Сварка лодки из пнд своими руками

Обновлено: 20.09.2024

Спасибо,очень интересно. Вопросы те же ,что и выше.Оборудование дорогое?Цена пластика? На лазере раскроит можно?

Экструдер покупал за 60000 тыров( тут экономить не стоит) на лазере кроить не получется, а вот фрейзером координатном на небольших оборотах самое то.

Илья39

ст. лейтенант

Я вот думаю.. а что если бак под топливо сварить?, материал вроде как бензомаслостойкий и форму можно любую задать. Кто что думает?

КиЖиМ

капитан 3-го ранга

Шустрый

капитан 1-го ранга

Одному Бог дал крылья-другому хорошего пенделя.И вот вроде и летят вместе,но какие разные ощущения и перспективы.

Ну я иногда думаю а что ? И даже кое-что тоже.
Сварить-то можно но главное чтоб он был обязательно мобильным т.е. мог доставаться из лодки и второе быть обслуживаемым. С нашими погаными АЗС летит столько амна что лучше перебздеть.Чтоб была возможность осушить бак и почистить его от песка воды и прочей шняги.
Зачастую баки из люминя для развесовки делают в трюм в середине лодки или в нос.
Вариантов много.

Поэтилену низкого давления пофиг бензин.

Бак пока расположу под редцесем

lednic606

вице-адмирал

Респект Илья.
Хороший комплект получился.
По б/Баку я б подумал сначала и крепко. Просто сварить одно, а долговременная эксплуатация с хорошими ударами на волне - вибростенд. и не факт что долго проживёт.
Я б использовал готовые варианты от авто или от буржуемоторов - надёжнее

Спасибо, если не попробовать то и не узнаем. С топливом шутки плохи, но эксперимент провести стоит. Сварю пока внешнею ёмкость и поюзаю летом на жаре, ну и будем делать выводы)))

Fatman

Я уже писал где то что работал на производстве различных изделий из пнд и пп. Емкости для химии разной, кнс. Качественно сваренная емкость не боится никаких ударов, не более чем обычный бак. Перед сваркой необходимо снимать окисную пленку, тогда шов сто процентов монолитный. Особенно это заметно на пнд. Так что можно баки делать смело.
Экструдер в этом деле самое дорогое конечно. Ляйстеры не одны тысячу евро стоят. Стоило бы это вменяемых денег, многие думаю лодки себе из пластика ваяли. Тем более в работе ничего сложного нет.

докер

Не рекомендую ставить вот этот автоматический Тайваньский насос. Внутри них стоят обычные моторчики 12v и обычные крыльчатки. В автоматических внутри имеется обычный стальной шарик и пара контактов.
Шарик даже не из нержавки. Поэтому за сезон два так или иначе ржавеет сцука и застревает там а мотор будет продолжать работать и сгорает. Я таких сгоревших уже несколько расковерял. Причина банальна, ржавый застрявший шарик.Поэтому лучшее подключение осушительной помпы это через тумблер и реле.

Насчёт бака. Крышку бака всё равно лучше поставить с оригиналов. Там хоть вентеляционная пробка есть на резьбе.
Тоже послежу за темой.

В лягушке шарика нет, там в двух положениях происходят щелчки на включение и выключение. Брал на Али по отзывам ходят норм( практика покажет). Схема подключения будет на два положения принудиловка и автоматика возможно с индикацией.

Строительство лодки из ПНД листов за 5 дней


Приветствую друзья. Сегодня рассказываю как строю очередную лодку из ПНД для товарища. Материал ПНД это полиэтилен низкого давления, не путать с пластиком, скажем проще это прессованные пластиковые бутылки, которые нельзя сломать или поломать, лишь только порвать, что очень трудно, если только вы не человек гидравлика. В начале видео затронул этапы строительства, где раскраиваю листы пнд и формирую каркас будущей лодки, по ходу дела веду рассказ по усилению бортов, транца, днища и раскрываю нюансы строительства. Через пять дней лодка сделана и готова к испытаниям, в этот раз красил с помощью балончика, поэтому получилось быстрее, да и отопление в гараже доделал, зима ведь на носу. Долгожданный день испытаний, подвела лишь погода, вы можете сами обратить внимание на что способна такая лодка длинной 3 метра и весом 50 кг, как с одним человеком на борту, так и с двумя используя лодочный мотор Тохатсу 9.8 с лихвой бы хватило и мотора Ямаха 5. И в качестве изюминки приготовил выход глисом прямо на берег! Приятного видео просмотра товарищи! Многие диванные эксперты утверждают что ПНД плохой состав и для строительства водного транспорта не подходит, может просто кому то попадается не качественный материал. Мы живем на крайнем севере где морозы -30 обычная погода и пользуемся и такими лодками и санями волокушами для снегохода, проблем не возникает, не чего не лопается и не ломается, кто бы что не наговаривал, проверено годами, а таким говорунам флаг в руки! По крайней мере нам для рыбалки на наших малых северных реках вполне хватает, плыть по мелководью, скакать по карягам, в видео специально показал как я на такой лодке вылетаю на берег с воды и все без последствий и ремонтов. Кроме того материал имеет положительную плавучесть даже в чистом виде. Но выбор за каждым, я не кому не пытаюсь навязать свою идеологию, кому-то нравятся лодки ПВХ, кому-то алюминий, кому-то пластик, а кому-то и из ПНД, каждому свое…



















28 сентября 2021 Метки: как сделать лодку , пнд , лодка пнд отзывы , лодка из пнд отзывы , как сделать лодку из пнд , листы пнд , лодка своими руками , лодка из пнд листов , пластиковая лодка отзывы

Мелкие лодки из ПП и ПНД

В классе "нерегистрат" - это должен быть самый востребованный материал.

на фото - черная лодка из ПНД это с новозеландского форума.

Это "Джет-багги" под водомет и автомотор.

ребята подумали - а нафига болтиками прикручивать полиэтилен на алюминиевый корпус? А давай попробует сделать его целиком.

Прикрепленные изображения

Это "Экструдер" - им провариваются силовые элементы .

И это можно сделать уже на собранной лодке.

Конечно , нужно продумать весь техпроцес , пошагово . (стеб бай стеб)

Покупать его для одной лодки - нет необходимости , думаю что можно все проварить на собранной лодке , в любой конторе по сварке изделий из термопластов.

Проект лодки - должен быть изначально заточен под этот материал и технологию .

Все грешат одним "косяком" - тупое повторение проектов сделанных под другие материалы.

Ну и сам материал - его основные преимущетсва , это жесткая эксплуатация, при невысокой цене корпуса. Это - Мелководье. ;-)

Это "Экструдер" - им провариваются силовые элементы .

Покупать его для одной лодки - нет необходимости , думаю что можно все проварить на собранной лодке , в любой конторе по сварке изделий из термопластов.

Вот допустим я владелец (начальник производства, и т.д) конторы по сварке полимеров. Вы пришли и попросили поработать экструдером. В лучшем случае, я запрошу с Вас залог равный стоимости этого экструдера, а скорее всего откажу, зачем мне проблемы, если Вы его ушатаете?

Это не совсем допущение, реальный опыт. Мы предоставляли подрядчикам экструдер, и три раза пришлось его ремонтировать, хорошо хоть отремонтировали. А стоит он 250 000 руб.

а такой вариант - я привез лодку и попросил ее на Вашем производстве проварить , Вашим сотрудником.

Вашим инструментом . Так реально?

а такой вариант - я привез лодку и попросил ее на Вашем производстве проварить , Вашим сотрудником.

Вашим инструментом . Так реально?

Это да, только вот в разных конторах цены будут сильно разные. А в некоторых просто откажут, чтобы с вышестоящими проблемы не возникли. Сейчас с халтурой на предприятиях совсем никак стало.

Когда начали с ним работать, были мысли сделать из него лодку, но присмотревшись отказался от этой идеи. Недостатки перевешивают достоинства

а еще вариант - Человек который работает в "конторе" и ездит по "обьектам" с Хорошим инструментом, может заехать и все проварить , а Денежку потную СПРАВЕДЛИВО положит себе в карман.

А вы бизнисмены, е. те мозги самим себе своим "маркетингом".

Не забывайте , ГДЕ живете. ;-)

а еще вариант - Человек который работает в "конторе" и ездит по "обьектам" с Хорошим инструментом, может заехать и все проварить , а Денежку потную СПРАВЕДЛИВО положит себе в карман.

А вы бизнисмены, е. те мозги самим себе своим "маркетингом".

Не забывайте , ГДЕ живете. ;-)

Мимо кассы. Я не бизнесмен. Можно найти конечно, только не знаю, устроит ли Вас цена. Живем теперь в капитализме, не забывайте.

"Недостатки перевешивают достоинства".

Это от непонимания где его достоинства перевешивают недостатки/

поэтому - лепить обычные лодки с лоховскими ПЛМ из этого материала - не имеет никакого смысла.

"Недостатки перевешивают достоинства".

Это от непонимания где его достоинства перевешивают недостатки/

поэтому - лепить обычные лодки с лоховскими ПЛМ из этого материала - не имеет никакого смысла.

Я об этом и говорю - от непонимания. Так то да, строили люди и из бетона, и из картона и т.д.

А лодки из ПНД , у каякеров например - вытеснили все остальное.

Но самое непростое - это "обычаи"

но это очень сложно с силовой установкой.

"Капитализм" у нас - с совковым привкусом. потому как его з. чили бывшие комсомольцы. Не забывайте.

Да я не против, Бог в помощь

Спасибо. Ну прямо гора с плеч, как будно щвейцарскую визу получил.

Что еще интересного удалось узнать.

1. при нашем "капитализме" - очень много подделок материала, точнее - качество материала зависит от добавления вторичного сырья. Не факт, что покупая "фирмУ" можно легко нарваться на "фуфло". Для бассейна или септика это не смертельно, для лодки. как то не хотелось бы. Как отличать - не знаю (пока)

2. экструдер - совсем не обязателен для маленькой лодки, хотя им можно для большей прочности проварить силовые швы изнутри.

для сборки и сварки - достаточно ручного фена с комплектом насадок.

Сделал образец шва - для испытаний.

технологически грамотный шов, по прочности близок к прочности основного материала.

Насадка для сборки - детали прихватываются без присадки, прихватками разной длины.

Затем другая насадка с отверстием для подачи вручную присадочного прутка , в сечении имеет треугольник, поэтому катет шва получается аккуратный и равномерный. но нужен навык особенно для начала и окончания шва.

От размеров инструмента и особенностей технологии - "пляшет" вся конструкция лодки

Для понимания "технологической грамотности" - шов сделанный феном дает примерно 30% прочности основного материала, экструдером 70%, сварка на стыковой машине 90%. Поисковики помогут

Более сложный и дорогой инструмент.

В него подается сварочный пруток круглого сечения (протяжный механизм в нем самом), там внутри он расплавляется, и через "спецбашмак" подается в зону сварки ввиде такой расплавленной "какашечки" .

Они разные , "башмаки" - для формирование катета.

На фото - шов синего цвета, основной материал белый.

По поводу хрупкости на морозе.

Со слов сварщиков - ПП на морозе хрупчает, но бассейны зимуют нормально.

ПНД - более вязкий материал , и на морозе стоит лучше.

Но лодка - она как то обычно на морозе не применяется ОБЫЧНО.

Аэролодки из ПНД в тырнете видел варят, хотя говорят ездить на ней по торосам удовольствие "ниже среднего". Скольжение - отличное, снег-лед не прилипает,

. Доступный материал и инструмент.

А почему никто не делает для себя?

В классе "нерегистрат" - это должен быть самый востребованный материал.

Удельный вес материала сильно уменьшает его достоинства для "нерегистрата." Раза минимум в полтора тяжелее получается лодка чем фанерная. Да и сам материал, который качественный, совсем недёшев. А про его тепловые деформации почему то никто не упомянул. Это что касается ПНД.

Так что правильный вывод сделали. Самое место ПНД это для спец применения. В том числе мелководье и прочий экстрим.

Из ПП видел тузик у Андрея Невзорова на Эпсилоне. Так к Самаре уже часть швов поотлетала. Но тут возможно не статистика, а качество изготовления конкретного образца.

А экструдеры сейчас вполне бюджетные можно приобрести. Для индивидуального пользования. И не только.

Да , с чего все началось.

"Знакомый друга соседа родственника его начальника жены" - привел ко мне в мастерскую человека, "который хочет сварить лодку".

Из разговора выяснилось - он САМ ее будет варить. потому как сам Сварщик полимеров с большим опытом.

Вот нарисовал ему такую .

Поехал посмотреть как это вариться вживую .

ТЗ было примерно такое -

Картоп для "Нивы" , но не "суицидный", одноместный.

Хорошие, крепкие и разнесенные по ширине подуключины и весла (это из Амг) с возможностью поставить маленький моторчик 2-3 лс , желательно "болотник".

Удобные хваталки в корме и в носу.

Лодка будет волоком таскаться по болоту до лесного озера,

"легкие гандоны" - это пройденный этап, и не обсуждается.

Вот наблюдаю . Что из этого получится.

"Из ПП видел тузик у Андрея Невзорова на Эпсилоне. Так к Самаре уже часть швов поотлетала. Но тут возможно не статистика, а качество изготовления конкретного образца. "

По поводу Невзорова.

Я видел Сам как он делал эту яхту и откуда появился этот "тузик",

Знаю не из тырнета его "своеобразный" подход к лодкостроению , и поэтому - имею собственное мнение.

Тузик был сделан из остатков материала , из которого варились "танки" под воду (для яхты из черного железа).

без всякого изучения "темы" - главное чтобы подешевле. .

По поводу фанеры.

Ее , хорошей, уже нет в этой стране.

Требует бережного хранения.

Ну а если важен вес - есть карбоновые сэндвичи,соты итд.

PS/ А первая его яхта, кругосветная, это была моя Лодка.

НО - корпус варили на Северной верфи , из какой-то модификации АМг-6 , подозреваю что это была "алюминиевая броня", из которой варят рубки боевых кораблей. Тогда на заводе Не было другого материала.

Лодка из пнд своими руками чертежи выкройки

Лодка из полиэтилена своими руками, конструкция плавательного средства под мотор 40…80 (л.с.) вместимостью до четырех человек, которая хорошо подходит для длительных туристических походов.

При разработке конструкторских решений, за основу взята известная лодка «Крым», с измененными бортами, опоясанными блоками непотопляемости в виде полутрубы диаметром четыреста миллиметров, находящейся под давлением воздуха от 0,7 до 1,2 (атм.).

Представленная лодка состоит из следующих элементов:

1…12 Шпангоуты.
13 Форштевень.
14 Килевая балка.
15 Транец.
19 Рейка верхней палубы.
21 Верхняя палуба.
22 Борт.
23 Днище.
24 Полутруба.

  • пять сборочных чертежей
  • тридцать один чертеж деталей
  • спецификация на двух листах
  • пояснительная записка на трех листах

В кокпите можно разместить два мягких раскладывающихся сиденья. Носовые имеют две независимые спинки, которые могут быть откинуты вниз, для работы веслами. Кормовые сиденья раскладываются, и получается хорошая кровать.

Рама ветрового стекла на лодку, также изготавливается из листового полиэтилена. В качестве прозрачного защитного элемента используется оргстекло или прозрачный монолитный поликарбонат толщиной 3…5 (мм), который крепится к раме матовыми алюминиевыми пластинами при помощи саморезов.

Внутри корпуса, можно оборудовать различные отсеки для хранения топлива, всевозможных вещей и припасов.

На корпусе закреплены три ручки, одна спереди и две сзади и два весла.

Пластиковая моторная лодка своими руками чертежи

Материал для изготовления: монолитные листы блок-сополимера полипропилена толщиной:

• борта внутренние, дверки рундуков – 5 (мм)
• корпус, днище, борта наружные, палуба – 8 (мм)
• лавка, транец – 15 (мм)

Установка блоков непотопляемости в пустотах конструкции из полистирола плотностью 40 (кг/м3), обеспечивают непотопляемость лодки полностью залитой водой.

Основные элементы конструкции:

1. Корпус лодки:
• килевая балка
• шпангоуты
• транец (с обеих сторон крепится доска из бакелизированной фанеры)


• дно
• борта
2. Носовой рундук.
3. Кормовой рундук.
4. Средняя лавка (съемная).
5. Боковые рундуки.
6. Дверки рундуков.
7. Боковые карманы.
8. Весла (при необходимости, устанавливаются на верхнюю палубу бортов).



• длина (мм) 3700
• ширина (мм) 1488
• высота борта (мм) 610
• вес (кг) ≈100
• грузоподъемность (кг) 300
• мощность двигателя (л.с.) не более 15
• вместимость (чел.) 3+1
• килеватость на транце (°) 8
• высота транца (мм) 380


• уверенная курсовая устойчивость
• привлекательный внешний вид
• маленькая осадка
• небольшой вес
• хорошее скольжение
• комфортная шумоизоляция

При желании, можно корректировать представленную конструкцию, изменять ее геометрию и теоретический чертеж.

Изготовление лодки из полипропилена своими руками

Далеко не каждый человек, увлекающийся рыбалкой и любящий рассекать водные просторы, может позволить себе приобрести судно для реализации собственных амбиций. Однако, истинные умельцы давно научились делать лодки и катера из современного, практичного материала — листового полипропилена.

Об его особенностях и несложном способе самостоятельно изготовить легкое судно пойдет речь ниже.

Содержание

Полипропилен — оптимальный материал для постройки самодельной лодки

Листовой материал, в настоящее время широко используемый для изготовления бассейнов и разнообразных емкостей — полипропилен отлично подходит для изготовления судна.

По некоторым характеристикам лодка из пластика нисколько не уступит настоящему катеру из алюминия или стеклопластика, а может даже и превзойдет его. Изготовление комфортной для двоих человек лодки займет всего 1-2 недели и в вашем распоряжении будет полноценное судно для рыбалки или катания.

Достоинства полипропилена, а соответственно, и плавающего средства, сделанного на его основе, заключаются в:

  1. 100%-ой водонепроницаемость;
  2. нулевая адгезия;
  3. стойкости к механическим повреждениям, разнообразного вида воздействиям;
  4. легкости ремонта;
  5. возможности длительное время сохранять первоначальный внешний вид;
  6. устойчивости к ультрафиолету и к любым климатическим условиям;
  7. небольшом весе готового изделия, что удобно для транспортировки;
  8. отличной морозостойкости, что облегчает вопрос хранения плавающего средства;

Гибкий материал очень мягко поглощает удары и шумы, что сокращает любую неустойчивость до минимума, а значит, гарантирует безопасность передвижения по воде.

Как сделать лодку из полипропилена

В приведенной ниже инструкции будет рассказано о сооружении водоплавающего средства передвижения длиной 3,7 м, шириной — 1,2 м, вес которого составляет около 40 кг. Изделие можно перевозить на верхнем багажнике машины или на двуосном прицепе.

Инструменты и материалы

Теперь подробнее о самостоятельном производстве лодки:

    полипропиленовые листы толщиной 5 мм — в целом 8 квадратных метров;

Учитывая что инструмент достаточно дорогой, его можно взять в аренду. Стоимость примерно 3000 — 5000 руб. в сутки.
пруток для сварки;

Купить полипропилен можно в нашем каталоге, оставив запрос менеджеру.

Краткая инструкция

  • Делаем подробный чертеж с указанием всех частей изделия и размеров.
  • На полипропиленовые листы переносим размеры частей лодки в реальном виде.
  • Вырезаем с помощью фрезы или лобзика, проявляя осторожность, так как в начале резки и в конце инструмент может соскользнуть и прорезать материал.
  • В местах соединения отдельных частей делаем кантик.
  • Свариваем места, где необходимы герметичные стыки
  • Скрепляем болтами необходимые детали, отступив от края на 10-15 мм.
  • Устанавливаем деревянные сиденья, транец под мотор, при необходимости, и крепления для весел.

Для одного путешественника или рыболова, самодельное судно можно сделать меньших размеров

Полезные советы и рекомендации

  • Соединить некоторые детали изделия можно не болтами, а сваркой, но в этом случае ремонт поврежденных участков станет невозможным.
  • Не рекомендуется применять для крепления даже прочный клей — велика вероятность протекания лодочных швов.
  • Чертежи или схемы лодки из полипропилена должны быть подробными с указанием размеров частей днища, бортов и соединительных мест.
  • Разрезанные полипропиленовые листы легко поддаются сгибанию и изменению формы, без деформации.
  • Для кантика целесообразно прорезать углубления по всей длине в 3-4 мм.
  • Для использования мотора по завершению работы нужно сделать из древесины специальный транец.

Проект 4-метровоой мотолодки из ПНД для самостоятельной постройки

Мотолодка джонбот 4 метра рыбцкая, прогулочная, SFB-39 (ПНД)

Моторная лодка длиной 4 метра из полиэтилена ПНД предназначена для рыбалки, охоты и активного отдыха на речных, озерных и морских прибрежных акваториях. Лодка оснащена подвесным мотором мощностью до 25 л.с. и веслами. На лодке можно использовать подвесной электромотор. Лодка открытого типа в стиле джонбот, с простроным кокпитом, обладает большой остойчивостью, непотопляемостью и хорошим ходом на глиссировании под мотором от 9л.с,
Лодка может быть построена из листового материала ПНД (полиэтилен низкого давления) методом сварки, который приобретает большую популярность в малом судостроении. С доступностью резки деталей на ЧПУ станках и технологичностью сварки ПНД материала любителю самостройщику вполне по силам построить самостоятельно 4-метровую лодку — надежную в эксплуатации, неприхотливую и ремонтопригодную, с долговечным корпусом не требующим ухода. Лодка абсолютно непотопляема благодаря герметичным отсекам плавучести. Ширина лодки 1,65 метра вписывается в автогабарит и мотолодка быть доставлен на трейлере за легковым автомобилем на любую рыбную акваторию. Лодку такого размера и веса не требуется регистрировать в ГИМСе. так что, стройте и катайтесь в свое удовольствие. Идея лодки от Антона Кружаева.

Скорость лодки при различной мощности мотора и полной нагрузкой 320кг

Мотолодка 4 метра из ПНД для рыбалки, охоты, развлеченией (Картинки можно увеличивать)

ПОСТРОЙКА судна из листового материала ПНД под силу любителю самостройщику. Материал этот доступен, работать сним несложно, и собрать конструкцию лодки из деталей, вырезанных на станках ЧПУ, не составляет проблемы для самостройщика с руками и головой на месте. Методы сварки ПНД досконально разработаны и имеется большое предложение аппаратов для сварки ПНД. В основном в конструкции катера используется листовой ПНД толщиной 8мм.
Конструкция катера традиционная — листовая обшивка на продольно-поперечном наборе. Все детали конструкции из листового пластика ПНД (разработаны под габариты листа до 2х4м), привальные брусья из трубы ПНД 110мм. Сборка корпуса катера ведется методом на стапеле-лекалах килем вниз. После устройства стапеля производят укладку обшивки корпуса из листового ПНД 8мм на днище и на бортах. Затем в корпус монтируется набор — киль, стрингера, затем устанавливаются привальный брус, подкрепления и настилы.Сварка конструкции лодки из ПНД производится тепловым сварочным аппаратом. Работа с ним по силам и непрофессионалам.
Катер может быть построен также из фанеры 9мм марки ФСФ или из алюминия 2-3мм. Обшивку корпуса катера можно сдлать также из рейки и затем оклеить защитным слоем стеклопластика.

Постройка из ПНД катамаран “НордВест65К”


Начинаю постройку катера из ПНД
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
катамарана
“НордВест65К”.
Вариант “В”
Длина, м 6.800
Ширина, м 2.700
Высота борта, м 1.300
Вес корпуса, кг 410
Водоизмещение, кг 1700
Мощность ПМ, л.с. 2х90
Пассажировместимость, чел. 8
Строится для Байкала
Кто что думает мысли идеи советы буду рад сотрудничеству
В дальнейшем испытания и продажа.
Спасибо Всем кто откликнется.

Кто что думает мысли идеи советы буду рад сотрудничеству
В дальнейшем испытания и продажа.
Спасибо Всем кто откликнется.

Orel71

матрос

Вложения

111111.png

вот такие ходят и все хорошо с ними

Материал, из которого изготавливаются лодки, вне времени, не стареет, не теряет своих свойств в течении 100 лет. Этот пластик стоек к морской воде, растворителям и кислотам. Легкость материала позволяет использовать меньший объём двигателя, который в свою очередь позволит снизить общий пакет расходов. Наша компания гарантирует надёжность швов в течении 5 лет.
▪Материал не подвержен коррозии, прекрасно работает с пресной и морской водой;
▪Срок службы не менее 100 лет;
▪Устойчив к сильным ударам об острые и тупые предметы;
▪Низкая шероховатость обеспечивает прекрасное скольжение по воде и мягкость хода (создает меньше шума под водой);
▪Прочность сварных соединений, материал относится к хорошо свариваемым;
▪Высокая стойкость к гидрообразивному износу;
▪Высокая ремонтопригодность;
▪Небольшой вес, во много раз легче алюминия.

15170569589412086417920k.jpg

ILyRkn4dxTY.jpg

тримаран.png

Андрей. Мне не нужно переписывать выдержки из рекламных проспектов. Я сам такие писал.
Опыта нет - это не беда. Главное - желание и возможности. но нужно быть очень внимательным.

Что касается катамаранов, то у любой формы корпуса есть недостатки. Катамараны - не исключение. Я бы даже сказал - очень яркий пример наличия недостатков. Поэтому первый совет - подумайте ещё раз, насколько Вам нужен катамаран, но на этот раз с учётом недостатков катамаранов. Если Вы таких недостатков не видите, то это значит, что Ваш выбор ошибочен.

Первый недостаток любых катамаранов - они намного тяжелее, сложнее и, соответственно, дороже однокорпусных судов.
Второй недостаток вытекает из первого - у них при равном водоизмещении меньше грузоподъёмность.
Третий недостаток - им нужна дополнительная мощность при одинаковой скорости с однокорпусным судном.
Четвёртый недостаток - катамараны очень плохо ходят по большой волне. ДА. ЭТО ТАК. НЕ СЛУШАЙТЕ ТЕХ, КТО УТВЕРЖДАЕТ ОБРАТНОЕ.

Хотя это всё совсем не означает, что строить их можно. Иногда катамараны нужны. Иначе бы их не строили. иногда.

Читайте также: