    Рекомендую, чтобы сварочная проволока для ремонта днища авто была омедненная. Тогда шов будет лучше сопротивляться постоянным вибрациям, присутствующим на кузове. Купите, например, проволоку ESAB OK Autrod 12.51 диаметром 0.8 мм.

    Ручная дуговая сварка днища авто

      — маленький и легкий аппарат 3.5 кг. С ним удобно ходить вокруг машины. Стоит дешево, но надежный. Так ремонт днища ВАЗ сваркой выйдет наиболее экономично. — бюджетный инвертор с простыми настройками. Устойчив к колебаниям в сети. — аппарат с улучшенной защитой корпуса для гаражных условий. Отличается стабильным горением дуги и наличием функции Antistick. — инвертор РДС варит при входном напряжении 140 В. — аппарат российской сборки с тремя вспомогательными функциями: Arc Force, Antistick, Hot Start.

    Советую купить электроды ESAB OK 46.00 диаметром 2-3 мм. Они подходят для сварки во всех пространственных положениях и неприхотливы к чистоте металлической поверхности. Другие сварочные аппараты, пригодные для сварки днища, можно посмотреть в соседней статье про выбор оборудования для гаража. Если всерьез подумываете об открытии СТО, рассмотрите так же модели, подходящие для сварки литых дисков.

    Подготовка днища перед сваркой

    А теперь поговорим непосредственно о самом процессе ремонта днища сваркой. Сперва поверхность нужно подготовить. В идеале днище лучше обработать пескоструем, чтобы увидеть полную картину состояния металла и легче возбуждать дугу. Если пескоструя нет, пройдитесь щеткой по металлу, убрав ржавчину.

    Простучите молотком поверхность, ища звонкие, резонансные места — там железо самое тонкое.

    пример пескоструйной обработки днища авто

    Откровенные дыры следует повырезать болгаркой до цельного металла, иначе материал продолжить гнить даже внутри конструкции. В труднодоступных местах используйте ножницы по металлу. Приготовьте нарезанные сегменты, соответствующие форме закрываемых участков (латки). Толщина металла допустима 1-2 мм.

    Нюансы сварки днища автомобиля

    Банальные вещи про отключение клеммы АКБ и пр. описывать не буду — расскажу о неочевидном. Сперва извечный вопрос, который должен породить много комментариев под темой: варить днище встык или внахлест? Есть "за" и "против" у каждого способа. Латка строго по контуру дыры в днище выглядит аккуратно, но придется наложить сплошной шов. Есть большой риск деформации и просадки металла. Он перегреется, что ухудшит его прочностные характеристики и сопротивляемость коррозии. При методе встык долго придется подгонять размер заплаток, чтобы избежать широких зазоров.

    Латки внахлест выглядят менее привлекательно, но это под машиной, поэтому кто их там видит?! Зато сварка внахлест:

      пример сварки днища внахлест

    Мое мнение — варить внахлест. Прикладываете металл и выполняете прихватки. Затем проваривает короткими швами по 15-20 мм с таким же интервалом. Дугу зажигайте на новом металле и переносите на стык — так будет меньше прожогов. Чтобы не было "гармошки", варите соединение не слева-направо, а начинайте с конца стыка, но каждый шов ведите слева-направо. Еще больше тонкостей по сварке кузовного металла посмотрите в нашей статье.

    Чем обработать днище снаружи после сварки

    Если днище не покрыть защитным слоем, то оно сгниет за следующие пару лет. Подтверждением служит срок службы банки глушителя — она не обработана и ее хватает максимум на 3 года. А у нас еще и шов прерывистый, куда будет попадать влага. Предлагаю такой порядок действий и чем обработать днище автомобиля после сварки снаружи:

    1. Покрываете металл грунтовкой для кузова.
    2. Даете ей высохнуть.
    3. Обрабатываете битумными составами "Антикор битумный", "Автоантикор эпоксидный", "Мастика битумная".

    Это эластичные средства, хорошо удерживающиеся на вибрирующей поверхности. Уделите особое внимание местам стыковки, чтобы заполнить щели. Внутри салона рекомендую, если имеется доступ к стыку, пройтись герметиком или задуть воском.

    Популярные вопросы и ответы по теме:

    • В каком положении лучше всего варить днище автомобиля?

    На эстакаде или подъемнике придется варить в потолочном положении. Это подходит только для установки небольших заплаток. Объемные сварочные работы по днищу авто рекомендую проводить, завалив машину на бок. Снимаете колеса с одной стороны и подкладываете их под стойки кузова на другой стороне. Чтобы поднять авто, понадобится 5-6 человек. Упираться в стойки нужно резиной, а не диском. Снизу можно подстраховаться и подставить толстый брус.

    Если вы начинающий сварщик, железо на днище тонковатое, ремонт ведется на прямом участке, возьмите 1.5-2 мм. В случае "набитой руки" и "живого" металла на днище, используйте 1.0 мм — легче будет гнуть.

    Рельефные участки на днище лучше всего подгибать, используя подогрев автогеном. Если его нет, провариваете шов 15 мм непосредственно перед местом сгиба и, пока металл горячий, молотком подбиваете его до следующего места прихватки. Так постепенно подгибаете латку по всему периметру, используя нагрев от наложенного шва. Затем перед обваркой можно простучать молотком еще, чтобы уменьшить зазоры.

    Держите дугу на толстом металле (латке), кратковременно перенося ее на тонкий. Это прогреет стык, но старое железо не прожжется. Более подробные приемы я приводил в схожей статье про сварку порогов.

    При сварке днища электродом неизбежны прожоги, особенно когда пытаются выполнить локальный ремонт, чтобы не менять днище полностью. Прожженное отверстие заваривают по кругу, прерывистой дугой, давая остывать наплавленному металлу. Так наращиваются стенки и отверстие постепенно сужается до полного заваривания.

    Если после прочтения статьи у Вас все равно остались вопросы - обязательно задавайте их в комментариях! Я с удоволствием на них отвечу или же опишу в отдельной статье.

    Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


    ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
    1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
    2) как выполнять сварочные работы.

    ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

    Часть 1. Оборудование и оснащение.
    Минимальный набор оборудования составит:
    1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
    2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


    , и ленты к нему.
    3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



    И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
    5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
    6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



    такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

    8) Респиратор с фильтрующими элементами


    9) Сварочные зажимы (клещи)


    Вопросы на ответы по списку выше.
    Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
    Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

    Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
    Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
    3) ВАЖНО!
    а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
    б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


    Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
    Пример:
    ESAB CORESHIELD 15
    Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

    Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
    В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

    (особенно важно осознать!)
    Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
    Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

    Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
    Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
    Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
    После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
    Какой должен быть результат?
    1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
    2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
    3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


    4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
    5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

    Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

    Сплошной шов или точечный? Арка. хелп


    Помогите советом, арка подогнана на 90% в нахлест на полочку, легко этот нахлест заварить точечной сваркой а можно и полуавтоматом сплошняком, вопрос как лучше? местами конечно встык тоже на полочку только на другую и однозначно полуавтоматом. забыл сказать — есть доступ загерметить стык изнутри




    Комментарии 71

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


    (как сговорились все) да не кто не говорит, что сплошняком это обязательно безотрывно нужно вести, веди ты б** с перерывом, и ничего не поведет. как можно вообще делать латку точками в том месте, где был цельный кузов, я считаю вот это не профессионально ! для себя так не делают! точками нужно варить только в тех местах где до этого было сварено точками, ибо кузов играет, чтобы не рвало.


    Сплошной шов, это не правильно и не профессионально!
    Зачем изуродовать свою роботу!


    Точками или сплошняком — это вечный религиозный спор.

    Себе варил точками в разбежку, сначала редко, потом почаще. Остановился где-то на 1 — 1.5 см между точками. Дальше — правильная обработка снаружи (эпоксидный грунт на голый металл, а уже на него — шпаклю) и тщательная герметизация изнутри: где можно добраться — шовный герметик (я всегда пользуюсь полиуретаном) поверх всё того же эпоксидного грунта, где нельзя — от души задуваю воском для закрытых полостей от APP (но годится любое подобное средство, которое не высыхает, не реагирует с ЛКП и является гидрофобным и гидроизолирующим). Почти 2 года — никаких намёков на какие-либо проблемы.


    я имел ввиду точечно — точечной сваркой, можно хоть впритык натыкать, прокатит?


    я варю точками, просто почаще, от сплошного метал ведет, гармошка получается. Потом эпоксидным грунтом задуваю с обеих сторон. Следом изнутри герметик шовный и поверх атигравий. А сверху стекловолокнянка, универсалка, финишка, акриловый грунт.

    и как на долго хватает?

    полуавтом по шву прихватки еще сделай. и че ему будет? вода туда не попадет, ржи не будет. а так то вся машина на точках. )))


    Точками, пока не получится слошной шов. И только встык. Ну и изнутри конечно обработать. Я делаю красным грунтом и наверх мовиль

    почему не черным?


    правильно пишет паренек. на внутряк после сварки, шарахни фосфатирующим грунтом.
    потом внутряк залей нитрой. а потом сверху герметик, потом мовиль. воздуху не пробраться, а мовиль факт не даст конденсату и влаге попасть в шов.
    вся проблема после сварки наступает не снаружи.
    прет всегда изнутри паганая рыжуха. 99 процентов изнутри.


    И что толку лить мовиль поверх герметика?

    а в том толк, что новый авто ко мне приезжает, на антикор.
    нет же там голого металла и сварки)
    в итоге лить куда? на все что видишь.
    во вторых берем машину со швом
    лей туда мовиль, и что потом? мажешь герметик? и как ты его намажешь?
    а видел как со временем отслаивается герметик который не заводской?
    воздух попадет и забьется грязь а конденсат сделает свое дело.
    мовиль не даст этому произойти.
    да и впринципе у всех свои методы.



    в помощь! если лень смотреть то начни с 5:30…


    Варить, конечно, надо прерывистым швом в таком порядке: первая прихватка в середине привариваемой детали, потом с отступом (условно) влево от него, потом, так же справа, дальше опять слева, потом справа и так до конца шва, дальше в таком же порядке в оставленных промежутках, пока шов не станет сплошным. Главное работать от центра к периферии, в этом случае напряжение между соседними сварочными точками будет минимальным, тогда не поведёт. Ну, и в идеале, сварочный шов по окончании сварки, если есть такая возможность, прогреть градусов до +200 с медленным остыванием, так сказать, нормализовать его. И ещё: варить надо в закрытом помещении при плюсовой температуре без сквозняков.


    Чуть не забыл. Прогрунтуй это дело… изнутри герметиком для шва и мовилем +пушсало задуй . Внутреннее крыло с наружным на точки посади но не замазывай с нутрянки стык и залей смесью… И забудь про этот ремонт как страшный сон лет на пять!

    сварка кузовщины полуавтоматом


    Сварка кузова полуавтоматом . Были незначительные проблемы то ли с качеством проволоки ( перед съемкой купил катушку другого производителя), то ли с напряжением в сети провис . шов честно и самого не сильно устроил, но цель показать принцип .

    Метки: сварка кузова, сварка полуавтоматом

    Комментарии 53


    Сплошным так не варят ! Поведет не только металл возле шва, но еще и всю дверь может скрутить . Только точками с постепенным заполнением шва !


    Все верно вы говорите, но суть показать не как варить именно дверь . а вообще если давать металлу немного остывать то можно и без деформаций сварить и сплошняком


    Если руки не оттуда растут и голова не соображает лучше ничего не делать


    ребят, да чел вам хоть анекдоты травить будет. он просто пытается набить просмотры на ютубе и срубить бабла. а смотреть там таки нечего. партак на партаке, уже все описано ниже





    Сварной от бога)



    А топикстартер сидит и тихонько читает комментарии!)))
    Чего спрятался, Кравчонок?!



    Все у тебя айс, пусть каждый запилит видос как варит.А насчет хамелеона, глаза от него болят.

    да есть у меня и картонная маска и хамелеонов 3 шт . мне честно все равно чем пользоваться . а глаза от хамелеона правда бывает болят !


    лучше удалите, первый правильно написал -хрень полная.


    НЕ зря же обезьяна с гранатой нарисована.

    Вот это четко подметил! Обезьяна!)))

    Все правильно изложили. Середины пополам! Потом опять пополам.

    Но позвольте не согласится с Вами на счет сплошного шва! По чему это "Варить латку на авто сплошным швом — полнейшая глупость!"?! Если варить прямо сплошным — то да, но — середины пополам, пополам, пополам… доходим до расстояния примерно в 1-2 см и соединяем. По очереди. С одной стороны, потом с другой. Обратно поступательным движением. Там под-стучал. Там выдавил…
    Одним словом — творчески!))

    Нет, варят конечно люди машины… Но все мы знаем и видели эти "работы"!)))

    Интересно бы послушать "маэстро" о таком понятии как усадка металла! Слышали ли вообще о таком лекторы?))

    В заключение добавлю: все таки пару слов афтор сказал правельных! Ни кого не слушайте, а берите и варите! Не надо боятся что-то поломать — всегда можно починить!)) От практики зависит большая половина успеха!)))

    Читайте также: